На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Распределение и использование прибыли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание  
 

Введение  …………………………………………………………………………………...3
1 Экономическая  сущность прибыли и особенности  ее формирования в современных  условиях……………………………………………………………………………………4
1.1. Прибыль  как экономическая категория:  понятие прибыли и  ее виды………………..4
1.2  Система  показателей рентабельности коммерческого   предприятия………………...10
2 Организационно-экономическая  характеристика ЗАО «Птицесовхоз  Родина»………..17
2.1 Организационная  характеристика предприятия ЗАО  «Птицесовхоз Родина»……….17
2.2 Наличие,  состав и движение основных производственных фондов………………….19
2.3 Основные  экономические показатели производственной  деятельности…...21

3 Оценка  результативности деятельности  предприятия ЗАО «Птицесовхоз  Родина»………………………………………………………………………………..25

3.1 Анализ  показателей прибыли от хозяйственной деятельности………………………25
3.1.1 Анализ  показателей прибыли и ее динамики  за 2007-2009гг ………………………25
3.1.2 Факторный анализ прибыли от продаж……………………………………………..27
3.1.3 Анализ прибыли от реализации …………………………………………………….31
3.2 Анализ  рентабельности хозяйственной деятельности………………………………...32
3.3 Распределение  и использование прибыли в  ЗАО «Птицесовхоз Родина»…………37
Заключение……………………………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………………………………………..43
Приложения  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение             

 В современных условиях с учетом современного экономического кризиса экономика России ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена.
     Результат деятельности фирмы оценивается  системой показателей, основным из которых  является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового  предприятия. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.
     Прибыльность  деятельности любого предприятия определяет его функционирование независимо от экономической политики государства. Прибыль как экономическая категория получила новое содержание в рыночных отношениях, которые характеризуются развитием конкуренции, свободного ценообразования, частной собственности на капитал и др.
     Прибыль является основным побудительным мотивом  осуществления любой предпринимательской деятельности, поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал. Наемные работники также заинтересованы в прибыльности предприятия, которая в определенной мере является не только гарантом их занятости (долгосрочная перспектива), но и обеспечивает дополнительное материальное вознаграждение их труда и удовлетворение социальных потребностей (краткосрочная перспектива). Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом.
     Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Трудно переоценить значение прибыли в общей системе стоимостных инструментов управления предприятием. Это обусловлено тем, что «… прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования». Таким образом, финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток.
          Целью работы  является рассмотрение вопроса формирования, распределения и использования прибыли предприятия для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
     1. Охарактеризовать экономическую сущность прибыли и особенности ее формирования в современных условиях;
     2. Проанализировать экономические показатели предприятия;
     3. Оценить результативность деятельности предприятия ЗАО «Птицесовхоз Родина».
              При написании работы были  использованы следующие методы: способ сравнения, способ приведения показателей в сопоставимый вид, использование относительных и средних величин, способ группировки информации, балансовый метод, эвристический методы, способы табличного и графического отражения аналитических данных.
     1 Экономическая сущность  прибыли и особенности  ее формирования  в современных  условиях 

     1.1. Прибыль как экономическая категория: понятие прибыли и ее виды 

   Социально-экономическая роль предприятия в условиях рынка существенно и меняется по ряду направлений:
              - основные требования, которое выдвигает рынок предприятию, - работать так, чтобы результатом деятельности был не только выпуск продукции или услуг, но и получение прибыли, т.е. всегда должно быть превышение доходов 
над расходами, расходуемыми ресурсами, и чем больше это превышение, тем прибыльнее работает предприятие;

              - на смену требованию выпуска как можно большего количества продукции, поскольку социалистическая экономика перманентно находилась в условиях дефицита по тому или иному ассортименту продукции, приходит требование 
не только произвести продукцию, но и сбыть ее, реализовать. Дальнейшее наращивание объемов целесообразно только в условиях гарантированного сбыта последней;

