На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план развития ГУПП "Ивацевичстрой"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     Промышленность  строительных материалов и конструкций  является важнейшей структурной  частью строительного комплекса. При  большом разнообразии входящих в ее состав подотраслей и производств,  промышленность строительных материалов характеризуется единством выпускаемой продукции. На долю  приходится 4,3% общего объема промышленной продукции, 6,3% производственных средств.
     Широкое распространение получила и керамическая промышленность.
     Для возведения многоэтажных и малоэтажных  домов, больниц, школ и других зданий часто применяется керамический кирпич различных конфигураций: облицовочный, цветной, керамические блоки. Для внутренней, внешней отделки стен, для облицовки  полов часто используется керамическая плитка, которая придает интерьеру  аккуратность и создает уют. Санитарная керамика  неотъемлемая часть нашей  жизни. Недаром керамическая промышленность развивается столько лет и  совершенствуется по сей день. Это свидетельствует о ее значимости и востребованности.
     Для успешного и крепкого развития  предприятия на 85% зависит от хорошо разработанного бизнес-плана, которое представляет собой процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения, анализирует все проблемы, с которыми она может столкнуться, определяет способы решения этих проблем. Бизнес-план выступает необходимым инструментом технического, экономического и финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банком, инвесторами, сбытовыми и посредническими организациями.
     Исследование  системы позволяет раскрытие полноты маркетинговых, экономических, технических, правовых, финансовых сведений предприятия, дать оценку основным рискам, определить роль бизнес-плана в функционировании предприятия, которое может помочь каждому предприятию достичь своей стратегической цели - получить максимум прибыли за счет сокращения затрат, а значит создать условия для дальнейшего совершенствования[1].
       Целью курсовой работы является анализ предполагаемого производства продукции на 2011 – 2015гг. и обоснование стратегического планирования
     ГУПП «Ивацевичстрой».
Основными задачами бизнес – планирования являются:
     -обоснование планов производства и реализации продукции;
     -определения  потребности в оборудовании;
     -выявления  внешнепроизводственных резервов  предприятия и возможностей расширения производства;
     -планирования  капитальных вложений, расширения  и реконструкции предприятия. 
 
 
 
 


         1 Общая характеристика 

     Государственное унитарное производственное предприятие «Ивацевичское стройтельство» создан 17 октября 2000 года приказом ГППСУП «Объединение Брестоблсельстрой», зарегистрирован Брестским облисполкомом 17.11.2000 года (сокращенное наименование: УП «Ивацевичстрой»).
     Предприятие является дочерним предприятием ГППСУП «Объединение Брестоблсельстрой» в соответствии  с решением Брестского областного исполнительного комитета от 30.12.2000 года № 785.
     ГУПП  «Ивацевичстрой» является государственным унитарным предприятием. Это коммерческое предприятие учрежденная по решению уполномоченного государственного органа, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения и его ликвидация может осуществляться по решению собственника или суда при признании его банкротом.
     Минимальный уставной фонд Государственного унитарного производственного предприятия составляет 400 евро[3].
     Имущество предприятия принадлежит на праве  собственности Брестской области (областной коммунальной собственности) и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.
     Организация занимает земельный участок, площадь  которого составляет 11,53 га.
         Общая производственная площадь - 2,64 га.
         Списочная численность рабочего и обслуживающего персонала 22 человека.
          ГУПП «Ивацевичстрой» состоит из четырех производственных подразделений:
    формовочный цех;
    арматурный цех;
    бетоно-смесительный цех;
    ремонтно-механический цех;
     Р/с—3012200100022 в учреждении Агропромбанка, код 404. Предприятие зарегистрировано в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика.
     Предприятие имеет удобно расположенные железнодорожные  пути,                                    необходимые энергетические ресурсы, а также квалифицированные инженерные и рабочие кадры.
     Место нахождения предприятия: 225292, Республика Беларусь, Брестская область, г. Ивацевичи, ул. Лесная, 3.
     Директор  – Конашук Валентин Николаевич, 1957 года рождения, окончил Брестский инженерно-строительный институт в 1980 году по специальности 
 
 
 
 

