Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Влияние СМИ на молодёжь

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1 Понятие,  виды и функции СМИ………………………………………….…..4
1.1 Виды  СМИ…………………………………………………………………...4
1.2 Функции  средств массовой информации………………………………...10
2 Влияние  СМИ на молодёжь…………………………………………………13
2.1 Методы и приёмы воздействия СМИ на сознание человека…………...13
2.2 Негативное  влияние СМИ на молодёжь и методы решения проблемы..............................................................................................……..17
Заключение……………………………………………………………………..20
Список  литературы……………………………………………………….……21
 

     
     Введение
     На  сегодняшний день скорость обмена, производства, передачи и получения  информации растёт в геометрической прогрессии вместе с развитием информационных технологий. Наряду с этим появилась  проблема перегрузки информацией: обилие аудиовизуальных материалов в общественных местах, на улице, дома и на рабочем  месте определенным образом воздействуют на сознание и подсознание человека.
     Средства  массовой информации играют ведущую  роль в этом, как представляется исследователям, в первую очередь  негативном процессе. К сожалению, более  всего негативному влиянию СМИ  подвержена молодёжь. Разрушение культурных ценностей, волна немотивированной агрессии, понижение уровня культуры, снижение порога чувствительности, - одним  словом, деградация современной молодёжи является главным показателем.
     Выбранная тема актуальна, потому что сегодня  практически отсутствует контроль над рынком СМИ. Информация, производимая на нём, беспрепятственно поступает  всем категориям потребителей. Эта  информация часто оказывается недоброкачественной, ложной, антисоциальной или просто «пустой», неинформативной. Это негативно  сказывается на уровне культуры и  морально-нравственного воспитания массовой аудитории, и в особенности  подрастающего поколения.
     Объект  исследования СМИ как инструмент влияния на сознание молодых людей.
     Предмет исследования процесс формирования определенных установок молодежной аудитории под воздействием СМИ.
     Цель  работы изучение фактов воздействия СМИ на молодежную аудиторию.
     Цель  работы может быть достигнута путем  решения следующих задач:
     - рассмотреть виды СМИ;
     - выявить сущность влияния СМИ  на сознание человека;
     - выявить факторы влияния СМИ  на сознание молодёжной аудитории. 

     1 Понятие, виды и функции СМИ
     1.2 Виды СМИ
     Средства  массовой информации представляют собой  специальные учреждения, созданные  для открытой, публичной передачи с помощью специального инструментария сведений любым лицам. СМИ - это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формой, методами и определенным уровнем организации. Отличительные черты СМИ - это публичность, специальное техническое обеспечение, непостоянный объем аудитории, варьирующийся в зависимости от подаваемого материала.
     Понятие «средств массовой информации» не следует  отождествлять с понятием «средств массовой коммуникации». СМК - это более  широкий спектр массовых средств. К  ним можно отнести так называемый энтертейнмент: театр, цирк, балет, оперу, кино - мероприятия, которые регулярно организовываются для контакта с массовой аудиторией. К СМК относятся также технические средства, при помощи которых производится контакт с массовой аудиторией: телефон, факс, телетайп, ICQ, скайп и так далее.
     Массовая  коммуникация как разновидность  человеческого общения, безусловно, обладает определенными специфическими особенностями, которые накладывают  свой отпечаток на сам процесс  общения и на его структурные  компоненты. Как и в любом виде общения, здесь можно выделить следующие  компоненты:
     - коммуникатор, т. е. тот, кто  сообщает информацию;
     - аудитория, т. е. те, кому говорят,  сообщают информацию;
     - канал, т. е. техническое средство, с помощью которого осуществляется  передача сообщения.
     Следует подчеркнуть особую роль канала в  массовой коммуникации, т. к. именно опосредованность общения техническими средствами задает, предопределяет основные специфические особенности массовой коммуникации как разновидности человеческого общения.
     Одной из отличительных особенностей массовой коммуникации, вытекающей из межгруппового  этого вида общения, является ее ярко выраженная социальная направленность.
     Если  межличностное общение в зависимости  от ситуации может иметь либо социальную, либо индивидуально-личностную направленность, то в массовой коммуникации - это  всегда социально-ориентированное  общение, в какой бы персонализированной  форме оно не выступало, ибо это  всегда сообщение не для одного конкретного  человека, а для больших социальных групп, для массы людей. Технические  средства дают людям возможность  передавать колоссальные объемы информации. Осуществление этого процесса немыслимо  без должной организации и  управления. Иначе говоря, невозможно ни собирать эту информацию, ни обрабатывать ее, ни обеспечивать ее распространение. Следовательно, использование технических  средств приводит к тому, что общение  в условиях массовой коммуникации носит  организованный характер.
