На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Логистические решения и методы их принятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольно-курсовая работа по дисциплине  

«Логистика» на тему:  

«Логистические решения и методы их принятия» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011 год
Содержание
Введение…………………………………………………………………...............3
1. Теоретические  основы принятия решений в  логистике…………………......4
      Сущность процесса принятия логистического решения………….…...4

   1.2.  Виды подходов к принятию решений в логистике………………….....8

    1.3. Экспертные системы в процессе принятия логистических решений...11
2. Методы принятия логистических решений…................................................13
   2.1. Системный анализ.....................................................................................13
   2.2. Кибернетический подход..........................................................................15
   2.3. Исследование операций............................................................................17
   2.4. Прогностика...............................................................................................20
Заключение.............................................................................................................23
Библиографический список..................................................................................24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Логистика – это экономическая дисциплина, занимающаяся оптимальной организацией материальных, финансовых и информационных потоков. Материальные потоки, изучаемые логистикой, проходят множество этапов, на каждом из которых необходимо принять рациональное логистическое решение.
     Принятие  решения – это выбор оптимального варианта при заданной цели с учетом побочных условий. При принятии решений следует исходить из принципа рациональности, а именно принимать решения всегда с таким расчетом, чтобы с помощью имеющихся ограниченных средств и ресурсов предприятия обеспечить оптимальный результат при достижении поставленных  целей.
     Логистическая система (ЛС) – совокупность элементов, находящихся в определенных функциональных связях и отношениях друг с другом, образующих определенную целостность и единство. 
     Целью данной контрольно-курсовой работы является изучение вопросов, связанных с логистическими решениями и методами их принятия. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
     1. рассмотреть сущность процесса принятия логистических решений;
     2. рассмотреть виды подходов к принятию решений в логистике;
     3. рассмотреть значение экспертных систем в процессе принятия логистических решений;
     4. изучить методы принятия решений в логистике. 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические основы принятия решений в логистике
1.1. Сущность процесса принятия логистического решения
     Логистическое решение — это реализация логистического подхода в каждой сфере хозяйственной деятельности предприятия.
     Процесс принятия решений в логистике состоит из следующих этапов:
    Определение проблемы в области логистики и факторов, влияющих на нее. Логистическая проблема устанавливается четко и осознанно.
    Установка критерия решения и целей. Эксперты по логистике разрабатывают специфические и измеряемые цели.
      3. Формулировка   моделей   и связей между целями и переменными.  Разрабатывается модель, являющаяся формализованным представлением логистической ситуации. Модели могут содержать несколько переменных. Переменная — это измеряемое количество, которое может меняться или является предметом изменения.
      4. Определение и оценка вариантов.  Этот шаг означает генерацию  наибольшего количества решений  логистической проблемы.
      5. Выбор наилучшего варианта. Это решение, которое наилучшим образом удовлетворяет и наиболее соответствует установленным целям.
      6.  Внедрение решения. Выполнение действий в соответствии с выбранным вариантом.
     Задача  принятия логистического решения возникает  в том случае, когда при определенном состоянии внешней среды из нескольких вариантов выбирается тот, который лучше всего способствует осуществлению цели логистической системы предприятия.
     В соответствии с этим задача принятия логистических решений состоит  из следующих трех компонентов:
    оценка состояния внешней среды;
    установка логистических целей;
    поиск вариантов.
     Рассмотрим  эти компоненты более подробно.
     1. Состояние внешней среды (также называемое внешними исходными данными) представляет собой реальное положение дел, которое не может подвергаться воздействиям и контролироваться со стороны специалиста по логистике, принимающего решение в рамках горизонта планирования.
