На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Урегулирование разногласий, гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 
1. Понятие  коллективных переговоров 
2. Порядок  ведения коллективных переговоров 
3. Органы  для ведения коллективных переговоров 
4. Урегулирование  разногласий, гарантии и компенсации  лицам, участвующим в коллективных  переговорах 
Заключение 
Библиографический список литературы
Введение
Коллективные переговоры, которые включают процедуру переговоров  и заключение коллективно-договорного  соглашения, - главное средство, с  помощью которого организации трудящихся и работодателей определяют условия  труда. С момента образования  организаций трудящихся и работодателей  коллективные переговоры - важнейший  инструмент свободы ассоциации и  системы промышленных отношений  в целом.
Опыт истории подтверждает ценность коллективных переговоров  как демократического метода преодоления конфликтов интересов во избежание более жестких форм трудовой борьбы таких, как забастовка.
Как предохранительный  клапан, обеспечивающий мирное сотрудничество социальных партнеров, коллективные переговоры могут рассматриваться как краеугольный камень развитой демократии и развитой рыночной экономики.
Значение, которое  придают коллективным переговорам  акты Международной организации  труда (далее МОТ), а также законодательство и практика огромного большинства  государств-членов МОТ свидетельствует  об огромной роли коллективных переговоров  в современной экономике. Принцип  коллективных переговоров означает, что организации трудящихся должны иметь возможность от имени своих  членов устанавливать совместно  с работодателями условия труда, лучшие для работников, чем те, которые  основаны на индивидуальных трудовых контрактах.
Коллективные переговоры - средство преодоления первоначально  неравной договорной силы индивидуального  работника по отношению к работодателю путем заключения коллективного  договора, который заменяет условия  индивидуальных трудовых договоров.
Работодатели в  свою очередь могут ожидать роста  производительности и большей лояльности от высоко мотивированной и квалифицированной  рабочей силы, удовлетворенной улучшившимися  условиями труда.
1. Понятие коллективных  переговоров
Сегодня нормы, регулирующие все процедуры, связанные с ведением коллективных переговоров, урегулированием  разногласий, гарантиями и компенсациями  для лиц, участвующих в переговорах, распространяются на все уровни - от коллективного договора в рамках организации до соглашений всех уровней.
Современное российское законодательство соответствует в  этом аспекте международно - правовым нормам. Конвенция Международной организации труда N 98 "О применении принципов права на организацию и ведение коллективных переговоров" (1949г.) не содержит определения коллективных переговоров, однако устанавливает, что они проводятся с целью регулирования условий труда путем заключения коллективных договоров, и призывает осуществлять в этой связи меры поощрения и способствования полному развитию и использованию процедуры ведения переговоров на добровольной основе между работодателями или организациями работодателей и организациями работников.
Важное значение этой Конвенции обусловлено тем фактом, что она была ратифицирована 141 государством-членом, второе место по степени ратификации Конвенций МОТ.
Не дает определения  коллективных переговоров и Трудовой Кодекс, поэтому можно воспользоваться  международно - правовыми нормами.
Так, Конвенция Международной  организации труда N 154 "О содействии коллективным переговорам" (1981г.) определяет коллективные переговоры как все  переговоры, которые проводятся между  предпринимателем, группой предпринимателей или одной или несколькими  организациями предпринимателей, с  одной стороны, и одной или  несколькими организациями трудящихся - с другой, в целях:
- определения условий  труда и занятости; 
- и (или) регулирования  отношений между работодателями  и работниками; 
- и (или) регулирования  отношений между работодателями  или их организациями и организацией  или организациями работников.
Конвенция предусматривает  конкретные меры для содействия коллективным переговорам, соответствующие национальным условиям. Эти меры должны быть направлены на то, чтобы:
- коллективные переговоры  были возможны для всех предпринимателей  и всех категорий трудящихся  в отраслях деятельности, предусмотренных  данной Конвенцией;
- коллективные переговоры  постепенно распространялись на  все вопросы определения условий  труда и занятости, и (или)  регулирования отношений между  предпринимателями и трудящимися,  и (или) регулирования отношений  между предпринимателями или  их организациями и организацией  или организациями трудящихся;
- поощрялась разработка  правил процедуры, согласованных  между организациями предпринимателей  и трудящихся;
- проведению коллективных  переговоров не препятствовало  отсутствие регулирующих их правил  или неполный или несоответствующий  характер этих правил;
- органы и процедуры  разрешения трудовых конфликтов  создавались таким образом, чтобы  содействовать коллективным переговорам.
