На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Водоснабжение, транспорт и санитарная очистка города

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО  БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА И СЕРВИСА
КАФЕДРА ЭОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
(В ГОРОДСКОМ  ХОЗЯЙСТВЕ) 
 

            УТВЕРЖДАЮ
            Зав. Кафедрой «Экономики и управления на предприятии (в городском хозяйства)»
            д.э.н.проф. В.А. Калугин
               «        »                                               2009 г. 
             
             

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

по дисциплине: «Техника и технологии отраслей городского хозяйства»
на тему «Водоснабжение, транспорт и санитарная
очистка города» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
студентка группы 170602                                 Кандаурова Я.В.   Проверил:                                                        проф. А.И. Никитин 
 
 
 
 
 
 
 

Белгород, 2009г
Задание
В курсовом проекте необходимо произвести расчет для водоснабжения, городского транспорта, санитарной очистки города при следующих основных данных:
1. Для водоснабжения:
    численность населения города 550 тыс. чел.
      Общая подача всех скважин к началу проектного периода 55 тыс. м3/сут.
2. Для городского транспорта:
    Протяженность маршрута 12 км
      Ожидаемый максимальный поток в «час пик» 320 пас. в одну сторону
    Среднее расстояние между остановками 520 м
      Среднее время на одну остановку для посадки-высадки пассажиров 1 мин.
      Среднее время простоя транспортного средства на конечном пункте маршрута 20 мин.
      Среднесуточная продолжительность работы транспортного средства на маршруте 13 ч.
    3. Для санитарной  очистки:
    Деление на 2 группы микрорайонов с населением по 140 тыс. чел.
    Объем   недельного  накопления  отходов  2800   м3   со  средней
плотностью 0,35 т/ м, а по второму микрорайону 1400 м со средней плотностью 0,25 т/ м3 . Необходимо определить:
    среднесуточный расход воды в городе
    суммарный расход воды
      выбор   вида   городского   пассажирского   транспорта   на   вновь открываемый маршрут
    построение рациональных маршрутов грузовых перевозок
    объем   накопления   твердых   бытовых   отходов,   потребного
             количества спецтехники
    сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание:
Введение 
1. Расчет водоснабжения города 
    Определение среднесуточного расхода воды в городе 
    Определение расчетного расхода воды 
2. Городской транспорт 
    Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут 
    Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок)  
3. Санитарная очистка городов 
    Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами 
    Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания 
Заключение 
Список  использованной литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Актуальность. В современных условиях развитие и совершенствование системы городского хозяйства влияет на экономику города, региона и страны в целом. Поэтому тема проекта по определению водоснабжения, расчетов по транспорту и другим отраслям является актуальным.
    Целью курсового проекта является определение потребности в водоснабжении, транспорте, технологии санитарной очистке города.
    В соответствии с поставленной целью  необходимо решить следующие задачи:
    - произвести определение среднесуточного  расхода воды в городе;
    - произвести определение расчетного  расхода воды;
    - выполнить выбор вида городского  пассажирского транспорта на  вновь открываемый маршрут;
    - осуществить построение рациональных  маршрутов грузовых перевозок;
    - выполнить определение объемов  накопления твердых бытовых отходов,  потребного количества спецтехники  и очередности объезда домовладений  мусоровозами;
    - произвести сравнение технологических  схем сбора и транспортировки  твердых бытовых отходов к  местам обезвреживания.
     Предметом исследования является система городского хозяйства, а объектом исследования являются отрасли городского хозяйства, водоснабжения, транспорта и благоустройства.
     Курсовой  проект состоит из введения, 3-ех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. 
 
