На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Транспортная система Республики Башкортостан

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Федеральное агентство по образованию и науки
Стерлитамакский филиал
ГОУ ВПО  «Башкирский государственный университет»
Экономический факультет 
 
 
 
 

Реферат на тему: «Транспортная система Республики Башкортостан » 
 
 

                                                                    Выполнил: студент 4 курса ОДО
                                                                    по специальности «Бухгалтерский
                                                                    учет анализ и аудит», группа  №41
                                                                    Файзуллина Г.Р.
                                                                    Проверил:
                                                                    Асс.  Юсупов Р.А. 
 
 
 

Стерлитамак, 2011 
 

     Содержание
     Введение……………………………………….…………………………..2
     1.Структура  транспортной системы……………………………………..3
     1.1.Железнодорожная  сеть Башкортостана
     1.2.Трубопроводный  транспорт РБ
     1.3.Автомобильный транспорт
     1.4.Внутренний водный транспорт РБ
     1.5.Воздушный  транспорт
     2.Транспорт  и дорожное хозяйство
     2.1.Структура  грузооборота транспорта в 2010 году 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Большое влияние на экономическое и социальное развитие страны и ее регионов оказывает  транспортная система. Транспорт является одним из основных звеньев производственной и социальной инфраструктуры. Транспорт  призван обеспечивать своевременное, полное и качественное удовлетворение потребностей материального производства, непроизводственной сферы и населения  в перевозках. Он оказывает многостороннее влияние на экономическое и социальное развитие страны и ее регионов, определяя во многом эффективность функционирования экономики и качества жизни населения.
     Для Республики Башкортостан повышенное значение транспорта обусловлено рядом ее региональных особенностей. Во-первых, в республике широкое развитие получили грузоёмкие отрасли хозяйства (нефтяная, химическая, горнорудная, сельскохозяйственная и др.), которые дают большой объем продукции, имеющей к тому же обширные зоны сбыта. Во-вторых, крупномасштабное производство РБ связано со все расширяющимся ввозом недостающих видов сырья и топлива, машин и оборудования, товаров народного потребления, нередко из отдаленных регионов.
     Транспортная  сеть Башкортостана обеспечивает не только внутриреспубликанские, но и  мощные транзитные потоки грузов и  пассажиров из азиатской части России в европейскую ее часть (и обратно). Вдоль оси этих потоков сложилась  крупнейшая в стране политранспортная магистраль в составе параллельно расположенных и тесно взаимодействующих транспортных артерий - железной дороги Самара-Уфа-Челябинск, многониточных трубопроводов, высоковольтной линии электропередачи Поволжье-Урал и автомагистрали Самара-Уфа-Челябинск. 
 
 
 

     1. Структура транспортной системы 

     В структуре транспортной системы  принято различать транспорт  общего и не общего пользования. Транспорт  общего пользования - транспорт, удовлетворяющий  потребности всех отраслей экономики  и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные  виды продукции между производителями  и потребителями, осуществляя общедоступное  транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспорта общего пользования  относятся перевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров и грузов.
     Транспорт необщего пользования (ведомственный), как правило, перевозит грузы и пассажиров своего предприятия, объединения.
     За  последние годы объем перевозок  грузов транспортом общего пользования (за исключением трубопроводного) в  РБ и в России в целом заметно  сократился, что является следствием общего спада производства и разрыва  хозяйственных связей как между  отдельными регионами России, так  и бывшими союзными республиками, а ныне независимыми государствами Содружества.
     Единая  транспортная система Башкортостана  сложилась под влиянием отраслевой и территориальной структуры  его хозяйства и местоположения республики в транспортной сети страны. Это обусловило значительное своеобразие  системы транспортного обслуживания республики, которое проявляется, прежде всего, в соотношении отдельных  видов транспорта в перевозочном процессе.
      «Соотношение видов транспорта в  перевозочном процессе в республике не остается неизменным. Это обусловлено  как различными темпами развития отдельных видов транспорта, так  и изменениями в межрайонных  и внутриреспубликанских транспортно-экономических  связях республики. В перевозках грузов и пассажиров в долгосрочный период, как и по стране в целом, произошло  снижение удельного веса железнодорожного и речного транспорта при одновременном  увеличении доли остальных видов  транспорта. Лишь в последние годы как результат проявления конкурентной среды между видами транспорта произошло  резкое сокращение объема перевозок  воздушным и автомобильным транспортом  в пользу более дешевого железнодорожного транспорта. Что же касается магистрального трубопроводного транспорта, то сокращение объема его работы тесно связано  с резким падением объема добычи нефти  в РБ, запасы которой за продолжительный  период разработки стали истощаться"1 .
     В общем объеме перевозок грузов в  республике главную роль играют магистральный  трубопроводный и железнодорожный  виды транспорта. Но в РБ доля железнодорожного транспорта в перевозках грузов на 30 пунктов выше, автомобильного - на 9 пунктов ниже, чем соответствующие  показатели по РФ, а степень участия  магистральных трубопроводов более  чем в 3 раза выше среднефедерального уровня. Исключительно высокий удельный вес трубопроводного транспорта в перевозках является наглядной иллюстрацией общефедеральной специализации РБ на добыче, переработке и транспортировке нефти. В перевозках пассажиров резкое преобладание принадлежит автомобильному транспорту.
     Ведущее место в транспортном обслуживании многоотраслевого хозяйства Башкортостана  и особенно его межрайонных связей принадлежит железным дорогам. Автомобильный  транспорт, как и повсюду, применяется  главным образом на коротких расстояниях  для осуществления перевозок  в основном в городах, колхозах и  совхозах, а также на подъездных путях к железнодорожным и  речным магистралям. Поэтому он по грузообороту намного уступает железнодорожному транспорту, который наиболее эффективен в перевозках на дальние расстояния и играет важную роль в межрайонных и внешних транспортно-экономических связях республики. 
 
