На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Наркомания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Десять проблем  современной молодежи
2.Морально-нравственные  и ценностные ориентации современной  молодежи
3. Культурные  ценности современной российской  молодежи
4. Молодежь и  преступность
5. Проблема наркомании  среди молодежи
6. Молодежь и  социальное неравенство
Заключение
 

Введение
Нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые  человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.
Мораль - правила  нравственности, а также сама нравственность.
Основными критериями нравственного человека являются его  нравственные убеждения, моральные  принципы, ценностные ориентации, а  также поступки по отношению к  близким и незнакомым людям.
С. И. Варюхина приводит такую классификацию.
«Моральное сознание человека, или нравственный мир личности, включает в себя три уровня:
ѕ мотивационно-побудительный;
ѕ эмоционально-чувственный;
ѕ рациональный, или умственный.
Каждый из этих уровней состоит из элементов, составляющих суть нравственного мира человека.
Мотивационно-побудительный  уровень содержит мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения. Нравственное воспитание только тогда  носит правильный характер, когда  в основе его лежит побуждение детей к развитию, когда сам  ребёнок проявляет активность в  своём нравственном развитии, то есть, когда он сам хочет быть хорошим. Этот уровень наиболее важный, именно здесь коренятся истоки поведения  человека, осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро  или зло, пользу или вред.
Чувственно-эмоциональный  уровень состоит из нравственных чувств и эмоций. Эмоции, как известно, бывают положительными (радость, благодарность, нежность, любовь, восхищение и т. п.) и отрицательными (гнев, зависть, злость, обида, ненависть).
Эмоции необходимо облагораживать, окультуривать одним  словом - воспитывать. Нравственные чувства - отзывчивость, сочувствие, сострадание, сопереживание, жалость - непосредственно  связаны с эмоциями. Эти чувства  приобретаются человеком с результате воспитания и являются важнейшими составными доброты. Без нравственных чувств добрый человек не состоится». [2,21]
Нравственная  направленность личности раскрывается не в отдельных поступках, а в  ее общей деятельности, которая оценивается, прежде всего, через способность  личности активно проявлять жизненную  позицию. Нравственная ценность личности заключается в ее готовности утверждать этические идеалы общества в избранной  области деятельности.
Таким образом, нравственное поведение характеризуется  тем, что оно у каждого определяется сознательным выбором тех или  иных действий. Поведение нравственно, если человек взвешивает, продумывает  свои действия, поступает со знанием  дела, выбирая единственно возможный, верный путь решения стоящей перед  ним проблемы. Уверенному поведению соответствует твердая внутренняя убежденность. Гармония мыслей и дел - гарантия нравственного поведения в любой ситуации, при возникновении новых и неожиданных проблем.
 