 инженер-строитель.  Имеет большой опыт работы  на промышленных предприятиях.
Главной стратегией предприятия является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентно-способной продукции.
     Реализация  бизнес-плана позволит решить следующие  задачи:
    удовлетворить потребности рынка в данной продукции;
    создать новые источники получение прибыли за счет организации производства новой продукции;
    обеспечить загруженность производственных мощностей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
   2 Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка            

          Анализ функционирования предприятия говорит о том, что предприятие может оперативно перестраивать производственный процесс, что позволяет в короткие сроки выполнять заказы своих потребителей.
     Вопрос  качества выпускаемой продукции  во все времена на предприятии  стоял на самом первом месте. Серьезных  претензий по качеству ни органы государственного контроля, ни покупатели не предъявляли. Одним из условий успеха предприятия на рынке является его ценовая политика, направленная на повышение конкурентоспособности продукции, стимулирования спроса потребителей, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре, и в конечном итоге, на завоевание определенной доли внутреннего рынка.
     Основными конкурентами являются отечественные  производители:
г. Брест  «Трест №8», ОАО «Керамин», ОАО «Минский завод строительных материалов», Барановичи ЖБИ и РУП «Березастрой» однако, ввиду очень высокой цены на их продукцию  следует ожидать серьезную конкурентную борьбу.
     Что касается новой продукции, то маркетинговой службой предприятия выявлена потенциальная потребность рынка в данной продукции на период до 2015 года. Перспективы развития рынка позволяют спрогнозировать увеличение объемов продаж и соответствующую загрузку  производственных мощностей предприятия.
     Сегментом рынка для товаров, производимых предприятием, с географической точки зрения будет рынок города Бреста и Минска, близко расположенных к ним городов в которых не существует фирм, занимающихся производством аналогичных товаров.
     В рамках выделенного сегмента рынка, можно определить покупателей на наш товар. Это будут:
     1. Государственные строительные фирмы,  занимающиеся постройкой зданий  промышленного назначения,  жилых  многоэтажных зданий, мостов, эстакад  и т. п.;
     2.Коммерческие строительные фирмы, занимающиеся аналогичной деятельностью;
     3.Люди, ведущие строительство для себя (очень маленький сегмент, как правило, богатые люди, строящие большие дома).
     Предприятием были произведены различного рода исследования, с целью полностью попытаться охарактеризовать сегмент рынка сбыта, которому будем продавать производимый товар. Основываясь на полученных результатах 
 
 
 
 
 
 

 можно сделать вывод, что в последнее время огромное значение имеет место
 быстрый  рост проводимых строительных  компаний. В основном в городах строятся жилые дома, причём в последнее время, так как  квартиры могут позволить себе в основном состоятельные люди, особой популярностью пользуются дома с квартирами улучшенной планировки. Строительство таких квартир невозможно без использования керамических изделий. Предприятие ГУПП «Ивацевичстрой» полностью может удовлетворить потребности такого рода.
     Для определения ёмкости  сегмента рынка нужно учитывать количество домов, размеры, период постройки. Использование керамических материалов (кирпич, блок и т.д.) также необходимы, поэтому заказы от строительных компаний, ведущие строительство дома будут поступать регулярно в течении всего срока строительства. Ведется строительство не только жилых домов, а также строятся и другие здания, то потенциальная ёмкость рынка ещё больше, что имеет тенденцию к росту. 
     Немало  важно учитывать и положение  конкурентов на рынке для выявления  основных преимуществ или недостатков  в качестве товара, потребительской  ценности, финансовой устойчивости, имидже и репутации предприятия, эффективности  продвижения.
      Построим стратегическую карту[2] конкурирующих предприятий, с помощью которой можно лучше понять особенности конкуренции и выявить ближайших конкурентов предприятия.  
     Выявим  ближайших конкурентов при сравнении  таких показателей как объем  производства и качество продукции. 

