На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа НДС в России и за рубежом. История возникновения и тенденции развития

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 1
1. Экономическая сущность НДС и история его возникновения  в Западной Европе 2
2. Опыт применения НДС в зарубежной практике 3
3. История внедрения НДС в России. 4
4. Применение НДС в Российской Федерации 5
5. Тенденции развития НДС в России и других странах 7
Заключение 11

     Введение

     Быстрое кажущееся совершенно беспрепятственным  распространение налога на добавленную  стоимость – это самое важное и поразительное достижение двадцатого века в сфере налогообложения. Еще  сорок лет назад мало кто знал об этом налоге, информацию о нем  можно было подчеркнуть только из научных трактатов. А сейчас 70% населения  Земли, проживает в странах применяющих  НДС, и поступления этого налога составляют почти четверть всех государственных  доходов в мире. В последние  десять лет этот налог стал распространяться особенно широко. Будучи в первое время  уделом только развитых стран Европы и Латинской Америки, он постепенно превратился в основной элемент  налоговых систем развивающихся  стран и стран с переходной экономикой.
     Одной из таких стран является Российская Федерация, где НДС взимается  с 1992 г. Для России это новый вид  налога, заменивший два действовавших  до этого (с оборота и продаж). Он принадлежит к числу федеральных  налогов и поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих  налоговых доходах государства  неуклонно возрастает. Этот налог  прочно занимает первое место среди  всех налоговых доходов государства.
     Однако, начиная с 1992 года ведутся постоянные споры о целесообразности его  взимания, величине ставок и порядке  исчисления обязательств по налогу, объеме и структуре льгот, порядке взимания НДС при экспорте и импорте  товаров и услуг, в т.ч. со странами СНГ и Таможенного союза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Экономическая сущность НДС и  история его возникновения  
    в Западной Европе

 
     Самым эффективным нововведением в  финансовой политике и практике последней  трети нашего столетия стало, пожалуй, широкое распространение налога на добавленную стоимость - НДС (Value - Added Tax /VAT/ англ.). Некоторые страны используют другие наименования: налог на товары и услуги (Канада, Новая Зеландия), налог на потребление (Япония). В многовековой истории налогового права НДС - относительно новый вид косвенного налогообложения, который имеет широкую налоговую базу и взимается на множестве стадий производства.
     И хотя налог на добавленную стоимость  находит все более широкое  распространение в мировой практике, его часто называют «европейским налогом», отдавая должное как  самому месту появления нового налога, так и роли НДС в становлении  и развитии западноевропейского, а  сегодня уже - общеевропейского, интеграционного  процесса. Достаточно сказать, что НДС  является важным источником бюджетной  базы Европейского сообщества: на данный момент каждая страна - участница ЕС перечисляет 1,4 % поступлений от налога в «европейский» бюджет.  1
     Несмотря  на название, НДС по своей сути не является налогом на добавленную  стоимость, это скорее  налог на внутреннее потребление. При этом, несмотря на предполагаемое возложение налогового бремени на потребителя, последний  не облагается налогом напрямую. Вместо этого налогоплательщиками являются производители товаров и услуг, а также их продавцы, т.е. экономические  субъекты, занимающиеся производством  и распространением благ. При этом каждый налогоплательщик обязан перечислить  в бюджет только часть налога, собираемого  розничным продавцом с конечного  потребителя, равную произведению налоговой  ставки на стоимость товара, добавленную  налогоплательщиком в процессе своей  производственно-хозяйственной деятельности. Для достижения такого порядка обязательства  по налогу на добавленную стоимость  возникают при осуществлении  каждой налогооблагаемой операции, под  которой обычно понимают реализацию товаров и услуг. При смене  собственника товара или при реализации услуги налогоплательщик начисляет  НДС, а суммы уплаченного налога принимаются к возмещению или  относятся на уменьшение налоговых  обязательств. С юридической точки  зрения в полной мере налог на товар  или услугу уплачивается после того, как этот товар покидает круг зарегистрированных плательщиков НДС, т.е. происходит его  конечная или розничная реализация.
       Итак, сущность НДС состоит в  том, что он взимается на  всех стадиях процесса производства  товаров и услуг, однако при  этом действует механизм, позволяющий  компаниям вычитать налог, уплаченный  ими при покупке товаров и  услуг (так называемый «входной»  налог), из налога, который они  начисляют на стоимость реализуемой  ими продукции.
     Введение  НДС явилось одним из основных направлений глобальной налоговой  реформы 80 - 90-х годов. Столь широкое  распространение НДС во многих странах  мира и его признание объясняются  целым рядом причин:
     1) В большинстве государств налог  на добавленную стоимость вводился  в качестве замены налогов  с оптовых продаж или каскадных  налогов с оборота, экономический  эффект которых имел произвольный  характер, либо стимулировал вертикальную  интеграцию производства. Применение  НДС позволяет сделать налоги  на потребление более нейтральными  по отношению к ценам, эффективности  производства и потребления, потребительскому  выбору. При системе НДС налогообложению  подвергается потребление домашних  хозяйств, но не покупки предприятий  и организаций (кроме конечного  непроизводственного потребления).
     2) Налог на добавленную стоимость  имеет более широкую базу обложения,  т.к. им облагаются не только  розничные продажи, но и все  непроизводственные покупки предприятий,  в которых предприятия выступают  конечными потребителями, в т.ч.  работы, выполненные самим предприятием  для собственных нужд. Налогом облагаются также покупки предприятий всех сфер деятельности, освобожденных от уплаты налога (но не имеющих нулевой ставки).
     3) НДС позволяет сократить налоговые  искажения в ценах международной  торговли через принципы территориальности,  т.е. позволяет выровнять либо  цены потребителей, либо цены  производителей.
     4) Взимание НДС по наиболее распространенному  в мире методу — методу начислений  с использованием счетов-фактур  — легче администрируется и позволяет более эффективно бороться с уклонением от уплаты налога, т.к. подобная система обеспечивает распределение общего объема налоговых обязательств для каждого товара (услуги) между несколькими плательщиками — участниками производственно-коммерческого цикла.
     5) По причине того, что техника  взимания НДС обеспечивает сбор  налога на всех стадиях производства, при некотором усложнении техники  налогообложения увеличивается  устойчивость величины поступлений  налога относительно конъюнктурных  колебаний динамики оборота розничной  торговли. 
 
