На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система государственного политики предпринимательства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


          Введение 

     Трансформация социально-экономических отношений  в российском обществе предопределила соответствующие изменения общественного  сознания.
     В связи со вступлением (или возвращением) России в рыночную стадию уже имеющийся  в наличии исторический опыт в  этой сфере деятельности представляется значимым как на уровне обыденного интереса, так и в научно-практическом плане. Вот почему растет научный  и общественный интерес к проблеме развития предпринимательства в  России. Однако, с течением времени  наблюдается тенденция к пересмотру концептуальных основ изучения темы.
     Особую  актуальность во всех странах мира приобрела проблема взаимоотношений  между частной инициативой и  государством, К настоящему времени  стали очевидны недостатки западной экономической системы (и в форме  свободного, и в форме монополистического капитализма), плановой советской экономики  и тем более в так называемых странах третьего мира. Перед человечеством  встала задача создания новой экономической  модели, которая была бы эффективна и социально ориентирована. Эта  модель предполагает усиление роли государства  в экономике. Разные варианты отношений  между государством и частной  хозяйственной деятельностью строятся с учетом цивилизационных особенностей и исторических традиций регионов. Россия ищет свой путь через острые политические столкновения социальных групп. Поиски должны опираться не только на опыт Запада (что сейчас преобладает), но и учитывать исторические особенности  развития российской экономики, позитивные и негативные уроки собственного опыта, тем более, что в начале XX в. в России сложилась система  государственного регулирования хозяйства, во многом предвосхитившая его современные формы.
     Целью данной работы является анализ существующей системы государственной политики предпринимательства. В рамках этой цели ставились следующие задачи:
     1. Проанализировать место и роль государственной политики в предпринимательстве;
     2. Рассмотреть цели государственной  политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Государственная политика в области МСП 

     Деятельность  малого предпринимательства в равной степени полезна как для экономики  страны, так и для каждого гражданина в отдельности и поэтому заслуживает  государственного признания и поддержки.
     Поскольку рыночный механизм не возникает сам  собой, а формируется с помощью  государства, уместно привести слова  Джеймса Д. Вульфенсона: «Развитие  нуждается в эффективном государстве, играющем роль катализатора и помощника, стимулирующего и дополняющего деятельность частного бизнеса и отдельных  лиц». Следуя этому правилу, в индустриальных и постиндустриальных странах развитие частной предпринимательской инициативы представляет собой суть государственной  политики. Недооценка же преимуществ, игнорирование технико-производственных и социально-экономических потенций малого предпринимательства, что, к  сожалению, имеет место в России, приобретает в современных условиях характер крупномасштабного стратегического  просчета. Характерной чертой государственной  поддержки малого предпринимательства  за рубежом является наличие развитой системы специализированных учреждений с государственным или смешанным  капиталом, участие различных организаций  и ведомств, множественность каналов  получения предпринимателями помощи, отсутствие монополизма какого-либо одного государственного органа, но наличие  структур, вырабатывающих национальную политику в данной области, механизмы  ее реализации, общую стратегию, законодательное  обеспечение и осуществляющих координирующую функцию в решении этой важнейшей  социально-экономической задачи.
     Основными составляющими политики правительств зарубежных стран в отношении  малых и средних предприятий  являются: система налоговых льгот; программы помощи безработным, желающим начать собственное дело; программы финансовой помощи, включающие различного рода займы для открытия предприятий, расширения и модернизации производства, приобретения оборудования, сырья; программы развития инновационной деятельности; система содействия малому бизнесу в получении государственных контрактов и субконтрактов; подготовка учебных курсов, информационных изданий, методических разработок; проведение исследований по проблемам управления мелкими фирмами; сеть региональных центров и местных пунктов развития малого бизнеса для координации государственных, региональных и местных ресурсов; организация обучения и консультирования; оказание управленческой, технической и другой специализированной помощи; содействие в осуществлении внешнеэкономической деятельности (организация системы информации, конференций, семинаров и консультаций). Оказываемое государственное воздействие не только стимулирует, но и регулирует, направляет предпринимательство в русло, соответствующее общей экономической, структурной, научно-технической, антимонопольной государственной политике.
