На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность и содержание менеджмента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Сущность  и содержание менеджмента.
 
     М-нт - иностранное слово в российской экономике и отличается по смыслу от социалистического хозяйственного управления по смыслу хозяйственной  деятельности:
      1.    м-нт - стремление к прибыли
   2.   хоз. управление - к выполнению плана  

   Понятие «Менеджмент» сегодня рассматривается  в 3-х значениях: 

      1.совокупность научных знаний  и практического опыта в управлении, методов, управленческих технологий, разработанных с целью повышения  эффективности функционирования  предприятий, учебная дисциплина; 

      2.группа управляющих лиц, занимающихся  хозяйственной деятельностью фирмы  или ее подразделений; 

      3. менеджмент - хозяйственное управление  любым предприятием по производству   материальных благ и услуг. 

 Любое предприятие функционирует в двух механизмах:
1.   технологический - процесс производства - объект управления
2.   организационный - эффективное использование технического потенциала (субъект управления)
В организационном  механизме задействованы менеджеры.
•  Менеджер - управляющий делами предприятия. 

 М-нт - управленческий  труд. Предмет труда - информация  к размышлению, т.е. «сырая информация».  Результат труда - решение, т.е.  информация для конкретного действия
Средства труда - компьютеры, телефоны, авторучка, бумага, организм
человека.
Труд менеджера  так или иначе всегда направлен  на человека. 

Различают м-нт 3 уровней
1. высший (top) - выработка целей, стратегии, планов всего предприятия.
Требует концептуального  мышления, знаний фирмы, знаний рынка)
2.средний (middle) - управление отдельными функциями предприятия. Требует кругозора, профессионализма, организаторских способностей.
3.нижний (first level) -выполнение операций, планов, графика выпуска продукций.  Требует умения командовать.
Различают следующие  виды м-нта:
•    общий
•    функциональный
•    операционный
Общий - управление предприятием в целом.
Функциональный - управление отдельными подсистемами предприятия (финансовый,
кадровый м-нт, маркетинг и т.д.)
Операционный - управление операциями в процессе производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2/ Деловое и управленческое общение. Роль менеджера в системе управления. Качества менеджера 

   Менеджерами являются мужчины или женщины, наделенные большим объемом работы, с которой  они могут справиться лишь с помощью других людей. Современный менеджер выступает в системе общественного производства как: управляющий, дипломат, инноватор, воспитатель, лидер, человеческое существо.
Менеджер-управляющий должен быть честным, верным своему слову, правдивым, бескорыстным, иметь высокую профессиональную подготовку, владеть навыками деловогообщения, мастерством оратора и т.д.
Менеджер-дипломат должен иметь дипломатические способности и навыки, т.к. сегодня менеджеры высшего и среднего звена большую часть рабочего времени тратят на установление, углубление и развитие деловых связей.
Менеджер-инноватор должен удовлетворять потребность в нововведениях, т.к. в эпоху НТР значительно легче и быстрее повышать производительность труда и качество продукции на базе
принципиально новой технологии, чем постоянно латать заплаты на изношенном оборудовании и экономить на инновациях.
Менеджер -воспитатель должен обеспечить этическое эмоциональное воспитание работников, как мощного фактора социально - экономического прогресса.
Менеджер- лидер должен быть способным вести за собой людей.
Менеджер -человеческое существо это личность, т.е. сложная система социальных качеств, сложившаяся в процессе воспитания. 

Необходимыми  личными качествами для менеджера  являются:
•    высокие моральные стандарты
•    физическое и психологическое здоровье
•    высокий уровень внутренней культуры
•    отзывчивость, благожелательное отношение к людям
•    оптимизм, уверенность в себе
•    способность управлять собой, своим рабочим временем
•    честолюбие, стремлении к_лидерству, смелость, решительность, воля
•    готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных
•    контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей. (умение    и    навыки    межличностного взаимодействия с людьми)
Менеджер  находится в процессе деятельности находится в постоянном общении с людьми. Это общение может быть
- деловым – обмен информацией в сфере коммерческих, административно-правовых , экономико-правовых и дипломатических отношений.
- управленческим - общение руководителя с должностными лицами с целью реализации функций управления и изменения деятельности подчиненных. Различают три основные функции управленческого общения:  
- выдача распорядительной информации;  
- получение обратной информации (обратная связь); и  
- выдача оценочной информации (оценка выполнения задания подчиненными).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Общие функции  менеджмента. Понятие  управленческого  цикла. 

     Не  зависимо от вида м-нт осуществляет непрерывно и последовательно свои основные функции:  
1.   планирование
2.   организация
3.   мотивация
4.   контроль
Планирование, организация, мотивация и контроль охватывают все виды управленческой деятельности, т.е. являются общими функциями, и составляют управленческий цикл .
Они должны осуществляться непрерывно и последовательно. 