 

     1.1 Железнодорожная сеть Башкортостана 

     Железнодорожная сеть Башкортостана представляет собой  пространственную систему линий  с их перегонами, разъездами, обгонными  путями и станциями. Территориальное  размещение их в значительной мере определяется существующей в республике структурой и географией хозяйства  и населения.
     Железнодорожная сеть республики сочетает все виды рельсовых путей от низших до высших технических классов. Основу сети образуют федеральные (магистральные) линии, предназначенные для дальних, массовых и быстрых перевозок.
     Главной железнодорожной артерией РБ служит электрифицированная сверхмагистраль Самара-Уфа-Челябинск с высокой загрузкой грузовым и пассажирским движением, имеющая наилучшую в стране техническую вооруженность. Она пересекает территорию республики с запада на восток почти по ее середине и является частью главной общероссийской широтной магистрали Москва-Владивосток (ее участок от Челябинска до Владивостока получил название Транссибирской магистрали) и играет исключительно важную роль в системе железнодорожной сети страны. Она представляет собой главное звено в связях Москвы с крупными промышленными центрами Поволжья, Южного Урала, Сибири и Дальнего Востока, обеспечивает основной выход из республики как в восточном, так и в западном направлениях.
     Западнее  столицы республики от магистрали Самара-Уфа-Челябинск  ответвляется другая широтная рельсовая  магистраль Чишмы-Ульяновск-Инза. Дорога на участке Чишмы-Туймазы электрифицирована, а на остальной части работает на тепловозной тяге.
     В районе Уфы к магистрали Самара-Уфа-Челябинск  примыкает еще одна широтная электрифицированная  дорога Карламан-Белорецк-Маг-нитогорск. Она служит западным звеном Южно-Сибирской железнодорожной магистрали, идущей через Акмолы-Новокузнецк-Абакан-Тайшет и продолжающейся далее на восток в виде Байкало-Амурской магистрали. С вводом в эксплуатацию железной дороги Карламан-Бело-рецк-Магнитогорск завершилось создание новой рельсовой связи между европейской и азиатской частями страны. Дорога на сотни километров сократила путь из районов Башкирского Зауралья в столицу республики. Кроме того, она прорезала Уральские горы в той части, где они пока мало освоены, но богаты природными ресурсами.
     На  северо-западе территория Башкортостана  выходит к электрифицированной  двухпутной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург, представляющей кратчайший путь между Средним Уралом и Центром. Протяженность башкирского участка дороги 59 км. Однако восточнее названного участка дорога на значительном протяжении проходит недалеко от северных районов РБ и играет весьма важную роль в обслуживании их.
     Все четыре магистральные дороги используются, главным образом, для пропуска транзита. На них преобладает поток с  востока к Центру РФ, грузонапряженность дорог значительно выше сетевой.
     Главные железные дороги дополняются железными  дорогами районного и местного значения. Важное районное значение имеет железная дорога меридионального направления  Дема-Мурапталово-Оренбург, вторая по протяженности дорога в пределах республики после башкирского участка магистрали Самара-Уфа-Челябинск. Эта однопутная железная дорога с двухпутными вставками на участке Дема-Карламан электрифицирована, а на остальном участке обслуживается тепловозной тягой. Дорога играет важную роль в обеспечении внутриреспубли-канских связей и обеспечивает кратчайшее сообщение РБ с Оренбургской областью. Западным Казахстаном, Средней Азией, Нижнем Поволжьем и Северным Кавказом. Преобладают грузовые потоки с юга на север.
     Остальные железные дороги республики относятся  к линиям местного значения и в  большинстве своем выполняют  территориально ограниченные функции. Они представляют собой тупиковые  дороги, отходящие от широтных магистралей  и выполняющие роль подъездных путей. Таковы дороги Черниковка-Загородная, Иглино-Дема (обход Уфы), Бердяуш-Дружинино, Миасс-Учалы, Уруссу-Нарышево, Аксаково-Белебей, Амзя-Агидель. На юго-востоке республика имеет выход на линию южного Зауралья (Магнитогорск-Сибай).