 
 
 

1. Расчет водоснабжения города
  1.1. Определение среднесуточного расхода воды в городе
     Водоснабжение города осуществляется от подземных  источников. 15 скважин городского водопровода  сосредоточены в 6 водозаборных узлах, равномерно размещенных на территории города.
    Общая подача всех скважин к началу проектного периода составляет 55 тыс. м7сут. Вода подается непосредственно в сеть от водопроводных узлов. Аккумулирующих емкостей на сети не имеется.
    К концу перспективного периода (15 лет) численность населения города достигнет 250 тыс. чел. Водоснабжение населения  города распределяется по расчетной  схеме, имеющей свои территориальные  районы, обусловленные плотностью населения, уровнем благоустройства, наличием промышленных объектов и т.д. (табл. 1.1.)
Таблица 1.1.
Районы  водоснабжения в  зависимости от численности  их населения.
Районы  водоснабжения Численность населения, тыс. чел.
I 130
II 150
III 140
IV 150
V 160
VI 200
Всего 930
Считаем, что в благоустроенных домах, имеющих все вид! коммунального  обслуживания, расселится 180 тыс. человек, 50 тыс. чел
будут проживать в домах, не имеющих  ванн, 30 тыс. чел - в домах одноэтажной  застройки, не имеющих канализации.
    В году, предшествующем перспективному периоду, было израсходовано 49 тыс. м' воды. Уровень использования производительности головных сооружений составил: 49*100/55=89%
    Из  общего количества реализованной воды на коммунально-бытовые (или хозяйственно-питьевые) нужды было израсходовано 27 тыс. м' (55%), промышленное водоснабжение составило 22 тыс. м'1 (45%).
При расчете  расхода воды принимаются дифференцированные нормы водопотребления по СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".
    Расход  воды на хозяйственно-бытовые нужды  указан в таблице 1.2. Промышленное водопотребление  по данным о развитии промышленности города равно 31,1 тыс. м? в сутки и распространяется по районам следующим образом: 

Районы  водопотребления Суточный расход, тыс. м3
I 8
II 1
III 6,5
IV 7
V 6,6
VI 2
Всего 31,1
Городским водопроводом не охватывается ряд промышленных предприятий, имеющих свои водопроводы, обеспечивающие хозяйственно-бытовые и производственные нужды этих предприятий.
    Расход  воды на поливку улиц зависит от вида покрытий и также определяется по СниП. Расход воды на поливку улиц указан в таблице 1.3.
    Среднесуточный  суммарный расход воды в городе составит:.
    На хозяйственно-питьевые нужды - 107,7, тыс. м3;
    На промышленные нужды -31,1, тыс. м ;
    На поливку городских территорий - 24,9, тыс. м3;
    Всего - 163,7, тыс. м3.
    Городским водопроводом не охватывается ряд промышленных предприятий, имеющих свои водопроводы, обеспечивающие хозяйственно-бытовые и производственные нужды этих предприятий.
    Расход  воды на поливку улиц зависит от вида покрытий и также определяется по СниП. Расход воды на поливку улиц указан в таблице 1.3. Среднесуточный суммарный расход воды в городе составит:.
    На хозяйственно-питьевые нужды - 107,7, тыс. м3;
    На промышленные нужды -31,1, тыс. м ;
    На поливку городских территорий - 24,9, тыс. м3;
    Всего - 163,7, тыс. м3.
 
Среднесуточный  расход воды на хозяйственно-бытовые  нужды 

 
      Район водоснабжения
Всего по
      измерения
I II III IV V VI городу
Численность населения, тыс. чел. 130 150 140 150 160 200 930
Общий суточный расход воды, м3/сут 34500 42000 39000 43500 45750 54000 258750
В том числе в благоустроенных  домах при норме 300 л/чел в сутки: - численность населения,  
 
 
100
 
 
 
130
 
 
 
120
 
 
 
140
 
 
 
145
 
 
 
160
 
 
 
795
тыс. чел  - расход воды, м /сут
 
30000
 
39000
 
36000
 
42000
 
43500
 
48000
 
238500
В жилых домах без ванн при норме 150 л/чел в сутки: - численность  населения,
 
 
 
30
 
 
 
20
 
 
 
20
 
 
 
10
 
 
 
15
 
 
 
40
 
 
 
135
тыс. чел  - расход воды, м3/сут
 
4500
 
3000
 
3000
 
1500
 
2250
 
6000
 
20250
В домах без канализации при  норме 30 л/чел в сутки:        
 
