Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История развития фармацевтического образования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


История развития фармацевтического образования.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРОФЕССИИ  ФАРМАЦЕВТА В ЕВРОПЕ. САЛЕРНСКАЯ МЕД. ШКОЛА.
Длительное время  мед. И фарм. Развивались совместно  и представляли единую науку. Однако усложнение технологических приемов  приготовления ЛС и увеличение количества лекарств способствовали появлению  аптек и профессии фармацевта.
В западной Европе впервые  профессия фармацевта появилась  во Франции в 1178 году. Двумя годами позднее о ней уже сообщают английские хроники.
В 13 веке был узаконен порядок получения фарм. образования. Например, чтобы стать фармацевтом во Франции нужно было пробыть 4 года учеником в аптеке, затем 10 лет проработать помощником фармацевта и лишь после этого разрешалось сдавать экзамены на получение звания фармацевта.
Ведущее место в  подготовке врачей и фармацевтов  в Европе в средние века занимала Салернская мед школа, основанная в 9 веке. Для оканчивающих её было установлено 4 степени:
    Лиценциат – эту степень получали лица, изучившие основной курс фармации и овладевшие узкой специализацией (! Приготовление ЛС из готовых материалов)
    Бакалавр (наставник) – эту степень получали лица, которым доверялось обучение др.
    Магистр (учитель, мастер) – получали лица, широко овладевшие наукой и способные передавать свои знания др.
    Доктор (ученый, научающий) – эту степень получали лица, самостоятельно развивающие учение, теорию или самостоятельно на базе общей теории, развивающие практические выводы.
В 1213г Салернская школа была преобразована в университет.
В средние века объединения  людей одной профессии назывались – унивеситас (совокупность). По аналогии с ними так стали называть корпорации преподавателей и учеников. Так появился термин «университет».
Термин «факультет»  от латинского факультас – способность  умение талант, был введен в 1232 году для обозначения различных специальностей в Парижском университете.
Слово «студент»  происходит от латинского студере –  учиться. Количество студентов в средние века было небольшим и в пределах одной специальности редко превышало число 10. Для руководства ими из состава учеников выбирался староста десятки – декан (от лат децем – десять). Во главе университета стоял ректор (от лат ректор – управитель).
 
ПОЯВЛЕНИЕ ПРОФЕССИИ  ФАРМАЦЕВТА В РОССИИ. ПОДГОТОВКА ФАРМАЦЕВТОВ  В РОССИИ В 19в.
В России первые упоминания о специалистах в области фармации –
Первоначально это  были иностранцы, но начиная с 17 века, появляются и отечественные специалисты. Подготовка фармацевтов в России до начала 19 века носили ремесленный характер: учение по этапам, от простого к сложному на рабочем месте, реализовывался принцип: "смотри и делай как я".
Аптекарские ученики  получали практический стаж и обучались фарм операциям в аптеках и аптекарских огородах. При огородах находились лаборатории для изготовления лекарственных препаратов.
В 18 веке были введены  экзамены название газеля(аптекарского помощника) и провизора. К испытаниям на звание гезеля допускались ученики, проработавшие в аптеке от 4 до 5 лет. Проработав в аптеке 2-3 года, гезель мог сдавать экзамены на звание провизора.
Провизор (заранее  заботящийся, изготовляющий) – специалист с высшим фармацевтическим образованием.
Экзамены на звание гезеля и провизора принимались  специальными комиссиями, состоящими из врачей и аптекарей, при Мед  канцелярии, а затем Мед…..
 Право на самостоятельную  фарм деятельность давалось только  провизорам.
В 1654 г при Аптекарском  приказе была открыта лекарская  школа. Набор в школу составлял 30 учеников, срок обучения 5-7 лет. Ученики  изучали мед ботанику, фармакологию, анатомию, фармацию и др предметы.