 

     
    Опыт  применения НДС в  зарубежной практике
 
     Широкое распространение НДС получил  благодаря подписанию в 1957 году в  Риме договора о создании Европейского экономического сообщества, согласно которому, страны его подписавшие, должны были гармонизировать свои налоговые  системы в интересах создания общего рынка. В 1967 году вторая директива  Совета ЕЭС провозгласила НДС  главным косвенным налогом Европы, предписывая всем членам Сообщества ввести данный налог в свои налоговые  системы до конца 1972 года. В том  же 1967 году налог на добавленную  стоимость начал функционировать  в Дании, в 1968 - в ФРГ. Шестая директива  Совета ЕЭС 1977 года окончательно утвердила  базу современной европейской системы  обложения НДС, чем способствовала унификации взимания данного налога в Европе. Последние уточнения  в механизм обложения НДС были сделаны в 1991 году десятой директивой, и ее положения были включены во все налоговые законодательства стран-членов ЕЭС.1 [14]. В настоящее  время НДС взимается более  чем в сорока странах мира: почти  во всех европейских странах, Латинской  Америке, Турции, Индонезии, ряде стран  Южной Америки. В США и Канаде применяется близкий по методу взимания к НДС налог с продаж. Обширная география распространения НДС  свидетельствует о его жизнеспособности и соответствии требованиям рыночной экономики. В различных странах  существуют разные подходы к установлению ставок НДС. В то же время их средний  уровень колеблется от 15 до 25%. В некоторых  странах применяется шкала ставок в зависимости от вида товара и  его социально-экономической значимости: пониженные ставки (2 - 10%) применяются  к продовольственным, медицинским  и детским товарам; стандартные (основные) ставки (12 - 23%) - к промышленным и другим товарам и услугам; и, наконец, повышенные ставки (свыше 25%) - к предметам роскоши. Конкретные размеры ставок по некоторым  развитым странам мира приведены  в таблице:
      
     Страна      Испания      Германия      Франция      Греция      Россия      Великобритания      Дания       
     Ставка      16%      16%      19%      18%      18%      17,50%      25%       
 
     Страна
     Австрия      Ирландия      Швеция      Португалия      Нидерланды      Бельгия      Норвегия       
     Ставка      20%      21%      25%      18%      17.5%      21,00%      23%       
                                                              
     Обширная  география распространения НДС  свидетельствует о его жизнеспособности и соответствии требованиям рыночной экономики.[15]
     Необходимо  отметить, что прочному внедрению  его в практику налогообложения  в немалой степени способствовали следующие факторы.
     Во-первых, недостатки, имеющиеся у прямых налогов. К их числу можно отнести чрезмерную сложность налогообложения, широкие  масштабы уклонения плательщиков от их уплаты.
     Во-вторых, постоянная потребность в увеличении доходов бюджета путем расширения налогооблагаемой базы и повышения  эффективности налогообложения.
     В-третьих, потребность в усовершенствовании существующих налоговых систем и  приведении их в соответствие с современным  уровнем экономического развития. 
 