     Рельсовые пути, размещенные на территории Башкортостана, по линии удобства эксплуатации и  организации перевозок входят в  состав трех железных дорог. Участок  железной дороги Москва-Казань-Екатеринбург со своей линией Амзя-Агидель эксплуатируется Ижевским отделением Горьковской железной дороги, линии Магнитогорск-Белорецк, Магнитогорск-Сибай, Миасс-Учалы и Бердяуш-Дружинине - Карталинским и Златоустовским отделениями Южно-Уральской железной дороги, остальные - Башкирским отделением Куйбышевской железной дороги. Около 75% общей протяженности железных дорог республики и более 90% перевозок по ним приходится на долю Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги.
     Другая  региональная особенность железнодорожной  сети РБ - широкая схваченность ее электрификацией: около двух третей дорог работает на электрической тяге (по стране - более трети дорог). Электрифицированный железнодорожный транспорт является наиболее надежным, скоростным, высококомфортабельным, экономически выгодным, экологически чистым.
     Важной  региональной особенностью конфигурации железнодорожной сети Башкортостана  является преобладание широтных и отсутствие сквозных меридиональных направлений.
     Основное  место среди грузов, перевозимых  железнодорожным транспортом, принадлежит  продукции нефтепереработки, химии, стройинду-стрии, горнорудной и угольной промышленности. Пассажирские перевозки выполняются почти на всех линиях железных дорог республики (кроме подъездных путей предприятий). На них насчитывается более 150 железнодорожных станций, разъездов и других остановочных пунктов пассажирских и пригородных поездов. 

     1.2 Трубопроводный транспорт РБ 

     Высокий уровень развития трубопроводного  транспорта в РБ обусловлен двумя  причинами. Во-первых, развитие промышленности по добыче и переработке нефти  и газа сопровождалось созданием  разветвленной сети трубопроводов. Во-вторых, территорию республики, занимающую транзитное положение между восточными и западными регионами, пересекло  большинство трубопроводов, соединивших  эти две составные части страны. Пожалуй, ни один регион страны не имеет  такую высокую плотность сети трубопроводов, как Республика Башкортостан. Обширна и географическая направленность трубопроводов, которая расходится отсюда в сторону восточного склона Урала, Сибири, Казахстана, Прикамья, Оренбуржья, Поволжья. Очень разнообразен и видовой состав трубопроводов, что обеспечивает перекачку сырой нефти, светлых нефтепродуктов, газового конденсата, этилена, горючего газа. Впервые в стране проложены здесь мазутопровод для подачи мазута от нефтеперерабатывающего завода до ТЭЦ, рассолопровод, по которому перекачивается раствор поваренной соли с соляного промысла до химического предприятия, трубопровод для подачи дистиллярной жидкости -отхода содового производства - на нефтяное месторождение, где она закачивается в недра для поддержания пластового давления.
     Первый  нефтепровод на территории республики длиной в 168 км стал функционировать  в 1936 г., по которому ишимбайская нефть стала поступать на Уфимский нефтеперерабатывающий завод.
     Широкому  развертыванию строительства трубопроводов  дало толчок освоение крупных запасов  девонской нефти Туймазинского месторождения. Были проложены нефтепроводы, соединившие Туймазы с Уфой и Омском. Несколько позже для обеспечения выхода нефти Шкаповского и Арланского месторождений построили нефтепроводы на НПЗ в Ишимбае и Салавате. Особенно большим событием явилось завершение сооружения транссибирской подземной магистрали Туймазы-Омск-Иркутск протяженностью 3800 км, сыгравшей исключительно большую роль в разгрузке Транссибирской железной дороги от перевозок нефтесырья на нефтеперерабатывающие заводы Сибири.
     Освоение  быстро увеличивающегося грузооборота по нефтегрузам значительно облегчило  создание трубопроводов для перекачки  нефтепродуктов (Уфа-Омск-Новосибирск, Уфа-Курган-Петропавловск, Уфа-Западное направление). 