     Деятельность  средств массовой коммуникации организуется и управляется специальными учреждениями - редакциями газет, радио, телевидения, иначе говоря, социальными институтами, которые в конечном итоге реализуют  интересы той или иной социальной группы, прежде всего интересы правящих классов общества. В этом институциональном  характере массовой коммуникации также  находит отражение тот факт, что  массовая коммуникация является по существу общением больших социальных групп. Следующая важная особенность массовой коммуникации заключается в том, что из-за опосредованности техническими средствами в ней отсутствует  прямой непосредственный контакт коммуникатора  и аудитории. Иначе говоря, в массовой коммуникации отсутствует непосредственная обратная связь. Надо отметить и такую  особенность общения в условиях массовой коммуникации как повышенную требовательность в обществе норм общения  по сравнению с межличностным общением. Это диктуется тем, что передаваемые сообщения должны быть максимально четкими понятными для самой широкой аудитории. Кроме того, отсутствие непосредственной обратной связи, как правило, не дает возможность сразу заметить и исправить допущенную оговорку или ошибку. Коммуникатор приобретает в массовой коммуникации как бы коллективный характер. Это объясняется тем, что в общении больших социальных групп, чем, по сути, является массовая коммуникация, каждый коммуникатор, сознает он это или нет, объективно выступает не только и не столько от своего имени, сколько от имени группы, которую он представляет. Итак, если суммировать особенности общения в условиях массовой коммуникации и сравнить с особенностями межличностного общения, то можно отметить существенные различия. Естественно, что все вышеуказанные особенности никогда не выступают в чистом виде, и между массовой коммуникацией и межличностным общением множество промежуточных форм. Так, например, разговор двух человек по телефону опосредован техническими средствами, но это не делает его разновидностью массовой коммуникации, т. к. в телефонном общении явно превалируют характеристики межличностного общения.
     Рассмотрим  три подсистемы СМИ: печать, радио  и телевидение. Все они напрямую связаны со средствами массовой коммуникации: В печати информация распространяется путём нанесения текста на бумагу при помощи специальных технических  средств в типографии. Радио вещает при помощи электромагнитных волн, которые расшифровываются радиоприёмником. Телевидение также распространяет информацию при помощи электромагнитных волн, но к звуку добавляется изображение. Сигнал принимается на телевизор.
     Если  сравнивать эти три подсистемы, то каждая имеет свои плюсы и свои минусы. Типологической особенностью печатных СМИ является статичность  изображения - печатный текст или  фотография находятся на странице, которую мы можем перевернуть, когда захотим, или вернуться назад. Но есть минус - печатные СМИ проигрывают электронным в оперативности подачи информации - что в современном мире является немаловажным фактором.
     Отчасти оперативность подачи информации зависит  от периодичности выхода печатного  ресурса (отсюда название - печатные СМИ). Есть ежедневные газеты, ежемесячные  журналы, альманахи, которые выходят  раз в полгода. Чаще, чем раз  в день выпускать газету на современном  рынке СМИ убыточно.
     Таким образом, пресса проигрывает в оперативности  информирования. Ведь невозможно избежать значительного разрыва во времени  между подготовкой номера, печатанием тиража, доставкой и получением его  «потребителем». Это особенно касается прессы, распространяемой по всей стране.
     К одному из чудес XX столетия по праву  причисляется телевидение, которое  играет весьма существенную роль в  развитии общества - его культуры, информированности, наконец, в формировании его политических симпатий. Столь существенная роль телевидения достигнута благодаря  прогрессу телевизионной техники  и базовых для нее научных  и инженерных отраслей.
     По-настоящему массовым средством электронной  информации телевидение становится в послевоенные годы. В это же время возникла проблема передачи программ от одних центров к другим, разделенных  часто большими расстояниями.
     Идеи  создания глобального телевизионного вещания ещё более осложняли  проблему доставки ТВ сигналов до абонента. Строительство наземных телекоммуникаций огромной протяжённости создавало  дополнительные трудности в достижении требуемого качества ТВ сигнала в  аналоговой форме из-за многочисленности ретрансляционных участков.
     Разрешением всех этих трудностей стала интеграция телевидения и космической техники - ещё одного чуда XX века.
     Телевидение зарождается на стыке радио и  кино, вобрав в себя положительные  особенности и того и другого. От радио телевидение вобрало  в себя возможность передавать звук в виде электромагнитных волн на расстояния, а от кино - возможность отображать на экране картинку (будь то подвижное  изображение, фотография, график, диаграмма  или просто печатный текст).