ПЛАНИРОВАНИЕ - главная функция менеджмента. Реализуя ее управляющий должен
•   провести глубокий и всесторонний анализ ситуации, в которой находится организация, и ее перспектив;
• сформулировать цели и задачи на предстоящий период. Цель – желаемая позиция в будущем, которую пытается достичь организация;
•  разработать  стратегию действий;
•  составить  необходимые планы и программы  их реализации
Т.о. понятие  «планирование» имеет два значения:
    определение целей организации:
    определение путей их достижения:
     Другими словами необходимо определить «где мы находимся в настоящее время, куда хотим двигаться и как  собираемся это делать» 
     Планы делятся на долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные (до1г), в т.ч. оперативные (от одной смены до месяца)
     Этапы планирования:
1.   постановка  целей
2.   определение  исходных предпосылок
3.   выявление  альтернатив
4.   выбор  наилучшей альтернативы
5.   ввод  и исполнение плана  

ОРГАНИЗАЦИЯ - функция, нацеленная на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Включает создание организационной структуры предприятия и\или еге подразделения и подбор и расстановку кадров, что предполагает:
•    оценку менеджером своих возможностей;
•    изучение подчиненных, определение потенциальных  возможностей каждого работника;
•    расстановку  сил. 

МОТИВАЦИЯ- побуждение людей эффективно трудиться. Включает
1.   стимулирование - побуждение к труду с помощью  внешних факторов (материальное  и моральное стимулирование)
2.   мотивирование - создание у работников внутренних, психологических побуждений к труду (заинтересованность, потребность в трудовой активности, переживание чувства удовлетворения от результатов и процесса труда и т.д.) 

 КОНТРОЛЬ  « состоит в подтверждении  того, что все идет в соответствии  с принятым планом...» А. Файоль. Включает:
• процесс проверки и сопоставления фактических  результатов с заданиями;
• выявление  отклонений фактических результатов  с плановыми (эталонными);
• выявление  причин этих отклонений.
      Результаты  контроля используются для составления новых планов в следующем управленческой цикле. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Стратегическое  планирование в системе  менеджмента.
 
   СТРАТЕГИЯ в деловой жизни - это общий  подход к достижению целей, способам решения проблем и распределения  необходимых для этого ресурсов. Стратегия включает систему целей, приоритеты, правила осуществления управленческих действий. Обычно организация имеет не одну, а несколько стратегий на все случаи жизни. Главная из них - генеральная (отражение миссии). Для особых случаев разрабатываются специальные стратегии (стратегия действия в случае приближения банкротства). Однако основными рабочими стратегиями являются функциональные, направленные на достижение специфических целей.
   Процесс  стратегического планирования включает следующие этапы:
формирование миссии предприятия;
•постановка целей  предприятия;
•оценку и анализ внешне среды;
•обследование сильных и слабых сторон предприятия;
•анализ стратегических альтернатив;
•выбор стратегии;
•реализацию стратегии  –постановка административных задач, которые необходимо решить;
•оценку реализации стратегии, в т.ч. стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств 

    Тактическое планирование в системе  менеджмента.
 
   Тактическое планирование означает конкретизацию  стратегии.  Они представляют собой  наиболее эффективные способы достижения стратегических целей. Отличаются от •стратегических планов:
•детальным  планированием;
•краткострочностью;
•создаются  руководителями среднего звена;
•охватывают однородные проблемы;
•предполагают разработку фиксированного графика  действий. 

     Процесс тактического планирования включает два  этапа:
    подготовка плана, которая включает сбор и обработку соответствующей информации, уточнение целей и разработку мероприятий для их достижения;
    принятие плана.
 
   Принятый  план обязательно должен быть документально оформлен и утвержден руководителем.
   Кроме тактического планирования различают  текущее (оперативное) планирование, обусловленное  необходимостью реагировать на изменения  во внешней и внутренней среде  организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие, назначение и структура  бизнес-плана.
Основные задачи БП
    обоснование:
- выработанной  концепции и стратегии развития  фирмы;
-экономической  целесообразности выпуска продукции;
    оценка ожидаемых финансовых результатов: доходы, прибыль, рентабельность;
    определение источников финансирования, способ концентрации капитала;
    подбор команды для выполнения решения задач, предусмотренных БП.
Т.о с помощью  БП можно (основные функции БП):
    разработать и просчитать стратегию и тактику фирмы;
    проконтролировать фактические результаты, их соответствие БП, выявить и устранить причины отклонения;
    использовать БП как инструмент привлечения дополнительных финансовых ресурсов, т.к. инвестиции не предоставляются без ознакомления с БП.
БП является результатом огромной аналитической проработки внешних и внутренних условий. Он позволяет:
-осмыслить место  фирмы на рынке;
-оценить перспективы  отрасли;
-проанализировать  тынок и  разработать позиционирование  продукта на рынке;
-сформулировать  проблемы и перспективы фирмы.
И нужен он, в первую очередь, “для себя”, и только потом - для инвестора. Ведь план помогает взглянуть на возникшую идею “реальным” взглядом 