 

     Рисунок 1 – Стратегическая карта конкурирующих  предприятий 

     Из данной диаграммы можно сказать, что основными конкурентами по объему производства и качеству продукции «Ивацевичстрой» является                                                                                                  
ОАО «Керамин» и  ОАО «Минский завод строительных материалов», так как они имеют высокие показатели качества продукции и объема производства.
      Меньшая конкурентоспособность наблюдается г.Брест «Трест №8», Барановичи ЖБИ, РУП «Березастрой».
     Проанализировав, сделаем вывод о том, что  «Ивацевичстрой» не только уступает, но и несколько превосходит конкурентов по ряду показателей таких как качество продукции и объему производства. Для того чтобы оставаться на высоком  уровне и не отставать от конкурентов, предприятию необходимо разрабатывать постоянный поиск новых связей, осуществлять контроль качества продукции, бесперебойность работы предприятия, приобретение новых заказчиков.
     Изменение  объема производства кирпича и керамических блоков отображено на рисунке 2 и рисунке 3[4]. 

 

     Рисунок 2 – Изменение объема производства кирпича 

 

     Рисунок 3 – Изменение объема производства керамических блоков
Исходя  из прогнозируемых значений линии тренда то к 2015 году производство кирпича 23000 единиц, а производство керамических блоков до 14000 единиц.
     Однако  следует учитывать тот фактор, который влияет на спрос со стороны потребителей – денежные доходы населения. 

 

     Рисунок 4 – Реальные денежные доходы населения 

     Линия тренда показывает стабильный рост денежных доходов населения. Но при анализе  рынка отрасли и потребителей не является конечной точкой в исследовании внешней среды предприятия, как видно из рисунка 4 спрос на продукцию будет увеличиваться.
     Ценовая политика увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
    Ценовая стратегия заключается в:
     -создании и регулировании коммерческих связей;
     -рекламной  деятельности в различных формах;
     -выход  на зарубежный рынок. 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


          3 Анализ внутренней среды. 

     В процессе производства продукции могут  возникнуть по независящим от организации  причинам различного рода риски, отрицательно влияющие на конечный результат. Наиболее существенными из них являются производственные:
    недостатки снабжения (задержка с поставкой сырья и материалов);
    остановка на ремонт.
     Мерами  по снижению этих рисков являются действенный  контроль над ходом производственного  процесса и усиление влияния на поставщиков  путем их дублирования.
     Главной задачей при составлении плана  производства продукции является формирование такого перечня видов продукции  и услуг, который бы обеспечил  предприятию максимум прибыли.
     К ведущему оборудованию относится оборудование, на котором выполняются основные, наиболее трудоемкие технологические  процессы и операции по изготовлению продукции.

Таблица 1 -  Ведущее оборудование

Наименование  оборудования Год    выпуска Часовая производитель-ность, тыс /ч Количество  единиц однотипного оборудования
1. Конвейерная сушилка      1988      15000      2
2. Глинорезка      1989      8000      2
3. Шаровая мельница      1995      8000      3
4. Бассейны      1996      10000      1
 
     Для определения эффективного  фонда  работы оборудования составляется баланс рабочего времени ведущего оборудования.
Таблица 2 - Баланс рабочего времени оборудования в 2011г.
     
Показатели      Значение
1. Календарный фонд  времени, дни      365
2. Выходные и праздничные дни      112
3. Номинальный фонд времени, дни      253
4. Плановые простои, дни: 4.1. Капитальный  ремонт
4.2. Текущий ремонт
4.3. Техническое  обслуживание
4.4. Прочие
     19      0
     13
     6
     0
5. Эффективный фонд времени, дни            234 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
      
 
 
 
 
 
 
Продолжение таблицы 2
 
6. Продолжительность  работы оборудования в течение  суток, ч.             16
7. Эффективный  фонд рабочего времени, ч.             3760
8. Коэффициент  экстенсивной загрузки оборудования, %             64.2
 
