На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бизнес- план и его задачи. Примерная структура. Бизнес-план частной аптеки

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
20.04.11  з.о. Лера 
 
 
 
 

Содержание  
 
 

I.    Введение                                                                                           
II.  Основная часть
1.   Сущность планирования                                                                  
2.  Понятие  и задачи бизнес-плана                                                        
3.  Виды  и классификация бизнес-планов                                            
4.  Последовательность  составления бизнес-плана                             
5.  Примерная  структура бизнес-плана частной  аптеки                      
5.1. Характеристика  основных разделов                                               
III. Заключение                                                                                         
    Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Введение 

         Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже с 1994 - 1995 гг. их применение становится обязательным.
          Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно - инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно - исследовательская и проектная работа.
          Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес - плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес - плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес - плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
            Бизнес - план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации.
            Бизнес - план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово - экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес - план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно - правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
              Заказчиком бизнес - плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес - плане. Разработчиками бизнес - плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. 
 

II. Основная часть
1. Сущность планирования 

               Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.
                С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование - это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.
           Существует две формы планирования деятельности фирмы:
    планирование деятельности фирмы на рынке;
    внутрифирменное планирование.
           Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.
           Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.
Планирование  деятельности предприятия позволяет:
    осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
    побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
    определить     показатели     деятельности     фирмы, необходимые для последующего контроля;
    подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;
    четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы.
          Чтобы стать жизнеспособным и  прибыльным, любое дело нуждается  в планировании. Точное планирование  на основе анализа фактического  состояния деятельности позволяет  предвидеть возможные проблемы  и, таким образом, преодолеть проблемы в будущем. Планирование бизнеса является непрерывным процессом и важнейшим инструментом внутрифирменного управления, результатом которого является бизнес-план  (рис. 1).
           Таким образом, бизнес - план позволяет  проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы. 


Рисунок 1. Процесс бизнес-планирования 
 

2.  Понятие и задачи  бизнес-плана 

           Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.3 
Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами  бизнес – плана является:
    сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
    определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
    выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
    оценить производственные и непроизводственные издержки;
    определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
    оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.
                   Бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно:
    является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
    может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе; 
    является инструментом добывания финансовых ресурсов; 
    представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