Положения Конвенции N 154 не препятствуют функционированию системы трудовых отношений, где  коллективные переговоры проходят в  рамках примирительного и (или) арбитражного механизма или органов, в которых  стороны, ведущие коллективные переговоры, добровольно принимают участие.
 Меры, принимаемые  государственными органами для  поощрения и содействия развитию  коллективных переговоров, являются  предметом предварительных консультаций  и, когда это возможно, соглашений  между государственными органами  и организациями предпринимателей  и трудящихся.
Меры, принимаемые  с целью содействия коллективным переговорам, должны разрабатываться  или применяться таким образом, чтобы не ограничивать свободу коллективных переговоров.
 На содействие  коллективным переговорам направлена  Рекомендация МОТ N 163 (1981 г.), которая  дополняет Конвенцию N 154.
Коллективные переговоры, являясь одной из форм социального  партнерства в соответствии со ст. 36 ТК, предназначены для подготовки, заключения или изменения коллективного  договора либо соглашения. Их целью  также может быть продление действия прежнего коллективного договора при  реорганизации или смене формы  собственности организации, что  закреплено ст. 43 ТК РФ.
Указанные переговоры могут вестись на всех уровнях  социального партнерства (ст. 26 ТК РФ) соответствующими полномочными представителями  работников и работодателей (ст. ст. 29 - 34 ТК РФ) и имеют инициативный характер. Последнее означает, что  законодательство о труде предоставляет  социальным партнерам полную свободу  выбора - заключать или не заключать  коллективный договор и соглашения и, следовательно, вступать в коллективные переговоры либо нет.
Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные  уставами общероссийских профсоюзов. На федеральном, региональном, территориальном и отраслевом уровнях при заключении соответствующих соглашений, проведении консультаций и согласований социально-экономической политики работников представляют только профессиональные союзы, их территориальные организации, объединение профсоюзов (региональные, общероссийские). Другие представители работников на этих уровнях социального партнерства участия не принимают Бердычевский В.С., Акопов Д.Р. Трудовое право. - М.,2006.С. 56-78..
Инициатором коллективных переговоров вправе выступить любая  из сторон, в том числе и представители  работодателя. Представителями работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного  договора являются руководитель организации  или уполномоченные им лица в соответствии с Трудовым кодексом РФ, законами, иными  нормативными правовыми актами, учредительными документами организации и локальными нормативными актами.
В том случае, когда  в организации одновременно функционируют  единоличный и коллективный исполнительный орган, нужно обратиться к положениям устава, определяющего компетенцию  органов управления. Если упоминания о представительстве в коллективных трудовых отношениях нет, представителем работодателя должно выступить лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, поскольку  оно реализует трудовую правосубъектность юридического лица.
Своеобразный порядок  представительства существует в  товариществах. Согласно ст. 72 Гражданского Кодекса РФ (далее ГК) ведение  дел полного товарищества осуществляют его участники совместно либо один или некоторые из них. Они  действуют от имени юридического лица, а специальный орган управления не создается. Делами товарищества на вере управляют полные товарищи (ст. 84 ГК РФ).
В коллективных трудовых отношениях от имени товарищества должен выступить тот его участник (участники), который учредительными документами  уполномочен на ведение дел этой организации.
При заключении коллективного  договора в филиале, представительстве, ином структурном подразделении  представительство интересов работодателя может осуществляться по доверенности руководителями структурного подразделения.
При участии в  механизме социального партнерства  на федеральном, региональном, территориальном  и отраслевом уровнях работодателей  представляют соответствующие объединения.
Объединение работодателей - некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей  для представительства интересов  н защиты своих членов во взаимоотношениях с профсоюзными организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Объединения работодателей  участвуют в коллективных переговорах, проводимых на уровне региона, отрасли, территории, а также на федеральном  уровне при заключении или изменении  соглашений. Они представляют интересы своих членов при формировании и  осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Они же от имени работодателей  принимают участие в разрешении коллективных трудовых споров. Объединения  работодателей выполняют лишь представительские  функции - правовые последствия его  действий наступают для членов объединения.
Интересы работников организации при осуществлении  социального партнерства представляет первичная профсоюзная организация. Это общее правило. Однако в ТК РФ не решен вопрос о том, в какой  орган представитель работодателя должен адресовать письменное уведомление  с предложением о начале коллективных переговоров в организации в  том случае, если в ней отсутствует  первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения  организации).