В 18 в. подготовка врачей велась в школах при госпиталях, открывшихся в Москве Петербурге и др городах. В госпитальных школах преподавалась «аптекарская наука» проводились практические занятия в аптеках и аптекарских огородах имевшихся при госпиталях. Из этих школ выпускались военные лекари. Спец. отделения для подготовки фармацевтов не было.
В 1786 г. Школы были отделены от госпиталей и стали называться медико-хирургическими учреждениями. Профессора ботаники и химии читали в училищах лекции по химико-фармацевтической тематике. В 1798г медико-хирургические  училище в Петербурге и Москве были переименованы в медико-хирургические  академии. Гражданских врачей готовил  открытый в 1755 г Московский университет. Медицинский факультет при нем  был создан в 1764г. Позднее подготовка врачей началась ив ряде др городов  России при открытых там университетах. Среди изучаемых дисциплин была и фармация.
Таким образом, до начала 19 в фарм образование неразрывно связано с мед образованием и является его частью. Врач помимо чисто медицинской имел так же и фармацевтическую подготовку, и мог в случае необходимости приготовить ЛС. Эта особенность объясняется практической необходимостью: аптек и специалистов с фарм образованием было ещё не достаточно.
 
ПОДГОТОВКА ФАРМАЦЕВТОВ  В РОССИИ В 19 НАЧАЛЕ 20 В. ФАРМ ОТДЕЛЕНИЕ  ПРИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ МЕДИКО-ХИМИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ
В 1808г при петербургской  медико-химической академии быдло создано  фарм отделение для подготовки специалистов. Тем самым было положено начало высшего фармацевтического образования в России. Срок обучения на фармацевтическом отделении был установлен в 5 лет. В 1835 году был введен 4-х летний курс обучения. При этом на отделение стали зачислять только лиц, имеющих законченное среднее образование и проработавших в аптеках не менее 3 лет. В то же время в России продолжала действовать старая схема ремесленной подготовки фармацевтических кадров.
Число слушателей, принимаемых на фармацевтическое отделение, было не велико. В 1-ые году принималось по 40 человек, с 1811 лишь 10, а в 70-х годах обучалось не более 2-3 человек.
Сокращение приема было вызвано недостатком вакантных  мест для провизоров в государственных аптеках. Владельцы частных аптек на всех участках фармацевтической работы предпочитали использовать гезелей, как более дешевую рабочую силу. В 1881 г фармацевтическое отделение при Петербургской военной мед академии было закрыто.
В 1801 г правилами  были установлены 3 фармацевтических звания: гезель, провизор и аптекарь. Принимать экзамены на фармацевтические звания могли только Петербургская и Московская медико-хирургическая академия и мед факультеты университетов
К испытаниям на звание гезеля допускались лица, имевшие 3-х годичный аптекарский стаж в качестве ученика. Как обязательные предметы были введены химия, физика, фармакология и фармакогнозия. Аптекарские ученики должны были иметь 4-х классное гимназическое образование.
Аптекарские помощники, прослужившие в казенной или частной аптеке не менее 3-х лет и прослушавшие курс лекций по фармацевтическим наукам (фармации, фармакологии, ботанике) при университете, допускались к сдаче экзаменов на звание провизора.
Существовали такие  курсы и при Томском императорском  университете, на которых с 1892-1904 прошли подготовку 32 провизора. Накануне октябрьской революции провизорские курсы функционировали в России при 10 университетах и выпускали по 30-40 провизоров в год.
Звание аптекаря могли получить только те провизоры, которые после 3-х летней работы сдавали  экзамены в большем объеме, чем  при сдаче экзаменов на звание провизора. Это звание давало право  на личное дворянство.
В 1845 г вместо звания аптекаря была установлена степень  магистра фармации, для получения  которой провизоры сдавали спец. экзамен и защищали диссертацию.
    Эти правила действовали  почти без изменений до октябрьской  революции 1917 года.
