Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Международный суд ООН

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ФГОУ  ВПО Орловский юридический институт МВД России 
 
 
 
 
 

    Кафедра государственно-правовых дисциплин. 
 
 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

    по  дисциплине «Международное  право»
    Вариант №7
    Тема : «Международный суд ООН.» 
 
 

                                       Выполнил:
                                       Курсант 305 группы 3Б  курса
                                       Рядовой полиции
                                       Завражин  В.О
                                       Зачетная книжка №________________ 
 

                                       Дата защиты______________________
                                       Оценка___________________________
                                       Подпись рецензента________________ 
 
 

Орел 2011 год.

П Л А Н 
 
Введение 
1. Международный Суд ООН 
2. Компетенция Международного Суда ООН 
3. Юрисдикция Международного Суда ООН 
4. Решения Международного Суда ООН 
Заключение 
Список использованной литературы 

     Введение

     В современном международном праве  действует основополагающий принцип  — все спорные вопросы должны решаться мирным путем. Одним из таких путей является обращение государств к международным судебным процедурам.
     В последние десятилетия существенно  возросло число судов, арбитражей и  трибуналов, рассматривающих споры  международного характера. Среди них  особое место занимает Международный Суд Организации Объединенных Наций. Созданный 60 лет тому назад Международный Суд зарекомендовал себя как эффективное средство разрешения международных споров, включая споры территориального характера.
     Международный Суд является одним из шести главных органов ООН, ее главным судебным органом. Статут Международного Суда составляет неотъемлемую часть Устава Организации. Устав ООН возложил на Суд нелегкую задачу: основываясь в своей деятельности на принципах и нормах современного международного права, быть одним из важных средств мирного урегулирования международных споров, содействовать своими решениями делу мира и международной безопасности, строго стоять на страже международной законности и правопорядка.
     Актуальность исследования функций и компетенции Международного Суда ООН, его практики объясняется тем, что именно Суд с момента создания до настоящего времени остается единственным универсальным международным судебным органом. Международный Cуд ООН один из 6 главных органов ООН и главный судебный орган этой организации. Его основное назначение состоит в том, что он должен разрешать любые международные споры, которые будут переданы ему спорящими государствами. Статут Международного суда, подписанный 26 июня 1945 г. и вступивший в силу 24 октября 1945 г., составляет неотъемлемую часть Устава ООНС 1946 г.
       Международный Суд ООН рассмотрел  около 70 споров между государствами,  а также вынес более 30 консультативных  заключений по вопросам международного  права. Международный Суд принимал  решения и выносил консультативные заключения, строго опираясь на принципы и нормы международного права. При этом Суд во многом по-новому подходил к трактовке некоторых норм международного права. И в этом также проявлялась новизна в деятельности Международного Суда.
     Целью контрольной работы является установление вклада Международного Суда ООН в разрешение международных споров по территориальным вопросам
     Указанные цели достигаются решением следующих  задач:

     1.охарактеризовать  состав Международного суда ООН;

     2.изучить компетенцию Международного суда ООН;

     3.проанализировать  юрисдикцию Международногосуда  ООН;

     4.рассмотреть  решения Международного суда  ООН.

    Объектом  исследования являются международно-правовые отношения, возникающие в связи с обращением государств и органов международных организаций в Международный Суд ООН для разрешения споров или вынесения консультативных заключений, а также юридические последствия вынесенных Судом решений.
    Предметом исследования выступают решения и консультативные заключения, а также иные документы Международного Суда ООН, отечественная и зарубежная доктрина относительно места и роли Международного Суда ООН в толковании и развитии международного права.
    Методология и методы исследования. Достижение цели исследования и решение поставленных задач обусловливает необходимость использования общенаучных, так и специальных методов, применяемые в юридических дисциплинах: историко-правовой и формально-юридический, метод сравнительного правоведения и системного анализа юридических явлений.

