На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджеты и их значение в управленческой деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.8.2014. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Введение 

      Вопросы, связанные с бюджетированием  для многих из нас являются не совсем понятными, они интересуют научных  деятелей, вызывают дискуссии в периодических  изданиях, в России эти вопросы  ещё не изучены на должном уровне, именно поэтому для написания курсовой работы мы выбрали эту тему.
      Парадоксальный  факт - весь мир планирует деятельность своего бизнеса, а мы сознательно  отказались от этого незаменимого звена  процесса управление экономикой. Итак, имеем очередной перекос в  экономическом развитии. Поэтому крайне необходимо учитывать все составляющие современных экономических отношений, те факторы, которые влияют на процесс принятия управленческих решений. Без составления плана и анализа его выполнение об эффективном руководстве не может идти и речи. Поэтому обратимся к понятию бюджетирование, которое, с одной стороны, представляет собою процесс составления финансовых планов и смет, а с другой - управленческую технологию, предназначенную для изготовления и повышения финансовой обоснованности принятых управленческих решений.
      Цель  данной роботы: проанализировать разные мнения специалистов, которые касаются бюджетов и их значения в управленческой деятельности предприятия, сделать  вывод, а также разработать некоторые  бюджеты самостоятельно.
      При этом были поставлены и решены следующие задачи:
      закрепить и систематизировать теоретические  знания по этому вопросу;
      научится  применять их на практике;
      сформулировать возможные пути усовершенствования процесса бюджетирования.
      Основные  методы при составлении бюджета  предприятия: монографический, планово-аналитический и расчётно-аналитический, а также др.
      Роль  системы управленческого учета  и бюджетирования состоит в том, чтобы представить всю финансовую информацию, показать движение средств, финансовых ресурсов, счетов и активов предприятия в максимально универсальной и сопоставимой форме, представить соответствующие показатели хозяйственной деятельности в наиболее приемлемом виде для принятия эффективных управленческих решений.
      Бюджет  как инструмент финансового планирования в странах с рыночной экономикой является описанием целей компании, определителем конкретных финансовых и операционных заданий. В первоначальном своём виде он был разработан как статическая система взаимоотношений, в дальнейшем он становится регистром эталонных показателей, которые сравниваются с результатами текущей деятельности. Модель продаж, функционирования производства и многие другие превращают бюджет в комплексную систему, которая даёт возможность находить оптимальные относительно выбранных критериев, как текущие, так и перспективные решения во всех сферах деятельности предприятия. Таким образом, бюджетирование предусматривает подготовку главного бюджета, состоящего из интегрированных бюджетов, которые показывают разные стороны деятельности компании. Кроме этого, в зарубежной практике бюджетирования берутся во внимание такие факторы, как потребности покупателей, уровень конкуренции, корпоративная и трудовая стабильность, факторы политики и экономики и др.
      Бесспорно, бюджет предприятия - довольно сложный документ по своему содержанию и требует от исполнителей опыта во всех сферах его деятельности, поскольку отражает взаимодействие таких сфер. Формирование бюджета требует также изменения структуры руководства и управления предприятием, больших затрат времени и средств. Стоимость лишь одних модулей комплексных компьютерных систем, связанных с финансовым планированием, колеблется от нескольких сотен условных единиц до нескольких тысяч.
      Впрочем, вопрос о том, нужно ли внедрять бюджетирование в хозяйственную практику предприятий, должно решаться однозначно - необходимо, поскольку наличие даже самого простого бюджета дает возможность ориентироваться в разных аспектах финансового управления от налогового планирования до разработки резервной политике предприятия.
      Считается, что бюджет - это большее, чем счет денег. Он является планом деятельности предприятия, играет мотивирующую роль в ведении бизнеса, стимулирует  стремление к выполнению доходной части  финансового плана, активизирует процесс  осмысления и переосмысление бизнеса и постановки задач.
      Информационной  базой послужили нормативно-законодательные  акты, труды отечественных и зарубежных ученых, плановые и отчетные документы  бюджетирования и другие.
      Объектом  исследования послужило содержание и процедура составление сводного бюджета Отдел Федерального казначейства по Усть-
      Джегутинскому району. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Обзор литературы 

