На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Контроль и ревизия"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1. Теоретический вопрос. Задание 6.
     Ревизия операций по поступлению материалов 

     Основным  нормативным документом в Законодательстве Российской Федерации по бухгалтерскому учету является  Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г № 129-ФЗ, устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации [1].
     Непосредственным  регулятором бухгалтерского учета  материалов является ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 N 44-н в ред. Приказа  Минфина РФ от 27.11.2006 № 156-н), которое устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации [4].
     ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 г № 106-н) устанавливает основы формирования, раскрытия и изменения учетной политики организаций.  При ее утверждении руководителем организации, касаемо учета материалов, учитываются:
     -рабочий  план счетов бухгалтерского учета,  содержащий синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета в соответствии  с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности;
     -формы  первичных учетных документов, регистров  бухгалтерского учета, а также  документов для внутренней бухгалтерской  отчетности;
     -порядок  проведения инвентаризации активов  и обязательств организации; 
     -способы  оценки активов и обязательств;
     -правила  документооборота и технология  обработки учетной информации;
     -порядок  контроля за хозяйственными операциями [2].
     ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. № 43-н) устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, аудит бухгалтерской отчетности и пр. Материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерской отчетности в соответствии с их классификацией (распределением по группам) исходя из способа использования в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, либо управленческих нужд организации.
     На  конец отчетного года запасы отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости, определяемой исходя из используемого способа оценки запасов.
     Материально-производственные запасы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути либо переданные под залог покупателю, учитываются в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.
     В бухгалтерской отчетности по материально-производственным запасам подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
     -о  способах оценки запасов по  их группам (видам);
     -о  последствиях изменений способов  оценки запасов; 
     -о  стоимости запасов, переданных  под залог; 
     -о  величине и движении ресурсов  под снижение стоимости материальных ценностей [3].
     Согласно  Приказу  Минфина РФ от 28.12.2001 № 119-н  «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (в ред. от 25.10.2010) к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве  продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг); предназначенные для продажи, включая готовую   продукцию и товары; используемые  для управленческих нужд организации. На основе Методических указаний организации разрабатывают внутренние положения, инструкции, иные организационно-распорядительные документы, необходимые для надлежащей организации учета и контроля за 
использованием материально-производственных запасов. В указанных документах могут устанавливаться формы первичных документов по приему, отпуску (расходованию) и перемещению материально-производственных запасов и порядок их оформления (составления), а также правила документооборота; перечень должностных лиц   подразделений, которым доверено получение и отпуск   материально-производственных запасов; порядок осуществления контроля за обеспечением экономного и рационального расходования (использования) материально-производственных запасов в производстве, в обращении, правильным ведением учета, достоверностью отчетов об их расходовании и т.п. Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

     Фактической стоимостью материалов, приобретенных  за плату, признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную  стоимость и иных возмещаемых  налогов (кроме случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации) [5]. 
     К материалам относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие  изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы [3].
     Все поступающие в организацию  материальные ресурсы регистрируются в журнале  учета поступающих грузов. В журнале  регистрируются транспортные, товарные и другие документы по поступившим  материальным ресурсам. По мере поступления  материальных ценностей на склад  организации в журнале записывают: номера приходных ордеров (или актов  о приемке) и даты поступления; данные об оплате счетов; сведения об отказе от акцепта или сумме остаточного  акцепта.
     На  все материалы, поступающие на склад  от поставщиков или из переработки, выписывают приходный ордер (форма  № М-4). Приходный ордер в одном  экземпляре на основании сопроводительных документов поставщиков составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей  на склад на фактически принятое их количество. Для присвоения номеров  приходным ордерам кладовщик  ведет книгу регистрации приходных  ордеров. Номер и дату приходного ордера, фактическое количество принятых грузов по приходному ордеру кладовщик  сообщает товароведу для регистрации  в журнале учета поступающих  грузов.
     На  массовые, однородные грузы (руда, известняк, уголь и т.п.), прибывающие от одного и того же поставщика несколько раз  в течение дня, можно составлять приходные ордера в целом за день. При этом на каждую отдельную приемку материала в течение дня на обороте ордера делаются соответствующие записи, которые в конце дня подсчитываются и общим итогом заносятся в приходный ордер.
