Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Перспективы развития монополий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание. 

Введение 

Определение монополии 

История монополии. Монополии в России 

3.1 Крупные корпорации 

3.2 Антимонопольная  политика 

3.3 Их роль  в экономике. (корпораций) 

3.4 Связь монополий  с банками 

4. Долгосрочная  и среднесрочная перспективы
4.1 Стратегия государства 

4.2 Экономическое  положение в России в настоящее  время 

5. Негативные  стороны монополизма 

6.Перспективы  развития монополий 

   Их эффективность. Роль государства 

7. Монопольная  цена 

8. Заключение 

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение.
На совершенном  конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или  покупатель в отдельности не может  повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения  и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько купить.
Предмет данной работы - монополия. Она является понятием, прямо противоположными понятию  идеальной конкуренции.
Монополия –  это рынок со множеством продавцов  и лишь одним покупателем. Монополия  – (от моно… и греч. Poleo – продаю), исключительное право в определенной области государства, организации, фирмы.
Монополия в  чистом виде - явление редкое, но на многих рынках друг с другом конкурируют лишь несколько фирм. Взаимодействие фирм на таких рынках может быть сложным и нередко связанным с различными аспектами конкурентной стратегии. Однако фирмы могут влиять на цену и получать прибыль за счет установления предельных издержек. У таких фирм есть монопольная власть.
Современная теория выделяет три типа монополий:
1) монополия  отдельного предприятия;
2) монополия  как соглашение;
3) монополия,  основывающаяся на дифференциации  продукта.
Достичь монопольного положения первым путем нелегко, о чем свидетельствует сам факт исключительности этих образований. Кроме этого, этот путь к монополии можно считать “порядочным”, поскольку он предусматривает постоянное повышение эффективности деятельности, достижения преимущества над конкурентами.
Более доступным  и распространенным является путь соглашения нескольких крупных фирм. Он дает возможность  быстро создать ситуацию, когда продавцы (производители) выступают на рынке " единым фронтом ", когда сводится на нет конкурентная борьба, прежде всего ценовая, покупатель оказывается в безальтернативных условиях.
Монополии –  крупные хозяйственные объединения (картели, синдикаты, тресты, концерны и другие), находящиеся в частной  собственности (индивидуальной, групповой  или акционерной) и осуществляющие контроль над отраслями, рынками и экономикой на основе высокой степени концентрации производства и капитала с целью установления монопольных цен и извлечения монопольных прибылей. Господство в экономике служит основой того влияния, которое монополии оказывают на все сферы жизни страны.
Монополии благодаря  высокому уровню сосредоточения экономических  ресурсов создают возможности для  ускорения технического прогресса. Однако эти возможности реализуются  в тех случаях, когда такое  ускорение способствует извлечению монопольно-высоких прибылей. Йозеф Шум Петер и другие экономисты доказывали, что крупные фирмы, обладающие значительной властью, - это желательное явление в экономике, поскольку они ускоряют технические изменения, так как фирмы обладающие монопольной властью, могут тратить свои монопольные прибыли на исследования, чтобы защитить или упрочить свою монопольную власть. Занимаясь исследованиями, они обеспечивают выгоды, как себе, так и обществу в целом. Но убедительных доказательств того, что монополии играют особенно важную роль в ускорении технического прогресса, нет, так как монополии могут задержать развитие технического прогресса, если он угрожает их прибыли.
" Что такое  монополия? Это ситуация, при которой  число продавцов становится столь  малым, что каждый продавец уже в состоянии оказать влияние на общий подъем предложения, а поэтому и на цену продаваемого продукта ".
Таким образом, вместо здоровой и взаимовыгодной конкуренции  появляется возможность одной или  нескольких группам крупных предприятий воздействовать на рынок и изменять цены к собственной выгоде и в ущерб всему обществу. Это дает возможность монополистам регулировать общий объем предложений, ограничивать количество выпускаемой продукции и тем самым получать за нее более высокие цены, а поэтому и устойчивую экономическую прибыль. Цены, зачастую превышающие конкурентные, прямо противоречат интересам потребителя, интересам общества, которое не в состоянии воздействовать на монополиста так, как оно может влиять на частного продавца. В итоге монополия заменяет конкуренцию, цены на продаваемые товары и услуги полностью зависят от интересов монополистов, от их экономической выгоды. Поэтому все ресурсы распределяются в интересах монополистических производителей, добивающихся высоких прибылей, а не в интересах всего общества в целом. Монополия порождает нерациональное распределение экономических ресурсов.
