На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Политико-правовая мысль Древней Индии (брахманизм, буддизм)

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                     Ведение

 
Политические идеи и учения в древности были проникнуты мифологическими, религиозными представлениями: политика рассматривалась как результат божественного предначертания и правления, высшие правители считались исполнителями божественной власти на земле, их полномочия объявлялись священными, власть - неприкосновенной и наследственной, социальное неравенство - предопределенным и рациональным. Религиозно-политологическая идеологическая система, которая обосновывала существовавший социальный порядок, освящала безраздельную власть высших правителей, освящала соответствующие нормы и правила поведения.
Целью контрольной работы обозначается осветить индийские политические течения: брахманизм и буддизм,  как основные направления политических традиций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            БРАХИЗМ

       Брахманизм — система религиозных взглядов и культовой практики, являющаяся прямым наследием ведической религии.
         Главные божества брахманизма  — Брахман, Атман, Тот, Пуруша. Брахманоспати — олицетворение  молитвы, которое упоминается  в Ведах. В брахманский период  она превращается «в верховного  бога Вселенной.
       Ведическое  общественное устройство носит название Варнашрама-дхарма.
         В соответствии с ним общество стратифицируется по двум принципам, каждый из которых имеет четыре подразделения:
       1) первый принцип — на основе  занятий человека (варна);
       2) второй — на основе его духовного  положения (ашрама).
       Существовали  четыре сословия, на которые делилось древнеиндийское общество (варны):
      варна жрецов — брахманы;
      варна воинов — кшатрии;
      варна земледельцев, ремесленников и торговцев — вайшьи;
      низшая варна — шудры
       Второй  принцип социального уклада древнеиндийского общества имел в своей основе ашрамы. Четыре ашрама представляют собой стадии жизни индивидуума, постепенное его развитие в духовном сознании и отречении:
       1) брахмачарья (жизнь ученика);
       2) грихастха (жизнь с семьей);
       3) ванапрастха (уход от дел);
       4) санньяса (жизнь в отречении). 

       Мальчик становится брахмачари в возрасте пяти лет и живет с духовным учителем до двадцатипятилетнего возраста. Он получает у него и духовное, и материальное образование, обретая понимание необходимости развития  духовного сознания на протяжении всей жизни. Параллельно с духовным образованием он обучается деятельности своей варны, или профессиональным обязанностям.
       В возрасте двадцати пяти лет брахмачари может уйти от учителя и жениться. Полученное им образование позволит ему стать хорошим мужем, способным вести свою семью к духовной реализации. В возрасте пятидесяти лет он должен отказаться от семейной жизни и вместе с женой начать путешествовать по святым местам. Эта стадия жизни называется анапрастха.
       В семдясят лет он доверяет заботу о  жене своему взрослому сыну и принимает  санньясу, основательно готовясь к возвращению обратно к Богу, не имея никаких других занятий, кроме служения ему. 

       На  основе данных религиозно-мифологических представлений брахманы создали новую идеологию — брахманизм, направленную на утверждение верховенства родовой знати, которая складывалась в государствах.
       Социально-политические идеи различных школ брахманизма отражены в многочисленных законоведческих и политических трактатах.
       Наиболее  авторитетным среди них был трактат  Манавадхармашастра (Наставления Ману о дхарме — составлен)
       в период II в. до н.э. — II в. н.э.). На русский  язык трактат переведен под названием  как Законы Ману.
       Одним из краеугольных положений религии  брахманизма был догмат о перевоплощении душ. Согласно ему душа человека, не исполнявшего надлежащим образом религиозные предписания, после смерти будет блуждать по телам людей низкого происхождения, животных и растений. Если же человек провел праведную жизнь, то его душа возродится в человеке более высокого общественного положения или в небожителе.
       Поведение человека и его будущие перерождения брахманы оценивали в зависимости от того, как он выполняет предписания дхармы— культовые, общественные и семейные обязанности, установленные богами для каждой варны.
       Сословная принадлежность определялась по рождению и являлась пожизненной. Переход в высшие варны брахманы допускали лишь после смерти человека, в его будущей жизни, — как награду за служение богам, терпение и кротость.
       Средством, которое обеспечивало исполнение варновых предписаний, в брахманизме выступало государственное принуждение, понимаемое как продолжение карающей силы богов. Весь мир подчиняется посредством наказания — провозглашали Законы Ману. Поэтому принуждение определялось как главный метод осуществления власти. Идеологи жречества усматривали его назначение в том, чтобы ревностно побуждать вайшьев и шудр исполнять присущие им дела, так как они, избегая присущих им дел, потрясают этот мир.
       Государственную власть «Законы Ману» описывают как единоличное правление государя. Составители трактата разъясняли, что в каждом благоустроенном государстве в порядке их убывающего значения существует семь элементов: царь (государь); советник; страна; крепость; казна; войско; союзники.
       Политическим  идеалом брахманизма являлось своеобразное теократическое государство, в котором царь правит под руководством жрецов. Брахманы претендовали на то, чтобы государи признали верховенство религиозного закона над светским. Теория брахманизма отражала в этом отношении идеи, при помощи которых жречество боролось за политическую гегемонию в обществе.
       Особое  место в истории древнеиндийской  политической мысли занимает трактат под названием «Артхашастра» (Наставления о пользе), автором которого считается брахман Каутилья —советник царя Чандрагупты, основавшего в IV в. до н.э. могущественную империю Маурьев.
       В трактате говорится, что царь должен следовать указаниям
       главного  жреца, как ученик учителю, как сын  отцу, как слуга господину.
       В Артхашастре подчеркивалось, что из четырех видов узаконения дхармы — царского указа, священного закона (дхармашастры), судебного решения и обычая — высшей силой обладает царский указ: Если священный закон не согласуется с дхармой, установленной указом, то применять следует последнюю, ибо книга закона в этом случае теряет силу.
       На  первый план в Артхашастре выдвинута идея сильной централизованной царской власти, а государь предстает здесь как неограниченный самодержавный правитель. Каутилья рекомендует царям руководствоваться в первую очередь интересами укрепления государства, соображениями государственной пользы, советует, если того требуют обстоятельства, не останавливаться и перед нарушением религиозного долга.
       Указанные идеи являлись для брахманизма новыми; они были направлены на то, чтобы освободить деятельность государства от стеснявших ее религиозных традиций, избавить правителей от необходимости сверять каждый шаг с догматами религии. В этом были заинтересованы обе стороны: и светские правители, которые стремились упрочить государство и ослабить влияние жрецов на политику, и определенные круги самого жречества. 
 
