На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Коррекционная работа при дислалии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                               ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение  ……………………………………………………………….. стр 3
Глава 1. Дислалия
      Понятие «дислалия» ………………………………………………...стр
      Формы дислалии …………………………………………………….стр
        Механическая дислалия ………………………………………стр
        Функциональная дислалия ……………………………………стр
      Обследование речи ………………………………………………… стр
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                            Введение 

      Проблема нарушения звукопроизношения  у детей при сохраненном слухе  и сохранной иннервации речевого  аппарата является одной из самых актуальных проблем современной логопедии.
       Нарушения устной речи  представляет  собой одну из распространенных  форм речевой патологии детей  дошкольного и школьного возраста.
       В настоящее время термин «дислалия»  приобрел международный характер, хотя его содержание, а так же виды нарушений, определяемых им, не всегда совпадают. Проблеме нарушения звукопроизношения посвящены работы Е.Ф. Рау, М.Е. Хватцевой, Л.С. Волковой, Т.Б. Филичевой, А.Г. Богомоловой,  Р.Е. Левиной, О.В. Правдиной и других специалистов.
      В качестве объекта исследования выступает нарушение звукопроизношения при дислалии у дошкольников и школьников.
      Предметом исследования является коррекционная работа по устранению функциональной дислалии.
     Цель курсовой работы – теоретически обосновать и экспериментально апробировать наиболее эффективные приемы устранения функциональной дислалии и методы её  коррекции.
     Реализация поставленной цели достигается путем решения следующих задач:
- дать  общее представление о дислалии;
- рассмотреть  формы дислалии;
- рассмотреть  методики логопедического воздействия  при дислалии;
- рассмотреть  этапы логопедического воздействия;
- определить  недостатки произношения отдельных  звуков и приемы их постановки;
- определить направления коррекционной работы по устранению функциональной дислалии.
       Для решения поставленных задач  были использованы следующие  методы исследования:
- теоретический  анализ специальной литературы  по проблеме исследования.
- варианты  коррекционной работы по данной проблеме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             

                           1.1. Понятие «дислалия» 

     Нарушение речи – достаточно распространённое явление не только среди детей, но и среди взрослых. Причины возникновения  этих нарушений весьма разнообразны. Но они являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанного лечения. На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствуют в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и т. д. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определённые изменения личности в цепи развития «ребёнок – подросток – взрослый», т. е. ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.
     В раннем детстве несовершенства речи соответствуют психическому и физическому  развитию ребёнка. В дальнейшем из-за недостатков речи возникают трудности в контакте с окружающими. Уже с 4 – 5 лет более развитые дети замечают недостатки своей речи и нередко болезненно переживают их [1]. Дошкольный возраст – лучший для преодоления недостатков речи. Этому способствуют такие особенности дошкольника: высокая пластичность мозга, способность детей всё превращать в игру, что способствует более быстрым достижениям в коррекционной работе, стремление к овладению звуками речи и непрочность ошибочных речевых навыков [1]. Если в это время не уделить должного внимания устранению нарушений звукопроизношения, то они превратятся в стойкий дефект.
     Среди детей дошкольного и школьного  возраста неправильное произношение звуков чаще всего является единственным дефектом речи ребёнка. Такие случаи нарушения звукопроизношения принято называть дислалией.
     Дислалия  — это нарушение произносительной (звуковой) стороны речи при сохранной  иннервации речевого аппарата, которое  наиболее часто проявляется в  детском возрасте.[2] Неправильное произношение может фиксироваться родителями и окружающими довольно рано, поскольку овладение артикуляцией звуков удается детям лишь постепенно. Принято считать, что ошибки в произношении, проявляющиеся до 5 лет, являются физиологически обусловленными и преодолеваются спонтанно в тех случаях, когда у ребенка нет отклонений в речедвигательном и слуховом анализаторе.
     Термин  дислалия одним из первых в Европе ввел в научное обращение профессор  Вильнюсского университета врач И. Франк. В монографии, вышедшей в 1827 г., он применил его в обобщенном значении как наименование всех видов произносительных расстройств различной этиологии. Несколько позже, в 30-е годы XIX столетия, швейцарский врач Р. Шультесс также вводит в свои работы этот термин, но в более узком, нежели у И. Франка, значении: он причисляет к дислалии лишь произносительные нарушения, обусловленные анатомическими дефектами органов артикуляции. В классификации Куссмауля была принята точка зрения Шультесса, такое же понимание дислалии встречается в работах Гутцмана. [3]
     Несколько иную позицию занимал польский исследователь  В. Олтушевский, который относил  к дислалиям случаи нарушения  произношения, не обусловленные анатомическими дефектами речевого аппарата. Он выделял  две формы: функциональную и обусловленную  снижением слуха (dislalia audiogenes). Дефекты произношения, обусловленные патологическими изменениями в артикуляционном аппарате, он обозначил термином дисглоссия и выделил четыре вида этого дефекта в зависимости от того, какой из артикуляционных отделов оказывается нарушенным: губную (labialis) , язычную (lingualis), зубную (dentalis) и небную (palatalis). [3]
     В 30-50-е годы XX в. в отечественной логопедии понятие дислалии претерпевает существенные изменения. М.Е. Хватцев рассматривал дислалию как одну из форм косноязычия (под этот обобщающий термин подводились все типы нарушения произношения). Он включал в нее произносительные нарушения, обусловленные поражением или расстройством периферических органов речи: костно-хряще-мышечных частей, а так же нарушения произношения, обусловленные периферической тугоухостью. Он полагал, что не менее 10% случаев дислалии обусловлены этим дефектом.
     М.Е. Хватцев выделяет три формы дислалии:  механическую, обусловленную грубыми  анатомическими дефектами органов  речи (расщелинами неба, короткой подъязычной уздечкой); органическую, обусловленную периферической тугоухостью, аномалиями челюстей, зубов языка и нёба; функциональную, обусловленную мышечной вялостью мягкого нёба, недостаточной гибкостью языка, слабостью вдыхаемой струи воздуха и т.д. [3]
     В начале 50-х г. А.М. Смирнова публикует  классификацию дефектов произношения, которая заметно отличается от классификации  М.Е. Хватцева.
     В то же время О.В. Правдина дает иную трактовку дислалии: в частности, были исключены нарушения, обусловленные дефектами слуха. Она в отличие от М.Е. Хватцева выделила только две формы: функциональную и механическую.
     В настоящее время термин «дислалия» приобрел международный характер, хотя его содержание, а также виды нарушений, определяемых им, не всегда совпадают. Эти несовпадения связаны с тем, какие основания берутся исследователями при описании нарушений: анатомии-физиологические, психологические и лингвистические. [3] 
 