Монополии являются составной частью любого развитого  государства. От их деятельности зависят  все сферы жизнедеятельности  общества: политическая, экономическая, социальная. От них зависит положение в обществе, так как настроение людей напрямую связано с их материальным обеспечением – зарплатой, выплатой пособий, предоставлением услуг, а все это может быть только при хорошо работающей экономике, составной частью которой являются крупные монополии, дающие основную часть доходов. Бюджет любой страны полностью зависит от монополий. Они являются главной составной частью экономики, ее стержнем. Основные монополии объединяются в корпорации, в которых форма бизнеса исключает участие в нем конкретных лиц, им владеющих. Это " юридические" лица, которые могут приобретать ресурсы, владеть активами, производить и передавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать в суде ответчиком, выполнять другие функции, как всякое другое предприятие. Корпорации привлекают денежный капитал через продажу своих акций и облигаций через рынок ценных бумаг, они объединяют в общий фонд все финансовые ресурсы огромного числа отдельных лиц.
Значение таких корпораций в экономике трудно переоценить. Они играют решающую роль в наполнение бюджета, а значит, влияют на жизнь страны в целом.
3. История монополий.  Монополии в России.
Картель — это  объединение нескольких предприятий  одной сферы производства, участники которого сохраняют собственность на средства производства и произведенный продукт, производственную и коммерческую самостоятельность, и договариваются о доле каждого в общем, объеме производства, ценах, рынках сбыта.
Синдикат —  это объединение ряда предприятий одной отрасли промышленности, участники которого сохраняют средства на средства производства, но теряют собственность на произведенный продукт, а значит, сохраняют производственную, но теряют коммерческую самостоятельность. У синдикатов сбыт товара осуществляется общей сбытовой конторой.
Более сложные  формы монополистических объединений  возникают тогда, когда процесс  монополизации распространяется и  на сферу непосредственного производства. На этой основе появляется такая более  высокая форма монополистических объединений как трест.
Трест — это  объединение ряда предприятий одной  или нескольких отраслей промышленности, участники которого теряют собственность  на средства производства и произведенный  продукт, производственную и коммерческую самостоятельность, то есть объединяют производство, сбыт, финансы, управление, а на сумму вложенного капитала собственники отдельных предприятий получают акции треста, которые дают им право принимать участие в управлении и присваивать соответствующую часть прибыли треста.
Многоотраслевой концерн — это объединение  десятков и даже сотен предприятий  различных отраслей промышленности, транспорта, торговли, участники которого теряют собственность на средства производства и произведенный продукт, а главная  фирма осуществляет над другими участниками объединения финансовый контроль.
История монополий  неразрывно связана с развитием  тех процессов, которые на каждом этапе ускоряли рост монополизации  хозяйства, придавая ему новые формы. К числу важнейших из них относятся  рост акционерной собственности, новая роль банков и развитие системы участия, монополистические слияния как способ централизации капитала, эволюция форм капиталистических объединений и новейшие формы объединений. Каждый из этих процессов имеет самостоятельное значение в развитии современного капитализма. И вместе с тем каждый из них по-своему ускорял развитие монополизации хозяйства.
Быстрый рост размеров капитала обеспечивался также усилением  централизации, происходившей в  форме слияний независимых компаний. Эта форма централизации капитала широко использовалась в США. Первая большая волна монополистических слияний происходила в США в 90-х годах 19 века и в первые годы 20 века. В результате были образованы крупнейшие компании, подчинившие себе целые отрасли промышленности. В металлургии – " Стандарт ойл ", в автомобильной – " Дженерал мотор-с " и т.п. Вторая большая волна монополистических слияний произошла в США накануне экономического кризиса 1929-33 г.г. Были образованы монополии в алюминиевой промышленности, в производстве стеклянной тары и т.д. В европейских странах развивались иные формы монополизации. Особенно характерным было образование картелей и синдикатов. Картели получили распространение и на международной арене, как форма международной монополии. Капиталистические объединения, основанные первоначально на системе участия, получили названия трестов и концернов. В их главе стояли держательские компании, которыми являлись финансовые институты (банки, инвестиционные компании). Трест, как правило, объединял предприятия одной отрасли, в концерн входили предприятия различных отраслей. Тресты развивались по пути усиления производственных взаимосвязей входящих в них предприятий. Параллельно этому развивалась вертикальная концентрация внутри трестов: присоединялись предшествующие и последующие экономические звенья. В концерне производственная основа капиталистической концентрации шла по пути комбинирования производственных процессов. Развитие капиталистических комбинатов одновременно вело к росту вертикальной и горизонтальной концентрации.
Развитие всех видов монополистической концентрации неуклонно ведет к тому, что  все большая часть национального  дохода и национального богатства  стран сосредотачивается в руках  горстки крупнейших монополий. Об этом свидетельствуют статистические данные о доле капитальных активов у крупнейших 200 корпораций обрабатывающей промышленности США в общей сумме активов обрабатывающей промышленности 48,3 % в 1948 году и 60,1% в 1969 году. В Великобритании доля капитальных активов, находящихся в руках 100 крупнейших фирм обрабатывающей промышленности, торговли и услуг выросла с 44% в 1953 году до 62% общего объема активов в 1963 году.
