На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Денежно-кредитная политика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение  ……………………………………………………………………….. 3
    Денежно-кредитная  политика государства. Основные концепции  и модели денежно-кредитной политики государства ………………………………..4
    Цели и  задачи денежно-кредитной политики ……………………………..8
    Инструменты денежно – кредитной политики ……………………………11
Заключение ……………………………………………………………………...16
Список  использованной литературы и источников …………………………..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     
     Введение
     Совокупность  государственных мероприятий в  области денежного обращения  и кредита, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста путем воздействия на уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие макроэкономические процессы получила название денежно-кредитной политики. Проведение денежно-кредитной политики служит одним из способов, посредством которого достигаются устойчивые темпы развития экономики.
     Изучение  теоретических и практических аспектов денежно-кредитной политики на данном этапе представляется актуальным, так как в период мирового финансово-экономического кризиса каждая страна должна вырабатывать свои пути выхода из кризиса, определить для себя основные направления, на которые стоит делать упор при дальнейшем развитии государства. В современном мире денежно-кредитная политика – это основной инструмент, посредством которого государство влияет на экономику. Во многом от результата ее проведения зависит уровень развития не только одной страны, но и, как показывает практика, развитие всей мировой экономики.
     Цель  данной работы – изучение экономической сущности денежно-кредитной политики, принципов её реализации, целей и инструментов ее проведения; выявлении особенностей функционирования денежно-кредитной политики в отдельных странах.
     Объектом исследования в работе выступает денежно-кредитная политика государства как экономическое понятие, а предметом – виды и формы проведения денежно-кредитной политики, её цели и инструменты проведения.
     В соответствии с поставленной целью  сформировались определенные задачи исследования:
     - изучение теоретических аспектов денежно-кредитной политики государства;
     - установление влияния вида денежно-кредитной  политики на достижение экономических  целей;
     - определение основных целей и задач, инструментом решения которых является денежно-кредитная политика;
     - определение ключевого инструментария денежно-кредитной политики, анализ механизма действия основных инструментов денежно-кредитной политики;
     - обзор основных направлений совершенствования денежно-кредитной политики и путей их реализации.
     1 Денежно-кредитная  политика государства. Основные концепции и модели денежно-кредитной политики государства
     Чаще  всего денежно-кредитную политику определяют как совокупность государственных мероприятий в области денежного обращения и кредита, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста путем воздействия на уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие макроэкономические процессы. У некоторых авторов она определяется и упрощенно – как политика центрального банка, воздействующая на количество денег в обращении [6, с.187].
     Как правило, денежно-кредитную политику рассматривают как составную часть единой государственной экономической политики, проявляющейся в  воздействии на количество денег в обращении с целью достижения стабильности цен, обеспечения максимально возможной занятости населения, а также роста реального объема производства.
     В «Основных направлениях денежно–кредитной политики Республики Беларусь на 2011 год», утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 19.11.2010 г. № 597, например, отмечено, что денежно-кредитная политика Республики Беларусь направлена на формирование условий стабильного экономического развития Республики Беларусь, выполнение показателей социально-экономического развития страны, повышение благосостояния населения, прежде всего путем защиты и обеспечения устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности, и курса по отношению к иностранным валютам, развития и поддержания устойчивости банковской системы, повышения надежности и безопасности функционирования платежной системы [9].
     Денежно-кредитная политика может быть жесткой, то есть направленной на поддержание определенного размера денежной массы, либо гибкой, направленной на регулирование процентной ставки.
     В зависимости от экономической ситуации денежно-кредитная политика может  быть стимулирующей (проводится в период спада и имеет целью «взбадривание» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей) и сдерживающей (проводится в период бума и направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией).
     Стимулирующая монетарная политика заключается в  проведении центральным банком мер  по увеличению предложения денег. Ее инструментами являются снижение нормы резервных требований; снижение учетной ставки процента; покупка центральным банком государственных ценных бумаг.
     Сдерживающая (ограничительная) монетарная политика состоит в использовании центральным  банком мер по уменьшению предложения  денег. К ним относятся: повышение нормы резервных требований; повышение учетной ставки процента; продажа центральным банком государственных ценных бумаг.
     В основе денежно-кредитной политики лежит теория денег, изучающая, помимо всего прочего, процесс воздействия денег и денежно-кредитной политики на состояние экономики в целом. Среди экономистов существует два различных подхода к теории денег:
    кейнсианская теория денег;
    количественная теория денег (монетаризм).

