На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Стили в искусстве

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

     Введение
3
     1.Определение  понятия "стиль"
4

        2. Стили в искусстве Средневековья

7

        2.1. Романский стиль

7

        2.2. Готический стиль

10
        3. Стиль эпохи Возрождения 13
        4. Стили в искусстве Нового Времени 17
        5. Стилевые направления ХХ века 22
     Выводы
24
    Литература
25
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение
     Стиль — фактор творческого процесса, осуществление ориентации художника по отношению к реальности, к художественной традиции, к публике. Стиль диктует художнику избирательность по отношению к жизненному материалу, культурной (и в частности к художественной) традиции, к общественным целям искусства.
     Стиль в искусстве — это не форма, не содержание, не даже их единство в  произведении. Стиль — набор «генов» культуры (духовных принципов построения произведения, отбора и сопряжения языковых единиц) обусловливающий тип культурной целостности.
     Актуальность  работы состоит в том, что понятие «стиль» многозначно, им пользуются разные науки (литературоведение, искусствоведение, лингвистика, культурология, эстетика). Изучение стелей в искусстве на разных этапах развития человечества является важной составляющей эволюции общества. Ученые начали заниматься историей стилей еще много веков назад, но до сих пор остаются загадками тысячи деталей того времени.
          Изучением стилей в искусстве занимались такие авторы: А.Ф. Лосева, В.Г. Власова и т.д. Но прблема изучена недостаточно.
      Целью работы является систематизация и обобщение знаний о стилях в искусстве на разных этапах развития общества.
     Стиль как единая порождающая программа живет в каждой клеточке художественного организма и определяет структуру каждой клеточки и закон их сопряжения в целое.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Определение понятия "стиль" 

