На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа «Зона евро», ее место и роль в мировой экономике

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
    Место евро в мировой экономике
    Перспективы развития экономики зоны евро на 2010–2011 гг
Заключение
Список источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Евро  был представлен в качестве расчетной  валюты в 1999 г., а с 1января 2002 г. были введены в наличное обращение соответствующие банкноты и монеты. В настоящее время евро является официальной валютой в 17 странах так называемой еврозоны (Австрия, Бельгия, Германия, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Эстония) и используется еще в 9 государствах, 7 из которых – европейские. Единая европейская валюта администрируется Европейским центральным банком, находящимся во Франкфурте.
     Задача  Евросоюза – образование единой экономической зоны, что обеспечивает определенные гарантии взаимную финансовую поддержку между государствами создание устойчивого баланса. Использование единой валюты – евро – одно из средств достижения данной цели.
     Для того чтобы войти в зону евро государство должно соответствовать определенным критериям. Иными словами финансово-экономические показатели государства должны достигнуть определенного уровня – уровень цен и стабильность валютного курса, а также жизнеспособность финансовой системы в целом.
     Данные  критерии введены для того чтоб государства  входящие в зону евро не только пользовались достижениями объединенной экономики, но и сами привносили бы определенный позитивный вклад. Все это призвано обеспечивать сбалансированное экономическое  развитие. 
 
 
 

1. Место евро в мировой экономике
     Зона  Евро – это все государства, на территории которых евро является основной государственной валютой, и которые  имеют право производить выпуск банкнот и монет, номинированных в евро.
      Хозяйственные механизмы стран Западной Европы оказались в большей мере, чем у других стран, подготовленными к тесному взаимодействию друг с другом. Европейский союз, насчитывающий ныне в своем составе 27 государств-членов, в своей эволюции ЕС прошел все формы интеграции: зону свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, экономический и валютный союз, политический союз (становление четвертой и пятой форм еще не завершено), развиваясь вглубь и вширь. При этом неоднократно изменялись официальные и неофициальные названия этой интеграционной группировки, что отражало ее эволюцию.
     Перспектива европейской валютной интеграции рассматривается как процесс экономического сближения стран - кандидатов в зону евро с Экономическим и валютным союзом. Анализируется динамика показателей, соблюдение которых является формальным условием для участия в зоне евро (номинальная конвергенция), а также показателей, характеризующих общее сближение уровня экономического развития и структуры экономики (реальная конвергенция) и др.
     Механизм  валютного курса  предусматривает установление регулируемого основного паритета национальной валюты по отношению к евро. Курс валюты должен отклоняться от паритета не более чем на 15% (возможен более узкий диапазон колебаний или даже фиксированный курс). Участниками механизма в настоящее время являются 4 страны- кандидата в зону евро (Латвия, Литва, Словакия, Эстония) и 1 страна, не планирующая в обозримом будущем вступление в зону евро (Дания). Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехия пока не присоединились к механизму.
     Предстоящее введение единой европейской валюты евро называют самым грандиозным  проектом конца 20 века, осуществление  которого будет иметь глобальные экономические и политические последствия. Дополнение единого внутреннего  рынка Экономическим и валютным союзом (ЭВС), основанном на единой валюте, является одним из сложнейших этапов интеграционных процессов в Западной Европе.
     Введение  евро необходимо прежде всего потому, что единый внутренний рынок, существующий в ЕС с 1993г. не может успешно функционировать при наличии национальных денежных систем, сохраняющих в ЕС колебания валютных курсов, различий в ценах и налогах. Полноценная экономическая интеграция немыслима без валютного союза с наличием единой валюты либо твердо фиксированных курсов валют стран-участниц. Единая валюта – это наиболее эффективное средство устранения всех преград для свободного движения капиталов, товаров, услуг и рабочей силы.