     Таким образом, печать, радио и телевидение  составляют три основных вида средств  массовой информации, каждое со своими достоинствами и недостатками, которые  проявляются в способе донесения  информации до целевой аудитории. То, что их объединяет - это их основная задача, то есть своевременно, оперативно и качественно донести до массовой аудитории актуальную и востребованную информацию. Печатные СМИ в виде текста и изображений, радио в  виде звуковой информации, телевидение - в виде кинематографического изображения.
     Отдельно  стоит выделить ещё два составляющих, относящихся к средствам массовой коммуникации - это реклама и Интернет.
     По  сравнению с другими средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, листовки, брошюры и т.д.), информация, находящаяся в глобальной сети является более доступной (поскольку доступ к ней имеет любой человек, подключенный к сети Интернет), регулярно  обновляемой, не имеет ограничений  по объему, сопровождается большим  количеством графической информации (фотографии, видеоролики). На страницах  сайта могут быть размещены интерактивные  элементы, позволяющие наладить связь  между пользователем и владельцем сайта (гостевые книги, почтовые службы). Отсутствие пространственных границ делает информацию, размещенную в Интернет, доступной вне зависимости от местоположения пользователя.
     Все многообразие коммуникаций между производителями  и потребителями информации в  Интернете сводится к четырем  большим группам: а) асинхронная, не совпадающая во времени, коммуникация по типу "один-одному" (посредством  электронной почты); б) асинхронная  коммуникация по типу "многие-многим" (сервисы Usenet, доски объявлений, листы  рассылки); в) синхронная, совпадающая  во времени, коммуникация по типу "один-одному", "один-нескольким" или "один-многим", организованная вокруг определенной темы, ролевой игры (MUD), в чатах и  программах обмена сообщениями, например, в ICQ; г) асинхронная коммуникация, характеризующаяся  тем, что получателю необходимо найти  сайт для получения доступа к  нужной информации, и построенная  по принципу "многие-одному", "один-одному" или "один-многим" (Web-сайты, FTP-сайты).
     Отметим, что только "обеспечивает", то есть термин "Интернет" указывает  на технологию связи. А сама коммуникация проходит с помощью сервисов, которые  предоставляются Интернетом. Наиболее распространенными Интернет-сервисами  являются: хранение данных; передача сообщений  и блоков данных; электронная и  речевая почта; организация и  управление диалогом партнеров; предоставление соединений; проведение сеансов; видео-сервис. Все эти сервисы предоставляются  службами Интернета. Таким образом, Интернет является мощным средством  массовой коммуникации, позволяющим  связывать между собой группы пользователей, вне зависимости  от их географического расположения, пола, возраста, семейного положения  и других значимых социальных характеристик.
     Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама - это часть нашей жизни. Она является предметом изучения исследователей во многих областях. Все пытаются провести анализ, каким же образом реклама может так воздействовать на потребителя, чтобы он подвергся внушению, принял на переосмысление стороннюю информацию и как результат. Эффективность рекламы зависит прежде всего от степени охвата аудитории, что обеспечивается симбиозом рекламы и СМК. Для современных СМК реклама - один из основных источников дохода. Однако это обстоятельство имеет один существенный отрицательный момент - чрезмерное использование рекламы, внушение мысли о том, что приобретение тех или иных товаров сделает человека более счастливым, более привлекательным или будет способствовать более высокому статусу в обществе, приводит к деформации системы ценностей человека, подменяя стимулы внутреннего, духовного развития стимулами потребления. 
 

     1.2 Функции средств массовой информации
     Разные  авторы и журналисты выделяют разные функции.
     Например, Е.П. Прохоров выделяет следующие шесть  функций журналистики:
     - коммуникативную - функцию общения с массовой аудиторией, которую автор называет исходной функцией журналистики;
     - непосредственно-организаторскую, где наиболее ярко проявляется журналистика, как «четвёртая власть»;
     - идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;
     - культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека;
     - рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории;
     - рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).
     С.Г. Корконосенко выделяет четыре сферы, на которые оказывают непосредственное влияние СМИ: экономическую, политическую, духовно-идеологическую и социальную.
     В каждой из этих сфер СМИ играют свои социальные роли:
     1. Производственно-экономическую;
     2. Регулирующую;
     3. Духовно-идеологическую;
     4. Информационно-коммуникативную.
     Так, в экономической области она  становится ресурсом, товаром, который  можно купить или продать. В социальном измерении главным является сбор, накопление, хранение, переработка  и распространение информации.