      Значимой  в философии искусства и в искусствознании категорией является стиль. Фактически это достаточно устойчивая для определенного периода истории искусства многоуровневая система принципов художественного мышления, способов образного выражения, изобразительно-выразительных приемов, конструктивно-формальных структур и т.п.
      Само  слово имеет древнегреческое  происхождение, в древности оно  означало название палочки для письма. Постепенно значение слова изменялось, хотя в основе осталось представление  о тех чертах, которые могут быть обнаруженными внешне.
      В XIX—ХХ вв. эта категория энергично разрабатывалась многими историками и теоретиками искусства, эстетиками, философами. Школа искусствоведов Г. Вёльфлина, А. Ригля и других понимала под стилем достаточно устойчивую систему формальных признаков и элементов организации произведения искусства (плоскостность, объемность, живописность, графичность, простоту, сложность, открытую или закрытую форму и др.) и на этом основании считала возможным рассматривать всю историю искусства как надындивидуальную историю стилей.
      А.Ф. Лосев определял стиль как  «принцип конструирования всего  потенциала художественного произведения на основе его тех или иных надструктурных и внехудожественных заданностей  и его первичных моделей, ощущаемых, однако, имманентно самим художественным структурам произведения» [2].
      О. Шпенглер в «Закате Европы» уделял особое внимание стилю, как одной из главных и сущностных характеристик культуры, ее определенных эпохальных этапов. Для него стиль — это «метафизическое чувство формы», которое определяется «атмосферой духовности» той или иной эпохи. Он не зависит ни от личностей, ни от материала или видов искусства, ни даже от направлений искусства. Как некая метафизическая стихия данного этапа культуры  «большой стиль» сам творит и личности, и направления, и эпохи в искусстве. При этом Шпенглер понимает стиль в значительно более широком, чем художественно-эстетическое, значении.
      «Стили  следуют друг за другом, подобно волнам и ударам пульса. С личностью отдельных художников, их волей и сознанием, у них нет ничего общего. Напротив, именно стиль и творит самый тип художника». Стиль, как и культура, есть первофеномен в строжайшем гётевском смысле, все равно стиль искусств, религий, мыслей или стиль самой жизни.
      Современный русский искусствовед В.Г. Власов определяет стиль как «художественный смысл формы», как ощущение «художником и зрителем всеобъемлющей целостности процесса художественного формообразования в историческом времени и пространстве. Стиль — художественное переживание времени». Он понимает стиль как «категорию художественного восприятия». И этот ряд достаточно разных определений и пониманий стиля может быть продолжен[1].
      В каждом из них есть что-то общее и  нечто, противоречащее другим определениям, но в целом ощущается, что все исследователи достаточно адекватно чувствуют (внутренне понимают) глубинную сущность этого феномена, но не могут достаточно точно выразить ее словами. Это лишний раз свидетельствует о том, что стиль, как и многие другие явления и феномены художественно-эстетической реальности, — относительно тонкая материя для того, чтобы ее можно было более или менее адекватно и однозначно дефинировать.
      На  уровне культурных эпох и направлений  искусства исследователи говорят о стилях искусства Древнего Египта, Византии, романском, готическом, стиле классицизма, барокко, рококо, модерн. В периоды размытости глобальных стилей эпохи или крупного направления говорят о стилях отдельных школ (например, для Возрождения: стили сиенской, венецианской, флорентийской и других школ) или стилях конкретных художников (Рембрандта, Ван Гога, Гогена, Бергмана и т.д.).
      В истории искусства крупные стили  возникали, как правило, в синтетические  эпохи, когда основные искусства  формировались в какой-то мере по принципу некоего объединения вокруг и на основе ведущего искусства, которым обычно выступала архитектура. Живопись, скульптура, прикладные искусства, иногда и музыка ориентировались на нее, т.е. на систему принципов работы с формой и художественным образом (принципами организации пространства, в частности), складывающуюся в архитектуре. Понятно, что стиль и в архитектуре, и в других видах искусства (так же, как стиль жизни или стиль мышления — говорят и о таких стилях) формировался исторически и интуитивно, внесознательно. Никто и никогда не ставил перед собой конкретной задачи: создать такой-то стиль, отличающийся такими-то чертами и характеристиками. Фактически «большой» стиль является сложно опосредствованным оптимальным художественным отображением и выражением на макроуровне (уровне целой эпохи или крупного художественного направления) неких сущностных духовных, эстетических, мировоззренческих, религиозных, социальных, предметно-практических характеристик определенной исторической общности людей, конкретного этноисторического этапа культуры; своего рода макроструктурой художественного мышления, адекватного определенной социокультурной, этноисторической общности людей.
      Некоторое влияние на стиль могут оказывать  и конкретные материалы искусства, техника и технология их обработки в процессе творчества.
      Стиль — это в какой-то мере « материально  зафиксированная относительно определенная система изобразительно-выразительных принципов художественного мышления, хорошо и достаточно точно воспринимаемая всеми реципиентами, обладающими определенным уровнем художественного чутья, эстетической чувствительности, «чувством стиля» ; это, образно говоря, эстетический почерк эпохи; оптимальная для данной эпохи (направления, школы, личности) эстетическая модель отображения (система характерных принципов организации художественных средств и приемов выражения), внутренне одухотворенная жизненно важными для данной эпохи невербализуемыми принципами, идеалами, идеями, творческими импульсами из высших уровней реальности. Если нет этой одухотворенности, стиль исчезает. Остаются только его внешние следы: манера, система приемов.
      Понятие «стиль» используется для характерного этапа в развитии искусства различных  художественных направлений, так же индивидуальной манеры художника. В этом случае понятие «направление», «течение» можно считать синонимами стиля. Предпосылками возникновения стиля выступают особенности исторического момента, которое  переживает общество. В определенной мере стиль в искусстве можно считать своеобразным отражением эпохи, ее «визитной карточкой».
        Стиль, при всей ощутимости высокоразвитым эстетическим чувством его наличия в тех или иных произведениях искусства, даже для «больших» стилевых феноменов не является чем-то абсолютно определенным и «чистым».
      При наличии и преобладании в нем  целостной совокупности неких доминирующих стилевых характеристик почти в каждом произведении данного стиля всегда находятся элементы и черты, случайные для него, чуждые ему, что не только не умаляет «стильности» данного произведения, но, скорее напротив, усиливает его художественную активность, его конкретную жизненность как эстетического феномена именно данного стиля.
      В данном разделе, были рассмотрены разные подходы к определению понятия "стиль". Были затронуты такие современные авторы как Лосев А.Ф. и Власов В.Г..Авторы сводятся к мнению, что предпосылками возникновения стилей является исторические моменты, которые переживало общество в разные времена. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Стили в искусстве  Средневековья