 

     
    История внедрения НДС  в России.
 
     Широкое распространение НДС в зарубежных странах с рыночной экономикой создало  почву для появления его в  России. Налог был введен 1 января 1992 года. Он пришел на смену налогу с  оборота, просуществовавшего в стране около 70 лет, и так называемого "президентского" налога с продаж, введенного в декабре 1990 года. Оба предшественника НДС  были эффективны только в условиях жесткого государственного контроля за ценообразованием. Налог с оборота  взимался в основном в виде разницы  между твердыми, фиксированными государственными оптовыми и розничными ценами, и  его ставка колебалась от 20 до 30% для  различных видов продукции. Налог  с продаж устанавливался в процентах  к объему реализации и фактически увеличивал цену товаров на 5%. [19]. В  связи с возросшей инфляцией  налог с оборота утратил свою жизнеспособность и вместе с налогом  с продаж был заменен налогом  на добавленную стоимость. Новый  налог выгодно отличался от ранее  действовавших. Он был более эффективен для государства, так как обложению  им подлежал товарооборот на всех стадиях  производства и обращения. Можно  было ожидать, что с расширением  налоговой базы и ставок поступления  будут расти. Также необходимо отметить, что НДС является менее обременительным  для отдельного производителя, поскольку  обложению подлежит не весь товарооборот, а лишь прирост стоимости, и тяжесть  налога может быть распределена по всей цепи товарооборота. Это являлось немаловажным фактором в достижении равенства всех участников рынка. Следует  также обратить внимание на такой  факт, что налог на добавленную  стоимость являлся более простой  и универсальной формой косвенного обложения, так как для всех плательщиков устанавливался единый механизм его  взимания на всей территории страны. [12]. Первоначально ставка НДС была установлена  на уровне 28%. Спустя год она была снижена до 20%, и была введена льготная ставка в размере 10% для продуктов  питания и детских товаров  по перечню. В этом виде налог и  просуществовал до наших дней. Можно  отметить, что объективная необходимость  введения НДС в Российской Федерации  была обоснована рядом факторов:
     1. пополнение доходов бюджета, испытывающего  острый финансовый кризис и  нуждающегося в стабильных налоговых  поступлениях;
     2. создание новой модели налоговой  системы в соответствии с требованиями  рыночной экономики;
     3. присоединение к международному  сообществу, широко применяющему  данный налоговый механизм.
     Сегодня НДС в России является не только основным косвенным налогом, но и  главным в формировании доходной части бюджетов всех уровней. Поступление  НДС в бюджеты превысили поступления  по любому другому налогу, в том  числе и по налогу на прибыль. 