 
    ЖЕНСКОЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ В КОНЦЕ 19 НАЧАЛЕ 20В.
В течение долгого  времени фармация в России, как и в других странах, была чисто мужской профессией, и лишь в 1888 г Медицинский департамент разрешил аптекам принимать учениц, которые могли по получении стажа экзаменоваться на звание аптекарского помощника, и впоследствии – на звание провизора.
В то же время, женщины  не допускались в университетские  аудитории и лаборатории для  подготовки к сдаче экзаменов: они  должны были готовиться частным образом. Подобные ограничения существенно затрудняли получение фарм образования женщинами.
Первой женщиной фармацевтом стала Анна Михайловна Макарова, которая в 1892 году сдала  экзамен на звание аптекарского помощника.
Первой звание провизора получила в 1897г Антонина Болеславовна Лесневская. К началу 1898г в России было всего 29 женщин фармацевтов, в том числе 3 провизора.
С началом русско-японской войны ситуация с подготовкой  женщин-фармацевтов резко меняется. Поскольку значительное число мужчин-фармацевтов  было мобилизовано в армию, для их замещения аптеки были вынуждены принимать учениц. Количество женщин в аптеках начинает резко увеличиваться. В 1911г среди них было уже 85 провизоров. Первой женщиной в России, получившей звание магистра фармации была Ольга Евгеньевна Габрилович.
 
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД.
После октябрьской революции резко меняется система подготовки фарм кадров. Поскольку все аптеки переходят в собственность государства и проблемы подготовки фарм персонала для работы в них так же должна была решаться государством.
Поэтому в 1918-1922 годах  в стране были открыты 1-ые высшие фарм учебные заведения, со сроком обучения 4 года. В августе 1918 года открылась  химико-фармацевтическое отделение  при Пермском университете. В 1919г  химико-фармацевтический институт был  создан в Петрограде.
В 1940г провизоров готовили уже 10 фарм институтов и факультетов, фармацевтов – 65 фарм училищ.
Ежегодный выпуск провизоров в предвоенные годы быстро увеличивался: в 1937г –
В 1937г были введены  ученые степени докторов и кандидатов фарм наук.
Длительное время  фармация существовала как единая наука, но к этому времени настолько  информационно расширилась, что  потребовалось выделение её отдельных разделов самостоятельные дисциплины, такие как фарм химия, фарм технология, управление и экономика фармации, фармакогнозия, токсикологическая химия.
С 1950г срок обучения на фарм факультетах мед институтов и фарм институтах был увеличен на год, и составил 5 лет.
К середине 1980-х годов  подготовка и усовершенствование фарм кадров с высшим образованием проводилось  в СССР во всех союзных республиках  на базе 32фарм факультетов и институтов. Специалисты со средним образованием обучались на базе 98 фарм училищ и фарм отделениях мед училищ.
 
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
В настоящее время  в России подготовка специалистов с высшим фарм образованием проводится в 47 ВУЗах. В их числе 2 фарм академии, 1 химико-фарм академия (Санкт-Петербург), а так же множество фарм факультетов мед академий и университетов. Существуют очная, вечерняя и заочная формы обучения
Получив диплом провизора  выпускники проходят послевузовскую подготовку в интернатуре по 3-м специальностям – управление и экономика фармации, фарм химия и фармакогнозия, фарм технология – и получают сертификат специалиста, который подтверждается каждые 5 лет после обучения по программе постдипломного образования.
Фарм образование  в Томске среднее фарм образование  в Томске.
Как было сказано  ранее, в дореволюционной России фарм кадры готовились кустарно-ремесленническим образом, на базе частных аптек через аптекарское ученичество с последующей сдачей экзаменов на звание аптекарского помощника. Подобная ситуация не могла удовлетворить развивающееся практическое здравоохранение. Обеспеченность населения леченых учреждений лек помощью, вновь открытые аптеки, организуемое аптечное
Вследствие этого  в послереволюционный период коренным образом изменилась система подготовки фарм кадров.