2.1. Романский стиль

      Стилистического своеобразия культура западной Европы получила только во втором тысячелетии христианской эры, творчески передавший богатейшее античное наследство. 

      Средние века - великая эпоха человеческой истории, которая охватывает примерно V XV в. (хронологические рамки, конечно, приблизительные). Культура европейского средневековья возникла на развалинах Римской империи.

      Время расцвета средневекового искусства  делиться на два периода: романский  и готический.

      Романский стиль (X - конец XII-XIII вв.) Приобрел распроние преимущественно в церковной архитектуре, ведь другие виды искусства того времени оставались практически неразвитыми. Основным идейным содержанием стиля было утверждение незыблемости земных порядков как отражение вселенской гармоничности мира, созданного Богом. Он отличался такими стилистическими особенностями:

      - Арочная конструкция церковных  зданий;

      - Использование правильных геометрических форм (куб, паралелепипед, призмы, цилиндры);

      - Согласованность зданий и окружающего  ландшафта.

      В каждой стране этот стиль складывался  под воздействием и сильным влиянием местных традиций — античных, сирийских, византийских, арабских. Суровость  и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня, которые впечатляют своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием.

      Средоточием жизни в раннем средневековье  были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. В стихийно возникших городах архитектура лишь зарождалась, жилые дома были глиняными или деревянными. Укрепленный замок — жилище феодала и одновременно крепость, защищавшая его владения,— ярко выражал характер грозной эпохи феодальных войн. В основе его планировки лежал практический расчет. Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Вокруг него — обширный двор с жилыми и служебными постройками. Живописная компактная группировка кристаллических объемов замка часто завершала отвесные скалы, срастаясь с ними. Возвышаясь над убогими хижинами и домами, замок воспринимался как воплощение незыблемой силы. Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости. Значение последних возросло в жизни Европы 11—13 веков. В их планировке, обычно асимметричной, строго соблюдались требования обороны, трезвый учет особенностей местности и т.д. Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в.), замок Гайар на Сене (12 в.), город-крепость Каркассон в Провансе (12— 13 вв.), аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли (12 в., Франция), замки-дворцы в Сент-Антонене, Оксерре (оба — первая половина 12 в., Франция) и др. Суровая красота этих сооружений — в лаконизме мощных пластических объемов.

      Композиционным  центром монастыря в городе обычно был храм — самое значительное создание романской архитектуры. Он поднимался островерхими башнями над небольшими окружающими его строениями, впечатляя благородной суровой красотой. Наружный вид романсного собора суров, прост и ясен. Он воздействует материальностью, весомостью, конструктивной логикой и членениями объемов, предельно четко передает внутреннюю структуру здания. Это единый, мощный замкнутый объем, имеющий с восточной стороны пирамидальную форму. Центральный неф возвышается над боковыми, стены обхода — над капеллами, над ними — главная апсида. Центр композиции образует башня средокрестия, увенчанная шпилем. Она как бы завершает медленный рост сооружения вверх. Иногда западный фасад, апсида и трансепты замыкаются башнями-колокольнями. Они придают устойчивость сооружению. Башни и стены с массивным цоколем сближают внешний облик собора с крепостью, крепко, нерушимо связанной с землей.

