На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в АРМ начальника финансового отдела

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
 «Южно-Уральский  государственный университет»
Факультет «Коммерции»
Кафедра «Экономика торговли» 
 
 
 
 
 
 

    Отчет по практике
      по  курсу «Информационные технологии в экономике»
      АРМ начальника финансового отдела 
       
       
       
       

Выполнил: Агапова Е.В., Ком – 289
                                                                           Проверил: преподаватель по
        информационным технологиям в  экономике
        Дмитриенко Светлана Евгеньевна  
       
       
       
       
       
       
       
       

Челябинск
2010 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1.  Обоснование целесообразности разработки и внедрения АРМ на предприятии…………………………………………………………………………..4
2. Структура разрабатываемого АРМ…………………………………………..7
3. Список задач, решаемых путем разработки и внедрения АРМ………...8
4. Информационная модель АРМ……………………………………………10
5. Программное обеспечение АРМ…………………………………………...12
6. Техническое обеспечение АРМ…………………………………………….16
7. Технологическое обеспечение АРМ………………………………………21
8. Расчет стоимости разработки и внедрения АРМ…………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Биографический список………………………………………………………………25
 

Введение 
     Для каждого объекта управления нужно  предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие  их функциональному назначению. Однако принципы создания АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.
     Функционирование  АРМ может дать численный эффект только при условии правильного  распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ЭВМ. Лишь тогда АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов.
     Цель: разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) начальника финансового отдела.
     Задачи:
    Получить представление о характере и особенностях работы начальника финансового отдела;
    Изучить функции и роль начальника финансового отдела;
    Изучить структуру;
    Познакомиться с программным обеспечением, техническим обеспечением, технологическим обеспечением;
    Расчет стоимости разработки и внедрения АРМ
            Теперь рассмотрим более подробно состояние и перспективы развития АРМ финансового отдела.  
 
 
 
 
 
 
 

1. Обоснование целесообразности разработки и внедрения АРМ на предприятии
     Финансовый  отдел является самостоятельным  структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономическим вопросам.
     Функция финансового отдела – отслеживание всех платежей и подготовка полного  комплекта бухгалтерских и других документов, предусмотренных Российским законодательством.
     Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных  настоящим Положением на отдел задач  и функций несет начальник  отдела.
     Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
       Исключительной сферой деятельности  Начальника финансового отдела  является обеспечение планирования  и организация производственной  деятельности финансового отдела.
     Начальнику  финансового отдела для обеспечения  его деятельности предоставляется  право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
     Начальник финансового отдела должен знать:
     - законодательные и нормативные  правовые акты, регламентирующие  производственно-хозяйственную и  финансово-экономическую деятельность; нормативные и методические материалы, касающиеся финансовой деятельности предприятия; перспективы развития предприятия; состояние и перспективы развития финансовых рынков и рынков сбыта продукции (работ, услуг); основы технологии производства; организацию финансовой работы на предприятии; порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств, планов реализации продукции (работ, услуг), планов по прибыли; систему финансовых методов и рычагов, обеспечивающих управление финансовыми потоками; порядок финансирования из государственного бюджета, краткосрочного и долгосрочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств, выпуска и приобретения ценных бумаг, начисления платежей в государственный бюджет и государственные внебюджетные социальные фонды; порядок распределения финансовых ресурсов, определения эффективности финансовых вложений; нормирование оборотных средств; порядок и формы финансовых расчетов; налоговое законодательство; стандарты финансового учета и отчетности; экономику, организацию производства, труда и управления; бухгалтерский учет; средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.
     Внедрять  АРМ данного специалиста на предприятии  необходимо для:
1 Организации управления движением финансовых ресурсов предприятия и регулированием финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли.
2 Обеспечения разработки финансовой стратегии предприятия и его финансовой устойчивости.
3 Руководства разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.
4 Обеспечения доведения утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия.
5 Данный специалист участвует в подготовке проектов планов реализации продукции (работ, услуг), капитальных вложений, научных исследований и разработок, планировании себестоимости продукции и рентабельности производства, возглавляет работу по расчету прибыли и налога на прибыль.
6 Определения источника финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия, включающие бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств, проводит исследование и анализ финансовых рынков, оценивает возможный финансовый риск применительно к каждому источнику средств и разрабатывает предложения по его уменьшению.
7 Специалист осуществляет инвестиционную политику и управление активами предприятия, определяет оптимальную их структуру, подготавливает предложения по замене, ликвидации активов, следит за портфелем ценных бумаг.
8 Проведение анализа и оценку эффективности финансовых вложений.
9 Начальник финансового отдела организует разработку нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости.
10 Он  обеспечивает:
10.1 Своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций.
10.2 Оплату счетов поставщиков и подрядчиков.
10.3 Погашение займов.
10.4 Выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим.
10.5 Перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.
11 Специалист анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
12 Участие в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.
13 Осуществление контроля за:
13.1 Выполнением финансового плана и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям.
13.2 Прекращением производства продукции, не имеющей сбыта.
13.3 Правильным расходованием денежных средств.
13.4 Целевым использованием собственных и заемных оборотных средств.
14 Обеспечение ведения учета движения финансовых средств и составление отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации.
15 Начальник финансового отдела контролирует правильность составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям.
16 Он участвует в проведении совещаний-семинаров (учебы) с работниками главной бухгалтерии и финансового отдела предприятия.
17 Участие в разработке предложений по социальной защищенности работников предприятия.
18 Обеспечение защиты информационных ресурсов, содержащих собственные сведения ограниченного доступа и полученные от других организаций.
      В двух словах, начальник финансового  отдела обеспечивает предприятие необходимыми финансовыми ресурсами и повышает эффективность его финансовой деятельности, регулирует финансовые потоки. 