     1.3 Автомобильный транспорт РБ 

     Автомобильный транспорт РБ. По объему перевозок  пассажиров автомобильный транспорт  стоит на первом месте, грузов - на третьем, уступая трубопроводному и железнодорожному видам транспорта. Он имеет в основном внутриреспубликанское значение и  принимает сравнительно ограниченное, но растущее в последнее время  участие в межрайонных транспортно-экономических  связях республики.
     Во  многих районах Предуралья с развитой сетью железных дорог и водных путей автотранспорт занят главным  образом перевозкой грузов и пассажиров из глубинок к железнодорожным станциям и пристаням. В ряде районов северной и северо-восточной частей республики автотранспорт выступает главным, нередко даже единственным видом  транспорта.
     Первые  шаги по созданию автомобильного транспорта в Башкортостане были предприняты  в 1921 г. созданием Башкирского центрального управления местного транспорта при  Совете Народных Комиссаров республики.
         С 1922-1923 гг. в республике началась работа по выявлению сети и грузонапряженности имеющихся дорог, а затем стали осуществляться меры по восстановлению их. В годы первой пятилетки было положено начало планомерному созданию в республике сети автомобильных дорог за счет приспособления существующих дорог к развивающемуся автомобильному движению и строительства новых шоссе.
     Республика, встав на суверенный путь развития, стала предпринимать действенные  меры по преодолению отставания инфраструктуры, в том числе одного из важнейших  ее звеньев - материально-технической  базы автотранспорта. За короткий срок были приобретены десятки асфальтобетонных заводов, асфальтоукладчиков, задействован ряд бензозаправок, создана сеть карьеров с камнедробилками. Возобновилась работа по переводу автомобилей на газовое топливо, что ощутимо снижает стоимость их эксплуатации и экологическую обстановку населенных пунктов. Построены автодорожные мосты через реку Белая в Уфе, Дюртюлях и в Гафурийском районе, через реки Бирь и Быстрый Танып в Мишкинском и Балтачевском районах, через реку Зилаир в Зилаирс-ком районе. Сданы в эксплуатацию новые автовокзалы в Уфе, Бакалах и некоторых других населенных пунктах. Создается автодорожное кольцо в обход Уфы, ведется реконструкция дорог Исянгулово-Зилаир, Сибай-Акъяр, Серменево-Старосубхангулово и отдельных участков дорог Уфа-Оренбург, Самара-Уфа-Челябинск и др. За 199171995 гг. в республике построено столько по протяженности дороге твердым покрытием, сколько за 1980-1990 гг. За 1995 - 2000 гг. строительство автомобильных дорог, мостов, автовокзалов, автозаправок получило еще больший размах.
     В последние годы в структуре перевозимых  автомобильным транспортом грузов произошли существенные изменения. Главным видом грузов стали строительные материалы. Второе место занимает продукция  сельского хозяйства, третье - грузы  для сельского хозяйства (минеральные  удобрения, нефтепродукты и т.д.). Значительная доля в перевозках автотранспорта приходится на лесные грузы и товары народного потребления.
     Среди автомобильных дорог по грузонапряженности выделяются дороги Самара-Уфа-Челябинск, Нефтекамск-Уфа-Оренбург и Уфа-Казань. Далее по интенсивности движения грузовых автомобилей следуют дороги Булгаково-Белорецк, Буздяк-Чекмагуш-Дюртюли, Октябрьский-Белебей-Бижбуляк, Стерлитамак-Раевский, отдельные участки дороги Ира-Сибай-Магнитогорск.
     В последние десятилетия особенно большое развитие получили пригородные  перевозки пассажиров, что связано  с дальнейшим углублением связей городов с окружающей территорией, в результате чего растут повседневные трудовые поездки жителей из пригородной  зоны на предприятия и в учреждения городов и обратно, расширяется  обслуживание жителей соседних поселений  культурно-бытовыми учреждениями городов, а граждан - местами отдыха в пригородной  зоне. На развитие пригородных перевозок оказывает влияние расширение индивидуального и коллективного садоводства, огородничества и дачно-жилищного строительства в пригородных зонах городов. 