В январе 1918г был  запрещен прием в аптеки аптекарских  учеников. Начиная с 1920 г подготовка фарм кадров для аптек осуществлялась на спец курсах продолжительностью от 6-9 месяцев. В этот период начала формироваться система высшего и среднего фарм образования.
Для пополнения быстро сокращающейся численности аптечных работников, были открыты краткосрочные  курсы в Томке. Эти курсы не имели статуса учебного заведения  и даже собственного помещения. Для  проведения лекций было отведено помещение  в профессионально-технической школе. Частично их читали в университете, практические занятия проходили  под руководством управляющих на базе городских аптек.
Отсутствие собственного помещения не могло не сказаться  на качестве образования и делало затруднительным решение организационных вопросов. Поэтому в августе1921 года курсам было предоставлено помещение одной из закрытых аптек, организованна собственная библиотека и приобретены необходимые пособия. Однако из 100 человек обучавшихся на курсе их закончило всего 19.
В 1924г на базе краткосрочных курсов на медицинском факультете ТГУ была открыта фарм школа. Основателем, организатором и директором 1-ой Сибирской фарм школы стал Вячеслав Антонинович Шишов – провизор приглашенный из Новосибирска, где он работал управляющим аптекой. Шишов так же являлся преподавателем в школе по органической химии.
Первоначально для  школы было выделено здание (не сохранилось), но уже в 1925г городские власти предоставили школе двухэтажное  кирпичное здание с полуподвалом, где учебное заведение располагается  и сейчас.
Первый прием учащиеся составил 100 человек, это были в основном дети рабочих и крестьян. Срок обучения составлял 3 года.
За период с 1925 по 1940 г на базе фарм школы, которая  в 1925 году переименована в 1-ый сибирский  фарм техникум, было подготовлено 1103 специалиста, а так же более 100 человек прослушали курсы переквалификации. В 1937 году техникум снова стала носить название школы, а с 1954 заведение стали именовать Фармацевтическим училищем.
Прием слушателей в  техникум, как и сейчас, велся на бюджетной и платной основе. До 1941 г выпускники после окончания техникума стажировались несколько месяцев в аптеке и только на основании предоставленных отчетов, отзывов о прохождении стажировки и проводимой общественной работе, получали звание фармацевта с выдачей постоянного свидетельства. Техникум имел учебную аптеку, а так же питомник лекарственных растений.
В образовательную  программу входили предметы общеобразовательного цикла: общественные дисциплины, литература и языки, математика, физика; общемедицинского цикла: латинский язык, ботаника, основы анатомии с физиологией, гигиена, первая медицинская помощь; специального цикла  фармацевтических дисциплин.
В годы ВОВ выпуск специалистов значительно сократился: если в 1941 г было выпущено 114 помощников провизора, то в 1944г всего 37 человек.
В 1943 г при фарм школе совместно с аптечным управлением были организованы сбор и заготовка лекарственного сырья, в частности мха, который обладал антисептическими свойствами, и применялся как заменитель перевязочных материалов. Заготавливали так же желтушник, пустырник, синюху голубую. Силами учащихся велись сельхоз работы, в некоторых районах оказывалась помощь госпиталям. Многие учащиеся выпускники и сотрудники училища были добровольцами или призваны в ряды советской армии. В послевоенный период значительно возрос поток заявлений о поступлении в фарм школу. В 1948 году на 1-ый курс зачислено 116 человек. В последующие годы техникум ежегодно набирал от 210до 300 учащихся. В 1954 году школа была переименована в училище. Сроки обучения неоднократно менялись. Например, в 1968 г на базе 8 классов средней школы срок обучения составлял 3 года, а на базе 10 классов 1 год и 3 месяца. В начале 1980-х годов срок обучения на базе неполной средней школы составлял 2 года 10 месяцев. Абитуриенты приезжали со всех регионов Сибири, а так же из средней Азии. Выпускники распределялись на работу от Урала до Дальнего Востока.
