На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Теория политической системы

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Тема: Теория политической системы
   1. Понятие системного подхода, его основные черты и принципы 2 Что внес системный подход в изучении политики?
   Системный подход — направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы.
   Основные  принципы системного подхода
   Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.
   Иерархичность строения, то есть наличие множества (по крайней мере, двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня элементам высшего уровня. Реализация этого принципа хорошо видна на примере любой конкретной организации. Как известно, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Одна подчиняется другой.
   Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило, процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами её отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры.
   Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.
   Системность, свойство объекта обладать всеми признаками системы.
   Каково  значение системного подхода в анализе  политики?
   Во-первых, он позволяет представить политическую жизнь именно как систему поведения людей, установить механизмы влияния политических действий, поступков на характер политических институтов и структур.
   Во-вторых, дает понимание политики как целостности, открывает возможности анализа способов, форм ее взаимодействия с окружающей средой, компонентами которой могут выступать природа, экономика, культура, социальная структура.
   В-третьих, одно из важнейших  назначений политики — обеспечение единства, целостности общественного организма, неизбежно включающего многочисленные различия, разнонаправленные тенденции действия. Политическая система выступает средством социальной интеграции, сдерживания деструктивного влияния социальных различий на функционирование составных частей общественного организма. Понятие политической системы выражает единство двух сторон политики: организации и деятельности, действия и структуры.
   Формализация, которая вносится системным подходом, создает возможность  сравнительного анализа  разных типов, моделей  политической жизни, выделения единых критериев их сопоставления и анализа.
   Формирование  политической системы  связано с постепенным  приобретением политическими  отношениями ряда существенных признаков:
   - во-первых, это устойчивая взаимозависимость различных элементов политической жизни. Если такой взаимозависимости нет, возникает состояние, противоположное целостности, системности — распад, дезинтеграция общества;
   - во-вторых, упорядоченность политических отношений, наличие оптимального сочетания их стабильности и развития. Значение упорядоченности в обществе определяется тем, что она служит важнейшим условием продуктивного и целенаправленного изменения социальных отношений. Политическая жизнь — чрезвычайно динамичное явление, элементы неупорядоченности, нарушения сложившихся связей и способов их регуляции здесь постоянно присутствуют, ведь любое развитие связано с тем или иным нарушением стабильности. Но уровень неупорядоченности политических и социальных процессов не должен понижаться до такой степени, когда возникает очевидная и реальная угроза безопасности людей. Если это все-таки происходит и государство не выполняет своей важнейшей функции, оно теряет поддержку граждан, начинается интенсивный поиск альтернатив, и они, как правило, находятся. Причем, поскольку отбор происходит в критических условиях, новый вариант порядка оказывается далеко не лучшим, а зачастую и просто более опасным;
   - в-третьих, у политической системы есть культурное основание. Это общность ценностей, совокупность политических символов, убеждений, принятых членами политической общности. Единство, интеграция в сфере политики возможны только при наличии определенной духовной связи, благодаря которой люди могут хотя бы просто понять друг друга. Исторический опыт показывает, что политические системы, способные к длительному, стабильному существованию, такие ценности обязательно имеют. Они разделяются большинством членов общества, закладываются в системы воспитания. Например, в политической культуре США такими ценностями служат: «американская мечта» — уверенность в зависимости личного успеха от собственных усилий и способностей; отношение к своей стране как богоизбранной, предоставляющей человеку уникальные возможности для самореализации; это также известный тезис, который можно прочитать на гербе страны: «Мы верим в Бога» — связывающий веру в Бога и политику;
   - в-четвертых, для политической системы характерно совместное реагирование всех элементов на внешнее воздействие. Именно из взаимодействия, кооперации рождается способность политической системы к быстрой мобилизации необходимых ресурсов для решения той или иной общей проблемы. В этом случае усилия государственных органов опираются на участие граждан, пользуются поддержкой разнообразных политических и общественных организаций, партий, находят одобрение в общественном мнении.
   Итак, смысл системного подхода к анализу политической жизни заключается в изучении ее как подсистемы в рамках более широкой системы, так и в выявлении подсистемы элементов данной системы. Данный подход позволяет унифицировать терминологию, уточнить понятия политической теории и установить их взаимосвязь между собой. 
 