      Памятники романского искусства рассеяны по всей Западной Европе. Больше всего их во Франции, которая в 11—12 вв. была не только центром философского и теологического движений, но и широкого распространения еретических учений, в известной мере преодолевавших догматизм официальной церкви.

      В архитектуре Центральной и Западной Франции встречаются наибольшее разнообразие в решении конструктивных проблем, богатство форм. В ней ярко выражены черты храма романского стиля. Примером его служит церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье (11—12 вв). Это зальный невысокий малоосвещенный храм, с простым планом, с маловыступающим трансептом, со слабо развитым хором, обрамленным лишь тремя капеллами. Почти равные по высоте, три нефа перекрыты полуцилипдрическими сводами и общей двускатной крышей. Центральный неф погружен в полумрак — свет проникает в него через редко расположенные окна боковых нефов. Тяжеловесность форм подчеркнута приземистой трехъярусной башней над средокрестием. Нижний ярус западного фасада расчленен порталом и двумя полуциркульными арками, уходящими в толщу степы. Движение вверх, выраженное небольшими островерхими башнями и ступенчатым фронтоном, останавливается горизонтальными фризами со скульптурами святых.

      Одним из самых величественных романских  храмов находится в Бургундии. Там  в XI в. был построен комплекс Клюнийского  аббатства с огромной, самой большой  в Европе тех времен церковью (длина - 127 м, ширина - 40 м). Монастырь в Клюни в то время называли «вторым Римом». Бургундские архитекторы разработали конструктивные новшества, позволяющие уменьшить объем стен, увеличить вместимость соборов, достигнуть большой высоты сводов. Для архитектуры центральной Франции характерны мощь, простота и монументальность. В массивных церквах с толстыми стенами скульптурные украшения использовались скупо.

      Особое  место в строительстве больших  соборов Германии занимали в 12 в. могущественные имперские города на Рейне (Шпейер, Майнц, Вормс). Воздвигнутые здесь соборы отличаются грандиозностью массивных четких кубических объемов, обилием тяжелых башен, более динамичными силуэтами. В Вормском соборе (1171—1234, ил. 76), построенном из желто-серого песчаника, членения объемов менее разработаны, чем во французских храмах, что создает ощущение монолитности форм. Не используется и такой прием, как постепенное нарастание объемов, плавных линейных ритмов. Приземистые башни средокрестия и четыре как бы врезающиеся в небо высокие круглые башни с конусообразными каменными шатрами по углам храма на западной и восточной сторонах придают ему характер суровой крепости.

      Повсюду доминируют гладкие поверхности  непроницаемых стен с узкими окнами, лишь скупо оживленные фризом в виде арочек вдоль карниза. Слабо выступающие лизены (лопатки — вертикальные плоские и узкие выступы на стене) соединяют в верхней части арочный фриз, цоколь и галереи. В Вормском соборе давление сводов на стены облегчено. Центральный неф перекрыт крестовым сводом и приведен в соответствие с крестовыми сводами боковых нефов. С этой целью применена так называемая «связанная система», при которой на каждый пролет центрального нефа приходится два пролета боковых. Грани наружных форм ясно выражают внутреннюю объемно-пространственную структуру здания.

      В итальянской архитектуре не было стилистического единства. Это в  значительной мере обусловлено раздробленностью Италии и тяготением ее отдельных  областей к культуре Византии или  романской — тех стран, с которыми их связывало длительное экономическое и культурное общение. В архитектуре Тосканы античная традиция проявилась в законченности и гармоничной ясности форм, в праздничности облика величественного ансамбля в Пизе. В него входят пятинефный Пизанский собор (1063— 1118), баптистерий (крещальня, 1153 г.— 14 в.), наклонная колокольня — кампанила (Пизанская башня, начата в 1174 г., достраивалась в 13—14 вв.) и кладбище Камио-Санто. Каждое здание выступает свободно, выделяясь простыми замкнутыми объемами куба и цилиндра и сверкающей белизной мрамора на покрытой зеленой травой площади у берега Тирренского моря. В разбивке масс достигнута соразмерность. Изящные беломраморные романские аркады с римско-коринфскими и композитными капителями членят фасад и наружные стены всех сооружений на ярусы, облегчая их массивность и подчеркивая конструкцию. Большой по размерам собор производит впечатление легкости, которое усилено инкрустациями цветного мрамора темно-красного и темно-зеленого цвета (подобный декор был характерен для Флоренции, где получил распространение так называемый «инкрустационный стиль»). Эллиптический купол над средокрестием завершал его ясный и гармонический образ[3].

