На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система государственного управления в России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

     Конституция  РСФСР 1918г, ее структура и  основные положения………3
    Юридическое закрепление формы  государства, политического режима и реальность…………………………………………………………………….8
    Революция 1905-1907гг…………………………………………………….12
    Манифест 17 октября 1905г…………………..……………………………16
    Становление Конституционной монархии………………………………..18
    Список использованной литературы……………………………………...23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Конституция РСФСР 1918г, ее структура  и основные положения 

История развития советской государственности неразрывно связана с историей развития его права. Конституция - фундамент правовой системы любого государства, поэтому при развитии государственно-правовых отношений конституционное строительство - непременное условие.
После прихода партии большевиков к  власти в октябре 1917г. в результате вооруженного переворота для нее стал актуальным вопрос законодательного закрепления своего положения в качестве единственной правящей партии на территории России. Существовавшая до этого времени государственная система была разрушена полностью, для построения новой необходимо было принять основополагающие, имеющие конституционное значение законы.
Параллельно с комиссией ВЦИК над своим  проектом Конституции работали и  в наркомате юстиции. В.И.Ленин  лично редактировал текст Конституции, и
3 июля 1918 г. в "Известиях ВЦИК" готовый  проект Конституции был опубликован.
Проекты комиссии ВЦИК и наркомата юстиции  были рассмотрены специальной комиссией  ЦК РКП(б), и с дополнениями и поправками был одобрен первый из них. На заседании V Всероссийского съезда Советов 4 июля 1918 г. была образована комиссия для рассмотрения проекта Конституции из 6 членов и 3 кандидатов. По докладу Ю. М. Стеклова с некоторыми изменениями и дополнениями он был единогласно принят съездом 10 июля 1918г. Президиуму ВЦИК было поручено окончательно отредактировать Конституцию и, опубликовав в печати, ввести в действие. 19 июля Основной закон был опубликован в "Известиях. ВЦИК" и с этого момента вступил в силу.
Структура Конституции РСФСР 1918 года:
I раздел - Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа.
II раздел - Общие положения Конституции  РСФСР.
III раздел - Конструкция Советской власти.
IV раздел - Избирательное право.
V раздел - Бюджетное право.
VI раздел - О гербе и флаге РСФСР.
Основные  принципы Конституции 1918 г.
Основные  принципы Конституции были сформулированы в ее шести разделах:
I. Декларация  прав трудящегося и эксплуатируемого  народа;
II. Общие  положения Конституции РСФСР;
III. Конструкция  Советской власти (организация советской  власти в центре и на местах);
IV. Активное  и пассивное избирательное право;
V. Бюджетное  право;
VI. О  гербе и флаге РСФСР.
В Декларации определялась социальная основа новой  государственности -- диктатура пролетариата и ее политическая основа -- система  Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Законодательно закреплялись первые экономические преобразования: национализация лесов, земли, недр, транспорта, банков, части промышленности. Срок действия Конституции определялся как "переход от капитализма к социализму".
Государственное устройство РСФСР носило федеративный характер, субъектами федерации были национальные республики. Предусматривалось  также создание областных союзов, входящих на началах федерации в  РСФСР и состоящих из нескольких национальных областей.
Высшим  органом власти Конституция провозглашала  Всероссийский съезд Советов  рабочих, солдатских, крестьянских и  казачьих депутатов. Съезд избирал  ответственный перед ним Всероссийский  Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК). ВЦИК формировал Правительство РСФСР -- Совет Народных Комиссаров, состоявший из народных комиссаров, возглавлявших отраслевые народные комиссариаты. В городах и селениях создавались городские и сельские советы.
Компетенция центральных органов власти определялась следующим образом: Всероссийский съезд Советов и ВЦИК осуществляли утверждение и изменение Конституции, принятие в состав РСФСР, объявление войны и заключение мира, общее руководство внешней, внутренней и экономической политикой, устанавливали общегосударственные налоги и повинности; основы организации вооруженных сил, судоустройства и судопроизводства, формировали общегосударственное законодательство. Всероссийский съезд Советов обладал исключительным правом изменять Конституцию и ратифицировать мирные договоры.
Характерно, что законодательную власть в РСФСР осуществляли сразу три высших органа: Всероссийский съезд советов, ВЦИК и СНК. Последний мог издавать декреты и распоряжения в области государственного управления, носившие общеобязательный характер. Наиболее значимые из них утверждались ВЦИК.
Важнейшей задачей, возложенной на нижестоящие  Советы, было проведение в жизнь  решений вышестоящих органов  и подчинение им по вертикали. В пределах своей территории местным Советам  предоставлялись широкие полномочия по реализации своей компетенции. Этот принцип получил наименование "демократического централизма".[8,97]