          Что касается выпуска новой продукции (плитка тротуарная, камень бордюрный), то маркетинговой службой предприятия выявлена потенциальная потребность рынка в данной продукции на период до 2010 года. Перспективы развития рынка позволяют спрогнозировать увеличение объемов продаж и соответствующую загрузку  производственных мощностей предприятия.
     В 2011-2015 гг. предприятие планирует продолжать наращивать непрофильные платные услуги промышленным предприятиям и населению:
    подвозка бетона и конструкций. Предприятием получена лицензия на осуществление международных перевозок;
    выполнение строительно-монтажных работ по укладке плитки тротуарной и камня бордюрного собственными силами;
    формование.
     Большое внимание уделяется повышению качества выпускаемой продукции, сокращению брака и потерь. Разработаны и  решаются следующие задачи:
    -провести  сертификационные работы по соответствию  плит перекрытий  огнестойкости;
         -провести испытания блоков на соответствие требований морозостойкости и водонепроницаемости;
     -изготовить  и установить новые пригрузы на постах по изготовлению плит перекрытий из металлоотходов кассетных установок;
    - завершить  работы по стенду для испытаний  плит на неплоскостность;
     -изготовить  и установить фиксаторы петель  в бортоснастку плит перекрытий  и блоков стен подвалов.
     В процессе анализа качества продукции  оценивается технический уровень  продукции, выявляются отклонения этого  уровня в разрезе отдельных изделий. Анализ отступлений от норм по качеству изготовления осуществляется по данным о внутризаводском браке и  внешних рекламациях на продукцию.
     Для правильной оценки работы предприятия в условиях рыночной экономики проводиться постоянный и всесторонний анализ слабых и сильных сторон предприятия.
     Сильными  сторонами предприятия являются:
    Отлаженное партнерство с поставщиками.
    Эффективное взаимодействие различных структурных подразделений.
    Четкое разделение труда, профессиональная специализация.
4.Подготовка  и повышение квалификации производственных  и научных кадров.
5.Рабочие  со стажем.
6.Рабочие  с высшим техническим образованием.
7.Эффективная  система сбыта готовой продукции.
8.Сбор  информации о рынках сбыта.
9.Широкие  возможности сбыта своей продукции
10.Четкое  разделение труда
11. Предприятие остается финансово независимым.
      Слабыми сторонами предприятия являются высокая энергоемкость производства, достаточно невысокие цены на производимую продукцию, отрицательное влияние производства на экологию области и др. Но всего этого можно избежать, используя имеющиеся у предприятия возможности.
      Основными направлениями развития предприятия являются:
    удовлетворение требований строительного комплекса в ассортименте и строительно-технических свойствах сырья и материалов;
    техническое перевооружение с целью обновления основных фондов, внедрение высокоэффективных энергосберегающих технологий.
    укрепление экспортного потенциала;
    совершенствование технологий производства и оборудования;
    уменьшение вредных выбросов в атмосферу и улучшение условий труда;
    повсеместное внедрение автоматизированной системы учета расхода топлива и электроэнергии;
    подготовка и повышение квалификации производственных и научных кадров.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
          4 Маркетинговый план и продвижение продукции 

     На  данный момент на заводе имеется служба маркетинга, работа которой направлена на изучение конъюнктуры рынка сбыта  производимой продукции. Потенциальными потребителями являются строительные фирмы и, совсем маленький сегмент покупателей, которые строят дома сами себе.
     Товарная политика ГУПП «Ивацевичстрой» предполагает обеспечение широкого ассортимента предлагаемой продукции.
     Товарная  стратегия предусматривает:
     -учет  требований потребителя к характеристикам  предлагаемой продукции;
     -постоянное  улучшение технологических показателей  и эксплуатационных характеристик.
     В 2011 году заводом заключено 72 договора, что на 30,0% больше, чем в предыдущем году.
     Ценовая политика увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
     Сбытовая  политика ГУПП «Ивацевичстрой» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.
     Сбытовая  стратегия заключается в:
     -создании и регулировании коммерческих связей;
     -рекламной  деятельности в различных формах.
     Большое внимание уделяется повышению качества выпускаемой продукции, сокращению брака и потерь.
       В процессе анализа качества продукции оценивается технический уровень продукции, выявляются отклонения этого уровня в разрезе отдельных изделий. Анализ отступлений от норм по качеству изготовления осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламациях на продукцию.
     Предлагаемый нами товар является товаром промышленного назначения. Поэтому рекламную компанию будем, прежде всего, ориентировать на строительные фирмы.
     Реклама по телевидению нам подходит, так как в телевизионной рекламе охватываются широкие аудитории, высокие частоты обращений, что будет являться основным источником реализации продукции.
     Эффективной для нашего товара  будет являться реклама по радио, местное радио  имеет большую популярность. Реклама по радио имеет низкие издержки, быстрота предоставлений времени вещания.
     Реклама напечатанная в местной газете «Ивацевичский вестник» также 
 
 
 
 

 является  эффективным источником для продвижении строительных материалов. Эта реклама относительно не дорога (стоимость 10 - 6 000 рублей). 
     Среди сотрудников строительных фирм, ведущих  строительство в нашем городе, большинство проживают в нашем  городе, а следовательно велика вероятность того, что они читают местную газету и рекламный контакт может состояться.
     Также мы планируем разместить нашу рекламу на щитах. Один рекламный щит будет находиться рядом с основным входом на территорию нашего производства, а другой при въезде в наш город (таким образом, чтобы информация на нём была легко читаема для проезжающих мимо). 
 