         Таким образом, бизнес – план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.
           Нужен ли вообще бизнес-план? Может быть, невидимая рука рынка всё сделает сама? Но опыт западных стран показывает, что без бизнес-планирования развитие как малого предпринимательства, так и крупных бизнесов не возможно.
             Можно сказать, что планирование это поиск наиболее эффективных способов развития. Планирование существовало и существует практически во всех экономических системах, в том или ином виде и даже каждый человек планирует основные свои действия.
               Опыт западных стран показывает, что эффективное развитие может осуществляться тремя способами:
    рыночная саморегуляция;
    плановая система;
    смешанная система, в которой объединены как рыночные механизмы, так и плановые.
           Деятельность человека всегда основывалась на планировании достижении результата. Доказано, что процесс саморегуляции не является первичным свойством вещей, в отличии от процесса дезорганизации, а потому требует управления, которое не возможно без планирования. В связи с этим, процесс планирования является по сути проектированием процесса создания порядка из беспорядка, который уменьшает степень неопределенности (в данном случае — бизнеса).
             Рыночная экономика не отвергает плановость, она лишь перемещает функцию планирования в первичное звено экономики — на предприятие. Сегодня планирование коммерческой и производственной деятельности просто необходимо для всех компаний. Кто лучше планирует — тот завоевывает рынок. Даже вся экономика страны не существует по чистым рыночным законам, существует план развития отдельных регионов страны, и отдельных отраслей экономики. На уровне предприятий проводится планирование как долгосрочное (стратегическое), так и планирование отдельных операций и работы конкретных подразделений. Производственные планы содержат сведения об обеспеченности производства материальными ресурсами, о степени использования мощностей производства, рассчитываются расходы на замену оборудования и ремонт, обучение персонала и прочее. Современные предприятия и компании широко используют инструменты планирования для достижения наилучших результатов в конкурентной борьбе.
                 По результатам многочисленных исследований компании применяющие систему планирования наиболее успешны на рынке и имеют более высокие экономические показатели. Поэтому бизнесмен, который желает получить прибыль и создать успешный бизнес должен иметь детальный план — бизнес-план, который определяет основную стратегию развития бизнеса. Грамотно составленный бизнес-план позволяет самому предпринимателю и инвесторам убедиться в целесообразности проекта и дает возможность:
    увидеть, каким образом будут достигнуты поставленные цели
    отследить подводные камни и предотвратить ошибки
    использовать преимущества компании
    доказать надежность проекта
    определить сильные стороны
    определить слабые стороны
    рассчитать объем инвестиций
    рассчитать риски
          Помимо этого, бизнес-план является руководством к действию. Он предназначен для определения реалистичности бизнес идей, увеличения производительности и эффективности управления компанией. По мере развития и реализации проекта, бизнес-план может уточняться. Но нынешние российские предприниматели недооценивают внутрифирменное планирование и бизнес-планирование в целом. Чаще всего, они надеются на свою интуицию и жизненный опыт. При этом большинству бывает сложно сформулировать свое видение будущего бизнеса и рассчитать необходимые финансовые показатели. Поэтому составление бизнес-плана для них является трудной задачей.
               Составление бизнес-плана является творческим процессом и основывается не только на объективных рыночных условиях, но и на чутье и опыте бизнесмена. В зависимости от опыта и конкретных условий, разработка бизнес-плана может осуществляться либо самим бизнесменом, либо консалтинговой компанией.
               Как показывает практика, примеры бизнес-планов используются не только студентами и начинающими бизнесменами, но и профессионалами консалтинговых компаний. 

3. Виды и классификация  бизнес-планов 

           В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес - планы могут быть различны.
           Вследствие   этого   бизнес   -  планы   по   объектам   бизнеса   можно классифицировать в соответствии со схемой:
 

               Бизнес - планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес - линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Различие между планом действующего бизнеса и нового состоит в данных по основным экономическим показателям и рынку, У действующего предприятия эти сведения уже есть, и на их базе можно показать   достигнутые   результаты   и   рассчитать   перспективные   цифры.
             Бизнес - план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.
Классификация бизнес-планов:
              1 .По   типу   плана   (  по   основным   сферам   деятельности,   в   которых осуществляется проект):
    технический;
    организационный;
    экономический;
    социальный;
    смешанный.
          2.По классу плана (по составу и структуре проекта и его предметной области):
    монопроект - это отдельный план определенного типа, вида и масштаба;
    мультипроект - это комплексный план, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления;
    мегапроект - целевые программы развития регионов, отраслей, включающие в свой состав ряд моно и мультипроектов.
          3.По масштабу плана (по размеру, количеству участников):
    межгосударственные;
    международные;
    национальные;
    региональные;
    отраслевые;
    ведомственные;
    корпоративные;
    планы одного предприятия.
           4. По длительности (по продолжительности периода осуществления плана):
    краткосрочные (до 3 лет);
    среднесрочные (от 3 до 5 лет);
    долгосрочные (свыше 5 лет).
          5. По сложности плана (по степени финансовой, технической и другой сложности):
    простые;
    сложные;
    очень сложные.
            6. По виду плана:
    инновационный;
    организационный;
    научно-исследовательский;
    учебно-образовательный;
    смешанный.
 
 
4. Последовательность  составления бизнес-плана 

           Влияние бизнес-плана на снижение предпринимательского риска усиливается, если он учитывает взаимосвязь и последовательность разработки и принятия решений по следующей схеме:
             Бизнес - план является обязательным  документом при создании совместного предприятия, получении кредита, выпуске акций и облигаций, подготовке крупного проекта, в остальных случаях решение о его составлении принимает руководитель. 


