На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налог на имущество организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение                                                                                                    2
    Теоретическая характеристика                                                          3                                 
      Объект налогообложения                                                             3
      Налогоплательщики                                                                     6              
      Расчет налога с использованием показателей                                 8                                               
               1.4 Декларирование                                                                         13
    Решение задач с использованием показателей                               16
      Ответить на тесты                                                                       16
      Рассчитать сумму начисленного налога ЕСН и страховые пенсионные платежи                                                                   16
      Рассчитать сумму налога на имущество предприятия за
      1 полугодие                                                                                    17
      Определить сумму материальной выгоды работника для расчета НДФЛ                                                                                          18
    Заключение                                                                                        20
    Список  использованной литературы                                               21
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых  проверок являются очень актуальными. Ни один налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что мы не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты. 
     Если  в организации прошла проверка, в  результате которой начислили большие  суммы недоимки, пеней и штрафов, не следует сразу же впадать в  отчаяние. Практика показывает, что  большой процент вынесенных по результатам  проведения налоговых проверок решений  можно оспорить.  
Настоящая судебная практика показывает, что суд при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом, в том числе и по вопросам относительно результатов налоговых проверок, в большинстве случаев выносит решение в пользу налогоплательщика. 

     Любой налогоплательщик, должен знать правила  и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности  сторон. Тогда ее проведение может  и не оказаться таким неожиданным  и непредвиденным, а результаты ее проведения такими «ужасающими» и совсем не такими, какими их нужно представить  налоговому органу.  
Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.  
В своей работе я хотела бы рассмотреть правила проведения выездных налоговых проверок, порядок оформления акта о результатах проверки, а также полномочия органов налоговой полиции в проведении налоговых проверок
 
 

  Глава 1.Теоретическая характеристика
  1.1.Объект налогообложения.
      Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (в том числе  имущество, переданное во временное  владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное  в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
      Объектами налогообложения для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через  постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся  к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.
      В целях настоящей главы иностранные  организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном  в Российской Федерации для ведения  бухгалтерского учета.
      Объектами налогообложения для иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через  постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным  иностранным организациям на праве  собственности недвижимое имущество  и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.
      Не  признаются объектами налогообложения:
      1) земельные участки и иные объекты  природопользования (водные объекты  и другие природные ресурсы);
      2) имущество, принадлежащее на праве  хозяйственного ведения или оперативного  управления федеральным органам  исполнительной власти, в которых  законодательно предусмотрена военная  и (или) приравненная к ней  служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. 