Монополии появились и в  России, но их развитие было своеобразным. Первые монополии образовались в 80-х годах 19 века (Союз рельсовых фабрикантов и др.). Своеобразие развития заключалось в непосредственном вмешательстве государственных органов в создание и деятельность монополий в отраслях, обеспечивавших нужды государственного хозяйства, или имевших особое значение в его системе (металлургия, транспорт, машиностроение, нефтяная и сахарная промышленность). Это привело к раннему возникновению государственно-монополистических тенденций. В 80-90 годах действовало не менее 50 различных союзов и соглашений в промышленности и на водном транспорте. Монополистическая концентрация происходила и в банковском деле. Ускоряющее воздействие на процесс монополизации оказал иностранный капитал. До начала 20 века роль монополий в экономике была не велика. Решающее воздействие на их развитие оказал экономический кризис 1900-03 г.г. Монополии постепенно охватывали важнейшие отрасли промышленности и чаще всего образовывались в виде картелей и синдикатов, в которых был монополизирован, сбыт при сохранении их участниками производственной и финансовой самостоятельности. Возникали и объединения трестовского типа (Товарищество " Бр. Нобель ", ниточный трест и др.). Отсутствие законодательных и административных норм, регулирующих порядок оформления и деятельности монополий, делало возможным использование против них государством законодательства формально запрещавшего деятельность монополий. Это привело к распространению официально не регистрируемых монополий, часть которых, однако, действовала с согласия и при прямой поддержке правительства (" Продпаравоз ", военно-промышленные монополии). Нелегальное положение создавало неудобства (ограничение коммерческой и юридической деятельности) и поэтому они стремились к правовой легализации, используя разрешенные формы промышленных объединений. Многие крупные синдикаты – " Продамет ", " Продуголь ", " Продвагон ", " Кровля ", " Медь ", " Проволока ", РОСТ и др. – по форме были акционерными предприятиями, действительные цели и деятельность которых определялись особыми негласными контрагентскими договорами. Нередко одни и те же предприятия участвовали одновременно в нескольких соглашениях. В период промышленного подъема (1910-14г.г.) происходил дальнейший рост монополий. Число торговых и промышленных картелей и синдикатов составило 150-200. Несколько десятков их было на транспорте. В банковские монополии превратились многие крупнейшие банки, проникновение которых в промышленность, наряду с процессами концентрации и комбинирования производства, способствовало укреплению и развитию трестов, концернов и т.п. (Русская нефтяная генеральная корпорация, " Треугольник ", " Коломна-Сормово ", " Россуд-Новаль ", военно-промышленная группа Русско-Азиатского банка и др.). Уровень концентрации сбыта и производства монополий был очень неравномерен. В одних отраслях народного хозяйства (металлургия, транспорт, машиностроение, нефте- и угледобыча, сахарное производство) монополии концентрировали основную часть производства и сбыта и почти безраздельно господствовали на рынке, в других (металлообработка, легкая и пищевая промышленность) - уровень монополизации был невысок.
В годы первой мировой  войны 1914-18 г.г. прекратилась деятельность ряда локальных монополий, но в целом  война увеличила число монополий  и их мощь. Возникли крупнейшие концерны Второва, Путилова-Стахеева, Ба Толина, бр.Рябушинских. Особенно развивались монополии связанные с военным производством. Российский монополистический капитализм существовал на основе сращивания монополий с государственными органами (металлургический комбинат, Джутовый синдикат и др.), а также в форме " принудительных объединений " по инициативе и при участие правительства (организации Ванкова, Ипатьева, Киевская организация производства колючей проволоки и др.). Монополии были ликвидированы в результате Октябрьской революции в ходе национализации промышленности и банков. Советское государство частично использовало учетные и распределительные органы монополий при создании органов управления народным хозяйством. При переходе России к рынку вновь возникли монополии и проблемы связанные с ними.
Наши крупнейшие корпорации не имеют таких вековых  традиций как в развитых странах  Запада, хотя отдельные из них созданы  еще в петровские времена. В 1799 году была создана знаменитая " Трех горка, " ставшая в 1996 году центром одноименной  промышленной группы (ФПГ). Сто лет назад начали развиваться акционерные отношения, например; в Русско – Американской компании, и Александр I подписал в 1805 году Указ в связи с банкротством Петербургской компании для постройки кораблей.
И вот два  века спустя, к августу 1998 года, в экономике России в среде 3 млн. предприятий, 130 тыс. акционерных обществ, 27 тыс. совместных предприятий, большого числа неразвитых мелких предприятий появилось несколько устойчивых крупных финансово – промышленных образований, из которых формируются интегрированные структуры.
3.1 Крупные корпорации. 