     2 Структура разрабатываемого АРМ
     Структуру и штаты утверждает директор предприятия  в соответствии с типовыми структурами  аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.
     В состав отдела могут входить подразделения (сектор, бюро, группа) финансового планирования, анализа финансово-хозяйственной  деятельности, организации расчетов с поставщиками, инкассации, кассовых операций и др.
     Построение  эффективной системы управления финансами предприятия предусматривает  создание соответствующей финансовой службы предприятия. Учитывая объемы и  сложность задач, которые решаются на предприятии, его финансовая служба может быть представлена:
     - финансовым управлением - на больших  предприятиях;
     - финансовым отделом - на средних  предприятиях;
     - финансовым директором или главным  бухгалтером, который занимается  не только вопросами бухгалтерского учета, но и вопросами финансовой стратегии - на малых предприятиях.
     На  бухгалтерию полагаются обязанности  вести бухгалтерский учет предприятия  и формировать его открытую финансовую отчетность в соответствии с установленными требованиями и положениями.
     Аналитический отдел обязан анализировать и  оценивать финансовое состояние  предприятия, выполнение плановых задач  по прибыли, объемам производства и  реализации, поддерживать ликвидность  и рентабельность предприятия.
     Отдел финансового планирования разрабатывает планы и бюджеты предприятия (баланс доходов и расходов, бюджет движения денежного средства, баланс активов и пассивов и т.п.).
     Оперативный отдел выполняет сбор счетов, накладных  прослеживает их оплату, обеспечивает эффективные взаимоотношения с банками по поводу безналичных расчетов и получения наличных средств, контрагентами - по поводу оплаты товаров услуг, решение спорных вопросов, государством по поводу уплаты налогов, обязательных платежей, штрафов, пени и других мероприятий экономического влияния на предприятие.
     Отдел по работе с ценными бумагами занимается формированием и управлением  портфелем ценных бумаг, обеспечивает его эффективность с позиции  доходности и риска.
     В состав финансового отдела предприятия  могут входить начальник отдела, зам. Начальника, старшие экономисты, экономисты, кассир, кассир-инкассатор, машинистка. 