     
    Применение  НДС в Российской Федерации
 
     Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее трудных для  понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов. Он относится  к тем налогам, которые имеют  в России наиболее разветвленную  сеть исключений из общих налоговых  правил, множество льгот, а также  огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно  связана. Поэтому при исчислении и уплате НДС у налогоплательщиков возникает много ошибок и неточностей. Тем не менее, как уже говорилось, по объему платежей НДС занимает первое место в бюджете страны.
     Согласно  НК РФ плательщиками НДС признаются :
     1) организации;
     2) индивидуальные предприниматели;
     3) лица, признаваемые налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу Российской  Федерации, определяемые в соответствии  с Таможенным кодексом Российской  Федерации.
     Плательщиками являются также индивидуальные (семейные) частные предприятия, осуществляющие реализацию товаров, работ и/или  услуг, облагаемых данным налогом, предприятия  с иностранными инвестиция и, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на российской территории, а также международные объединения  и иностранные юридические лица, осуществляющие эту деятельность на территории России.
     Согласно  п.2 ст. 143 НК РФ не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр  и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического  курорта и внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации", в отношении  операций, совершаемых в рамках организации  и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. [11]
     Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе в соответствии со статьями 83, 84 НК РФ.
     Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в  качестве налогоплательщиков по месту  нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика  осуществляется налоговым органом  на основании письменного заявления  иностранной организации.
     При исчислении и уплате НДС наиболее сложно как экономически, так и  технически определить облагаемый оборот. Из самого названия налога вытекает, что  НДС представляет собой форму  изъятия в бюджет части добавленной  стоимости, создаваемой на всех стадиях  производства. Добавленная стоимость - это разница между стоимостью реализованных товаров, работ и/или  услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Логически, это и  является объектом обложения. Однако действующее  налоговое законодательство установило иной объект обложения этим налогом. Объектом налогообложения признаются следующие операции, предусмотренные  ст. 146 НК РФ:
     1) реализация товаров (работ, услуг)  на территории РФ, в том числе  реализация предметов залога  и передача товаров (результатов  выполненных работ, оказание услуг)  по соглашению о предоставлении  отступного или новации, а также  передача имущественных прав;
     2) передача на территории РФ  товаров (выполнение работ, оказание  услуг) для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются  к вычету (в том числе через  амортизационные отчисления) при  исчислении налога на прибыль  организаций;
     3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;
     4) ввоз товаров на таможенную  территорию Российской Федерации.
     Не  признаются объектом налогообложения:
     1)Следующие  операции:
     1. осуществление операций, связанных  с обращением российской или  иностранной валюты (за исключением  целей нумизматики);
     2. передача основных средств, нематериальных  активов и (или) иного имущества  организации ее правопреемнику (правопреемникам)  при реорганизации этой организации;
     3. передача основных средств, нематериальных  активов и (или) иного имущества  некоммерческим организациям на  осуществление основной уставной  деятельности, не связанной с  предпринимательской деятельностью;
     4. передача имущества, если такая  передача носит инвестиционный  характер (в частности, вклады  в уставный (складочный) капитал  хозяйственных обществ и товариществ,  вклады по договору простого  товарищества (договору о совместной  деятельности), паевые взносы в  паевые фонды кооперативов);
     5. передача имущества в пределах  первоначального взноса участнику  хозяйственного общества или  товарищества (его правопреемнику  или наследнику) при выходе (выбытии)  из хозяйственного общества или  товарищества, а также при распределении  имущества ликвидируемого хозяйственного  общества или товарищества между  его участниками;
     6. передача имущества в пределах  первоначального взноса участнику  договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемнику в случае  выдела его доли из имущества,  находящегося в общей собственности  участников договора, или раздела  такого имущества;
     7. передача жилых помещений физическим  лицам в домах государственного  или муниципального жилищного  фонда при проведении приватизации;
     8. изъятие имущества путем конфискации,  наследование имущества, а также  обращение в собственность иных  лиц бесхозяйных и брошенных  вещей, бесхозяйных животных, находки,  клада в соответствии с нормами  Гражданского кодекса Российской  Федерации;
     9. иные операции в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом.
     2) передача на безвозмездной основе  жилых домов, детских садов,  клубов, санаториев и других объектов  социально-культурного и жилищно-коммунального  назначения, а также дорог, электрических  сетей, подстанций, газовых сетей,  водозаборных сооружений и других  подобных объектов органам государственной  власти и органам местного  самоуправления (или по решению  указанных органов, специализированным  организациям, осуществляющим использование  или эксплуатацию указанных объектов  по их назначению);
     3) передача имущества государственных  и муниципальных предприятий,  выкупаемого в порядке приватизации;
     4) выполнение работ (оказание услуг)  органами, входящими в систему  органов государственной власти  и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных  на них исключительных полномочий  в определенной сфере деятельности  в случае, если обязательность  выполнения указанных работ (оказания  услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
     5) передача на безвозмездной основе  объектов основных средств органам  государственной власти и управления  и органам местного самоуправления, а также государственным и  муниципальным учреждениям, государственным  и муниципальным унитарным предприятиям;
     6) операции по реализации земельных  участков (долей в них);
     7) передача имущественных прав  организации ее правопреемнику (правопреемникам);[5]
     При чем товаром считается любое  имущество, реализуемое или предназначенное  для реализации. К работам относиться деятельность, результаты которой имеют  материальное выражение и могут  быть реализованы для удовлетворения потребностей организации или физических лиц. Услугами считается деятельность, результаты которой не имеют материального  выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Налоговая база определяется исходя из цен, устанавливаемых в соответствии со ст.40 НК РФ. Элементами налогооблагаемой базы законодательством признаются:
     1) объект налога, т.е. обороты по  реализации товаров, работ и  услуг;
     2) будущий объект налога (авансы  полученные);
     3) иные средства, если их получение  связано с расчетами по оплате  товаров (сумма штрафов, пеней  и неустоек по хозяйственным  договорам, средства, перечисляемые  в фонды развития предприятий). 