     Как кейнсианцы, так и монетаристы  признают, что изменение денежного предложения влияет на номинальный   объем  ВНП, но расходятся  в  значении этого влияния и самом его механизме. Если первые  в  основу  своей  денежно-кредитной  политики   положили определенный   уровень   процентной  ставки,   то вторые –  само предложение денег.

     Согласно  кейнсианскому учению, рыночной экономике не свойственно равновесие, обеспечивающее полную занятость. Причина тому –  склонность сберегать часть доходов, что приводит к тому, что совокупный спрос меньше совокупного предложения. Преодолеть склонность к сбережению невозможно. Поэтому государство должно регулировать экономику воздействием на совокупный спрос: увеличение денежной массы, снижение ставок процента (стимуляция инвестиционной деятельности). Недостаток спроса компенсируется за счёт общественных работ и бюджетного финансирования.

     Приверженцы кейнсианской теории не верят в саморегулирующийся рыночный механизм и считают, что  для обеспечения нормального  роста    и   достижения   экономического   равновесия   необходимо вмешательство извне. Сама рыночная экономика «вылечить» себя не может, таким образом, государство должно регулярно использовать различные инструменты регулирования экономики, в том числе и денежно-кредитные [10, с.348]. В   данной  теории   рассматривается   следующая   цепь причинно-следственных связей предложения денег и номинального ВНП:

     изменение денежного предложения – изменение уровня процентной ставки – изменение инвестиционного спроса – мультипликационный эффект – изменение номинального ВНП.
     Основное уравнение, на котором базируется кейнсианская теория денег:  
                              Y= C+G+I+NX, где
                      Y - номинальный объем ВНП;
                       С - потребительские расходы;
                       G - государственные расходы (покупка товаров и услуг);
                NX - чистый экспорт.
     Таким образом, можно выделить основные методологические положения кейнсианства:
    - важнейшие проблемы расширенного воспроизводства необходимо решать не с позиции изучения предложения ресурсов, а с позиции спроса, обеспечивающего реализацию ресурсов;
    - рыночная экономика не может саморегулироваться, и поэтому вмешательство государства неизбежно;
    - кризисы перепроизводства нежелательны, поэтому проблему равновесия в макроэкономике следует решать с позиции «эффективного спроса», который выражает равновесие между потребителем и производством, доходом и занятостью.
    - введение термина «эффективный спрос» стимулировало анализ макроэкономических показателей, что позволило выяснить, как функционирует экономическая система в целом, движется поток производимой, распределяемой и потребляемой стоимости [7, с.59].
     Основным  инструментом регулирования экономики  последователей Кейнса признавалась бюджетная политика, на которую возлагались задачи обеспечения занятости рабочей силы и производственного оборудования.
     Что касается современной количественной теории, которая базируется на кредитных  деньгах и бумажно-денежном обращении, то она изложена в работах таких  экономистов, как Л Маршалл, И. Фишер, Г. Кассель, Б. Хансен, М. Фридмен.
     Известны  две разновидности этой теории: «трансакционный вариант» И. Фишера и монетаристов во главе с М.Фридменом и концепция «кассовых остатков» английской кембриджской школы во главе с А. Пигу, а после Второй мировой войны – Д. Патинкиным.
       В целом со второй половины 70-х – начала 80-х гг. ХХ века наблюдался кризис кейнсианской школы и  шел интенсивный поиск новых подходов к регулированию экономики. В результате в науке преобладающим  стало  неоклассическое  направление, в том  числе монетаризм.
      В противовес кейнсианцам  монетаристы уверены во внутренней устойчивости  рыночной   экономики и   считают, что   все   негативные моменты – это   результат   неумелого   вмешательства в   экономику [5, с.154].
      Монетаристы отмечают более тесную связь между  денежной массой в обращении и номинальным объемом ВНП. Они считают, что динамика ВНП следует непосредственно за динамикой денег. Основное уравнение количественной теории денег – уравнение обмена И.Фишера: M * V = P * Q, где М - количество денег в обращении; V- скорость обращения денег; Р - уровень цен(индекс цен);       Q - количество товаров и услуг, произведенных в рамках национальной экономики  за   определенный  период времени (обычно за год).
      При этом предполагается, что скорость обращения – величина постоянная, т.к. связана в устойчивой структурой сделок в экономике. Это допущение, безусловно, является абстракцией, т.к. с течением времени скорость обращения, конечно же, может меняться в связи с внедрением   новых   банковских  технологий, например,  кредитных карточек, банкоматов и т.д.