              - на смену существовавшим ограничениям со стороны вышестоящих органов приходит самостоятельность предприятий по многим вопросам его деятельности, но как плата за эту самостоятельность — возможность несостоятельности и банкротства, т.е. предприятие может быть выведено за рамки экономической сферы, поскольку оно не смогло работать в условиях рынка и вынуждено покинуть его. Следовательно, поведение предприятия в рыночных условиях хозяйствования видоизменяется, и это изменение касается многих вопросов деятельности предприятия.
              Любое предприятие независимо  от организационно-правовой формы,  формы собственности, отраслевой  принадлежности, выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой экономической системой.
              В условиях рынка предприятие  решает две задачи - произвести продукцию и реализовать ее. В зависимости от решения этих задач оно будет процветать или станет несостоятельным. Для того чтобы знать, что необходимо производить - какой ассортимент, в каком количестве — предприятие должно изучить рынок, прежде чем начнет расходовать ресурсы для изготовления конкретной продукции, т.е. заняться маркетингом. Причем маркетингом необходимо заниматься постоянно - как до запуска продукции в производство, так и после, в процессе реализации продукции.
              Важным элементом производственного  процесса на предприятии является выбранный вариант технологии. Именно избранная технология определяет состав и требуемое количество ресурсов на входе в производственную систему. Изменение технологии ведет к изменению профессионального и квалификационного состава необходимых для производства кадров, технологического оборудования, транспортных средств, инструмента вплоть до изменения используемых видов сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Предприятие в зависимости от характера производимой продукции, масштабов, имеющихся у него возможностей инвестирования выбирает ту или иную технологию. Избранная технология тесно связана с двумя показателями работы предприятия: ценой выпускаемой продукции и уровнем ее качества. Одновременно эти два фактора формируют и конкурентоспособность продукции, чаще предпочтение отдается второму показателю.
              В условиях планового ведения хозяйства предприятию планировался уровень цен, издержек и норматив рентабельности. В рыночных условиях эти величины свободно устанавливаются предприятием.
              В рыночных условиях цена служит существенным регулятором производства и оказывает непосредственное и опосредованное влияние на величину формируемой прибыли, на характер и результаты конкурентной борьбы. Цена на выпускаемую продукцию для предприятия есть договорная цена между ним и потребителем.   Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства.
              Другим не менее важным, а, может быть, более важным фактором повышения эффективности производства является качество выпускаемой продукции.
              Качество это совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции. Любой продукт представляет собой совокупность свойств, безопасность и экологичность. Современное производство - это производство высококачественной продукции. Потребитель часто предпочитает качество цене, поскольку понимает, что высокое качество снизит расходы на эксплуатацию, ремонт и более полно удовлетворит его потребности. Качество обеспечивает рост продаж, снижение издержек, увеличение прибыли и рост рентабельности производства.
              Качество выпускаемого продукции — это своеобразный символ сегодняшней экономики предприятия. Как отмечают зарубежные менеджеры, качество — это не лозунг, это целая философия, в которой снижение издержек, рост производительности труда потеснены качеством продукции, вышедшим на передний план. Фирмы различных стран и континентов, выпускающие продукцию самого разнообразного ассортимента, активно работают над ее качеством. Затраты на работы по повышению качества продукции имеют значительный удельный вес, который постоянно растет. Повышение качества — это трудоемкая работа для предприятия, поскольку затрагивает практически все направления деятельности и в конечном итоге выходит на такой макроэкономический показатель, как качество жизни.
              Предпринимательская деятельность  представляет собой инициативную  самостоятельную деятельность граждан  и их объединений, направленную  на получение прибыли. Следовательно,  получение прибыли – это непосредственная цель предприятия. Но получить прибыль предприятие может лишь в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общественные потребности. Соподчиненность двух этих целей – удовлетворение потребностей и получение прибыли – следующая: нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начав производить тот товар, который удовлетворяет потребности. Необходимо произвести продукт, который удовлетворит потребности и притом по такой цене, которая удовлетворила бы платежеспособные потребности. А приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек.
              Прибыль  важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. По прибыли определяется также рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и каждой акции. Характеризуя рентабельность вложений средств в активы данного предприятия и степень умелости его хозяйствования, прибыль является наилучшим мерилом финансового здоровья предприятия. Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить долю каждого фактора ее роста или снижения.
              Основными показателями прибыли являются:
              - общая прибыль (убыток) отчетного периода — балансовая прибыль (убыток);
              - прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);
              - прибыль от финансовой деятельности;
             - прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций;     
              - налогооблагаемая прибыль;
              - чистая прибыль.
              Все показатели содержатся в форме № 2 квартальной и годовой бухгалтерской отчетности предприятия — «Отчет о финансовых результатах».
              Балансовая прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), финансовой деятельности и доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
              В годовой отчетности в валюту (итог) баланса включаются лишь непокрытый убыток или нераспределенная прибыль отчетного года.
             Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС, спецналога и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.
              Прибыль (убыток) от финансовой деятельности и от прочих внереализационных операций определяется как результат по операциям, отражаемым на счетах «Реализация и прочее выбытие основных средств» и «Реализация прочих активов», а также как разность между общей суммой полученных и уплаченных:
              - штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций;
              - процентов, полученных по суммам средств, числящихся на счетах предприятия;
              - курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;
             - прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;
             - убытков от стихийных бедствий;
             - потерь от списания долгов и дебиторской задолженности;
             - поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные;
              - прочих доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с действующим законодательством на счет прибылей и убытков. При этом суммы, внесенные в бюджет в виде санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав расходов от внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение чистой прибыли.
              Налогооблагаемая прибыль определяется специальным расчетом. Согласно ст. 274 главы 25 НК РФ при определении налогооблагаемой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом сначала налогового периода.  Согласно п.1 ст. 274 НК РФ налоговой базой для целей налогообложения признается денежное выражение подлежащей налогообложению пробыли, определяемой в соответствии со ст. 274 НК РФ. Ответственно все доходы и расходы налогоплательщика для целей  исчисления налогооблагаемой прибыли  учитываются в денежной форме (п.3 ст.274 НК РФ). Одновременно в ст. 274 приводятся особенности определения налоговой базы в различных ситуациях (см. таблица 1).  

     Таблица 1- Правила учета отдельных видов  доходов и расходов при определении  налоговой базы по налогу на прибыль 