     В духовной сфере пресса выполняет  познавательную, образовательную, воспитательную функции.
     Таким образом, различные авторы по-разному  рассматривают функции средств  массовой информации. Самое простое  разделение функций можно встретить  в современных исследованиях:
     - гуманитарные функции СМИ - информирование, образование, развлечение и т.п.;
     - политические функции СМИ - формирование массового общественного сознания и/или направленное влияние на отдельные группы населения.
     Видимо, эти функции названы политическими, поскольку политическая власть воздействует на общественное мнение, формирует  определенную идеологию в массах, привлекает к политическим идеям различные группы лиц. Особенно сильно процесс влияния на общественное мнение происходит во время политических выборов, когда внедряются установки, стереотипы, навязываются свои цели и человек побуждается к определенному действию.
 

     
     2 Влияние СМИ на молодёжь
     2.1 Методы и приёмы воздействия СМИ на сознание человека
     Общественное  сознание - это отражение материального  отношения людей друг к другу  и к природе в процессе отношения  людей к действительности. Воздействуя  на общество в целом, СМИ воздействует на каждого человека по отдельности. Таким образом, средства массовой информации формируют общественное мнение - настроения массовой аудитории, её взгляды, отношение  к проблемам и событиям.
     Рассмотрим  три функции СМИ относительно их влияния на массовое сознание:
     Экспрессивная функция - самая широкая по своему значению. Общественное мнение всегда занимает определенную позицию по отношению  к различным политическим системам, государственной власти, какой-либо глобальной общегосударственной или  общемировой проблеме. Таким образом, в данной функции общественное мнение выступает в качестве некоей контролирующей силы по отношению к институтам власти, то есть обладает моральной властью, но и эта власть очень эффективна, поскольку назревающие процессы недовольства общества могут привести к серьезным последствиям, возможно, даже к неким государственным  изменениям.
     Вторая  функция - консультативная. Общество выражает свою точку зрения на какую-либо проблему и таким образом может заставить  институты власти действовать определенным образом в отношении решения  экономических, идеологических, политических проблем. Но эта функция будет  иметь влияние на институты власти лишь в том случае, если власть прислушивается к общественному мнению. Распространению  общественного мнения во многом способствует СМИ, распространяя мнения каких-либо людей.
     Третья  функция - директивная, проявляется  в том, что общественность выносит  решение по тем или иным проблемам  социальной жизни, которые имеют безусловные характер. Например, изъявление народного мнения при выборах - в данном случае народ не только оказывает степень доверия тому или иному кандидату, но и выражает свое мнение.
     Общественное  мнение во многом определяет общественную жизнь и направляет деятельность некоторых социальных институтов, в  том числе и деятельность СМИ. Поскольку СМИ стараются освещать значимые, актуальные для общества проблемы и во многом рассматривают  их с точки зрения общественного  мнения, можно сделать вывод, что  и общественное мнение может определять деятельность СМИ. Но и само общественное мнение формируется под воздействием различных факторов, в частности  из-за распространения идеологии  и пропаганды, чем могут заниматься и СМИ.
     В практике СМИ сегодня широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем  или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью стереотипных представлений, которые внедряются в поток новостей, автоматически  вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную  реакцию на конкретное событие.
     Задача  прессы в процессе убеждения - создать  прочное, устойчивое отношение к  данному явлению. Благодаря своей  биологической природе, человек  подвержен внушению, подражательности и заразительности. А более всего  этому внушению подвержена молодёжь. Причиной этому сравнительно небольшой  жизненный опыт. Молодёжь зачастую не может правильно отфильтровать поступающую из СМИ информацию, разделяя её на достоверную и ложную. Это вполне нормальное явление, но тем не менее, это способствует тому, что молодёжь попадает под влияние СМИ, специально или непреднамеренно внушая им свои взгляды, убеждения и отношение к освещаемым проблемам.
     Внушением считают воздействие на личность, приводящее к появлению у человека помимо его воли и сознания определенных чувств и/или побуждающее человека к совершению определенных действий. Находясь под воздействием внушения, человек не контролирует направленное на него воздействие. Проще всего внушить человеку то, к чему он предрасположен в силу своих потребностей и интересов. Однако внушить что-то можно и вопреки его воле, вызывая определенные чувства и состояния, толкающие к совершению поступка, возможно, совершенно не следующего из принимаемых им норм и принципов поведения. Сама по себе деятельность СМИ, ставящая задачей внушить что-либо обществу, является негуманной, поскольку люди не могут контролировать направленное на них воздействие и, соответственно, оказываются бессильными перед подобными внушениями.