 

   7. Какие типологии  политических систем  вам известны.
   Политические  системы можно классифицировать, применяя определенную типологию.
   1. В зависимости  от политического  режима различают  следующие политические  системы:
     тоталитарные;
     авторитарные;
     демократические.
   2. По характеру взаимодействия  с внешней средой  выделяют:
     открытые системы; 
     закрытые системы.
   Тоталитаризм
   Тоталитаризм  означает, что государство вмешивается во все сферы жизни человека и общества. Тоталитаризм основывается на официальной идеологии, характеризуется крайним центризмом, волюнтаризмом, культом личности правящего вождя. Опирается только на политическую силу (чаще всего — военную), оппозиция не допускается или преследуется, насилие носит характер террора, зачастую допускается геноцид.
   Тоталитаризм (от латинского totalis — весь, целый, полный) — это режим полного контроля со стороны государства над всеми  сферами жизни общества и каждым человеком посредством прямого  вооруженного подписания. Власть на всех уровнях формируется закрыто, как правило, одним человеком или узкой группой лиц из правящей элиты. Тоталитаризм представляет собой специфически новую форму диктатуры, возникшую в ХХ веке. Тоталитаризм представляет собой принципиально новый тип диктатуры благодаря особой роли государства и идеологии.
   Признаки  тоталитаризма:
   — тотальный государственный контроль над обществом;
   — всеобщая монополизация и централизация  власти в руках господствующего  меньшинства;
   — система жесткого полицейского террористического контроля над всеми гражданами;
   — политизация (в плане пропаганды) всей жизни;
   — господство единственной правящей массовой партии, которая является ядром политической системы тоталитарного общества. При этом подобная партия может срастаться с государством;
   — идеологизация общества и общественной жизни на основе единой государственной  идеологии;
   — унификация и регламентация политической, общественной и духовной жизни;
   — ставка на обновление общества на основе глобальных идей;
   — ставка на свою расу (возможно, в скрытом и закамуфлированном виде, например, в СССР идея «единого советского народа»).
   В зависимости от господствующей идеологии  тоталитаризм обычно подразделяют на коммунизм, фашизм и национал-социализм.
   Авторитаризм
   Авторитаризм (от лат. auctoritas — власть, влияние) — характеристика особых типов недемократических режимов, основанных на неограниченной власти одного лица или группы лиц при сохранении некоторых экономических, гражданских, духовных свобод для граждан. Термин «авторитаризм» был введён в научное обращение теоретиками Франкфуртской школы неомарксизма и означал определенный набор социальных характеристик, присущих как политической культуре, так и массовому сознанию в целом. Выделяют 2 определения авторитаризма
   авторитаризм, как социально-политическая система, основанная на подчинении личности государству или его лидерам.
   авторитаризм, как социальная установка или  черта личности, характеризующаяся  уверенностью в том, что в обществе должна существовать строгая и безусловная  преданность, беспрекословное подчинение людей авторитетам и властям.
   Политический  режим, соответствующий принципам  авторитарности, означает отсутствие подлинной демократии как в отношении  свободного проведения выборов, так  и в вопросах управления государственными структурами. Часто сочетается с диктатурой отдельной личности, которая проявляется в той или иной степени. Авторитарные режимы очень разнообразны::: 