Вид дохода или расхода Порядок учета  при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль  организаций Основание
1. Доходы, полученные в натуральной форме  от реализации товаров Учитываются исходя из цены сделки с учетом положений  ст. 40 НК РФ П.4 274 НК РФ
2. Внереализационные  доходы, полученные в натуральной  форме Учитываются исходя из цены сделки с учетом положений  ст.40 НК РФ, если иное не предусмотрено  главой 25 НК РФ П.5 ст.274 НК РФ
3. Доходы  и расходы, относящиеся к игорному  бизнесу При исчислении налоговой базы не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорн. бизнесу. П.9 ст. 274 НК РФ
4. Убытки, полученные налогоплательщиком  в отчетном периоде Принимаются в  целях налогообложения в порядке  и на условиях, установленных главой 25 НК РФ П.8 ст. 274 НК РФ
5. Доходы  и расходы, относящиеся к специальным  налоговым режимам, применяемым  в соответствии с НК РФ При определении  налоговой базы не учитываются П.10 ст. 274 НК РФ
6. Доходы  и расходы банков Особенности определения  налоговой базы по банкам устанавливаются  с учетом положений статей 290-292 НК РФ П.11 ст. 274 НК РФ
7. Доходы  и расходы страховщиков Особенности определения  налоговой базы по страховщикам устанавливаются  с учетом положений статей 293 и 294 НК РФ П.12 ст. 274 НК РФ
8. Доходы  и расходы негосударственных  ПФ Особенности определения  налоговой базы устанав-ливаются с  учетом положений ст.295 и 296 НК РФ П.13 ст. 274 НК РФ
9. Доходы  и расходы профессиональных участн. рынка ценных бумаг Особенности определения  налоговой базы по профессиональным участникам РЦБ устанавлива-ются с  учетом положений статей 281 и 282 НК РФ П.14 ст. 274 НК РФ
10. Доходы  и расходы, возникающие  в  результате проведения операций  с ценными бумагами Особенности определения налоговой базы устанавливаются в ст. 280 НК РФ с учетом положений ст. 281 и 282 НК РФ П.15 ст. 274 НК РФ
11. Доходы  и расходы, возникающие в результате  проведения операций с финансовыми  инструмен-тами срочных сделок Особенности определения  налоговой базы устанавливаются с учетом положений статей 301-305 НК РФ П.16 ст. 274 НК РФ
 
              Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.
              Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного (страхового) фонда, уплату в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие цели.
              Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей прибыли. Обобщенно эти показатели представлены в Отчете о финансовых результатах (форма № 2 годового и квартального бухгалтерского отчета предприятий).
              Конечный финансовый результат деятельности предприятия, балансовая прибыль или убыток, представляет собой алгебраическую сумму результата (прибыли или убытка) от реализации товаров, продукции, работ, услуг; результата (прибыли или убытка) от финансовых операций, доходов и расходов от прочих внереализационных операций. Формализованный расчет балансовой прибыли представлен ниже (1): 

                                              Р = ±РР ±РФ ± РВН ,                                                  (1) 

            где Р - балансовая прибыль или убыток;
                     РР - результат от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
                     РФ  - результат от прочей реализации и финансовых операций;
                     РВН - результаты (доходы и расходы) от прочих внереализационных операций.
              Показатели прибыли характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся:
              - природные условия;
              - транспортные условия;
              - социально-экономические условия;
              - уровень развития внешнеэкономических связей;
              - цены на производственные ресурсы и др.
              К внутренним факторам изменения прибыли относятся:
              - основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции);
              - неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям, и др.).
              Влияние факторов может быть развернуто по каждому слагаемому балансовой прибыли. Например, возьмем прибыль от реализации продукции (работ, услуг), которая может быть рассчитана по следующей формуле (2): 

                                                       Р = N - S,                                                          (2) 

              где N   — выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога    
на добавленную стоимость, акцизов и спецналога;
              S   - затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг) по полной себестоимости.
              Из данной формулы следует, что все факторы, влияющие на объем продаж (выручку от реализации) и себестоимость реализованной продукции, сказываются также на прибыли от реализации, балансовой прибыли, соответственно и рентабельности.
              Причем можно оценить не только абсолютное влияние факторов, но и относительное, характеризующее изменение в режиме хозяйствования.
              Показатели относительной экономики ресурсов используются для оценки режима ресурсосбережения по каждому виду затрат материальных, трудовых, основных фондов.
              Получение достаточной величины прибыли является конечной целью любой коммерческой организации. Однако отношение субъектов хозяйствования к оценке прибыли неоднозначно. Увеличение массы прибыли отражает увеличение результативности работы предприятия. Вместе с тем, действующая система налогообложения доходов вынуждает субъекты хозяйствования скрывать свои доходы, использовать все легальные возможности манипулирования величиной прибыли для снижения налогооблагаемой базы.
              Объективная оценка качества показателей прибыли, представленных в бухгалтерской отчетности, необходима не только в фискальных целях, но более всего — в целях определения степени надежности финансового положения предприятия. Сокращение дистанции между зафиксированной в бухгалтерской отчетности номинальной величиной прибыли и ее реальной величиной, подкрепленной реальным притоком денежных средств на предприятие, является одной из важнейших задач финансового анализа. Информативность результатов решения этой задачи наиболее высока для внешних пользователей бухгалтерской отчетности (потенциальных инвесторов, кредиторов и др.).
        Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис.1)

     Рис.1. Схема подсчета резервов увеличения прибыли от реализации продукции
     Прибыль — это не просто учетная величина, определяемая как разность между чистой выручкой от реализации (без НДС и акцизов) и затратами на производство реализованной продукции, но прежде всего экономическая категория, отражающая суть бизнеса.
              Прибыль является мерой эффективности бизнеса. Рассматривая бизнес как систему движения капиталов, нельзя не отметить, что его сущностью является вложение средств с целью создания через определенное время существенной экономически выгодной величины для возмещения первоначальных вложений, а затем получения достаточной прибыли.
              Жизнеспособность бизнеса в целом определяется непрерывностью этого процесса, улучшением экономического положения владельцев и возможностями выполнения дальнейшего вложения средств.
              Таким образом, к оценке реальной величины прибыли нужен воспроизводственный подход. Для владельцев предприятия, потенциальных инвесторов и кредиторов важна прибыль не только в конце данного отчетного периода, но и в последующие периоды. Поэтому реальная величина прибыли должна рассматриваться как мера жизнеспособности предприятия. Она должна нести в себе заряд результативности будущей производственно-финансовой деятельности предприятия.  