Структура БП
    резюме (сводный раздел);
    Бизнес  - сведения о компании;
    Продукция – описание продукта.
    Рынок - оценка рынка сбыта и конкуренции на рынке;
    Маркетинг-  стратегия и тактика продвижения на рынке;
    Производство - оперативный план производства продукции, в том числе обеспеченность основными средствами ;
    Команда - план по трудовым ресурсам
    Финансы -финансовый план и стратегия финансирования;
    Риски - анализ рисков проекта.
    Приложения-
Бизнес 
Общие данные. Название компании. Миссия, цели и задачи компании.Адрес  и контакты (телефон, электронная  почта, веб-сайт). Информация о собственниках. Краткое описание бизнеса компании (настолько краткое, чтобы оно могло уместиться на визитной карточке).  

Описание  продукции.
В этом разделе  необходимо ответить на следующие вопросы:
    Что представляет собой продукт?  его подробные характеристики и свойства
    На какие запросы потребителя он отвечает? Варианты диверсификации
    Каковы конкурентные преимущества продукта?
    Как потребитель будет использовать продукт?
 
Оценка  рынка
Анализ. Тенденции. Емкость рынка: взгляд назад и  на перспективу. Конкуренция (конкуренты, их достоинства и недостатки). Соответствие продукции запросам рынка. Показатели эффективности проекта. 

Маркетинговый план
Определение рыночной ниши. Каналы продаж. Партнеры, поставщики, подрядчики. Целевые сегменты. План товаропродвижения (реклама и др.). 

Оперативный план производства продукта
Технология производства. Описание основных технологических  процессов. Схема и методы работы. Организация. Обеспеченность основными  фондами. 

План  по трудовым ресурсам
Резюме и описание опыта ключевых сотрудников, необходимые  навыки персонала для реализации плана. Организационная схема. Структура управления. 

Финансовый  план и стратегия финансирования
Прогноз движения денежных средств (затраты, размер выручки, налоги, прибыль). План расходов (в том  числе на персонал - по отделам). План роста капитализации. Календарный план (график) развития. Предполагаемые размеры денежных вложений. Планируемые источники финансирования. Окупаемость. Оценка эффективности проекта в целом.
 
Анализ рисков проекта и стратегия  их минимизации

Описание возможных  рисков и их характеристика. Анализ рисков.
Для крупных  проектов используется специальный  математический аппарат, для остальных  – оценки экспертов. При этом оцениваются:
-природные
-политические
-кредитно-валютные
-законодательные
-предпринимательские  риски.
Определяется потенциальный ущерб и разрабатывается стратегия по минимизации рисков.
Приложения
Данные маркетинговых  исследований. Спецификации и подробные  описания продуктов. Развернутые характеристики конкурентов и их продуктов. Копии  рекламных материалов, прайс-листов, каталогов. Письма от покупателей и заказчиков. Контракты. Резюме руководителей проекта и подразделений предприятия 

    Мотивация и потребности
 
Мотивация – процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей  и целей организации. Мотивация – причины, доводы и основания в пользу трудовой деятельности.
Различают следующие факторы мотивации:
заработная  плата;
рабочая среда;
стабильность;
собственное развитие;
полезность  работы;
интерес к работе. 

Теории  мотивации разделяются на:
-теории  содержания мотивации;
- теории процесса  мотивации 

     Цель  содержательной теории мотивации заключается в определении пропорций внешних и внутренних вознаграждений работников.
Вознаграждение  – это то, что человек считает  для себя ценным.
Посредством вознаграждений удовлетворяются потребности. Потребность – это осознание человеком нужды в чем-либо.
Потребностей  являются причиной  поступков человека и движущей силой его деятельности. Они зависят от возраста работников. Вида трудовой деятельности, уровня образования  и профессиональной подготовки традиций, черт характера и многих других факторов. Задача менеджера установить, каковы потребности работников, и в каких пропорциях они должны вознаграждаться.
Менеджеры используют вознаграждения:
- внешние  – даются организацией (денежные выплаты, продвижение по службе);
- внутренние  – получаются посредством самой  работы (чувство успеха при достижении  целей, чувство содержательности  и значимости выполняемой работы  и т.п.) 

  Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но утверждают, что поведение работников в большей мере зависит от возможности достижения целей и тех результатов, которые это достижение принесет работникам. Люди верят, что затраченные усилия обязательно дадут соответствующие результаты, а результаты –равноценное справедливое вознаграждение. 

     Труд  менеджера  в рамках мотивации  осуществляется в таких направлениях, как 
-совершенствование  материального вознаграждения;
- создание  системы моральных стимулов к  труду;
- создание  условий привлекательности трудового места и трудовых операций;
- гарантирование  занятости, повышения квалификации, карьеры. 
 
 
 
 
 
 
 

      8.Система  методов управления; организационные,  административные, экономические,  социально-психологические  методы. 

     Управление  осуществляется с помощью определенных методов:
1.   организационные  - создают рамки организации (устав,  инструкции, регламент и т.д.) пассивные
2.   административные, активные - прямое воздействие, принуждение  людей к определенному поведению  и действиям в интересах организации,  не оставляя места инициативе. Оплата фиксированная, премии  формальны
3.    экономические  методы -косвенное воздействие - устанавливаются только цели, ограничение, общая линия поведения. Оплата от достигнутого результата
4.   социально-психологические  - формирование благоприятного морально-психологического  климата, раскрытие личных способностей  работника 

      В работе менеджера важным является не только эффективное использование того или иного метода, но и их согласование между собой и комплексное использование. 

    9,Коллективное управление.
   Управление  может быть не только индивидуальным, но
и коллективным. При этом решение принимается  группой, которой
предоставляются определенные полномочия
     Такое управление наиболее эффективно в том  случае, когда нужно найтивзвешенное  решение спорной или многоаспектной проблемы на основесовместных знаний и опыта различных специалистов, всех заинтересованныхлиц, в т.ч. рядовых исполнителей. Оно помогает им расширять свои знания иповышать квалификацию, укрепляет внутренние взаимосвязи, улучшает обмен
информацией.
     Но  в ряде случаев коллективное управление себя не оправдывает:
-     если решаемая проблема является частью должностных обязанностей руководителя, в т.ч.персональные решения
-     если  имеется самоочевидное решение
-     если  способности членов группы значительно  различаются или они недостаточно  хорошо понимают свои задачи.
-     если  существует опасность утечки  информации, составляющей коммерческую  тайну
Успех коллективного  управления во многом зависит от руководства  этим процессом, чаще всего осуществляемого  лидером группы. В современных  условиях процесс управления осуществляется с помощью команд (небольшие, непостоянные по составу группы специалистов различных сфер, которые полностью отвечают за порученный участок работы.)
В команде выделяется восемь основных ролей:         
    председатель –планирует продвижение, наилучшим образом использует ресурсы
    распорядитель – намечает направления приложенных усилий
    генератор идей – вырабатывает новые идеи и стратегии
    исполнитель – превращает идеи в планы
    член команды – усиливает сильные стороны других членов команды и компенсирует их недостатки
    аналитик – анализирует проблемы, идеи и предложения
    исследователь – исследует идеи, события и ресурсы
    завершитель – следит, чтобы не совершалось ошибок
   Каждая  роль определяется  типом личности и поведения и не обязательно  связана с должностями людей в организации. Описание ролей помогает менеджерам оценить свои слабые и сильные стороны как члена команды 

     Делегирование полномочий коллективу не освобождает  от ответственности официальное  руководство, в обязанности которого входит:
1.   Подбор  членов группы
2.   Контроль  за ее работой
3.   Стимулирование, а при необходимости консультирование  и инструктирование
4.   Помощь  при оценке достигнутых результатов  и разрешении внутренних конфликтов.
Формы коллективного  управления:
-     на  высшем уровне - совет директоров;
-     на  межфункциональном   -  комитеты, творческие группы
-     на  низовом   кружки рационализаторов, ставящих перед собой задачи  совершенствования производства  в рамках подразделений. 
 
 
 
 
 
 