 

       Таким образом, основные положения брахманизма заключаются в следующем:
1. Исповедуется  многобожие.
2. Закон  кармы (учение о переселении душ): душа человека после его смерти будет блуждать по телам людей низкого происхождения, животных и растений, если он жил грешно, или,
если  он провел праведную жизнь, возродится в человеке более высокого общественного положения или в небожителе.
3. Дхарма  — закон, долг, обычай, правило поведения, установленные богами для каждой варны.
4. Обоснование  варново-кастовой системы: они созданы богом.
5. Люди  не равны по природе. Сословная  принадлежность определяется по рождению и является пожизненной. Переход в высшие варны разрешался только после смерти, какнаграда за служение богам, терпение и покорность.
6. Наказание  и принуждение рассматривались  как средства, обеспечивающие кастовые предписания. Угнетенным внушаются мысли о бесплодности борьбы за улучшение условий своей жизни.
7. О  государстве:
а) существуют два вида власти — духовная (осуществляется брахманами) и светская (осуществляется правителями — кшатриями);
б) духовная власть осуществляет верховенство над светской, правитель должен подчиняться жрецам (роль правителя принижается);
в) в  каждом государстве существует семь элементов в порядке их убывающего значения: царь, советник, страна,
крепость, казна, войско, союзники;
г) занятия  правителя: война, расширение территории, защита, поддержание порядка, наказание преступников;
д) власть правителя осуществляется на совещательных началах с брахманами; приказы правителя имеют подзаконное значение, так как он правит на основании законов, установленных богами, и не вправе их изменять;
е) государство  представляет собой сдерживающее начало;
ж) существует два вида наказания: наказание царя; наказание после смерти (переселение души). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         БУДДИЗМ

 
В борьбе против жреческой религии сформировался  буддизм, сложившийся как система взглядов в VI–V вв. до н.э.
Создатель этого учения, принц Сидгартха Шаньямуни (Гаутама), родился
в 563 г. до н.э. в Лумбине в кшатрийской  семье. К 40 годам он достиг просветления и стал называться Буддой, т.е. Просветленным.
Первоначально элементы нового религиозного учения, как утверждает буддийская традиция, передавались изустно монахами своим ученикам. Литературное оформление они начали получать сравнительно поздно — во II–I вв. до н.э.
 Сохранился  палийский свод буддийской канонической  литературы, созданный около 80 г. до н.э. на Шри-Ланке и названный позднее типитака.
В буддизме отвергалась мысль о боге как верховной личности и нравственном правителе мира, первоисточнике закона;
утверждалось, что дела человеческие зависят от собственных усилий людей — поэтому в качестве центральной была выдвинута идея освобождения человека от страданий, причиной которых являются мирские желания. Предварительным условием спасения буддисты объявили выход человека из мира и вступление его в монашескую общину.
В III–I вв. до н.э. и в первых веках нашей эры происходит дальнейшее развитие буддизма, в частности, создается жизнеописание Будды, складывается каноническая литература. Одновременно развивалась другая, морально-культовая сторона буддизма, т.е. путь, который может привести каждого к прекращению страданий.
К периоду  Маурьев в буддизме оформились два направления:
стхавиравадины  и махасангики.
Последнее учение легло в основу Махаяны. Древнейшие махаянские тексты появляются еще в I в. до н.э. Одним из важнейших в доктрине Махаяны является учение о Бодхисатве — существе, способном стать Буддой, который
приближается к достижению нирваны, но из сострадания к людям
в нее  не вступает. Будда считался не реальным человеком, а высшим абсолютным существом. И Будда, и Бодхисатва являются объектами почитания.
Согласно  Махаяне достижение нирваны происходит посредством Бодхисатвы, и из-за этого в I в. до н.э.монастыри получали щедрые подношения от сильных мира сего.
Разделение  буддизма на две ветви: Хинаяну (малая повозка) и Махаяну (большая повозка) — было вызвано прежде всего различиями в социально-политических условиях жизни в отдельных частях Индии. Хинаяна, теснее связанная с ранним буддизмом, признает Будду человеком, нашедшим путь к спасению, которое считается достижимым только через уход от мира — монашество.
 Махаяна исходит из возможности спасения не только для отшельников-монахов, но и для мирян, упор сделан на активную проповедническую деятельность, на вмешательство в общественную и государственную жизнь.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.