На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Тема 9. Страховые взносы в государственные  внебюджетные фонды 
Вопросы к теме:
    Налогоплательщики. Неплательщики взносов.
    Объект обложения и налоговая база. Суммы, не подлежащие налогообложению. Налоговые льготы.
    Налоговый период. Отчетный период.
    Ставки взносов. Порядок применения ставок взносов. Определение даты осуществления выплат и иных вознаграждений (получения доходов).
    Порядок исчисления взносов налогоплательщиками-работодателями. Порядок и сроки уплаты взносов.
    Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167 – ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
    Сумма произведенных налогоплательщиком самостоятельных расходов на цели государственного социального страхования. Расчет пособий по временной нетрудоспособности.
    Порядок исчисления взносов, порядок и сроки уплаты  взносов налогоплательщиками, не являющимися работодателями.
 
 
 
Единый  социальный налог предназначен для  мобилизации средств с целью реализации права граждан РФ на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Средства,  полученные  от  взимания  единого  социального  налога поступают в:
•  Пенсионный фонд РФ(ПФ РФ);
•  фонды  обязательного  медицинского  страхования (Федеральный -ФФОМС и территориальные - ТФОМС);
•  Фонд  социального  страхования  Российской  Федерации (ФСС РФ). 
Контроль  за  правильностью исчисления,  полнотой  и  своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды,  уплачиваемые  в  составе  единого  социального  налога (взноса), осуществляется налоговыми органами РФ.
В  отношении  налогоплательщиков  единого  социального  налога (ЕСН) налоговые органы:
- проводят  все  мероприятия  налогового  контроля,  осуществляют взыскание   сумм  недоимки,  пеней  и   штрафов  по  платежам  в  государственные социальные внебюджетные  фонды; 
- проводят  зачет (возврат)  излишне  уплаченных  сумм  единого социального налога (взноса);
- взыскивают  суммы  недоимки,  пеней   и  штрафов  по  платежам  в государственные социальные  внебюджетные фонды, образовавшиеся  на 1 января 2001 года.
Так как  с введением ЕСН фактически отменен  ранее действующий порядок  уплаты  страховых  взносов  в  государственные  социальные  внебюджетные  фонды,  то  ФЗ  РФ социального налога или произвести возврат в порядке, установленном НК РФ;
• недоимка (задолженность  по  уплате  взносов  в  социальные  фонды)  и  соответствующие  пени  должны  уплачиваться  в  порядке  действующем до введения в действие части второй НК РФ, при этом недоимка, пени и штрафы по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ уплачиваются в федеральный бюджет;
• порядок  и условия проведения реструктуризации задолжности по взносам в государственные социальные  внебюджетные  фонды,  начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001  года,  определяются  Правительством  Российской  Федерации;
• отсрочки (рассрочки)  по  уплате  взносов,  предоставленные  государственными  социальными  внебюджетными  фондами  до  введения  в действие части второй НК РФ, а также решения о реструктуризации задолженности по взносам и начисленным пеням, принятые до введения в действие  части  второй  НК  РФ,  применяются  в  соответствии  с  условиями, на которых они были предоставлены;
• с 1  января 2001  года  при  нарушении  налогоплательщиком  условий,  на  основании  которых  была  представлена  отсрочка (рассрочка)  по уплате  страховых  взносов  в  фонды, (либо  условий уплаты  налогов)  органами  государственных  внебюджетных  фондов  на   основании  представления налоговых органов в течение 5 дней будет приниматься решение  об  отмене  предоставления  отсрочки (рассрочки).  При  этом  сумма задолженности будет взыскиваться налоговыми органами в порядке, установленном НК РФ.
Кроме  единого  социального  налога  организации исчисляют и уплачивают  взносы  на  обязательное  социальное  страхование  от  несчастных  случаев  на  производстве  и  профессиональных  заболеваний  и  взносов  на  обязательное  медицинское  страхование  неработающего  населения.
Контроль  за  поступлением  средств по  этим  видам страхования осуществляется соответствующими фондами.  