     Учитывая  огромный мировой опыт развития малого бизнеса и деятельности государственных  органов власти и управления по оказанию постоянной и целенаправленной помощи малым хозяйствующим субъектам, России предстоит заново создать  предпринимательство как хозяйственную  систему, как основу будущей свободной  экономики. Переход к децентрализованному  государственному управлению, в соответствии с Конституцией РФ, обусловил необходимость решения задачи возрождения отечественного предпринимательства путем создания в стране трехуровневой системы государственной поддержки малого предпринимательства: федеральной, региональной, муниципальной. Для достижения этой глобальной цели каждый уровень управления должен решать определенный круг вопросов, исходя из закрепленных за ним законодательством полномочий. Следует подчеркнуть, что система государственной поддержки малого предпринимательства, формируемая на всех уровнях управления, имеет одинаковые структурные элементы.
     Важнейшим элементом системы государственной  поддержки малого предпринимательства (для каждого уровня управления), сформированным сообразно установленным  целям, являются механизмы ее реализации:
- самостоятельная нормативно-правовая база (определяющая специфические условия деятельности субъектов малого предпринимательства в их отношении с органами власти и другими хозяйствующими субъектами; радикальное усовершенствование налоговой системы; минимизация административно-разрешительной и контролирующей практики; обеспечение безопасности, защиты личности и собственности);
- сеть специализированных институтов (обеспечивающих разработку и реализацию государственной политики, направленной на поддержку малого предпринимательства), включая органы государственной, муниципальной власти и управления, общественные объединения и организации предпринимателей, объекты специализированной инфраструктуры: фонды, бизнес-инкубаторы, бизнес-центры, учебные, информационные и другие обслуживающие структуры;
- программы (как специальные, непосредственно ориентированные на оказание тех или иных мер поддержки малым предприятиям, так и программы социально-экономического развития, включающие подпрограммы финансово-имущественной поддержки и создания условий и механизмов для привлечения частных отечественных и иностранных инвесторов).
     Таким образом, деятельность государства  по созданию соответствующего «предпринимательского  климата» должна быть многообразной  по формам и содержанию.
     Во  всех развитых странах в той или  иной степени реализуются мероприятия, направленные на содействие развитию малого предпринимательства, причем речь идет о принятии конкретных мер как  на государственном уровне в масштабах  всей страны, так и на локальном, муниципальном уровне. Развитие малого бизнеса – чрезвычайно важный элемент в  развитии экономики регионов и России в целом. Сегодня уже не вызывает сомнения, что малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов. Развитие малого и среднего бизнеса является ключом к решению важнейших социально-экономических проблем страны:
- увеличению числа собственников, а значит, формированию среднего класса главного гаранта политической стабильности в обществе;
- росту доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп;
- селекции наиболее энергичных, дееспособных индивидуальностей, для которых малый бизнес становится первичной школой самореализации;
- созданию новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, особенно в сфере обслуживания;
- подготовке кадров за счет использования работников с ограниченным образованием, которые приобретают свою квалификацию на месте работы;
- разработке и внедрению технологических, технических и организационных новшеств. Стремясь выжить в конкурентной борьбе, малые предприятия чаще склонны идти на риск и осуществлять новые проекты;
- косвенной стимуляции эффективности производства крупных компаний путем освоения новых рынков, которые крупные предприятия считают недостаточно емкими. Из недр малого бизнеса нередко вырастают не только большие компании, но и наиболее современные наукоемкие производства, лидирующие в своих отраслях;
- ликвидации монополии производителей, создание конкурентной среды;
- мобилизации материальных, финансовых и природных ресурсов, которые иначе остались бы невостребованными, а также более эффективное их использование;
- улучшению взаимосвязи между различными секторами экономики.
     В принципе можно утверждать, что в настоящее время в РФ в целом сформирована система регулирования и поддержки развития малого предпринимательства. Государство предприняло определённые шаги по совершенствованию нормативно-правовой базы, финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малых предприятий, реализуются федеральная и региональные программы поддержки малого предпринимательства, налаживаются межрегиональные и международные контакты в сфере малого предпринимательства. Заключены соответствующие межправительственные (в рамках СНГ) и международные соглашения.
