На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление страховой компанией

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1 Структура и принципы деятельности страховой компании
      Страховые компании составляют основу институциональной структуры страхового рынка. С финансовой точки зрения они являются формой выражения, существования страхового фонда. Страховые компании подразделяются:
•по форме  собственности (принадлежности) - на частные  и публично-правовые, акционерные (корпоративные), взаимные, государственные;
• по характеру  выполняемых операций - на специализированные (страхование жизни, медицинское  и иные виды страхования), универсальные  и перестраховочные;
•по зоне обслуживания - на местные, региональные, национальные и международные (транснациональные);
• по величине уставного капитала и объему поступления  страховых платежей, а также другим технико-экономическим показателям, определяющим их место на страховом  рынке, - на крупные, средние и мелкие.
      В ряде зарубежных стран деятельность универсальных страховых компаний запрещена законом, и все компании подразделяются на компании, занимающиеся страхованием жизни (life insurance), и компании, занимающиеся иными видами страхования (non-life).
      Вместе с тем данная классификация весьма условна, так как отдельные страховые компании предоставляют значительно больший перечень страховых услуг, чем это заявлено в их названии. На практике наблюдается тенденция к ликвидации узкой специализации в страховой деятельности.               Одновременно на рынок страховых услуг активно вторгаются банковские, биржевые и иные структуры. Компании по страхованию жизни обладают большими финансовыми ресурсами по сравнению со всеми прочими страховщиками. Именно этим, в частности, обусловлена их активная роль на рынке ценных бумаг американских промышленных корпораций. Многие американские компании по страхованию жизни существу­ют в форме обществ- взаимного страхования.
      Страховая компания может включать кроме головного офиса (дирекции) различные по уровню самостоятельности и совершаемым операциям подразделения, в том числе дочерние компании.
      Представительство страховой компании занимается, как правило, рекламой, репрезентативными функциями, поиском клиентов в интересах страховщика в данном регионе или в другой стране, но не ведет коммерческую деятельность.
      Агентству страховой компании разрешено выполнять все функции представительства и определенные страховые операции - заключение и обслуживание договоров страхования.
     Филиал страховой компании является обособленным подразделением страховщика без права юридического лица. Он проводит все операции страхования в пределах предоставленных ему полномочий. Результаты работы филиала отражаются в консолидированном балансе страховой компании.
       Общество взаимного страхования - форма организации страхового фонда на основе централизации средств посредством паевого участия его членов. Участник общества взаимного страхования одновременно выступает в качестве и страховщика, и страхователя. Создание обществ взаимного страхования характерно для союзов средних и крупных собственников (домовладельцев, собственников гостиниц и т.д.). Страхователь становится членом общества взаимного страхования, участвует в распределении прибыли и убытков по результатам деятельности за год. Страхователям -членам общества принадлежат все активы компании. Высшим органом такого общества является общее собрание его членов, которое избирает правление и ревизионную комиссию. Так, например, большинство мелких и средних страховых компаний в США существуют в форме обществ взаимного страхования. Есть и крупные: «Prudential Insurance Company of America» - крупнейшее в масштабах США общество взаимного страхования.
В ряде стран общества взаимного страхования  относятся к числу так называемых бесприбыльных (некоммерческих) организаций, что позволяет использовать их предпринимательскими структурами.
      Если объем общей страховой премии значительно превысил суммы выплат страхового возмещения и перекрывает расходы на ведение дела и отчисления в запасные и резервные фонды общества взаимного страхования, то указанная сумма превышения доходов над расходами может быть распределена между участниками общества пропорционально внесенному страховому взносу в виде вознаграждения либо в виде скидок на страховые взносы при повторном страховании.
       Частные страховые компании принадлежат одному владельцу или его семье. Уникальной формой объединения частных страховщиков служит английская корпорация «Ллойд» (Lloyd"s или Lloyd"s of London). Каждый страховщик, именуемый в практике «Ллойда» андеррайтером, принимает страхование на свой риск исходя из собственных финансовых возможностей. «Ллойд» как организация не несет юридической ответственности по претензиям, которые могут быть предъявлены к индивидуальным страховщикам в результате их страховой деятельности.