     
 
 

     Рисунок 5 – Расходы на маркетинговые коммуникации 

Таблица 3 – Расходы на рекламу
     Реклама      Стоимость, долл. США
     Телевидение      250 – 550/ мин.
     Газета      3/
     Радио      50 – 100/мин
     Рекламные щитки      20 – 80/
     Итого      323$
      
     Планируется и далее  расширять рынки сбыта  по Беларуси, а именно ориентирование на людей, заинтересованных в модернизации домов и на компании и фирмы, занимающиеся строительством. Также  расширить рынки сбыта в странах ближнего и дальнего зарубежья. Эти меры являются необходимыми для стимулирования сбыта и повышение доходов предприятия.
     На  предприятии действует концепция  совершенствование  производства, которая  основывается на товарах по доступной цене предоставленных для покупателей. 
 


       5 Производственный план 

     В предстоящем десятилетии предприятию предстоит провести активную работу по наращиванию объемов производства основной продукции, освоению серийного выпуска новой продукции.
     Основная продукция: строительный кирпич (облицовочный, цветной), керамические блоки. Важнейшее место занимает производство цветного кирпича, размеры которого 250*120*65 - одинарный и 250*120*88 - полуторный. Удельный вес производства цветного кирпича в общем объеме составил в 2011 году 75 %.
     Новая продукция – плитка бетонная тротуарная, предназначена для сборных покрытий тротуаров, пешеходных и садово-парковых дорожек, пешеходных площадей и подъездных путей для автотранспорта. Многообразие конфигураций и богатая цветовая гамма делают тротуарные плитки очень  популярными. Высокая морозостойкость  и износостойкость обеспечивают многолетний срок службы.
     План  объема производства и реализации спрогнозирован на период 2011-2015 гг. Это состояние проиллюстрировано в таблице 4. 
Таблица 4 - Программа производства и реализации продукции в натуральном выражении.
Наименование  показателя                      в  том числе по годам
 
2009
 
2010
 
2011
 
2012
 
2013
 
2014
 
2015
1.Использование производственных мощностей: Кирпич цветной
Кирпич облицовоч-
ный
Керамические  блоки 
     
 
 
 
66,7 
60
90
 
 
 
72,7 
67,2
100
 
 
 
79 
72,6
100
 
 
 
85,9 
75,3
100
 
 
 
90,1 
81,2
100
 
 
 
93,8 
86,7
100
 
 
 
96,1 
89,4
100
2.Объем производства, млн.руб:
Кирпич цветной
Кирпич облицовоч-
ный
Керамический  блок
Плитка тротуарная
 
 
 
9795 
3921
2090
630
 
 
 
10683 
4231
2251
630
 
 
 
11614 
4575
2390
760
 
 
 
13651 
4769
2445
810
 
 
 
14288 
4952
2566
850
 
 
 
15122 
5235
2678
890
 
 
 
15983 
5377
2990
920
3.Объем реализации продукции  по
рынкам 
сбыта, млн.руб:
                                                
 
 
 
 
 
 
Продолжение таблицы 4
3.1Кирпич цветной внутренний рынок
9795 10683 11614 13651 14288 15122 15998
3.2Кирпич облицовочный внутренний рынок
3921 4231 4575 4769 4952 5235 5377
3.3Керамические блок внутренний рынок 2090 2251 2390 2445 2566 2678 2990
3.4Плитка  тротуарная внутренний рынок
630 630 760 810 850 890 920
 