     Сведения  из приходного ордера кладовщик заносит  в карточку учета материалов (форма  № М-17). Приходные ордера на оприходованные материалы, как правило, должны составляться в день их поступления.
     Если  груз доставлен автотранспортом, то приходный ордер выписывается на основании товарно-транспортной накладной (ТТН), поступившей вместе с грузом. Прием груза к перевозке транспортным предприятием удостоверяется  подписью экспедитора во всех экземплярах  ТТН, один из которых у грузоотправителя. Доставленный груз экспедитор сдает  материально ответственным лицам  организации-покупателя.
     Сдача груза покупателю оформляется подписью экспедитора и получателя и штампом  грузополучателя в ТТН, один экземпляр  которой остается у получателя груза, а два – у экспедитора.
     Организации самостоятельно определяют порядок  учета материалов и отражают его  в своей учетной политике.
     Учет  поступления материалов может быть организован в двух вариантах:
     1) С использованием счетов 15 « Заготовление  и приобретение материальных  ценностей» и 16 «Отклонение в  стоимости материальных ценностей». Такой вариант учета имеет  место в том случае, когда учет  ведется в учетных ценах. На  основании поступивших в организацию расчетных документов поставщика делаются  следующие записи:
     Д 15 - К 60 – Акцептован счет – платежное требование от поставщика.
     В зависимости от того, откуда поступили  те или иные ценности, и от характера  расходов по заготовке и доставке материалов могут быть также сделаны  следующие бухгалтерские записи: Д 15 - К 20, 23, 71, 76.
     Д 10 -  К 15 - Поступили материалы на склад и отражены по учетным ценам
     В конце месяца списывается отклонение в стоимости заготовленных материалов:
     Д 15 -  К 16 – положительное отклонение
     Д 16 - К 15 – отрицательное отклонение.
     2) Без использования счетов 15 «  Заготовление и приобретение  материальных ценностей» и 16 «Отклонение  в стоимости материальных ценностей». Такой вариант учета используют когда учет ведется по фактической себестоимости.
     В бухгалтерском учете организации  рассмотренные операции отражаются следующим образом:
     Д 10 – К 60 – Оприходованы материалы, полученные от поставщика;
     Д 10 - К 20, 23, 71, 76 - При поступлении материалов из других источников.
     Д 10 – К 76 – Показаны прочие затраты, связанные с приобретением материалов.
     Если  при приемке материалов на складе выявляется количественное и ( или) качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика или отсутствуют  сопроводительные документы, то составляется акт о приемке материалов ( форма № М-7). Факт составления акта отмечается в ТТН.
     При наличии такого приемного акта приходный  ордер не оформляется.
     Данный  акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю. Акт составляется в  двух экземплярах, подписывается членами  приемочной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика).
     После приемки ценностей акты с приложением  документов (ТТН и др.) передают: один экземпляр – в бухгалтерию  организации для учета движения материальных ценностей, другой – отделу снабжения или бухгалтерии для  направления претензионного письма поставщику.
     Прибывшие от поставщика материалы, по которым  не поступили платежно-расчетные  документы (неотфактурованные поставки), принимаются по передаточному акту, составляемому на складе. Оприходование ценностей осуществляется по учетным ценам либо по ценам договора или предыдущих поставок.
     Сдача подразделениями из производства на склад материальных ценностей, изготовленных  ими или переработанных, должна оформляться  путем выписки требования-накладной 9форма 3 М-11). При возвращении неиспользованных материалов, а также при сдаче отходов и брака накладные составляет материально ответственное лицо  подразделения, сдающего ценности (если неиспользованные материалы были ранее получены не по лимитной карте). Этими же накладными оформляются операции по сдаче подразделениями на склад отходов от ликвидации основных средств, от разборки временных сооружений и т.п.
     По  требованию-накладной формы №  М-11 материалы перемещаются с одного склада на другой.
     Накладную в двух экземплярах составляет материально  ответственное лицо подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, второй – принимающему складу для оприходования ценностей.
     При разборке и демонтаже зданий и  сооружений силами подрядчиков для  оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и пригодных для использования  при производстве работ, оформляется  «Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М – 35)». Акт составляет в трех экземплярах комиссия, в  которую входят представители заказчика  и подрядчика. Первый и второй экземпляры остаются у заказчика, третий – у  подрядчика. Заказчик первый экземпляр  акта прилагает к предъявленному счету для оплаты подрядчику.