      Проведение  государством экономических реформ создает условия для повышения  деловой активности предприятия. Однако реальность, в которой находятся субъекты хозяйствования, остаётся сложной. Предприятия, имея право принятия всех управленческих решений, в том числе и финансовых, решают проблемы оценки своей деятельности с точки зрения адекватности существующих обстоятельств и экономической эффективности. Разумеется, такая оценка является сложной задачей, поскольку зависит от многих объективных факторов, а именно: недостатка ресурсов для финансирования текущей и перспективной деятельности, отсутствия действенных методов формирования финансово-экономической стратегии и в значительной мере от экономической системы предприятия, в границах которой осуществляются управленческие решения.
      В таких условиях на первый план выдвигаются  проблемы разработки и внедрение других технологий управления, регулирования и планирования на уровне субъектов хозяйствования. Как убеждает мировой опыт, главным в деятельности предприятий при принятии решений является разработка текущей и перспективной финансово-экономической стратегии, действенным инструментом реализации которой может стать система бюджетирования предприятия - важный инструмент планирования. [6. с.78]. Она является одним из подходов усовершенствования финансового менеджмента, который помогает решить многие проблемы компаний, а именно их плохое финансовое состояние (в 1998 году больше половины промышленных предприятий России закончили год с убытками). Поэтому применение бюджетирования на отечественных предприятиях является крайне необходимым. [3. с.48]
      Бюджетирование - это процесс планирования будущих  операций фирмы и оформления его результатов в виде системы взаимосвязанных бюджетов, особенностью которых является их ориентация на потребности рынка, а также чёткое установление и постоянное сравнение всех видов финансовых затрат, источников их покрытия и ожидаемых результатов.
      Следует заметить, что понятие "бюджет" у наших экономистов ассоциируется  с управлением финансами, в первую очередь на макроуровне.
      Традиционно одно из известных значений понятия "бюджет" связывается с росписью государственных доходов и затрат на определенный срок. Однако второе определение понятия - предвиденное исчисление ожидаемых доходов и затрат государства, учреждения, предприятия или отдельного лица на определенный срок, которое ассоциируется с известной для нас сметой, практического содержания не приобрело. А впрочем, в энциклопедических изданиях относительно второго значения понятия "бюджет" указывается на то, что правомерно вести речь и о бюджете предприятия, фирмы, составленном в форме баланса доходов и расходов.
      В странах с рыночной экономикой бюджет связывают с управлением фирмой и определяют его как количественный план, который является набором финансовых, экономических и натуральных показателей, которые отображают деятельность фирмы. При этом они подчеркивают, что бюджеты могут создавать отдельные целостные саморегулирующие системы, любая из которых отвечает за определенное направление использования ресурсов и получение прибыли. Другими словами, бюджет является финансовым планом и экономическим регулятором отношений между структурными подразделами фирмы, а также фирмой и внешней средой.
      Исследователи современных технологий управления бизнесом акцентируют внимание на том, что бюджет предприятия является целостной научно обоснованной системой сбора, анализа и обработки информации, полученной из внешней и внутренней среды, выполнения расчётов основных и вспомогательных показателей экономического состояния предприятия и контроля за их исполнением на основе экономико-математических моделей и технологий на всех этапах реализации бюджета. По их мнению, бюджет обеспечивает управление финансами предприятия, распределение ресурсов. Существует и другой взгляд на суть бюджета предприятия. Так, В. Пономарёв утверждает, что бюджет - это фактически модель внешних и внутренних взаимоотношений предприятия, план его деятельности, где показаны источники будущих поступлений, которые покрывают прошлые и будущие расходы. Такая трактовка сущности бюджета ориентирована на финансовую сторону деятельности предприятия.