     1.4 Внутренний водный транспорт  РБ 

     Река  Белая со своим судоходным притоком - рекой Уфой - составная часть  Волжско-Камского водного пути, обеспечивающего  республике связь с регионами  Западного Урала, Поволжья, Центра, Северного Кавказа и Северо-Запада РФ и выход на Каспийское, Балтийское, Азовское и Черное моря. Важную роль играет внутренний водный транспорт и во внутриреспубликанских перевозках, особенно в сообщении с северными и северо-западными районами, не имеющими железнодорожной связи с остальными частями РБ. В зоне обслуживания внутреннего водного транспорта находится 15 административных районов, на долю которых приходится 22% территории и около трети населения республики.
     Для судоходства на протяжении всего  навигационного периода используются: река Белая от устья Сима до впадения в Каму, река Уфа -от села Нижний Суян до впадения в Белую и река Кама, с которой территория республики имеет непосредственное соприкосновение на протяжении около 40 км. По большой весенней воде суда могут заходить по Уфе на 77 км выше Нижнего Суяна (до устья реки Аи), на 100 км по Симу, на 15-20 км по Юрюзани и Урюшу. Эксплуатационная длина водных путей превышает 900 км.
     Перевозки по рекам РБ производятся АО «Бельское  речное пароходство» и Башкирским филиалом АО Волжского нефтеналивного пароходства  «Волготанкер». Первое из них занимается перевозкой сухогрузов (строительные грузы, зерно и продукты перемола, лесные грузы и т.д.) и пассажиров, второе осуществляет вывоз жидкого топлива с нефтеперерабатывающих заводов РБ. Они имеют в своем составе современный самоходный, несамоходный (буксирный) сухогрузный и нефтеналивной, а также пассажирский флот, способный работать не только в пределах РБ, но и за ее пределами с выходом на судоходные реки Волжско-Камского бассейна, на Балтийское, Каспийское, Азовское и Черное моря.
     Внутренний  водный транспорт РБ, как и железнодорожный, работает главным образом по отправлению. Но в перевозках внутреннего водного  транспорта, в отличие от перевозок  железными дорогами, более высока доля местного (внутриреспубликанского) грузообмена.
     Во  внутриреспубликанских перевозках водного транспорта основную роль играют такие массовые грузы, как минерально-строительные материалы (особенно песчано-гравийная  смесь), добываемые средствами Вельского  пароходства непосредственно со дна Белой, доставляемые баржами  строительным организациям Уфы и  других прибельских городов и районов республики. Для нужд прибрежных местностей от Уфимского воднотранспортного узла доставляют нефтепродукты, отчасти каменный уголь и товары народного потребления. На Уфимский мелькомбинат для переработки доставляется зерно с элеваторов, расположенных на нижнем течении Белой.
     Внутренним  водным транспортом из республики вывозятся, главным образом, нефтепродукты, нерудные строительные материалы, зерно, различное  оборудование, товары народного потребления. Уфимский транспортный узел выступает  значительным перевалочным пунктом  грузов с воды на железную дорогу (песчано-гравийной  смеси для последующей транспортировки  в города и районы республики и  отчасти соседних регионов, не примыкающих  к речным путям).
     По  Белой, Каме и Уфе осуществляются также пассажирские перевозки по маршрутам Уфа-Пермь-Уфа, Уфа-Казань-Уфа, Уфа-Н.Новгород-Уфа, Уфа-Астрахань-Уфа и др. 