     3. Список задач, решаемых путем разработки и внедрения АРМ
     Основными задачами отдела являются:
      1) Осуществление бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством.
        2)    Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики, с разработкой мероприятий по ее реализации, исходя из структуры и особенностей деятельности Управления.
      3) Осуществление финансово-экономического обеспечения и экономического анализа деятельности Управления.
      4) Участие в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
      5) Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление в установленном порядке в соответствующие органы.
      6) Осуществление материально-технического обеспечения и транспортного обслуживания.
      7) Проведение организационной работы по поддержке информационных технологий общего применения, включая программно-технические средства, средства связи и телекоммуникаций.
      8) Обслуживание телекоммуникационных узлов и обеспечение услугами связи.
      9) Обслуживание информационных систем.
      10) Обслуживание вычислительной и электронной техники.
      11) Организация кадровой работы и обеспечение соблюдения применения законодательства о государственной гражданской службе.
      12) Осуществление воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
      13) Организация делопроизводства.
      14) Осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
      15) Организация работы в области охраны труда и пожарной безопасности.
     Вывод: Организация финансовой деятельности предприятия направлена на обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, своевременности платежей по обязательствам в государственный бюджет, поставщикам и учреждениям банков.
     Создание финансовых ресурсов для производственного и социального развития, обеспечение роста прибыли, повышение рентабельности; выполнение финансовых обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, вышестоящей организацией, по выплате заработной платы и других обязательств, вытекающих из финансового плана, а также организация расчетов; содействие наиболее эффективному использованию производственных фондов и инвестиций; разработка и реализация финансового, кредитного и кассового планов; осуществление мер по эффективному использованию ПФ, доведению размеров собственных средств до установленных экономически обоснованных нормативов, обеспечению сохранности и ускорению оборачиваемости ОС; контроль за правильным использованием финансовых ресурсов, обеспечением сохранности и ускорением оборачиваемости ОС.
     Таким образом, финансовая служба предприятия призвана играть важную роль в процессе производства и реализации продукции. 

     4. Информационная модель АРМ
     Взаимоотношения финансового отдела с другими  подразделениями предприятия:
     1. С планово-экономическим отделом  и главной бухгалтерией.
     Получает: план производства по номенклатуре на год, квартал, месяц; план производства продукции по номенклатуре и объему товарной продукции по цехам.
     Представляет: финансовый план; отчеты о выполнении финансового плана; копии задания  цехам и отделам по снижению запасов оборотных средств; ежедневные сведения по выполнению плана реализации цехами и предприятием в целом.
     2. С отделами материально-технического  снабжения, внешней кооперации 
     Получает: заключение по претензиям, заявленным поставщиками; отчетные данные о движении материалов и об остатках их на конец месяца.
     Представляет: счета для акцепта; сведения о  материалах, находящихся в пути; информацию о неоплаченных счетах с  указанием причин.
     3. С техническими отделами
     Получает: сметно-финансовые расчеты на финансирование капитальных вложений за счет кредитов банка на внедрение новой техники, на расширение производства товаров народного потребления; утвержденные руководством предприятия сметы затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие работы и расчеты их эффективности.
     Представляет: план финансирования научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  на основе утвержденных смет, а также  обеспечение необходимыми средствами плавов организационно-технических  мероприятий; проверенные совместно с главной бухгалтерией правильно составленные, оформленные и утвержденные в установленном порядке сметные и сметно-финансовые расчеты на затраты по внедрению новой техники, сметы на расходование средств специальных фондов и средств целевого назначения.
     4. С отделом капитального строительства
     Получает: плановый объем, структуру капитальных  вложений, остатки материальных ценностей  и состояние расчетов в капитальном  строительстве.
     Представляет: составленный совместно с отделом  капитального строительства план финансирования капитальных вложений по государственному плану с учетом мобилизации внутренних ресурсов в строительстве.
     5. С отделом сбыта
     Представляет: извещение учреждений банка о  выставленных покупателями и заказчиками  аккредитивах, сведения о покупателях, допустивших просрочку оплаты счет-платежных требований или отказавшихся от их акцепта, а также извещения о применении банковских санкций к покупателям и заказчикам.
     6. С юридическим отделом
     Получает: решение руководства о перечислении денежных средств по результатам рассмотрения претензий и исков; отметки на банковских документах о поступлении денежных сумм по рассмотренным и удовлетворенным претензиям и искам; поручения на перечисленные госпошлины по арбитражным искам.
     Представляет: законченные претензионные материалы и оформленные для предъявления исков в органы арбитража; заключения по претензиям и искам в связи с отказами в оплате счетов, ошибками в их предъявлении и др.; справки о перечислении денежных средств в связи с рассмотрением претензий и арбитражных исков; документы о перечислении госпошлины; заключения по договорам по установлению формы расчетов. 