 

               Рекомендуемый объем бизнес-плана  обычно составляет до 30 страниц, однако для удобства практического использования делают краткое изложение на 1-2 страницах, которая носит название «Резюме». Стратегическое планирование осуществляется сроком на 3 года, текущее - на год с разбивкой по кварталам.
                 Бизнес-план является конфиденциальным документом и должен предоставляться для ознакомления только тем, кому это действительно нужно. Это предъявляет определенные требования к его форме, хотя жестко установленной формы не существует. 
  

5. Примерная структура  бизнес-плана частной аптеки 

                При планировании деятельности аптеки    необходимо учитывать её особенности:
    коммерческий расчет аптека строит исходя из торговой функции;
    торговля ЛС имеет социальную значимость, состоящую в охране здоровья населения;
    спрос на ЛС определяется состоянием здоровья человека и регулируется через посредника - врача;
    в отличие от предприятий торговли, в аптеке должны быть препараты, пользующиеся ограниченным спросом, сыворотки, вакцины, препараты экстренной помощи и т.д.;
    аптека имеет высокий уровень издержек обращения, связанный с мелкосерийным        производством,         с        использованием        труда высококвалифицированных работников, с высокими требованиями к качеству фармацевтических товаров.
            В   зависимости   от   прогнозируемых   целей   и   задач   аптека   может разрабатывать следующие типы бизнес - планов:
    бизнес-план организации (изложение перспектив развития организации на прогнозируемый период с указанием основных финансово-экономических показателей деятельности для обоснования объемов необходимых ресурсов);
    бизнес-план структурного подразделения (изложение перед руководством организации плана развития хозяйственной деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности выделяемых ресурсов);
    бизнес-план  (заявка  на  кредит)  для  получения  на  коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.
           Бизнес-план   состоит   из   трех   взаимосвязанных   частей:   маркетинговой, экономической и финансовой. Примерная структура может быть такова:
    Титульный лист
    Оглавление.
    Резюме.
    Маркетинговая часть:
      Цели деятельности аптеки.
      Характеристика аптеки и её деятельности.
      Организационная структура и персонал.
      Товар (услуги).
      Конкурентный анализ.
      Рынок.
    Экономическая часть:
      Планирование товарооборота.
    5.2.   Формирование   цены   на   лекарственные   средства.   План валового дохода.
    5.3. Планирование  товарооборачиваемости и товарных  запасов.
    5.4. Анализ  и планирование издержек обращения.
    5.5. Планирование        результатов        деятельности;        анализ планируемой доходности.
    Финансовая часть:
      Финансовый план.
      Предпринимательский риск.
      Инвестирование.
 