   Военно-бюрократический  режим
   военно-бюрократический  режим авторитаризма обычно возникает  в виде военной диктатуры, но в дальнейшем политическом развитии все большую роль начинают играть разного рода гражданские профессионалы. В правящей коалиции доминируют военные и бюрократы, отсутствуют какая-либо интегрирующая идеология. Режим может быть и беспартийным, и многопартийным, но чаще всего существует одна проправительственная, отнюдь не массовая, партия. Военных и бюрократов обычно объединяет страх перед революцией снизу, поэтому устранение влияния на общество радикально настроенных интеллектуалов представляется им необходимым условием его дальнейшего развития
   Постколониальный  авторитаризм
   постколониальный  авторитаризм в виде однопартийных  мобилизационных режимов возникает  после обретения бывшими колониями  независимости, создается снизу  в обществах с низким уровнем  экономического развития. Как правило, постколониальная независимость является таковой лишь в формально-юридическом плане. Основой для мобилизации широкой общественной поддержки новому режиму чаще всего становятся националистические лозунги защиты независимости, затмевающие любые внутренние распри и конфликты. Однако с обострением экономических проблем и активизация антисистемных оппозиционных сил заставляют правителей ограничить или вовсе ликвидировать эксперименты со свободным политическим соревнованием. Уровень политического участия граждан становится низким, что определяет слабость позиций лидеров таких государств, что проявляется в частых переворотах, убийствах правителей;
   Расовая, или этническая, квазидемократия
   Это тип авторитаризма, где политический процесс можно было бы назвать демократическим, поскольку к участию в нем допущено определенное расовое или этническое меньшинство, но другие подобные группы исключены из политики юридически или фактически, причем с использованием насилия. Примером расовой демократии можно назвать бывший режим ЮАР с его идеологией апартеида;
   Султанисткий  режим
   султанистский режим можно рассматривать как  предельную форму автократии.
   Деспотический режим
   Демократия
   Демокра?тия (др.-греч. ?????????? — «власть народа», от ????? — «народ» и ?????? — «власть») — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса, или на его существенные стадии. Хотя такой метод применим к любым общественным структурам, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью. В этом случае определение демократии обычно сужают до одного из следующих признаков:
   -Назначение лидеров управляемыми ими людьми происходит путём честных и состязательных выборов
   -Народ является единственно легитимным источником власти
   -Общество осуществляет самоуправление ради общего блага и удовлетворения общих интересов
   Народное  правление требует обеспечения  ряда прав для каждого члена общества. С демократией связан ряд ценностей: законность, равенство, свобода, право на самоопределение, права человека и др.
   Анархия
   Анархию можно определить как отсутствие политического режима, безвластие. Такое состояние возможно, как  правило, в течение непродолжительного периода времени, при упадке государства и катастрофическом снижении роли государственной власти или противостоянии политических сил, претендующих на её осуществление, такое состояние характерно для периода больших потрясений (революций, гражданских войн, оккупации). Также анархия представляется как форма общественного устройства, но не как некое промежуточное состояние в момент перехода от одного политического режима к иному.
   Другие  виды политических режимов
   Часто выделяют и другие политические режимы:
   Тирания, Султанизм, Посттоталитаризм, Феодализм, Плутократия, Диктатура, Военная диктатура,Клептократия, Корпоратократия, Меритократия, Монархия, Аристократия, Олигархия, Тимократия,Охлократия,Фашизм, Диктократия, Демократура, Диктабланда 