 

                                1.2. Формы дислалии 

     Выделяют  две основные формы дислалии в зависимости от локализации нарушения и причин, обуславливающих дефект звукопроизношения: механическую и функциональную дислалию.
     Функциональная  дислалия в свою очередь делится  на акустико-фонематическую, артикуляторно-фонематическую, артикуляторно-фонетическую формы.
     
                                                                                                    Рис. 1 

                            1.2.1. Механическая  дислалия. 

     Данная  форма дислалии чаще всего бывает связана с аномальным развитием  артикуляторного аппарата. Оно возникает преимущественно во внутриутробном периоде, как правило, в первые три месяца беременности, когда происходит закладка лицевой части скелета. Особенно это касается нёбных расщелин. Однако аномалии развития артикуляторных органов могут носить и приобретенный характер, являясь результатом травм, ожогов, ранений, привычки ребенка постоянно держать пальцы во рту и т. п.
     Какие же конкретно отклонения от нормы  в строении артикуляторных органов  могут лежать в основе механической дислалии, то есть приводить к расстройствам звукопроизношения? Прежде всего, это отклонения от нормы в строении челюстей и зубов.
     Наиболее  распространенным дефектом в строении челюстей является неправильный прикус, то есть неправильное расположение зубов  верхней и нижней челюстей по отношению друг к другу. При нормальном прикусе верхние резцы перекрывают нижние на 1,5–3 мм, то есть примерно на 1/3 высоты коронок зубов. Аномалии прикуса чаще всего встречаются у физически ослабленных детей, причем у мальчиков они наблюдаются значительно чаще, чем у девочек. [13]
     Наиболее  характерны следующие аномалии прикуса.
     Глубокий  прикус – верхние резцы слишком глубоко перекрывают нижние, так что последние почти не видны.
     Открытый  передний прикус – при смыкании коренных зубов между верхними и нижними резцами остается щель большей или меньшей величины (рис. 2).
                                                                      
                     
     Рис. 2. Открытый передний прикус       Рис. 3. Открытый боковой  прикус  

     Открытый  боковой прикус – при смыкании резцов между коренными зубами с одной или с обеих сторон остается щель (рис. 3). 

     Прямой  прикус – при смыкании зубов верхние резцы прямо становятся на нижние, совсем не перекрывая их.
     Перекрестный  прикус – нарушено нормальное соотношение зубных дуг, которые оказываются смещенными вбок по отношению друг к другу. Перекрестный прикус может иметь место, в частности, при сужении одной из челюстей.
     Прогнатия – аномалия прикуса, связанная с выступанием вперед верхней челюсти (греч. pro – вперед, gnathos – челюсть) (рис. 4).
     – аномалия прикуса, связанная с выступанием  вперед нижней челюсти (греч. geneion –  подбородок) (рис. 5).
     
     Рис. 4. Прогнатия.               Рис. 5. Прогения. 

     Прогения
     Аномалии  в строении зубов:
     • редкое расположение зубов;
     • расположение зубов вне челюстной  дуги;
     • слишком мелкие или деформированные  зубы;
     • наличие диастемы (щели между верхними резцами).
     Аномалии  в строении языка:
     • слишком большой язык;
     • слишком маленький язык;
     • короткая уздечка языка (подъязычная  связка), не позволяющая языку подниматься вверх (рис. 6).
                                 
                                        Рис.6. Короткая уздечка  языка.   
     Две первые отмеченные аномалии в строении языка чаще всего наблюдаются при общем физическом и умственном недоразвитии ребенка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.