     1.2  Система показателей рентабельности коммерческого предприятия 

      Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности (или доходности).
              В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный) представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.
             По мнению других авторов, рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
              Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия.
             При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.
             Рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.
              Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.
              Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.
              Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.
     В экономической литературе различные  авторы по-разному классифицируют показатели рентабельности. Одной из таких классификаций является подразделение на:
              - показатели рентабельности хозяйственной деятельности;
              - показатели финансовой рентабельности;
              - показатели рентабельности продукции.
              Рентабельность хозяйственной деятельности (R) характеризует норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, используемых предприятием, т.е. является отношением суммы доходов вкладчиков и кредиторов (П) к сумме инвестированного ими капитала (ИК) (1): 

                                                      R = П/ИК                                                             (1) 

              В качестве инвестированного капитала при оценке эффективности хозяйственной деятельности необходимо использовать сумму всех активов, так как их общая величина учитывает все долги предприятия, в том числе и по эксплуатации.
              Некоторые экономисты предлагают из общей величины активов исключать бездействующие и избыточные основные производственные средства, оборудование к установке, денежные средства, нематериальные активы, т.е. средства, которые не способствуют получению прибыли. Однако такой подход является недостаточно оправданным, а показатель не широко используется на практике. Это связано с тем, что руководство предприятия должно не только эффективно использовать активы в своей деятельности, но и следить за составом активов, не создавая излишних запасов оборудования, материалов и т.д.
              При расчетах рентабельности необходимо иметь в виду, что величина инвестируемого в предприятие капитала меняется в течение периода получения дохода, поэтому она должна определяться как его среднее значение. При этом наиболее правильным является расчет средней хронологической величины инвестированного капитала.
              Необходимо отметить, что при расчетах коэффициентов рентабельности могут использоваться различные показатели дохода предприятия: валовая прибыль, чистая прибыль, прибыль от реализации. Наиболее оправданным подходом при оценке эффективности хозяйственной деятельности является использование суммы чистой прибыли и процентов, уплаченных за пользование кредитом. С учетом этого основной показатель рентабельности хозяйственной деятельности может быть определен следующим образом (2):
                                                    RА  = ЧП + П? (1-Сн),                                            (2) 

              где RА - рентабельность активов;
                    ЧП – чистая прибыль;
                     П? - проценты, уплаченные за пользование кредитами;
                     Сн - ставка налога на прибыль в коэффициенте.
              Однако определение уровня рентабельности по данной формуле затруднено тем, что проценты за пользование кредитами включены в себестоимость продукции, а не возмещаются из прибыли. При проведении внутреннего анализа рентабельности такие расчеты становятся возможными. В условиях отсутствия информации внешние субъекты анализа могут использовать только показатель чистой прибыли. Но и чистую прибыль невозможно точно подсчитать по данным текущей отчетности, так как в ней не выделяются платежи в бюджет за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Чистую прибыль можно определить приблизительно, вычитая налог на прибыль из прибыли отчетного периода.
              Для характеристики нормы возмещения стоимости рабочего капитала в качестве инвестированного капитала используется оборотный    (ОК) (3): 

                                                      R = П /ОК                                                          (3) 

              Кроме того, для характеристики эффективности производственной деятельности рассчитывается показатель рентабельности производства. При его расчете в качестве инвестированного капитала используется стоимость производственных фондов как сумма основных производственных фондов (ОФ) и материальных оборотных средств (МС) (4):
                                                         R = П/ОФ+МС                                               (4) 

              Если в расчете использовать в качестве дополнительной величины объем реализованной продукции, то формулу рентабельности производственной деятельности можно представить в следующем виде (5): 

                                             Rпд = РП/ОФ+МС  *  П/РП,                                                     (5) 

              где Rпд - рентабельность производственной деятельности;
                    РП – объем реализованной продукции;
                     ОФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
                      МС – среднегодовая стоимость материальных оборотных средств;
                      П – валовая прибыль.
              Из приведенной формулы следует, что рентабельность производственной деятельности зависит от изменения двух факторов:
              - реализации на рубль производственных фондов;
              - прибыли на рубль реализации.
              Первый фактор характеризует эффективность использования производственных фондов, т.е. их фондоотдачу, выраженную через объем реализованной продукции. Второй фактор характеризует уровень рентабельности реализованной продукции. Определить влияние перечисленных факторов можно методом цепных подстановок.
              Изменение рентабельности за счет влияния фондоотдачи с одного рубля производственных фондов равно (6): 

            ?Rпд = РП1/ОФ1+МС1  *  БП0*100/РП0 -  РП0/ОФ0+МС0 * БП0*100/РП0                     (6)
              Изменение рентабельности производственной деятельности за счет влияния уровня рентабельности реализованной продукции равно (7): 