1. Десять проблем  современной молодежи
Опросив 1875 молодых  людей и использовав богатейшую базу исследований прошлых лет, социологи  Научно-исследовательского центра при  Институте молодежи выделили десять главных проблем российской молодежи. Это преступность, деньги, безработица, образование, досуг, здоровье, наркотики, проституция, права и родина…  Анализ проблем показывает, что они  расположены в нескольких основных «измерениях» и сопряжены, в первую очередь, с возможностью реализации молодежью своих прав: человека, гражданина, члена общества. От реализации этих прав зависят перспективы развития и будущее России.
Первая группа проблем связана непосредственно  с безопасностью - это жизнь и  здоровье молодого человека, физическое, душевное и духовное. Большинство  молодых людей России (70%) обеспокоены  прямой угрозой жизни и здоровью. Причин для этого множество. Многие не чувствуют себя в безопасности на улицах, рост преступности - один из доминирующих страхом молодежи, они  боятся войны, болезней, их беспокоит  экологическая ситуация, которая  также напрямую связана со здоровьем.
Другой комплекс проблем - жизненные перспективы  молодого поколения. Молодой человек  должен иметь чувство жизненных  перспектив, а это, в первую очередь, творческая самореализация, а значит, образование, профессия, карьера, возможность  достигнуть определенного уровня благосостояния и обеспечить свою будущую семью, которая неожиданно, вопреки стереотипам, вышла на роль ведущей ценности в  глазах молодежи. Третья группа проблем  обозначена как проблема «социального участия».
Несмотря на то, что у многих представителей молодежи живы воспоминания о советских  временах, мышление этих людей демократически ориентировано, утверждает исследование. Гражданские и политические права  и свободы - важнейшая часть жизни  общества, и в первую очередь, их молодежь ценит в «новой России»  превыше всего. Если свободы существуют лишь номинально, молодые чувствуют  себя крайне ущемленными, так как  меньше всего хотят становиться  объектом манипуляции и произвола. Посткоммунистическое поколение молодежи намерено жить и работать в условиях рыночной экономики (но социально ответственной!) и свободного демократического общества. И молодые люди, опровергая обвинения  в социальной апатичности и бездеятельности, уже скоро собираются взять в  свои руки управление общественно-политическими  процессами: 54 процента молодых считают  себя главным фактором развития общества и движущей силой прогресса.
2. Морально-нравственные  и ценностные ориентации современной  молодежи
Молодость - это  путь в будущее, который выбирает сам человек. Выбор будущего, его  планирование - характерная черта  молодого возраста; он не был бы таким  притягательным, если бы человек заранее  знал, что с ним будет завтра, через месяц, через год.
В возрастной психологии молодость характеризуется как  период формирования устойчивой системы  ценностей, становления самосознания и формирования социального статуса  личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального решения. Вместе с  тем в этом возрасте ещё сохраняются  некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему возрасту. Это связано с тем, что период активной ценностно-созидательной деятельности сталкивается у молодого человека с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включённостью молодого человека в систему общественных отношений. Отсюда в поведении молодёжи удивительное сочетание противоречивых черт и качеств - стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира.
Неустойчивость  и противоречивость молодёжного  сознания оказывают влияние на многие формы поведения и деятельности личности. Однако было бы упрощением рассматривать  это свойство молодёжного сознания только негативно или как проявление только возрастных особенностей. Такая  характеристика молодёжного сознания определяется рядом объективных  обстоятельств.
Во-первых, в  современных условиях усложнился и  удлинился сам процесс социализации личности, и соответственно другими  стали критерии её социальной зрелости. Они определяются не только её вступлением  в самостоятельную трудовую жизнь, но и завершением образования, получением профессии, реальными политическими  и гражданскими правами, материальной независимостью от старших. Действие данных факторов не одновременно и не однозначно в разных социальных группах, поэтому  усвоение молодым человеком системы  социальных ролей взрослых оказывается  противоречивым. Он может быть ответственным  и серьёзным в одной сфере  и чувствовать и вести себя как подросток в другой.
Во-вторых, становление  социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих относительно самостоятельных  факторов - семьи, школы, трудового коллектива, средств массовой информации, молодёжных организаций и стихийных групп. Эта множественность институтов и механизмов социализации не представляет собой жёсткой иерархированной  системы, каждый из них выполняет  свои специфические функции в  развитии личности.
Молодежь ругали всегда - и в папирусах Древнего Египта, и в письмах и эссе древних  греков можно встретить сетования  на то, что “молодежь пошла не та”, что утрачена прежняя чистота  нравов и т.д., и т.п. Вот и сегодня  со всех сторон доносятся упреки молодежи в аморальности, в отказе от традиционных для россиян ценностей, в меркантилизме  и т.п. Насколько справедливы эти  упреки? Как показывает проведенное  исследование, они справедливы ничуть не более чем упреки древних египтян.
Прежде всего, отметим, что у подавляющего большинства  молодежи (70%) есть главная цель жизни. Нет её только у 9,0% молодых людей (21,0% над этим не задумывались). На поставленный в открытой форме вопрос, в чем  заключается эта главная цель, мечта жизни, были получены ответы, приведенные в таблице 1.
Таблица 1. Распределение  главных жизненных целей молодежи.
 
