На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основы финансового права

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Финансово-правовые нормы — это исходные первичные  элементы, из которых состоит финансовое право как отрасль права. Им свойственны все общие черты правовой нормы, но присущи и особенности, характерные именно для данной отрасли права. Как и любая другая норма права, финансово-правовая норма представляет собой установленное и охраняемое государством правило поведения участников общественных отношений, выраженное в их юридических правах и обязанностях. 
          Особенностью финансово-правовой нормы является то, что она регулирует отношения, возникающие в процессе планового образования, распределения и использования государством и органами местного самоуправления финансовых ресурсов, необходимых осуществления их задач.    Финансово-правовые нормы определяют правила поведения в общественных отношениях и предоставляют участникам финансовых отношений юридические права и обязанности, необходимые для осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Содержание финансово-правовых норм имеет различное конкретное выражение в соответствии с финансовыми отношениями, которые они регулируют. Они содержат правила взимания налогов и сборов, формирования и исполнения бюджетов, создания и распределения кредитных ресурсов и страховых фондов, денежного и валютного обращения и т.д. 
         Финансово-правовые нормы имеют, за редким исключением, характер властных предписаний и не позволяют субъектам правоотношений самостоятельно определять свои права и обязанности. Эти права и обязанности направлены на обеспечение интересов государства и муниципальных образований. Особенностью финансово-правовых норм является то, что обязанности государственных и муниципальных органов власти часто сливаются с их правами - выражаются в едином полномочии. Например, использование бюджетных средств на соответствующей территории одновременно право и обязанность органов власти. Если нормы финансового права касаются граждан, предприятий и предпринимателей, то они могут содержать отдельное определение их прав и обязанностей, иногда такое свойственно и нормам, касающимся государственных организаций. В качестве примера можно привести права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, которые разъединены. 
         На основе вышесказанного можно определить, что: 
норма финансового права это установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе планового образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников. 
 