    10,Управленческое решение; понятие, виды 

     Под управленческим решением понимается обдуманный вывод о
необходимости осуществить какие-либо действия, прямо  или косвенно
«связанные  с достижением целей организации, либо наоборот, воздержаться от
них,
     Необходимость принятия решения обусловлена существованием проблем.
     Проблема - сложный теоретический вопрос или  практическая фтуация,
характеризующиеся разрывом между тем, что есть и  тем, как должно быть.
Решение проблем представляет собой волевое  воздействие субъекта управления
на объект, ради достижения стоящий перед ним целей. Волевое воздействие
оформляется в виде управленческого решения.
Управленческие  решения можно рассматривать  с разных точек зрения:
- по степени влияния на будущее организации они подразделяются на стратегические (определяют цели развития) и тактические (конкретные пути продвижения)
- в соответствии с временным горизонтам различают перспективные и текущие решения;
в зависимости от сроков реализации различают кратко-. средне- и долгосрочные решения. Чем длиннее срок, на который принимается решение, тем более вероятностный характер оно носит. Чем этот срок, меньше, тем более детерминированным будет решение.
по степени обязательности исполнений решения подразделяются на директивные (для обязательного исполнения готовятся высшими органами управления), рекомендательные (готовятся различного рода комитетами и комиссиями, исполнение желательно, но необязательно) и ориентирующие (предназначены для низших уровней управления, которые действуют в значительном отдалении от центра).
-     в зависимости от числа участников работы решения бывают единоличные и коллективные
с точки зрения предопределенности решения делятся на запрограммированные (принимаются в стандартных, повторяющихся ситуациях) и ^запрограммированные (пригашаются в неординарных обстоятельствах и требуют индивидуального подхода)
-    по содержанию бывают техническими (по поводу объективных факторов
деятельности), экономические(связаны с затратами  и рентабельностью), социальные ( условия  труда, его оплата, льготы, гарантии)
-    по способам принятия:
1. интуитивное - имеет в своей основе предположение руководителя, что его
выбор правилен. При принятии таких решений  весьма велик риск ошибок,
поэтому они допустимы лишь в крайнем  случае, скорее как исключение, а  некак правило;
2. адаптационное - основывается на общих знаниях, здравом смысле и
имеющемся опыте. Может быть принято оперативно, но также является оченьсубъективным;
3. рациональное -   в основе не наитие  или прежний опыт, а объективный  анализ
условий, в которых действует организация сейчас, и которые будут иметь место в перспективе 

11.Методы  принятия решений. 

     Методы - это конкретные способы,  с помощью  которых может быть решена проблема. Решение может быть принято различными методами в зависимости от сложности  проблемы
1)  Декомпозиция - представление сложной проблем,  как совокупности простых вопросов.
2) Диагностика - поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах.
3)  Экспертные оценки - Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются.
4) Метод Делфи - экспертам, которые не знают друг друга, даются вопросы, связанные с решением проблемы. Мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не придут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения.
5) Метод неспециалиста - вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.
6) Линейное программирование.
7) Имитационное моделирование.
8) Метод теории вероятности.
9) Метод теории игр - задачи решаются в условиях полной неопределенности.
10) Метод аналогий - поиск возможных решений проблем на основе заимствования из других объектов управления. 
 
 
 
 
 
 

    12.Сущность, этапы разработки и принятия рационального решения. 

   Рациональное  принимается  на основе объективный  анализа условий, в которых действует  организация сейчас, и которые  будут иметь место в перспективе
      Принимается поэтапно
1. анализ проблемы', выявление причинно-следственных связей. В проблеме всегда нужно разбираться до конца, ибо ее недопонимание гораздо опаснее, чем полное непонимание, т.к. влечет за собой активные действия. последствия которых могут быть непредсказуемы;
2.   постановка конкретных задач и формулировка общих условий   их решения, что позволяет выбрать наиболее эффективный и рациональный способ практических действий;
3.   определение возможности и целесообразности решения возникших проблем. Для проблемы решаемой в принципе, необходимо выяснить наличие готового решения. Если такого нет, важно определить, с какими затратами будет связана подготовка и реализация решения и не выгоднее .ли от него отказаться
4. определение критериев отбора окончательного варианта окончательного решения.
-    Необходимые критерии - это жесткие ограничения, которые отделяют приемлемые варианты решений от неприемлемых.
-     Желательные критерии позволяют отобрать лучший вариант из приемлемых;
5. формулировка различных вариантов, альтернатив решения. При этом выделяют решения
-    безальтернативные  - если все предельно ясно и существует лишь один выход из ситуации, Применяется для стандартных, простых, закрытых ситуаций
-     бинарные - предполагают два различающихся  варианта действий
-     многовариантные    возможность выбора из достаточно  большого числа вариантов
-    инновационные  - комбинации элементов из отклоненных  вариантов. Используются как временное  решение или основа для работы  в данном направлении.
Бинарные, многовариантные  и инновационные решения рассматриваются для сложных, открытых проблем, при которых один вариант решения - результат недостаточной проработки;
6.  выбор окончательного варианта, который будет реалнзовываться на практике. Если выбрать оптимальный вариант на данном этане не удается, рекомендуется:
-     отложить  принятие решения на некоторое время (может измениться ситуация шит появится новый вариант)
-     принять  предварительное решение с дальнейшей  оптимизацией;
7.  согласование основных положений решения с исполнителями и заинтересованными лицами;
8.   утверждение решения руководством.
    13. Организация: понятие, признаки, законы 