  1.2. Налогоплательщики
    В соответствии со статьей  1 Закона Российской Федерации  от 13.12.91 № 2030-1 "О налоге на  имущество предприятий" (с изменениями  и дополнениями) плательщиками налога  на имущество предприятий являются  предприятия, учреждения, включая  банки и другие кредитные организации,  а также организации, в том  числе с иностранными инвестициями, считающиеся по российскому законодательству  юридическими лицами. Центральный  банк и его учреждения не  являются плательщиками указанного  налога.
    К числу плательщиков этого  налога принадлежат так же  филиалы и другие аналогичные  подразделения указанных предприятий,  учреждений и организаций, имеющие  отдельный баланс и расчётный  или текущий счёт.
    Платить налог на имущество  также обязаны компании и фирмы,  любые другие организации (включая  полные товарищества), образованные  в соответствии с законодательством  иностранных государств, международные  организации и объединения, а  также их обособленные подразделения,  имеющие имущество на российской  территории, её континентальном  шельфе, а также в исключительной  экономической зоне Российской  Федерации.
    Структурные подразделения, являющиеся  плательщиками налога на имущество  (то есть, имеющие отдельный баланс  и расчетный (текущий) счет), представляют  налоговые отчеты и уплачивают  налог на имущество по месту  своего нахождения. При этом на  учете в налоговом органе по  месту нахождения филиала должно  стоять юридическое лицо, его  создавшее, на которое налоговым  законодательством возложена обязанность  уплачивать налоги.
    Сумма налога зачисляется в  соответствующие бюджеты по месту  нахождения этих филиалов или  приравненных к ним подразделений.  При этом головная организация  отражает в своем балансе стоимость  имущества, выделенного на отдельный  баланс структурного подразделения.
  Предельный  размер ставки налога на имущество  предприятия не может превышать 2 процентов от налогооблагаемой базы, исчисленной в изложенном порядке.
    Конкретные ставки налога на  имущество предприятий, определяемые  в зависимости от видов деятельности  предприятий, устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов  Российской Федерации. При этом  федеральное законодательство запрещает  устанавливать ставку налога  для отдельных предприятий.
    Если отсутствует решение законодательного (представительного) органа субъекта  Российской Федерации об установлении  конкретных ставок налога на  имущество предприятий, то исходя из федерального законодательства в этом субъекте Федерации должно применяться максимальная ставка налога, то есть 2 процента.
  Налогооблагаемая  база налога на имущество предприятий  исчисляется исходя из среднегодовой  стоимости имущества предприятия. Среднегодовая стоимость имущества за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода.
  1.3. Расчёт налога  с использованием  показателей
  Стоимость имущества на 1-е число каждого  периода определяется как сумма  остатков на соответствующих счетах бухгалтерского учета (за минусом остаточной стоимости льготируемого имущества). Среднегодовая стоимость имущества для вновь созданного предприятия определяется аналогичным образом в зависимости от даты его создания. Если предприятие создано до 15-го числа второго месяца квартала включительно, то период создания принимается за полный квартал, если позже, то среднегодовая стоимость имущества рассчитывается, начиная с 1-го числа следующего квартала.
  Порядок учета и уплаты налога в бюджет
    Сумма налога исчисляется плательщиками  самостоятельно ежеквартально нарастающим  итогом с начала года исходя  из определяемой за отчётный  период фактической среднегодовой  стоимости имущества, рассчитанной  с учётом разрешенного законом  уменьшения стоимости имущества,  соответствующих объектов и ставки  налога.
    Исчисленная налогоплательщиком  сумма налога вносится в бюджет  и относится на финансовые  результаты деятельности предприятий,  а по банкам и другим кредитным  организациям – на операционные и разные расходы.
    Сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет, определяется с учётом  ранее начисленных платежей за  отчётный период.
    Те предприятия, которые осуществляют  ведение бухгалтерского учёта  ценностей и операций, связанных  с осуществлением совместной  деятельности, должны сообщать участникам  договора о совместной деятельности  сведения о стоимости имущества,  созданного или приобретённого  в результате её осуществления  и являющегося объектом налогообложения,  до срока, установленного для  предоставления налоговых расчётов.
    Расчёты налога и среднегодовой  стоимости имущества за отчётный  период по формам представляются  предприятием в налоговые органы  по месту нахождения организации и её обособленных подразделений вместе с бухгалтерским отчётом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчётности.
    Уплата налога на имущество  предприятия производится по  квартальным расчётам в пятидневный  срок со дня, установленного  для представления бухгалтерского отчёта за квартал, а по годовым расчётам – в десятидневный срок со дня, со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчёта за год.
    В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 13.12.91 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» сумма платежей по налогу на имущество предприятий зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения предприятия.
    Предприятия, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчётного (текущего) счёта, зачисляют налог на имущество предприятий в установленном порядке в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по месту нахождения указанных подразделений в сумме, определяемых как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих подразделений. При этом уплате в бюджет по месту нахождения головного предприятия подлежит разница между суммой налога на имущество, исчисленной головным предприятием в целом по предприятию, и суммами налога, уплаченными головным предприятием в бюджеты по месту нахождения территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного текущего счёта.
    В таком же порядке уплачивают  налог организации, в состав  которых входят филиалы и другие  обособленные подразделения, имеющие  отдельный баланс и расчётный  или текущий счёт.
    Согласно статье 11 Налогового кодекса  Российской Федерации под обособленным  подразделением организации понимается  любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
    На учете в налоговом органе  по месту нахождения территориально  обособленного подразделения должна  стоять организация, его создавшая,  на которую налоговым законодательством  возложена обязанность перечислять налоги в соответствующие бюджеты, по месту нахождения обособленного подразделения.
    Таким образом, действующим законодательством  предусмотрено, что налог на  имущество предприятий зачисляется  в бюджет только по месту  нахождения организации, то есть  фактически по месту её государственной  регистрации и месту нахождения  обособленных подразделений организаций,  а не по месту нахождения  имущества.
    Излишне внесённые суммы налога  засчитываются в счёт очередных  платежей или возвращаются предприятию  – плательщику в десятидневный срок со дня получения налоговым органом его письменного заявления.
    Зачисление суммы налога на  имущество предприятий производится  в соответствии с Классификацией  доходов и расходов бюджетов.
    Ответственность плательщиков налога  за нарушение Закона Российской  Федерации «О налоге на имущество предприятий» наступает в соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
    Контроль за правильностью и своевременностью уплаты в бюджет налога на имущество предприятий осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной налоговой службе РСФСР» и иными законодательными актами.
  Учёт  расчётов организаций с бюджетом по налогу на имущество предприятий  ведётся на балансовом счёте 68 «Расчёты по налогам и сборам» на отдельном субсчёте «Расчёты по налогу на имущество». Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отражается по кредиту счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам» и дебету счёта 91 «Прочие доходы и расходы».
    Перечисление суммы налога на  имущество в бюджет отражается  в бухгалтерском учёте по дебету  счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам» и кредиту счёта 51 «Расчётные счета».
  Начисление  суммы налога на имущество
    Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсч. «Расчеты по налогу на имущество»)
    Перечисление суммы налога на  имущество в бюджет
    Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» К-т сч. 51 «Расчетные счета»
  Учёт  расчётов банков с бюджетом по налогу на имущество предприятий ведётся  на балансовом счёте 60301 «Расчёты с бюджетом по налогам». Сумма налога, исчисленная в установленном порядке, ежеквартально отражается банками по дебету балансового счёта 70209 «Другие расходы» и кредиту балансового счёта 60301 «Расчёты с бюджетом по налогам».
    Уплата суммы налога на имущество  предприятий в бюджет отражается  банками в бухгалтерском учёте  по дебету балансового счёта  60301 «Расчёты с бюджетом по налогам» и кредиту балансового счёта 30102 «Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России.
Пример  расчета налога на имущество организации
  Предприятием  ОАО «Алга» приобретён компьютер. Сроком пользования
  5 лет (60 месяцев). Первоначальная стоимость  с учётом доставки 154000 руб. 
  Норма амортизации:
  1/60*100%=1,67%
  Сумма амортизации за 1 месяц:
  154000*1,67%/100%=2571,8
  Для того чтобы определить остаточную стоимость  в следующем месяце компьютера, необходимо:
  154000-2571,8=151428,2 руб.  
 