В 1995 году училище  было реорганизовано в медико-фармацевтический колледж при СИБГМЦ
Срок обучения в  колледже по специальности «Фармация» в настоящее время составляет:
На базе среднего общего образования 3 г 10 м и 4 г 10 м (повышенный уровень
2 г 10 м
С 1970 г на протяжении 40 лет директором учебного заведения являлся Захарий Зурабович Алугишвили. С 2010 г колледжем руководит Татьяна Иосифовна Микуцкая.
 
ВЫСШЕЕ ФАРМ ОБРАЗ  В ТОМСКЕ
В начале ВОВ в  СССР функционировало 10 фарм институтов и факультетов. Реалии военного времени повлекли за собой закрытие большинства этих учебных заведений. И в 43 году работало только 3 из них (в Твери, Ташкенте, Тбилиси). Остро встал вопрос об открытии новых фарм
Приказом всесоюзного  комитета по делам высшей школы при  СНК СССР 9 сентября 1941 г был открыт 1-ый в Сибири фарм факультет при томском мед институте. Его деканом был назначен заведующий кафедрой физики доцент Михаил Михайлович Дегтярев. Прием на 1-ый курс был установлен в кол-ве 75 чел, однако в 1-ый год было зачислено всего лишь 35 студентов.
Первой кафедрой фарм факультета стала кафедра фармакогнозии. Её организация была поручена доктору  биологических наук, профессору Виктору Владимировичу Ревердато. Крупнейшему ученому организатору крупных исследований, тесно связанных с запросами сельского хоз-во и здравоохранения. Закончив в 1917г химический факультет Томского Политехнического института, профессор Ревердато был самым активным исследователем лекарственных растений Сибири. Под его руководством были организованы многочисленные экспедиции в её различные районы, где проводился поиск эфиромасличных растений ценных для народного хозяйства, а так же выполнялись геоботанические и флористические исследования. Растения, собранные в экспедициях, подвергались активному комплексному изучению со стороны ученых ботаников, химиков, фармакологов и клиницистов. В результате для нужд мед практики были рекомендованы препараты на основе биологически активных веществ пустырника синюхи, шлемника байкальского, багульника, желтушника, пижмы и др растений.
Несколько позже  – 1943 г на фарм факультете была открыта  кафедра технологии лекарств (кафедра фарм технологии). Её организатором и первым заведующим был доцент Николай Федорович Гофштадт, имевший специальности провизора и врача, ранее работавший в должности доцента кафедры фармакологии Томского мед института.
Кафедра фарм химии  была создана в 1944 г. Её основателем  и 1-ым заведующим был Владимир Николаевич Шмидт.
К числу кафедр фарм факультета относится и кафедра  химии, которая была организована ещё  в момент открытия Томского императорского университета. Кафедра мед и общий  химии создана в 1889 году, была первой хим кафедрой факультета, и оставалась единственной до 1893г. Первым заведующим кафедры был доктор медицины, доцент ветеринарного института в Дерпе Станислав Исофатович Залесский
Основная задача, которую ставили химики университета со времен его открытия изучение природных богатств Сибири (воды, илы грязи) и их использование в лечебной медицине. Уже в начале 20 века внимание химиков привлекли озёра Шира Карачи Ингол, минеральные воды Белокурихи.
 Другими научными  направлением было исследование  лекарственных растений. Эта работа  велась совместно с кафедрами  фармакологии и фармакогнозии.  Был изучен химический состав  пижмы, володушки, пустырника, шлемника  байкальского и др растений.
В 1-ые годы существования  факультета в связи с военным  положением ощущался острый недостаток в учебных площадях и педагогическом персонале. Преподавание общетеоретических дисциплин на младших курсах проходило как на базе мед института, так и др институтов города.