      Как видим, приведённые выше определения  предусматривают распределение ресурсов, охарактеризованных в количественной форме. Все исследователи придерживаются мнения, что бюджет - это плановый документ, который отображает предстоящие хозяйственные операции предприятия и результаты, связанные с их выполнением, т.е. это основной финансовый план предприятия. Такое единство в понимании бюджета предприятия неслучайно, поскольку бюджетирование как метод распределения ресурсов предприятия заимствованно из стран с рыночной экономикой и находится на стадии адаптации к нашим экономическим условиям. [6. с.79]
      Отличительными  особенностями бюджета как инструмента  планирования на уровне предприятия  являются:
      "сквозной" характер. Сводный бюджет компании  охватывает все сегменты бизнеса  и включает в себя в качестве  составных частей операционный план (показатели по текущим хозяйственным операциям), финансовый план (величину и структуру финансовых поступлений и расходов), инвестиционный план (капитальное строительство и закупка основных средств).
      директивность. Проект бюджета на текущий период утверждается приказом высшего руководства предприятия. Показатели утвержденного бюджета являются обязательными для исполнения менеджерами и сотрудниками всех структурных подразделений компании.
      формализация (представление в виде набора цифр). Бюджет предприятия может и не включать в себя детальные планы деятельности отдельных подразделений и служб - способы достижения конечных результатов могут быть отданы "на откуп" руководителю данного подразделения. Однако бюджет в обязательном порядке содержит количественно выраженный целевой (планируемый) результат деятельности подразделения. Формализация при составлении бюджета необходима для действенного контроля за текущим исполнением бюджета и оценки выполнения бюджета по окончании бюджетного периода.
      регулярность. Бюджет предприятия принимается  на каждый период времени, который приказом высшего руководителя утвержден  в качестве бюджетного периода. Регулярность является обязательным условием эффективности  бюджетного планирования, так как  обеспечивает непрерывность планового процесса на предприятии. Бюджет каждого последующего периода разрабатывается по итогам и на основе план-факт-анализа исполнения бюджета закончившегося периода. [8. С.39]
      Важно также представлять себе сферы применения бюджетирования. Как процесс составления финансовых планов и смет, бюджетирование можно применить ко многим объектам: предприятия в целом, отдельного структурного подразделения (бюджет отдела, цеха, участка и т.п.), программы работ или функции управления (бюджет коммерческих затрат, бюджет продаж и т.п.), отдельного контракта или проекта, специально выделенных центров учета (центры прибыли, центры затрат и т.п.). [2.С. 20]. Бюджетные системы распространены в крупных компаниях, однако и малые предприятия используют их. Малые компании больше подвержены риску, рисуя себе радужные перспективы, например, по внедрению в насыщенный рынок школьного оборудования. Поэтому им необходимо просчитывать сбытовой потенциал, контролировать издержки внутри года в соответствии с ожидаемыми доходами. Как сказал один комментатор: "Мало кто планирует потерпеть неудачу, но много тех, кто терпит неудачу без плана". [7. С.10]
      Для бюджетирования как управленческой технологии следует определить уровни составления и консолидации (составление  сводных бюджетов) бюджетов, которые соответствуют уровням управленческой иерархии (бюджеты дочерних компаний, центров финансовой ответственности). [2.С. 20] При постановке бюджетирования важно также понимать, что универсальных правил, методов и процедур, четко описанных в экономической литературе или закрепленных в нормативных актах по бухгалтерскому учету, здесь нет.
      Согласованные бюджеты анализируются и координируются бухгалтером-аналитиком. Он определяет соответствие запланированных затрат и наличных ресурсов, согласованность других показателей, составляет проформы финансовых отчётов. Итак, бухгалтер-аналитик играет очень важную роль в процессе бюджетирования, поскольку готовит исходные данные для планирования (информация о результатах предыдущей деятельности), разрабатывает инструкцию о составлении бюджетов, проверяет и обобщает подготовленные бюджеты, предоставляет необходимые консультации.
      Таким образом, бюджетирование - это всегда пространство для творчества, поскольку  каждое предприятие, любая большая  и маленькая фирма - уникальны и неповторимы. Соответственно, и системы бюджетирования в них могут быть неповторимыми и уникальными. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организационно-экономическая  характеристика отдела Федерального казначейства по Усть-Джегутинскому  району