      Налогоплательщики. Неплательщики взносов.
     Налогоплательщики
     В соответствии со ст. 235 НК РФ плательщиками единого социального налога признаются:
    лица, производящие выплаты физическим лицам, т.е.: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
    индивидуальные предприниматели и адвокаты.
     Таким образом, понятие «налогоплательщик» не связано с понятием «работодатель», которым в соответствии с Трудовым кодексом может являться только лицо, заключающее с физическими лицами трудовые договоры. В связи с этим любые организации и физические лица, осуществляющие выплаты физическим лицам, признаваемые объектом налогообложения, обязаны начислять ЕСН вне зависимости от того, каким договором (трудовым или гражданско-правовым) оформлены отношения между ними.
     При этом если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, то он начисляет  и уплачивает налог по каждому  основанию (п. 2 ст. 235).
     Необходимо  отметить, что в соответствии с  п. 3, 4 ст. 241 НК РФ индивидуальные предприниматели и адвокаты не уплачивают ЕСН в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования с доходов от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности.
     Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и режим единого сельскохозяйственного налога и переведенные на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД), освобождены от обязанности уплаты ЕСН. При этом предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения и ЕНВД, могут в добровольном порядке уплачивать взносы в ФСС по ставке 3%. За счет этого они получают право на оплату больничных листов и пособий.
     Необходимо  иметь в виду, что предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, режим ЕСН и переведенные на ЕНВД, являются в обязательном порядке плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. 

Организации - юридические лица,  образованные  в соответствии с законодательством РФ,  а также  иностранные  юридические  лица,  компании  и  другие  корпоративные  образования, обладающие гражданской правоспособностью,  созданные в соответствии с законодательством иностранных  государств,  международные  организации,  их  филиалы  и  представительства, созданные на территории РФ.
Индивидуальные  предприниматели - физические лица,  зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Частные  нотариусы,  адвокаты,  учредившие  адвокатские  кабинеты - относятся к индивидуальным предпринимателям.
Если  налогоплательщик  одновременно  относится  к  нескольким  категориям
налогоплательщиков, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса РФ, он исчисляет и уплачивает налог  по каждому основанию.
Пример.
Индивидуальный  предприниматель занимается производством  мебели по индивидуальным заказам.  Для  выполнения  заказов  он  нанял 15  работников,  с  которыми  заключил  трудовые договоры.  Следовательно,  индивидуальный предприниматель должен уплачивать ЕСН по двум направлениям:
1) при  выплате заработной платы и  иных вознаграждений своим работникам - на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса РФ;
2) при  получении доходов от производства  мебели по индивидуальным заказам  за вычетом расходов,  связанных с такой деятельностью, -  на основании подпункта 2  пункта 1  статьи 235 Налогового кодекса РФ. 

      Объект  обложения и налоговая  база. Суммы, не подлежащие налогообложению. Налоговые льготы.
     Объект  налогообложения
     В соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ объектом налогообложения для налогоплательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.
     Если  физическое лицо, в пользу которого производится выплата по договору гражданско-правового характера, является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в установленном порядке, то такие выплаты не являются объектом налогообложения и ЕСН на них не начисляется.
     Не  относятся к объекту налогообложения выплаты, осуществляемые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).
     В п. 2 ст. 218 ГК РФ говорится, что право  собственности на имущество может  быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества, а также в порядке наследования. Таким образом, выплаты в соответствии со ст. 236 НК РФ по указанным договорам не являются объектом налогообложения.
     Кроме того, при передаче имущества в соответствии с договором аренды (ст. 606 ГК РФ), когда арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение или временное пользование, выплаты арендной платы не являются объектом налогообложения ЕСН и на них ЕСН не начисляется.
     Необходимо  обратить внимание на серьезные изменения в законодательстве по ЕСН, существенно сократившие перечень объектов налогообложения. С 1 января 2002 г. объектом налогообложения ЕСН не являются:
    вознаграждения по лицензионным договорам;
    выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором, либо договором гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским и лицензионным договором.
     Таким образом, если организация будет выплачивать (выдавать) физическим лицам, не связанным с ней трудовым договором либо соответствующим договором гражданско-правового характера или авторским договором, материальную помощь, призы, подарки и т.п., то такие выплаты не признаются объектом обложения ЕСН.
     Объектом  налогообложения для индивидуальных предпринимателей и адвокатов признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
     В соответствии с п. 3 ст. 236 НК РФ не признается объектом обложения ЕСН выплаты  и вознаграждения в пользу физических лиц (независимо от формы, в которой  они производятся), если:
    у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организации в текущем отчетном (налоговом) периоде;
    у налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде.
     Таким образом, объектом обложения ЕСН  являются только те выплаты, которые  признаются расходами организации в целях налогообложения прибыли. 