Объективной основой  монополизма является доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке, что позволяет ему оказывать  решающее влияние на конкуренцию, завышать цену и снижать объем производства по сравнению с теоретически возможным уровнем, затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. В конечном итоге это дает возможность монополисту перераспределять в свою пользу платежеспособный спрос, получать монопольно высокую прибыль. Конкурентные рынки в целом работают хорошо, чего нельзя сказать о рынках, на которых или покупатели, или продавцы могут манипулировать ценами. На рынке, где один продавец контролирует предложение выпуск продукции будет малым, а цены – высокими. Монополия представляет собой крайнюю форму несовершенной конкуренции. Продавец обладает монопольной властью, если он может повышать цену на свою продукцию путем ограничения своего собственного объема выпуска. На монопольных рынках существует барьер вхождения, который делает невозможным проникновение на рынок любого нового продавца. Фирма, обладающая монопольной властью, проводит политику ценовой дискриминации, то есть продает один и тот же товар разным группам потребителей по разным ценам. Но для этого фирма-монополист должна уметь надежно разделять свой рынок, ориентируясь на разную эластичность спроса у разных потребителей, умело отделять " дешевый " рынок от " дорогого ".
Вид монополий  зависит от рыночной структуры и  формы конкуренции. Вообще любая  монополия может существовать лишь при несовершенной конкуренции. Рынок монополии предполагает, что данный продукт производится только одной фирмой, (отрасль состоит из одной фирмы) и она обладает очень высоким контролем над ценами. Рынок олигополии может подразделяться на два типа: олигополия первого вида – это отрасли с совершенно одинаковой продукцией и большим размером предприятий. Олигополия второго вида – положение, когда есть несколько продавцов, продающих дифференцированные товары. В таком случае существует частичный контроль над ценами. Рынок монополистической конкуренции с дифференциацией продукта предполагает, что покупатель предпочитает товар определенного вида: его привлекает именно данный сорт, качество, упаковка, торговая марка, уровень обслуживания и т.п. Признаки такого рынка: множество производителей, много действительных или воображаемых различий в продукции, очень слабый контроль над ценами.
Есть несколько  причин существования монополий. Первая: " естественная монополия ". Если производство любого объема продукции одной фирмой обходится дешевле, чем его производство двумя или более фирмами, то говорят, что отрасль является естественной монополией. И причина здесь – экономия от масштаба – чем больше произведено продукции, тем меньше ее стоимость. Вторая причина: одна-единственная фирма обладает контролем над некоторыми редкими и чрезвычайно важными ресурсами или в виде сырья, или в виде знаний, защищенных патентом или содержащихся в секрете. Пример: алмазная монополия " Де Бирс " опирается на контроль над сырьем; фирма " Ксерокс " контролировала процесс изготовления копий, называемый ксерографией, потому что она обладала знаниями в области технологий, в ряде случаев защищенных патентами. Третья: государственное ограничение. Монополии существуют, так как они покупают или им предоставляется исключительное право на продажу некоего блага. В некоторых случаях государство оставляет за собой право на монополию; в ряде стран только государственные монополии могут продавать табак.
В России таковыми являются предприятия нефтяной и газовой промышленности, энергетические предприятия, предприятия машиностроения, авиа – " железнодорожный транспорт " и некоторые другие.