Организационная характеристика отдела Федерального казначейства по Усть-Джегутинскому району

 
 Управление  Федерального казначейства по  Усть-Джегутинскому району (далее - Управление) является территориальным органом Федерального казначейства. Управление имеет сокращенное наименование: УФК по Усть-Джегутинскому району. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подчиненные ему отделения (далее - отделения УФК) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными учреждениями Банка России, общественными объединениями и иными организациями. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства и настоящим Положением. Управление и отделения УФК являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляются за счет средств федерального бюджета. 
Создание, реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Основными задачами деятельности Управления являются: Кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и с соответствующими соглашениями, заключенными Управлением с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации. Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности: Открывает в учреждениях Банка России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Открывает и ведет лицевые счета для учета операций со средствами федерального бюджета, со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обслуживаемым Управлением распорядителям и получателям средств федерального бюджета. 
Доводит до обслуживаемых Управлением распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями средств федерального бюджета, распорядителями средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования и их изменения. Ведет реестр обслуживаемых Управлением распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Ведет учет операций по кассовому исполнению федерального б

юджета  на территории субъекта и района субъекта Российской Федерации. Осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования. Осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации за ним на праве оперативного управления. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Управление как территориальный орган Федерального казначейства реализует в пределах своей компетенции полномочия и права Федерального казначейства, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, правовыми актами представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами. Управление вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации: Получать от распорядителей и получателей средств федерального бюджета в установленном порядке отчетность об использовании средств федерального бюджета и иные документы и сведения, связанные с получением, перечислением и использованием средств федерального бюджета. 
В необходимых случаях предъявлять в судебные органы иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации. 
Представлять в судебных органах на основании доверенности, Федерации. 
Управления и отделения УФК обеспечивают в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления. 
Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства. Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия. Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства.  Руководитель Управления: 
Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения). Представляет на утверждение и согласование руководителю Федерального казначейства структуру Управления и смету расходов на его содержание, несет ответственность за расходование выделенных Управлению средств федерального бюджета. Привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Управления за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Местонахождение Управления – Карачаево-Черкесская Республика,
г Усть-Джегута ул. Богатырева 45  

      2.1 Экономическая характеристика отдела Федерального казначейства по Усть- Джегутинскому району 
 
 
 
 
 