   Организация – группа лиц, взаимодействующих друг с другом для решения стоящих перед ними проблем и достижения общей цели.
   Людей побуждает объединяться в организации  физические и биологические ограничения, свойственные каждому человеку в отдельности. Люди используют организацию для достижения своих целей (возможность заниматься интересной, важной, престижной деятельностью, обеспечение информацией, обеспечение прав, предоставление гарантий и т.п.). Организация использует возможности людей для собственного укрепления и развития.
   Признаки  организации:
   - наличие  общей цели;
   - обособленность. Замкнутость внутренних ресурсов;
   - саморегулирование  – возможность в определенных  рамках решать вопросы организационной  жизни самостоятельно;
   - наличие  внутреннего центра;
   - организационная  культура (традиции, символы, ценности, которые во многом определяют  характрер взаимоотношений и  поведения людей)
   Жизнь организации подчиняется определенным законам.
1.   Основной  закон - синергии. Потенциал и возможности организации как единого целого превышают сумму потенциала и возможностей ее отдельных членов, что обусловлено их взаимной поддержкой и дополнением.
2.   закон дополнения процессов внутри организации противоположно направленными Специализация дополняется универсализацией, дифференциация   интеграцией. Это позволяет одновременно использовать выгоды тек и других процессов и, следовательно, существенно увеличивать общий потенциал организации.
3.   Сохранение  пропорциональности между организацией и ее элементами при любых возможных изменениях (соответствие штата объему работ)
4.   Композиции   функционирование  всех без исключения элементов организации подчиняется общей цели, а индивидуальные цели каждого из них представляют собой ее конкретизацию.
5.   3акон самосохранения -  любая организация, включая каждый ее элемент стремиться сохранить себя как целое. Недопустимы серьезные потрясения, необходимы экономия и рациональное использование ресурсов, расширение сферы деятельности.
6. Закон информированности - в организации не может быть больше порядка, чем информации у ее членов, позволяющей им принимать осмысленные решения                 
7.   3акон онтогенеза - жизнь любой организации состоит из 3 фаз: становления, развития и угасания. 

    14. Внешняя и внутренняя среда организации 

   Внутренняя  среда в первую очередь определяет характер и успешность деятельности организации. К элементам внутренней среды относятся:
- структура организации, в основу которой положен принцип разделения труда;
- цели организации – желаемое состояние организации или результат ее деятельности;
- задачи, которые организация решает для достижения целей;
- технологии производства;
- персонал.
Элементы находятся  в темной взаимосвязи и взаимозависимости.
      Внешняя среда образуется окружением организации. Подразделяется на:
    деловое окружение (среда прямого воздействия). Явления, процессы и субъекты, на которые организация может влиять (потребители, поставщики, конкуренты, посредники и т.п.);
    фоновое окружение (среда косвенного воздействия), к которому организация может только приспосабливаться. Включает состояние экономики,  научно-технический прогресс, политику, социальные факторы и т.п.
 
Задача менеджера  быстро улавливать изменения во внешней  и внутренней среде, осознавать их значение и выбирать наилучший вариант  реакции на них для достижения целей организации. 

     15. Организационная структура: понятие, основные и адаптивные виды  

     Структура любой организации - это упорядоченная  совокупность любых ее элементов. Различают  следующие основные виды структур организации: производственная, технологическая, кадровая (социальная), информационная, управленческая и т.п.   Основной же структурой, на которой как бы «крепятся» все остальные, является общая организационная структура, образованная составляющими данную организацию подразделениями.
     Подразделение- это официально созданные группы людей, ответственных за
выполнение определенных функций.
     Процесс формирования подразделений называется департаментализацией. Для большинства средних и крупных хозяйствующих субъектов. Основным принципом департаментализации является функциональный. Он предполагает, что подразделения создаются в соответствии с основными функциями, отражающими основные сферы деятельности: производство, финансы, материально-техническое снабжение, сбыт, маркетинг и т.п. Таким образом создается функциональная структура.
Преимущества  функциональной структуры:
- четкость и стройность построения;
- глубокая специализация  отдельных видов деятельности, повышающая  качество работы - - надежность коммуникации, отсутствие дублирования в доведении  решений до исполнителей;
- создание условий  для быстрой концентрации ресурсов в нужном месте и в нужное время
Недостатки: жесткость, закостенелость, неспособность быстро внедрять новейшие достижения и разработки из-за отсутствия горизонтальных связей и склонности к ведомственности, бюрократизму.
     Рост  организации и масштабов ее деятельности приводит к тому, что теперь в состав крупной организации может входить множество относительно самостоятельных отделений,  суботделений, предприятий.В этом случае строится  дивизиональная (разделение), оргструктура по следующим принципам:
1.по видам товаров и услуг;
2.погруппам покупателей;
3.по географическим  регионам.
Достоинства дивизиональной структуры:
-  четко сориентирована  на потребности рынка;                                                          
- ослабляет бюрократические  тенденции;
-  дает простор  инициативе предприятий
 Недостатки:
- усложняет коммуникации, приводит к дублированию, затрудняет  контроль
- порождает «местничество»
Функциональная  и дивизиональная стр-ры относятся  к жестким. Другой категорией оргструктур  являются гибкие или адаптивные структуры, которые могут легко приспосабливаться к новым целям. Основными разновидностями таких структур являются:
- проектная - временное образование для решения  какой - то разовой задачи. После  завершения работ ликвидируется,  а привлеченные материальные и людские ресурсы используются в другом месте.
- матричная - в рамках постоянно действующих  функциональных подразделений создаются  временные группы для решения  определенных задач  
 