    5. Программное обеспечение АРМ
     1С:Бухгалтерия  8
     "1С:Бухгалтерия  8" –  универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д. Кроме того, с помощью "1С:Бухгалтерии 8" могут вести учет индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения или общий режим налогообложения.
     Бухгалтерский и налоговый учет реализованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000 г. № 94н.
     Методика  бухгалтерского учета обеспечивает одновременную регистрацию каждой записи хозяйственной операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета.
     "1С:Бухгалтерия  8" обеспечивает решение всех  задач, стоящих перед бухгалтерской  службой предприятия, если бухгалтерская  служба полностью отвечает за  учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.
     Данное  прикладное решение также можно  использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета, а задачи автоматизации других служб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами.
     "1С:Бухгалтерия  8" представляет собой совокупность  платформы "1С:Предприятие 8" и конфигурации "Бухгалтерия предприятия". В "1С:Бухгалтерии 8" заложена возможность совместного использования с прикладными решениями "Управление торговлей" и "Зарплата и Управление Персоналом", также созданными на платформе "1С:Предприятие 8".  

     1С:Зарплата  и Управление Персоналом 8
     "1С:Зарплата  и Управление Персоналом 8" –  это программа массового назначения  для комплексной автоматизации  расчета заработной платы и  реализации кадровой политики  предприятий и организаций. Она  успешно применяется в кадровых  службах и бухгалтериях, а также в других подразделениях, в задачу которых входит организация эффективной работы персонала.
     "1С:Зарплата  и Управление Персоналом 8" –  это готовое к работе решение,  в котором учтены требования  законодательства, реальная практика  работы предприятий и мировые тенденции развития методов мотивации и управления персоналом.
     Прикладное  решение "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" автоматизирует решение  следующих задач:
      расчет заработной платы;
      управление финансовой мотивацией персонала;
      исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
      отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия;
      управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование;
      учет кадров и анализа кадрового состава;
      автоматизация кадрового делопроизводства;
      планирование потребностей в персонале;
      обеспечение бизнеса кадрами;
      управление компетенциями, обучением, аттестациями работников.
     Программа позволяет вести учет  в единой информационной базе от имени нескольких организаций — юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, которые с точки зрения организации бизнеса составляют единое предприятие.
     В программе параллельно ведутся  два вида учета: управленческий и  регламентированный. Управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации.
     Программа "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" будет полезна всем без исключения работникам предприятия.
     Руководство будет иметь полный контроль за происходящим, задавать структуру предприятия  и составляющих его организаций, анализировать кадровый состав, принимать управленческие решения на основе полной и достоверной информации. Мощные аналитические отчеты предоставляют пользователю информацию в произвольных разрезах.
     Кадровая  служба получит ценный инструмент автоматизации рутинных задач, в том числе анкетирования и подготовки отчетов о работниках с различными условиями отбора и сортировки.
     Работники предприятия будут уверены в  том, что в любой момент смогут быстро получить необходимые им справки, сведения о своем отпуске, данные персонифицированного учета в Пенсионном фонде и т.д.
     Представление регламентированной отчетности в государственные  органы станет гораздо менее трудоемким процессом. Особенно это касается сведений для персонифицированного учета Пенсионного фонда (СЗВ-4, АДВ-11) и отчетности по налогу на доходы физических лиц (2-НДФЛ).
     "1С:Зарплата  и Управление Персоналом 8" создана  на технологической платформе  нового поколения "1С:Предприятие  8", которая обеспечивает высокую  гибкость, настраиваемость, масштабируемость, производительность и эргономичность прикладных решений. В комплект поставки программного продукта входит типовая конфигурация "Зарплата и Управление Персоналом".  

1С:Управление  торговлей 8
     "1С:Управление  торговлей 8" –  это современный инструмент повышения эффективности бизнеса торгового предприятия.
     Прикладное  решение позволяет в комплексе  автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа  и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное  управление современным торговым предприятием.
     Прикладное  решение автоматизирует следующие  направления хозяйственной деятельности:
      управление отношениями с клиентами;
      управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю);
      управление закупками;
      анализ цен и управление ценовой политикой;
      управление складскими запасами;
      управление денежными средствами;
      учет коммерческих затрат;
      учет НДС;
      мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.