     Еще одним методом СМИ является - в  технике внушения поддержание мифов  играет огромную роль. Мифы внедряются в сознание, влияют на чувства и  поведение людей. Мифы очень жизнеспособны, и их жизненность объясняется  тем, что, опираясь на реальные факты  и события, они воспринимаются как  истина, догмат. В основе механизма  мифологизации лежат подтасовка, сокрытие фактов, событий, документов. Но мифы всегда имеют под собой  реальную основу, некое реально произошедшее событие, определенный свершившийся факт. Быстрому их распространению часто  способствует низкая информационная культура, склонность к некритическому восприятию действительности. Большое количество мифов порождается условиями  монополизации информации. Неосведомленность  граждан позволяет властным структурам оказывать через СМИ скрытое  воздействие на общественное мнение. Если раньше свободу печати ограничивало государство, то теперь тенденции к  монополизации определенными частными компаниями.
     Еще один метод, позволяющий влиять на общественное мнение - это имидж. Имидж - это искусственно сфабрикованный образ.
     Сложно  определить наиболее эффективный метод, поскольку каждый из них оказывает  определенное целенаправленное влияние. Все эти средства внушения оказывают  огромнейшее влияние на человеческое сознание, заставляя самого человека действовать и думать определенным образом. Стоит отметить, что многие СМИ ведут свою политику, грамотно сочетая эти методы воздействия на массовое сознание.
     Конечно, все зависит от пристрастности самого человека по отношению к средствам  массовой информации, но далеко не каждый будет критично воспринимать всю  информацию, обрушивающуюся с газет, радио и телевидения.
     Рассматривая  сущность влияния СМИ на массовое сознание, необходимо также рассмотреть  влияние рекламы на сознание целевой  аудитории.
     Реклама - это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.
     Реклама - это уже неотъемлемая часть нашей  жизни. Общественная потребность в  рекламе появляется там, где потребитель  имеет выбор, свободен делать его. Реклама  развивается тем интенсивнее, чем  шире становится выбор товаров и  услуг. Отсутствие нормальных рыночных отношений, разумеется, ставит под сомнение необходимость рекламы. Сейчас ее можно  увидеть и услышать повсюду: по телевидению, радио, в печати, а так же через  наружные средства массовой коммуникации. Реклама оказывает большое влияние  на потребителя в выборе товаров.
     Отдельно  стоит отметить влияние Интернета  на сознание современной молодёжи. Очень остро стоит проблема Интернет зависимости именно в этой возрастной категории, и многие врачи-наркологи  уже выделяют это, как отдельную  болезнь. В первую очередь, это зависимость от социальных сетей. Виртуальный мир, виртуальные друзья, виртуальное общение. На таких сайтах зарегистрированы миллионы молодых людей в возрасте от 13 до 25 лет. Эти социальные сети были созданы для общения, но превратились в «виртуальный дом», где молодёжь пропадает целыми днями. Сайты развиваются, проводят интересные акции, вроде «пригласи пять друзей и получи в подарок i-pod». Эти акции привлекают, заставляют находиться как можно дольше на своих сайтах, привлекать всё новых и новых пользователей.
     Интернет - ещё одно, очень мощное и перспективное  «оружие» СМИ, с помощью него проще  всего воздействовать на молодёжь, потому что именно эта возрастная категория является основой пользователей  всемирной сети. 
 

     2.2 Негативное влияние СМИ на молодёжь и методы решения проблемы
     В условиях политической, социальной и  экономической нестабильности молодой  человек подвергается воздействию  проявлений, имеющих место вне  образовательной системы, в числе которых - криминализация общества, падение уровня жизни подавляющего большинства населения, разрушение культурных традиций, размывание нравственных ценностей.
     В обращении участников Второго Российского  конгресса «Мир семьи» к Федеральному собранию и Правительству РФ в  ноябре 2001 года было сказано: «Разработать законодательные и нормативные  акты, предусматривающие ответственность  СМИ за распространение информации, наносящей вред моральному и духовно-нравственному  развитию ребенка, за пропаганду жестокости, насилия и всех форм сексуального развращения».
     В обращении к министру РФ по делам  печати, телерадиовещания и средств  массовых коммуникаций М.Ю.Лесину было сказано: «Руководители средств  массовой информации в погоне за «жареным»  не задумываются, что СМИ оказывают  огромное влияние на психику молодежи. Ряд авторитетнейших экспертов  считает, что нынешняя информационная политика СМИ безотчетно подталкивает к формированию в российском обществе атмосферы тревожности, паники, безысходности».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.