     Состояния внешней среды логистической  системы предприятия могут классифицироваться по различным критериям. Анализируя эти состояния по отношению к логистической системе предприятия, выделяют следующие исходные данные:
    эндогенные — внутренне заданные, предопределенные предшествующими действиями специалиста по логистике;
    экзогенные — появившиеся независимо от предшествующих действий специалиста по логистике.
     Оценка  состояния внешней среды учитывает  скорость изменения интенсивности  конкуренции, развития НТП, покупательских предпочтений, а также учитывает  политические факторы, способные оказать  влияние на экономическую ситуацию.
     2. Логистические цели представляют собой выражение желаемых конечных результатов или состояний логистической системы, которые должны быть достигнуты или возникнут как результат принятия решений специалистом по логистике.
     Логистическая цель характеризуется:
    содержанием;
    временным периодом;
    областью действия;
    масштабом.
     Содержание  цели характеризуется величиной, на которую должен влиять выбранный  вариант. Эта величина может определяться:
    характеристикой (прибыль, оборот, общие затраты);
    изменением характеристики (увеличение оборота);
    отношением двух характеристик (рентабельность и прибыль).
     Временной период устанавливает, за какое время  должна быть осуществлена цель, и определяет, таким образом, временную область  действия содержания цели. Так, например, различают краткосрочные и долгосрочные  цели.
     Область действия конкретизирует содержание цели в отношении поля логистической деятельности, для которого реализуется данная цель. Так, например, можно различать цели логистической системы всего предприятия и цели его структурных функциональных подразделений.
     Масштаб цели (критерий цели, или целевое  предписание) количественно определяет содержание цели. Возможны следующие  варианты:
    оптимизация (максимизация прибыли, минимизация общих затрат);
    фиксирование (увеличение оборота на 10%);
    установление ограничений (затраты не превышают определенную величину).
     Задачи, решаемые при формулировании целей:
    поиск целей — мероприятия, при которых устанавливаются исходные цели высшего порядка;
    уточнение целей — наиболее точное определение содержания цели, формы, терминов, носителей и ограничений отдельных целей;
    структурирование целей — иерархическое упорядочение всех найденных целей;
    проверка реализуемости целей — направлена на то, чтобы определить, достижимы (осуществимы) ли отдельные цели с позиции структуры системы целей, наличия персонала, технико-экономических условий;
    выбор целей (принятие решений по целям) — действия, ведущие к принятию решения по той системе целей, которые фактически преследуются.
     3. Поиск вариантов – это выявление, формулирование и анализ способов достижения целей логистической системы.
     Процесс поиска:
    систематический и многосторонний поиск отдельных идей (указаний, подходов к решению логистической проблемы);
    комбинирование отдельных идей в независимые варианты;
    точная формулировка найденных вариантов;
    анализ структуры вариантов и соотношений между частными вариантами;
    ограничение вариантов в допустимой области (отсев вариантов, которые не могут быть реализованы при существующих условиях и факторах внешней среды);
    проверка полноты допустимой области.
     При подготовке логистического решения  выявляются возможные варианты, т.е. разные пути достижения целей логистической  системы, методы решения каждой логистической  задачи, преимущества и недостатки каждого из них для того, чтобы можно было выбрать оптимальные. Варианты должны быть обоснованными, подготовленными таким образом, чтобы были видны их преимущества и недостатки. В частности, должны быть выработаны объективные критерии для оценки различных вариантов решения, с помощью которых можно сравнить эти варианты и выбрать из них наилучший.
     Набор основных вариантов представляется руководству предприятия. Варианты формулируются таким образом, чтобы  они исключали друг друга. Руководство  предприятия, будучи свободным от функциональных соображений и обладая более широким взглядом на совокупность всех существенных в данном случае факторов внешней среды, принимает окончательное решение. Все варианты, которые могут быть реализованы, составляют область допустимых значений (пространство решений) –множество пригодных для реализации вариантов, которыми располагает в данный момент эксперт по логистике.