 
 

     16. Понятие и виды  управленческих структур  

     Управленческая структура – это совокупность взаимосвязанных и соподчиненных  органов управления. Управленческая структура имеет горизонтальное и вертикальное строение
     Поскольку органы управления относятся к конкретным подразделениям или их группам, «горизонтальный  срез» организационной и управленческой структуры всегда совпадает, т.е. выделяют функциональную, дивизиональную, проектную, матричную управленческие структуры. Вертикальное измерение образует своего рода «пирамиду», в которой каждый уровень ( высший, средний, низовой менеджмент) реализует свои функции.
     Наиболее  распространенной структурой управления организаций с департаментализацией по функциональному признаку является линейно-функциональная:
     - линейные руководители несут  ответственность за результаты  деятельности вверенных им подразделений;
     - функциональные службы (плановый  отдел, бухгалтерия, маркетинга  и т.д.) разрабатывают рекомендации, ведут подготовительную работу, осуществляют учет и анализ  деятельности предприятия в целом
     Организации построенные по дивизиональному принципу имеет следующую управленческую структуру:
     - стратегическое управление сосредоточено  в офисе главного руководителя;
     - текущие тактические  управленческие  функции реализуются в отделениях  и  суботделениях.
     Предприятия, входящие в состав отделений и\или суботделений управляются линейно-функциональной структурой.
     В проектные и матричных организациях создаются программно-целевые управленческие структуры. В проектных -  исполнители  подчиняются специально созданным  на время реализации проекта управленческим структурам. В матричных – существует двойное подчинение: руководителя проекта и линейному руководителю.
17 Сущность и виды власти
      Различают власть формальную - власть должности (починенные обязаны подчиняться) С  и власть реальную -власть должности + авторитет (подчиненные готовы подчиняться добровольно) Основные типы власти:
-     принуждение  - подчинение в результате страха  перед моральными и материальными  санкциями и физическим насилием;
-     собственность  на ресурсы    материальные, денежные, информацию, связь с влиятельными  лицами;
-     знание  и компетенция - власть через  разумную веру в то, что люди, обладающие ими, способны указать  пути решения проблемы;
-     добровольное  подчинение по следующим мотивам:
1.   традиция (монархия)
2.   личная  харизма (привлекательность) руководителя
3.   убежденность  в необходимости подчиняться  требованиям определенного лица. Убежденность   наиболее прочная  основа власти, которая формируется  очень медленно и зависит от многих субъективных факторов (морально-психологический климат, специфика организации, культурно-образовательный уровень членов организации и т.д.) 

18. Стили управления 

Реализовывать власть можно следующими методами;
1.   авторитарный - отдача распоряжений без всяких объяснений. При этом определяются не только задачи, по и способы их выполнения до мелочей. Характер отношений «руководитель - подчиненный» авторитарный с соблюдением дистанции. Предпочтение отдается наказаниям, а не поощрениям.
2.   Демократические   доверие подчиненным, учет их  мнения, отношения полуофициальные.
3.   Либеральные  - минимальное участия руководителя (постановка задач). Группа имеет  полную свободу и принимает  решения самостоятельно.
Методы руководства  и организация деятельности исполнителей определяют стиль управления, т.е. манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным с целью оказания влияния и побуждения к достижению целей организации. Различают следующие стили:
1.   Авторитарный - эффективен при простых работах, ориентирован на количественные результаты. Подразделяется на эксплуататорский (единоличное решение всех вопросов) и благожелательный (мнение подчиненных выясняется но может не учитываться)
2.   Демократический  - при сложных работах, ориентированных на качество Подразделяется на консультативный и партисипативный (полное доверие)
3.   Либерально-попустительский  - подразделяется на либеральный  (стимулирует творческий подход  исполнителей к решению задач)  и бюрократический (руководитель  отстраняется от дел, передавая их в руки авторитарных «выдвиженцев»)
По ориентации стили м.б. направлены на
1.   Работу - создание надлежащих технических  условий для успешной деятельности  подчиненных
2.   Человека - создание благоприятного морально-психологического  климата, внимание к человеку.
Стили не имеют  четких границ и могут переходить друг в друга. 