   8. 1.1 Как можно охарактеризовать политическую оппозицию? 1.2 Представлена ли она в политической системе РК?
   Оппозиция – от лат. oppositia - противопоставление) - способ противопоставления одних политических взглядов, идей, действий другим политическим взглядам, действиям. Оппозиция в политике может осуществляться на разных уровнях политического властвования, в разных видах государственной и партийной власти, внутри каждой из них. Различают парламентскую оппозицию, коей является организация, как правило, по партийному критерию, фракция, которая всеми доступными ей средствами ведет антиправительственную деятельность, добиваясь его отставки и своего прихода к власти. В рамках единства государственной власти может сложиться ситуация, при которой две ее структуры - законодательная и исполнительная - находятся в оппозиционном состоянии, что было в России в 1993 г. Способ такой оппозиционности всегда трудный, резкий, ибо если виды государственной власти находятся в состоянии "войны", абсолютизации своих властных функций, то это показатель того, что страна неуправляема и разрешать данный конфликт следует быстро, радикально. Внутрипартийная оппозиция существует тогда, когда в партии нет единства по коренным, принципиальным вопросам ее деятельности. Дело заканчивается расколом, уходом оппозиционеров из данной партии; могут быть также последствия иного рода, когда, например, партия переходит в иное организационное и содержательное состояние. Политическая оппозиция может быть реальной и нереальной, умеренной и радикальной, конструктивной и деструктивной, утопической и реалистической, демократической и антидемократической и т. д. В любом случае оппозиция есть свидетельство того, что в обществе и государстве есть иные, нежели официальные, точки зрения, позиции, программы деятельности, с которыми следует считаться и, если они конструктивны, принимать на вооружение и к исполнению. Ведь оппозиция позволяет правящей партии, государственно-властным структурам видеть их недостатки, чувствовать "дыхание" своих конкурентов. Политическая оппозиция есть необходимый и желательный элемент политического бытия общества. В многообразии людских отношений политических пространства и времени всегда были и будут слои, группы людей, организованные и неорганизованные, официальные и неофициальные, которые недовольны действиями существующей политической власти ее институтов. Они критикуют власть, обнародуют свои программы действия, стараются показать, по их мнению, оптимальный в данных условиях способ и механизм деятельности конкретного органа власти и т.п. Власть в свою очередь, вынуждена прислушиваться к мнению оппозиции, если оно, с ее точки зрения, полезно и эффективно, не нарушает стратегического политического ядра, разработанного властями. Оппозиция способствует плюрализации мыслей и действий, если она конструктивна. Деструктивная оппозиция, наоборот, занимается критиканством, популизмом, мешает действиям властей. В демократическом правовом обществе и государстве политическая оппозиция конструктивна, поскольку ее деятельность основывается на праве и культуре, реальных интересах социальных общностей людей.
   1. 2 Результаты прошедших в Казахстане выборов сфальсифицированы, - сказал Жандосов. - Наша партия на выборах получила не менее 20 процентов, и ЦИК украл около 25 процентов голосов». 18 августа в Казахстане прошли парламентские выборы, на выборах с 88,8 процентами голосов одержала победу пропрезидентская партия Нур-Отан. Ни одна другая партия не преодолела семипроцентный проходной барьер. Уже в воскресенье ОСДП подала несколько исков на результаты выборов. Основными доказательствами в суде, по словам Жандосова, будут протоколы участковых комиссий, полученные наблюдателями от партии после подсчета результатов голосования. «Протоколы участковых избирательных комиссий по Алматы у нас все, а что касается протоколов по стране, то имеются в наличии только 1/3 часть», - сказал он, добавив, что иски будут подаваться по мере поступления документов с других участков. По данным ЦИК, Общенациональная социал-демократическая партия набрала 4,62 процента голосов, партия "Ак жол" - 3,27 процента, партия "Ауыл" - 1,58 процента, Коммунистическая народная партия Казахстана - 1,31 процента, Партия патриотов Казахстана - 0,75 процента, партия "Руханият" - 0,41 процента. Явка на выборах составила 64,56 процента. В Казахстане 10 тыс. избирательных участков. Из 15,4 мил. населения 8,8 обладают правом голоса. В ЦИК не удалось получить комментарии на обвинения Жандосова. Жалобы на нарушения в период избирательной кампании поступали и до дня выборов. Всего в ЦИК Казахстана поступило 262 жалобы, в том числе 18 – в день выборов, сказал председатель Центризбиркома республики Куандык Турганкулов на пресс-конференции после выборов. По всем жалобам проводятся проверки, сказал он. Международные наблюдатели на выборах в Казахстане не сошлись во мнениях. ОБСЕ сочла, что прошедшие в Казахстане парламентские выборы не отвечают международным стандартам в связи с отсутствием в них прозрачности при подсчете голосов, а также высокого порога для прохождения партий в парламент. ОБСЕ в заявлении, распространенном по итогам выборов отметила нарушения более чем на 40 процентах избирательных участков из тех, где побывали наблюдатели. Избирательное законодательство Казахстана ОБСЕ назвала «ограничительным», в частности, из-за семипроцентного проходного барьера. Комментируя результаты голосования, глава миссии долгосрочных наблюдателей ОБСЕ в Казахстане Любомир Копай заявил, что однопартийная система свидетельствует об отсутствии в стране демократии. «Я никогда не видел демократической страны с одной партией», - сказал он на пресс-конференции в Астане после объявления результатов выборов. Однако председатель Исполкома СНГ Владимир Рушайло, который возглавлял миссию наблюдателей СНГ заявил, что выборы соответствовали общепринятым демократическим подходам к организации проведения выборов и избирательному законодательству страны. Он признал, что в ходе выборов были выявлены некоторые недостатки и нарушения. Например, на избирательных участках №2 и №3 в Астане опрос на выходе избирателей после голосования проводили студенты и школьники, не обладающие соответствующим профессиональным опытом. ОБСЕ заключает, что выборы в Казахстане не соответствовали ряду международных стандартов. 