 
 

  1.4. Декларирование 

  В письме от 12.02.2009 № 03-05-04-01/08 Минфин России разъяснил порядок представления  одной налоговой декларации (расчета) по налогу на имущество организаций  в отношении имущества, подлежащего  налогообложению в пределах одного муниципального района/городского округа.
  Согласно  действующему законодательству доходы от налога на имущество организаций:
  - подлежащие зачислению в региональные бюджеты - могут зачисляться в местные бюджеты, в том числе в бюджеты поселений, муниципального района и городских округов по нормативам отчислений, определенным законами субъектов РФ (ст. ст. 58, 61, 61.1, 61.2 БК РФ, ст. 58 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ);
  - подлежащие зачислению в соответствии с законом субъекта РФ в бюджеты муниципальных районов - могут зачисляться в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района (п. 4 ст. 61, ст. 63 БК РФ).
    Эти законодательные нормы наряду с нормами статей 383 - 386 НК РФ обусловили следующие особенности заполнения налоговой декларации (расчета) по налогу на имущество организаций в соответствии Порядками их заполнения, утвержденными приказом Минфина России от 20.02.2008 № 27н.
    В частности, налоговая декларация (расчет) заполняется в отношении сумм налога (авансовых платежей по нему), подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду/кодам по ОКАТО муниципального образования. При этом в указанных видах налоговой отчетности, представляемой в ИФНС, указываются суммы налога (авансовых платежей), коды по ОКАТО которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу.
  Порядками заполнения предусмотрено, что в  отношении имущества организации, ее обособленных подразделений (далее - ОП), имеющих отдельный баланс, и  объектов недвижимого имущества, находящихся  вне местонахождения организации/ОП, одна налоговая декларация (расчет) может заполняться, если организация  и/или ОП и/или объект недвижимого  имущества находятся:
    в пределах территории субъекта РФ, в бюджет которого полностью зачисляются платежи по налогу. При этом исчисляется общая сумма налога (авансовых платежей) по всему имуществу, местом нахождения которого является территория субъекта РФ, а в налоговой декларации (расчете) указывается код ОКАТО муниципального образования по месту нахождения той ИФНС, в которую представляется налоговая отчетность;
    в пределах территории муниципального образования, в бюджет которого полностью или частично в соответствии с законом субъекта РФ зачисляются платежи по налогу. При этом сумма налога (авансовых платежей) исчисляется по всему имуществу, местом нахождения которого является территория муниципального образования, а в налоговой отчетности указывается код ОКАТО данного муниципального образования;
    на территориях нескольких муниципальных образований, в бюджет которых полностью или частично зачисляются платежи по налогу, находящихся в ведении одного налогового органа. В этом случае налогоплательщик в одной налоговой декларации (расчете) отдельно исчисляет суммы налога (авансовые платежи по налогу) по каждому муниципальному образованию и соответствующему ему коду ОКАТО.
  Финансисты  считают, что изложенный выше порядок  может применяться и в ситуации, при которой в соответствии с  законодательством субъекта РФ платежи  по налогу на имущество организаций  полностью или частично зачисляются  в бюджет муниципального района (городского округа).
  При этом одна налоговая декларация (расчет) в отношении имущества, подлежащего  налогообложению в пределах одного муниципального района, может заполняться  только при отсутствии решения представительного  органа муниципального района о зачислении доходов от налога в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, по нормативам отчислений, установленным  для бюджетов муниципальных районов  законом субъекта РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ВАРИАНТ 2)
 