     Каждый  год на предприятии осваивается  новый вид продукции.
       В 2011-2012 гг. – организация линии по производству кровельных материалов - керамическая черепица (ленточная, коньковая).
       В 2012 году – организация производства плитки тротуарной и камня бордюрного.
     В 2012-2015 гг. будет продолжена работа по разработке новых видов изделий на базе уже существующих.
     Планируется расширение номенклатуры выпускаемой  продукции:
     -производство  плитки внутренней облицовки;
     -производство фасадной плитки;
     -организация  серийного выпуска плитки тротуарной  и камня бордюрного.
     Предприятие будет тратить денежные средства на приобретение материалов и комплектующих, выплату заработной платы основным производственным рабочим, оплату израсходованной  электроэнергии, а также нести  дополнительные затраты, связанные  с организацией и осуществлением деятельности предприятия. В этом случае в таблице 5  приведем расчет затрат на производство и реализацию продукцию.
Таблица 5 – Расчет на производство и реализацию продукции (млн.руб)
№ п/п Наименование показателя
     в том числе по годам
 
2009
 
2010
 
2011
 
2012
 
2013
 
2014
 
2015
 
     11. 1.Затраты на производство и реализацию
продукции, всего
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     11.1 1.1Материальные затраты, всего 
 
725
 
811
 
926
 
987
 
1144
 
1249
 
1402
 
     1
в том числе: сырье и материалы
 
591
 
660
 
760
 
807
 
946
 
1033
 
1157
 
1.1.2
1.1.2топливно   –энергетические
ресурсы
 
134
 
151
 
166
 
180
 
198
 
216
 
245
 
1.2
1.2Расходы на оплату труда 

 
195
 
243
 
375
 
408
 
556
 
604
 
789
 
     
                                                       
                                  
 
Продолжение таблицы 5
1.3 Отчисления  на социальные
нужды
92 102 143 195 212 239 259
1.4 Амортизация основных средств  и нематериальных активов
79 87 91 107 112 121 133
2.1 Условно- переменные издержки 382 415 474 498 532 575 624
2.2 Условно– постоянные издержки 221 240 316 342 358 465 486
 
 
     Данные  прогноза денежных средств свидетельствуют о том, что предприятие за 2011 год сможет произвести и реализовать продукцию на сумму 16436 млн.р, за 2012 – 17795 млн.р., за 2013 - 19339 млн.р., за 2014 –21670 млн.р., за 2015 –22656 млн.р. Привлекаемые краткосрочные кредиты будут полностью погашены до конца года. Таким образом реализация освоенной продукции полностью покрывает затраты и обеспечивает систематическое поступление денежных средств, что является гарантом погашения краткосрочных кредитов и устойчивого финансового положения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
       6 Организационный план
     ГУПП  «Ивацевичстрой» является юридическим лицом, имеет свой расчетный, валютный и иные счета, осуществляет хозяйственную деятельность, направленную на получение прибыли.
     Внешнеэкономическая деятельность может осуществляться самостоятельно в форме инвестиций путем приобретения имущества или  имущественных прав, недвижимости, доли в уставном фонде, ценных бумаг  иностранных предприятий, а также  привлечения инвестиций из-за границы  в виде заказов на оказание полиграфических  услуг, при реализации продукции  фабрики за рубежом.
     Правовое  обеспечение производственной деятельности предприятия выражается в оформлении договорных отношений с поставщиками материалов и оборудования, а также  с покупателями продукции и услуг  фабрики. Выбор наиболее выгодных партнеров  обеспечивается участием в тендерах и заключением договоров с  претендентами, выигравшими торги.
     Органом управления ГУПП является руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом. Основная форма осуществления своих полномочий коллективом ГУПП – общее собрание[2].
     В состав персонала предприятия входят основные и вспомогательные рабочие, специалисты, управленческий и обслуживающий  персонал. Среднесписочная численность работающих 22 человека. 