    Классификация финансово-правовых норм
   Возможно  несколько способов классификации  финансово-правовых норм. Первая из них - в зависимости от способа воздействия на участников финансовых отношений: 
-   Обязывающие финансово-правовые нормы требуют от участников финансовых отношений (государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, граждан и др.) совершить определенные действия, устанавливают их обязанности в сфере этих отношений. Они, например, обязывают бюджетные учреждения государственные средства только строго определенным образом, налоговые органы – производить начисление налогов и сборов в соответствии с законодательством и т.д. Большая часть финансово-правовых норм имеет именно такой – императивный характер. 
-   Запрещающие финансово-правовые нормы содержат запрет на совершение определенных действий, устанавливают обязанность участников финансовых отношений воздержаться от них. Например, субъектам Федерации и органам местного самоуправления запрещено вводить налоги и сборы, не предусмотренные федеральным законодательством. Центральному банку РФ запрещено предоставлять кредиты Правительству РФ для финансирования бюджетного дефицита за исключением случаев, когда это особо предусматривается законом о федеральном бюджете. На территории РФ запрещено введение других денежных знаков, кроме рубля, и выпуск денежных суррогатов. Общее количество запрещающих финансово-правовых норм значительно меньше, чем обязывающих. Обычно не требуются дополнительные запрещающие нормы, после того, как предписано совершение строго определенных действий. Однако иногда запрещающие нормы определяют границы разрешенных действий. Например, налоговое законодательство запрещает определять условия и порядок предоставления налоговых льгот, носящих индивидуальный характер. 
-  Уполномочивающие финансово-правовые нормы устанавливают права участников финансовых отношений на совершение определенных самостоятельных действий в предусмотренных рамках. Они предоставляют возможность принятия самостоятельных решений в жестко установленных границах, выход за эти границы не допускается. Например, субъектам Федерации разрешается принимать только ограниченные решения при введении региональных налогов и сборов - о налоговых льготах, о ставках налогов, сроках уплаты и др. Большая часть других условий определена федеральным законодательством. Аналогичная ситуация складывается при взаимоотношениях во властной вертикали – министерство принимает финансово-правовые акты, предписывая подчиненным подразделениям совершить определенные действия. При этом возможность проявления инициативы в данных актах, как правило, присутствует. 
      Второй вид классификации финансово-правовых норм - в зависимости от их содержания: 
-   Материальные финансово-правовые нормы закрепляют состав финансовой системы, виды и объем денежных обязательств предприятий и граждан перед государством и муниципальными образованиями, источники формирования кредитных ресурсов банков, виды расходов; включаемых в бюджеты и внебюджетные государственные фонды и др., т.е. материальное (денежное) содержание юридических прав и обязанностей участников финансовых отношений; 
-   Процессуальные (процедурные) финансово-правовые нормы устанавливают порядок деятельности в области формирования, распределения и использования государственных и муниципальных денежных фондов (доходов). Они требуют соблюдения предусмотренных процедурных правил в этой деятельности: сроков, участия определенных органов и т.п. 
       Аналогично правам и обязанностям государственных органов в финансовом праве, которые сливаются в едином полномочии, финансовое право объединяет материальные и процессуальные нормы в единую правовую норму в большинстве случаев.  
      В качестве примера можно привести налоговое законодательство – при установлении налога или сбора одновременно устанавливается ставка налога, налоговая база (материальные нормы) и порядок и сроки уплаты налога (процессуальные нормы).  
     Подобное объединение материальных и процессуальных норм характерно почти для всего финансового права, за исключением бюджетного права, в котором процессуальные нормы выделены особо. Так, в Бюджетном кодексе РФ процессуальным нормам выделена часть третья под названием «Бюджетный процесс в Российской Федерации». 
     По логической структуре все нормы финансового права состоят из трех основных элементов: 
·  Гипотеза указывает на условия действия финансово-правовой нормы. Обычно гипотеза финансово-правовой нормы имеет сложную форму и содержит ряд четко сформулированных условий, при наличии которых требуется или предоставляется право совершить определенные действия в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Например, обязанность физического лица уплатить в бюджет налог на имущество физических лиц реализуется, если оно имеет это имущество. Как правило, гипотеза составляет большую часть финансово-правовой нормы, что обусловлено сложностью и многогранностью финансовых отношений; 
·  Диспозиция устанавливает содержание самого правила поведения. Она предписывает совершение определенных действий по формированию, распределению или использованию государственных и муниципальных денежных фондов. Диспозиция формулирует права и обязанности участников финансовых отношений и требует от них определенного поведения; 
·  Санкции предусматривают последствия нарушения правовой нормы или норм, определяют виды и меру финансовой ответственности нарушителей финансовых норм. С помощью санкций обеспечивается исполнение финансово-правовых норм путем применения принуждения. Основанием для применения финансово-правовых санкций является нарушение норм финансового права: нецелевое использование средств, невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, неуплата или неполная уплата сумм налогов, непредставление налоговой декларации, грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения и т.д. 
       Финансово-правовым санкциям имеют некоторые особенности. Во-первых, они могут иметь финансовый характер и содержать меры принудительного воздействия на нарушителя через его денежные фонды и средства. К этому виду санкций относятся наложение штрафа, начисление пеней, блокировка расходов, приостановление операций по счетам в банках.   

       Денежные средства, изъятые в результате применения финансово-правовых санкций, зачисляются в государственный или муниципальный бюджет и отражаются в качестве отдельной статьи классификации доходов бюджетов. Во-вторых, санкции могут носить правовосстановительный характер и обязывать нарушителя восстановить нарушенное им ранее право собственности или выполнить возложенные на него обязанности. Например, наложение штрафа и начисление пени не освобождает налогоплательщика от обязанности уплатить налог. К этому виду санкций относится взыскание в бесспорном порядке бюджетных средств, требования устранения выявленных правонарушений, сокращение или прекращение финансовой помощи из вышестоящего бюджета и т.д. 
        Возможно одновременное применение финансово-правовой санкции к должностному лицу и организации, учреждению. В отдельных случаях к организации применяются финансовые санкции, а к должностному лицу (руководителю, главному бухгалтеру и т.д.) – административные или уголовные санкции. 
      Финансово-правовые санкции применяются государственными органами и их должностными лицами. К таким органам относятся Министерство финансов, Федеральное казначейство, Федеральная налоговая служба, Центральный банк РФ, Федеральная таможенная служба. Санкции применяются в административном порядке, без судебного разбирательства. В отдельных случаях используется судебный порядок, через арбитражный суд или суд общей юрисдикции, применения финансово-правовых санкций (при наличии спора, при обжалование действий финансовых органов, при взыскании штрафов и пеней с физических лиц). По направлениям финансовой деятельности можно выделить бюджетные, налоговые, кредитно-денежные и валютные санкции. Как уже упоминалось, могут быть применены меры дисциплинарного, административного и уголовно-правового воздействия.
 