5.1. Характеристика основных  разделов 

             Любой бизнес - план начинается с титульного листа, в котором указывается:
    полное название предприятия;
    заголовок плана;
    адресат (то есть, для кого предназначен);
    адрес и телефон предприятия;
    Ф.И.О. директора и разработчика;
    период, на который рассчитан бизнес - план;
    дата и место его составления.
          За титульным листом следует оглавление.
         Оно выделяет перечень тем, которые составляют бизнес - план. Оглавление - это наиболее читаемая часть бизнес - плана после титульного листа и резюме. Поэтому оно должно давать четкое представление обо всем содержании бизнес-плана.
           После оглавления следует вводная часть, которая называется резюме. То есть бизнес-план начинается с выводов. Его обычно пишут после завершения составления бизнес-плана, но помещают в начале. Выводы должны быть краткими -1-2 страницы. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана. И это единственная часть, которую будут читать большинство внешних потребителей, поэтому здесь необходимо указать следующую информацию:
    суть проекта: его цели и потенциальную эффективность, здесь же описывают преимущества нового товара (услуги);
    кто и как будет осуществлять проект;
    источник финансирования;
    потенциальную выгоду от инвестирования в проект: объем продаж, издержки производства и сбыта, норму прибыли, сроки окупаемости и возврата заемных средств.
          Основное требование к резюме - это простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов.
              Одной из особенностей бизнес-планирования в условиях рынка является тесная взаимосвязь между маркетинговой и финансово-экономической частями. Экономическое планирование должно осуществляться только на базе достаточно полной и всесторонней маркетинговой информации, включающей сведения о собственной позиции, рынке поставщиков и покупателей, конкурентах, услугах и товарах.
                 В первый момент определяют цели (генеральные направления) развития предприятия. Так, если аптечное предприятие ориентировано на рост, то основными целями будут:
      повышение объема продаж до ... или в ... раз;
      увеличение доли аптечного предприятия на сложившемся рынке до ... ;
      освоение новых рынков.
           Если аптека не предполагает быстрого роста товарооборота, то главные цели будут:
      увеличение чистой прибыли;
      повышение качества работы;
      увеличение доли сервисных и сопутствующих услуг.
            Если аптека решила внести изменения в ассортимент, то цели преимущественно будут сведены к :
      снижению сроков внедрения новых препаратов;
      росту ассортимента или групп товаров;
      ориентации на определенную группу препаратов; вытеснению старых "малоходовых" товаров.
Характеристика  предприятия включает следующие сведения:
    полное и сокращенное наименование предприятия, дату и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес предприятия, банковские реквизиты;
    инициатора проекта;
    организационно-правовую форму предприятия;
    размер уставного капитала;
    учредителей предприятия с указанием их доли в уставном капитале;
    характеристики менеджеров высшего звена управления - директора предприятия, главного бухгалтера (Ф.И.О., возраст, образование, квалификация, предыдущие три должности и место работы, срок работы в каждой должности, опыт работы в коммерческих структурах,в том числе в высшем и среднем звене управления);
    основной вид деятельности предприятия;
    формулировку миссии предприятия;
    историю развития организации.
         При изобилии возможностей в выборе названия предприятия это довольно трудный и творческий мыслительный процесс. Важно, чтобы название отражало вид деятельности, было лаконичным, легко произносимым, ассоциировалось с положительными человеческими эмоциями, высказывало принадлежность к месторасположению или происхождению, желательно, чтобы имело аббревиатуру. Удачное месторасположение способствует получению прибыли. От него зависит трафик, то есть проходимость клиентов через аптеку. Следовательно, на первый план для удачного месторасположения выходят такие факторы, как близко расположенная станция метро, автобусная остановка, магистраль. Если рядом расположены торговые центры, магазины и прочие места скопления людей - это только увеличит посещаемость аптеки.
         В разделе Организационная структура и персонал должна быть приведена четкая структура управления, оптимальное распределение обязанностей, информационная обеспеченность руководителя, выполнение принципов контроля и единоначалия. В основу должны быть заложены квалификационные требования, предъявляемые к персоналу: специалисты какого профиля, с каким образованием, опытом, с какой заработной платой понадобятся для успешного ведения дел. Следует также продумать, на каких условиях будут привлечены специалисты: на постоянную работу, по совместительству, в качестве внешних экспертов.
               Необходимо построить правильную кадровую политику, чтобы люди были заинтересованы в работе именно в вашей аптеке. Нужно постараться обеспечить им карьерный рост. Необходимо создать хорошую атмосферу в коллективе, чтобы человеку было приятно приходить на свое рабочее место. Нельзя добиться хороших продаж, не имея в торговой точке сплоченного коллектива. Потому что все, начиная уборщицей и кончая директором, должны работать на одну цель. Здесь очень многое зависит от руководителя, именно он задает тон. Хорошие кадры - это один из важнейших факторов успеха. Но высококвалифицированный специалист и стоить должен соответственно.
              В разделе Товар (услуга) в первую очередь приводится описание товаров и (или) услуг, которые составляют основной предмет коммерческой деятельности. Разработчики документа должны подчеркнуть их особенности и специфику. Если речь идет о конкретной продукции, то целесообразно дать физическое описание товара (можно приложить фотографии и рекламные проспекты, пробные экземпляры), возможность его использования и привлекательные стороны.
               Если ассортимент аптеки достаточно широкий, то все товары могут быть объединены в ассортиментные группы, подгруппы и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.