     
       
 

     
       
 
 

     
       
 
 

     Рисунок 6 – Организационная структура 
 
 
 
 
 
 

     На  рисунке 6 показан вид организационной  структуры, который отражает взаимосвязь между подразделениями и отдельными работниками.
     К обязанностям директора входят решения  текущих вопросов предприятия, право  подписи и заключение договоров, материальная и административная ответственность  за достоверность бухгалтерских  и статистических отчетов.
       К обязанностям главного бухгалтера входит составление документальных отчетов предприятия. Экономист должен рационально и по определенным правилам вести хозяйство, принимать важные решения по использованию ограниченных и весьма дорогих ресурсов, выполнять специальные расчеты и предпринимать конкретные действия, отвечать за свои решения имуществом, доходами и имиджем.
Таблица 6 – Штатное расписание административно – управленческого       персонала
 
     Должность
 
     Число      работников
     
 
     Оклад тыс. руб
     Директор      1      1500
     Экономист      1      800
     Бухгалтер      1      600
     Мастер      2      500
Бетонщик  –    укладчик      2      470
     Водитель      2      450
     Грузчик      2      400
 
     Для расчета численности работников баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего состоит на основании того, что один работник работает 8 часов в день. При этом учитывается, что формный цех, арматурный цех, ремонтно-механический цех работают в 2 смены[5].
Таблица 7 – Баланс рабочего времени одного среднесписочного работающего
Показатель      Значение
Календарный фонд времени, дн      365
Выходные  и праздничные дни, дн.      112
Номинальный фонд времени, дн      253
Невыходы  на работу, всего, дн.      34
очередные и дополнительные отпуска      24
отпуск  по учебе      1
декретный отпуск      0
выполнение  гособязанностей прочие неявки
     1      0
Эффективный фонд времени, дн.      220
Номинальная продолжительность рабочего дня, ч      8
Планируемые потери в течение рабочего дня, ч      0,2
Продолжительность рабочего дня с учетом потерь, ч      7,8
Эффективный фонд рабочего времени, ч      1716
по болезни, дн.
    8
     Для нормального функционирования производственного  процесса на  предприятии осуществляется стимулирование рабочих.
     Основными направлениями стимулирования на предприятии  является заработная плата, в зависимости  от результатов деятельности работника. Кроме этого устанавливаются  доплаты и надбавки.
     Для определения годового фонда заработной платы, прежде всего, учитываются условия труда, а также форму оплаты их труда, которая совместно с разрядом рабочего данной специальности определяют его часовую тарифную ставку.
       На предприятии действует тарифный фонд, который составляет основной фонд заработной платы. Кроме тарифного фонда определяют фонд дневной заработной платы, фонд месячной (годовой) заработной платы. Эти фонды различаются не по срокам, а по содержанию входящих в них элементов заработной платы, видам оплаты и доплат.
     Для обеспечения эффективного производственного  процесса работникам предоставляется  путевки на отдых и лечение, бытовое обслуживание на предприятии, предоставление жилья, обеспечение детскими учреждениями. В первую очередь эти стимулы, связанные, в основном с воспроизводством рабочей силы.
       Сюда также относятся, прежде всего, организацию труда, включая обеспечение санитарно-гигиенических условий по всему комплексу параметров и возможность карьерного роста.
     В связи с большим количеством  различного оборудования и сложностью технологических операций в производстве выявляется ряд вредных и опасных  производственных факторов. Эксплуатация определенного вида оборудования связана с появлением таких вредных производственных факторов, как пылеобразование, шум и вибрация, опасность поражения электрическим током и механических повреждений людей.
    Для защиты людей от вредных факторов принимаются следующие меры:
    1) контроль состояния изоляции;
    2) обеспечение недоступности токоведущих  частей электрооборудования;
    3) применение индивидуальных средств  защиты работающих;
    4) проведение санитарно-гигиенических мероприятий производственных помещений.
     Предполагается, что за счет улучшения организации  труда на всех уровнях хозяйственной  деятельности предприятия, количество персонала на протяжении 2011-2015 гг. значительно увеличиваться не будет.
     Можно сказать, что на предприятии действует достаточно развитая управленческая организационная структура. Налажен четкий контроль работы. Аттестация рабочих мест проводится не реже 1 раза в 5 лет, что соответствует правилам и нормам контроля охраны труда на предприятии. Переработка организационной структуры управления не проводится. 
 
