На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Разработка производственной стратегии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                План: 

          Введение
    Содержание и цели  производственной стратегии
    Основные элементы производственной стратегии
    Этапы построения производственной стратегии  
      Заключение
      Список литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                   Введение. 

          Современный период развития Казахстана характеризуется усложнением рыночных отношений, что обусловлено высокой динамичностью и изменчивостью окружающей среды, а  также увеличением интенсивности и сложности материальных, информационных и финансовых потоков. В этой ситуации одним из ключевых направлений повышения эффективности деятельности субъектов хозяйствования является разработка стратегии развития, составляющей которой является производственная  стратегия. Разработанная производственная стратегия позволяет решить  задачу повышения эффективности производственной деятельности промышленных предприятий в долгосрочной перспективе с учетом потребностей покупателей, усилить конкурентоспособность предприятия и в конечном итоге получить максимальную прибыль.
          Однако вопросам управления производственной системой не  уделялось должного внимания. Приоритет принадлежал маркетингу,  финансовому менеджменту, а производственный менеджмент был незаслуженно отодвинут на второй план. Основы же конкурентоспособности  закладываются в производственной системе, в тех решениях, которые  принимаются при создании и функционировании производственной системы. Все больше руководителей понимают, что без такой производственной стратегии любые инвестиции в оборудование, системы или технологии, вероятнее всего, будут лишь несвязной серией рефлексивных ответов на текущие операционные проблемы. Растет понимание того, что любое, казалось бы, рутинное решение в сфере производства жёстко связано с оборудованием, персоналом или системами управления производством, из-за чего приспосабливать бизнес к изменяющимся рыночным требованиям всегда сложно и дорого.
           Таким образом, производственная стратегия как подсистема стратегии развития предприятия влияет на эффективность всего процесса развития бизнеса, так как успех здесь во многом определяется возможностью предвидеть будущее и своевременно реагировать на изменение внешних и внутренних условий. Включение производственной стратегии в бизнес-стратегию компании превращает производство в источник стратегического преимущества, фундамент процветания компании в динамичном, изменчивом мире современной конкуренции.
Производственная  стратегия как важная составляющая корпоративной стратегии охватывает основные жизнеобеспечивающие параметры организации и способствует активизации деятельности аппарата управления. Высокое качество разработанной стратегии, ее строгая увязка по всем подразделениям организации, согласованность с используемыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами позволяет более эффективно управлять организацией.
          Формирование и реализация производственной  стратегии  как вид управленческой деятельности направлено на выбор оптимального пути развития объекта управления в определенный временной период. Основной целевой функцией разработки производственной стратегии становится обеспечение долгосрочной конкурентоспособности, финансовой устойчивости и рентабельности, которые обусловливают прочность и устойчивость организации на рынке. Особое значение приобретает проблема создания  производственной системы, выбор модели организации производственного процесса и управления им, методического и информационного обеспечения разработки и реализации производственной стратегии.
         В работе акцентируется внимание на роли производственной стратегии для успешного развития организации в современных условиях, принципах, методах и этапах ее разработки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Содержание  и цели  производственной стратегии
 