     Перевод денежно-валютного регулирования  в ЕС на наднациональный уровень  создает значительные преимущества для государств-членов и прежде всего для их хозяйствующих субъектов.
     На  макроэкономическом уровне единая бюджетная  дисциплина и объединение денежных рынков стран ЕС под руководством и контролем наднациональных  финансовых институтов позволят надежнее бороться с инфляцией, снизить процентные ставки (а со временем и налоговые платежи), что должно способствовать росту производства, занятости (сейчас это один из важнейших приоритетов социальной рыночной политики и экономики в ЕС) и стабильности государственных финансов.
     Для хозяйствующих субъектов единая денежная политика и валюта будут  означать существование на всей территории ЭВС одинакового денежно- кредитного и валютного регулирования (в  том числе фондового), существенное сокращение накладных расходов за расчетное обслуживание операций, ценовых и валютных рисков, сроков осуществления денежных и платежных переводов (в настоящее время до 3 недель и до 4% за валютную конверсию[3, с.55]). Для предприятий единая валюта означает единое валютно-фондовое регулирование на всей территории валютного союза, уменьшение потребности в оборотном капитале.
     Одним из важнейших элементов валютного  союза станет Трансъевропейская  единая автоматическая система расчетов в режиме реального времени (TARGET), которая начнет действовать одновременно с введением евро. Ее задача – сократить время прохождения платежей между финансовыми институтами "еврозоны" до таких сроков до таких сроков расчетов внутри одной страны – члена ЕС. Для этого все государства Европейского союза создают единые национальные системы расчетов в режиме реального времени, которые затем будут объединены при помощи специальной системы связи.
     Введение  единой валюты ЕС окажет заметное влияние  на состояние мировых финансовых рынков. Между тем до недавнего  времени создатели ЭВС были полностью заняты решением своих внутренних проблем (установлением графика перехода к евро, разработкой механизма отношений между будущими участниками ЭВС и остальными странами ЕС), и лишь с признанием перехода к евро необратимым был утвержден Пакт стабильности и роста, одобрены проекты банкнот и монет евро, а Комиссия ЕС выпустила доклад ”Внешние аспекты Экономического и валютного союза”.
     При наличии эффективно действующего валютного  союза ЕС сможет быстро превратиться в мощную экономическую сверхдержаву с одной из основных мировых валют наравне с долларом и иеной. Имея признанную международную резервную валюту, Евросоюз мог бы обеспечить себе лучшие позиции для поиска стабильности международной валютной системы совместно с американцами и японцами. Валютная зона евро вполне может стать альтернативой долларовой зоне или зоне иены: например, в 1996г. доля стран ЕС составляла 38,3% ВВП государств ОЭСР против 32,5% США и 20,5% Японии, а доля их в мировой внешней торговле соответственно 20,9%,19,6% и 10,5% [см. приложения]. Это уже хорошо поняли и в США, перейдя с весны 1998г. к политике конструктивного диалога по вопросу о будущей роли евро. Заместитель госсекретаря США Строуб Тэлбот официально заявил, что ”Соединенные Штаты не сомневаются, что Европейский валютный союз укрепит единый рынок и будет способствовать экономическому росту в Европе, а это является благом для американской экономики”. Директор Института мировой экономики в Вашингтоне 
Фред Бергстен опубликовал в журнале Foreign Affairs статью ”Доллар и евро”, в которой отметил, что доля евро в мировых финансовых активах возрастет до 
20-30%, если в ЭВС войдут 8-10 стран, и до 25-50% - если членами ЭВС станут все страны ЕС[2].
Таким образом, в 21 веке, по его мнению, в мире будут 2 основные резервные валюты – доллар и евро. Пристальный интерес проявляют к формированию ЭВС и в Японии: по данным исследований Внешнеторговой организации Японии ”Джетро”, 80% японских компаний считают, что введение евро заметно повлияет на развитие бизнеса в Европе и поэтому планируют увеличить расходы на изучение данной проблемы[2].