     Активизировалась  деятельность общественных объединений  предпринимателей, совершенствуется система  подготовки кадров для малого предпринимательства, создаются системы информационного  обеспечения. Сформировался ряд  научных центров, специализирующихся в области изучения социальных, экономических, финансовых, трудовых процессов в  малом предпринимательстве.
     В основном сформирована региональная система  государственного регулирования и  поддержки развития малого предпринимательства, которая состоит из специализированных органов и организаций, действующих  в субъектах Российской Федерации. В значительной части муниципальных  образований (как правило, существовавших в качестве самостоятельных муниципалитетов еще до начала муниципальной реформы) реализуются муниципальные программы поддержки малого предпринимательства, в той или иной мере сформирована инфраструктура, необходимая для развития малого предпринимательства.
     Первостепенное  значение в системе поддержки  малого предпринимательства имеет  формирование правовой среды его  функционирования, учитывающей отраслевые, географические, национальные, исторические особенности и традиции, а также  зарубежный опыт. Самостоятельная нормативно-правовая база является обязательным и непременным  условием, обеспечивающим субъектам  малого предпринимательства экономическую  свободу, права, гарантии, позволяющие  осознанно заниматься разрешенным  законом бизнесом. Следует отметить, что особенности правового регулирования  деятельности малых предприятий  обусловлены необходимостью решения  проблем характерных, в основном для малых предприятий: недостаточность  оборотных средств, сбыт продукции, приобретение сырья и оборудования, высокая арендная плата за помещения, недоступность получения информационных, консалтинговых, обучающих услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Основные цели государственной политики в области развития предпринимательства в РФ 

     С 1 января 2008 года вступили в силу основные положения нового Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», создающий новые правовые основы развития малого и среднего предпринимательства в РФ. Современная государственная политика признает малое предпринимательство важнейшим элементом выхода страны из кризиса и стремится оптимизировать реализацию целей в области развития малого предпринимательства.
     Нормативное правовое регулирование развития малого предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции  Российской Федерации и осуществляется Законом, иными нормативно-правовыми  актами.
     С начала 2008 г. система по реализации наиболее актуальных мероприятий, способствующих развитию малого предпринимательства, представляется пятью направлениями:
     1) Совершенствование нормативной  правовой базы;
     2) Развитие системы финансово-кредитной  поддержки малого и среднего  предпринимательства;
     3) Меры по развитию инфраструктуры  поддержки малого и среднего  предпринимательства, которые могут  включать в себя информационное  обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства на основе использования возможностей и координации действий всех информационных сетей, специализирующихся на сборе, накоплении и обработке соответствующей информации и др.;
     4) Информационная поддержка малого  и среднего предпринимательства;
     5) Развитие системы подготовки  кадров для малого и среднего  предпринимательства. 
     Государственная политика в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации направлена на обеспечение  реализации целей и принципов, установленных  Федеральным законом Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
     Проблема  мирового финансового кризиса влечет за собой актуальность рассмотрения основных целей государственной  политики в области развития малого предпринимательства под призмой  влияния кризиса на экономику  Российской Федерации.
     Рассмотрение  основных целей государственной  политики в период изменения российской экономики предполагает анализ положений  российского законодательства в  области развития малого предпринимательства  и эффективности направлений  государственной политики.
     Одной из основных целей государственной  политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации является развитие субъектов  малого предпринимательства в целях  формирования конкурентной среды в  экономике Российской Федерации. Основными  мерами государственного стимулирования развития конкурентной среды должны быть меры по улучшению рыночной инфраструктуры с целью облегчения доступа к  кредитно-финансовым, информационным, трудовым и другим ресурсам. Для вступления новых хозяйствующих субъектов на рынок важным фактором является развитость необходимых средств коммуникации, служб по оказанию консалтинговых услуг, информационных и иного рода деловых услуг, развитие межфирменной кооперации.
     Ориентация  российской экономики на поддержку  производства и улучшение социального  климата должна создать базисные условия развития малого предпринимательства, ослабить тенденцию к теневому и  криминальному характеру его  развития, учесть социальные основы, на которых малый бизнес может развиваться. Меры государственной политики по поддержке  малого предпринимательства играют принципиальную роль для развития конкуренции.