жизненные цели % ответивших  
иметь хорошую семью 11,3  
получить  хорошее образование 13,9  
устроиться  на хорошую работу 12,0  
иметь свою квартиру 6,3  
заработать  много денег 3,4  
обеспечить  будущее детям 6,9  
открыть свой бизнес 2,0  
жить  в достатке 9,6  
приобрести  дорогие вещи 21,3  
     
Как видно, для  современной российской молодежи свойственны  и духовно-нравственные, и сугубо прагматичные, материальные жизненные  цели.
А каким образом  молодые люди оценивают свои возможности  реально, практически добиваться целей  в различных сферах жизни? Ответы на данный, уже закрытый, вопрос (в  сравнении со старшим поколением) приводятся в таблицах 2 и 3.
Нетрудно заметить, что по своим жизненным целям  оба поколения во многом схожи, с  той только разницей, что в силу возраста старшим многого достичь  уже удалось, а молодежи это ещё  предстоит. Вместе с тем, молодое  поколение гораздо выше, чем старшее  поколение, оценивает свои возможности  в том, чтобы создать прочную, счастливую семью, получить хорошее  образование и престижную работу, побывать в разных странах мира, основать свой собственный бизнес и  т.п.
Что оказывает  большее влияние на эти различия: меньший социальный опыт и более  выраженный жизненный оптимизм молодых  людей или их уверенность в  том, что в новых социально-экономических  и политических условиях им будет  легче, чем их родителям, добиться желаемых результатов?
Скорее всего, имеет место и то, и другое. Важно, однако, подчеркнуть, что у  “благополучной” и “неблагополучной”  молодежи представления о своих  достижениях и будущих возможностях существенно расходятся. Достаточно сказать, что среди “благополучных”  считают, что они уже стали  богатыми 11,7% и ещё 63,2% считают, что  добьются этого. В то же время среди  “неблагополучных” число тех, кто  насчитывает разбогатеть, всего 25,7%, а большинство (52,3%) уверено, что они  никогда не смогут стать богатыми, хотя, и желают этого. Остальные (22,0%) считают, что богатство им не нужно.
Таблица 2. К чему стремилась, стремится и чего уже  добилась в жизни молодежь, %
 
Сферы достижения успехов Уже добились Пока не добились, но считают, что им это еще по силам Хотели бы, но вряд ли уже смогут добиться этого В их жизненных  планах этого не было Итого  
Получить  хорошее образование 33,4 48,2 11,4 7,0 100  
Получить  престижную работу 15,5 59,5 19,4 5,6 100  
Создать прочную, счастливую семью
27,8 59,9 6,9 5,4 100  
Создать собственный бизнес 5,9 28,3 26,3 39,5 100  
Стать богатым человеком 2,0 40,4 37,8 19,8 100  
Заниматься  любимым делом
27,7 55,6 13,2 3,5 100  
Стать знаменитым, чтобы привлечь внимание людей 1,6 13,3 11,4 73,7 100  
Побывать  в разных странах мира 7,6 49,4 34,5 8,5 100  
             
Таблица 3. К чему стремилось, стремится и чего уже  добилось в жизни старшее поколение, %
 
Сферы достижения успехов Уже добились Пока не добились, но считают, что им это еще по силам Хотели бы, но вряд ли уже смогут добиться этого В их жизненных  планах этого не было Итого  
Получить  хорошее образование 54,0 5,9 27,1 13,0 100  
Получить  престижную работу 28,2 15,8 38,2 17,8 100  
Создать прочную, счастливую семью 63,6 12,9 19,9 3,6 100  
Создать собственный бизнес 9,3 9,0 12,9 68,8 100  
Стать богатым человеком 3,1 17,1 47,0 32,8 100  
Заниматься  любимым делом 42,1 19,4 34,9 3,6 100  
Стать знаменитым, чтобы привлечь 
внимание людей
1,6 3,6 7,5 87,3 100  
Побывать  в разных странах мира 11,9 19,1 48,1 20,9 100  
             
А может ли что-то помешать молодым людям в реализации их жизненных планов? И вообще, опасается  ли чего-либо нынешняя молодежь в своей  жизни? Как вытекает из данных, представленных в таблице 4, больше всего молодежь боится сегодня остаться без материальных средств существования, опасается  разгула преступности, боится остаться без друзей, потерять работу и диктатуры  власти, которая может привести к  ограничению свободы её действий.
 

Таблица 4. Чего опасается сегодня российская молодежь.
 