      3. Бюджеты  и их значение в  управленческом учете
      3.1 Теоретические основы понятий  «бюджет» и «бюджетирование» в управленческом учете
      Структура сводного бюджета предприятия и технология бюджетного планирования очень во многом определяются отраслевой принадлежностью. Это обуславливается спецификой хозяйственных операций и цикла воспроизводства компаний различных отраслей: промышленных предприятий, банков, торговых фирм, организаций сферы услуг. В промышленности цикл оборота капитала является наиболее "представительным" по сравнению со всеми другими отраслями экономики: здесь присутствуют стадии снабжения (закупка материальных ресурсов), производства, хранения, сбыта произведенной продукции, расчетов с контрагентами как по закупаемым сырью и материалам, так и по реализованной продукции. Этим промышленные предприятия отличаются, например, от банковской сферы и торговли, где производственный процесс отсутствует.
      Применительно к процессу управления отраслевые особенности промышленного предприятия отражаются в том, что здесь появляется такой сложный сегмент бюджетного процесса, как производственный учет и планирование, охватывающий стадию преобразования (трансформации)"входящих" ресурсов в "исходящие" товарные потоки. Наличие производственной стадии определяет специфику не только финансового, но и инвестиционного цикла (цикла возобновления основного капитала). В отличие от других отраслей, где инвестиционный цикл в достаточной степени обезличен (то есть основные средства, в своей массе, относятся к общим условиям поддержания бизнеса и достаточно стандартны для всех организаций отрасли), в промышленности большая часть инвестиций относится к выпуску отдельных видов продукции, то есть предельно индивидуализирована.
      Сводный бюджет промышленной компании состоит  из операционного и финансового  бюджетов (это бюджеты первого уровня).
      Операционный  бюджет состоит из ряда бюджетов (или подбюджетов) второго уровня: бюджета продаж, бюджета производства, бюджета запасов готовой продукции (товарных остатков), бюджета накладных производственных расходов, бюджета прямых расходов на материалы, на оплату труда, проекта отчёта о прибылях и убытках.
      В свою очередь, некоторые бюджеты  второго уровня складываются из бюджетов третьего уровня, бюджеты третьего уровня могут распадаться на бюджеты четвертого уровня и т.д., в зависимости от масштабов и многообразия хозяйственных операций предприятия. Таким образом, для сводного бюджета промышленного предприятия характерна многоступенчатая иерархическая структура.
      Составляющими финансового бюджета являются: инвестиционный бюджет, бюджет денежного потока и  проект баланса. Цель финансового бюджета - планирование баланса денежных поступлений  и расходов, а в более широком смысле - баланса оборотных средств и текущих обязательств для поддержания финансовой устойчивости предприятия в течение бюджетного периода.
      "Выходными" результатами бюджетного процесса являются плановые (бюджетные) формы (отчеты):
      отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках) - "выходная" форма операционного бюджета;
      отчет о движении денежных средств и  отчет о движении фондов - "выходные" формы финансового бюджета;
      баланс - интегральная "выходная" форма, объединяющая результаты всех трех основных бюджетов, составляющих сводный бюджет предприятия.
      Таким образом, мы видим, что для эффективного бюджетного планирования важно не только содержание сводного бюджета, но и процедура  его составления. Поэтому, мы приводим краткое описание последовательности составления сводного бюджета промышленной компании и приводим перечень планово-аналитических инструментов, используемых для составления отдельных подбюджетов.
      Важнейшей предпосылкой эффективности функционирование какого - либо экономического инструмента, в том числе и бюджетирования, есть разработка научно обоснованных принципов, их внедрение и использование в практической деятельности. Важнейшими среди таких принципов есть:
      принцип полноты - состоит в потому, что  разработка бюджета должна охватывать все стороны деятельности и все подразделения предприятия. На предприятии могут разрабатываться разные виды бюджетов. В зависимости от объекта охвата это могут быть общий (сводный) бюджет предприятия и функциональные бюджеты отдельных его подразделений. Кроме того, в зависимости от периода бюджетирования выделяют стратегические (несколько лет), тактические (квартал - год) и оперативные (до 1 месяца) бюджеты.
      принцип реальности, который выходит из необходимости  приоритета реализации продукции над ее производством и учета ограниченности ресурсов, которые есть в распоряжении предприятия;
      принцип интегрированности, который предопределяется потребностями тесной взаимосвязи (как горизонтально, так и вертикально) между разными видами и уровнями бюджетов. Выполнение этого принципа означает: при разработке бюджетов низшего уровня (например, бюджеты отдельных подразделений предприятия) обязательно учитываются задачи, предусмотренные бюджетом высшего уровня (бюджет предприятия). Аналогично и во временном плане разработка краткосрочных (текущих) бюджетов осуществляется, базируясь на задачах, предусмотренных более долгосрочными (стратегическими) бюджетами;
      принцип гибкости, который допускает при  разработке и выполнении бюджетов возможность их корректирования при изменении внутренних или внешних условий деятельности предприятия. Ведь не секрет, что сегодня в России частые изменения нормативно-правового поля, особенно в сфере налогового законодательства, заставляют предприятия иногда радикально менять правила игры, что, бесспорно, случит причиной изменений и в финансовом менеджменте;
      важным  для процесса бюджетирования есть принцип  экономичности, поскольку между  результатами самого бюджетирования и  затратами денег и времени  на его осуществление должно быть рациональное соотношение.
      Процесс бюджетирования состоит из ряда логически  взаимосвязанных этапов, соблюдение которых даст возможность компании достичь успеха при составлении  бюджетов и обеспечит реализацию вышеперечисленных принципов.
      Первый  этап - рыночный анализ внешней среды и прогнозирование возможных изменений в ней; реализация этого этапа направлена на обоснованность и реальность бюджетирования.
      Второй  этап - оценка возможностей предприятия, в том числе производственных мощностей, трудовых ресурсов, финансовых средств и источников их получения.
      Третий  этап состоит в разработке ценовой  политики предприятия по видам продукции  и рынках сбыта.
      Четвертый этап - разработка системы норм и  нормативов (затрат сырья и материалов, запасов сырья, материалов и готовой продукции). Без создания такой нормативной базы процесс бюджетирования в лучшем случае не даст ожидаемых результатов, а быстрее всего будет дискредитирован. На нем этапе обеспечивается обоснованность и экономичность бюджетирования.
      Пятый, центральный этап состоит в разработке системы операционных, финансовых и функциональных бюджетов.
      Последний, шестой этап состоит в реализации бюджетов, контроле по их выполнению, анализе  отклонений и факторов, которые обусловили их, а также корректировке в  случае необходимости.
      Эти этапы являются как бы макетом, моделью процесса бюджетирования и придерживаться в точности каждого из них не следует, при составлении бюджетов нужно учитывать специфику деятельности предприятия, отраслевые особенности, правильно выбрать бюджетный период, а это иногда очень сложно сделать. 

      3.3 Порядок составления и распределения  бюджета

3.2 Виды и классификация  бюджетов 

 
      Как было отмечено раньше, бюджет очень  объёмное понятие и каждое предприятие  трактует его по-своему и в каждой компании выделяется своя классификация бюджетов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.