     При получении материальных ценностей  на складе поставщика экспедитору выписывается доверенность (форма № М-2 или  № М-2а). Она применяется для  оформления права выступать в  качестве доверенного лица организации  при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.
     Доверенность  в одном экземпляре оформляет  бухгалтерия организации и выдает под расписку получателю. Корешок  доверенности хранится в бухгалтерии, в нем делается отметка о выполнении задания.
     Поступление грузов, доставленных организации железной дорогой оформляется железнодорожной накладной, которая состоит из четырех частей: квитанция о приеме груза; дорожная ведомость; корешок дорожной ведомости; накладная.
     Квитанцию о приеме груза заполняет грузоотправитель, в ней делается отметка станции  отправления. Квитанцию на станции  отправления получает грузоотправитель и высылает грузополучателю. Грузополучатель сдает квитанцию на железнодорожной станции назначения для получения накладной.
     Дорожную  ведомость заполняет грузоотправитель. Отметки в ведомости делает станция  отправления. Дорожная ведомость посылается грузополучателю вместе с грузом, отметки делают станция назначения и грузополучатель о том, что они получили накладную. В ведомость заносятся данные доверенности лица, уполномоченного на получение груза, и данные его паспорта, делается отметка о сохранности груза при приемке.
     Корешок дорожной ведомости заполняет грузоотправитель. В корешке ставится отметка станции  отправления, и он остается на станции  отправления.
     Накладную заполняет грузоотправитель, отметки  делает станция отправления. Накладная  посылается грузополучателю вместе с грузом. Отметки делают станция  назначения и грузополучатель. Как  и в дорожную ведомость, в накладную  заносятся данные из доверенности лица, уполномоченного на получение груза, и данные его паспорта, делается отметка о сохранности груза  при приемке.
     На  основании железнодорожной накладной  кладовщик выписывает приходный  ордер формы № М-4, заносит данные в карточку учета материалов.
     В случае, когда при приемке груза  выявлено несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в накладной, поврежден  или испорчен груз, обнаружен груз без перевозочных документов, а также  перевозочные документы без груза, составляется коммерческий акт. Если недостачи груза оказались в пределах норм естественной убыли, то коммерческий акт не составляется. На основании коммерческого акта делаются соответствующие бухгалтерские записи и составляются претензии к транспортной организации.
     В бухгалтерском учете рассмотренные  операции отражаются следующим образом:
     Д 10 – К 60 – оприходованы приобретенные материалы;
     Д 94 – К 60 – отражены потери в пределах сумм, предусмотренных договором;
     Д 76 – К 60 – предъявлена поставщику претензия на сумму потерь сверх  норм, предусмотренных договором;
     Д 10 – К 94 – уточняется стоимость товаров на сумму потерь в пределах норм, предусмотренных договором (если недостача выявлена при оприходовании материалов).
     Материальные  ценности, принятые на ответственное  хранение, а также сырье и материалы, принятые в переработку в качестве давальческого сырья, должны храниться  и учитываться отдельно от собственных  производственных запасов организации. Такие ценности должны быть учтены на забалансовых счетах 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 003 «Материалы, принятые в переработку». Сырье и материалы заказчика, принятые в переработку, учитываются на счете 003 по ценам, предусмотренным в договорах. Аналитический учет по счету 003 ведется по заказчикам, видам, сортам сырья и материалов и местам их нахождения. Прием материалов, как мы уже говорили, оформляется приходным ордером (форма № М-4) с отражением в нем отличительных признаков, означающих, что материалы поступили в организацию на давальческих условиях.
     Ревизия операций по поступлению материалов проводится по нескольким направлениям. Остановимся  на двух важнейших из них.
     Выборочная  документальная проверка отнесения  товарно-материальных ценностей (поступивших  за последний отчетный год) к материалам. Ревизор выборочным методом проверяет обоснованность отнесения объектов к материалам. В сводной табличной форме представляются результаты проверки, которые позволяют оценить правильность (обоснованность):
     • применения критерия для отнесения  объектов к материалам;
     •установление производственного и непроизводственного  характера приобретенных материалов;
     • документального оформления учета  материалов (наличие документов, подтверждающих право собственности, инвентарных карточек учета материалов, накладных на получение материалов).