     Налоговая база
     Согласно  п. 1 ст. 237 НК РФ налоговая база налогоплательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, определяется как сумма выплат и вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 236 НК РФ, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. Налоговая база определяется отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
     При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст. 238 НК РФ), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица — работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подп. 7 п. 1 ст. 238 НК РФ).
     Налоговая база индивидуальных предпринимателей и адвокатов определяется как сумма доходов, полученных ими за налоговый период, как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с извлечением.
     При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров на день их выплаты. При этом стоимость товаров определяется исходя из рыночных цен (тарифов), а при государственном регулировании цен на эти товары — исходя из государственных регулируемых розничных цен. В стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов.
     В общем случае порядок определения  налоговой базы можно представить  в виде следующей схемы (рис. 3.5).

     Несмотря  на то что в соответствии с п. 1. ст. 237 НК РФ в налоговую базу включаются выплаты в виде оплаты (полной или частичной) товаров (работ, услуг), предназначенных для работника и членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения и т.д., эти выплаты будут облагаться ЕСН только в том случае, если в соответствии с п. 3 ст. 236 НК РФ будут признаваться объектом налогообложения, т.е. если они уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
     Кроме того, при определении налоговой  базы по единому социальному налогу не облагаются расходы (выплаты), которые  не учитываются в обязательном порядке при определении налоговой базы по налогу на прибыль (т.е. не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль), перечисленные в ст. 270 НК РФ.
     Так к числу расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли, согласно ст. 270 НК РФ относятся, в частности:
    дивиденды и другие суммы распределяемого дохода (п. 1);
    суммы взносов (п. 6) на добровольное страхование (кроме взносов, указанных в ст. 255 и 263 НК РФ);
    суммы взносов (п. 7) на негосударственное пенсионное обеспечение (кроме взносов, указанных в ст. 255);
    любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, предоставляемых на основании трудовых договоров (контрактов) (п. 21);
    премии, выплачиваемые работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений (п. 22);
    суммы материальной помощи работникам (п. 23);
    суммы, направляемые на оплату дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, имеющим детей (п. 24);
    суммы, направляемые на оплату путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках и клубах, а также другие аналогичные расходы, произведенные в пользу работников (п. 27);
    иные расходы, не соответствующие критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ (п. 49).
     Суммы, не подлежащие налогообложению
     В соответствии с п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежат налогообложению ЕСН следующие суммы.
    Государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам.
    Все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных со следующим:
    возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;
    бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;
    оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;
    оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной форм, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;
    увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск;
    возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;
    трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;
    выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).
     При оплате налогоплательщиком расходов на командировки работников как внутри страны, так и за ее пределы не подлежат налогообложению суточные в пределах норм, установленных в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы на выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту.
     При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичный порядок налогообложения применяется к выплатам, производимым физическим лицам, находящимся во властном или административном подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа этой компании.
    Суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком:
    физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации;
    членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи.
    Суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам, а также военнослужащим, направленным на работу (службу) за границу, налогоплательщиками — финансируемые из федерального бюджета государственными учреждениями или организациями — в пределах размеров, установленных законодательством Российской Федерации.
    Доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации — в течение пяти лет, начиная с года регистрации хозяйства.
     Настоящая норма применяется в отношении  доходов тех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, которые ранее  не пользовались такой нормой.
    Доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла.
    Суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
    Стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая налогоплательщиком лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, трудовыми и коллективными договорами.
    Суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, а также из средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента РФ и, кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов на должность в ином государственном органе субъекта РФ, предусмотренном Конституцией, уставом субъекта РФ, кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования и т.п.
    Стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также государственным служащим федеральных органов власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании.
    Стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством РФотдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников.
    Суммы материальной помощи, выплачиваемой физическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, не превышающие 3000 руб. на одно лицо за налоговый период.
     В налоговую базу (в части суммы  налога, подлежащей уплате в Фонд социального  страхования Российской Федерации), помимо выплат, указанных в п. 1 и 2 ст. 238 НК РФ, не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера.
     При применении п. 1 ст. 238 НК РФ необходимо обратить внимание на ряд принципиальных изменений, введенных с 1 января 2002 г.
     В первую очередь это относится к суммам платежей по договорам добровольного личного страхования работников, предусматривающих оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных лиц. Такие расходы не подлежат обложению ЕСН только, если договоры заключены на срок не менее одного года. Ранее данный критерий отсутствовал.
     Что касается договоров добровольного  личного страхования работников, предусматривающих выплаты им страховых  сумм при наступлении страхового случая, то освобождение от ЕСН предусмотрено только по договорам, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
     С учетом введения норматива по размеру  оплаты пособий по временной нетрудоспособности не подлежат налогообложению в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 238 НК РФ только выплаты  в пределах установленного норматива (с 1 января 2009 г. не более 18720 руб. в месяц). Если организация выплачивает большие суммы, то все сверхнормативные выплаты уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль (см. Письмо Минфина РФ от 4 мая 2005 г. № 03-03-01-04/2/74) и не являются объектом налогообложения ЕСН. Таким образом, выплаты в виде пособия по временной нетрудоспособности в пределах норматива не облагаются ЕСН, сверх норматива — облагаются.
     Аналогичным образом учитываются компенсационные выплаты по соцстраховским путевкам и командировочным расходам в части суточных: все, что оплачивается организацией в пределах норматива, установленного соответствующими нормативно-правовыми актами, не подлежат налогообложению ЕСН в соответствии с п. 1 ст. 238, все сверхнормативные выплаты — в соответствии с п. 3 ст. 236 — как выплаты, не уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль.
     Если  же организация компенсирует своему работнику стоимость обычной путевки, то такие выплаты не являются объектом налогообложения ЕСН в соответствии с п. 3 ст. 236 НК РФ, так как эти расходы в соответствии п. 29 ст. 270 не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
     Необходимо  иметь ввиду, что в соответствии с изменениями, внесенными в главу 25 с 1 января 2009 г. размер суточных определяется организацией самостоятельно и закрепляется соответствующими внутренними положениями.
     При оплате налогоплательщиком ЕСН расходов на командировки работников как внутри страны, так и за ее пределы не подлежат налогообложению ЕСН фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд, провоз багажа, расходы по найму помещений, оплату услуг связи и др. При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму, механизм освобождения от ЕСН аналогичен  описанному выше для суточных и соцстраховских путевок.
     В соответствии с Федеральным законом  от 30 апреля 2008 г. № 158-ФЗ в ст. 238 НК РФ внесены ряд изменений и дополнений. Так с 1 января 2009 г. не подлежат обложению:
    суммы оплаты за обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников, включаемые в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли;
    суммы, выплачиваемые организациями своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение или строительство жилья, включаемые в состав расходов по налогу на прибыль;
    взносы работодателей, уплачиваемые налогоплательщиком в соответствии с Законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», в сумме уплаченных взносов, но не более 12 тыс. руб. в год на каждого работника.
     Одной из целей введения единого социального  налога была унификация налоговых баз  по различным социальным фондам. К  сожалению, этой цели достичь пока не удалось. Налоговая база по Фонду социального страхования отличается от налоговой базы по другим фондам. В соответствии с п. 3 ст. 238 в налоговую базу по Фонду социального страхования не включаются любые вознаграждения физическим лицам по договорам гражданско-правового характера и авторским договорам.
     Налоговые льготы
     От  уплаты налога освобождаются организации любых организационно-правовых форм — с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течении налогового периода 10 тыс. руб. на каждое физическое лицо, являющееся инвалидом I, II или III группы.
     Если  инвалидность работнику установлена не с начала налогового периода, то на суммы выплат, произведенных в пользу данного работника до момента установления ему инвалидности, ЕСН начисляется в общеустановленном порядке. Льготы применяются только в отношении тех выплат, которые будут начислены работнику после установления его инвалидности. Указанная льгота применяется к выплатам инвалидам I, II, III группы, которые работают в организациях и у индивидуальных предпринимателей, как на основании трудовых договоров, так и договоров гражданско-правового характера и авторских договоров. Кроме этого от уплаты налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 тыс. руб. в течение налогового периода на каждое физическое лицо:
    общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды составляют не менее 80%;
    организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%. При изменении численности работающих инвалидов и их доли в общем фонде заработной платы производится соответствующий перерасчет налога.
    учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, единственными собственниками которых являются указанные общественные организации инвалидов.
     Указанные льготы не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов. Как только выплаты, произведенные в пользу работника, превысят 100 тыс. руб., указанные выше организации обязаны начислить ЕСН на суммы превышения названного предела по ставкам, которые определены для соответствующей налоговой базы.
     Выплаты иностранным гражданам и лицам  без гражданства подлежат обложению  ЕСН в общеустановленном порядке.
     От  уплаты налога также освобождаются индивидуальные предприниматели и адвокаты, являющиеся инвалидами I, II, III группы, в части доходов от предпринимательской и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 тыс. руб. в течение налогового периода.
     С 1 января 2005 г. одновременно с изменениями  в главе 24 НК РФ были внесены изменения  в Закон РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» № 167-ФЗ. С 2005 г. в состав застрахованных лиц включены не только постоянно проживающие, но и временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства. Теперь и на них распространяется обязательное пенсионное страхование.
     Таким образом, с выплат временно проживающих  в России иностранных граждан  и лиц без гражданства теперь необходимо уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и соответственно на сумму таких выплат уменьшать ЕСН, подлежащий уплате в федеральный бюджет.
     От  уплаты ЕСН в соответствии с п. 2 ст. 245 освобождаются ряд силовых министерств и ведомств, военные суды в части сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат военнослужащим в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством РФ.
     Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 245 НК РФ федеральные суды и органы прокуратуры не включают в налоговую базу суммы денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные знания.
     Необходимо  обратить внимание на то, что льготы, предоставленные ст. 239 и 245 по единому социальному налогу, Законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167 ФЗ не предусмотрены. В связи с этим база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в общем случае не совпадает с налоговой базой по ЕСН. Поэтому положение ст. 10 Закона № 167-ФЗ о совпадении объекта обложения страховыми взносами и базы для начисления страховых взносов с объектом и налоговой базой по ЕСН справедливо только в случае, если у налогоплательщика отсутствуют льготы, установленные ст. 239 и 245 НК РФ. 
 