     Приоритетной  целью государственной политики в области развития малого предпринимательства  в Российской Федерации является обеспечение благоприятных условий  для развития субъектов малого предпринимательства. Эффективность выполнения органами власти своих функций в области  развития малого предпринимательства  зависит от характера взаимодействий всех трех уровней государственной  власти: федеральной, региональной и  муниципальной. Как важнейшее направление  развития малого предпринимательства  необходимо указать поддержку субъектов  малого предпринимательства, в том  числе финансовую, координируемую компетентными  государственными органами. Малому предпринимательству  всегда было непросто получить кредитное  финансирование, а в условиях мирового финансового кризиса эта ситуация обострилась. До того, как Россию «догнал» мировой финансовый кризис, за счет кредитов жили и развивались около  две трети малых предприятий. (Мировой кризис начался задолго  до того, как его ощутили россияне, а именно - в конце июля 2007 года.)
     В условиях финансового кризиса государственную  финансовую поддержку малого предпринимательства  пришлось скорректировать. Банки, опасаясь невозврата кредитов, стали требовать большего залогового обеспечения. Ставки банковских кредитов малому бизнесу в декабре 2008 г. - январе 2009 г. выросли с 13-15% до 20-22% и выше. Таким образом, фактически нынешняя политика банков закрывает доступ к кредитным средствам для очень многих предпринимателей.
     Следует обеспечить целевое кредитование малого бизнеса; четко следить, чтобы поступающие  в банки государственные средства шли именно на кредитные программы, а не на решение внутренних проблем  банков.
     Необходимо  дальнейшее усиление контроля за кредитной  политикой банковского сектора. Речь идет о фиксации процентных ставок, по которым, с одной стороны, банки  получают государственные средства, с другой - кредитуют этими средствами предприятия реального сектора. Если необходимо изменить нормативную  базу, то нужно применить эту меру.
     В Законе в качестве цели государственной  политики в области малого предпринимательства  в Российской Федерации указывается  обеспечение конкурентоспособности  субъектов малого предпринимательства. Государственная политика сегодня  направлена на решение вопроса чрезвычайной важности - об участии предпринимательского сообщества в преодолении финансово-экономического кризиса в России. В условиях кризиса  как никогда важно оказывать  внимание малому предпринимательству. Развитие малого предпринимательства  становится одним из важных средств  противодействия уже начавшемуся  росту незанятой части населения. Особую роль малое предпринимательство  играет в разработке и внедрении  нововведений, т.к. более гибкое управление малых предприятий в большей  степени оказывается восприимчивым  к новым разработкам.
     В условиях мирового кризиса малое  предпринимательство - двигатель номер  один в решении проблемы занятости  населения, а поэтому властям  придется развивать малый бизнес, несмотря на нехватку заемных средств. Государство должно сделать все от него зависящее, чтобы помочь созданию малых предприятий, обеспечить им стартовые условия. Таким образом, в данном аспекте государственная политика будет направлена на реализацию сразу двух целей развития малого предпринимательства - обеспечение конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства и обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.
     В качестве основной цели государственной  политики в области развития малого предпринимательства Закон обозначает оказание содействия субъектам малого предпринимательства в продвижении  производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и  рынки иностранных государств. В  связи с этим в отношении малого предпринимательства применяются  некоторые послабления в виде специальных налоговых режимов, упрощенной системы ведения и  составления бухгалтерской и  статистической отчетности и ряда других. К данным послаблениям, предоставленным  субъектам малого предпринимательства, относится также особый порядок  участия субъектов малого предпринимательства  при размещении заказа на поставки товара, выполнении работ для государственных  и муниципальных нужд.
     В целях поддержки малого предпринимательства  ст. 15 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных  и муниципальных нужд» установлено, что государственные заказчики  обязаны размещать заказы у субъектов  малого предпринимательства в диапазоне  от десяти до двадцати процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ/оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг.
     Причем  обязательное размещение заказов у  субъектов малого предпринимательства  распространяется на государственных, а не на муниципальных заказчиков. Последние вправе, но не обязаны  соблюдать данное требование законодателя.
