На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Свойства эластичности, ее практическое применение в ценообразовании

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План работы. 

Введение…………………………………………………………………………  2
    Свойства эластичности, ее практическое применение в ценообразовании.
    1.1. Понятие эластичности и её виды. Коэффициент эластичности……..  3
    1.2. Свойства эластичности…………………………………………………  5
    1.3. Основные правила эластичности………………………………………  6 
    1.4. Практическое применение эластичности в ценообразовании……….  8
    Тестовое задание…………………………………………………………... 12
3.  Задача……………………………………………………………………….. 15
Выводы………………………………………………………………………….. 16
Список литературы. ……………………………………………………………  17 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение. 

       Для фирмы при планировании объема и структуры производства чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на продукцию,  а для потребителя – каково предложение товаров на рынке.  Величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, а также от цен на товары, которые являются либо взаимодополняемыми, либо взаимозаменяемыми. Величина предложения определяется такими детерминантами, как цены на ресурсы, технология производства, налоги и дотации и прочие.
  Однако  интерес вызывает не только направление, но и величина изменения спроса и  предложения. Как изменится их величина при изменении цены продукции? Например, обычно предприятие, повышая цену, рассчитывает на рост выручки от продаж. Однако возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту выручки, а, наоборот, к  ее снижению за счет сокращения величины спроса и соответственно уменьшения сбыта.
  Поэтому для фирмы важно определить, какое  в количественном отношении воздействие  на величину спроса может оказать  изменение цены продукции, доходов  потребителей или цен на товары-заменители, производимые конкурентами.
  В первой части данной работы раскрыто такое  понятие как эластичность, дана характеристика её видам, основным свойствам и показано практическое применение эластичности в области ценообразования.
  Во второй, тестовой части, выбран правильный вариант  ответа из четырёх с комментариями  и иллюстрациями в виде графических  изображений.
  Третья, практическая часть посвящена решению задачи.  
 
 

    Свойства  эластичности, ее практическое применение в ценообразовании.
      Понятие эластичности и её виды.  Коэффициент эластичности.  
     Анализ спроса и предложения, позволил выявить общие направления изменения спроса и предложения под воздействием ценовых и неценовых факторов и сформулировать базовый закон — закон спроса и предложения. Однако часто бывает недостаточно знать, что рост цены вызывает сокращение объема спроса на товар, нужна более точная количественная оценка, ибо указанное сокращение может быть быстрым или медленным, сильным или слабым.
      Чувствительность рынка к изменению цен, дохода или каких-либо других показателей рыночной конъюнктуры отражается в показателе эластичности, которая может быть охарактеризована специальным коэффициентом.
     Эластичность - мера реакции одной экономической переменной на изменение другой.
   Различают эластичность спроса и эластичность предложения.
Эластичность  спроса в свою очередь подразделяется на эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу, а также перекрестную эластичность по цене 2-х товаров.
  1. Эластичность спроса по цене показывает на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:
    Наличие товаров конкурентов или товаров заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть выше эластичность);
    Незаметное для покупателя изменение уровня цен;
    Консерватизм покупателей во вкусах;
    Фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание — тем выше эластичность);
    Удельный вес товара в доходах потребителя (чем больше доля цены товара в доходах потребителя, тем выше эластичность).
    2. Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %. Она зависит от следующих факторов:
    Значимость товара для бюджета семьи.
    Является ли товар предметом роскоши или предметом первой необходимости.
    Консерватизм во вкусах.
Измерив эластичность спроса по доходу, можно определить относится ли данный товар к категории нормальных или малоценных. Основная масса потребляемых товаров относится к категории нормальных. С ростом доходов мы больше покупаем одежды, обуви, высококачественных продуктов питания, товаров длительного пользования. Есть товары, спрос на которые обратно пропорциональны доходам потребителей. К ним относятся: вся продукция секонд-хенд и некоторые виды продовольствия(дешевая колбаса, приправа).
3. Перекрёстная эластичность спроса - это отношение процентного изменения спроса на один товар к процентному изменению цены на какой-либо другой товар. Положительное значение величины означает, что эти товары являются взаимозаменяемыми (субститутами), отрицательное значение показывает, что они взаимодополняющие (комплементы)
   4. Эластичность предложения — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном периодах раскрывается через понятия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия.
Коэффициент эластичности предложения — числовой показатель, отражающий степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.
Эластичность  предложения зависит от:
    особенности производственного процесса (позволяет производителю расширить производство товара при повышении цены на него или переключиться на выпуск другого товара при снижении цен);
    временной фактор (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цен на рынке);
    зависит и от (не)способности данного товара к длительному хранению.
      Коэффициент эластичности показывает степень количественного изменения одного фактора (например, объема спроса или предложения) при изменении другого (цены, доходов или издержек) на 1%.
    