 
- 
     
- численность населения, - - -   - - -
тыс. чел  - расход воды, м /сут
 
-
 
-
 
-
 
-
 
 
-
 
-
 
 
 
 
 
 
Среднесуточный  расход воды на поливку  улиц и зеленых 
Насаждений
    Показатель  и его единица
        Районы  водоснабжения
Всего по
      измерения
I II III IV V VI городу
Общая площадь, га 13 15 13 10 9 14 78
Расход  воды, м3/сут 27,5 24,4 36,3 18,5 19 20,1 150,8
В том числе при механической мойке  улиц (1,4 л/м): -площадь, га
-расход воды, м /сут
5 7
6 8,4
7 9,8
5 7
5 7
4 5,6
32 44,8
При поливке улиц из шлангов (норма 0,5 л/м ): -площадь, га
-расход воды, м7сут
3 4,5
4 6
3 1,5
3 1,5
2 1
3 1,5
18 9
При поливке зеленых насаждений (норма 4 л/м ): -площадь, га
-расход воды, м'/сут
4 16
4 18
5 20
3 16
3 12
3 12
22 99
 
1.2. Определение расчетного  расхода воды 

Исходные данные:
    Водопроводная система должна обеспечивать необходимое  количество воды в условиях неравномерности  потребления, поэтому проектирование систем водоснабжения должно осуществляться исходя из максимального расхода. Максимальный суточный расход воды, QMaKC.cyT, м3/сут, определяют по формуле (1):

    где: Q cp.cут. - средний расход воды в сутки, м3/сут;
    Ксут - коэффициент суточной неравномерности.
    Потребление воды в течение суток в населенных местах происходит также неравномерно. Эта неравномерность зависит  от условий жизни населения, уровня благоустройства жилья и режимов технологических процессов промышленных предприятий. Размеры отдельных сооружений и установок, мощность насосных станций и емкость резервуаров зависят от количества подаваемой воды и установленного режима работы.
    Работа  водопроводной сети определяется режимом  потребления и неравномерностью потребления как по сезонам и  дням недели, так и по отдельным  часам суток. Расчет неравномерности  осуществляется в соответствии с  максимальным секундным расходом Qмакс.сл/с> который определяется по формуле (2):
      Коэффициент часовой неравномерности водопотребления также зависит от уровня благоустройства жилищного фонда города. Поэтому для каждой категории застройки максимальный секундный расход должен определяться отдельно (табл. 1.4.). Коэффициенты суточной (Ксух) и часовой (Кч) неравномерности принимаются по СНиП. Промышленное водопотребления города принимаем равномерным в течение суток. График поливочного водопотребления запроектирован так, чтобы поливка не совпадала по времени с наибольшим хозяйственно-бытовым потреблением, поэтому при расчете максимального секундного расхода воды поливочное водопотребление не учитывается.
Максимальный  суточный расход воды в отдельных районах  водоснабжения, м3
      Потребление
Район
 
 
I II III IV V     VI
В благоустроенных домах при KCVT=T,05 20100 15000 20900 18900 14600     22050
В домах без ванных комнат при Ксут =1,1 8600 4950 3300 8250 6950     5950
В домах без канализации при  KCVT =1,2 - - - - -     -
Итого на коммунально-бытовые нужды 25500 20700 22200 27150 17550     27000
На  промышленные нужды при KCVT =1,1 15622,5 10246,5 10989 13439,25 8687,25     13365
На  поливку при Ксут =1 24,5 37,4 31,3 20,5 20     19,1
Суммарный расход воды 38147 30972,9 33220,3 50609,75 26757,25     40384,1
Максимальный  суточный расход воды (см. таблицу 1.4) на хозяйственно-бытовые нужды рассчитываем на основании данных и коэффициентов суточной неравномерности по СНиП.
    Максимальный  суточный расход воды равен 181 тыс. м'. Подставляя в формулу 2 значения из таблицы 1.4., получим максимальный секундный  расход воды по каждому району водоснабжения (табл. 1.5.)
Таблица 1.5.
        Максимальный секундный расход воды  по отдельным районам водоснабжения, л/с.
    г
    Расход
          Районы
 