      Налоговый период. Отчетный период.
 

      Ставки взносов. Порядок применения ставок взносов. Определение даты осуществления  выплат и иных вознаграждений (получения  доходов).
Единый  социальный  налог  исчисляется  в  расчете  на  каждого  отдельного  работника  по  регрессивной  шкале  ставки  налога.  Налоговым  кодексом РФ установлены четыре шкалы ставок налога:
а) для  работодателей, за исключением работодателей  организаций, занятых  в  производстве  сельскохозяйственной  продукции,  родовых,  семейных  общин  малочисленных  народов  Севера,  занимающихся  традиционными  отраслями  хозяйствования,  и  крестьянских (фермерских)  хозяйств (таблица 12);
б)  для  работодателей  организаций,  занятых  в  производстве  сельскохозяйственной  продукции,  родовых,  семейных  общин  малочисленных  народов  Севера,  занимающихся  традиционными  отраслями  хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств (т. 13);
в)  для  налогоплательщиков  второй  группы,  за  исключением  адвокатов (таблица 14);
г) для  адвокатов (таблица 15).
В 2001 году с суммы выплат и вознаграждений, превышающей 600 тысяч рублей, ЕСН  платится в Пенсионный фонд РФ не по ставке 2 %, а по ставке 5 %.
 Налоговым   кодексом  РФ  предусмотрены   ограничения (необходимые  условия)  для  использования  регрессивной  шкалы  налогоплательщиками первой  группы.
Таблица 12
Ставки  ЕСН для работодателей, за исключением  работодателей организаций, занятых  в  производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин  малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования и крестьянских (фермерских) хозяйств
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 13
 Ставки  ЕСН для работодателей организаций,  занятых в производстве сельскохозяйственной  продукции, родовых, семейных  общин малочисленных народов  Севера, занимающихся традиционными  отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 14
Ставки  ЕСН для налогоплательщиков второй группы, за исключением Адвокатов


В 2001  году  регрессивную  шкалу  работодатели  могут  применять, если  фактический  размер  выплат,  начисленных  в  среднем  на  одного  работника и принимавшихся за базу при расчете страховых взносов в Пенсионный  фонд  РФ   во  втором  полугодии 2000  года,
превысил 25000 рублей. Средний размер выплат определяется не по своей совокупности сотрудников организации, а за исключением:
 а) 10 %  сотрудников с наибольшими  выплатами, если численность работающих  в организации превышает 30 человек; 
 б) 30 % сотрудников с наибольшими выплатами,  если численность работающих  до 30 человек включительно.
 
При  расчете  среднего  фактического  размера  выплат  учитывается  то,  что  в 2000  году   страховые  взносы  не  начислялись  на  выплаты  работникам, которые являлись инвалидами I, II или III  группы.

В 2002  и  последующих  годах  регрессивная  шкала  может  применяться, если в предыдущем налоговом периоде величина налоговой базы в среднем на одного работника превысит 50000 рублей. При расчете исключаются 30 или 10% работников с наиболее высокими выплатами, но учитываются инвалиды I, II и III групп.
Если  налогоплательщик  осуществляет  свою  деятельность  менее одного  налогового  периода,  но  не  менее  трех  месяцев,  при  исчислении среднего размера фактических выплат за год следует величину среднего размера фактических выплат за последний  квартал года умножить на 4.
 

Средний  размер  фактических  выплат  в  предыдущем  налоговом периоде  – это одно из двух необходимых условий для применения в текущем налоговом периоде регрессивной шкалы. Второе условие – средний размер фактических выплат в текущем налоговом периоде. Другими словами, налогоплательщики должны ежемесячно контролировать величину среднего размера фактических выплат за период с начала года.
Если  с начала года накопленная сумма в среднем на одного работника  будет  меньше 4200  рублей,  умноженным  на  количество  месяцев, прошедших в текущем налоговом периоде, то налогоплательщик должен исчислить  ЕСН  по  ставке,  установленной при величине  выплат  на  каждого  отдельного  работника  до 100000  рублей,  независимо  от  фактиче-
ского размера выплат по каждому работнику. Так же, как и для первого условия необходимо при расчете не учитывать выплаты 10 или 30 % работников, имеющих наибольшие по размеру выплаты.
Если  по  итогам  следующего  месяца  средний  фактический  размер выплат  превысит  сумму 4200  рублей,  умноженную  на  число  месяцев  с начала  года,  то  организация  вправе  в  этом  месяце  использовать  регрессивную шкалу ставок.