     По  мнению аналитиков Банка международных  расчетов в Базеле, после введения евро рынок обмена иностранных валют  сократится как минимум на 10%, и  дилеры направят свои усилия на увеличение объемов торговли на рынках валют развивающих стран. Вообще, международная роль евро, доллара и иены в будущем будет определятся прежде всего степенью привязки к ним валют развивающихся стран. Что касается России и других европейских стран СНГ, то евро будет играть более важную роль на их валютных рынках, чем доллар или иена.
     Таким образом, вся мировая финансовая система испытает после введения евро поистине ”тектонические” изменения: если евро станет второй по значению мировой  валютой, то валютные рынки перестанут полностью зависеть от динамики доллара США, и биполярная международная финансовая система может стать более стабильной, чем нынешняя. Есть и еще один очень важный аспект данной проблемы. Неслучайно создание валютного союза в Западной Европе по срокам совпадает с расширением ЕС: само наличие ЭВС ужесточит требования к состоянию финансов ”новичков” и тем самым снизит для ЕС финансовое бремя расширения (например, прием стран ЦВЕ при нынешнем состоянии их финансов обошелся бы ЕС в 60 млрд. ЭКЮ в год, т.е. потребовал бы удвоения бюджета ЕС [4]). В принципе, ”Повестка дня - 2000”, утвержденная в июне 1997г. в Амстердаме, предполагает членство в ЕС до 30 стран. И это вполне понятно: готовясь к растущей глобальной конкуренции, Евросоюз должен становиться все более открытым по отношению к восточной части континента. ЭВС важен для развития экономик ЦВЕ прежде всего потому, что национальные денежные единицы этих стран, получившие возможность привязки к евро, будут иметь реальный шанс войти в его состав в начале нового века.
     Для торговых партнеров стран ЕС появление единой европейской валюты будет означать прежде всего возможность работы в валютной зоне евро с приобретением ряда преимуществ в виде сокращения издержек на совершение промежуточных операций при торговле товарами и услугами на национальных рынках ЕС, создания резервных фондов в евро в целях диверсификации своих авуаров, наконец, возможности привязки к ней курсов своих валют.
    С введением евро образуется единый рынок  капитала, более крупный и ликвидный, чем совокупность сегодняшних национальных рынков. Ограничения в доступе на рынок, обусловленные наличием разных валют, исчезнут. Если союз будет стабилен, то уже в среднесрочной перспективе процентные ставки снизятся вследствие повышения предложения денежных ресурсов. Единое валютное пространство также сможет лучше абсорбировать приток капитала.
    Евро  будет в меньшей степени подвержена негативным воздействиям колебаний  доллара, чем немецкая марка, что  может привести к переориентации международных потоков капитала: международные инвесторы сочтут инвестирование в Европе более привлекательным, а европейским инвесторам также будет выгодно вкладывать капитал в Европе. Таким образом, валютная интеграция мобилизует резервы экономического роста в Европе и в мире.
     В связи с введением евро нужно особо выделить проблему перелива капитала. ”Приливы” и ”отливы” спекулятивного (в смысле высокомобильного) капитала в последние десятилетия является серьезным дестабилизирующим финансовые рынки фактором. Об остроте свидетельствует недавний кризис финансового рынка.
     Европа  решила проблему борьбы с подобными  переливами капитала, обусловленными игрой на валютных курсах и процентных ставках. С введением единой валюты Европа станет зоной валютной стабильности. Европейская валютная интеграция облегчит решение данной проблемы и в глобальном масштабе. Эмитентам трех основных валют (доллар, евро, иена) будет проще договорится о стабилизации их обменных курсов по отношению друг к другу. Повышение предсказуемости колебаний обменных курсов мировых валют позволило бы ограничить связанные с ними спекулятивные переливы капитала.