      Кэптив (captive) - страховая компания, обслуживающая целиком или преимущественно корпоративные страховые интересы учредителей, а также самостоятельно хозяйствующих субъектов, входящих в структуру многопрофильных концернов или крупных финансово-промышленных групп. Кэптив может являться дочерней страховой компанией. Преимущество организации кэптива заключается в возможности сохранения страховых взносов под контролем (как при самостраховании), недостаток ^при сгралиьом слу­чае) - производство выплаты из корпоративных средств.
Негосударственный пенсионный фонд - особая форма организации  личного страхования, гарантирующая  рентные выплаты страхователям  по достижении ими определенного (обычно пенсионного) возраста. Эти фонды в странах с развитой рыночной экономикой являются не только источником существенных инвестиций, но и неотъемлемым элементом системы «встроенных стабилизаторов», сглаживающих влияние экономических циклов на социальную сферу.
      Страховая деятельность реализуется прежде всего через своих субъектов (страхователей, страховщиков, посредников), вступающих в отношения между собой и с окружающим миром. Эти отношения регулируются с помощью законов, обычаев делового оборота, общественного мнения. С точки зрения организации предпринимательства страховую компанию, как и любую другую, можно рассматривать как социотехническую систему, в которой люди используют, в целях предпринимательства, определенную технологию.
      Организация страховой деятельности, как и мотивация персонала страховой компании, для достижения целей своей деятельности должны соответствовать не только экономической стороне этой деятельности, но и ее философским принципам. Соблюдение этих принципов гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и в итоге обеспечивает эффективное развитие. Несоблюдение ведет к развитию конфликтов между администрацией и сотрудниками, между персоналом и клиентами, снижает имидж компании, а в дальнейшем может привести к разорению, поскольку сотрудники организации - ее главное богатство.
      В основе философии деятельности любой компании лежит явное или неявное, но подразумеваемое понятие ее основной цели или миссии. По сути, понятие миссии включает краткое изложение основных моментов философии. Мы формулировали основную цель страхования как удовлетворение общественной потребности в надежной страховой защите, соответствующей общепринятым финансовым требованиям. В широком смысле философские принципы страховой деятельности должны соответствовать национальной идее, однако применительно к рассматриваемой теме целесообразно ограничиться философскими принципами страховой компании. Помимо основной пели страхования эти принципы должны учитывать взгляды и позицию собственника, личностные качества руководителя, культурный и жизненный уровень персонала, региональную специфику, в том числе и национальную.
     Первым философским принципом, непосредственно вытекающим из цели страховой деятельности, является принцип социальной ответственности.
      В последнее время все большее значение приобретает точка зрения, что предпринимательская компания - это нечто большее, чем экономическая целостность. Согласно этой точке зрения, разделяемой и нами, современная компания является сложной частью среды, включающей, кроме всего прочего, местные общины, средства информации, общественные и прочие организации, имеющие возможности влиять на достижение компанией своих целей. Руководителю, да и всему коллективу приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих внешней среды. Поэтому целесообразно направлять часть своей прибыли и усилий по социальным каналам, жертвуя их на благо и совершенствование общества. Более того, в современном обществе, в том числе уже и в российском, сложились определенные представления о том, как должна вести себя солидная компания, в частности страховая, чтобы считаться добропорядочным корпоративным членом обслуживаемых сообществ.
      В конечном итоге размеры и направленность социальной ответственности каждой российской страховой компании будут определять ее владельцы и руководители в соответствии со своими взглядами на жизнь и личностными свойствами. Учитывая важнейшую роль личных ценностей в управлении персоналом и в хо­зяйственной деятельности вообще, сформулируем второй философский принцип деятельности страховой компании как принцип этичного руководства, или принцип этики.
       Как известно, этика имеет дело с принципами, определяющими правильное или неправильное поведение. Этика предпринимательства затрагивает не только проблему социально ответственного поведения. Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения руководителя и персонала. Более того, в фокусе ее внимания - и цели, и средства, используемые для их достижения теми и другими.
      Практическая полезность сформулированных выше философских принципов управления будет значительно большей в случае использования третьего философского принципа - принципа де­легирования функциональных полномочии управлении в коллективе.
      Для реализации своих планов руководитель компании обязан найти эффективный способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей. Постановка целей и обеспечение их стратегиями, процедурами и правилами способствуют решению этой задачи. Организационный процесс представляет собой функцию, которая наиболее очевидно и непосредственно связана с систематической координацией многих задач и соответственно формальных взаимоотношений людей, их выполняющих.