2. Финансовые правоотношения
     Финансовые  правоотношения — это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных и муниципальных денежных фондов и доходов (рис.1). 
          Для достижения целей, поставленных государством и органами местного самоуправления в области финансовой деятельности необходима правовая урегулированность этих отношений. Урегулированные нормами финансового права, они становятся финансово-правовыми отношениями, возникают на основе норм финансового права, а их участники находятся во взаимной связи через юридические права и обязанности. Вне правовых отношений финансовая деятельность неосуществима. Юридические права и обязанности обеспечивают получение государством и органами местного самоуправления запланированных доходов, их распределение и использование соответственно намеченным планам и программам. Реализация прав и обязанностей гарантируется мерами государственного принуждения. 

     Особенности финансовых правоотношений: 

    Элементы  финансовых правоотношений 
          - Субъекты 
          - Объекты 
          - Содержание 
          - Органы государственной власти 
          - Управомоченные органы государства 
          - Органы местного самоуправления 
          - Организации 
          - Физические лица 
          - Права и обязанности субъектов по поводу:
          - Формирования, распределения, перераспределения и использования денежных фондов 
          - Деньги 
          - Денежные обязательства 
          - Материальные средства 
 
Рис. 1. Структура  финансовых правоотношений 
 


 
     Финансовые правоотношения возникают в процессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления. 
      2.   Финансовые правоотношения являются разновидностью имущественных отношений и имеют публичный характер. Они возникают по поводу финансовых ресурсов государства и муниципальных образований. Например, при возникновении их между государством и организациями в случаях уплаты налогов и сборов в бюджет, между государством и бюджетными учреждениями при получении бюджетных ассигнований, между бюджетами при оказании финансовой помощи бюджетам другого уровня.

      3. Одной из сторон в финансовых правоотношениях всегда выступает государство или его уполномоченный орган, муниципальное образование или соответствующий орган местного самоуправления. Это вызвано тем, что государство (муниципальное образование) как само осуществляет финансовую деятельность, так и через государственные (муниципальные) органы, которые наделены различными властными полномочиями в данной области. Они вправе издавать предписания, обязательные для исполнения другими участниками финансовых правоотношений — предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами. Такого рода предписания могут быть адресованы также другим государственным органам согласно подчиненности и подконтрольности. При этом государственные органы, выступая в финансовых правоотношениях от имени государства, имеют не только право властных предписаний, но и обязанности, связанные с правами других участников финансовых правоотношений. 
         Для возникновения финансового правоотношения должны присутствовать все признаки, характеризующие финансовые правоотношения, в комплексе. Таким образом, финансовые правоотношения можно охарактеризовать, как государственно-властные имущественные (денежные) отношения. Все предписания государства по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов на определенные периоды времени конкретизируются и уточняются в различных финансовых планах (бюджеты разного уровня, сметы и т.п.) или нормативах, лимитах и т.п. Они утверждаются соответствующими государственными органами в установленном порядке и подлежат обязательному исполнению. Таким образом, финансовые правоотношения отличаются еще и тем, что имеют плановый характер. Договор в финансовых правоотношениях применяется крайне редко, однако в отдельных случаях он присутствует (например, государственный или муниципальный контракт). Такой же характер имеют финансовые правоотношения на муниципальном уровне. 
Для возникновения, изменения или прекращения финансовых правоотношений необходимо наличие четко определенных условий - юридических фактов. В финансовых правоотношениях сами участники договариваться о юридических фактах не вправе. К юридическим фактам в финансовом праве относятся действия (бездействие) или события. 
Действия — это юридические факты, которые являются результатом волеизъявления лиц. Они могут быть правомерными, т.е. отвечать требованиям закона, и неправомерными — не соответствующими им. В финансовых правоотношениях возможные действия их участников определены заранее государственными (муниципальными) законодательными и нормативными актами.  
       При этом в рамках своих полномочий государственные и муниципальные органы власти обязаны и, одновременно, имеют право совершать юридические действия по выполнению указанных актов. Результатом данных действий может быть принятие других законодательных или нормативных актов, уточнение ранее утвержденных планов и программ, составление индивидуальных финансово-правовых актов. Все эти действия могут приводить либо к возникновению, либо к прекращению финансовых правоотношений. Например, в соответствии с налоговым законодательством налоговые органы начисляют налог с имущества физических лиц, посылают извещение налогоплательщику о необходимости уплаты определенной суммы налога, что приводит к возникновению финансовых правоотношений.    

        Другим примером может служить принятие на себя государственной организацией обязательства профинансировать определенные бюджетные расходы в соответствии с бюджетной росписью. Волеизъявление данн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.