      Реальный  объем производства определяется имеющимися в данный момент в экономике факторами  производства. Так как это величина заданная, то изменение номинального объема ВНП определяется только изменением цен. Анализируя уравнение, можно придти к выводу, что уровень цен прямо пропорционален денежной массе в обращении. Если это так, то очевидна зависимость изменения уровня цен от изменения денежного предложения. Известно, что изменение уровня цен – это показатель темпа инфляции. Таким образом, прирост денежной массы в обращении будет определять, согласно количественной теории денег, темпы инфляции.
      Современные теоретические модели денежно-кредитной  политики представляют собой синтез кейнсианства и монетаризма, в которых  учтены рациональные   моменты   каждой   из  теорий. Но все-таки  в долгосрочном периоде в денежно-кредитной политике сегодня преобладает монетаристский подход, хотя государство в краткосрочном периоде не отказывается от непосредственного воздействия на процентную ставку для быстрого экономического маневрирования. 
 
 
 
 
 

      Цели  и задачи денежно-кредитной  политики
     Реализация  мер денежно-кредитной политики преследует цели, к которым большинство  авторов относят низкий уровень  инфляции и безработицы, стабильный экономический рост. Основополагающей целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью цен. Денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства (стабильный рост), занятости и уровня цен. Роль главного координирующего и регулирующего органа всей денежной системы страны выполняет центральный (эмиссионный) банк [8, с.34].
     Главная задача кредитно-денежной политики центрального банка – поддержание стабильной покупательной силы национальной валюты и обеспечение эластичной системы платежей и расчетов. В то же время политика центрального банка является одной из важнейших частей регулирования всей экономики государства.
     Первоначально основной функцией центральных банков было осуществление эмиссии наличных денег, в настоящее время эта  функция постепенно ушла на второй план, однако наличные деньги все еще  являются фундаментом денежной массы, поэтому деятельность центрального банка по эмиссии наличных денег должна быть взвешенной и продуманной.
     Осуществляя денежно-кредитную политику, воздействуя  на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование  на расширение или сокращение кредитования экономики, центральный банк достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, сбалансированности внутренних экономических процессов. Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом. Например, недостаток у предприятий свободных денежных средств затрудняет осуществление коммерческих сделок, внутренних инвестиций и т.д. С другой стороны, избыточная денежная масса имеет свои недостатки: обесценение денег, и, как следствие, снижение жизненного уровня населения, ухудшение валютного положения в стране. Соответственно, в первом случае денежно-кредитная политика должна быть направлена на расширение кредитной деятельности банков (политика «дешёвых» денег), а во втором случае – на ее сокращение, переходу к политике «дорогих денег» (рестрикционной) [2, с.217].
     С помощью денежно-кредитного регулирования  государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания  конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли экономики страны.
     Денежно-кредитная  политика осуществляется как косвенными (экономическими), так и прямыми (административными) методами воздействия. Различие между  ними состоит в том, что центральный банк либо оказывает косвенное воздействие через ликвидность кредитных учреждений, либо устанавливает лимиты в отношении количественных и качественных параметров деятельности банков.
     Цели  денежно-кредитной политики можно условно разделить на первичные, тактические и промежуточные.
     Первичные цели конкретизируют стратегическую установку  государства в долгосрочном периоде, тактические цели – способы достижения общей цели в конкретных условиях меняющейся конъюнктуры, а промежуточные – основные показатели, которыми руководствуется центральный банк в своей повседневной деятельности.
     Таким образом, первичные цели сводятся к достижению ориентиров магического четырехугольника: стабилизация уровня цен (процент инфляции); достижение полной занятости (процент безработицы); равновесный и стабильный экономический рост (прирост ВВП); внешнеэкономическая стабильность (равновесный платежный баланс). Правительство ежегодно корректирует значения этих экономических ориентиров. Следует подчеркнуть, что от того, насколько четко сформулирована первичная цель денежно-кредитной политики, в большой степени зависит особенность экономического развития страны. Если цель развития национальной экономики заключается в обеспечении достаточного экономического роста, то такова и стратегическая цель денежно-кредитной политики. Следовательно, высшая цель денежно-кредитной политики государства заключается в обеспечении стабильности цен, эффективной занятости населения и росте реального объема валового национального продукта. Эта цель достигается с помощью мероприятий в рамках денежно-кредитной политики, которые осуществляются довольно медленно, рассчитаны на многие годы и не являются быстрой реакцией на изменение рыночной конъюнктуры.
     Промежуточная цель денежно-кредитной политики – это экономическая переменная, которую центральный банк избирает в качестве объекта своего повседневного контроля, так как считает, что она способствует достижению основных целей монетарной политики.
     Промежуточная цель должна удовлетворять следующим условиям:
     -согласованность с основными целями центрального банка. Центральный банк будет заботиться о достижении промежуточной цели, только если это помогает ему достичь основных целей денежно-кредитной политики.