I
II III IV V VI
В   благоустроенных домах при Кч=1,2 321,6 230 275,6 275,6 183,7 321,6
В домах без ванных комнат при Кч=1,35 113,4 34 59 150 85 85
В домах без канализации при  Кч=1,8 - - - - - -
Итого(округлено) 389 315 332,6 456,6 268,7 407
 
Суммарный секундный расход воды равен 963 л/с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Городской транспорт
    2.1. Выбор вида городского  пассажирского транспорта  на вновь открываемый  маршрут
     В городе для улучшения транспортного  обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.
    Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику: .
    Протяженность маршрута 20 км.
      Ожидаемый максимальный пассажирский поток в "час пик" 200 пасс, в одну сторону. Среднее расстояние между остановками 600 м.
      Среднее время на остановку для посадки  и высадки пассажиров! мин. Среднее  время простоя транспортного  средства на конечном пункте маршрута -20 мин.
     Среднесуточная  продолжительность работы транспортных средств на маршруте 10 ч.
      в качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и  транспортных средств предлагаются:
    вариант - троллейбус типа N_, вместимостью 25 мест для сидения и 15 м2 свободной площади пола;
    вариант - автобус типа S_, вместимостью 22 мест для сидения и 10 м" свободной площади пола.
    Технико-экономические  показатели по видам транспорта составляют:
 - коэффициент выпуска подвижного состава на линию троллейбус - 0^6
    автобус - 0j9
- средняя техническая скорость         движения
Троллейбус - 60 км/ч
    Автобус -     70 км/ч
-   Средняя  эксплуатационная скорость Троллейбус - 15 км/ч
Автобус     - 20 км/ч
      Экономически   эффективным   будет  считаться   вариант,  у   которого приведенные  затраты будут минимальны.
    Для расчета экономической эффективности  следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты. 

    Приведенные затраты определяются по формуле 1:
    П = С+Ен*К, (3)
Где
С- годовые эксплуатационные расходы, тыс.руб.;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16
К – капитальные  вложения, тыс.руб.
Основные показатели вариантов проекта пассажирского  транспорта на маршруте сводятся в  таблицу 2.1.
Таблица 2.1.
Основные  показатели вариантов  проекта пассажирского  транспорта на маршруте.
      Показатели
Единицы измерения Троллейбус  типа N Автобус типа S
        1
о а*
3
    4
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении
    км
20
    20
... Вагоны (машины) в движении
    ед.
5
    7
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию
    -
0,6
    0,9
1
    2
3
    4
Вагоны (машины) инвентарные
    ед
6
    7
Пробег  вагонов (машин) за год
    км
354260
    512344
Время оборота вагона (машины) на маршруте
    ч
1,40
    • 1,10
Нормативная вместимость вагона (машины)
    мест
85
    62
    Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле 4:

     Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения  плюс 4 чел на м2 свободной площади пола салона.
     Нормативная вместимость троллейбуса е=25+4*15 =85(чел), нормативная вместимость автобуса е = 22+4* 10=62(чел). 

    Для троллейбуса: Вдв=200* 1,40/85=3,3 (4 ед),
    для автобуса: Вдв =200*1,1/62=3,5 (4 ед).
Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле 5:
t об = t дв + toп + tкп, где
t дв - время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте, ч;
toп - время на остановки для посадки и высадки пассажиров за оборот,ч;
tкп, - время простоя вагона (машины) на конечных пунктах маршрута за
оборот,ч.
Время оборота троллейбуса на маршруте будет: to6 = 0,8+0,4+0,2 =1,40 ч.
Время оборота автобуса на маршруте: to6  = 0,5+0,4+0,2 =1,10 ч.
    Время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте определяется по формуле 6:
Тдв = 2*Lm/Vt                 (6)
Где: Lm – протяженность маршрута, км;
        Vt – средняя техническая скорость движения вагона (машины), км/ч.
Тогда для троллейбуса он составит: tдв
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.