       Производственная стратегия — это подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию и реализации продукта организации; подсистема предусматривает использование и развитие всех производственных мощностей организации в целях достижения стратегического конкурентного преимущества.
    Производственная  деятельность самым тесным образом  связана со всеми другими основными  видами деятельности организации: финансовой деятельностью, маркетингом, деятельностью службы персонала и т.д.
    Производственная  стратегия, являясь основной частью корпоративной стратегии, состоит  в разработке общей политики и  планов наиболее эффективного использования  ресурсов компании. Производственная стратегия связана с разработкой производственного процесса и инфраструктуры, необходимой для его поддержания. Разработка производственного процесса – это выбор технологии, составление графика процесса, определение товарно-материальных запасов, а также способа реализации этого процесса. Инфраструктурные решения касаются систем планирования и управления, а также управления качеством.
    Производственная  стратегия существует в виде разработки и управления процессом создания необходимых для потребителей продуктов и услуг на предприятии.
    Определение производственных стратегий связано  со скоростью и масштабами изменений, которые необходимо произвести на предприятии.
    Параметры, которые необходимо учитывать при  определении производственной стратегии:
    - объёмы продукции, которые необходимо обеспечить;
    - масштабы производственного потенциала, уровень его гибкости;
    -расхождения между существующими и необходимыми характеристиками производственных процессов для обеспечения выпуска продукции в соответствии со сформированным «портфелем»; и т.д.
    Производственная  стратегия формируется с учетом следующих показателей:
    - объёмы капитальных вложений, необходимые  для совершения преобразований  в производственном процессе;
    - время, необходимое для своевременного  перехода к выпуску новой продукции;
    - оценка относительной потребительной  стоимости существующей и новой  продукции; и т.д.
    Производственная  стратегия сложно взаимосвязана  со всеми другими стратегиями  основных подсистем организации, представляющими  элементы ее внутренней деятельности. А, кроме того, стратегия развития производства завязана и на множество факторов внешней среды организации. Следовательно, конечная эффективность производственной стратегии обусловлена не только ее собственным содержанием, но и тем, насколько комплексно и органично она взаимосвязана со всеми другими специализированными стратегиями организации. Системное взаимодействие с различными специализированными подразделениями организации необходимо и для качественной разработки производственной стратегии. Так, специалисты по маркетингу должны обеспечивать разработчиков производственной стратегии информацией и о реализации продукта, и о его сбыте на соответствующих рынках; технологи должны сообщать о новинках и всех других значимых изменениях на рынке технологий и т.д.
    Ведущий элемент производственной стратегии, так же как и любой другой специализированной стратегии, — это ее особые стратегические цели. 
Постановка целей производственной стратегии осуществляется в соответствии с определенными критериями. Чаще всего в качестве них берутся следующие четыре:

1. затрат  на производство продукта;
2. качество  производства;
3.качество  производственных поставок;
4. соответствие  производства спросу, или так  называемая «гибкость по спросу». 
        При системной оценке производственных затрат как для стратегических, так и для тактических целей обычно используют показатели: удельные затраты живого труда,  материалов; фондоотдача;
оборачиваемость товарных запасов; а также интегральный показатель — себестоимость производства единицы продукта.  
        Качество, как правило, оценивают: по процентному соотношению дефектов конечного продукта или по показателю отклонений от системного стандарта производства по проценту брака; по ресурсу гарантированного функционирования продукта (например, периоды времени между поломками или профилактическими ремонтами); по показателям издержек на повышение качества и т.д.