Работодатель обязан создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников. Конкретные обязательства работодателя могут устанавливаться в коллективных договорах, соглашениях.
В этом случае в организации  не имеется полномочного по закону (ст. ст. 29 - 31 ТК РФ) представителя работников. Общее собрание (конференция) работников, которое вправе уполномочить иных представителей, не является постоянно действующим  органом, а периодичность и порядок  его работы (созыва) ТК РФ не названы. Однако наличие другого представителя  не может являться препятствием для  осуществления профсоюзной организацией своих полномочий.
Работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют право  уполномочить орган первичной профсоюзной  организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем.
Если коллективный договор, соглашение ранее не заключались, то никаких временных рамок для  направления стороной соответствующего уведомления о начале переговоров  по их заключению ТК РФ не установлено. В случаях перезаключения этих правовых актов уведомление представляется в предусмотренные ими сроки.
Трудовой Кодекс возлагает на представителей стороны, получившей письменное уведомление  от другой стороны предложением о  начале коллективных переговоров, обязанность  вступить в переговоры и определяет для этого максимальный срок - 7 календарных  дней со дня получения указанного предложения, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ  с указанием представителей от своей  стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров  и их полномочий.
Если по истечении  указанного срока сторона уклонилась от коллективных переговоров (например, проигнорировала обращение, не совершила  никаких значимых действий по приготовлению  к ним или по их началу и т.п.), то работодатель (его представители) может быть привлечен к ответственности (ст. 54 ТК РФ). При этом следует обратить внимание на то, что для коллективных переговоров на уровне организации  их начальный момент определен ТК РФ.
Юридически значимые последствия имеет правильное определение  начального момента коллективных переговоров. С ним связаны не только вопросы  ответственности сторон за несоблюдение норм о социальном партнерстве, но и  вопросы действия предоставляемых  участникам переговорного процесса гарантий и компенсаций и др.
Днем начала коллективных переговоров является день, следующий  за днем получения инициатором проведения коллективных переговоров указанного ответа.
Не допускаются  ведение коллективных переговоров  и заключение коллективных договоров  и соглашений от имени работников лицами, представляющими интересы работодателей, а также организациями или  органами, созданными либо финансируемыми работодателями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, за исключением  случаев, предусмотренных Трудовым Кодексом.
Запрещение ведения  переговоров и заключения соглашений и коллективных договоров от имени  работников лицами, представляющими  работодателя, содержится в Федеральном  законе от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О  профессиональных союзах, их правах и  гарантиях деятельности".
Федерацией независимых  профсоюзов России (ФНПР) принято решение  и даны рекомендации по организации  и проведению единой переговорной кампании Постановление исполкома ФНПР от 28 августа 2002 г. N 3-4..
Исполком ФНПР счел объективной необходимостью создание целостной коллективно-договорной кампании, позволяющей выстроить  четкую систему, направленную на обеспечение  эффективной защиты прав и интересов  работников и увязанную по единым срокам заключения соглашений и коллективных договоров, единым требованиям, выдвигаемым  профсоюзами в период ее проведения, и единым действиям, предпринимаемым  в поддержку выдвигаемых профсоюзами  требований.
Таким образом, опираясь на конвенцию МОТ N 154, можно предложить следующее понятие: коллективные переговоры - это основанные на диалоге (обмене мнениями) представителей работников и работодателей взаимоотношения, результатом которых является выработка  проекта коллективного договора, соглашения и их заключение, установление коллективных условий труда, решение  других вопросов регулирования трудовых отношений и непосредственно  связанных с ими отношений  Комментарий Комментарий к Трудовому кодексу РФ /под. ред. С.А.Панина. - М., 2002. С.76-90..
2. Порядок ведения  коллективных переговоров
Отношения при ведении  коллективных переговоров, заключении коллективных договоров и соглашений как часть отношений по социальному  партнерству непосредственно связаны  с трудовыми отношениями, входят в предмет трудового права, а  потому регулируются трудовым законодательством.
Коллективные переговоры должны основываться на общих принципах  социального партнерства (ст. 24 ТК РФ), среди которых придается особая значимость одному из них - свободе  выбора при обсуждении вопросов регулирования  социально-трудовых отношений Комментарий  к Трудовому кодексу Российской Федерации /М. О. Буянова, К. Н. Гусов и др./ под ред. К. Н. Гусова. - 7е изд., перераб. и доп.- М. : Проспект, 2008.С.123-143..