Явно  политизированными являлись положения  избирательной системы. К выборам  допускались только отдельные социальные слои, в отношении которых не допускались  ограничения по признакам пола, национальности, образования, вероисповедания. Эти группы объединялись понятием "трудящиеся". Конституция допускала лишение "эксплуататоров" любых прав, если эти права используются в ущерб "трудящимся". Прямо предусматривалось и два конкретных случаях такого лишения прав. Статья 65 лишала избирательных прав лиц, прибегающих к наемному труду с целью извлечения прибыли, живущих на нетрудовые доходы, частных торговцев, торговых и коммерческих посредников, некоторые другие категории населения. Статья 19 ограничивала их в праве военной службы, говоря, что право защищать революцию с оружием в руках предоставляется только трудящимся; на нетрудовые же элементы возлагалось исполнение иных военных обязанностей. Исключение из избирательного корпуса "социально-чуждых элементов" не позволяет рассматривать избирательное право Конституции 1918 года как всеобщее.
Конституция закрепила многоступенчатую систему  выборов в Советы (правило, действовавшее  еще при выборах в земства  и Государственную думу). Прямыми  были выборы в сельские и городские советы, делегаты всех последующих уровней избирались на соответствующих съездах советов на основе принципов представительства и делегирования. Тем самым создавался организационный фильтр, предназначенный для отсева "чуждых элементов", тем более эффективный, так как на практике и в инструкциях о выборах был закреплен порядок открытого голосования.
В Конституции  обозначались только те права и свободы, которые могли обеспечиваться государством без дополнительного финансирования: свобода совести(ст.13), свобода слова и печати(ст.14), свобода собраний (ст.15), свобода объединения во всякого рода союзы (ст.16). Но конституционно не закреплялось, например, право на образование -- не было материальных средств. Однако демократия была только для трудящихся. Конституция не признавала формального равенства прав. Конституция закрепляла всего две обязанности: трудиться и защищать социалистическое отечество.
В целом  Конституция 1918 г. заложила правовую основу и новую идеологию для изменения структуры старой власти и законодательства. С ее принятием политический режим в стране законодательно приобрел четко выраженный классовый характер. Демократия сохранялась только для определенной части населения. Все классы, кроме рабочих и беднейшего крестьянства, становились фактически бесправными. Они лишались не только политических свобод, но и гражданских, экономических. Подобная политика способствовала не поиску компромиссов, а разжиганию взаимной ненависти между классами и в целом в обществе.
Конституция 1918г. отличается значительным количеством программных положений, определяя направления дальнейшего государственного строительства. Некоторые статьи Конституции носят чисто политический характер, они ориентированы на все мировое сообщество. Так, в ст. 4 выражена непреклонная решимость "вырвать человечество из когтей финансового капитала и империализма".
По сравнению  со всеми последующими первая Конституция  не опиралась на принцип преемственности  конституционного развития, это был  Основной закон государства переходного периода от капитализма к социализму. Её сущность состояла в юридическом закреплении диктатуры пролетариата. Данная Конституция характеризуется наивысшей степенью идеологи-зированности, некоторые ее статьи направлены на все мировое сообщество. Одной из главных целей государства диктатуры пролетариата провозглашается беспощадное подавление эксплуататоров. Избирательные права граждан, за исключением рабочих, ограничены. Конституция закрепила федеративное устройство России
Все отмеченные особенности Конституции 1918 г. характеризуют ее как конституцию, принимаемую в результате насильственного изменения общественного и государственного строя, отвергающую все прежние правовые установления, существующие до революции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Юридическое закрепление формы  государства, политического режима и реальность
Понятие формы государства является одним  из важнейших содержательных характеристик  государство ведения, оно является не только логической категорией, но и  категорией конкретно-исторической.
Государство представляет собой единство содержания и формы. По отношению к содержанию форма государства является внешней оболочкой. Форма государства обслуживает вполне определенное содержание и исчезает с его ликвидацией. В процессе исторического развития государственности происходит постоянный процесс сбрасывания старой формы, процесс постоянного ее обновления.
Изучение  формы государства проливает  свет на организацию власти в государстве, на органы, которыми она представлена, на порядок образования этих органов, длительность их полномочий, методы осуществления государственной власти и т.д.
Форму государства можно понимать как  специфическую политическую организацию  общества в отличие от иной, неполитической, без государственной организации  общества. Форма государства представляет собой устройство государства в самом широком смысле этого слова. Она характеризуется способами организации верховной, суверенной власти, принципами ее взаимоотношения с другими органами государства, с населением и его составными частями, методами осуществления политической власти в государстве.