Практические занятия  по специальным дисциплинам (технология) проводились вначале в средней школе 1, а затем на базе фарм школы Томкой, причем преимущественно в вечернее время. Первый выпуск провизоров состоялся в 1945 г в кол-ве 9 человек. В последующие годы вплоть до 1957 кол-во лиц окончивших факультет колебалось от 29 до60 человек.
В 1948 г факультет  получил помещение в учебном  корпусе по проспекту Кирова 16. В  котором разместились преимущественно  профильные кафедры. До 1949 года включительно проводилось по 4-х годичном учебному плану. В 1949 г был установлен 5-ти летний срок обучения, а в 1950 утвержден новый учебный план
Введение 5-ти летнего  срока обучения позволило увеличить  производственную практику на 7 недель. Лекционно лабораторный курс на 16 недель и более оптимально распределить экзаменационное время.
В 1960 г Дегтярева  на посту декана фарм факультета сменил заведующий кафедрой органической с курсами физической коллоидной химии, доцент Иван Иванович Желнов. А в1964 эту должность занял заведующий кафедрой физики доцент Владимир Дмитриевич Гольцев.
С 1961-1966 г на кафедре  технологии лекарств, которой руководила доцент Матрена Иосифовна Зотова было 3 самостоятельных курса (технология лекарств,…
В 1966 году технология лекарств становится самостоятельной  и располагается на 2-м этаже  и располагается по проспекту  Кирова 16. На должность за ведущего кафедрой была избрана Татьяна Петровна Прищеп. Под её руководством кафедра сохраняла биологическую направленность исследований и продолжала работу по созданию оригинальных препаратов в тесном сотрудничестве с др кафедрами института, а так же с ведущими научными организациями и лабораториями города и страны
Так же в 1966 году кафедра  технологии лекарств отделилась кафедра эконом фарм с курсом мед и фарм товароведения. Первым руководителем кафедры стала Доцент Матрена Иосифовна Зотова.
В 1967 г с вводом нового биологического корпуса, база занимаемая факультетом, значительно расширилась, что дало возможность 1968-1969 учебного года увеличить прием студентов до 150 человек.
В 1968 г на должность  декана избрана заведующая кафедрой аналитической и неорганической химии Надежа Дмитриевн Стрельникова, которую в 1971 году сменила Матрена  Иосифовна Зотова. Она была 1-ым деканом  с фарм. образованием. М.И.Зотова хорошо знала не только система высшего  образования, но и проблему практической фармации, т.к. сама пришла на факультет  из аптеки. Сочетание большого педагогического  опыта со знанием практической фармации позволило повысить качество учебного процесса, а, следовательно, и профессиональный уровень выпускаемых провизоров.
В 1974г доцент М.И  Зотова по состоянию здоровья оставила должность декана и им стала заведующая кафедрой технологии лекарственных форм доктор биологических наук, профессор Татьяна Петровна Прищеп. Являясь выпускницей факультета, она одной из первых защитила докторскую диссертацию, и многое сделала для организации научных исследований совершенствования учебно-методической и воспитательной работы с 1976 по 2010 г факультетом руководи Степан Евгеньевич Дмитрук. Этот период характеризуется интенсивным развитием факультета в чем, безусловно, заслуга его декана. Будучи выпускником, ТМИ, Степан Евгеньевич в его стенах прошел путь от аспиранта до доктора фарм наук, профессора, заведующего кафедрой фармакогнозии с курсом ботаники и экологии, декана. Его  незаурядные организаторские способности, высочайший профессионализм и человеческие качества снискали заслуженное уважение среди коллег и 1000 выпускников факультета. За это время факультет стал центром подготовки провизоров и фарм науки Сибири и дальнего востока. Набор студентов доходил до 270 человек. География распределения выпускников охватывала практически все регионы страны (от Сахалина до Калининграда).