     Среди минусов ЭВС отметим прежде всего  исчезновение рынка срочных валютных контрактов (при фиксированном курсе  форварды, свопы и опционы станут невозможны), однако для европейских  стран- не членов ЕС это не будет большой проблемой, поскольку при реализации внешнеторговых контрактов они прибегают к хеджированию по просьбе клиентов с целью страхования от валютных потерь. Поэтому, учитывая неизбежное сокращение коммерческого оборота и объема резервов долларов США в европейских странах после введения евро, следует ожидать, что страны ЦВЕ и СНГ часть своих торговых расчетов переведут с долларов на евро.
     Особое  значение введение единой валюты имеет  для банковских систем стран ЕС, поскольку для них возникнет принципиально новая ситуация, резко возрастет межбанковская конкуренция в самой зоне евро, исчезнут валютные операции с денежными единицами стран ЭВС, произойдет рационализация банковских структур и унификация банковской деятельности, возрастет роль операций в новой валюте, изменятся функции корреспондентских отношений, большое значение будет иметь доступ к платежным системам других стран. Замена национальных валют на евро заставит банки адаптировать старые и внести новые сложнейшие системы обработки платежей и информации.
     Одним из серьезнейших при введении евро считается вопрос о том, каким  образом будут решаться проблемы расхождения экономического цикла  в европейских странах. Ранее  в этих целях прибегали к изменению  обменных курсов национальных валют. Но введение в действие валютного союза означает откат от национального суверенитета в отношении денежной, курсовой и в некоторой степени фискальной политики. Решение проблем расходящихся циклов потребует определенных издержек, масштаб которых зависит от нескольких факторов: природы экономических шоков, степени международной мобильности капитала и рабочей силы, гибкости заработной платы и цен и ориентации фискальной политики на макроэкономическую стабильность. Эксперты сходятся во мнении, что мобильность рабочей силы в Европе ограничена из-за многочисленных исторических, культурных и языковых различий в странах ЕС. 
Гибкость заработной платы и цен также лимитирована жесткой организацией товарных рынков в Европе.

     Другой  крупной проблемой функционирования валютного союза, особенно на первом этапе, является формирование единой денежно-кредитной  политики. Но она может устроить не все страны, входящие в союз.
     В полемике развернувшейся вокруг европроекта  также можно услышать пессимистические голоса о том, что введение евро может  привести к серьезным экономическим  срывам и даже к социальным катаклизмам. Это может быть обусловлено многими причинами: возможная спекулятивная атака на евро до или после 31 декабря 1998г.; массовая безработица и экономический спад общеевропейского масштаба; недееспособность ЕЦБ вследствие противоречивых интересов представителей разных стран в его руководящих органах; недовольство той или иной страны-нарушителя штрафными санкциями; возможное взаимное соглашение о роспуске ЭВС. Вспоминают в этой связи примеры распада валютных союзов, в том числе крушение единой денежной системы в результате распада СССР.
     Не  так легко найти точный ответ  на, казалось бы, простой вопрос: чья  же валюта – евро? Конечно, это валюта всего Европейского союза. Но как  тогда рассматривать государственную  задолженность страны, выраженную в  евро, что это – внешний долг или внутренний и кто несет ответственность за него – отдельная страна или весь Союз? Ведь с одной стороны, единый ЕЦБ и единая валюта означают, что страны-участницы в значительной мере утрачивают экономический суверенитет. С другой стороны, сохраняется их политический суверенитет. Возникает некий мощный экономический дракон с одиннадцатью политическими головами 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Перспективы развития экономики зоны евро на 2010–2011 гг.

     Масштабы перенесенного шока, недостаточные меры поддержки экономики, деградация рынков труда, накопление неиспользуемых производственных мощностей, отсутствие координации политики между странами – все эти факторы позволяют предсказать для экономики зоны евро продолжительный период трудностей.
