На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Планирование качества на предприятии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

      В настоящее время в экономике  наблюдается тенденция, при которой  такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.
      Качество  продукции (включая новизну, технический  уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций  на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления. 

Планирование  повышения качества продукции на предприятии
Наиболее часто  основу плана повышения качества продукции на предприятии составляют задания по достижению и превышению технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов, увеличению выпуска сертифицированной  продукции, улучшению отдельных показателей качества выпускаемой продукции, модернизации или снятию с производства неконкурентоспособной продукции, разработке и реализации конкретных мероприятий по достижению заданного уровня качества и др.
Как самостоятельные  направления планирования повышения качества продукции на предприятии обычно выделяют:
    внутрифирменное планирование качества продукции;
    планирование внедрения системы управления качеством на предприятии;
    планирование кадрового обеспечения повышения качества продукции;
    планирование снижения потерь предприятия от внутреннего и внешнего брака;
    планирование качества продукции в договорах и контрактах.
В последние  годы широкое распространение получили стандарты ИСО серии 9000, в которых  отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами определяется политика в области качества, включающая совершенствование управления качеством продукции и его обеспечение. Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели плановой деятельности и должна включать:
    улучшение экономического положения предприятия;
    расширение или завоевание новых рынков сбыта;
    достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
    ориентацию на удовлетворение требований потребителя
    определенных отраслей или регионов;
    освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
    улучшение важнейших показателей качества продукции;
    снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
    увеличение сроков гарантии на продукцию;
    развитие сервиса.
Управлению качеством  продукции во всех странах уделяется  достаточно много внимания. В последние  годы сформировался новый подход, новая стратегия в управлении качеством, которая реализуется с помощью стратегического и долгосрочного планирования. Она характеризуется рядом моментов:
    обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая каким-то одним подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру фирмы;
    новому понятию качества должна отвечать соответствующая организационная структура предприятия;
    вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и послепродажного обслуживания;
    качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя;
    повышение качества продукции требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированным измерением в процессе контроля качества;
    всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников.
Вышеперечисленное осуществимо только при действии четко организованной системы управления качеством, направленной на интересы потребителей, затрагивающей все подразделения и приемлемой для всего персонала.
В последнее  время одним из важных направлений  повышения качества продукции на предприятии является планирование подготовки выпускаемых изделий (работ, услуг), систем качества и производств к сертификации. 
 