Опасения % ответивших  
невозможность получить образование 9,6  
остаться  без средств существования 52,1  
преступность 38,2  
проблемы  с устройством на работу 18,7  
потерять  работу 19,8  
остаться  без друзей 28,0  
не  встретить любимого человека 9,9  
не  суметь создать семью 13,6  
диктатура власти 19,4  
     
В основном эти  же опасения характерны и для старшего поколения. Единственное, что обращает на себя внимание, так это естественный для молодых людей более высокий  жизненный тонус, который позволяет  им психологически легче переживать реальные и возможные жизненные  трудности, чаще пребывать в хорошем  настроении (см. табл. 5).
Таблица 5.Какие  чувства чаще всего испытывали в 1997 году молодежь и старшее поколение, %.
 
Молодежь Чувства Старшее поколение  
14,7 Эмоциональный подъем, чувство бодрости 4,4  
32,4 Обычный жизненный  тонус, ровные чувства 21,4  
18,7 Состояние неуравновешенности, чувство тревоги 45,2  
4,6 Состояние безразличия, чувство апатии 8,0  
27,0 Когда как 18,6  
2,6 Затруднились  ответить 2,4  
100 Итого 100  
       
Переходя к  вопросу о ценностных ориентациях, к их межпоколенческому сопоставлению, следует сразу подчеркнуть выявленную преемственность ценностных систем поколений “отцов” и “детей”. Хотя, разумеется, в них существуют и определенные различия, вытекающие из характера нынешних социально-экономических  условий. В качестве подтверждения  этого тезиса сошлемся, прежде всего, на данные таблицы 6, которые весьма красноречиво отражают выбор альтернативных ценностных суждений представителями  молодежи и старшего поколения.
Таблица 6. Ценностные ориентации молодежи и старшего поколения, %
 
Молодое поколение Ценностные  ориентации Старшее поколение  
64,9 Мое материальное положение в настоящем и будущем  зависит прежде всего от меня 40,5  
35,1 От меня мало что зависит -- важно, какая экономическая  ситуация будет в стране 59,5  
49,4 Для достижения успеха в жизни надо рисковать, это  дает шанс 37,3  
50,6 В жизни лучше  не рисковать, а постепенно, но зато надежно строить свою карьеру 62,7  
53,9 Материальных  успехов люди должны добиваться сами, а те, кто этого не хочет, пусть  живут бедно -- это справедливо 46,0  
46,1 Надо проявлять  гуманность, те, кто материально  преуспел должны помогать и заботиться о тех, кто не преуспел 54,0  
59,0 Только на интересную работу стоит потратить значительную часть жизни 53,7  
41,0 Главное в работе -- это сколько за нее платят 46,3  
32,4 Надо стремиться иметь любые доходы, независимо от того, как они получены 18,0  
67,6 Человек должен иметь те доходы, которые заработал  честным путем 82,0  
70,5 Свобода -- то, без  чего жизнь человека теряет смысл 58,5  
29,5 Главное в жизни -- материальное благополучие, а свобода  второстепенна 41,5  
60,7 Выделяться  среди других и быть яркой индивидуальностью  лучше, чем жить как все 45,9  
39,3 Жить как  все, лучше, чем выделяться среди  других 54,1  
43,8 Современный мир  жесток, чтобы выжить и преуспеть, необходимо драться за свое место  в нем, а то и переступить через  некоторые нормы морали 24,2  
56,2 Я лучше не достигну материального благополучия и не сделаю карьеру, но никогда не перешагну  через свою совесть и моральные  нормы 75,8  
       