     В третьем и четвертом кварталах 2009 г. в зоне евро наблюдался рост ВВП – соответственно, на 0,4% и 0,1%. Однако, несмотря на общие позитивные результаты, в некоторых странах (прежде всего в Греции) сохраняется критическое положение, что может «погрузить» экономику зоны евро в новый этап кризиса, на этот раз бюджетный и политический.
     Подъем  экономики в зоне евро был связан в основном с динамикой запасов  и внешней торговли, вклад которых  в экономический рост во второй половине 2009 г. составил соответственно 0,5 и 0,3 процентных пункта (пп). В то же время внутренний спрос снизился на 0,1% в третьем и на 0,2% в четвертом квартале 2009 г., несмотря на бюджетную политику, направленную на поддержание спроса. Экономические условия и неопределенные перспективы заставляют домашние хозяйства больше сберегать в ущерб текущему потреблению: коэффициент сбережений достиг 15,7% валового располагаемого дохода (revenu disponible brut, RDB) домашних хозяйств.
     Внешняя торговля стала фактором поддержания  экономического роста в Германии, Нидерландах, Бельгии и Австрии. Во Франции, Италии и Португалии таким фактором стало уменьшение запасов. В других странах, особенно в Греции, Испании и Ирландии, рецессия сохраняется. В Греции экономический кризис перерос в глубокий бюджетный кризис, поскольку дефицит госбюджета достиг в 2009 г. 12,7% ВВП. Отражением этого нового кризиса является повышение премии за риск, связанный с государственным долгом, которая измеряется разрывом между доходностью государственных облигаций Греции и Германии: в 2008 г. этот разрыв составлял 0,7 пп, а в марте 2010 г. – 3,5 пп.
     Еще одним показателем сохранения кризиса  является положение с государственными финансами. Под влиянием планов подъема  экономики дефициты государственных  бюджетов значительно возросли, способствуя  развязыванию спекуляций, связанных с различной способностью государств погасить свои долги. Первой жертвой подобных обстоятельств стала Греция, что, вероятно, вызовет перераспределение финансовых активов в рамках зоны евро. Дело в том, что инвесторы, особенно институциональные, стремясь сохранить свои позиции, будут уступать рискованные активы, получившие низкие рейтинговые оценки, и приобретать более надежные активы. Греческий кризис обнаружил слабость европейской финансовой конструкции, не позволяющей странам зоны евро быстро находить решения, чтобы избежать спекуляций на государственном долге. Быстрый рост бюджетных дефицитов Греции, Испании, Португалии и Ирландии показал устаревание Пакта стабильности и роста и его бессилие перед лицом таких спекуляций. Действительный риск заключается не в суверенном дефолте, а в чрезмерном росте издержек финансирования в отдельных странах зоны евро. Сегодня остро стоит вопрос о координации политики урегулирования бюджетных дефицитов, а Европейская комиссия (ЕК) требует от стран-членов ЕС соблюдения Пакта стабильности и роста, предлагая им уточнить меры по возврату к равновесию государственных финансов. Эти меры будут оказывать влияние на результаты экономического развития в 2010 г. и особенно в 2011 г.
     Хотя  в целом в зоне евро в 2010–2011 гг. ожидается положительная динамика ВВП, ситуация в разных странах будет неодинаковой. Инвестиции будут отставать из-за наличия неиспользованных производственных мощностей. Валовые вложения в основной капитал (Formation brute de capital fixe, FBCF) будут снижаться; например, во Франции в первой половине 2010 г. ожидается снижение на 4,9%.
     Динамика  потребления. После увеличения в 2008 г. на 0,4% потребление домашних хозяйств в зоне евро снизилось в 2009 г. на 1%; в 2010 г. прогнозируется рост на 0,3% и в 2011 г. – на 1%. За этими средними показателями скрываются существенные различия по странам зоны евро. Если во Франции и Австрии потребление даже в условиях кризиса росло, то в Испании, Италии, Греции и Бельгии оно снизилось.