                ?Rпд = РП1/ОФ1+МС1  *  БП1*100/РП1 -  РП1/ОФ1+МС1 * БП0*100/РП0                (7)
              Необходимо отметить, что каждый из рассмотренных факторов является сложным, зависящим в свою очередь от ряда других факторов второго порядка. Так, например, реализация, приходящаяся на один рубль производственных фондов, зависит от эффективности использования основных фондов и материальных оборотных средств. Изменение уровня прибыли, приходящейся на один рубль реализации, зависит от уровня себестоимости и структуры ассортимента реализованной продукции, от изменения качества продукции и цен на нее, от результатов прочей операционной и внереализационной деятельности предприятия.
              Изменение второго укрупненного фактора (прибыли, приходящейся на один рубль реализации) также зависит от действия факторов второго порядка. К их числу относятся все факторы, оказывающие влияние на изменение валовой прибыли, кроме изменения объема реализованной продукции. Прибыль, полученная за счет роста объема реализации, не влияет на размер прибыли, приходящейся на один рубль реализации, так как с увеличением объема пропорционально меняется и валовая прибыль (числитель расчетной формулы) и реализация продукции (знаменатель формулы).
              Влияние факторов второго порядка на рентабельность производства также определяется способом долевого участия. Влияние на рентабельность распределяется между факторами пропорционально их влиянию на валовую прибыль.
              Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые представляют предприятию ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли. Система показателей финансовой рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал (8). Причем  

                                           ЧП/А < ЧП/ИК  < ЧП/СК,                                          (8) 

              где ЧП - чистая прибыль;
                     А - среднегодовая стоимость всех активов;
                     ИК - среднегодовая стоимость инвестированного капитала;
                     СК - среднегодовая стоимость собственного капитала.
              Несовпадение уровней рентабельности по этим показателям будет характеризовать степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств.
              В экономической литературе наиболее часто встречается следующая формула расчета финансовой рентабельности (RФ) (9): 

                                                        Rф = ЧП/СК,                                                    (9) 

              где ЧП – чистая прибыль;
                     СК– среднегодовая стоимость собственного капитала.
              Необходимо отметить, что при расчетах рентабельности стоимость собственного капитала должна рассчитываться именно как средняя за период величина, так как в течение года собственный капитал может быть увеличен за счет дополнительных денежных вкладов или за счет использования образующейся в отчетном году прибыли.
              Ставку доходности (чистая прибыль на собственный капитал, или на рентабельность собственного капитала) можно представить расширенным образом с использованием показателя выручки от реализации следующим образом (10): 

                                                   ЧП/СК = ЧП/В * В/СК,                                      (10) 

              где ЧП - чистая прибыль; 
                     СК - среднегодовая стоимость собственного капитала;
                      В - выручка от реализации.
              Приведенная схема показывает, что ставка доходности является произведением прибыльности реализации продукции для собственников и оборачиваемости собственного капитала. Эта взаимосвязь не достаточно полно характеризует факторы, оказывающие влияние на рентабельность собственного капитала.
              Доля чистой прибыли в текущей прибыли и финансовая структура капитала позволяют выявить влияние имеющейся у предприятия задолженности на рентабельность собственного капитала. В связи этим часто в анализе исследуют влияние на рентабельность собственного капитала только изменение ставки доходности инвестированного капитала и влияние изменения уровня задолженности (11), т.е.:  

                                          Rск = ФСк * Rик * Дчп                                                     (11) 

              Подобный анализ полезнее при исследовании рентабельности собственного капитала предприятия в сравнении с другими предприятиями или конкурентами, так как разные предприятия могут добиваться одинакового уровня доходности собственного капитала путем воздействия на нее различных факторов рассмотренной взаимосвязи. /13,с.216/
              Для характеристики рентабельности реализованной продукции (RРП) прибыль от реализации (ПРП) делят на полную себестоимость реализованной продукции (СРП) (12): 

                                                       Rрп =  Прпрп                                                     (12) 

              Данный показатель характеризует реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску и реализации. Иногда при расчетах данного показателя в числителе используют чистую прибыль предприятия. Но на показатель рентабельности продукции, рассчитанный на основе чистой прибыли, оказывают влияние факторы, связанные со снабженческо-сбытовой и другими видами деятельности предприятия. Кроме этого, на показатель оказывает влияние и налогообложение.
              Для осуществления контроля не только за себестоимостью реализованной продукции, но и за изменениями в политике ценообразования рассчитывают показатель рентабельности продаж (RРП). Он определяется отношением чистой прибыли (ЧП) или прибыли от реализации (ПРП) к сумме выручки от реализации (ВРП) (13): 

                                                        Rрп = Прп (ЧП)/Врп                                        (13) 

              По динамике данного показателя предприятие может принимать решение по изменению ценовой политики или усилению контроля за себестоимостью продукции. Показатель можно определять в целом по продукции или по отдельным ее видам.
              Исходя из приведенной формулы расчета рентабельности продукции, можно определить влияние на ее изменение по сравнению с базисным периодом изменения цен на продукцию и изменения уровня себестоимости. Если представить прибыль от реализации как разницу между выручкой от реализации без НДС (ВРП) и полной себестоимостью реализованной продукции (СРП), то формула расчета рентабельности продаж будет выглядеть следующим образом (14): 

                                                    Rрп = (Врп – Срп)/Врп                                              (14) 

              Изменение рентабельности продаж за счет изменения отпускных цен на реализованную продукцию определяется по формуле (15): 

                                     ?R(в) = (Врп1 – Срп0)/Врп1 – (Врп0 – Срп0)/Врп0                      (15) 

              Влияние фактора изменения себестоимости на рентабельность продаж составит (16):
                                       ?R(с) = (Врп1 – Срп1)/Врп1 – (Врп1 – Срп0)/Врп1                    (16) 

              Общее изменение рентабельности продаж по сравнению с базисным периодом должно быть равно сумме влияния перечисленных двух факторов (17), т.е.: 

                                      ?R = ?R(в) +?R(с)                                                                                                    (17)
               
              Получение достаточной величины прибыли является конечной целью любой коммерческой организации, поскольку прибыль – конечны финансовый результат деятельности предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Организационно-экономическая  характеристика ЗАО  «Птицесовхоз Родина» 