   7. Какие факторы политической стабильности и нестабильности вы можете назвать?
   Стабильеность
   Внутренние  факторы 
   Политические 
   Сохранение  баланса сил между влиятельными группами давления
     Данный фактор является одним  из самых существенных при  анализе политической ситуации  в Казахстане, которая сильно  зависит:
     а) от расстановки сил между  конкурирующими политическими игроками;
     б) способности президента держать  ситуацию под контролем, не  давая ни одной из конкурирующих  групп усилиться настолько, чтобы  заявлять права на расширение  своих политических и экономических  интересов. 
   Экономические
     Внутренние и внешние экономические факторы
   Внутренние 
   1. Стабильная добыча и экспорт  минеральных ресурсов.
   2. Борьба с «теневым» рынком.
   3. Диверсификация экономики. 
   4. Борьба с коррупцией.
   Внешние
   1. Высокие темпы развития мировой  экономики. 
   2. Благоприятная ценовая конъюнктура на мировом рынке энергоресурсов.
   Нестабильность
   Политическая  нестабильность. Фактор нестабильности.
    
   Политическая  нестабильность является и важнейшим фактором нестабильности нормативно-правовой базы функционирования экономики. В результате власть оказывается исключительно уязвимой перед лицом разнообразных лоббистов и принимает решения, которые сама же вскоре вынуждена отменять. Анализ показывает, что устойчивость принимаемых исполнительной властью нормативных документов (указов президента и постановлений правительства) непосредственно связана с уровнем стабильности политической ситуации в стране. В моменты усиления нестабильности резко возрастает уязвимость власти  перед группами интересов, стремление покупать политическую поддержку, что отражается на качестве нормотворчества. Принимаемые в моменты слабости власти указы и постановления отличаются тем, что имеют очень короткий период действия, поскольку власть стремится отменить их как можно скорее.
   Более чем наглядно проявляется проблема полицентризма власти. Центральное правительство находится под постоянным давлением со стороны региональных властей, многие из которых откровенно игнорируют федеральное законодательство, а тем самым и Конституцию. Показателем ослабления федеральной власти становится постепенное, но неуклонное сокращение доли Федерации в консолидированном бюджете и одновременно увеличение в нем доли бюджетов субъектов Федерации. Причем в моменты обострения экономического кризиса (например, в 1991 — 1992 гг., в середине 1993 г., в сентябре 1998 г.) происходило резкое усиление сепаратистского давления регионов на федеральную власть (и, соответственно, на федеральное законодательство). 
 
 

   6 1.1 Что означает понятие политический режим?
     Политический (государственный) режим – способ функционирования государственной власти. Политический режим характеризуется методами осуществления политической власти, степенью политической свободы в обществе, открытостью или закрытостью элит с точки зрения социальной мобильности, фактическим состоянием правового статуса личности.
     Политический  режим – это динамичная, функциональная характеристика политической системы. Категория «политический режим» и «политическая система» тесно связаны между собой. Если первая показывает весь комплекс институтов, участвующих в политической жизни общества и в осуществлении политической власти, то вторая – как эта власть реализуется, как действуют данные институты: демократично, либо недемократично (см. схему 1).
   1.2 Политическая система
   Политическая  система - упорядоченная целостность взаимосвязанных, взаимозависимых политических институтов и политических организаций общества.
   Политическая  система общества или политическая организация общества — организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействий (отношений) политических субъектов, связанных с осуществлением власти (правительством) и управлением обществом.
   Данное  понятие объединяет разнообразные  действия и взаимоотношения властвующих  групп и подвластных, управляющих  и управляемых, господствующих и подчинённых, теоретически обобщает деятельность и взаимосвязи организованных форм властеотношений — государственных и иных институтов и учреждений, а также идеологических и политических ценностей и норм, регулирующих политическую жизнь членов данного общества. Понятие политическая система обозначает характерные для определённого общества структуры политической деятельности и отношений и типы политического процесса. 