     -измеримость, переменная, избранная в качестве промежуточной цели, может считаться приемлемой, если ее возможно правильно и точно измерить.
     -своевременность. Достоверная информация о промежуточной цели должна поступать в центральный банк своевременно.
     -контролируемость. Центральный банк должен иметь возможность влиять на величину переменной, выбранной в качестве промежуточной цели [4, с.391].
     Таким образом, можно прийти к выводу о  том, что обеспечение экономического роста при низкой инфляции, безусловно, является высшей целью денежно-кредитной политики. Текущая же денежно-кредитная политика направлена на более доступные цели, которые подразделяются на тактические (достижимые путем каждодневных операций на отрытом рынке) и промежуточные (регулирующие значение ключевых переменных). В совокупности высшие задачи, промежуточные и тактические цели образуют иерархическую структуру, где на каждом определенном уровне происходит корректировка соответствующей цели для обеспечения выполнения более важной задачи. Конечные цели реализуются денежно-кредитной политикой как одним из направлений экономической политики в целом, наряду с фискальной и внешнеэкономической политикой.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Инструменты денежно – кредитной  политики
     Хотя  денежно-кредитная политика определяется правительством страны, ее  проводником является Центральный банк. Он   располагает набором  средств,  которые   называются   инструментами   денежно-кредитной  политики. Эти инструменты в основном воздействуют либо на количество денег, главным образом в виде банковских депозитов, либо на процентные ставки.
     Инструменты денежно-кредитной политики не обязательно  используются по отдельности, а наоборот, обычно используется сразу два инструмента  и более, чтобы их эффекты взаимно  усиливали друг друга. Мероприятия  подобного рода называются комплексной политикой.
     Имеющиеся в распоряжении ЦБ инструменты различаются.
    По непосредственным объектам воздействия. В зависимости от конкретных целей денежно-кредитная политика направлена либо на стимулирование кредитной эмиссии (кредитная экспансия), либо на ее ограничение (кредитная рестрикция). Кредитная экспансия проводится для увеличения занятости и подъема производства, а кредитная рестрикция, чтобы предотвратить «перегрев» экономики или чтобы понизить темпы инфляции.
    По форме инструменты денежно-кредитной политики разделяются на прямые  (административные),   которые  имеют   вид    директив, предписаний, инструкций, исходящих от ЦБ и рыночные (косвенные), под   которыми    подразумеваются    способы    воздействия  ЦБ  на денежно-кредитную    сферу     посредством     формирования определенных   условий   на    денежном   рынке.
    По характеру параметров инструменты денежно-кредитного регулирования делят на количественные, с помощью которых оказывается влияние на состояние кредитных возможностей коммерческих банков, и качественные, которые представляют собой вариант прямого регулирования стоимости банковских кредитов.
    По срокам воздействия инструменты денежно-кредитной политики разделяются на долго- и краткосрочные. Под долгосрочными (конечными) целями подразумеваются те задачи, реализация которых может осуществляться от года до нескольких десятилетий (например, финансовая стабилизация, экономический рост). К краткосрочным относятся инструменты воздействия, с помощью которых достигаются промежуточные цели денежно-кредитной политики [3, с.312].
     Основные инструменты, с помощью которых Центральный банк проводит свою политику по отношению к коммерческим банкам – это, в первую очередь, изменение ставки рефинансирования, изменение норм обязательных резервов, операции на открытом рынке с ценными бумагами и иностранной валютой, а также некоторые меры, носящие жесткий административный характер.
     В   настоящее  время  минимальные   резервы – это   наиболее ликвидные активы, которые обязаны иметь все кредитные учреждения, как правило, либо в форме наличных денег в кассе банков, либо в виде депозитов в Центральном банке или в иных высоколиквидных формах, определяемых Центральным банком. Норматив резервных требований представляет   собой   установленное   в   законодательном   порядке процентное отношение суммы  минимальных   резервов  к  абсолютным (объемным) или относительным (приращению) показателям пассивных (депозитов) либо активных (кредитных вложений) операций.
     Минимальные резервы выполняют две основные функции. Во-первых,  они   как   ликвидные   резервы   служат   обеспечением обязательств   коммерческих   банков   по   депозитам   их   клиентов.  Периодическим   изменением   нормы    обязательных    резервов Центральный банк поддерживает степень ликвидности коммерческих банков   на   минимально    допустимом    уровне   в    зависимости  от экономической ситуации.