      Подобные принципы могут быть рекомендованы и для страховых компаний с небольшим по численности персоналом. За основу организационно-штатной структуры в этом случае рекомендуется принять мобильную группу переменного состава, формируемую из представителей традиционных подразделений дирекции (бухгалтерии, отдела страхования и безопасности) для решения методом мозговой атаки различных проблем, возникающих в процессе жизнедеятельности компании.  
 
 
 
 

2. Понятие страхового  менеджмента
      Менеджмент - это система методов управления в условиях  рынка  или  рыночной экономики, которые предполагают ориентацию  фирмы  на  спрос  и  потребности рынка,  постоянное  стремление  к  повышению  эффективности  производства  с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов .
       Центральным звеном в  менеджменте  является  организация  и  ее  эффективное функционирование. Понятие  организации  с  течением  времени   претерпело   ряд   существенных изменений. На  начальном  этапе  организация  представлялась  как  структура любой  системы.  В  настоящее  время   под   организацией   также   понимают предприятие, фирму, учреждение и иные трудовые формирования.
Из многообразия определений понятие "организация" можно выделить следующие:
   1. Организация как процесс, посредством  которого создается и  сохраняется   структура управляемой либо управляющей  системы.
   2. Организация  как  совокупность  взаимоотношений,  прав,  обязанностей, целей, видов деятельности, которые  имеют место в процессе  совместного   труда.
   3. Организация как группа людей  с общими целями.
     Управление - это процесс планирования, организации,  мотивации  и  контроля, необходимый для того,  чтобы  сформулировать  и  достичь  целей  организации.
    Суть  управления  состоит  в  оптимальном   использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
     На первый взгляд, в системе управления страховым бизнесом действуют те же законы, что и в других видах бизнеса. Здесь также идет речь об управлении человеческими ресурсами, информационными технологиями, о формировании корпоративной культуры, деятельности топ-менеджмента.  Но все же «изюминки» в менеджменте страховых компаний есть: эти особенности определяются различием в построении операционных процессов в страховом бизнесе и в других сферах. Так, если компания производит мебель, обувь, одежду, то в ее структуре обязательно присутствуют материальные активы: сырье, материалы, станки, оборудование. В составе же страховой компании материальных активов практически нет, страховой бизнес строится на основе договоров, заключенных между страховщиком и клиентом. Конечный результат же здесь не является «вещественным» и не обладает, в отличие от продукции производственных предприятий, мерными характеристиками.  Страховой бизнес генерирует финансовые услуги, которые нельзя оценить немедленно, как, например, произведенное молоко. О качестве услуги страховой компании можно судить лишь тогда, когда она оказана, а иногда  этот период растягивается не на один год.
      Другим существенным отличием деятельности страховых компаний от производственных является ценообразование. Так, на предприятии цена продукта  определяется уровнем заработной платы, стоимостью сырья, оборудования, электроэнергии. А в страховании тарифная политика основывается на  актуарных расчетах, теории вероятности, законах статистики, законов больших чисел. Например, в страховании жизни главную роль играет таблица смертности, статистика продолжительности жизни мужчин и женщин.
      Следовательно, управление страховым бизнесом должно, в первую очередь, учитывать длительные сроки  действия страховых продуктов и возможное наступление страхового случая, которое потребует немедленных выплат.
      По большому счету, компоненты менеджмента страховой компанией (управление персоналом, маркетингом, IT, финансами) по основным признакам и технологии внедрения особенно не отличаются. Однако «оболочкой» для всех этих локальных управленческих схем служит модель стратегического управления, и о ней хотелось бы сказать особо.
      Стратегическое управление - это процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он подразумевает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.
      Грамотная стратегия в системе менеджмента страховой компании обеспечивает выживаемость этой компании в долгосрочной перспективе.
Соответственно, стратегия управления должна быть построена  таким образом, чтобы воздействовать на основные «органы» жизнедеятельности  страховой компании: оргструктуры и бизнес-процессы, финансовую систему, менеджмент и персонал. Правда, на сегодняшний день, по моей оценке, 80% страховых компаний в России не имеют четко разработанной управленческой стратегии и связано это с рядом черт, которые пока присущи относительно молодому страховому рынку. Во-первых, во многих компаниях собственник и менеджер выступают в одном лице, в то время как стратегическое управление подразумевает разделение собственности и менеджмента. Во-вторых, конъюнктура рынка и нестабильность экономической ситуации вынуждают страховщиков ставить перед собой, в первую очередь, тактические цели. В-третьих,  часто компаниям для разработки эффективной стратегии недостает интеллектуальных и финансовых ресурсов. Правда, в последнее время указанные выше недостатки российских страховых компаний постепенно устраняются, поэтому можно говорить о том, что со временем модель стратегического управления будет использоваться страховщиками повсеместно.