     2.1 Организационная  характеристика предприятия  ЗАО «Птицесовхоз  Родина» 

     ЗАО «Птицесовхоз Родина» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую  его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, расчетные и другие банковские счета, а так же штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
       Общество самостоятельно планирует  свою производственно-хозяйственную  деятельность. Основным документом, устанавливающим правовой статус  общества, является Устав, который  информирует  контрагентов и иных лиц, вступающих в отношения с обществом о круге его деятельности, правах и обязанностях. В Уставе  определяется организационно-правовая форма предприятия, его наименование, местонахождение, размер уставного капитала, состав и компетенция органов управления, порядок принятия или решений, а так же категории, номинальная стоимость и количество выпускаемых акций.
     Птицесовхоз включает в себя три отделения: первое, второе и третье. Первое отделение  специализируется на выращивании овец, гусей. Кроме этого есть и растениеводство. Второе отделение занимается разведением гусей. Есть также и растениеводство. Третье отделение выполняет функции центрального. В него входят следующие цеха: животноводства, растениеводства, механизации, строительно–хозяйственный.
     Цех животноводства занимается производством  продукции птицеводства. Он состоит  из двух бригад и инкубатора. Первая бригада, в свою очередь, подразделяется на две группы цехов. В одной находится  основное стадо (куры-несушки в возрасте старше 150 дней), в другой занимаются выращиванием молодняка. Вторая бригада, также как и первая, подразделяется на две группы цехов. В одной содержат уток-несушек (родительское стадо). В другой группе выращивают молодняк уток. Основная задача инкубатора – получение максимального количества птенцов. Здесь они содержатся в течение суток, а затем отправляются в цеха и реализуются населению.
     Высшим  органом управления ЗАО является общее собрание акционеров, которое  избирает Совет акционеров и генерального директора. Члены Совета избираются на два года. Все решения Совета принимаются простым большинством голосов. Исполнительным органом ЗАО является Правление, которое организовывает выполнение решений общего собрания. Руководство текущей деятельностью осуществляет генеральный директор. Он же является Председателем Совета акционеров. Контрольным органом ЗАО является ревизионная комиссия, которая осуществляет контроль за финансово – хозяйственной деятельностью.
     Рассмотрим состав рабочей силы предприятия рабочей силой. Данные для анализа приведены в таблице 1.
     Таблица 1 – Состав и структура персонала ЗАО «Птицесовхоз Родина»  

 
Отрасли и виды продукции
2007 г. 2008г. 2009г.
количество, чел. удельный вес, % количество, чел. удельный вес, % количество, чел. удельный вес, %
По  хозяйству  - всего 636 100,0 598 100,0 592 100,0
В т.ч. работники, занятые в с/х производстве - всего  
609
 
95,8
 
564
 
94,3
 
544
 
91,9
В т.ч.: Рабочие постоянные 540 84,9 495 82,8 472 79,2
Из  них: -трактористы-машинисты 40 6,3 31 5,2 29 4,9
-операторы  машинного доения 10 1,6 10 1,7 10 1,7
-скотники  КРС 9 1,4 9 1,5 9 1,5
-работники  козоводства и овцев. 4 0,6 2 0,3 2 0,3
-работники  птицеводства 102 16,0 103 17,2 99 16,7
-работники  коневодства 2 0,3 2 0,3 2 0,3
Служащие 69 10,8 69 11,5 72 12,2
Из  них: руководители 22 3,5 22 3,7 22 3,7
специалисты 45 7,1 47 7,9 50 8,5
Работники, занятые в подсобных промышленных предприятиях  
10
 
1,6
 
16
 
2,7
 
31
 
5,2
Работники ЖКХ 9 1,4 9 1,5 5 0,8
Работники торговли и общепита 8 1,3 9 1,5 12 2,0
 
     Как показывает анализ данных таблицы 1, наибольший удельный вес имеют работники, занятые сельскохозяйственным производством, из них –постоянные рабочие. За последние три года наблюдается снижение удельного веса постоянных рабочих. Увеличился удельный вес трактористов-машинистов и операторов машинного доения. Увеличился удельный вес работников птицеводства. Следует отметить, что за анализируемый период в хозяйстве произошло сокращение численности работников, однако сокращение незначительно затронуло категорию служащих (руководителей и специалистов).
     Определим специализацию предприятия. Для  этого определим состав и структуру  товарной продукции. Данные для анализа  приведены в таблице 2.

     Таблица 2 – Состав и структура выручки от продаж ЗАО «Птицесовхоз  Родина»

 
Отрасли и виды продукции
2007 г. 2008 г. 2009 г.
Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Сумма тыс. руб. Удельный вес, % Сумма, тыс. руб. Удельный вес, %
Растениеводство всего 4265 2,5 4033 2,4 14040 4,5
В т.ч. зерновые 1835 1,1 1249 0,7 5928 1,9
подсолнечник 1192 0,7 1295 0,8 5616 1,8
прочая  продукция 219 0,1 397 0,2 624 0,2
продукция собств. переработки 1019 0,6 1092 0,7 1872 0,6
Животноводство  всего 165029 97,4 165823 97,5 297638 95,4
В т.ч. скотоводство, всего 3190 1,9 4792 2,8 5304 1,7
из  них: молоко 1946 1,2 2284 1,3 2184 0,8
скот  на мясо 1244 0,7 2508 1,5 3120 1,0
овцеводство 501 0,3 48 0,03 - -
яйца 122581 72,3 128868 75,8 235240 75,4
птица 4219 2,5 6516 3,8 11232 3,6
птенцы  суточные 15235 9,0 10285 6,0 17783 5,7
прочая  продукция 12 0,007 48 0,03 1 0,0
продукция собств. переработки 19167 11,3 15256 9,0 27767 8,9
Продукция прочих отраслей 211 0,1 249 0,1 312 0,1
Всего по хозяйству 169505 100 170105 100 311990 100,0
 