Предмет коллективных переговоров определяется с учетом цели регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с  ними отношений. Трудовой Кодекс не ограничивает стороны в выборе вопросов, обсуждаемых  в рамках коллективных переговоров. Их представители, являющиеся участниками  переговоров, определяют сроки, место  и порядок их проведения.
Основным звеном во всей многоуровневой системе, в рамках которой могут проводиться коллективные переговоры, является организация (это  уровень конкретного работодателя), в рамках которой заключается коллективный договор и принимаются иные локальные нормативные акты. Только на этом уровне возможно представительство интересов работников не через профессиональные союзы, а в иных формах. За пределами организации при заключении соглашений в коллективных переговорах могут принимать участие только профессиональные союзы. Кодекс четко отдает приоритет такой форме представительства работников, как профсоюзы.
ТК РФ был принят в условиях действия множественности  профсоюзов в общественной жизни  страны. Данное обстоятельство налагает на работодателей и их представителей обязанность урегулировать социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения с неограниченным кругом социальных партнеров по коллективному  договору и соглашениям.
Одновременно Кодекс учитывает наличие плюрализма в  профсоюзном движении и предусматривает  ситуацию с проведением коллективных переговоров при наличии в  организации более одного профсоюза  и соответственно первичных профсоюзных  организаций, объединяющих более половины работников данного работодателя.
В этом случае профсоюзы  должны создать единый представительный орган для проведения коллективных переговоров и осуществления  в дальнейшем всех процедур, связанных  с разработкой единого проекта  коллективного договора и заключением  единого коллективного договора.
В основу формирования такого единого органа положен принцип  пропорционального представительства  в зависимости от численности  членов профсоюза. Каждая профсоюзная  организация самостоятельно определяет своего представителя (представителей).
Единый представительный орган имеет право направить  работодателю (его представителю) предложение  о начале коллективных переговоров  по подготовке, заключению или изменению  коллективного договора от имени  всех работников.
Первичная профсоюзная  организация, объединяющая более половины работников организации, индивидуального  предпринимателя, имеет право по решению своего выборного органа направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников без предварительного создания единого  представительного органа.
Однако если ни одна из первичных профсоюзных организаций  или в совокупности первичные  профсоюзные организации, пожелавшие создать единый представительный орган, не объединяют более половины работников данного работодателя, то право определения  профсоюзной организации, которой  будет поручено формирование представительного  органа, переходит к общему собранию (конференции) работников. Его (ее) решение  принимается тайным голосованием.
В случаях, когда  такая первичная профсоюзная  организация не определена или работники  данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные  организации, общее собрание (конференция) работников тайным голосованием может  избрать из числа работников иного  представителя (представительный орган) и наделить его соответствующими полномочиями.
Главная задача - начать коллективные переговоры, не позволяя представителям работников (в данном случае профсоюзным организациям) увязнуть в бесконечных спорах по поводу того, "кто из них главнее".
В любом случае за профсоюзными организациями, объединяющими  меньше половины работающих или не получившими полномочия от общего собрания (конференции) на формирование представительного  органа, остается безусловное право  направить своих представителей в состав единого представительного  органа на любой стадии до момента  подписания коллективного договора.
Первичная профсоюзная  организация, единый представительный орган либо иной представитель (представительный орган) работников, наделенные правом выступить с инициативой проведения коллективных переговоров в соответствии с частями второй - четвертой статьи 37, обязаны одновременно с направлением работодателю (его представителю) предложения  о начале указанных коллективных переговоров известить об этом все  иные первичные профсоюзные организации, объединяющие работников данного работодателя, и в течение последующих пяти рабочих дней создать с их согласия единый представительный орган либо включить их представителей в состав имеющегося единого представительного органа.
Если в указанный  срок данные первичные профсоюзные  организации не сообщат о своем  решении или ответят отказом  направить своих представителей в состав единого представительного  органа, то коллективные переговоры начинаются без их участия. При этом за первичными профсоюзными организациями, не участвующими в коллективных переговорах, в течение  одного месяца со дня начала коллективных переговоров сохраняется право  направить своих представителей в состав единого представительного  органа. В случае, когда представителем работников на коллективных переговорах является единый представительный орган, члены указанного органа представляют сторону работников в комиссии по ведению коллективных переговоров.
Кодексом предусмотрен аналогичный механизм определения  представителей работников на других уровнях проведения коллективных переговоров  и подписания соглашений (за пределами  организации) - на уровне РФ, ее субъектов, отрасли, территории.