Форма государства - это обусловленная его содержанием целостная политико-правовая структура, выражающая единство конституциональных и территориальных способов организации государственной власти, главных методов ее осуществления и форм обратной связи органов государства с населением.
В юридической  науке, теории государства и права  уже давно обсуждается вопрос о точности понятия “форма государства”, и до сих пор участники дискуссии  не пришли к единодушным выводам по главному вопросу - о самом подходе к понятию формы государства.[1,129]
По мнению одних, форма государства тождественна форме правления, между этими  двумя понятиями нет никакого различия.
Авторы, придерживающиеся второй точки зрения, отстаивают узкий и широкий подход к понятию “форма государства”. В узком смысле форма государства отождествляется с формой правления, а в широком рассматривается как совокупность формы правления и формы государственного устройства.
Согласно  третьему направлению, которого придерживается большинство государствоведов, форма государства может быть понята как совокупность трех элементов: формы правления, формы государственного устройства (или административно-территориальной структуры) и политического режима.
В различных  странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства.
Форма правления - организация верховной власти в государстве, характеризующаяся ее источниками и принципами взаимоотношения органов власти между собой и с населением. Форма правления - это та сторона организации власти, в которой выражаются принципы организации верховной, суверенной власти в государстве.
Форма государственного устройства - это территориальная организация государственной власти, характеризующаяся принципами взаимосвязи отдельных составных частей государства и их органов власти между собой и государством в целом.
Форма государственного устройства показывает:
из каких  частей состоит внутренняя структура  государства;
каково  правовое положение этих частей и  каковы взаимоотношения этих органов;
как строятся взаимоотношения между центральными и местными государственными органами;
в какой  государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей  на этой территории.
Некоторые современные авторы, учитывая большое практическое значение на деле существующих политических, социальных и идеологических взаимоотношений внутри государства, выдвигают понятие политического режима в государстве, который характеризует принципы политической демократии - сохранение или ликвидацию демократических свобод, многопартийность или однопартийность системы правления и т.д.
Политический  режим представляет собой составную  часть формы государства. Без  анализа своеобразия политического  режима невозможно определить такие  специфические формы государства как деспотия, тирания, фашизм.
Политический  режим - система методов осуществления государственной власти, характеризующая состояние демократических прав и свобод, отношение органов государственной власти к правовым основам их деятельности.
Его также  можно охарактеризовать как конкретное проявление государственной организации  власти, выражающееся в состоянии  и характере демократии и политической свободы в обществе, юридическом  положении личности, а также во взаимосвязи методов деятельности органов власти.
Некоторые авторы выдвигают точку зрения, согласно которой политический режим представляет собой внутреннюю форму государства, а форма правления и форма  государственного устройства - его  внешнюю форму.
Формы государства чрезвычайно разнообразны, поскольку разнообразны конкретные условия их возникновения и развития.
Причины разнообразия политических форм находятся  в непосредственной связи с переходом  от одного исторического типа государства  к другому. В процессе смены общественно-экономических формаций общества происходит последовательная смена типов государства. Материальной основой этой смены является развитие материально-экономических отношений, другими словами, смена типа государства есть политическое выражение изменения экономического базиса общества.
Большое значение для понимания процесса смены исторических типов государства  имеет то обстоятельство, что разные страны мира находятся на различных  этапах экономического и политического  развития. Политическая картина мира чрезвычайно разнообразна. Это касается как разнообразия форм государства, так и их типов.
Факторы, которые обусловливают разнообразие государственных форм, могут быть различными. В целом они сводятся к конкретности, индивидуальности объективных  условий, в которых осуществляется власть в тех или иных странах. Поскольку каждая страна развивается в специфических конкретных условиях, она имеет своеобразные политические формы. Главными среди этих условий являются те, которые относятся к области внутренней общественно-политической жизни страны. Определенную роль играет также и международная обстановка, внешние условия осуществления политической власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Революция 1905-1907 г.г.
 