     Анализ  состава и структуры выручки  от продаж предприятия  показывает, что основным направлением деятельности хозяйства в настоящее время является животноводство. Его удельный вес в 2009 г.  составил в среднем 95,4 %. Из них наибольшую долю занимает птицеводство. Удельный вес стоимости яиц в структуре выручки от продаж составил в 2009 г.  75,4 %, на долю птенцов суточных приходится 5,7 %, а мяса птицы 3,6 %.

     Однако, несмотря на то, что продукция растениеводства  не полностью реализуется за пределы  хозяйства, растениеводство играет важную роль в обеспечении отрасли  животноводства кормами. Хозяйство  в настоящее время вынуждено  само выращивать корма для кормления  животных. Это связано в первую очередь с высокой ценой приобретения кормов со стороны. ЗАО «Птицесовхоз Родина» является поставщиком яйца для населения северо-западного района Оренбургской области. Несмотря на сложные условия работы, вызванные диспаритетом цен, предприятие осуществляет реформирование производства, наращивание объемов производства. Однако полученная прибыль не позволяет осуществлять необходимую реконструкцию.

 
     2.2 Наличие, состав и движение основных производственных фондов 

     Необходимым условием производства сельскохозяйственной продукции являются материально-технические  ресурсы. Для осуществления работ  в хозяйстве имеется 51 трактор, 3 трактора, на которых смонтированы машины, 30 тракторных прицепов, 45 сеялок, 14 сенокосилок, 22 комбайна, 8 жаток, 11 транспортеров для уборки навоза, 47 автомобилей, 2 пресс-подборщика. Проведем анализ материально-технической базы хозяйства. Рассмотрим состав и структуру основных средств хозяйства (таблица 3.
     Таблица  3 - Состав и структура основных средств ЗАО «Птицесовхоз Родина»
 

Группы  основных средств

2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г в % к 2007 г.
Стоим. тыс. руб. В % к итогу Стоим. тыс. руб. В % к итогу Стоим. тыс. руб. В % к итогу
Здания 37145 28,9 37145 24,0 57331 33,8 154,3
Сооружения 28938 22,5 27828 18,0 17377 10,2 60,0
Машины  и оборудование 49994 38,9 76136 49,2 84696 49,9 169,4
Транспортные  средства 8017 6,2 8734 5,6 9394 5,5 117,2
Производственный  и хозяйственный инвентарь 779 0,6 949 0,6 - -  
Рабочий скот 92 0,1 274 0,2 137 0,1 148,9
Продуктивный  скот 2947 2,3 3234 2,1 248 0,1 8,4
Многолетние насаждения 151 0,1 151 0,1 - -  
Земельные участки 394 0,3 447 0,3 613 0,4 155,6
Итого 128457 100 154898 100,0 169796 100,0 132,2
 
     В состав основных средств хозяйства  входят здания, сооружения, рабочий  скот, машины и оборудование, транспортные средства и т.д. Наибольший удельный вес в составе основных средств  предприятия имеют здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства. Их удельный вес в структуре основных средств на конец 2009 г. составил 33,8, 10,2, 49,9 и 5,5 % соответственно. За анализируемый период стоимость основных фондов увеличилась на 32,2%. При этом значительно возросла стоимость машин и оборудования (на 69,4%),  зданий (на 54,3%), рабочего скота (на 48,9%) и земельных участков (на 55,6%). На 40% снизилась стоимость сооружений.
     В настоящее время более 50% основных фондов ЗАО «Птицесовхоз Родина»  изношено. Об этом свидетельствуют данные таблицы 4.
     Таблица 4 - Движение и состояние основных фондов ЗАО «Птицесовхоз Родина»
 
Показатели
 
2007 г.
 
2008 г.
 
2009 г.
Отклонения 2009г. от 2007г., (+;-)
Наличие на начало года, тыс. руб. 119044 128457 154898 +35854
Поступило, тыс. руб. 10716 30048 30415 +19699
Выбыло, тыс. руб. 1308 3607 15517 +14209
Наличие на конец года, тыс. руб. 128457 154898 169796 +41339
Коэффициенты:  выбытия                              обновления
0,011 0,083
0,028 0,194
0,100 0,179
+0,089 +0,096
Сумма износа, тыс. руб. - на  начало года
- конец  года
 
71977 78039
 
78039 83782
 
83782 88692
 
+11805 +10653
Коэффициенты: - износа: на начало года
                на конец года
- годности:  на начало года
                    на конец
 
0,60 0,61
0,40
0,39
 
0,61 0,54
0,39
0,46
 
0,54 0,52
0,46
0,48
 
-0,06 -0,09
+0,06
+0,09
 
     Коэффициент износа на конец 2009 г. составил 0,52. Однако идет обновление основных фондов. Так, в 2009 г. поступило на 19699 тыс. руб. основных фондов больше, чем в 2007 г. Увеличился на 0,096 пункта коэффициент обновления. Высокий коэффициент износа связан с тем, что основная часть зданий и сооружений введена в эксплуатацию достаточно давно. 
 