     1.5 Воздушный транспорт 

     В силу графических особенностей расположения республики важное экономическое значение имеет воздушный транспорт. Воздушный  транспорт на территории республики начал функционировать в 1932 г., когда  был организован первый авиаотряд  в составе 4 самолетов для перевозки  почты и борьбы с вредителями  сельского хозяйства. В 1933 г. была открыта  первая местная авиалиния по кольцевому маршруту Уфа-Магнитогорск-Белорецк-Мелеуз-Мраково-Баймак-Архангельское-Уфа. В том же 1933 г. воздушным транспортом  Башкортостана перевезено 12 т почтовых грузов и 200 пассажиров .
     В послевоенные годы были установлены  авиаперевозки между Уфой и Москвой, некоторыми другими крупными городами и многими районными центрами республики. Коренной перелом в воздушном  транспорте Башкортостана произошел  в середине 60-х гг., когда в Уфе  был введен новый аэропорт и на воздушные линии вышли новые  типы самолетов (АН-24, ТУ-124, ТУ-134 и др.). Впервой половине 70-х гг. Уфимский аэропорт вошел в число 15 крупнейших аэропортов Союза. 
 
 

     2.Транспорт и дорожное хозяйство 

     Транспортная  система, развитие которой стабилизирует  и обеспечивает рост национальной экономики, имеет важное стратегическое значение для республики.
     Деятельность  грузового транспорта в 2010 году характеризовалась  ростом объема перевозок грузов и  снижением грузооборота. Транспортом  республики перевезено свыше 187,0 млн. тонн груза, что на 2,8% больше, чем в 2009 году. Положительная динамика объема перевозок наблюдалась на трубопроводном и железнодорожном транспорте. Грузооборот  транспорта республики, по оценке, выполнен в объеме 188,9 млрд. тонно-км и уменьшился на 0,5%, что обусловлено снижением объемов на трубопроводном транспорте. 
 

     2.1.Структура грузооборота транспорта в 2010 году 

     Пассажирооборот транспорта общего пользования в 2010 году ориентировочно составил 6689,0 млн. пасс.-км и снизился по сравнению с 2009 годом на 11,8%.
     На  железнодорожном транспорте объем  погрузки грузов увеличился на 4,4% по сравнению  с 2009 годом и составил 28,4 млн. тонн. Наблюдался рост погрузки кокса, угля, строительных грузов, черных металлов, химических и минеральных удобрений, хлебных грузов и лома черных металлов. По-прежнему основную долю погрузки составляет нефть и продукты ее переработки, что составляет 53,4% от общего объема погрузки грузов.
     Автомобильным транспортом за 2010 год перевезено 51,3 млн. тонн груза, в том числе  крупными и средними организациями  всех видов деятельности – 35,0 млн. тонн груза, что на 15,5% меньше, чем в 2009 году. Снижение объемов перевозок произошло практически во всех основных видах экономической деятельности. Наибольшее снижение объема перевозок грузов отмечено в сельском хозяйстве, строительстве и транспорте.
     Грузооборот автомобильного транспорта за 2010 год  составил 2688,1 млн. тонно-км, в том числе крупных и средних организаций всех видов деятельности – 1521,1 млн. тонно-км, что на 0,3% ниже уровня 2009 года.
     В рамках реализации Соглашений, заключенных  между Министерством регионального  развития Российской Федерации и  Республикой Башкортостан, за счет средств федерального бюджета и  бюджета Республики Башкортостан приобретено 57 комфортабельных автобусов марки "НефАЗ" для ГУП "Башавтотранс" Республики Башкортостан.
     По  данным Управления ГИБДД МВД по Республике Башкортостан, на начало 2011 года на территории республики в собственности юридических  лиц и граждан насчитывалось 1098,9 тыс. автомобилей, что на 1,2% больше, чем на начало 2010 года.
     Ведущую роль в транспортной структуре Республики Башкортостан играет трубопроводный транспорт, который обеспечивает снабжение  потребителей республики углеводородными  ресурсами и осуществляет перекачку  транзитных потоков.
     В 2010 году грузооборот на магистральном  трубопроводном транспорте составил 138,3 млрд. тонно-км, в том числе нефти – 105,4 млрд. тонно-км, газа – 23,8 млрд. тонно-км, нефтепродуктов – 9,1 млрд. тонно-км. Объем грузооборота снизился на 2,6% счет уменьшения пробега нефти на 4,8% и нефтепродуктов на 1,0%. Объем грузооборота газа вырос на 8,2%.
     В 2010 году услугами ОАО «Международный аэропорт "Уфа"» воспользовалось  более 25 авиакомпаний, осуществлявших коммерческие и технические посадки  и вылеты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.