1.Международный Суд Организации Объединенных Наций

     В соответствии с Уставом ООН в 1945 году был учрежден новый судебный орган - Международный Суд. Согласно статье 92 Устава ООН, Международный  Суд является главным судебным органом  Организации Объединенных Наций.1 Его учреждение означало реализацию пункта 1 статьи 33 Устава ООН в той части, которая предусматрела в качестве одного из мирных средств разрешения международных споров возможность организации судебного разбирательства.
     Статут  Международного Суда вместе с главой ХIV Устава ООН, неотъемлемой частью которого он является, был разработан на конференции в Думбартон-Оксе (1944 год), в Комитете юристов в Вашингтоне и на конференции в Сан-Франциско 1945 года.
     За  исключением незначительных изменений, большая часть которых носит чисто формальный характер, Статут Международного Суда тождественен Статуту Постоянной Палаты Международного Правосудия.
     Согласно  Статуту, подписанному 26 июня 1945 года и  вступившему в силу 24 октября  того же года, Международный Суд  является главным судебным органом ООН. Значение и место Суда в рамках ООН хорошо отразил в своей инаугурациооной речи 18 апреля 1946 года, тогдашний председатель Генеральной Ассамблеи Статута Суда господин Спаак: "Уважаемые члены Суда! Я не рискну заявить, что Международный Суд является самым важным органом ООН, но мне кажется, можно утверждать, что нет иного более важного органа. Конечно, Генеральная Ассамблея является более многочисленной, Совет Безопасности - более эффективным, возможно деятельность ЭКОСОС более постоянна и разнообразна. Ваша работа будет, скорее менее заметной, но я убежден, что она исключительна по своей значимости. Лично я надеюсь, что с каждым днем ваши обя занности будут становиться все более важными."[3] Все члены ООН являются одновременно участниками Статута Суда, а не члены ООН могут стать такими участниками на условиях, определяемых Генеральной Ассамблеей ООН по рекомендации Совета Безопасности (статья 13 Устава ООН). Суд открыт для каждого отдельного дела и для других государств-неучастников Статута на условиях, определяемых Советом Безопасности (статья 35 Статута).
     Международный Суд состоит из пятнадцати человек, образующих коллегию независимых судей, избранных вне зависимости от их гражданства из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права (статьи 2 и 3 Статута).
     Кандидаты в члены Суда выдвигаются в  каждом государстве так называемыми "национальными группами", состоящими из членов Постоянной палаты третейского суда. Если то или иное государство не участвует в Палате, то оно образует национальную группу специально для выдвижения кандидатов в члены Международного Суда. Члены Суда избираются Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности из числа лиц, внесенных в список по предложению национальных групп Постоянной палаты третейского суда.2
     Условия, на которых государство - участник Статута, но не член Организации Объединенных Наций может участвовать в избрании судей, определяются при отсутствии особого соглашения Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности. Соответствующая резолюция была принята Генеральной Ассамблеей 8 октября 1948 года. Согласно этой резолиции, все государства - члены и не члены ООН находятся в одинаковых условиях при выдвижении кандидатов в судьи и при их избрании. С октября 1948 года Швейцария, не являющаяся членом ООН, принимает участие в избрании судей.
     Суд избирает Председателя и Вице-председателя на три года с правом их переизбрания. Выборы производятся тайным голосованием на основе принципа абсолютного большинства. Если Председатель является гражданином государства-стороны в деле, рассматриваемом судом, он уступает председательство. То же правило применяется как к вице-председателю, так и к тому из членов суда, который будет призван осуществлять функции председателя.
     Суд абсолютным большинством голосов, тайным голосованием избирает своего секретаря  на семилетний срок с правом переизбрания. В таком же порядке избирается заместитель секретаря.
     Функции секретаря суда весьма обширны и  определены подробно в Статуте и  Регламенте Суда. Деятельность секретариата Суда осуществляется в четырех сферах:
     - судебная, заключающаяся, например, в подборке различных судебных и исторических прецедентов, законодательных и договорных текстов, а также мнений юристов;
     - дипломатическая, заключающаяся, в частности, в разного рода сообщениях от имени суда;
     - административная и финансовая, касающаяся, например, вопросов персонала, помещений, подготовки бюджета и т.п.;
     - лингвинистическая - выполнение  работы по редактированию и  переводу различных документов. Подробный статут персонала секритариата  суда был утвержден судом 14 марта 1947 года.
     Кроме пятнадцати членов Суда, при разборе отдельных дел могут принимать участие так называемые судьи ad hoc, то есть судьи, избираемые в соответствии со статьей 31 Статута по выбору государства-стороны в споре, если оно не представлено в судебном присутствии. В случае, если в составе судебного присутствия находится судья, состоящий в гражданстве одной стороны, любая другая сторона может избрать для участия в заседании в качестве судьи ad hoc по данному делу лицо по своему выбору.
     Судьи ad hoc не являются постоянными членами  Суда и участвуют в заседании только по конкретным делам для рассмотрения которых они назначены. Судьи ad hoc принимают участие в разбирательстве дела на равных правах с другими членами Суда.3
     Суд может также пригласить асессоров  для участия в заседании по рассмотрению определенного дела. В отличие от судей ad hoc, асессоры не имеют право голоса и избираются самим Судом, а не сторонами. Суд может также поручить другому лицу или организации по своему выбору производство расследования или зкспертизы.