     Документальная  проверка учета поступающих материалов. При ревизии поступления материалов следует иметь в виду, что первичные документы по поступлении материалов играют важную роль в организации учета материалов, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляется контроль за поступлением товарно-материальных ценностей. Материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших эти материалы за наличный расчет, от списания пришедших в негодность основных средств, из собственного производства.
     Ревизор проверяет порядок учета поступающих  материалов, в частности, наличие утвержденного плана материального обеспечения, наличие в отделе снабжения ведомостей оперативного учета выполнения договоров поставки или журнала учета поступающих материалов, в которых указываются: регистрационный номер и дата договора; дата записи; наименование поставщика, дата и номер транспортного документа; дата и номер счета; род груза; дата приходного ордера или акта о приемке, запроса о розыске груза. Ревизор должен также выявить факты недопоставки и излишней поставки товаров путем сверки фактически поступивших материалов в части ассортимента, количества, цены с данными договоров поставки.
     Кроме того, нужно установить соответствие порядка выдачи, составления и  использования доверенностей на получение ТМЦ требованиям нормативных документов. По данным журнала учета доверенностей на получение ТМЦ выявляются случаи выдачи доверенностей лицам, не работающим в ревизуемой организации, контролируется порядок оформления доверенностей (заполненных полностью или частично, без образцов подписей лиц, на имя которых они выписаны), правила их выдачи (новая доверенность выписывается одному и тому же лицу после представления отчета об использовании ранее полученной доверенности), определяется, нет ли нарушения инструкции о порядке выдачи доверенностей на получение ТМЦ.
     При ревизии поступлений материалов на склады организации автотранспортом  проводится сверка журнала учета  поступающих материалов с данными  автотранспортных накладных, приходных  ордеров и карточек учета материалов. Журнал учета поступающих материалов должен находиться в отделе снабжения, автотранспортные накладные и приходные ордера - в материальном отделе бухгалтерии, карточки учета материалов - у кладовщика. На всех первичных документах проверяются подписи, дата, сумма, цена. Обороты материалов по журналу учета поступающих материалов и первичным документам сверяются с оборотами ведомости № 10 «Учет материалов на складе». Если в организации действует пропускная система, то для сверки могут быть взяты данные пропусков, которые, как правило хранятся в материальном отделе бухгалтерии.
     Если  материалы вывозятся со склада продавца своим автотранспортом, то ревизор обязан провести дополнительно сверку с корешками доверенностей, выданных работникам организации для получения ТМЦ на складе продавца, или с журналом регистрации доверенностей.
     При наличии актов приемки материалов формы № М-7 вместо приходных ордеров  ревизор проводит их экспертизу. Он проверяет полномочия членов приемочной комиссии, поставивших свои подписи в акте. Для этого изучается приказ по основной деятельности о создание приемочной комиссии, в котором зафиксированы фамилии и должности ответственных лиц. Далее проверяется работа юридической службы организации по работе с претензиями поставщику, зафиксированными в акте.
     При доставке ТМЦ железнодорожным транспортом  также осуществляется сверка данных журнала учета поступающих материалов (журнала регистрации доверенностей) с данными железнодорожных накладных, приходных ордеров, карточек учета материалов, корешков доверенностей, выданных материально ответственным лицам на получение груза на товарной станции.
     Если  ревизор при проверке информации о поставках материальных ценностей  железной дорогой обнаруживает коммерческие акты, по которым принимаются ТМЦ, то необходимо провести экспертизу юридической  силы таких актов. Для этого проверяются  подписи, даты, соответствие названий материальных ценностей данным железнодорожной  накладной и договора поставки. Далее  исследуется порядок работы с  коммерческими актами претензионной  службы организации.
     При ревизии поступлений материалов на склады организации от подотчетных  лиц проверяется сверка журнала  учета поступающих материалов с  товарными чеками, приходными ордерами и карточками учета материалов. Товарный чек - документ, подтверждающий факт приобретения и стоимость товара, приобретенного подотчетным лицом за наличный расчет. Товарные чеки прилагаются к авансовому отчету подотчетного лица и хранятся в материальном отделе бухгалтерии организации.