Определение даты осуществления  выплат и иных вознаграждений 
(получения доходов)

 
 Дата осуществления  выплат и иных вознаграждений  или получения доходов определяется  как:
- день начисления  выплат и иных вознаграждений  в пользу работника (физического  лица, в пользу которого осуществляются  выплаты) - для выплат и иных  вознаграждений, начисленных налогоплательщиками  - лицами, производящими выплаты  физическим лицам;
- день выплаты  вознаграждения физическому лицу, в пользу которого осуществляются  выплаты, - для налогоплательщиков - физических лиц, не признаваемых  индивидуальными предпринимателями;
- день фактического  получения соответствующего дохода - для доходов от предпринимательской  либо иной профессиональной деятельности, а также связанных с этой  деятельностью иных доходов. 
 
 

      Порядок исчисления взносов  налогоплательщиками-работодателями. Порядок и сроки  уплаты взносов.
3.1.6. Сроки уплаты   налога.                                           
Порядок исчисления и уплаты налога 
Налогоплательщики  первой  группы  производят  уплату  авансовых платежей  ежемесячно  в  срок,  установленный  для  получения  средств  в банке на оплату труда за отчетный месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. Аналогично, не позднее 15-го числа следующего месяца производят уплату налога налогоплательщики-работодатели, которые
не  имеют  счетов  в  банках,  а  также  производящие  выплату  зарплаты  из выручки.
Сумма ЕСН определяется отдельно по каждому  сотруднику в разрезе каждого  фонда.
 

Уплата  налога (авансовых  платежей)  осуществляется  отдельными платежными поручениям в каждый фонд.
Сумма налога округляется до целых рублей.

Суммы ЕСН относятся на затраты.
Обособленные  подразделения  организаций  могут  исполнять  их обязанности  по  расчету  условий  для  применения  регрессивной  шкалы налогообложения,  расчету  налоговых  льгот,  исчислению  и  уплате  налога, вести учет расходов на цели государственного социального  страхования,  представлять  расчеты  по  авансовым  платежам,  налоговые  декларации и сведения в ФСС РФ.
 
Данные  о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщики  первой  группы  отражают  в  расчете,  который  представляется в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца следующего за отчетным.
В  ПФ  РФ  налогоплательщики  представляют  сведения  об  индивидуальном  персонифицированном  учете  в  системе  государственного  пенсионного  страхования. В ФСС РФ ежеквартально представляются сведения (отчеты) до 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Налоговая декларация представляется в налоговые  органы не позднее 30 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.
Для  налогоплательщиков  второй  группы  сумму  авансовых  платежей на текущий  налоговый период определяют налоговые  органы.

Авансовые  платежи  налогоплательщиками  второй  группы  уплачиваются на основе налоговых  уведомлений:
1)  за  январь-июнь –  не  позднее  15  июля  текущего  года  в   размере половины годовой суммы  авансовых платежей;
2)  за  июль-сентябрь –  не  позднее  15  октября  текущего  года  в  размере одной четвертой  годовой суммы авансовых платежей;
3)  за  октябрь-декабрь –  не  позднее  15  января  следующего  года  в размере одной четвертой  годовой суммы авансовых платежей.

Разница  между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговый  период  и  суммой  налога,  исчисленной  по  налоговой  декларации, подлежит уплате не позднее 15 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом, либо зачету в счет будущих платежей по ЕСН или возврату.
Налогоплательщики  второй  группы  подают  декларацию  по  ЕСН  не  позднее 30 апреля года, следующего за отчетным налоговым периодом.  
 
 

Задача 1
 Мебельное  предприятие реализовало своему  работнику собственную продукцию  по фактической себестоимости  два дивана по цене 10 000 руб.  с учетом НДС. Продажная цена  дивана для покупателей 15 000 руб.  с учетом НДС.
 Задание: Определите налоговую базу для исчисления ЕСН.
 Решение: 15 000 руб. х 2 - 10 000 руб. х 2 = 10 000 руб.
 Ответ: 10 000 руб.
 
 Задача 2
 Физическому  лицу за создание учебника  начислено вознаграждение в размере  25 000 руб. Автор не представил  документы, подтверждающие его  расходы.
 Задание: Определите налоговую базу по ЕСН.
 Решение: 25 000 руб. - (25 000 руб. х 20%) = 20 000 руб.
 Ответ: 20 000 руб.
 
      Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167 – ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
    Настоящий Федеральный закон устанавливает  организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного  страхования в Российской Федерации. 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

    Статья 1. Предмет правового  регулирования
    Настоящий ФЗ устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного  страхования в РФ, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного  страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного  пенсионного страхования, основания  возникновения и порядок осуществления  их прав и обязанностей, ответственность  субъектов обязательного пенсионного  страхования. 

    Статья 2. Законодательство РФоб обязательном пенсионном страховании состоит
      из Конституции Российской Федерации,
      настоящего ФЗ,
      ФЗ "Об основах обязательного социального страхования",
      "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования",
      "О трудовых пенсиях в РФ" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования",
      иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов РФ.
    Правоотношения, связанные с обязательным пенсионным страхованием в РФ за счет средств  бюджета Пенсионного фонда РФ, в том числе за счет средств, направляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ из федерального бюджета, регулируются законодательством РФ.
    Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в  части осуществления контроля за их уплатой, регулируются ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
    В случаях, если международным договором  РФ установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора РФ. 

    Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем  Федеральном законе
    обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения;
    обязательное страховое обеспечение - исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;
    средства обязательного пенсионного страхования - денежные средства, которые находятся в управлении страховщика по обязательному пенсионному страхованию;
    бюджет Пенсионного фонда РФ - форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в РФ;
    обязательные платежи - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
    страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд РФ и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию;
    стоимость страхового года - сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо в Пенсионный фонд РФ в течение одного финансового года для предоставления этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством РФ.
    Статья 3.1. Полномочия федеральных  органов государственной  власти по обязательному  пенсионному страхованию  в РФ
    К полномочиям федеральных органов  государственной власти по обязательному  пенсионному страхованию в РФотносятся:
    установление порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета Пенсионного фонда РФи порядка его исполнения;
    установление порядка составления, внешней проверки и утверждения порядка рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности Пенсионного фонда Российской Федерации;
    определение порядка и условий формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;
    определение порядка хранения средств обязательного пенсионного страхования;
    управление системой обязательного пенсионного страхования;
    обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
    определение порядка использования временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
    осуществление государственного надзора и контроля за реализацией прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.
Глава II. УЧАСТНИКИ ПРАВООТНОШЕНИЙ
ПО  ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПЕНСИОННОМУ  СТРАХОВАНИЮ 

    Статья 4. Субъекты обязательного  пенсионного страхования
    Субъектами  обязательного пенсионного страхования  являются страхователи, страховщик и  застрахованные лица.
    Статья 5. Страховщик
    Обязательное  пенсионное страхование в РФ осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд РФ. Пенсионный фонд РФ (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
    Государство несет субсидиарную ответственность  по обязательствам Пенсионного фонда  РФ перед застрахованными лицами.
    Территориальные органы Пенсионного фонда РФ создаются по решению правления Пенсионного фонда РФ и являются юридическими лицами.
    Статья 6. Страхователи
    1. Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются:
    1) лица, производящие выплаты физическим  лицам, в том числе:
      организации;
      индивидуальные предприниматели;
      физические лица.
    2) индивидуальные  предприниматели, адвокаты, нотариусы,  занимающиеся частной практикой.
    Если  страхователь одновременно относится  к нескольким категориям страхователей, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, исчисление и уплата страховых  взносов производятся им по каждому  основанию.
    Статья 7. Застрахованные лица
    1. Застрахованные лица - лица, на которых  распространяется обязательное  пенсионное страхование в соответствии  с настоящим ФЗ. Застрахованными лицами являются граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства:
      работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;
      самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой);
      являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;
      работающие за пределами территории РФ в случае уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 29 настоящего ФЗ, если иное не предусмотрено международным договором РФ;
      являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
      священнослужители;
      иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с настоящим Федеральным законом.
    Статья 8. Страховой риск и страховой случай
      Страховым риском признается утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.