Существуют так  называемые " естественные монополии " – это те отрасли, где технологические  и экономические условия исключают возможность существования конкурентных рынков. Такими в России являются " Газпром ", " Рос нефть ", РАО " ЕЭС России ", " Рос вооружение ", " Аэрофлот ", " МПС " и некоторые другие. От их работы зависит экономическое положение России. государство пытается установить контроль над этими крупнейшими монополиями, чтобы как – то влиять на поставку и расценки их продукции, чтобы контролировать их. Крупнейшие монополии сейчас акционированы, часть акций находится в руках государства, представители государства введены в правление этих компаний, ставится вопрос об увеличении доли государства в этих компаниях. Все это делается для того, чтобы избежать монополистского влияния на жизнь страны, на ее экономическое положение. В первую очередь, чтобы избежать необоснованного повышения цен на нефть и газ, на товары и услуги, на транспортные грузовые и пассажирские перевозки. Повышение цен на продукцию монополий неизбежно влечет за собой повышение цен на все другие виды товаров и услуг. Здесь все очень тесно взаимосвязано.
Как же в этом вопросе обстоят дела в развитых капиталистических странах, в которых  рыночная экономика уже устоялась, и имеет давние традиции. В США, например, образованы комиссии для  регулирования цен и установления стандартов на предоставляемые услуги. Транспорт, связь, производство и снабжение электроэнергией и другие предприятия общественного пользования подвергаются такому регулированию. Принято несколько законов по антимонопольной и антитрестовской политике, начиная с закона Шермана 1890 года с усиления конкуренции, для защиты эффективного бизнеса. У нас же все эти процессы находятся еще в стадии становления и развития.
3.2 Антимонопольная  политика
Монополия означает определенную степень власти над  ценой. И эта власть может базироваться на различных предпосылках: захват значительной доли отраслевого производства (концентрация и централизация производства и капитала), тайные или явные соглашения о разделе рынков и уровне цен, создание искусственных дефицитов и др. Цены на все вокруг нас – от ракет до хлеба, света и тепла в домах – зависят от цен на топливо, энергию и транспорт. Энергетические и транспортные монополии взвинтили их как только могли. И чтобы поставить определенный заслон деструктивным силам монополизации, было разработано антимонопольное законодательство. Антитрестовская политика представляет собой попытки защитить и усилить конкуренцию путем создания препятствий для возникновения, использования или защиты монопольной власти. Применение такого экономического регулирования необходимо для:
обеспечения баланса  интересов потребителей (доступные  цены) и регулируемых предприятий (финансовые результаты привлекательные для  кредиторов и новых инвесторов);
определения структуры  тарифов на основе принципов справедливого  и эффективного отнесения издержек на тарифы для различных типов потребителей;
стимулирования  предприятий к сокращению издержек и излишней занятости, улучшению  качества обслуживания, повышению эффективности  инвестиций;
создания условий  для развития конкуренции (например: обеспечения открытого равного доступа конкурентов к информационным сетям).
Наиболее разработанным  принято считать антимонопольное  законодательство США, имеющее к  тому же и наиболее давнюю историю. Оно базируется на " трех китах ", трех основных законодательных актах:
Закон Шермана (1890 год). Этим законом запрещалась тайная монополизация торговли, захват единоличного контроля в той или иной отрасли, сговор о ценах.
Закон Клейтона (1914 год) запрещал ограничительную деловую  практику в области сбыта, ценовую  дискриминацию (не во всех случаях, а только тогда, когда это не диктуется спецификой текущей конкуренции), определенные виды слияний, переплетающиеся директораты и др.
Закон Робинсона-Пэтмэна (1936 год) – запрет на ограничительную  деловую практику в области торговли: " ножницы цен ", ценовая дискриминация и др.
В августе 1995 года был принят закон " О естественных монополиях ", также в России существует закон от 22.03.1991 года " О конкуренции  и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках ". Но в отличие от американских, они содержат много конкретных формулировок и нормативов; и все понимают, что они имеют искусственный характер, и поэтому каждый пункт имеет множество исключений, практически дающих антимонопольному комитету решать по своему усмотрению, кто является монополистом и подлежит применению санкций, то есть проблема решена формально-административным образом. 