     Если говорить об эффективных инструментах в управлении страховой компанией, то хотелось бы  особо упомянуть  об одном из них – реинжиниринге.
       Понятие реинжиниринга достаточно ново для российского страхового рынка и касается организации бизнес-процессов структуры страховой компании. Для того, чтобы понять основное назначение реинжиниринга, необходимо представлять себе идеальную схему построения страховой структуры. Суть ее заключается в том, что страховой бизнес состоит из трех основных блоков: front-office, middle-office и back-office.  В состав front-office включены все продающие департаменты, middle-office занимается операционной поддержкой страхового бизнеса, back-office объединяет вспомогательные подразделения (IT, финансы, бизнес-администрирование).   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Эффективное управление страховой компанией
      Эффективная работа страховой компании во многом зависит от грамотного управления. Крайне важно для функционирования страховой компании правильно организовать персонал, а также работу и взаимодействие отдельных подразделений.
     Наиболее эффективным является управление страховой компанией, осуществляемое в следующих направлениях:
1. Тактическое  управление страховой компанией  (то есть принятие и осуществление  решений, нацеленных на решение  текущих задач компании).
2. Стратегическое  управление страховой компанией  (то есть принятие и осуществление  решений, нацеленных на решение  задач долгосрочного развития  компании).
3. Контроль  деятельности страховой компании.
      Для эффективного руководства страховой компанией важно создать систему, структуру управления компанией. Структурное управление легче анализировать и оптимизировать, что в результате приводит к более эффективной деятельности страховой компании и увеличению прибыли. Организация структурного управления страховой компанией — это не самый простой способ организации управления, но в то же время на сегодняшний день это самый эффективный и доступный способ управления компанией. Кроме того, структурное управление — это наилучший вариант для разработки и воплощения в жизнь решений, нацеленных на осуществление стратегических задач страховой компании. Структурное управление лучше других способов управления может помочь страховой компании адаптироваться к постоянно изменяющимся внешним факторам. Но следует признать, что у структурного управления есть и слабые стороны. Так, например, структурное управление не решает такой задачи, как стимулирование труда персонала.
     Управление представляет   собой   реализацию   нескольких   взаимосвязанных функций:
планирования, организации, мотивации сотрудников  и контроля.
   1. Планирование. С помощью этой  функции  определяются  цели  деятельности организации, средства и наиболее  эффективные методы  для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы  возможных направлений развития и  стратегические  планы.  На  этом  этапе  фирма должна определить, каких  реальных  результатов  она  может  добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной  стране,  правительственные   акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих  организаций,  предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).
   2. Организация. Эта функция управления  формирует структуру организации   и обеспечивает ее всем  необходимым  (персонал,  средства  производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе  создаются условия для достижения целей организации. Хорошая  организация  работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.
   3. Мотивация - это процесс побуждения  других  людей  к  деятельности  для достижения  целей  организации.  Выполняя  эту  функцию,  руководитель осуществляет материальное и  моральное  стимулирование  работников,  и создает наиболее благоприятные условия для проявления их  способностей и  профессионального   "роста".   При   хорошей   мотивации   персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии  с  целями  этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание  для работников возможности удовлетворения  их  потребностей,  при  условии надлежащего   выполнении   ими   своих   обязанностей.   Прежде,   чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.
   4.  Контроль.  Эта  функция   управления  предполагает  оценку  и   анализ
      эффективности результатов  работы  организации.  При  помощи  контроля производится оценка степени достижения  организацией  своих  целей,  и необходимая  корректировка  намеченных  действий.   Процесс   контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых  результатов, сравнение этих результатов с планируемыми  и,  если  нужно,  пересмотр первоначальных  целей.  Контроль   связывает   воедино   все   функции управления, он позволяет выдерживать нужное  направление  деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.
Методы  принятия решений
   1.  Неформальные  (эвристические)  методы   основаны   на   аналитических       способностях лиц, принимающих управленческие решения. Это совокупность логических приемов и методики выбора оптимальных решений руководителем путем  теоретического  сравнения  альтернатив  с  учетом  накопленного опыта. В большей части такие методы базируются на интуиции менеджера.