Как видим, базовые  ценности молодежи (четвертая и шестая пары) и старшего поколения очень  близки. И те, и другие ориентированы  в большей степени на интересную работу, чем на заработок. И те, и  другие в большинстве своем предпочитают свободу материальному благополучию. Не случайно число молодых россиян, называвших своей мечтой цели, связанные  с материальным потреблением (иметь  свою квартиру, заработать много денег, жить в достатке, съездить в путешествие  и т.п.), меньше тех, кто был ориентирован на цели “непотребительского” плана (иметь хорошую семью, воспитать  хороших детей, получить хорошее  образование и т.п.).
В то же время  анализ ряда инструментальных ценностей, отвечающих не столько на вопрос, “что в жизни важнее”, сколько на вопрос, “в каких условиях и как реализовывать  жизненные цели”, демонстрируя достаточно высокий уровень преемственности, показывает в то же время основной вектор изменений ценностных систем поколения, выросшего в условиях рыночных реформ. В первую очередь  здесь следует упомянуть ценность солидарности, готовности заботиться о бедных членах общества. Казалось бы, сдвиг, прошедший в этой области, очень небольшой, и число сторонников  солидарности среди старших возрастов всего на 7% больше, чем среди молодежи. Но в результате этого сдвига знак выбора молодым поколением меняется на противоположный. И если среди старшего поколения большинство считает, что те, кто материально преуспел, должны помогать и заботиться о тех, кто не преуспел, то среди молодежи большинство убеждено, что материальных успехов люди должны добиваться сами.
Однако убеждение  молодых россиян в том, что  бедность -- справедливый удел тех, кто  не обеспечил свое материальное благополучие, отнюдь не является проявлением их жестокости или эгоизма. Здесь мы имеем дело с явлением более глубокого  порядка -- сломом коллективистско-патерналистского типа сознания, берущего свое начало ещё  в русской общине, которая заботилась о своих беднейших членах. На смену  ему в современную молодежную среду входит модель индивидуалистического  утилитарного сознания западного типа. Краеугольная основа этого типа сознания -- человек, “сам себя делающий”, а, следовательно, сам несущий ответственность  за последствия всех своих действий. И не случайно в первых трёх и  седьмой парах ценностных суждений, отражающих противоположность инициативно-индивидуалистического  и патерналистско-коллективистского  типов сознания, ответы представителей молодежи распределялись качественно  иначе, чем ответы представителей старшего поколения.
Определенные  различия здесь выявляются и в  среде самой молодежи. Если у “благополучных”  молодых россиян 84,3% были убеждены в  том, что их материальное положение  в настоящем и будущем зависит  прежде всего от них самих, то среди  “неблагополучных” -- только 49,6%. Соответственно, две трети “благополучных” молодых  россиян были убеждены, что материальных успехов люди должны добиваться сами, а те, кто этого не хочет, пусть  живут бедно -- и это справедливо (см. табл.7).
Таблица 7. Распространенность инициативных и патерналистских  идеалов среди “благополучной”  и “неблагополучной” российской молодежи, %
 
“благополучные” идеалы “неблагополучные”  
35,4 помогать бедным 52,6  
64,6 добиваться  успеха самим 47,4  
       
В целом для  старшего поколения характерна та же тенденция. Считают, что благополучие каждого должно зависеть от его собственных  усилий 55,6% “благополучных” и 38,9% “неблагополучных”  представителей старших возрастных групп. Из них же -- сторонниками того, что материально преуспевшие  должны заботиться об остальных, было соответственно 44,4% и 58,2%. Приведенные  данные позволяют говорить о том, что существующие в молодежной среде (как и среди старшего поколения) индивидуалистические и патерналистские  ориентации приобрели у молодежи относительно завершенную форму. Это  выразилось в росте индивидуалистических настроений и падении распространенности патерналистских ожиданий. “Благополучные”  молодые россияне ещё менее склонны  помогать бедным, чем их “отцы”, зато и “неблагополучные” представители  молодежи меньше ждут помощи от преуспевших  сограждан, чем их родители.
Наконец, как  показывают приведенные данные, в  группе ценностей морального плана  молодые россияне продемонстрировали определенную преемственность со старшим  поколением, хотя происшедшие в этой области сдвиги все же не могут  не насторожить. Так, большинство молодых россиян убеждено, что лучше не достичь материального благополучия и не сделать карьеры, чем перешагнуть ради этого через свою совесть и мораль. Но все же 43,8% из них, т.е. почти половина, готовы драться за свое место в жизни и переступить ради своего благополучия через моральные нормы. Среди старшего поколения данное соотношение составило соответственно 75,5% и 23,8%.
Однако эти  расхождения отражают скорее различия в целевых установках у молодежи и старшего поколения, чем реальную готовность к нарушению молодыми людьми норм морали, а тем более -- права. Убеждение в том, что можно  иметь только “честные” доходы, а не любые, разделило, например, уже  две трети молодых россиян. Вместе с тем то, что каждый третий представитель  молодежи убежден в том, что хороши любые доходы, независимо от того, как  они получены -- факт очень тревожный. У старшего поколения этот показатель вдвое меньше -- 17,6%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.