Начало XX в. стало временем значительного  революционного и общественного  подъема. Центр революционного движения переместился из Западной Европы в Россию. Коренное противоречие социально-экономической и политической структуры страны определило характер и движущие силы первой русской революции. Движущей силой буржуазно-демократической революцией выступил пролетариат, заинтересованный в радикальной победе революции. Началась борьба трех «…главных лагерей: правительственный, либеральный и рабочая демократия, как центр притяжения всей  вообще  демократии».

Буржуазно-демократическая  по своему социальному содержанию, она была пролетарской по средствам борьбы вследствие совершенно исключительной роли в ней стачки. Массовое стачечное движение характеризовалось переплетением экономических и политических стачек и непосредственной связью с вооруженным восстанием.
  Все крупные события революции отмечены совместными выступлениями пролетариата и крестьянства- стихийным и часто неосознанным союзом, но принципиально важным.
 Народный характер революции проявился и в решении её главной задачи- в завоевании власти, которая должна была стать революционно-демократической диктатурой пролетариата и крестьянства. 
В 1905 г. началось объединение революционизированной царской армии и флота, передовой части солдат и матросов вокруг пролетариата. 
9 января 1905 года началась революция и по своему развитию прошла восходящую- по декабрь 1905 г. включительно- и нисходящую- до Третьеиюньского 1907 г. переворота- стадии. Основными событиями революции стали: расстрел 9 января 1905 г., Иваново-Вознесенская стачка, Лодзинское восстание 1905 г., восстание на броненосце «Потемкин», Октябрьская всероссийская политическая стачка 1905 г., Севастопольское восстание 1905 г. Осуществление революции происходило под руководством марксистской парии, Ленина. Политика правительства характеризовалась соединением методов прямого подавления революционных выступлений с попытками отвлечь массы от борьбы обещаниями реформ. Момент Октябрьской всеобщей забастовки Ленин расценил как временное равновесие борющихся сил, когда царизм уже не в силах подавить революцию, а революция еще не в силах подавить царизм. 
Император Николай II издал Манифест 17 октября 1905 г., в котором содержалось обещание создать законодательную Государственную думу и подчеркивалось, что без её одобрения никакой закон не сможет получить силу. Начался переход либеральной буржуазии на сторону контрреволюции, возникли буржуазно-помещичьи партии. Тогда же было объявлено о превращении Совета Министров в постоянно действующее правительственное учреждение и о назначении С.Ю. Витте его председателем. 
Кульминационным пунктом революции были Декабрьские вооруженные восстания 1905 г. в Москве, Красноярске, Чите, Сормове, Новороссийске и др. городах и рабочих посёлках России.

Нисходящая  стадия революции уступила предыдущей по интенсивности борьбы, но проходила в условиях более четкого классового размежевания.  
Весной 1906 г. вспыхнули крестьянские движения, которые по своему накалу приближались к осеннему подъему 1905 г.