     Процедура Суда

     Суд расположен в Гааге, однако, это не препятствует ему выполнять свои функции в любом другом месте. Согласно пункту 1 статьи 23 Статута  Суд заседает постоянно, за исключением  судебных вакаций, сроки и длительность которых устанавливаются Судом.
     Члены Суда обязаны находиться в распоряжении Суда во всякое время, за исключением времени нахождения в отпуске и отсутствия по причине болезни или по иным серьезным основаниям.
     Заседания Суда происходят в полном составе, кроме  случаев, специально предусмотренных  в Статуте. Для образования судебного присутствия достаточен кворум в девять судей. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Суд составляет Регламент, который определяет порядок выполнения им своих функций, и, в частности, устанавливает правила судопроизводства.
     На  первом заседании Международный  Суд принял без существенных изменений  в качестве своего Регламента Регламент  суда-предшественника. Некоторые поправки к Регламенту были приняты 10 мая 1972 года, они вступили в силу в сентябре 1972 года, а 14 апреля 1978 года Международный Суд утвердил полностью пересмотренный Регламент, который стал действовать с 1 июня того же года. Изменения были внесены, в частности, с целью упростить и ускорить судопроизводство в той степени, в какой это зависит от Суда, обеспечить большую гибкость в работе Суда и уменьшение судебных издержек.
     Производство  в Суде ведется на французском  либо на английском языках, хотя каждая сторона в деле может пользоваться и другим языком, переводя речи и  документы на один из двух официальных  языков.
     Каждое  дело проходит, как правило, две стадии - письменную и устную.
     Письменная  стадия длится обычно несколько месяцев, поскольку требуется предоставление каждой из сторон в деле письменных объяснений-меморандумов. Как правило, дело начинается передачей в Суд соглашения двух государств так называемого компромисса о разбирательстве дела в Суде.
     Если  государство приняло на себя обязательство  подчиняться компетенции Суда, дело против него может быть начато односторонним  письменным обращением государства-истца.
     Устное  разбирательство наступает, когда  дело считается готовым к слушанию. Эта стадия длится обычно несколько  дней, реже - недель. Стороны выступают  через представителей и могут  пользоваться помощью поверенных и  адвокатов. После такого разбирательства  проходит закрытое совещание Суда. В публичном заседании объявляется лишь решение Суда. Оно принимается простым большинством голосов судей, при разделении голосов поровну решающий голос принадлежит председателю.4
     Статья 57 Статута Суда предоставляет каждому  судье право представлять свое особое мнение, если решение в целом или в части не выражает его мнения. По пункту 2 статьи 74 Регламента Суда судьи могут либо только заявить о своем несогласии с решением либо представлять особое мнение, выражая несогласие с мотивами решения или с самим решением. В первом случае мнение судьи называют индивидуальным, во втором - особым.
     В соответствии с практикой Постоянной Палаты международного правосудия, воспринятой  Международным Судом, особое и индивидуальное мнения должны представляться до второго чтения проекта решения, чтобы они могли быть одновременно с этим проектом направлены для напечатания.
     Государства не обязаны признавать юрисдикцию Международного Суда, но, согласно статье 94 Устава ООН, если по конкретному делу они ее признали, то обязаны выполнить решение Суда по такому делу.
     После вынесения Судом решения, которое  является окончательным и обжалованию  не подлежит, стороны имеют лишь право обратиться в Суд с просьбой истолковать решение (в случае спора  о самом смысле решения или сферы его действия) или с просьбой о его пересмотре на основании вновь открывшихся обстоятельств, которые при вынесении Судом решения не были известны ни Суду, ни стороне, ходатайствующей о пересмотре.
     В пункте 2 статье 94 предусмотрен способ обеспечения выполнения решения Международного Суда. Так, если какая-либо сторона в деле не выполняет объязательства, возложенные на нее решением Суда, другая сторона может обратиться в Совет Безопасности, который может, если признает это необходимым сделать рекомендации или решить о принятии мер для приведения решения в исполнение.
     Таким образом можно  сделать следующий  вывод:
       Все члены ООН являются одновременно  участниками Статута Суда, а не  члены ООН могут стать такими  участниками на условиях, определяемых Генеральной Ассамблеей ООН по рекомендации Совета Безопасности (статья 13 Устава ООН). Суд открыт для каждого отдельного дела и для других государств-неучастников Статута на условиях, определяемых Советом Безопасности.