     1.2. Виды подходов к принятию решений в логистике

     Можно выделить несколько периодов совершенствования систем продвижения товаров и готовой продукции: в период отсутствия логистики, традиционной логистики и период новой логистики. Каждый из этих периодов характеризуется концептуальными подходами к принятию решений: комбинированный, фрагментарный, комплексный, новаторский и концептуальный.
     1. Период отсутствия логистики. Управление материальным распределением носило фрагментарный характер. Материально-техническое обеспечение и транспорт рассматривались не как находящиеся во взаимосвязи области деятельности, а как придаток к оптовой торговле и даже как паразитирующий элемент в организационной структуре предприятия. В масштабах фирмы ответственность за данный участок деятельности возлагалась на одно из низших звеньев управленческой вертикали. В этот период быстрое развитие автомобильного транспорта заметно повысило его роль в товародвижении. Оптимизация перевозок стала приоритетным направлением. В пользу эффективности выступала минимальная цена за перемещение грузов транспортными средствами общего пользования и минимальные затраты на перевозку собственным подвижным составом. Сначала специалисты по тарифам и маршруту выполняли функцию управления грузопотоком, потом в их обязанности стали включать выбор вариантов транспортного обслуживания и различных дополнительных услуг. Возникла необходимость контроля за перевозками, проверкой грузовых счетов, упаковкой, взвешиванием, сопутствующими работами. Работа управляющего грузоперевозками стала более разносторонней. Это и вышеизложенные факторы послужили основой для развития логистики. Она не является чем-то совершенно новым и неизвестным практике. Проблема рационального движения материалов, готовой продукции и сырья всегда была предметом пристального внимания.
     Новаторство логистики состоит в изменении критериев хозяйственной деятельности предприятий, где главную роль играет управление методами товародвижения. Еще новаторство логистики заключается в применении вида комбинированного подхода к позициям движения товарных ресурсов в процессе воспроизводства. Управление материальным потоком, согласованность действий при фрагментарном способе управления явно недостаточны. При таком подходе не соблюдается нужная последовательность и не получается увязки действий различных подразделений предприятий.
     Опираясь  на комплексный подход, логистика предполагает согласованность методов, находящихся во взаимосвязи с материальными потоками, производством и маркетингом. И наряду со всем вышеперечисленным новаторство логистики состоит в использовании теории компромиссов в хозяйственной деятельности фирм. Новаторский подход логистики позволил отойти от автономного регулирования разными методами товародвижения и осуществить их объединение, что позволило получить такой результат деятельности, который превышал сумму отдельных эффектов.
     2. Период традиционной логистики отличает создание логистической системы, заменившей процесс оптимизации перевозок на предприятиях. Данный период определяется наличием нескольких концептуальных подходов к созданию логистических систем, отличающихся сферой применения при гармонизации экономических интересов, а также критериев.
     Внутрилогистический функциональный характер носили экономические  интересы в рамках каждого концептуального подхода. И они не затрагивали производственную деятельность фирм. При первом подходе область действия гармонизации экономических процессов составляли затраты на определенные логистические операции одной фирмы с критерием минимума общих затрат на материальное распределение. Этот подход позволил добиться определенных результатов. Оказалось возможным сводить к минимальному пределу затраты на всю логистическую систему путем увеличения затрат на одни операции с целью снижения расходов на другие операции. Характерным примером такого подхода является увеличение затрат на транспортировку путем сокращения издержек на регулирование запасов складирования. Положительный экономический эффект при минимизации общих затрат дала ориентация на использование внутрифункциональных компромиссов (гармонизация экономических интересов). Ограничивает финансовые возможности предприятия затратный критерий, поскольку он не отражает влияния спроса на соотношение между прибылью и расходами. В результате сформировался переход к извлечению максимальной прибыли фирмы от логистической операции, который учитывает одновременно и спрос, и затраты. Однако и новый подход имел ряд ограничений. Выделение механизма логистики внутри производства ущемляло интересы предприятий-участников одного логистического процесса. Поэтому в конце периода традиционной логистики произошли изменения в ее концепции. Максимальная прибыль от логистических операций всех предприятий-участников процесса стала критерием формирования оптимальной системы управления и распределения. [9]