В армии  и на флоте повсеместно росли  революционные настроения, проходили волнения и восстания. Восстания на Балтике были подавлены, но они сдерживали натиск реакции и являлись показателем революционизирования армии.
  Самодержавие начало прямое подавление революции посредством карательных экспедиций и военно-полевых судов. К апрелю 1906 г. число расстрелянных , повещенных и убитых участников революционного движения достигало 14 тыс. человек, 76 тыс. человек было брошено в тюрьмы. 
По закону 11 декабря 1905 г. выборы в Государственную думу происходили по землевладельческой, городской и крестьянской куриям. Царские сановники считали крестьян «опорой государства и престола», крестьяне имели возможность послать в Думу 43% депутатов, которые потребовали землю. В ответ Правительство заявило о неприкосновенности помещичьего землевладения.  
После начального периода затишья с марта по апрель 1907 г. споры разгорелись по двум вопросам: аграрной политике и принятию чрезвычайных мер против революционеров. Правительство потребовало осуждение революционного терроризма, но большинство депутатов отказалось это сделать. Тем временем повсюду возобновились террористические и антитеррористические акции (только за май погибло несколько сот человек).[4,167]

   Была разогнана первая Государственная Дума, функционирующая с 27 апреля 1906 г. а затем и вторая, действующая с 20 февраля 1907 г. и оказавшаяся еще более «левой», чем первая. Николай II объявил созыв очередной Думы 1 ноября 1907 г. В манифесте о роспуске Думы (02 июня) было объявлено о коренных изменениях в законе о выборах, который разрабатывался в условиях абсолютной секретности в течение нескольких месяцев. Новый закон ужесточал избирательный ценз основных избирателей, сокращал представительство крестьян и национальных меньшинств, увеличивал неравенство в представительстве различных социальных категорий. Царизм нарушил сформулированное в Манифесте от 17 октября 1905 г. положение о том, что ни один новый закон не имеет силы без одобрения Государственной думы.
Период, который открывался манифестом 17 октября 1907 г., когда была сделана первая в истории попытка сочетать самодержавный режим с конституционной формой правления, пришел к концу. Новый закон о выборах, прозванный в народе «проклятым законом», возвращал страну к самодержавию. 
Несомненно, на данном этапе победа была на стороне царской власти. Страна, уставшая от двух с половиной лет беспорядков, не прореагировала на принятие нового закона о выборах. Правительство получило покорную Думу, функции которой ограничивались утверждением представленных ей законов.  
Таким образом, государственный переворот 3 июля 1907 г. знаменовал собой поражение революции 1905 г. и возрождение самодержавия, которому удалось отказаться от большинства уступок, вырванных под давлением оппозиции 17 октября 1905 г. (выраженных в Манифесте). Однако это поражение не значило возврат к 1904 г. По словам Витте, «революция в умах» свершилась, и сила ее превосходила силу существующего режима. Страна пробудилась к политической жизни, отныне самодержавие не представлялось единственно возможной формой правления. Вопрос о выборе режима правления уже стоял на повестке дня.  
Революция 1905-1907 г.г. явилась первой народной революцией империалистической эпохи и открыла новый мировой революционный цикл. Она была важным событием в мировой истории, просветила и организовала пролетариат и его собзников, выявила реальные возможности других классов и социальных групп, расшатала самодержавный строй, подготовила почву почту для последующих классовых битв и послужила началом периода революционных схваток, которые привели в октябре 1917 г. к завоеванию власти пролетариатом. «Без такой «генеральной репетиции», как в 1905 г., революция 1917 г., как буржуазная февральская, так и пролетарская, Октябрьская, были бы невозможны”
 
 
 
 
 