     Международный Суд превратился в один из важных центров исследования и толкования современного международного права. Формулируемые им концепции, вследствие особого порядка комплектования этого международного органа, его высокого статуса, юридической природы выносимых им решений и консультативных заключений оказывают серьезное воздействие на доктрину международного права и существенно влияют как на процесс универсализации, так и кодификации международного права. 

     2.Компетенция Международного Суда

     Компетенция Международного Суда определена в главе II (статьи 34-38), а также в главе IV (статьи 65-68) Статута Суда. Эти главы Статута устанавливат границы компетенции Международного Суда.
     Во-первых, компетенция Суда распространяется лишь на споры между государствами. Суд не может рассматривать споры  между частными лицами и государством и тем более споры между частными лицами. Но и споры между государствами могут рассматриваться лишь с согласия всех сторон. Таким образом, компетенция Суда является для государства не обязательной, а факультативной. Решение о предоставлении Суду лишь факультативной компетенции было принято после весьма напряженной борьбы с достаточно многочисленными сторонниками обязательной компетенции Суда на конференции в Сан-Франциско в первом комитете 4-ой комиссии большинством голосов (31 против 14).
     Факультативный  характер передачи государствами споров на разрешении суда проявляется, в частности, в том, что, согласно пункту 1 статьи 36 Статута Международного Суда, "к  ведению Суда относятся все дела, которые будут переданы ему сторонами...". Государства -участники Статута могут, однако, признать для себя компетенцию Суда обязательной по определенным категориям дел.
     В 70-ых - 80-ых годах на целом ряде сессий Генеральной Ассамблеи ООН дважды с интервалом в несколько лет  обсуждался вопрос об усилении роли и влияния Международного Суда посредством расширения его компетенции и введения обязательной юрисдикции. На рубеже 70-ых годов с подобной инициативой выступили западные, на рубеже 80-ых - развивающиеся страны.
     В Статуте Международного Суда заложены несколько вариантов признания за ним обязательной юрисдикции. Так, государство может выступить с соответствующим заявлением либо являться участником двустороннего международного соглашения, содержащего положения об обязательной юрисдикции. К числу таких договоров относятся мирные договоры, договоры о мире и сотрудничестве, о совместной эксплуатации природных ресурсов, о разграничении морских пространств и некоторые другие. Клаузулу об обязательной юрисдикции Международного Суда содержат также многочисленная группа многосторонних и прежде всего универсальных международных соглашений. Их участниками являются большинство государств.
     Таким образом, обязательная юрисдикция Международного Суда в договорном плане признается государством либо в целом, либо с оговоркой, либо по конкретным категориям международных споров.
     Широко  применяемая практика оговорок с  заявлением о признании обязательной юрисдикции Международного Суда существенно  сужает пределы действия последней. На это обращали внимание, в частности, в советсткой международно-правовой литературе. Так, например, Ф.И. Кожевников и Г.В. Шармазанашвили отмечают: "... Большинство государств, признав обязательную юрисдикцию Международго Суда, сделали такие оговорки, которые значительно ограничивают ее, вызывая осложнения в деятельности Международного Суда"5 .
     В юридической литературе обычно выделяются четыре вида оговорок, которые, по сути дела, являются обычными нормами международго права. Речь идет об изъятии из обязательной юрисдикции Суда споров, возникающих по поводу ситуации или фактов, имевших место до принятия заявления; об условии взаимности; о неподсудности споров, по существу входящих во внутреннюю компетенцию государства; о частичном изъятии из обязательной юрисдикции Суда споров, связанных с выполнением и толкованием многосторонних конвенций.
     Все остальные действующие оговорки можно подразделить на пять видов. Наибольшее значение имеют оговорки о том, что  признание обязательной юрисдикции Международного Суда относится к  спорам, по поводу которых стороны согласились или согласятся прибегнуть к иному способу мирного урегулирования. Данный вид оговорок встречается особенно часто. Он включен в текст заявлений подавляющего большинства государств. Положение о приоритетном использовании иных способов мирного урегулирования крайне весомо. Оно ограничивает сферу действия обязательной юрисдикции только такими спорами, в отношении которых не имеется договоренности об использовании других мирных средств, и вводит границы дополнительности, субсидиарности обязательной юрисдикции Международного Суда.
     Очень важную группу международных конфликтных  отношений исключают из компетенции  Суда оговорки, касающиеся событий, связанных  с военными действиями, войной, состоянием войны, военной оккупацией, другими актами вооруженного насилия, а равно исполнения решений международной организацией.
     Своего  рода опосредствованной международным  договором является оговорка, включенная в заявление государств-членов Британского  содружества наций (Австралия, Великобритания, Гамбия, Индия, Канада, Кения, Мальта, Новая Зеландия), о неподчинении споров, возникающих между ними, юрисдикции Международного Суда.
     Имеется несколько оговорок, направленных против подчинения обязательной юрисдикции Международго Суда конкретного спора или споров с отдельными государствами. В частности, Гватемала подчеркнула, что ее спор с Великобританией о Белизе носит неподсудный характер и может быть разрешен Судом только на основах справедливости. 6
     Также хотелось бы привести пример с США. В 1946 году США выступили с заявлением о признании обязательной юрисдикции Международного Суда ООН, предусматриваемом Статутом Международного Суда ООН. Они сделали оговорку в отношении споров, которые по существу входят в область национальной компетенции, как она определяется самими США. Формально признав обзательную юрисдикцию Суда, они на деле сохранили возможность по своему усмотрению уклоняться от судебного разбирательства в каждом конкретном случае.
     Наряду  с заявлениями государств обязательная юрисдикция Международного Суда предусматривается целым рядом международных конвенций, регулирущие некоторые специальные области международных отношений. В них, как правило, весьма жестко фиксируются условия и порядок передачи на Суд рассмотрение споров, касающихся толкования или применения этих конвенций. Я хотел бы сослаться в качестве примера на Факультативный протокол об обязательном разрешении споров к Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года. Статья I протокола гласит: "Споры по толкованию или применению конвенции подлежат обязательной юрисдикции Международного Суда и соответственно могут передаваться в этот Суд по заявлению любой страны в споре, являющейся участником настоящего Протокола".
     Таким образом можно сделать вывод : несмотря на относительно низкий уровень признания обязательной юрисдикции Международного Суда ООН, последний все-таки наделяется в ряде случаев довольно широкими полномочиями, которые свидетельствуют о больших потенциальных возможностях Суда в деле разрешения межгосударственных споров.