Разница, однако, в  том, что при отсутствии договоренности между различными профсоюзами о  создании единого представительного  органа для ведения коллективных переговоров право на ведение  коллективных переговоров предоставляется  профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число  членов профсоюза (профсоюзов) т.е. наиболее представительному профсоюзу, объединению  профсоюзов).
В соответствии с  установленным порядком ведения  коллективных переговоров их участники  и другие лица, связанные с их ведением, обязаны не разглашать ставшие  им известными сведения, относящиеся  к охраняемой законом тайне - государственной, служебной, коммерческой и иной (ст. 37 ТК РФ).
Государственная тайна  охраняется Законом РФ от 21 июля 1993г. №5485-1 "О государственной тайне", коммерческая тайна и служебная  тайна - охраняются в соответствии с  гражданским законодательством (ст. 139 ГК РФ).
Правила разработки перечня сведений, отнесенных к государственной  тайне, утверждены постановлением Правительства  РФ от 23 июля 2005 г. N 443 СЗ РФ. 2005. N 31. Ст. 3224 и Инструкцией о порядке допуска  должностных лиц и граждан  к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 октября 1995 г. N 1050 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2004 г. N 637.
 Перечень сведений  конфиденциального характера утвержден  Указом Президента РФ от 6 марта  1997 г. N 188 (в ред. Указа от 23 сентября 2005 г. N 1111).
29 июля 2004 г. принят  Федеральный закон N 98-ФЗ "О  коммерческой тайне" СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3283. В нем сформулированы  понятия коммерческой тайны, информации, составляющей коммерческую тайну,  режима коммерческой тайны, обладателя  информации, составляющей коммерческую  тайну и др.
Право на отнесение  информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение  перечня и состава такой информации принадлежит обладателю данной информации с учетом положений данного закона от 29 июля 2004 г. (ст. 1).
На основании Федерального закона от 29 июля 2004 г. в ряде организаций  руководство начало утверждать локальные  Положения о коммерческой тайне, не всегда советуясь с представителями  работников (профкомами). Между тем  среди сведений, относимых к информации, содержащей коммерческую тайну, имеются  и такие, которые непосредственно  связаны с трудом работников, его  условиями. Поэтому работодатель вправе принять такой локальный нормативный  акт только с соблюдением ст. 8, 371 и 372 ТК, т. е. выяснив мнение профкома по его содержанию. Кроме того, возложение на работников обязанности сохранять  коммерческую тайну существенно  дополняет условия их труда, права  и обязанности, предусмотренные  ранее заключенными с ними трудовыми  договорами. Следовательно, работодатель обязан заранее (за два месяца) ознакомить работников с изменениями, вносимыми в их права и обязанности локальным Положением о коммерческой тайне (см. ст. 57, 73 ТК).
Если сведения относятся  к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной) и  они известны участникам коллективных переговоров, другим лицам, связанным  с этими переговорами, то они не должны ими разглашаться. Лица, разгласившие указанные сведения, привлекаются к  дисциплинарной ответственности в  порядке, установленном Трудовым Кодексом и иными федеральными законами (ч. 7 ст. 37 ТК).
Дисциплинарная ответственность  наступает в соответствии со ст. 192, 193 ТК. Гражданско-правовая - в соответствии с нормами ГК РФ, если разглашение  сведений привело к имущественному ущербу; административная ответственность - в соответствии со ст. 13.14 КоАП РФ; уголовная ответственность - в соответствии со ст. 183, 212 и 283 УК РФ.
Ведение коллективных переговоров невозможно без полной и достоверной информации представителей сторон о финансово-экономическом  положении организации, отрасли, региона  и т. д., о перспективах их развития, положении работников, условиях их труда.
Поэтому ст. 37 ТК обязывает  стороны предоставлять друг другу  имеющуюся у них информацию, необходимую  для ведения коллективных переговоров. Каждая сторона запрашивает (в письменном виде) необходимую ей информацию. Другая сторона не позднее 2 недель со дня  получения запроса должна эту  информацию предоставить.
Организационные вопросы (сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров) определяются представителями сторон, являющимися  участниками этих переговоров (ч. 8 ст. 37 ТК). Ими же решаются вопросы материально-технического обеспечения работы комиссий, процедуры их заседаний. Названные и другие вопросы решаются либо на первом заседании комиссии, либо по предварительной договоренности сторон (в заключаемом ими соглашении), либо в положениях о соответствующих комиссиях Основные начала трудового законодательства. Изменения общих положений ТК РФ. Краткий комментарий (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ.//"Трудовое право.- 2007.- N 2. С.35..
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.