Нашу экономическую  политику все время кидает из административного  произвола по управлению производством  к стихии самостоятельности хозяйственных ячеек. Но в первом случае обнаруживается ущемление местных интересов, а во втором – несогласованность работы. Идеальное решение не в том кому предоставлять право решать, а в обеспечении должной направленности этой деятельности, достигаемом путем более тщательной экономической и правовой регулировки. Необходимы соответствующие законодательные, прежде всего антимонопольные, меры, адекватные производственной базе и хозяйственным отношениям.
3.3 Их роль  в экономике. (корпораций)
За последние  годы в России создано несколько крупных корпораций. По стратегии и экономическим размерам среди них можно выделить " чемпионов ", таких как российские ТНК, например, ВНИК " ЛУКойл ", МФПГ " Точность", " Авто ваз ", ОАО " Газ ", включая ее ФПГ " Нижегородские автомобили ", РАО " ЕЭС России ", ФПГ " Интерхимпром " и глобальная корпорация ОАО " Газпром ". В каждой из этих структур был сконцентрирован большой экономический потенциал и действовал центр стратегического управления. На их предприятия приходилась большая часть ВВП, налоговых платежей и задолженности пред бюджетом. По их состоянию можно судить о тенденциях развития всей экономики России в целом. От того, как они будут работать, зависит вся жизнедеятельность государства, вся его экономическая, социальная и, в конечном счете, политическая ситуация.
Эти компании неравноценны по своим размерам, по составу предприятий, структуре собственности, консолидации и организации, по состоянию управления и корпоративному правлению (правлению  высшего уровня).
В 80-е годы, до и во время перестройки, в стране создали несколько десятков всесоюзных производственных объединений и около 25 межотраслевых государственных объединений (МГО), таких как " Энергомаш ", " Квантэми ", " Технохим " и другие.
К лету 1991 года в  России существовало 16 МГО, 17 концернов, около 80 консорциумов и 207 хозяйственных ассоциаций. Они могли стать основой формирования системы до 500 промышленных корпораций, способной обеспечить устойчивое развитие экономики страны. Пошло бы пусть медленно, но верное движение экономики вперед по пути развития цивилизованных рыночных отношений. Однако дефолт, после которого смогли выжить, с тем или иным успехом, только немногие компании, те, кто создал положительный баланс:
Основ, заложенных в советский период;
результатов государственных решений после 1991 года;
платежеспособность  спроса;
использование возможностей рынка;
более и менее  предсказуемого рынка;             
Это относится  к ОАО " Газпром ", РАО " ЕЭС  России ", РАО " Норильский никель ", к ряду вертикально интегрированных нефтяных компаний, таких как " ЛУКойл ", " Сургутнефтегаз ", к нескольким финансово – промышленным группам, таким как ГКНПЦ им. Хруничева, ФПГ " Оборонительные системы " и " Точность ". Немногим в нынешних условиях удается успешно работать. Ни одна из нынешних российских компаний,                               входящих в мировые рейтинги, не создана чистыми рыночными методами, для этого было слишком мало времени. Иностранные компании ведут свою историю из глубины веков, рыночные отношения отрегулированы и, имея законченную форму, все еще продолжают развиваться и совершенствоваться. Но российские компании показывают колоссальную живучесть, способность приспосабливаться в крайне агрессивной среде. В итоге 10 лет продолжается сокращение масштабов национальной экономики. Состояние многих корпораций очень сложное. ( таблица №3 – газета " Экономика и Жизнь" 1999г. № 16, стр.28 – 29)
ХАРАКТЕРИСТИКИ  КОРПОРАЦИЙ РОССИИ (ДО АВГУСТА 1998 ГОДА)
ТАБЛИЦА №3
Малое число  корпораций мирового класса, способных  к конкуренции в глобальном масштабе и включаемых в основные мировые рейтинги (5-10) или ценные бумаги которых (как правило, ADR или GDR) продавались на ведущих фондовых площадках мира (только 20-25)
Низкие уставные капиталы и рыночная капитализация, недооценка большинства российских корпораций
Малое число  компаний, которые провели системную (корпоративную и финансовую) реструктуризацию бизнеса
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.