    Качество  производственных поставок обычно оценивают  по процентному соотношению поставок, сделанных точно в срок; по различным показателям задержек и срывов поставок; по показателям финансовых потерь за нарушения сроков и других условий доставки продукта.
    Гибкость  производства по спросу на его конечный продукт  может оцениваться: по широте ассортиментного ряда конкретных продуктов-товаров; в абсолютных (объемных) относительных показателях обновляемости как ассортимент продуктовых групп, так и их внутреннего ассортимента; по скорости обновления продукта и т.д.
       Особое предметное содержание производственной стратегии раскрывается в ее основных позициях. Приведем 5 моментов позиций. 
          1. Основные стратегические решения по производству, которые надо принять на заданную стратегическую перспективу.
    2. Формулировка и обоснование различных  возможных вариантов основных стратегических решений по производству.
    3. Доработка принятых основных  стратегических целей по производству  до уровня конкретных стратегических  указаний.
    4. Разработка по каждому стратегическому  указанию адекватного набора  конкретных действий и мероприятий.
    5. Системное сведение мероприятий  и действий по каждой позиции  в целостную производственную  стратегию как органичную программу  соответствующих конкретных действий.
    Основное  направление выигрышной производственной стратегии в нынешних условиях –  гибкое манипулированием ассортиментом, приближение сортности выпускаемой продукции к специфическим потребностям заказчика. Следует отметить, что формирование производственной стратегии происходит пока во многом хаотично. Во-первых, на большинстве обследованных предприятий не понимают необходимости приоритетного развития ассортимента. Это особенно относится к конверсионному производству, осуществляемому за счет льготного кредитования. В итоге предприятия наступают «веером», занимаясь освоением и подготовкой производства ряда не связанных между собой продуктов. Внедрение методов управления разработкой и производством новых продуктов путем использования временных венчурных групп, внутрифирменного кредитования способно дать значительный эффект в ближайшей перспективе.
    Для того чтобы производственная стратегия  была действительно эффективной, важно  привязать ее к общей стратегии  компании; то есть эти две стратегии  не должны вырабатываться отдельно, изолированно друг от друга. Наоборот, общая стратегия  организации должна учитывать сильные и слабые стороны производства, усиливая первые и по возможности устраняя последние. В свою очередь, производственная стратегия должна быть согласована с общей стратегией, и формулироваться таким образом, чтобы отвечать задачам и целям компании в целом. Для этого необходимо, чтобы руководители компании работали в контакте со всеми функциональными отделами и формировали стратегии, не конфликтующие, а дополняющие и поддерживающие друг друга и общее целое.  

        Основные  элементы производственной стратегии
 
    Стратегия производства предприятия связана с разработкой и реализацией  основных направлений его деятельности в области выпуска продукции. При этом следует заметить, что производственный процесс – наиболее стабильный вид практической деятельности, а в  случае возникновения нестабильности в  производственной сфере потрясение на предприятие оказывается наиболее сильным.
    Следует отметить, что стратегию производства предприятия в качестве самостоятельного вида функциональной стратегии упускают из виду даже западные специалисты по стратегическому планированию и управлению. Вместе с тем именно производственная деятельность является основной фикцией предприятия, здесь создается продукт, реализация которого приносит прибыль. В процессе разработки стратегии  производства происходит процесс обмена информацией между руководителями функциональных подразделений, обеспечивающих реализацию базовой стратегии и координацию функциональных программ действий.
    Основные  элементы стратегии производства приведены  на рисунке 1.1.
    
    Рисунок 1.1. -  Составляющие элементы стратегии  производства
    Планирование производства и контроль.
    Участие производственных подразделений в  процессе обоснования и разработки стратегии предприятия является пассивным, поскольку планы производства относятся скорее к тактическим решениям, чем к стратегическим. Однако руководство производственных подразделений принимает участие в выработке следующих принципиальных решений:
    определение возможностей использования имеющегося оборудования и необходимости  его реконструкции;
    определение тенденций взаимоотношений с персоналом в области повышения квалификации и заработной платы, а также решении социальных  вопросов;
    проведение экспертизы деятельности других подразделений предприятия для обеспечения производственного процесса.
         2. Повышение производительности труда.
Данное  направление деятельности предприятия  может предполагать:
    проведение анализа факторов производительности труда и выявление «узких мест»;
    повышение производительности труда путем улучшения системы и структуры управления предприятием;
    разработку программы мероприятий по повышению производительности труда.
    З. Человеческий фактор на производстве.
    Необходимо  отметить, что человеческий фактор оказывает решающее воздействие на уровень производительности труда. Этот фактор можно рассматривать в двух основных аспектах: во-первых, необходимо создание определенных условий для эффективной работы персонала в процессе производства; во-вторых, необходимо формирование условий для обеспечения воспроизводства рабочей силы
    Вместе  тем, как уже отмечалось выше, продукция, выпускаемая предприятием, может  быть конкурентоспособной только в  том случае, если предприятие успешно  применяет на производстве новые  технологические процессы интегрированного  подхода к формы организации труда. При этом перед каждым предприятием в современных условиях стоят три основные проблемы:
    в достаточно короткие сроки овладеть новой технологией;
    эффективно использовать новые технологии для производства товаров и услуг в соответствии с рыночными запросами;
    постоянно оптимизировать применение новых технологических процессов в производстве.
        Основные компоненты производственной стратегии предприятия приведены на рисунке 1.2.
    