     3. Начало 1980-х годов отмечено новым периодом в развитии логистики – периодом новой логистики (неологистики). Необходимость ее внедрения обосновывалась тем, что ни одна из зон, работающих внутри предприятия, включая логистику, как правило, не располагает должными ресурсами и возможностями для того, чтобы в одиночку достаточно быстро реагировать на изменения внешних условий и эффективно работать автономно. Требовались совместные усилия всех структурных частей организации для оптимизации реагирования. В работе были необходимы специфические знания и опыт менеджеров, которые рассматривали деятельность предприятий как единое целое. Концептуальный подход получил название комплексного, или подхода на основании всего предприятия. Функции логистики в рамках этого подхода рассматриваются как важнейшая подсистема общепроизводственной системы. Что означает: логистические системы создаются и управляются исходя из общей цели – достижения в работе всего предприятия максимальной эффективности. Внимание стало концентрироваться на межфункциональных компромиссах, не исключая производственные и другие, нелогистические подразделения. Минимизация издержек всего предприятия стала критерием такого подхода.
     1.3. Экспертные системы в процессе принятия логистических решений
     Принятие  решений по управлению материальными  потоками до начала широкого применения логистики в значительной степени основывалось на интуиции квалифицированных снабженцев, сбытовиков, производственников, транспортников. Развивая методологический аппарат, современная логистика, наряду с разработкой и использованием формализованных методов принятия решений, изыскивает возможности широкого применения опыта названной категории профессионалов. С этой целью разрабатываются так называемые системы экспертной компьютерной поддержки, позволяющие персоналу, не имеющему глубокой подготовки в логистике, принимать быстрые и достаточно эффективные логистические решения.
     Под экспертными системами в логистике  понимают специальные компьютерные программы, помогающие специалистам принимать решения, связанные с управлением материальными потоками. [4]
     Экспертная система может аккумулировать знания и опыт нескольких специалистов-экспертов, работающих в разных областях. Труд высококвалифицированных экспертов стоит дорого, однако, как правило, требуется не повседневно. Возможность получить совет экспертов по разным вопросам посредством обращения к компьютеру позволяет квалифицированно решать сложные задачи, повышает производительность труда персонала, и, в то же время, не требует затрат на содержание штата высокооплачиваемых специалистов.
     Применение  экспертных систем позволяет:
    принимать быстрые и качественные решения в области управления материальными потоками;
    готовить опытных специалистов за относительно более короткий промежуток времени;
    сохранять «ноу-хау» компании, так как персонал, пользующийся системой, не может вынести за пределы компании опыт и знания, содержащиеся в экспертной системе;
     К недостаткам экспертных систем следует  отнести ограниченную возможность использования «здравого смысла». Логистические процессы включают множество операций с разнообразными грузами. Учесть все особенности в экспертной программе невозможно. Поэтому «здравым смыслом», дополняющим знания экспертной системы, должен обладать пользователь.
     Экспертные  системы применяются на различных  стадиях логистического процесса, облегчая решение проблем, требующих значительного опыта и затрат времени. Например, на складе при принятии решения о пополнении запасов, когда менеджеру необходимо оценить большой объем разнообразной информации: ожидаемые цены с учетом закупаемых товаров, тарифы на доставку, необходимость одновременного пополнения запасов по разным позициям ассортимента и т. д. Использование здесь экспертных систем позволяет принимать не только правильные, но и быстрые решения, что зачастую не менее важно.
     В России пока наибольшее распространение получают экспертные системы по управлению централизованными складами, сервисному обслуживанию и ремонту техники. 
 