     При ревизии поступления на склад  материалов собственного изготовления, отходов производства, материалов, оставшихся от ликвидации основных средств, и пр. проводится сверка данных журнала учета поступающих материалов с данными накладных на внутреннее перемещение и карточек учета материалов. Все подобные поступления на склады оформляются однострочными или многострочными накладными на внутреннее перемещение материалов, которые выписываются подразделением-сдатчиком в двух экземплярах, один является основанием для списания материалов с подразделения-сдатчика, другой направляется на склад и используется в качестве приходного документа. При выявлении в ходе ревизии акта формы № М-35 ревизор проверяет правомочие подписей, количество, сумму, наименование ТМЦ. Все данные акта сверяются с данными акта форм № ОС-4, инвентарной карточки формы № ОС-6. Ревизор может сделать запрос подрядчику о подтверждении данных акта по форме № М-35. Далее данные акта сверяются с оборотами в журналах-ордерах № 11 и № 13.
     При обнаружении оформления оприходования  на склад материальных ценностей требованием-накладной формы № М-11 необходимо изучить причины и определить ответственность должностных лиц, допустивших отпуск со склада излишних материалов, сдаваемых теперь на склад. Перемещение материальных ценностей с одного склада на другой также оформляется требованием-накладной формы № М-11. Таким случаям ревизор должен дать экономическую оценку, установить экономическую целесообразность действий должностных лиц, допустивших перемещение грузов с одного склада на другой.
     Ревизор проверяет полноту оприходования  на складах организации ТМЦ путем  исследования актов, составленных на расхождения  в количестве и качестве, выявленные при приемке ТМЦ, поступивших  без счета поставщика, карточки учета  претензий. Каждый случай недопоставки товаров против количества, указанного в сопроводительных документах, исследуется  с даты возникновения недостачи до времени ее погашения.
 


 
     2.  Тест. Задание 3  

     1. Укажите неверное утверждение:
     виды  контроля различают по следующим элементам:
     1) по субъектам контроля;
     2) по целям контроля;
     3) по видам мотивации и стимулирования;
     4) по задачам контроля;
     5) по методам контроля.
     Ответ: 3) по видам мотивации и стимулирования;
     Источник: Конспект лекций по контролю и ревизии. Виды контроля по элементам.
     2. Правильными будут следующие утверждения:
     а) обязанность ревизора предоставить квалифицированное мнение об отчетности организации;
     б) по итогам аудита принимаются решения  о мерах дисциплинарного воздействия, передаче дел в следственные органы;
     в) обязанность ревизора – определить обоснованность и целесообразность действий должностных лиц;
     г) аудитор выявляет слабые стороны  хозяйственных процессов;
     д) ревизия представляет собой систему  обязательных контрольных действий по документальной и фактической  проверке законности и обоснованности хозяйственных  операций.
     Ответ:
     д) ревизия представляет собой систему  обязательных контрольных  действий по документальной и фактической  проверке законности и обоснованности хозяйственных  операций.
     Источник: Конспект лекций по контролю и ревизии. Отличия аудита от ревизии.
     3. Расчеты с помощью ККМ осуществляются:
     а) при расчетах наличными за товары, работы, услуги с физическими лицами;
     б) при расчетах наличными за товары, работы, услуги с юридическими лицами;
     в) при любых расчетах наличными;
     г) при расчетах наличными за товары, работы, услуги с физическими и юридическими лицами.
     Ответ: г) при расчетах наличными за товары, работы, услуги с физическими и юридическими лицами.
     Источник: Федеральный закон от 22 мая 2003г.№ 54- ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и  (или) расчетов с использованием платежных карт».
     Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники.
     1. Контрольно-кассовая техника, включенная  в Государственный реестр, применяется  на территории Российской Федерации  в обязательном порядке всеми  организациями и индивидуальными  предпринимателями при осуществлении  ими наличных денежных расчетов  и (или) расчетов с использованием  платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
 

      3.  Практическая часть. Задание  9.
     Тема: Ревизия расчетов с подотчетными лицами. 

     Программа ревизии
    Цель ревизии: выражение мнения о достоверности отражения в учете и отчетности показателей.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.