    Рисунок 1.2. – Основные компоненты  стратегии производства предприятия
    1.  Базовая стратегия производства. Основное содержание данной стратегии заключается в установлении интегрированного баланса между используемым оборудованием, рабочей силой и выпускаемой продукцией.
    В процессе формирования стратегии производства предприятию необходимо учитывать  следующие факторы:
    технический уровень  производственного процесса и возможности модернизации оборудования;
    квалификационный потенциал и уровень обеспеченности производственного процесса трудовыми ресурсами;
    возможности быстрой переналадки оборудования, и другие необходимые действия, связанные с вероятными рекомендациями покупателей.
     2. Производственно - инженерная стратегия. Данная стратегия разрабатывается для участия производственных подразделений в формировании решений по проектированию и модификации продукции.
    З. Стратегия размещения производства. Данный вид стратегии представляется важным для крупных предприятий, которые имеют развитую внутрифирменную специализацию и кооперацию.
    Кроме того, стратегия может быть разработана  для осуществления проектов нового строительства. В процессе разработки следует учитывать экономические, социополитические и географические факторы среди которых можно  отметить следующие:
    величину транспортных расходов;
    наличие квалифицированной рабочей силы;
    наличие источников сырья или рынков сбыта;
    политическую стабильность;
    наличие экономических льгот, предлагаемых региональными органами управления и др.
 