Сущность, задачи, значение планирования качества продукции
Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.
Действенность планирования повышения качества должна обеспечиваться тем, что оно осуществляется на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий, включая проектирование, производство и эксплуатацию. Планы повышения качества должны обеспечиваться необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества тщательно обосновываться расчетами экономической эффективности.
В перечень главных  задач планирования повышения качества продукции входят:
1. Обеспечение  выпуска продукции с максимальным  соответствием ее свойств, существующим и перспективным потребностям рынка;
2. Достижение  и превышение технического уровня  и качества лучших отечественных  и зарубежных образцов;
3. Установление  экономически оптимальных заданий  по повышению качества продукции  с точки зрения их ресурсного  обеспечения и запросов потребителей;
4. Совершенствование  структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда;
5. Увеличение  выпуска сертифицированной продукции;
6. Улучшение  отдельных потребительских свойств  уже выпускаемой продукции (надежности, долговечности, экономичности и др.);
7. Своевременная  замена, сокращение производства  или снятие с производства  морально устаревшей и неконкурентоспособной  продукции;
8. Обеспечение  строгого соблюдения требований  стандартов, технических условий  и другой нормативной документации, своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов;
9. Разработка  и реализация конкретных мероприятий,  обеспечивающих достижение заданного  уровня качества;
10. Увеличение  экономической эффективности производства и использование продукции улучшенного качества.
Предметами  планирования качества продукции являются в конечном итоге различные мероприятия и показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят свое отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции, в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия, подготовки кадров и т. д.
Планирование  повышения качества продукции базируется на общих принципах планирования и применении методов планирования. К общим принципам планирования относят:
1. Сочетание централизованного руководства с самостоятельностью подразделений;
2. Пропорциональность, т.е. сбалансированный учет ресурсов  и возможностей предприятия;
3. Комплексность  (полнота) - взаимоувязка всех сторон  деятельности предприятия;
4. Детализация  - степень глубины планирования;
5. Точность - степень  допусков и отклонений параметров  плана;
6. Простота и  ясность - соответствие уровню  понимания разработчиков и пользователей  плана;
7. Непрерывность  - цельность временного пространства  планирования;
8. Эластичность и гибкость - возможность использования резервов и учет альтернатив;
9. Научность  - учет в планировании новейших  достижений науки и техники,  требований перспективных стандартов, потребностей рынка (как существующих, так и перспективных);
10. Экономичность - эффективность плановой деятельности с позиций соотношения (целевой результат)/затраты.
К методам планирования относят:
расчетно-аналитический, основанный на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязям, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов;
экспериментальный (опытный) - проектирование норм, нормативов и моделей подсистем управления предприятием на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов;
отчетно-статистический - разработка проектов планов на основе отчетов, статистики и иной фактической информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристик подсистем управления.
В плановой деятельности по обеспечению необходимого уровня качества применяются и специфические  виды работ:
    анализ требований потребителей;
    изучение спроса;
    анализ рекламаций;
    учет требований перспективных стандартов и результатов НИР;
    изучение патентной информации;
    учет изменений требований к сертификации продукции;
    осуществление плановых расчетов;
    увязка плановых мероприятий.
Планирование  увязывает планы подразделений  предприятия с его общей стратегией и оперативными задачами. Задачи планирования - это формирование системы планов и показателей оценки их выполнения.
Для обеспечения  предусмотренного в планах улучшения  качества собственной продукции  предприятия должны требовать от своих поставщиков соответствующего улучшения качества поставляемых ими сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, узлов, запчастей и других компонентов конечной продукции. Предъявление повышенных требований к качеству поставок должно сопровождаться оказанием разнообразной помощи предприятиям-поставщикам по улучшению качества их продукции. Формы подобной помощи, а также расходы на ее оказание должны быть предметом планирования повышения качества на предприятии.
Наиболее часто  основу плана повышения качества продукции на предприятии составляют задания по достижению и превышению технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов, увеличению выпуска сертифицированной продукции, улучшению отдельных показателей качества выпускаемой продукции, модернизации или снятию с производства неконкурентоспособной продукции, разработке и реализации конкретных мероприятий по достижению заданного уровня качества и др.

Универсальная схема управления качеством продукции.

 
      Данная  схема представляется состоящей  из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы) относятся:
      станки, машины, другое производственное оборудование;
      профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.
      Обрамляющие прямоугольник факторов  условия  обеспечения качества  более многочисленны. Сюда относятся:
      характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность продолжительность;
      климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;
      интерьер и производственный дизайн;
      характер материальных и моральных стимулов;
      морально–психологический климат в производственном коллективе;
      формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
      состояние социально материальной среды работающих.
      Схема управления качеством продукции представлена на рисунке 2. 

            
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Почему  необходимо деление на факторы и  условия? Что оно нам дает? Реально  изменяют свойства сырья и исходных материалов до заданного уровня качества средства производства и труд. На их возможностях сказываются условия, в которых они взаимодействуют. Практика показывает, что такое деление позволяет не только более четко организовать работы по качеству, но и более целенаправленно и эффективно определять меры по обеспечению нужного качества.
      При возникновении отклонения от заданных параметров качества, которые обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо одновременно на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех или иных возможных вариантов устранения отклонений.
      По  универсальной схеме работают все, но наиболее часто рабочие, мастера, контролеры ОТК. Для них план по качеству заключен в чертежах, технологических операционных и контрольных картах. Они сами непосредственно производят сравнение фактических и заданных в технологической  документации параметров качества сами, как правило, принимают решение о том, каким способом, приемом ликвидировать отклонение. Здесь механизм управления качеством находится в руках работника, и деятельность его зависит от профессиональных навыков и знаний.
      В данном случае универсальная схема  управления качеством выступает  в качестве первичной схемы, первичного звена всей сложной, многообразной работы по качеству.
      Однако, чем выше уровень концентрации производства, его специализации и кооперирования, тем выше уровень системы качества, а следовательно сложнее механизм, обеспечивающий её функционирование.  