     Международный Суд не является правотворческим  органом. Его решения не создают  и прецедентного права, поскольку  они обязательны лишь для участвующих  в деле сторон и лишь по данному  делу. Суд в своих решениях отмечает, что он не является законодательным  органом, его обязанность заключается в том, чтобы применять право таким, каким оно есть, а не создавать его. 

3.Юрисдикция Международного суда ООН

     Имеется большое колличество договоров  и конвенций, в соответствии с  которыми государства обязались  признавать в будущем юрисдикцию Суда. К ним относятся: двусторонние договоры, касающиеся всех или некоторых категорий споров, могущих возникнуть между двумя государствами, многосторонние конвенции, касающиеся одного или более категорий споров и т. д. (пункт 1 статьи 36 и статья 37 Статута).7
     Государства-участники  Статута могут также принимать  весьма широкие обязательства в  соответствии с пунктом 2 статьи 36. Они  могут в любое время заявить, что признают в отношении каждого  государства, принявшего такие же обязательства, юрисдикцию Суда обязательной по всем правовым спорам, касающимся:
     1) толкования договоров;
     2) любого вопроса международного  права;
     3) наличие факта, которые, если  он будет установлен, представляет  собой нарушение международного  обязательства;
     4) характера и размеров возмещений, причитающихся за нарушение международного обязательства.
     Такие заявления, как правило, оговариваются  условиями, ограничивающими, например, сроки судопроизводства, определяющими  характер спора и т.д.
     На  практике юрисдикция Международного Суда несколько шире. Суд с определенными ограничениями может осуществлять косвенный контроль за законностью решений международных организаций, выступать в роли апелляционной инстанции и выносить заключения о пересмотре решений международных административных трибуналов. Случаев реализации Судом указанных полномочий достаточно много. В качестве примера можно указать на решение от 12 ноября 1991 года по делу об арбитражном решении от 31 июля 1989 года (Гвинея-Бисау против Сенегала), которым он отклонил утверждение истца о недействительности арбитражного решения и его необязательности для тяжущихся сторон.

     Право, применяемое Судом

     Согласно  статье 38 Статута Международный  Суд применяет:
     а) международные конвенции и договоры;
     б) международный обычай;
     в) общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;
     г) судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов в  качестве вспомогательного средства для  определения правовых норм.
     Кроме того, Суд может разрешить дело ex aequo et bono, т.е. согласно принципам справедливости, а не по формальному закону, если стороны с этим согласны.

     Право, применяемое Судом

     Согласно  статье 38 Статута Международный  Суд применяет:
     а) международные конвенции и договоры;
     б) международный обычай;
     в) общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.