      Этапы построения производственной стратегии
 
    Этапы разработки производственной стратегии:
    Философия бизнеса организации:
      Стратегическое видение организации
Существует  множество определений понятия  так называемого видения, например: видение — это понятие, обозначающее картину относительно отдаленного будущего.
    То  есть видение — это идеальная  картина будущего, то состояние, которое  может быть достигнуто при самых  благоприятных условиях. Видение  определяет уровень притязаний в  процессе стратегического планирования.
    Значение  видения для организации заключается в следующем: видение придает смысл труду, становится средством мотивации работников, а также объединяет деятельность многих в одном направлении. Оно обеспечивает преемственность следующих одна за другой целей организации и помогает выработать критерии их достижения. И поскольку у видения нет финишной черты, оно создает импульс для постоянного прогресса в организации.
    Формирование  видения начинается с образа существующей организации и его описания. Затем эксперты создают образ желаемого будущего состояния организации и после составления описания указанного образа определяют разрыв между желаемым будущим и настоящим состоянием организации.
      Миссия организации
    Видение определяет миссию организации —  то, что организация собирается делать и чем она хочет стать, т.е. определяет ее предназначение.
    Понимание миссии есть утверждение относительно того, для чего и по какой причине  существует организация и чем  она отличается от других ей подобных. Здесь миссия трактуется как основная общая цель организации, как четко выраженная причина ее существования.
    К факторам, влияющим на формирование миссии, обычно относят: исторические особенности  организации; стиль поведения работников организации; состояние внешней по отношению к организации среды; наличие ресурсов, необходимых для достижения стоящих перед организацией целей; специфические особенности организации. Миссия, кроме того, может определяться и кругом удовлетворяемых организацией потребностей общества, и совокупностью внешних сил, взаимодействующих с организацией.
      Стратегические цели организации
    Перейти от общей формулировки миссии к конкретным планам работы помогает определение  конкретных целей организации. Под  целями здесь понимаются конкретные результаты видения. И используются цели в качестве критерия для оценки возможных успехов в реализации той или иной стратегии.
    Обычно  речь идет о целеполагании, под которым  понимается выбор цели как образа будущего результата деятельности организации.
    Не  все цели, которые можно сформулировать, достижимы для организации в  принципе.
    Попытки исследователей классифицировать цели организации приводят к тому, что  в одном случае рассматривается  целевая картина в четырех  измерениях: экономическом, количественном, качественном и с точки зрения развития. Во втором случае цели организации представляются в виде перечня целей: неэкономических (социальных); экономических (качественных и количественных (показателей деятельности); временных (краткосрочных и долгосрочных, в большей степени связанных с миссией). В третьем — выделяются ключевые пространства, в пределах которых определяются  цели:
- положение  на рынке (позиция по отношению  к конкурентам);
- инновации  в технологии, методах организации труда;
- производительность  при меньших затратах ресурсов;
- ресурсы,  будущая потребность в них;
- доходность  — количественный уровень необходимой  доходности;
-управленческие аспекты — персональные достижения менеджеров организации;
- персонал  в части выполнения трудовых функций и отношения к работе (цели должны отражать мотивационную направленность — высокую зарплату, лучшие условия труда, общение и т.д.)
-социальная ответственность — обязанность бизнеса способствовать благосостоянию общества, обеспечивать его качественными товарами и услугами, формировать благоприятную экологическую среду, участвовать в решении острых социальных проблем.
    Как критерии качества целей обычно используются такие показатели:
- конкретность (чем конкретнее, тем легче оценить достижение цели);
- напряженность  и достижимость (повышает мотивацию);
- измеримость;
-сопоставимость (цели конфигураторов и иерархическая сопоставимость);
- гибкость  возможной корректировки стратегии.
    Анализ внешней среды.
    Анализ  внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
Факторы внешней среды чаще всего классифицируют по следующим группам:
1. Экономические факторы.
2. Политические факторы .
3. Рыночные факторы.
4. Технологические факторы .
5. Факторы конкуренции .
6. Факторы социального поведения .
7. Международные факторы.
    Анализ  среды направлен на выявление  угроз и возможностей, которые  могут возникать во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно  для решения этой задачи и разработаны определённые методы стратегического анализа среды. Разработка стратегии у американских менеджеров начинается с применения матрицы первичного стратегического анализа, которую называют матрице SWOT- анализа. Метод SWOT основан на простейшей структуризации, заключающейся в том, что сначала   весь мир делится на две части – внешнюю среду и саму компанию, а затем события в каждой из частей делятся на благоприятные и неблагоприятные.
    3. Анализ внутренней среды (ПРИМ - анализ)
    Внутренняя  среда организации представляет собой стратегический ресурс ее развития. Как и любая система, организация допускает описание ее содержания с помощью различных языков (экономического, технического, управленческого, социологического, экологического т.д.) и представление с помощью различных подсистем — это обусловлено постановкой конкретной задачи. Поэтому анализ внутренней среды организации всегда индивидуален, неповторим. Но общим для всех организаций является полнота анализа и его многофакторность.
    Анализ  внутренней среды организации целесообразно  проводить по двум направлениям: эффективности  трансформации основных видов ресурсов организации в готовую продукцию и уровню менеджмента в организации.
    В качестве ресурсов целесообразно рассматривать время, энергию, финансы и, материалы, информацию и людские ресурсы. Анализ характеристик менеджмента в организации состоит из анализа стратегии, качества торговой марки, организационной структуры, имиджа, структуры затрат и инновационности. Подобный анализ внутренней среды назовем ПРИМ -анализом (переработка ресурсов и менеджмента).
    4. Анализ действующей  производственной стратегии.
    Следует выделить два направления оценки эффективности организации как  открытой системы: оценка эффективности  всех ее подсистем и оценка эффективности  развития организации во внешней  среде. Факторы, по которым можно  судить об эффективности действующей стратегии:
Эффективность стратегии:
   1.Внешняя среда:
      власть (выполнение политических функций, лоббирование интересов, представительство);
      рынок (темпы роста организации, обеспеченность ресурсами, удовлетворение потребностей, портфель ценных бумаг, доля на рынке);
      сообщество (выполнение социальной функции, экологические параметры, репутация).
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.