На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Способы предупреждения конфликта

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ  АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
МУРМАНСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА 

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ» 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 

по дисциплине:      «Социология управления»
на тему: «Способы предупреждения конфликта» 
 
 

ВЫПОЛНИЛА:
Студентка     Смолина Светлана Анатольевна 
                                                                            Группа    Г-2/1-27
                                                                        Курс  V
                                                                        телефон (дом.) (8152) 42-44-38 
 
 
 
 

ПРОВЕРИЛ:
Преподаватель       Кузнецов Юрий Валентинович 

_______________________________
                                                                                                                                 (зачтена или не зачтена) 
 
 
 
 

Мурманск
2009
       Содержание 

Введение…………………………………………………………………………….3
    Определение понятия «конфликт……………………………………………...3
      Понятие, сущность конфликта…………………………………………3
        1.2.  Классификации конфликтов....…………………………………………..8
2.  Способы  предупреждения конфликта………………………..…………………9
Заключение………………………………………………………………………….13Библиографический  список………………………………………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    Весь  процесс функционирования общества состоит из конфликтов и консенсусов, согласия и противоборства. Социальная структура общества с ее жесткой  дифференциацией различных классов, социальных слоев, групп и отдельных  индивидов представляет неиссякаемый источник конфликтов.
    Но  одновременно в сложной социальной системе существуют и механизмы  успешного разрешения конфликтов. Поэтому  проблема любого общества и социальной общности состоит в том, чтобы  не допустить (максимально снизить) негативные последствия конфликта, использовать его для позитивного  решения возникших проблем.
    Любая управленческая деятельность практически  всегда сопряжена с конфликтами. И хотя в каждом определенном случае причина конфликта совершенно конкретная, при анализе обнаруживается, что  все они имеют общую основу: фактическое положение дел входит в противоречие с ожиданием людей.
    Конфликтные ситуации являются непременным атрибутом жизни активной, решительной, смелой и самостоятельной личности. Возникновение конфликтов в быту или на работе обусловлено изначальной природной непохожестью людей, расхождением во взглядах, мнениях, личностных  позициях между ними, человеческим фактором, который не только обостряет межличностные отношения, но и обогащает их.
    Цель  данной работы –  изучить понятие «конфликт»,  описать способы его предупреждения.
    Главными    задачами, рассматриваемыми в рамках  двух глав выделены   следующие:
    -изучить современную литературу по данной проблеме;
    - проанализировать и дать понятие конфликту, его видам;
    - рассмотреть способы предупреждения конфликта.
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КОНФЛИКТ»
      Понятие, сущность конфликта.
 
            Большинство ассоциируют конфликт с агрессией, спорами, враждебностью, войной и т.п. В научной литературе конфликт трактуется неоднозначно. Существует множество определений этого термина. Наиболее распространенный подход в определении конфликта состоит через противоречие как более общее понятие и прежде всего - через социальное противоречие.
      Для определения понятия конфликта необходимо рассмотреть несколько    различных  точек зрения.
    В Большой советской энциклопедии мы найдем такое понятие. Конфликт - (от лат. conflictus — столкновение)- столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
    С точки зрения Семенова А.К., конфликт – это противоречие между двумя или более сторонами, т.е. конкретными лицами или группами, когда каждая сторона уверена в своей правоте и делает так, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне сделать то же самое.1
    По  мнению авторов учебников Кравченко А.И. и Тюриной И.О., конфликт – отсутствие согласия между двумя или более  сторонами; ситуация, при которой сознательное  поведение одной из сторон (личности, группы или организации в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. При этом каждая из сторон делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне  делать то же самое.2
      Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личности, группы или организации в целом) вызывает расстройство интересов другой стороны, которое порождает ответное противодействие.3
             В психологии конфликтом называют столкновение двух или более сильных мотивов, которые не могут быть удовлетворены одновременно. Под конфликтом понимают также столкновение противоположных целей, интересов позиций, мнений.4
    По  определению  Дмитриева А.В., конфликт - это процесс, в котором два (или более) индивида или группы активно ищут возможность помешать друг другу достичь определенной цели, предотвратить удовлетворение интересов соперника или изменить его взгляды и социальные позиции.5
    Конфликт  — это факт человеческого существования. Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы. Нигде конфликты не проявляются  так очевидно, как в мире бизнеса. Существуют конфликты между фирмами, компаниями, ассоциациями, в пределах одной организации и т.п. Конфликт, возникающий в организации, называют организационным. Это, в частности, конфронтации, противоречия и т.п.6
    В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоположные позиции  сторон по какому-то вопросу, либо противоположные  цели или средства их достижения в  данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п. Конфликтная ситуация, таким  образом, обязательно включает в  себя объекты и субъекты конфликта. Это и есть база конфликта.
    конфликты объективно неизбежны в любой  социальной структуре, так как они  являются необходимым условием общественного  развития. 
    Конфликт (от латинского — confliktus) означает столкновение сторон, мнений, сил. Причинами столкновений могут быть самые разные проблемы жизни: материальные ресурсы, важнейшие жизненные установки, властные полномочия, статусно-ролевые различия в социальной структуре, личностные (эмоционально-психологические) различия и т. д. Конфликты охватывают все сферы жизнедеятельности людей, всю совокупность социальных отношений, социального взаимодействия.
    Конфликт, по сути, является одним из видов  социального взаимодействия, субъектами и участниками которого выступают  отдельные индивиды, большие и  малые социальные группы и организации. Конфликтное взаимодействие предполагает противоборство сторон, т. е. действия, направленные друг против друга
    Суть  конфликта – не столько в возникновении  противоречия, сколько в способе его разрешения, в противодействии. Всевозможные противоречия возникают часто, но только часть из них решается путем конфликта. 7
    Противоположности и противоречия превращаются в конфликт тогда, когда начинают взаимодействовать  силы, являющиеся их носителями. Таким  образом, конфликт - это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающееся в противоборстве сторон8.
    Противоречия  могут существовать длительный период и не перерастать в конфликт. Поэтому  необходимо иметь в виду, что в  основе конфликта лежат лишь те противоречия, причиной которых являются несовместимые  интересы, потребности и ценности. Такие противоречия, как правило, трансформируются в открытую борьбу сторон, в реальное противоборство.
    Социальный конфликт — это открытое противоборство, столкновение двух и более субъектов и участников социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности. 9 Это наиболее острый способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся их негативными эмоциями по отношению друг к другу.
      Конфликт как столкновение людей, порождаемое несогласованностью, противоречиями в их интересах, целях деятельности, всегда социален по своей природе. Исходным понятием для исследования ситуаций конфликтного противостояния сторон является социальная напряженность – общественное явление, возникающее вследствие рассогласования потребностей и интересов, ценностных ориентаций и установок, норм и традиций субъектов социального взаимодействия (индивидов, общностей, институтов, организаций)10
    Он  складывается и разрешается в  конкретной социальной ситуации в связи  с возникновением требующей разрешения социальной проблемы, имеет вполне определенные причины, своих социальных носителей (классы, нации, социальные группы и т.д.), обладает определенными функциями, длительностью и степенью остроты»
    Большая часть определений конфликта  предполагает противоречивость мотивов, целей, установок, ожиданий  и т. д. сторон конфликта.  
 