 
 
 

2. Методы принятия логистических решений
     Для принятия логистических решений используется ряд методов, применение которых позволяет прогнозировать материальные потоки, создавать интегрированные системы управления и контроля их движения, разрабатывать системы логистического обслуживания, оптимизировать запасы и решать ряд других задач. [1]
     К основным методам принятия логистических решений относятся:
    методы системного анализа;
    методы теории исследования операций;
    кибернетический подход;
    прогностика.
     Рассмотрим  данные методы подробнее.
2.1. Системный анализ
     Системный анализ в узком смысле есть методология принятия решений, в широком смысле – синтез методологии общей теории систем, системного подхода и системных методов обоснования и принятия решений.
     Рассмотрим  основные задачи и функции системного анализа.
     1. Задача декомпозиции означает представление системы в виде подсистем, состоящих из более мелких элементов. В рамках данной задачи функциями системного анализа являются:
    определение и декомпозиция общей цели, основной функции
    выделение системы из среды
    описание воздействующих факторов
    описание тенденций развития, неопределенностей
    описание как "черного ящика"
    функциональная, компонентная и структурная декомпозиция.
     2. Задача анализа - состоит в нахождении различного рода свойств системы, ее элементов и окружающей среды с целью определения закономерностей поведения системы. В рамках данной задачи функциями системного анализа являются:
    функционально-структурный анализ
    морфологический анализ (анализ взаимосвязи компонентов)
    генетический анализ (анализ предыстории, тенденций, прогнозирование)
    анализ аналогов
    анализ эффективности
    формирование требований к создаваемой системе
     3. Задача синтеза состоит в том, чтобы на основе знаний о системе, полученных при решении первых двух задач, создать модель системы, определить ее структуру, параметры, обеспечивающие эффективное функционирование системы, решение задач и достижение поставленных целей. В рамках данной задачи функциями системного анализа являются:
      разработка модели системы
      структурный синтез
      параметрический синтез
      оценивание системы
     Системный анализ основывается на множестве принципов, т.е. положениях общего характера, обобщающих опыт работы человека со сложными системами.
     Одним из основных принципов системного анализа  является принцип конечной цели, который заключается в абсолютном приоритете глобальной цели и имеет следующие правила:
    для проведения системного анализа необходимо в первую очередь сформулировать основную цель исследования;
    анализ следует вести на базе уяснения основной цели исследуемой системы, что позволит определить ее основные свойства, показатели качества и критерии оценки;
    при синтезе систем любую попытку изменения или совершенствования существующей системы надо оценивать относительно того, помогает или мешает она достижению конечной цели;
    цель функционирования искусственной системы задается, как правило, системой, в которой исследуемая система является составной частью.
     Основные отличия  системного анализа от других методов:
    альтернативы логистических систем оцениваются с позиций длительной перспективы;
    отсутствуют стандартные логистические решения;
    четко излагаются различные взгляды при решении одной и той же логистической проблемы;
    применяется к проблемам, для которых не полностью определены требования стоимости или времени;
    признается принципиальное значение организационных и субъективных факторов в процессе принятия логистических решений и, в соответствии с этим, разрабатываются процедуры согласования различных точек зрения;
    особое внимание уделяется факторам риска и неопределенности, их учету и оценке при отборе наиболее оптимальных решений среди возможных вариантов.
     2.2. Кибернетический подход
     Кибернетический подход – исследование системы на основе принципов кибернетики, в частности с помощью выявления прямых и обратных связей, изучения процессов управления, рассмотрения элементов системы как неких «черных ящиков», т.е. систем, в которых исследователю доступна лишь их входная и выходная информация, а внутреннее устройство может быть и неизвестно.
     У кибернетики и общей теории систем есть много общего. Например, представление объекта исследования в виде системы, изучение структуры и функций систем, исследование проблем управления и др. Но в отличие от теории систем кибернетика практикует информационный подход к исследованию процессов управления, который выделяет и изучает в объектах исследования различные виды потоков информации, способы их обработки, анализа, преобразования, передачи и т.д.
       Под управлением в самом общем  виде понимается процесс формирования  целенаправленного поведения системы  посредством информационного воздействия,  вырабатываемого человеком или устройством.
     Выделяют  следующие задачи управления:
    задача целеполагания – определение требуемого состояния или поведения системы;
    задача стабилизации – удержание системы в существующем состоянии в условиях возмущающих воздействий;
    задача выполнения программы – перевод системы в требуемое состояние в условиях, когда значения управляемых величин изменяются по известным детерминированным законам;
    задача слежения – обеспечение требуемого поведения системы в условиях, когда законы изменения управляемых величин неизвестны или изменяются;
    задача оптимизации – удержание или перевод системы в состояние с экстремальными значениями характеристик при заданных условиях и ограничениях.
     С точки зрения кибернетического подхода  управление ЛС рассматривается как совокупность процессов обмена, обработки и преобразования информации. Кибернетический подход представляет ЛС как систему с управлением, включающую три подсистемы: управляющую систему, объект управления и систему связи.
     Основными группами функций системы управления являются:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.