На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Философия природы

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                    ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ
      1.Природа:  понятие, значение  для человека
      2.Взаимодействие  природы и человека 

            1. Природа: понятие,  значение для человека
         Понятие «природа» употребляется в нескольких смыслах:
      - в широком смысле слова «природа» - это всё существующее. В этом смысле понятие природы совпадает с понятиями «реальность», «Вселенная»;
      - в узком смысле слова «природа» - это противостоящий человеку объективно существующий, развивающийся по своим законам и независимый от него мир.
      Значение  природы для человека и общества.
      1. Природа является необходимой предпосылкой возникновения и существования человека и общества.
      В процессе жизнедеятельности растений благодаря солнечной энергии  образуются  биомасса и кислород, без которых невозможна жизнь  человека.
      От  состояния природной среды, протекающих  в ней процессов зависит существование  локальных цивилизаций. В истории  не раз особо значительные природные  катаклизмы приводили к гибели отдельные  цивилизации, о чём говорит, например, миф об Атлантиде или упоминающийся в Библии Великий потоп. На жизнедеятельность человека влияют не только планетарные, но и космические факторы. Например, 11-летние циклы солнечной активности влияют на здоровье людей, обусловливают развитие эпидемий, вспышки насилия в обществе и другие негативные явления.
      2. Природа является  важнейшим условием  трудовой деятельности  человека.
      Труд  – это способ существования человека. Различные природные факторы  существенно влияют на производственную деятельность человека, обусловливают  хозяйственную специализацию различных регионов и тем самым предопределяют формы и темпы исторического развития. К таким факторам относятся климат, плодородие почв, богатство флоры и фауны, особенности гидросферы, залежи полезных ископаемых (нефти, угля и т.п.). Причём, как недостаток, так и избыток природных ресурсов отрицательно сказываются на развитии общества.
      3. Природа является  фактором духовного  развития человека.
      Природа всегда вызывала познавательный интерес  человека, стремление её раскрыть её тайны. Благодаря этому появляется наука.
      Природа вызывала религиозные чувства у  людей. Люди обожествляли и поклонялись  различным природным явлениям и  объектам (Солнцу, Луне, грому и молнии и т.д.). Возникает религия.
      Природа также вызывает у человека эстетические чувства, то есть переживание прекрасного, и тем самым способствует появлению искусства.
      Таким образом, конкретные природные факторы  формируют специфические черты  менталитета и образа жизни различных  народов и тем самым порождают  различные по характеру культуры. 

      2. Взаимодействие человека и природы
      В истории существовало 3 модели взаимодействия природы и человека:
      1. мифологическая;
      2. научно-технологическая;
      3. диалогическая. 

      1. Мифологическая модель  взаимодействия человека и природы характерна для восточной цивилизации и ранних этапов развития западной цивилизации (дохристианских). Для неё характерны следующие черты:
      1а)  признание господства  природы над человеком. Природа считалась гармонично и совершенно организованной, воспринималась как нечто прекрасное и возвышенное. Человек не противопоставлялся природе, а считался её частью. Он познавал природу не для того, чтобы властвовать над ней, а чтобы наслаждаться её красотой и гармонией, чтобы найти своё место в ней.
      1б)  одушевление природных  явлений. Поскольку всё в природе одушевлено, человек относился к ней бережно, жил в согласии с природой.  

      2. Научно-технологическая  модель взаимодействия человека и природы начала формироваться с 17 века. Её черты:
      2а)  стремление к установлению господства человека над природой посредством науки и техники.
       хищнически-потребительское отношение к природе, как к кладовой, из которой можно брать без меры и смысла. Идейной базой потребительского отношения к природе стало христианское учение с идеей о том, что человек – центральная фигура в мире, «венец творения». Бог создал природу для человека и отдал ему в пользование, самостоятельной ценности природа не имеет, она мёртвая и неодушевлённая. Природа стала восприниматься как куча строительного материала, из которого можно делать всё, что заблагорассудится.
      Стремясь  с удовлетворению потребностей, вышедших за рамки разумного, человечество с 1970-х годов расходует больше ресурсов, чем может восполнить планета. Уже  к 2030 году мы начнём ежегодно тратить  вдвое больше ресурсов, чем готова произвести Земля. Иными словами, мы будем «проедать» две планеты в год. Человечество живёт явно не по средствам, беря в долг у будущих поколений, «проедая» их ресурсы, и долго это не продлится.
      И в наше время во многих концернах  руководствуются девизом: «Природные ресурсы неисчерпаемы». Лишь две из 100 крупнейших мировых компаний включили в свои стратегические планы «сохранение окружающей среды». Из 1100 опрошенных в 2010 году ведущих топ-менеджеров лишь четверть выразила опасение, что вымирание многих видов растений и животных принесёт ущерб их экономической деятельности.
      Научно-технологическая  модель отношения к природе уже  привела к таким серьёзным  экологическим проблемам, что человечество начинает осознавать, что дальнейшее развитие в том же духе способно привести к гибели цивилизации. Человечеству нужно изменить стандарты потребления, навязываемые развитыми странами, сократить свои потребности. Постепенно начинает формироваться диалогическая модель отношения к природе. 