   2. Коллективные методы обсуждения  и принятия решений. Основным  моментом в процессе коллективной работы над  реализацией  управленческих  решений является определение круга лиц,  участников  данной  процедуры.  Здесь главные критерии - это компетентность, способность  решать  творческие задачи, конструктивность  мышления,  коммуникабельность.  Коллективные формы групповой  работы  могут  быть  разными:  заседание,  совещание, работа в комиссии и т.  д.  Наиболее  распространен  метод  "мозгового штурма" (совместное генерирование новых идей  и  последующее  принятие решений). Основное условие мозгового штурма - это создание обстановки, максимально благоприятной для  свободного  генерирования  идей.  Чтобы этого добиться, запрещено опровергать или критиковать идею,  какой  бы на первый взгляд фантастической она не была. Все идеи записываются,  а затем анализируются специалистами.
   3.  Метод  Дельфы  получил   название   от   греческого   города   Дельфы,
      прославившегося жившими  там   мудрецами  -  предсказателями   будущего.
     Метод Дельфы  -  это  много   туровая  процедура  анкетирования,  после
      каждого тура данные дорабатываются, и полученные результаты сообщаются экспертам с указанием расположения оценок. Затем опрос прекращается  и принимается предложенное экспертами или скорректированное решение.
   4.  Японская  кольцевая  система  "кингисё"  отличается   тем,   что   на
      рассмотрение готовится проект  новшества. Он передается для   обсуждения лицам  по   списку,   составленному   руководителем.   Каждый   должен рассмотреть предлагаемое решение и дать свои  замечания  в  письменном виде.  После   этого   проводится   совещание,   где   единое   мнение вырабатывается с помощью одного из следующих принципов:
  . принцип большинства голосов;
   . принцип  диктатора  -  характерен  для   принятия   решений   в           чрезвычайных обстоятельствах;
  . принцип Курно - используется в том случае, когда коалиций  нет, т.е. предлагается число решений, равное числу экспертов. В  этом случае необходимо  найти  такое  решение,  которое  бы  отвечало требованию индивидуальной рациональности без ущемления интересов каждого в отдельности;
         . принцип Парето -  используется  в  случае,  когда  все   эксперты
           образуют единое целое, одну  коалицию;
         . принцип Эджворта - используется в случае, если группа состоит из
           нескольких коалиций, каждой из  которых невыгодно  отменять  своё
           решение. Зная предпочтение коалиций, можно  принять  оптимальное
           решение, не нанося ущерба друг  другу;
   5. Количественные методы принятия  решений.  В  их  основе  лежит   научно-практический подход, предполагающий  выбор  оптимальных  решений   путём обработки больших массивов информации с помощью ЭВМ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
Страхование является одним из наиболее важных экономических ин-
ститутов, объективно необходимых для эффективного функционирования
всего процесса общественного воспроизводства, поскольку любая деятель-
ность сопряжена с определенным риском, и, как следствие, потерями. Стра-
ховая деятельность носит вероятностный характер, поскольку оно призвано
удовлетворять потребность в имущественной, социальной и иного рода за-
щите  на случай не предвиденных обстоятельств  техногенного или природно-
го характера. Поскольку у страховщика возникает обязанность по проведе-
нию страховой выплаты только при наступлении страхового случая необхо-
димо разграничение понятий страховой продукт и страховая услуга. В работе
обосновано, что под страховым продуктом  следует понимать объем страхо-
вой защиты, закрепленный в условиях заключенного договора между стра-
ховщиком и страхователем, все то, что производит страховая компания с це-
лью удовлетворения потребности своих клиентов в  защите и получения при-
были. Страховые  услуги представляют собой оценку материальных потерь и
возмещение  убытков пострадавшим лицам, а так  же выгодоприобретателям в
форме выплаты страховой суммы.
Страхование представляет собой экономические  отношения по защите имущественных  интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).
Основные  участники страховых отношений: страхователи, страховщики, страховые  агенты, страховые брокеры.
Совокупность  структур, организаций и субъектов, участвующих или заинтересованных в осуществлении страхования в своей общности, составляет единую инфраструктуру страхового рынка, рассматриваемую как систему учреждений и организаций, обеспечивающих свободное движение страховых товаров и услуг на рынке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.