   3 Как функционирует политическая система по Д. Истону?
   Концепция политической системы Дэвида Истона: политическая система как «черный ящик»
   Истон считал: системный анализ политической жизни основан на тезисе о «системе, погруженной в среду» и подверженной воздействиям с ее стороны, а это означает, что для выживания системе нужна способность реагировать. При этом политическая система – это система особого рода, поскольку она, являясь совокупностью разных взаимодействий, осуществляет привнесение в общество ценностей авторитетным способом.
   Важно отметить, что термин «политическая  система» стал использоваться в том числе для того, чтобы уйти от государственноцентричности в анализе политике, что было особенно актуально применительно к незападным, развивающимся обществам, для которых была чрезвычайно актуальна проблема государственности (точнее, государственной состоятельности). Таким образом, термин политическая «система» позволил обойти несовершенство политической науки 1950-х в изучении и современных, и несовременных обществ.
   Анализируя  политическую систему, Истон использовал  тот же алгоритм функционирования открытой системы, который описывал фон Берталанфи, – при взаимодействии с внешней средой политическая система вырабатывает ответные реакции на поступившие стимулы (Рис. 2). Сама политическая система – это «черный ящик», а, значит, система подлежит исследованию исключительно через взаимодействия с внешней средой.
   Понятие «черный ящик» был заимствован  из системотехники. Он используется для  обозначения систем, чья структура  и внутренние процессы очень сложны либо вообще неизвестны. Метод изучения таких систем основан на исследовании их реакций на известные (заданные) входные воздействия (сигналы).
   Истон определил границы  политической системы, использовав понятия  «вход» и «выход». На «входе» Истон выделяются два основных вида импульсов: требования и поддержка. Требования – это любое обращение по поводу распределения ценностей в обществе. Истон выделил три основных вида требований – распределительные, регулировочные, коммуникативные. Если требования являются неким «кнутом» для политической системы, то поддержку можно рассматривать в виде «пряника» - как лояльное отношение к политической системе со стороны внешней среды. За счет поддержки обеспечивается жизнеспособность и стабильность функционирования политической системы.
   Политическая  система, реагируя на воздействия внешней среды, преобразует стимулы (требования и поддержку) в решения и действия на «выходе». Политические решения – это новые нормы, они имеют форму законов, заявлений, регламентов, тогда как политические действия осуществляются в виде различных мер по регулированию и решению важных проблем общественной жизни. Посредством решений и действий политическая система воздействует на общественную жизнь и неким образом преобразует ее, добиваясь более позитивных стимулов в дальнейшем в виде поддержки на «входе».
   Необходимо  отметить, что политическая система, как это следует из самой логики системного подхода, является «открытой  системой», получающей постоянные раздражители и стимулы от внешней среды. Основной целью политической системы являются выживание и сохранение стабильности посредством адаптации, приспособления к среде. В основе этого механизма лежит принцип, согласно которому политическая система для поддержания внутренней стабильности должна постоянно реагировать на вызовы внешней среды. Последняя подразделяется на интрасоциетальную (экономика, культура, социальная структура, межличностные отношения) и экстрасоциетальную («все системы, являющиеся внешними по отношению к данному обществу», включая международное сообщество). 

   Таким образом, политическая система, с точки зрения Истона, — это не просто система взаимодействия ее структур, а постоянно изменяющаяся, функционирующая, динамичная система. 

   
   4- вопрос устно можно  ответить
   5 какие поддержки  у политической  системы в казахстане?
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.