Ярким подтверждением роли и заслуг Степана Евгеньевича, что имя профессора Дмитрука присвоено в 2010 году научно исследовательскому судну.
Открытие заочного отделения в 1997 г придало новый  импульс развитию факультета. При этом в становлении заочной формы подготовки провизоров главным приоритетом было качество образования, что, несомненно, способствовало укреплению авторитета и повышению популярности томской школы провизоров. Контингент студентов пополнялся не только за счет фармацевтов, но и лицами желающими получить 2-ое высшее образование (в их числе большое количество химиков, биологов, включая кандидатов наук). Деятельность заочного отделения с момента его открытия курирует заместитель декана профессор кафедры фармакологии с курсами ботаники и экологии Галина Ильинична Калинкина.
Значимым для факультета можно считать 1999г, когда его кафедры были переведены в новое здание учебно-лабораторного корпуса (сначала кафедры фармакогнозии и фарм химии, а позднее и др кафедры). Это позволило создать более комфортные условия для работы и учебы, внедрять современные образовательные технологии, развивать инфраструктуру, обеспечивающую учебно-образовательный процесс.
Свидетельством эффективной  работы факультета является не только подготовка и переподготовка специалистов, но и научные исследования его  сотрудников. Это опубликованные монографии, научные статьи, сборники конференций, полученные патенты, разработанные  ЛС, методические пособия. За 70-лет существования  факультета сформировалась томская  школа подготовки провизоров и научно-педагогических кадров.
Первые научные  изыскания на факультете выполнялись  под руководством профессора Ревердато  но самостоятельное научное направление  и первые серьезные научные исследования были связаны с именами профессоров  Альберта Самойловича Саратикова, с 1954 по 1961 возглавлял кафедру технологии лек форм. И любовь
С этого периода  началась переподготовка научно –  педагогических кадров, а вместе с  тем и решение научных проблем.
Блок фундаментальных  исследований, которым и сегодня занимаются профильные кафедры фарм факультета, выполнялся в рамках направления проблемной комиссии «Изыскания и изучения новых ЛС». Вопросы фарм» , долгое время возглавляемый АССАратиковым. Сотрудники факультета вместе с др научными коллективами разрабатывали оригинальные препарат на основе лек растений (багульника, черноголовки, осины, голубики, горцев и др.)
Большое развитие получила комплексная тема по созданию на основе природно-биологических активных комплексов эффективных отечественных гепатопротекторов (максар, эплир, препараты на основе солянки холмовой), в рамках которой  продолжает работу заведующий кафедрой фарм технологии (с1991)профессор ВС Чучалин, является деканом фф с 10
Одним из традиционных направлений деятельности кафедры  фарм химии, с 1967 по 2011 возглавляемой  профессором Ефимом Авраамовичем Красновым, а в настоящее время – профессором  Еленой Васильевной Ермиловой, являются проекты, посвященные разработке, препаратов
Тематика научных  работ выполняемых на кафедре  фармакогнозии была посвящена изучению физиолог биохимических и биосинтетических процессов протекающих в органах  лек растений 9шлемник байкальский  белладонна) биотехнологическим основам  культуры растительных тканей, оценке ресурсов лекарственных растений. Широкую  известность кафедре принесло исследование эфиро-масличных растений Сибири и Дальнего Востока, которую организовала профессор Тамара Павловна Березовская. Она осталась в памяти современников как замечательный ученый-педагог, знаток флоры и народной медицины Сибири.
Научное направление, сформированное Профессором Дмитруком, сформированное в середине 1980-х годов  было посвящено изучению антигрибковых  растений Сибири и др природных источников биологически активных веществ. Представителям и продолжателем традиции научной  школы кафедры фармакологии являются доктор фарм наук, эксперт фарм комитет  РФ, Г.И.Калинкина, возглавляющая кафедру  в наст время. Её работа связана с поиском перспективных растительных объектов для создания имуно - корригирующих средств и коррекции климактерических расстройства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.