На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ценностные ориенттации и отношения современных студентов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р.Т.
             Альметьевский  государственный  нефтяной  институт
Кафедра  гуманитарного  образования социологии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     РЕФЕРАТ
по курсу: «Социологии»
 
на тему: «Ценностные ориентации современных студентов» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнил студент: Куринов С.П.
                Группы 18-21
                Проверил: преподаватель Иванова Э.Б. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Альметьевск 2010 г.

Содержание.

Введение.

 
    Проблема  ценностных ориентаций студенческой молодежи в реформируемом обществе, их структуры и динамики остается неизменно актуальной на протяжении всего существования социологии вообще, и социологии молодежи в частности.
    Ценностно-мотивационная  сфера, бесспорно, имеет огромное значение в формировании и развитии личности студента, в регуляции его поведения и деятельности. Изучение влияния ценностных ориентаций личности индивида на различные сферы ее деятельности подтверждает положение о том, что общие и специфические условия деятельности, преломляясь в сознании, по-разному проявляются в реальном поведении.
    В силу особой восприимчивости и высокой  социальной мобильности студенческой молодежи возникновение новых ценностных ориентаций и девальвация прежних затронули эту переходную социальную группу в большей степени, чем другие слои общества.
    Особую  значимость здесь приобретают процессы, захватывающие ценностное сознание молодых людей, ибо именно они  представляют собой ближайшее будущее  данных обществ, тем более это  важно в отношении потенциальной  интеллектуальной, политической, экономической, культурной элиты общества, каковую представляет и себя студенчество.
    Образ жизни студенту нельзя навязать извне. Личность имеет реальную возможность  выбора значимых для неё форм жизнедеятельности, типов поведения, обладая определённой автономностью и ценностью, каждая личность формирует свой образ действий и мышления. Личность способна оказывать влияние на содержание и характер образа жизни группы, коллектива, в которых она находится.  
 
 
 

1.Определение ценностных ориентаций. 

    Ценностные  ориентации - это относительно устойчивое, избирательное отношение человека к совокупности материальных и духовных благ и идеалов, которые рассматриваются  как предметы, цели или средства для удовлетворения потребностей жизнедеятельности личности. В ценностных ориентациях как бы аккумулируется весь жизненный опыт, накопленный в индивидуальном развитии человека, определяющий его взаимоотношения с другими людьми, преобразования личности, в том числе и по отношению к самой себе, являющий существо образа жизни индивида. В этом определении наиболее полно отражено содержание ценностных ориентаций человека, их динамичный характер, их функции и значение в жизни человека, в развитии его личности. Однако кажется интересным и полезным и такое определение: ценностные ориентации - интегральное (информативно-эмоционально-волевое) свойство и состояние готовности личности к тому, чтобы сознательно определить и оценить свое местоположение во времени и пространстве природной и социальной Среды, избрать стиль поведения и направление деятельности, основываясь на личном опыте и в соответствии с конкретными условиями постоянно меняющейся ситуации. В этом определении отмечается важнейшая роль ценностных ориентаций человека в качестве одного из регуляторов его поведения и деятельности.
    Рост  интереса к измерению ценностей  и ценностных ориентаций наметился  с начала 60-х годов и был  связан с консультированием по вопросам образования и выбора профессии, прогнозированием социального поведения  индивидов. В некоторых странах, прежде всего в США, подобные исследования стали неотъемлемой частью жизни общества. Среди известных тестов для диагностики различных аспектов
направленности  личности, - методика словацкого психолога  Т. Тарочковой “Жизненные цели”, тест американских авторов Д. Сьюпера и Д. Невил  

“Шкала  ценностей”, методика М. Рокича “Изучение  ценностей человека”, опросник Олпорта-Верона-Линдсея  и др.
    В качестве основного диагностического конструкта авторы этих тестов рассматривают  направленность личности, понимаемую как значимость для человека тех или иных жизненных целей и ценностных ориентаций, которыми он руководствуется в своей жизни.
    В зависимости от устремлений, которые  человек пытается реализовать, жизненные  сферы (профессиональная, обучения и  образования, семейная, общественная жизнь и сфера увлечений) обладают для разных людей различной степенью значимости.
    В отечественной практике профконсультирования долгое время был распространен  подход, основывающийся на том, что  профессиональная деятельность является основным содержанием жизни человека.
    Однако  практика показала, что для одного человека профессиональная жизнь - это  возможность удовлетворения потребности  в общении, для другого - это средство зарабатывания денег, а для третьего на первый план выступает сфера семейной жизни и т.д.
    Таким образом, сопоставляя преобладающие  ценностные ориентации индивида с доминирующими  для него жизненными сферами, можно  определить и доминирующую направленность данной личности.  

1.Ценностные  ориентации и их  особенности у студенческой молодежи. 

    Традиция  изучения ценностных ориентаций общества в целом и его групп в  частности выработала за продолжительное  время своего существования множество  определений этого важного понятия  социологии. Понятие ценностной ориентации неоднократно становилось в центр многочисленных исследований видных зарубежных и российских ученых. Особенности ценностных ориентаций студенческой молодежи определяются влиянием следующих факторов: 