     Инвестиции  предприятий. 2009 г. стал «черным» для инвестиций: в 2009 г. объем инвестиций в зоне евро уменьшился почти на 11%, что объяснялось низким уровнем частного потребления, сократившегося на 1%, а также падением внешней торговли на 13,2%. Производственные инвестиции снизились в 2009 г. на 13,6%. В целом стабилизация объема инвестиций возможна не ранее 2011 г.
     Безработица продолжает расти. Уровень безработицы в зоне евро повысился с 7,2% активного населения в первом квартале 2008 г. до 9,9% в конце 2009 г., или на 2,7 пп. За два последних года численность безработных увеличилась на 4,4 млн человек. Более половины этого прироста приходится на долю Испании. На долю Франции пришлось 650 тыс. новых безработных и на долю Италии – 600 тыс.
По прогнозу, безработица будет расти до конца 2010 г., превысив впервые с 1998 г. уровень в 10% и достигнув 10,4%. В течение 2011 г. она начнет постепенно снижаться. Среди ведущих стран зоны евро Германия стала исключением: в конце 2009 г. уровень безработицы там составил 7,5%. Введенный в стране механизм государственного субсидирования частичной занятости (вместо увольнения) позволил в 2009 г. сохранить 1,2 млн рабочих мест. Механизмом воспользовались 1,1 млн человек. В 2010 – 2011 гг. действие этого механизма пойдет на убыль. Даже если субсидирование продлится до конца 2010 г., его масштабы будут более скромными – суммы выплат уменьшатся, а их продолжительность снизится с 24 до 18 месяцев. В результате возрастет «классическая» безработица, уровень которой достигнет к концу 2010 г. 9%.
     Риск  дефляции в зоне евро. Масштабы перенесенного шока, недостаточные меры поддержки экономики в зоне евро, быстрая и глубокая деградация рынков труда, накопление неиспользуемых производственных мощностей, отсутствие координации политики между странами зоны евро (что снижает эффективность антикризисной политики и сеет сомнения в финансовых рынках) – все эти факторы позволяют предсказать для зоны евро более или менее продолжительный период дезинфляции или дефляции. С октября 2008 г. цены в зоне евро падают. В кратко- и среднесрочный период эта тенденция сохранится, поскольку макроэкономическое положение не улучшается. По прогнозам, безработица продолжит расти, уровень сбережений повысится, норма использования производственных мощностей снизится, что затормозит подъем производственных инвестиций. Все эти факторы способствуют дальнейшему снижению цен. Объем денежной массы М3, который используются ЕЦБ как показатели инфляции, с начала 2008 г. уменьшается, что подтверждает гипотезу о снижении потребительских цен и отсутствии риска инфляции.
     Внешняя торговля. На внешнюю торговлю зоны евро повлияло падение объема мировой торговли в 2009 г. Объем экспорта товаров и услуг из зоны евро в 2009 г. снизился на 13,2%, а импорта в эту зону – на 11,8%. При этом внешнеторговый обмен в рамках зоны евро уменьшился на 15,6%, а обмен со странами вне зоны евро – на 19,3%. Более всего внешнеторговый обмен снизился в Финляндии – на 30%.
     Среди ведущих стран зоны евро наибольшие потери от падения мировой торговли понесла Германия. Ее экспорт снизился на 14,2%, импорт – на 8,9%. Это снижение явилось главной причиной спада в экономике Германии на 4,9%.
     В Испании ситуация была обратной: падение  внутреннего спроса привело к  снижению импорта на 17,9%, тогда как  экспорт уменьшился на 11,5%. Во Франции, как и в Италии, влияние внешней торговли на экономику было минимальным.
Прогноз составлен сотрудниками Департамента анализа  и прогнозирования  Французской обсерватории экономической конъюнктуры (Observatoire francaise de la conjoncture economique, OFCE).
В настоящее  время еврозона переживает долговой кризис.