Манифест 17 октября 1905 года
 
В  течение   всего 1905 г.  правительство  не  могло  взять  инициативу  в свои  руки  и  тащилось  в  хвосте событий,  хотя  полиции  удалось  провести удачные  операции  по  пресечению подготовки  «революционных партий» к восстанию. 17-го октября 1905 г.   был  издан    манифест,   который формально  означал конец существования в России неограниченной монархии.  
Вот  содержание  «Манифеста  об  усовершенствовании  государственного порядка»  от 17 октября 1905 г.: выражая свою  скорбь  по  поводу  «смут и волнений», охвативших государство, государь признает  необходимым «Объединить деятельность высшего правительства»,  на  обязанность которого он возлагает  «выполнение  непреклонной нашей воли:  
1) даровать населению незыблемые  основы  гражданской свободы на  началах неприкосновенности личности, свободы, совести, слова,  соб-раний и союзов;  
2) не останавливая предназначенных выборов в Государственную  Ду-му, привлечь теперь же к участию в Думе... те классы населения, кото-рые ныне  совсем  лишены  избирательных  прав,  предоставив  засим  дальнейшее  развитие начало развития общего избирательного  права  вновь  установленному законодательному порядку, и  
3) установить, как незыблемое правило,  чтобы  никакой  закон  не  мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы и чтобы  выборным от народа обеспечена была возможность действительного  участия в  надзоре   за  закономерностью  действий  поставленных  от  нас властей.»  
 «Объединенное  правительство» образовало Совет министерства,  председателем  которого  (т.е.  первым  русским   премьер-министром)  был назначен Витте.  
Манифест  устанавливал  политические  права  для  граждан   России:  неприкосновенность личности,  свободу совести,  свободу  слова,  свободу собраний  и  союзов  (профсоюзов  и  партий).   К   выборам  в парламент  привлекались слои  населения,  ранее  лишенные  избирательных прав.  Согласно  Манифесту,  Государственная  дума  меняла свое значение и приобретала черты развитого парламента; провозглашалось,  что закон не может иметь  силу без одобрения Государственной думы. Таким образом,  Россия вступила на путь достаточно зрелого парламентаризма.   
Появление Манифеста 17-го октября вызвало растерянность власти на местах и не внесло  скорого успокоения.  Если умеренно-либеральные круги готовы были принять  созданное  манифестом  положение как исполнение их желаний конституционного преобразования России, то левые круги,  социал-демократы и эсеры,  не были ни  в  малейшей степени  удовлетворены  и решили продолжать  борьбу  для  достижения своих программных целей  ("не желали нагайки, завернутой в пергамент  конституции");  с  другой  стороны, правые круги отвергали содержащиеся в  Манифесте 17-го октября уступки революции и требовали сохранения неограниченного царского самодержавия.  
Скоро после появления манифеста  железнодорожная забастовка прекратилась, но «смуты и волнения»  не только не прекратились,  но распространились  по всей стране:  в  городах  происходили  то  рево-люционные,  то контрреволюционные  демонстрации,  причем во многих   города контрреволюционные толпы «черносотенцев» громили интеллигентов и евреев; в деревнях разливалась  волна аграрных погромов  –  толпы   крестьян   громили    и   жгли   помещичьи   усадьбы.  
3-го ноября был издан манифест, обращавшийся  к  крестьянам с при-зывом  прекратить  беспорядки,  обещавший принятие возможных мер  к улучшению положения крестьян и  отменявший выкупные платежи за крес-тьянские надельные земли.
 
 
 
 

Становление Конституционной  монархии 

Революция 1905 года привела к превращению неограниченной самодержавной власти в конституционную монархию. Однако пережитки неограниченного самодержавия сохранились во многих областях жизни. При обсуждении в апреле 1906 г. проекта Основных законов Российской империи, в которых был определен характер царской власти, Николай II с неохотой согласился на исключение термина "неограниченная".
Политико-правовые факторы, которые привели к трансформации  государственного и политического  строя России стали проявляться  задолго до революционных событий 1905 г. В начале 1898 г. быстро нарастает студенческое движение, поводом для которого стал новый университетский устав 1884 г., значительно ограничивший автономию вузов. Движение приобрело политический характер.
Правительство издает в конце 1901 г. "Временные  правила о студенческих учреждениях" (кассах взаимопомощи, кружках и пр.), пытаясь частично удовлетворить требования студентов. Однако восстановление автономии университетов было осуществлено летом 1905 г., когда волна революции нарастала.
С 1896 г. в стране увеличивается число  забастовок на фабриках и заводах (в 1901 г. прошло сто двадцать стачек), в 1903 г. проводится всеобщая забастовка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.