        1) возрастно-демографический;
    2) амбивалентно -транзитивный;
    3) образовательный;
    4) дивиантно - деликвитный.
    1. Возрастно - демографический фактор формирования ценностных ориентаций связан с определенным возрастом (17-28 лет), с социальным статусом и в известной мере зависимостью студенческой молодежи от опеки со стороны общества и государства. Возрастные характеристики обуславливает двойственность и еще не состоявшуюся прочность усвоения ценностей и норм.
    Студенчество  несет в известной мере рудименты  и пережитки инфантильности первичного усвоения запретов и разрешений, прав и обязанностей и т.д. Это усвоение отличает внешний, поверхностный и нерефлексивный характер.
    Символический закон общественной нормы воспринимается как привносимый извне, — со стороны  родителей, воспитателей, учителей, старших, взрослых, общества в целом. Эта инстанция символического закона еще не интериоризировала собой сознание незрелого существа в виде внутреннего закона как закона совести. Инфантильность незрелого эгоизма еще не изжита императивом совести, как завоевания своего духа. Норма в этой ситуации стимулируется страхом перед наказанием как наказанием со стороны внешней карающей инстанции.
    Социальный  статус студента, имея характер неопределенности и зависимости, отличается весьма размытыми  очертаниями, мигрируя от полюса к полюса, связанных с его относительной невысокостью в настоящем и потенцией высокого статуса в будущем, после периода реализации возможности полученных знаний и умений. Такое состояние не дает студенту возможность зафиксировать свой ценностные ориентации, вынуждая его к пассивному выжиданию, и в то же время будущий  
 

выпускник ВУЗа готов «поднять планку» своих ценностных предпочтений так высоко, насколько этому будет способствовать его социальный статус в будущем.
    Зависимость от общества и государства вынуждает  студенчество идти на поводу у государственных идеологий и общественных стереотипов, не давая ему возможность проявить свою самостоятельность в самостоятельном и независимом выборе ценностных ориентаций. Желание угодить, понравиться, «причесанность» представляет собой вид конформизма, связанного с нуждой и экономической несамостоятельностью студенчества, и носит откровенно негативный характер, что лишний раз доказывает связь политической свободы с экономической независимостью.
    Позитивным  моментом возрастно-демографического фактора, влияющего на формирование ценностных ориентаций студенчества, можно считать то, что сознание молодого человека широко открыто для восприятия знания аксиологической направленности, поскольку в «табула раса» его души еще много свободного места.
    2. Амбивалентно-транзитивный фактор обусловлен двойственно -переходным характером студенческой массы, чья самостоятельность уже сказалась в выборе будущей профессии и специализации, а, с другой стороны, этой самостоятельности еще предстоит реализоваться практически. Так теоретическое осознание своей свободы в реализации право на выбор профессии не подкреплено никакой практической базы. Отсутствие социальной практики придает теоретическому основанию формирования ценностных ориентаций спекулятивный и умозрительный характер. И, как правило, это спекулятивное основание оказывается вскоре быстро утраченным, вследствие столкновения с практической стороной своей профессиональной деятельности.
    Однако, с другой стороны, транзитивность обладает и потенцией высокого полета творческой мысли в стремлении к высотам человеческого  

духа, что  связано с отсутствием привязанности  к своим будущим профессионально  — функциональным и «цеховым»  ценностям.
    3. Образовательный фактор является, пожалуй, самым позитивным, поскольку связан с системным процессом образования, в которое помимо специальных профилирующих дисциплин включаются аспекты гуманитарного образования, которое имеет огромное значение в деле формирования ценностных ориентаций, и которое делает по сути высшее образование высшим. Студенты, обучаясь таким предметам как история, философия, социология, история искусств, религиоведение, уже а процессе образования сталкивается с философскими идеями, вокруг которых, как известно, вращается мир, с историческими примерами подвигов народа и его отдельных представителей, с социологическими принципами и законами, на которых основана социальные стабильность и солидарность, с образцами и высокими шедеврами мирового искусства и т.д.
    4. Дивиантно-делинквентный фактор опосредует асоциальные формы переоценки прежних ценностей и усвоения новых. Социальная фрустрация, кризис переходного возраста, коренная ломка инфантильных стереотипов, мучительной и болезненной адаптации к быстроменяющимся условия социального окружения, императив экономической самостоятельности и необходимость создавать, а потом содержать семью, все это не может ни вызывать различные патологические формы отклоняющегося поведения, как–то: алкоголизм, наркомания, суицидальный синдром, перверсивную сексуальность и т.д.
    Такие патологии провоцируют пессимизм, апатию, вражду, неприязнь, депрессию, конфликтность в отношении к  «навязываемым» обществом 
    ценностей и норм. Именно этот асоциальный  резерв студенчества становится заложником агрессивно — политических, радикальных  и откровенно антиконституционных  сил общества. Дивиантно - деленквинтная часть студенчества (по разным подсчетам, примерно 1-5%) легко склоняется к идеологиям фашизма, крайнего национализма,  

национал - большевизма (весьма распространенное явление среди студенческой молодежи Санкт - Петербурга). Основная проблема ценностной ориентации студенчества заключается в принципиальной их поляризованности, которая оказывает непосредственное влияние на их расклад и направленность. 

2.Общие  тенденции изменения  ценностных ориентаций. 

    Проблема  общих тенденций изменений ценностных ориентаций в современном обществе неоднократно ставилась в центр  внимания множества самых разных социологических исследований. .
    Система ценностных ориентаций обладает определенным балансом, однако ее гомеостатичность имеет динамический, подвижный характер. Даже в период равномерной эволюции общества ценностные ориентации подвергаются пусть медленной, но трансформации. А в период революционной ломки традиционных устоев ценностные ориентации становятся радикальными, и зачастую процессы их изменения в такие времена имеют неконтролируемый и стихийный характер.
    Само  современное общество характеризуется принципиальной нестабильностью системы ценностей и ценностных ориентаций в отличие от традиционного общества, в котором эта система была незыблемой и неизменной на протяжении многих веков. Система ценностей традиционного общества имела замкнутый характер, и починялась законам циклических повторений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.