Канцлер Германии Ангела Меркель сравнила антикризисную  борьбу в Европе с марафонским  бегом и предупредила, что на преодоление  кризиса уйдут годы. Для этого, считает немецкий лидер, необходимо провести жесткую фискальную унификацию стран еврозоны. 
Тем временем президент Франции Николя Саркози  выразил опасения, что кризис действительно  может уничтожить единую Европу, передает его слова Reuters.
     На  своем выступлении в Бундестаге канцлер Германии отказалась от идеи ввести в обращение единые облигации стран евро. 
«Правительство  ФРГ ясно дало понять, что европейский  долговой кризис невозможно было решить одним махом, за одну ночь. Чудесного  средства от кризиса нет. Простого и быстрого решения не существует. Разрешение кризиса суверенного долга — это процесс, и он займет годы», — сказала Меркель, предупредив, что не следует использовать с самого начала средства, которые впоследствии могут нанести удар по своим создателям.
     «Марафонцы  часто говорят, что бежать становится особенно трудно после 35-го километра. Они также говорят: чтобы добежать до финиша, нужно осознать полноту  этой задачи с самого начала. Те, кто  начинают бег быстрее всех, не обязательно  добиваются успеха», — объяснила свою позицию канцлер.
     Германия  опасается, что придется расплачиваться за долги других «расточительных» государств. А сама Меркель не видит альтернативы введению новых жестких руководящих  принципов фискальной политики стран  евро, предложенных Германией совместно с Францией.
     «Нельзя обойтись без изменения общеевропейских  соглашений. (В следующий понедельник. — «Известия») мы встретимся в Брюсселе, чтобы ввести поправки в коллективный договор. Мы сделаем это, желая избежать разделения стран в еврозоне и тех государств, кто в нее не входит», — пообещала она. 
     Французские власти разделяют точку зрения немецких. На выступлении в Тулоне Саркози  призвал страны ЕС заключить новый  договор, предусматривающий ужесточение  бюджетной дисциплины, создание Европейского валютного фонда поддержки для стран, испытывающих трудности. 
     «Давайте  не будем скрывать правды: Европа может  быть сметена кризисом, если она  не сожмет волю в кулак, если она  не изменится», — пригрозил Саркози, предупредив, что из-за краха евро госдолг Франции выйдет из-под контроля и это уничтожит сбережения населения.
     «Мы не имеем права позволить произойти  такому бедствию», — уверен французский  лидер. 
     Саркози призвал приступить к формированию «межправительственной» Европы, которая  даст странам больше суверенитета.
     Этим  летом долговой кризис вновь серьезно ударил по банковской системе ЕС. Власти Европейского союза признали необходимость  рекапитализации крупнейших кредитных  учреждений, однако четкого понимания  этой процедуры пока нет. Осенью изменилась риторика и о целостности еврозоны. Старые разговоры о том, что первая кризисная страна ЕС — Греция — останется в еврозоне в ноябре, сменились сентенциями о возможном выходе этого государства из объединения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
     Как известно, сколько людей – столько и мнений. Это относится и к исследованиям в данной области. Любое небольшое изменение в экономической политике государства влечет за собой целый ряд последствий, как положительных, так и отрицательных. Такое глобальное изменение в жизни многих государств, как введение общей денежной единицы, повлечет помимо предсказуемых последствий череду неожиданных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  источников 

    Буторина  О.В. Создание экономического и валютного  союза - новая ступень европейской интеграции // Деньги и кредит, 2005
    Буторина О.В., Хосе Мария Гонсалес Алкон, Новая единая европейская валюта // Экономист, 2005
    Жуков Н.И., Из истории мировых валютных систем // ЭКО, 2005
    Ломакин В. К. Мировая экономика учебник для вузов//Юнита-Дана 2007
    Интернет  порталы
    Газета «Известие» от 02.12.2011// .izvestia.ru
    REGNUM информационное агенство// regnum.ru
    Новости //
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.