     Во-вторых,   минимальные    резервы    являются    инструментом, используемым Центральным банком   для   регулирования    объема денежной   массы  в    стране.   Посредством    изменения   норматива резервных средств Центральный банк регулирует масштабы активных операций коммерческих банков  (в  основном объем   выдаваемых   ими кредитов), а,   следовательно, и    возможности   осуществления ими депозитной  эмиссии.   Изменение   нормы   обязательных   резервов  влияет    на рентабельность   кредитных  учреждений. Так,   в   случае   увеличения обязательных резервов происходит как бы    недополучение   прибыли. Поэтому,   по   мнению  многих   западных   экономистов,  данный  метод служит    наиболее   эффективным    антиинфляционным    средством [6, с.154].
     В последние полтора-два десятилетия  произошло уменьшение роли указанного метода кредитно-денежного регулирования. Об этом говорит тот факт, что  повсеместно (в западных странах) происходит снижение нормы обязательных резервов и даже ее отмена по некоторым видам депозитов.
     Этот   инструмент   монетарной  политики  является  наиболее  мощным, поскольку   он   затрагивает  основы   всей   банковской   системы.   Он является настолько мощным, что в действительности его применяют раз в   несколько   лет, а   не   каждый день, как   в  случае с операциями на открытом рынке.
     Термин  "рефинансирование"  означает   получение   денежных средств кредитными учреждениями от Центрального банка.
     Центральный банк   может   выдавать   кредиты  коммерческим банкам, а   также   переучитывать   ценные   бумаги, находящиеся  в их портфелях (как правило, векселя). Переучет векселей долгое время был одним из основных методов денежно-кредитной политики  Центральных  банков  Западной  Европы, которые   предъявляли   определенные  требования   к   учитываемому векселю, главным   из  которых   являлась   надежность   долгового обязательства.
     В  случае  повышения  Центральным  банком ставки рефинансирования, коммерческие   банки   будут   стремиться    компенсировать   потери, вызванные   ее  ростом (удорожанием кредита) путем повышения ставок по кредитам, предоставляемым   заемщикам. То есть   изменение   учетной (рефинансирования) ставки   прямо   влияет   на   изменение   ставок по кредитам   коммерческих   банков. Последнее является главной целью данного   метода  денежно-кредитной   политики    Центрального   банка. Например, повышение официальной учетной ставки в период усиления инфляции вызывает рост процентной ставки  по  кредитным  операциям коммерческих   банков, что   приводит   к   их   сокращению,   поскольку происходит удорожание кредита, и наоборот.
     Изменение   официальной   процентной   ставки оказывает влияние на кредитную сферу.  Во-первых, затруднение   или облегчение   возможности   коммерческих   банков   получить   кредит  в Центральном банке влияет на ликвидность кредитных учреждений. Во-вторых, изменение   официальной   ставки   означает   удорожание  или удешевление   кредита   коммерческих   банков  для  клиентуры, так  как происходит   изменение  процентных   ставок   по   активным кредитным операциям [8, с.157].
     Недостатком использования рефинансирования при  проведении денежно-кредитной политики является то, что этот  метод затрагивает лишь коммерческие банки. Если рефинансирование  используется мало или осуществляется не в Центральном банке, то указанный метод почти полностью теряет свою эффективность. По эффективности применения политика учетной ставки стоит после операций на открытом рынке.
     Постепенно   два   вышеописанных   метода  денежно-кредитного регулирования  (рефинансирование   и   обязательное   резервирование) утратили   свое   первостепенное   по    важности   значение, и   главным инструментом    денежно-кредитной    политики   стали    интервенции Центрального  банка,  получившие   название    операций   на   открытом рынке.
     Этот   метод   заключается    в   том, что    Центральный     банк осуществляет   операции  купли-продажи   ценных  бумаг  в  банковской системе. Приобретение    ценных   бумаг    у    коммерческих     банков увеличивает ресурсы  последних, соответственно повышая их кредитные возможности, и наоборот,   Центральные   банки   периодически   вносят изменения   в   указанный    метод кредитного регулирования, изменяют интенсивность своих операций, их частоту.
     По  форме проведения рыночные операции Центрального банка с ценными   бумагами   могут   быть   прямыми  либо  обратными. Прямая операция представляет собой обычную  покупку или продажу. Обратная заключается   в    купле-продаже     ценных    бумаг    с    обязательным совершением   обратной    сделки    по   заранее  установленному курсу. Гибкость   обратных   операций,   более   мягкий  эффект их воздействия, придают популярность данному  инструменту регулирования. Так  доля обратных   операций   Центральных  банков  ведущих   промышленно-развитых   стран  на  открытом  рынке  достигает от 82 до 99,6% [10, с.414].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.