19.Понятие  и формы распоряжения 

      Распоряжения  представляют собой способ реализации власти. Распоряжение – это сообщение, передаваемое руководителем подчиненному, касающееся содержания и результатов его деятельности.
      Оно включает поставленную  задачу, ограничения (чего не следует делать) и инструкции о порядке выполнения. Распоряжение должно быть обоснованным и четко  сформулированным, обеспеченным ресурсами, конролируемыми.
 Распоряжения:
1.   по своей сути должны отвечать основным целям организации;
2.    могут  отдаваться в форме приказов, в т.ч. команд, указаний, просьб, советов;
3.   по способу  отдачи м.б. письменными, устными,  смешанными в зависимости от  срочности и важности решаемой  проблемы;
4.   должны  не только обязывать к тем  или иным действиям, но и  мобилизовывать инициативу подчиненных,  что обеспечивается следующим:
- соответствием  распоряжения возможностям подчиненных;
- возможностью  проявления личных способностей  испольнителей;
- пониманием важности и полезности решения поставленной задачи;
- формированием  у исполнителей определенного  психологического настроя (предварительная  договоренность, распоряжение в  виде просьбы, подчеркивании способностей  данного лица успешно выполнить  распоряжение и т.п.)
      Отдавая распоряжение руководитель должен убедиться  в понимании его смысла, довести  до исполнителя сроки и форму  отчетности и осуществлять контроль за результатами. 

    20.Система  коммуникации: понятие,  назначение, структура  

      Эффективная работа подразделений организации невозможна без постоянной координации их деятельности. Задача координации решается в системе управления.
Система управления организацией - это совокупность форм, с помощью которых на практике осуществляется процесс управления. Система управления имеет свою структуру, т.е. состоит из определенных элементов субъектов (органов) управления, которые связаны друг с другом. Связи между ними образуют коммуникационную структуру.
      Коммуникация  в организации  -  это общение, передача информации, которое может быть прямым или косвенным. Прямое - основывается на контактах сторон. При косвенном общении одна из сторон создает условия, при которых другая выполняет требующиеся от нее действия без каких-либо команд.
      Если  в контактах между элементами управленческой структуры отсутствует промежуточное звено,  взаимодействие является непосредственным. Однако в  крупных организациях оно возможно лишь в ограниченных масштабах. Субъект управления
взаимодействуют опосредованно, через кого-то (замы, руководители низового звена). В процессе информационного взаимодействия субъекты управления выступают в роли источников, получателей, посредников, контролеров управленческой информации, образуя элементы коммуникационной структуры организации.  Эти элементы связываются, взаимодействуют друг с другом с помощью соединяющих их коммуникационных каналов, которые характеризуются:
- техническими  возможностями - пропускная способность, 
- скоростью продвижения  и возможные потери информации
-   направленностью  коммуникации -  односторонняя или двусторонняя,
- официальностью - каналы м.б. формальными (связывают  должности и подразделения) и  неформальными (связывают частных  лиц) 
- связями - горизонтальными  (взаимодействуют субъекты управления  одного уровня) и вертикальными (субъекты разных уровней).
      Совокупность  каналов, с  помощью которых осуществляется взаимодействие субъектов управления образует коммуникационную структуру, которая м.б, глобальной (охватывает организацию в целом) и локальной (если относится к одному подразделению). Коммуникационная структура имеет столько  уровней, сколько и управленческая.
        Задача менеджера создать такую  коммуникационную структуру, которая  бы обеспечивала  прохождения  информации без потерь и искажений  с достаточной скоростью от  уровня к уровню и от элемента к элементу.  
 
 

21.Понятие, причины, виды конфликта. 

      Конфликт – противоречие, возникающее между людьми или коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за:
1. непонимания 
2. противоположности  интересов.
ТИПЫ  КОНФЛИКТОВ
    внутриличностный – возникает при предъявлении человеку  противоречивых требований или если производственные требования не согласуются  с личностными потребностями или ценностями. Может проявляться как ответ на перегрузку или недогрузку.
    межличностный – проявляется в борьбой за ограниченные ресурсы, в большинстве своем порождаются столкновением материальных интересов
    между личностью и группой в случае, если  личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы
    межгрупповой  - столкновение интересов формальных и неформальных групп
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.