      Стратегический  маркетинг 

Планирование  качества новой продукции начинается с момента осознания несовершенства уже выпускаемой продукции и  появления условия для создания более предпочтительной продукции, отвечающей новым, высоким и современным требованиям потребителя. Одновременно или даже заблаговременно начинается «прощупывание рынка» на предмет его ориентации на новые потребительские ценности аналогичной по назначению продукции. 

Общепризнанно, что стратегический маркетинг является важной стадией жизненного цикла продукции, с которой начинается процесс воплощения идеи будущей конструкции в продукции с заданными свойствами и характеристиками, удовлетворяющей потребителя. Именно на этой стадии закладывается качество, которое является отличающей ценностью продукции, обеспечивающей ее ликвидность на рынке, и от которой, в конечном счете, зависит существование организации и удержание «на плаву». 

Сегодня Российские производители, энергично  вытесняемые зарубежными конкурентами, активно осваивают маркетинг сбыта с целью составления конкуренции зарубежным аналогам, пренебрегая при этом гораздо более важной составляющей маркетинга – стратегической. Данные обстоятельства привели к тому, что стратегический маркетинг, как инструмент анализа рынка будущей продукции, оказался практически не востребован. Между тем, такая политика, направленная на усиленный сбыт продукции без установления приоритетной цели удержания покупателя, не приносит длительного результата и в конечном итоге отрицательно влияет на имидж и успех на рынке фирмы в целом. Невысокую эффективность таких приоритетов в свое время наглядно проиллюстрировали американские автопроизводители, в частности, компания «Форд», уступившие японцам, с их планированием качества на перспективу. 

Стратегический маркетинг – это тонкий и дорогой инструмент прогнозирования параметров продукции. Его результатом должны быть нормативы конкурентоспособности новой продукции, новых технолоий и методов организации производства и менеджмента. Работа по прогнозированию должна проводиться с применением научных методов, в том числе систематического анализа, исследования стратегической сегментации рынка. Практика показывает, что экономия средств на стратегическом маркетинге впоследствии приводит к дополнительным (часто незапланированным) затратам. 

Основные  функции стратегического маркетинга:
    Определение потребности в продукции или услуге
    Оценка рыночного спроса, объемов производства и сроков выхода на рынок
    Определение запросов потребителей или потребностей рынка
    Информирование организации о требованиях установленных и предполагаемых потребителей
    Обратная связь с потребителями
 
Задачи, направленные на формирование рыночной стратегии для реализации этих функций:
    Анализ и прогнозирование потребностей и спроса
    Анализ факторов конкурентного преимущества конъюнктуры рынка, качества аналогов
    Анализ связей организации с внешней средой
    Прогнозирование воспроизводственных циклов продукции предприятия
    Анализ и прогнозирование организации технологического уровня производства (организации и конкурентов)
    Прогнозирование объемов рынка по сегментации, ценообразованию, конкурентоспособности
    Разработка и экономическое обоснование мероприятий, направленных на обеспечение конкурентоспособности продукции
 
Основная  задача стратегического маркетинга – это выбрать и обосновать такие характеристики качества продукции, которые обеспечат ее конкурентоспособность на рынке аналогичной продукции. В условиях жесткой конкуренции приоритетной становится стратегия повышения качества продукции и экономических ресурсов ее потребителей. 