     
    Тенденции развития НДС в  России и других странах
 
     В последние годы продолжаются дискуссии  о реформе налога на добавленную  стоимость, причем эти обсуждения активизировались в связи с разработкой долгосрочной стратегии социально-экономического развития России и спорами о том, как создать стимулы для инновационного экономического роста. Некоторые предлагают снизить ставку налога, ссылаясь на сверхвысокие конъюнктурные доходы экономики, однако популярностью пользуется другая идея - полностью отменить НДС, заменив его налогом с продаж (НСП).
     Сторонники  отмены НДС ссылаются на ряд недостатков  налога и сложности с его администрированием, которые делают его неэффективным  не только в России, но и в других странах. При этом в России трудности  с возмещением НДС и обоснованием налоговых вычетов в некоторых  случаях препятствуют выходу российских компаний на внешний рынок, а структура  налога (позволяющая применять налоговые  вычеты и возмещение налога по методу начислений) используется для создания различных схем незаконной минимизации  налога, уклонения от налогообложения  и даже прямого незаконного субсидирования из бюджета. Кроме того, зачастую аргументом против НДС служит тот факт, что  этот налог, по существу, сдерживает развитие отраслей с высокой добавленной  стоимостью, а его отмена существенно  улучшит инвестиционную привлекательность  таких отраслей, расширит их финансовые возможности.
     Критики НДС указывают и на другие его  отрицательные стороны. Например, на то, что относительно высокие издержки по его администрированию в России ложатся преимущественно на плечи  добросовестного налогоплательщика (в то время как в мировой  практике именно относительно низкие административные издержки для налогоплательщика  отличают НДС в выгодную сторону  от налогов на доходы). Более того, широкие масштабы использования  схем уклонения от уплаты НДС при  импорте создают неравные условия  конкуренции для законопослушных  импортеров, что заставляет весь этот сектор уходить "в тень".
     Другими словами, проблемы с администрированием НДС (впрочем, как и многих других налогов) налицо. И вместе с тем  на сегодня НДС является одним  из важнейших факторов стабильности как российской налоговой системы, так и российского бюджета [1]. В 2007 г. его доля в общих налоговых  поступлениях в бюджет расширенного правительства превысила 23, 2%, а в  совокупных доходах федерального бюджета  она составила более 29%. В абсолютном выражении поступления налога по итогам 2007 г. заметно превысили показатели предыдущего года и составили  сумму, эквивалентную 6, 86% ВВП . Поэтому любые шаги по реформированию налога должны быть тщательно просчитаны с точки зрения потенциальных выгод и издержек. Более того, долгосрочные прогнозы ситуации с государственными финансами свидетельствуют о нарастании дисбалансов в бюджетной системе уже в ближайшее десятилетие (это связано с ростом расходных потребностей и отсутствием предпосылок для такого же роста бюджетных доходов), что заставляет относиться с особым вниманием к любому доходному источнику, не говоря уже о таком существенном и стабильном, каким является налог на добавленную стоимость.
     Для того чтобы устранить недостатки НДС, предлагается заменить его на налог с продаж, НСП. Последний выдвигается в качестве альтернативы НДС потому, что он якобы традиционно считается простым в администрировании как для государства, так и для налогоплательщиков. Однако с практической и теоретической точек зрения все выглядит не совсем так. Нельзя не признать, что, хотя налоговые органы при администрировании НДС вынуждены контролировать значительный круг налогоплательщиков, основной объем доходов все-таки обеспечивает сравнительно небольшое количество организаций (в российских условиях крупнейшие налогоплательщики обеспечивают до 80% доходов бюджета от НДС). В отличие от НДС, НСП взимается только на стадии конечного потребления, а следовательно, налоговым органам придется перестраивать свою работу так, чтобы контролировать уплату налога сотнями тысяч розничных торговых точек. Потенциальные возможности уклонения от налогообложения, а также риски для бюджета, возрастают, причем этот рост пропорционален размеру налоговой ставки: выгоды от уклонения при сравнительно высокой налоговой ставке (на уровне 15-20%) значительно превышают издержки от возможных санкций за нарушение законодательства.
     Достоинство НДС заключается в том, что  обязательства по его уплате применительно  к каждому товару распределены между  различными налогоплательщиками на разных этапах производственно-коммерческого  цикла. В результате даже при уклонении  на каком-то этапе этого цикла  бюджет получает доли налога, уплачиваемые на остальных этапах. В случае НСП  уклонение одним налогоплательщиком означает потерю для бюджета всей суммы налога.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.