2.1
1) В. Налоговая  декларация может быть предоставлена  в налоговый орган по почте  или лично налогоплательщиком
2) Б. Если по  каждому виду полученных налогоплательщиком  доходов установлены различные  ставки, то налоговая база определяется  по каждому виду доходов отдельно 

2.2
  Рассчитайте сумму начисленного налога ЕСН и  страховые пенсионные платежи, а  также суммы налога, подлежащие перечислению в бюджет. Составьте корреспонденции  счетов.
  За ноябрь текущего года физическому лицу (1969 года рождения) начислено:
  Сдельно                                                  19300 руб.
  По больничному  листку                      410 руб.
  Премия                                                   1400 руб.
  Компенсация за отпуск                         2600 руб. 

  Решение
    ФСС
    (19300+1400+2600)*2,9% /100%= 675,7 руб.
    Д К
      44 69/1 Произведены отчисления от доходов работающих на     
                          образования ФСС
    69 51  Перечислено с Р/С предприятия долги в ФСС 

    ПФ 
    (19300+1400+2600)*29% /100%=6757
    ФОМС
    (19300+1400+2600)*5,1% /100% = 1188 

    Д К
      44 69/3 Произведены отчисления на образование ФОМС в размере
                          5,1% от дохода работающего 
    69/3 51 Полностью перечислена образованная сумма ФОМС во
                        внебюджетный фонд 

    2.3
      Рассчитайте сумму налога на имущество предприятия за 1 полугодие текущего года. Определите сумму к уплате в бюджет. Укажите корреспонденцию счетов.
      Сведения  об остатках имущества на счетах бухгалтерского учета/в руб. /
      Дата   Счет 01 Счет 02 Счет 03
      01 января  1500000 200000 
      01 февраля  1500000 250000
      01 марта   1500000 300000
      01 апреля  1500000 350000 200000
      01 мая   2000000 400000 200000
      01 июня   2000000 500000 300000
      01 июля   2000000 600000 300000 

    Решение
      1500000 200000
      1500000 250000
      1500000 300000
      1500000 350000
      2000000 400000
      200000 600000
      200000
 
      = 1500000 –  200000 =1300000
      = 1500000 - 250000 = 1250000
      = 1500000 - 300000 = 1200000
      = 1500000 – 350000 + 200000 = 1350000
      = 2000000 – 400000 + 200000 = 1800000
      = 2000000 – 500000 + 300000 = 1800000
      = 2000000 – 600000 + 300000 = 1700000
      Итого: 10400000
      Среднегодовая стоимость имущества за полугодие:
      1040000/7 = 1485714
      Налоговая ставка 2,2 %. Сумма налога за полугодие:
      (1485714*2,2 %/100%)/4= 8171 руб.
      Д К
      91 68 1485714руб.  Начислен налог на имущество с организации
                               за полугодие
      68 51 8171 руб. перечислен налог в бюджет полностью 

2.4
  Определите  сумму материальной выгоды работника  для расчета НДФЛ. Рассчитайте  сумму НДФЛ с материальной выгоды, укажите корреспонденцию счетов.
  Организация выдала своему работнику заем 1 октября  текущего года в сумме 60000 руб. по 5 % годовых, сроком на 3 месяца. Согласно условию договора погашение единовременно по окончанию срока с начислением и уплатой процентов за пользование займом.
  Через три  месяца заем был погашен и внесением  наличных денег в кассу организации.
  Ставка  рефинансирования  ЦБ России 11 %. 

  Решение.
  Рассчитаем  количество дней, в течение которых  заемщик пользовался денежными  средствами с 1 октября до 31 декабря: 
N = 31+30+31= 92дн. 
 
Сумма процентов будет рассчитываться по формуле: 
S% = А?p?N / N год. 
 
Сумма процентов за весь период пользования займом составит: 
600000?5%?92дн. / 365дн. = 756 руб. 
Сумма процентов по займу, если бы процентная ставка равнялась ? учетной ставки, то есть 11?? = 8,25 %, составит: 
600000?8,25%?92дн. / 365дн. = 1247 руб. 
 
Материальная выгода сотрудника составит: 
1247 – 745 = 491 руб.  
 
НДФЛ, поскольку сотруднику был выдан целевой кредит, будет рассчитываться по ставке 13% и составит: 
491?13% = 64 руб.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.