    
       1.2  Свойства эластичности.
    Из  определения эластичности и приведенных  выше формул можно вывести  основные свойства эластичности:
    Эластичность — это безмерная величина, значение которой не зависит от того, в каких единицах мы измеряем объем, цены или какие-либо другие параметры.
    Эластичность взаимно обратных функций — взаимно обратные величины:

    Ed — эластичность спроса по цене;
    Ep — эластичность цены по спросу;
3. В зависимости  от знака при коэффициенте  эластичности между рассматриваемыми  факторами может иметь место:
    Прямая зависимость, когда рост одного из них вызывает увеличение другого и наоборот, например эластичность спроса на товары по потребительскому доходу E >0;
    Обратная зависимость, когда рост одного из факторов предполагает убывание другого, например эластичность спроса по ценам E <0;
4. В зависимости  от абсолютной величины коэффициента  эластичности различают:
    E = ?, или абсолютная эластичность, когда незначительное изменение какого-либо параметра повышает (или понижает) объем на неограниченную величину.
    |E| > 1, или эластичный спрос (предложение), когда параметр растет более высокими темпами, чем изменяется другой фактор.
    E = 1, или единичная эластичность, когда рассматриваемый параметр растет теми же темпами, что и воздействующий на него фактор;
    0 < E < 1, или неэластичный спрос (предложение), когда темпы роста рассматриваемого параметра меньше темпа изменения другого фактора;
    E = 0, или абсолютная неэластичность, когда изменение какого-либо параметра рыночной конъюнктуры не влияет на величину рассматриваемого фактора;
 
 
 
       1.3.  Основные правила эластичности.
     1. Чем больше у товара заменителей (субститутов) и чем ближе их полезные свойства, тем выше эластичность спроса на этот товар.
     Классический пример самых неэластичных товаров - соль, которую невозможно ничем заменить. Величина спроса на нее не изменится при любой цене. А спрос на оливковое масло имеет тенденцию быть относительно эластичным, т. к. при повышении цены на него потребители переключатся на потребление подсолнечного, кукурузного и других растительных масел, пригодных для приготовления пищи. Другое дело категория потребителей, для которых нет альтернативы лечебным свойствам оливкового масла. В этом случае спрос будет относительно неэластичным.
    2. Спрос на товар тем более эластичен, чем уже и конкретнее этот товар определен. Чем более агрегирован товар, тем ниже эластичность спроса.
   Агрегирование - это объединение товара с другими товарами во все более и более расширяющиеся группы. Например, исходя из наших климатических условий и культурных традиций, спрос на одежду вообще (наиболее агрегированный товар) будет абсолютно неэластичным. В условиях российских зим мы привыкли носить теплую одежду и не считаем, что другими удовлетворительными способами согреться в морозы, по крайней мере, для абсолютного большинства людей, могут стать передвижение по улице только в автомобиле с обогревающимся салоном или постоянное употребление «горячительных» напитков. Автомобиль и напитки не подойдут на роль субститутов по отношению к теплой одежде. В то же самое время спрос на каждый конкретный вид теплой одежды относительно эластичен. Если вырастет цена на шубы из меха норки при неизменных ценах на кроличьи, то многие будут щеголять в «субститутах» из кролика.
    Спрос на товар одной фирмы обычно более эластичен, чем рыночный спрос на тот же самый товар, производимый во всей совокупности.
   Так, спрос на сигареты в целом менее эластичен, чем спрос на конкретный их сорт. Причина в том, что один сорт сигарет можно заменить на другой, при изменении цены одного из них.
  4. Товары, расходы на которые имеют значительный удельный вес в бюджете потребителя, обладают более высокой эластичностью, чем товары, требующие незначительных бюджетных расходов.
   С этой точки зрения, 20% снижение цен на телевизоры окажет большее влияние на бюджет потребителя, чем такое же процентное понижение цены на зубные щетки. Спрос на телевизоры ощутимо возрастет, на зубные щетки--слабо.
   5. Невысокую эластичность имеет обычно спрос на предметы первой необходимости, т. к. не располагают близкими знаменателями, тогда как спрос на предметы роскоши отличается высокой эластичностью.
   6. Для большинства товаров с ростом их цен эластичность спроса повышается, а с уменьшением цен падает.
Это происходит потому, что снижение цены какого-либо товара при неизменном спросе означает расширение его предложения. Появление  на рынке дополнительных более дешевых  единиц этого товара вытеснит товары - заменители, и эластичность спроса на него понизится.
   7. Повышение спроса при неизменном предложении также в большинстве случаев приводит к снижению эластичности спроса, т. к. в этом случае данный товар начинает вытеснять с рынка конкурирующие товары-заменители.
   8. Эластичность спроса по цене в значительной степени определяется временными рамками, в пределах которых принимается решение о покупке. 

 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.