     Выделенные  законодателем малому предпринимательству  преференции в области размещения государственного заказа недостаточны. Усугубляет положение незаинтересованность муниципальных заказчиков в сотрудничестве с малым бизнесом. Без законодательного квотирования на муниципальном уровне условий участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа, вряд ли ожидается увеличение заключенных контрактов с представителями  малого бизнеса.
     Приоритетной  целью государственной политики является увеличение количества субъектов  малого предпринимательства. В условиях мировой финансовой нестабильности основная задача российских властей - принять меры по мягкому выходу из кризиса. Большую роль в этом процессе призван сыграть в том числе  малый бизнес, который позволит не только решать экономические, но и социальные проблемы в тот момент, когда с  крупных предприятий будет высвобождаться большое количество специалистов. Правительством принято решение повысить в 2009 г. финансирование государственной программы  поддержки малого предпринимательства.
     Увеличение  доли производимых субъектами малого предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме внутреннего валового продукта - одна из основных задач государственной  политики Российской Федерации.
     Доля  малого бизнеса в ВВП России в  настоящее время не превышает 17%, тогда как в развитых странах  этот показатель составляет порядка 50%, в Китае - 60%. В 2009 г. с поправкой  на мировой кризис рост ВВП ожидается  на уровне 2 - 3%. Для оптимизации роста  доли малого предпринимательства в  ВВП страны государство должно методом  нормативно-правового регулирования  решить следующие проблемы: развитие малого предпринимательства в России тормозит отсутствие свободного доступа  к недвижимости (аренда площадей) и  финансовым ресурсам, проблемы с подключением к объектам инфраструктуры, административные барьеры, проблемы с контрольно-надзорными органами, налогообложение, а также недостаток квалифицированных кадров.
     Особой  проблемой являются барьеры, препятствующие открытию собственного малого бизнеса. Издержки на открытие малого бизнеса  колеблются по стране от 45 тыс. рублей до 1 млн. рублей, и 1 млн. рублей - цифра, которая для большинства абсолютно неподъемная.
     Все вышеприведенные направления государственной  политики в области развития малого предпринимательства в РФ в том числе направлены на увеличение доли уплаченных субъектами малого предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В данном аспекте политика государства исходит из того, что малое предпринимательство является очень гибкой формой хозяйствования и быстрее всего реагирует на происходящие изменения на рынке труда, и в условиях сложностей в мировой финансовой системе и в России он заслуживает самого пристального внимания и поддержки, а поэтому в условиях финансового кризиса малый бизнес не должен почувствовать на себе увеличения налоговой нагрузки.
     Таким образом, в условиях мирового финансового  кризиса государственная политика, направленная на развитие малого предпринимательства  в Российской Федерации, позиционирует  малое предпринимательство как  важнейший фактор выхода страны из кризиса, а также как гарантию занятости и самозанятости населения  в условиях роста освобождения специалистов с крупных предприятий и стремится  активизировать и оптимизировать реализацию целей в области развития малого предпринимательства, указанных в  Законе (ст. 6).
     Вопреки законодательно установленной государственной  политике по развитию малого предпринимательства, множество факторов тормозит появление  и развитие субъектов малого предпринимательства, сильнейшие из которых это огромные издержки на открытие малого бизнеса  и нынешняя политика банков, закрывающая доступ к кредитным средствам для очень многих предпринимателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Начиная с момента зарождения малое предпринимательство  сформировалось как самостоятельная  сфера экономики, обрело правовой статус, заявило о своих правах, возможностях и насущных потребностях. Однако, несмотря на осознание государством той важной роли, которую малое предпринимательство  играет в социально-экономическом  развитии и стабилизации общества, проблемы, проявившиеся в самом начале становления малого предпринимательства, остаются, в основном, нерешёнными  до сих пор.
     Разработанная Концепция определяет основные принципы, приоритеты, критерии и методы формирования и реализации системы мер государственной политики, обеспечивающих благоприятные условия для создания и развития субъектов малого предпринимательства. Реализация Концепции потребует пересмотра ключевых государственных ориентиров, изменения менталитета в отношении малого предпринимательства руководителей всех рангов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.