      3. Для диалогической модели взаимодействия человека и природы характерно отношение к природе не как к неодушевлённому объекту, а как к живому существу, партнёру, интересы которого необходимо учитывать. Человек должен не навязывать свою волю, а вступать в диалог с природой, относиться к ней разумно, ответственно, гуманно (т.е. по-человечески, а не хищнически).
      В последние десятилетия появилась  теория о том, что нашу планету  можно считать живым существом, единым гигантским организмом. Чтобы  представить планету живой, можно  сравнить её с деревом. У растущего дерева лишь очень тонкий слой клеток, расположенных по его периметру, как раз под корой, является живым. Вся древесная масса внутри, более 97% всего дерева, мертва. Подобным же образом, Земля имеет тонкую оболочку, населённую живыми организмами биосферу (с греч. - «сфера жизни»), которая углубляется в океан на 5-6 миль и поднимается над земной поверхностью примерно на такую же высоту. Если представить планету в виде мяча размером с баскетбольный, то толщина биосферы будет примерно равна толщине краски. За 3 млрд. лет эволюции в биосфере образовались тонкие и сложные механизмы обеспечения устойчивости. Однако всегда существует опасность разрушения системы, если она не сможет компенсировать отрицательное воздействие. Особую опасность для биосферы в последние столетия стал представлять человек.
      Новые принципы взаимодействия природы и  человека сформулированы в биосферно-ноосферной концепции В.И.Вернадского. По мнению  Вернадского, с появлением человека биосфера переходит в новое качественное состояние – ноосферу. Ноосфера (с греч. - «сфера разума») – это такой этап эволюции биосферы, на котором её развитие определяется разумом человека. Мысли и чувства людей образуют невидимую энерго-информационную оболочку планеты, которая влияет на протекающие в биосфере процессы. Поэтому от людей требуется соблюдать гигиену мыслей и чувств, не засорять ноосферу грязными, низкими эгоистичными и агрессивными эмоциями и мыслями. 
 

                                              
         
       
      ГЛОБАЛЬНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ 

      Во  второй половине 20 века учёные начали говорить о существовании глобальных проблем современности. Признаки глобальных проблем:
      1. глобальность масштабов (от слова «глобус» - земной шар), то есть они касаются всех землян, а не только одного государства или группы стран (последние называются локальными;
      2. острота проявления, они мешают нормальному существованию общества, и от их разрешения зависит будущее человечества;
      3. комплексный характер, то есть, все проблемы тесно переплетены друг с другом, их нельзя разрешить по отдельности;
      4. для их разрешения нужны объединённые усилия всего человечества.
      Выделяют  три основные группы глобальных проблем.
      1. Глобальные проблемы, касающиеся отношений между государствами: предотвращение мировой ракетно-ядерной войны, установление новых межгосударственных отношений на принципах равноправия и взаимовыгодного сотрудничества, развитие экономической интеграции и др.
      Развивающиеся страны поставляют развитым странам дешёвое  сырьё и не могут  наладить вывоз промышленной продукции, поскольку таможенные пошлины слишком высоки. Эти страны оказываются отлучены от глобальной экономики. Из-за несправедливых торговых ограничений страны третьего мира ежегодно теряют около 700 млрд. долларов – в шесть раз больше той помощи, которую им оказывают развитые страны.
      2. Глобальные проблемы, касающиеся отношений природы и общества: экологические проблемы, демографические, энергетические, продовольственные, проблемы использования космоса и др.
      Война человека с Природой привела к тому, что под угрозой исчезновения находится примерно 20% всех видов позвоночных животных, 70% всех видов растений.
      Начавшееся  изменение климата  может значительно  ухудшить положение  многих миллионов  людей, проживающих  в тропических  и субтропических регионах планеты: урожайность их главных продовольственных культур (рис и кукуруза) уменьшится примерно на 40% при стремительном  росте населения.
      Население планеты увеличивается  почти на 230 тыс. человек  в сутки. К сожалению, самая высока рождаемость  – в самых бедных странах мира.
      3. Глобальные проблемы, касающиеся отношений личности и общества: проблемы ликвидации эксплуатации, нищеты и других форм социального неравенства, проблемы улучшения здравоохранения, образования, роста уровня и качества жизни, гарантия соблюдения прав человека и др.
      Практически четверть населения  планеты живёт  в нищете – на 1 доллар в сутки  или того меньше. Около 925 млн. человек  во всём мире голодают.  При этом только в 1 случае из 10 люди голодают потому, что неожиданно попали в безвыходную  ситуацию – стали жертвами стихийного бедствия или военного конфликта. В 9 случаях из 10 голодают годами, будучи не в силах вырваться из нищеты. Африка является величайшей трущобой мира, в которой ничего не меняется к лучшему в течение последнего столетия. Беднейшая страна – Нигер, где 93% населения живут в нищете. Далее следуют Эфиопия и Мали.
      В 2010 году 89% детей в  мире сумели окончить начальную школу. 69 млн. детей школьного  возраста, преимущественно  в Африке, никогда  не посещали учебных  занятий. На 100 мальчиков, обучающихся в школе, приходится лишь 96 девочек, в Чёрной Африке – 67. Из-за недоедания 39% всех детей в возрасте до 5 лет, живущих в слаборазвитых странах, уступает в умственном развитии сверстникам из благополучной Европы, в Чёрной Африке – 61%. Далее они будут плохо учиться в школе, получат плохое образование, будут мало зарабатывать или сидеть без работы, а их дети вырастут в нищете – замкнутый круг с передачей нищеты как эстафетной палочки.
      Средняя продолжительность  жизни в развивающихся  странах, особенно в Африке, значительно ниже, чем в Европе и Северной Америке. Так, в Замбии в 2005 году этот показатель составлял всего 32,4 года. Одна из главных причин – эпидемия СПИДа (например, в Зимбабве ВИЧ-инфицировано 25% населения, для сравнения в России – 0,7-1,5%).
      Сейчас  почти каждый второй человек в мире (2,6 млрд.) живёт в  антисанитарных условиях.
        Дискриминация на  рынке труда: во  всём мире женщины  получают за ту  же работу в  среднем на 50-80% меньше, чем мужчины.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.