     2.3 Основные экономические показатели производственной деятельности 

     Рассмотрим  основные показатели производства и реализации продукции в хозяйстве, которые приведены в таблице 5
     Таблица 5  – Динамика производства и реализации основных видов продукции ЗАО «Птицесовхоз Родина»  

Показатели

2007 г.

2008г.

2009г.

2009 г. к 2007 г., %
Произведено:        
Яиц пищевых, тыс. шт. 76957 87803 92086 119,7
Прирост птицы, ц 7524 6443 8362 111,1
Зерна, ц 33213 36519 45461 136,9
Реализовано:        
Яиц пищевых, тыс. шт. 74180 85203 88132 118,8
Мяса  птицы, ц 985 2073 2521 255,9
Зерна, ц 10445 2619 10362 99,2
Уровень товарности, %        
Яиц пищевых 96,4 97,0 95,7 х
Мяса  птицы 13,1 32,2 30,1 х
Зерна 31,4 7,2 22,8 х
 
     Как показывает анализ данных таблицы 2.6, производство яиц возросло на 19,7 %, а зерна– на 36,9%. Производство мяса птицы увеличилось  на 11,1 %. Соответственно изменилась и реализация продукции. Реализация яиц увеличилась на 18,8%, а реализация мяса птицы - на 155,9%.Уровень товарности по яйцу составляет 95,7%. Низкий уровень товарности по зерну- 22,8% за 2009 год.
     Рассмотрим  затраты хозяйства на производство. Данные для анализа приведены в таблице 6
     Таблица 6 – Структура и динамика затрат на производство ЗАО «Птицесовхоз Родина»
 

Показатели 

2007 г.

2008г.

2009г.

В средн. за 3 года
тыс. руб. В % к итогу тыс. руб. В % к итогу тыс. руб. В % к итогу тыс. руб. В % к итогу

Растениеводство

18235 10,8 22294 12,5 20286 9,4 20272 10,8
-зерновые  и зернобоб. 13382 8,0 18335 10,2 14761 6,8 15493 8,2
-подсолнечник  1210 0,7 1189 0,7 1070 0,5 1156 0,6
-многолетние  травы 492 0,3 126 0,1 131 0,1 250 0,1
-однолетние  травы 1003 0,6 313 0,2 306 0,1 541 0,3
-кукуруза  на силос 703 0,4 815 0,5 1088 0,5 869 0,5
-сенокосы 510 0,3 784 0,4 1485 0,7 926 0,5
-силосование 935 0,6 732 0,4 1009 0,5 892 0,5
Животноводство 149787 89,1 156730 87,5 196663 90,6 167727 89,2
- КРС 4182 2,5 3804 2,1 4605 2,1 4197 2,2
-молоко 4165 2,5 3768 2,1 3696 1,7 3876 2,1
-овцеводство 1644 1,0 843 0,5 772 0,4 1086 0,6
-птицеводство 131493 78,3 140045 78,2 176991 81,6 149510 79,5
- инкубация 8184 4,9 8270 4,6 10599 4,9 9018 4,8
Всего по хозяйству 168022 100 179024 100 216949 100,0 187998 100,0
 
     Как показывает анализ данных таблицы 6 наибольший удельный вес в затратах хозяйства занимают затраты на птицеводство. Их удельный вес в среднем за три года составил 79,5%. 4,8% затрат приходится на инкубацию. Затраты в растениеводстве составляют всего 10,8% всех затрат хозяйства.
     Проведем  анализ затрат на основное производство. Данные для анализа приведены  в таблице 7
     Анализ  данных таблицы 7показывает, что наибольший удельный вес в затратах на основное производство занимают материальные затраты. Из них больше всего приходится затрат на корма. За анализируемый период удельный вес материальных затрат снизился на 2,1 %. Удельный вес остальных затрат (кроме прочих) увеличился.
     Таблица 7 - Структура расходов в ЗАО «Птицесовхоз Родина» 

 
Элементы  затрат
 
Затраты всего,  тыс. руб.

Структура затрат, %

Изменения в структуре, 2009 г к 2007 г. (+,-)

2007 г.

2008г.

2009г.

2007 г.

2008г.

2009г.

Материальные затраты 234036 271733 92527 88,0 86,7 85,9 -2,1
Оплата  труда с отчисл. на социальные нужды  
25943
 
35412
 
39486
 
9,8
 
11,3
 
11,6
 
+1,8

Амортизация

4749 5951 7951 1,8 1,9 2,3 +0,5
Прочие  затраты 960 442 610 0,4 0,1 0,2 -0,2
Всего затрат по основн. производству  
265688
 
313538
 
340574
 
100,0
 
100,0
 
100,0
 
-
 
     О стабильном, хорошо отлаженном процессе производства и реализации продукции  свидетельствует стабильная структура  оборотных средств. 

     Таблица 8 – Динамика наличия и структуры оборотных средств в ЗАО «Птицесовхоз Родина»  

 

Группы  оборотных  средств

2007 г.

2008г.

2009г.

2009 г в % к 2007 г.
Стоим., тыс. руб. В % к итогу Стоим., тыс. руб. В % к итогу Стоим., тыс. руб. В % к итогу
Запасы, в т.ч. 85277 89,3 97722 86,8 81690 76,4 -12,9
-сырье,  материалы 33443 35,0 33345 29,6 9983 9,3 -25,7
-животные  на откорме 43757 45,8 49857 44,3 59672 55,8 +10,0
-затраты  в незав. производстве 5247 5,5 10967 9,7 8204 7,7 +2,2
-готовая  продукция 2136 2,2 2859 2,5 3382 3,2 +1,0
-расходы  будущих периодов 694 0,7
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.