 
 
 
 
 
 

    1.2. Классификация конфликтов 

    По  сфере возникновения и развития конфликты можно разделить на деловые, связанные с официальной деятельностью человека, выполнением им должностных обязанностей, и личные, затрагивающие неофициальные отношения.
    Обобщая мнения различных авторов, в организации можно выделить пять уровней конфликта: внутри личности, между личностями,  внутри группы, между группами, внутри организации.
    С точки зрения организационных уровней, к которым принадлежат стороны, конфликты можно разделить на горизонтальные и вертикальные составляющие. К первому виду можно отнести  конфликт между отдельными направлениями  деятельности в организации, между  формальным и неформальным коллективами и т.п.Ко второму виду принадлежат  конфликты между различными уровнями иерархии. Таких конфликтов большинство  – 70-80%.11  Взаимопереплетение внутриорганизационных отношений на практике приводит к тому, что многие конфликты являются смешанными, содержащими элементы как вертикальных, так и горизонтальных конфликтов.
      Последствия конфликта могут  быть как функциональными (конструктивными), вести к повышению эффективности организации,   так и дисфункциональными (деструктивными) разрушающими сначала систему отношений между людьми, а впоследствии вносящими дезорганизацию в ходе производственных процессов. Роль конфликта в основном, зависит, от того, насколько эффективно им управляют. 
 
 
 

    2. СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТА 

    Ассоциируя  конфликт с угрозой, враждебностью, многие считают, что это явление  однозначно нежелательное, что его  по возможности необходимо избегать и немедленно разрешать, как только он возникает.  Так считали авторы, принадлежащие к школе  научного управления,  административной школе  и разделяющих концепцию бюрократии по М.Веберу. Эти подходы опирались в большей степени на определение задач, процедур, правил, взаимодействий должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры. Считалось, что подобные механизмы устраняют условия, способствующие появлению конфликта.
    Авторы, принадлежащие к  школе «человеческих  отношений», допускали появления  противоречий  на различной почве, однако,  рассматривали конфликт как признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. По их мнению, хорошие отношения  в организации могут предупредить возникновение конфликтов.
    В трудовых коллективах  типичным основанием для конфликта служит несоблюдение одним из членов группы официально установленных или устно оговоренных  правил профессионального сотрудничества и общения. Поэтому ключевым условием предупреждения конфликтов между коллегами  считается четкое определение администрации  учреждения правил поведения и культуры общения между сотрудниками. Если прописаны и оговорены основные принципы совместной профессиональной деятельности, меньше возникает условий для недопонимания, споров и конфликтов среди членов группы.
    Каждый  руководитель заинтересован в том, чтобы конфликт, возникающий в  его организации, был как можно  быстрее преодолен, так как его  последствия могут принести немалый  моральный и материальный  ущерб. Процесс преодоления конфликта  может происходить как без  непосредственного участия руководителя   (силами противостоящих сторон), так и при его активном вмешательстве.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.