В рамках требований стратегического маркетинга в Японии разработаны 7 стратегических методов общего менеджмента, направленных на комплексное повышение конкурентоспособности  продукции:
    Оценка привлекательности бизнеса
    Бенч-маркинг
    Анализ рынка на предмет исследования развивающихся отраслей
    Оценка способности бизнеса к диверсификации
    Анализ портфеля заказов
    SWOT-анализ
    Оптимизация ресурсов
 
На практике одновременно применяются 7 методов  планирования:
    Метод Фокус-группы
    Опрос покупателей
    Анализ потенциала выпускаемой продукции
    Метод ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач)
    Системный анализ
    Структурирование функций качества
    Планирование экспериментов

Планирование  качества

 
      Планирование качества - это деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применение элементов системы качества. Планирование качества охватывает также оценку качества, подготовку системы качества и программы качества, выработку положений по улучшению качества.
      Осуществляется  планирование, как правило, на двух уровнях:
      1-й  уровень - стратегическое планирование, в котором намечаются основные направления работ в области качества на перспективу. Стратегическое планирование включает в себя также распределение ресурсов, адаптацию к изменениям внешней среды. Стратегия качества может быть изложена вместе с политикой качества.
      2-й  уровень - текущее планирование качества, включающее, как правило, мероприятия, намечаемые на предстоящий год. Эти мероприятия обычно предусматривают:
      - снятие с производства устаревших изделий;
      - модернизацию выпускаемых изделий  с повышением их качества;
      - разработку и освоение новых  изделий;
          - проведение научно-исследовательских работ.
Функция планирования должна отвечать на три  вопроса:
      1) где мы находимся в настоящее время;
      2) куда мы хотим двигаться;
      3) как мы собираемся делать это.
      Планирование  качества осуществляется, исходя из требований заказчиков и рынков сбыта и направлено на их удовлетворение. Планы качества разрабатываются плановыми органами и службой качества на основе предложений исследовательских, конструкторских, технологических и производственных служб, отдела маркетинга и, при необходимости, - других подразделений. Перед утверждением планов все эти предложения необходимо увязать между собой и рассмотреть на научно-техническом совете, определив основные показатели: количество типов и «удельный вес» вновь разрабатываемых, осваиваемых и снимаемых с производства изделий.

Планирование  качества в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 10005. План качества.

 
Стандарт ИСО 10005 устанавливает рекомендации по разработке, анализу, приемке, применению и пересмотру планов качества. Данный стандарт не является руководством по планированию СМК. 

План качества – это такой документ, который  точно определяет какие процессы, процедуры и соответствующие ресурсы к какому сроку, к какому объекту должны быть применены для обеспечения соответствующих требований проекта, продукции, процесса или услуг. 

Входные данные для плана качества включают в  себя следующие:
    требования конкретной ситуации
    необходимые требования (потребителя, законодательные и т.д.)
    оценка риска конкретной ситуации
    требования к ресурсам и их доступности
    информация о потребностях потребителя и других заинтересованных сторон
    другая деятельность и другие планы (по менеджменту безопасности, охране труда, управлению информационными технологиями и так далее)
 
    Подготовка  плана качества включает в себя следующие  этапы:
      Инициирование. При подготовке должно быть установлено лицо, ответственное за разработку плана и его выполнение. План должен быть подготовлен при непосредственном участии лиц, вовлеченных в работу по конкретной ситуации внутри и/или вне организации.
      Документация плана качества. В плане качества должно быть указанно, каким образом должны быть оформлены необходимые действия.
      Ответственность. При подготовке плана качества организация должна согласовать и определить функции, ответственность и полномочия персонала.
      Последовательность и совместимость. Содержание и форма плана качества должны быть совместимы с областью применения, входными данными для плана качества, потребностями пользователя, уровнем техники и т.д. уровень детализации должен быть согласован с требованиями потребителя, методами выполнения и сложностью деятельности организации.
      Представление и структура. Организация может представить план качества в любой форме (текст, таблица, график, матрица). Эти документы могут быть представлены в электронном и/или бумажном виде.
 
Содержание  плана качества 

      Область применения.
      - установление  цели и ожидаемого результата
      - выделение  аспектов ситуации (включая особые ограничения по применению)
      - установление  параметров области действия (состояние  рынка, доступность ресурсов) 

      Входные данные для плана качества.
Для упрощения процедуры документирования могут быть приведены ссылки на входные документы пользования, идентифицирование изменений входных документов. 

      Цели в  области качества.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.