 
 
 
 
 

     
     7 Юридический план 

     ГУПП  «Ивацевичстрой» - предприятие по производству цветного, облицовочного кирпича и керамических блоков, расположенный в Брестской области, г. Ивацевичи.
     Государственное унитарное производственное предприятие  «Ивацевичстрой» создан 17 октября 2000 года приказом ГППСУП «Объединение Брестоблсельстрой», зарегистрирован Брестским облисполкомом 17.11.2000 года.
     Расчетный счет: №12345678987879862405
     Корреспондентский счет: № 123456789876543
     Юридический адрес: 225295 РБ, Брестская область, г. Ивацевичи,
     ул. Лесная 3.
     Телефон: 801645-2-65-26
       ГУПП «Ивацевичстрой» является государственным унитарным предприятием. Это коммерческое предприятие учрежденная по решению уполномоченного государственного органа, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения и его ликвидация может осуществляться по решению собственника или суда при признании его банкротом.
     ГУПП «Ивацевичстрой» функционирует как юридическое лицо на основе учредительного договора или устава, отражающего основные положения организации и управления. Имущество предприятия принадлежит на праве собственности Брестской области (областной коммунальной собственности) и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.
       Р/с—3012200100022 в учреждении Агропромбанка, код 404. Предприятие зарегистрировано в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика.
     Предприятие имеет удобно расположенные железнодорожные  пути,                                    необходимые энергетические ресурсы, а также квалифицированные инженерные и рабочие кадры.
     Директор  – Конашук Валентин Николаевич, 1957 года рождения, окончил Брестский инженерно-строительный институт в 1980 году по специальности инженер-строитель. Имеет большой опыт работы на промышленных предприятиях.
     Уставной  фонд  Государственного унитарного производственного предприятия составляет 400 евро[3].
     Предприятие имеет удобно расположенные железнодорожные  пути,                                    необходимые энергетические ресурсы, а также квалифицированные инженерные и рабочие кадры. 
 
 
 
 
 
 

         8 Инвестиционный план 

     Финансовый  успех предприятия может быть достигнут при условии хорошего технического состояния его производственной базы, своевременного технического перевооружения производства и обновление основных фондов. В нынешних условиях вопрос привлечения внешних инвестиций является ключевым в решении технического перевооружения производства.
     Стоимость основных производственных фондов составляет 3633 млн.р. со средним износом 94,7 %. Общее  количество оборудования 563 единицы. Законсервировано 48 единиц. Законсервировано 19347,4 м2 площадей.
     Предприятие имеет в своем составе следующие технологические производства:
     - бетоно-смесительное;
     - арматурное;
     - формовочное.
     Производственная  мощность предприятия по проекту (пересчитанная  по номенклатуре  ассортименту продукции) составляет 21000 м3 кирпичей и блоков.
     Фактический коэффициент использования производственной мощности в предшествующих годах  равен: в 2007 году – 39,4 %, в 2008 году – 55,0 %. Плановый коэффициент на 2011-2015 гг. – 62,0-80,0%, может быть увеличен в результате выполнения плана технического и организационного развития производства, ликвидации узких мест в производстве, обеспечения сырьем и материалами, реконструкции производства.
     Из-за изменения номенклатуры и ассортимента продукции, а именно, для производства новой продукции плитки тротуарной и камня бордюрного, финансовая помощь в сумме 150000 млн.р., использована предприятием для приобретения следующего оборудования.
Таблица 8 – Приобретение основных фондов
Наименование основных  фондов
Кол-во оборудования
Сумма затрат,млн.руб
    Сушилки
2 4500
     Вибропресс       6 3180
     Автомобиль с      манипулятором
     (погрузчик)
 
1
 
2020
     Пила ленточная 1 800
     Шаровая мельница 2 610
     Бассейны 3 230
 
 
 
 
 
 
 
Продолжение таблицы 8
 
Автопогрузчик 1 1800
Бетонорезы 2 470
Пилы  в комплекте - 210
     Разводное и  заточное устройство
1 100
Бензопила 2 180
     Глинорезки  в ассортименте
3 900
Итого:   15000
 
     Рассмотрим  основные источники финансирования инвестиций в основной капитал, который представлен в  таблице 9.
Таблица 9 – Источники финансирования инвестиций в основной капитал в млн.руб.
     
п/п
     п
Источник финанси-
рования
Инвестиции в основной
капитал в плани-
руемом
году – всего
     в том числе:
Строитель- но – 
монтажные
работы
Машины  и обору-
дование
Транс- портные
средства
Инст- ру-
менты
1. Собственные средства предприятия, из них:
 
 
      
 
 
      
                    
1.1 Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия
 
 
     150
 
 
      150
                    
1.2 Аморти-
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.