      Пизанская башня. Вот уже более восьми веков  «падает» знаменитая башня на Площади  чудес в итальянском городе Пиза. Ежегодно башня отклоняется от вертикали на один миллиметр.

      На  смену романскому искусству пришла готика. Название это тоже условно. Оно было синонимом варварства в  представлении историков Возрождения, которые впервые применили этот термин, характеризуя средневековое искусство. Повышенная одухотворенность, нарастающий интерес к человеческим чувствам, к индивидуальному, красоте реального мира - отличает его от романского искусства.

      Подводя итоги, можно сказать что на развитие романского стиля повлияла античность. Рассмотрена архитектура Франции, Германии, Италии.

2.2. Готический стиль

      Готический  стиль (конец XII - начало XVI в.) продолжал доминировать в церковной архитектуре (Собор Парижской Богоматери, Рейнский Собор), хотя в стиле поздней готики было запроектировано несколько светских зданий (дом тогдашнего олигарха Жака Кера во французском городе Бурже). Он должен освещать общекультурную тенденцию секуляризации, повышение заинтересованности светской жизнью и  одновременно превращения жизнь религиозного в експрессивные и экстатические формы.

      Стилистические  особенности готического стиля  такие:

      - Стрельчатые окна;

      - Окна-розетки;

      - Каркасно-арочная конструкция домов;

      - Функциональность внутренней планировки.

      Готика  связана с жизнью средневекового города. Это новый и главный этап в истории средних веков. Как и романское искусство, готическое распростаняется по всей Европе. В это время городская жизнь порождает новые плетни зданий, прежде всего светского назначения: биржа, таможня, больницы, склады, рынки. Определяется облик городского муниципалитета - ратуши. Это двух-или трех-этажное здание с галереей в нижнем этаже, с парадными залами, где заседали городской совет и суд - на втором этаже, со вспомогательными помещениями - на третьем. Особого внимания придавалось сторожевой башне ратуши (беффрук), которая была символом независимости, республики, подобно тому городской храм был символом достатка граждан коммуны. На площади перед храмом происходили диспуты, лекции, разыгрывались мистерии.

      Родиной классической готики была Франция. Название этого художественного стиля  происходит от итальянских слов ("маниера  готика" - готская манера - от названия германского племени готов). Это  художественный стиль Западной и  Центральной Европы времен позднего Средневековья между серединой XII в. и XV - XVII вв. Готическое искусство, пришедшее на смену романскому стилю, было преимущественно культовым и развивалось в рамках церковной идеологии. Более трех столетий продержалась готика во Франции:

  - последняя треть XII и первая часть XIII в. - Ранняя готика

      - с 20-х годов до конца XIII в. - Зрелая, или высокая готика;

      - XIV - XV вв. - Поздняя готика.

      Для строительства готических храмов была разработана новая конструктивная система, в основу которой была положена новая каркасная структуре, стрельчатые арки и ребристые (нервьюрные) своды, передавали свою нагрузку на полуарочни формы (аркбутаны) стен и столбов - форсов. В промежутках между столбами были размещены большие окна, украшенные витражами. На фасадах строились башни, высотой до 150  метров. И внешне, и внутри храмы разукрашивались многочисленными скульптурами и каменной резьбой.  Здания стали легкими, а по композиции  направленные вверх.

      Об  эмоциональном и художественном значении готической архитектуры, когда после долгого забвения Европа наконец открыла для себя значимость художественного наследия Средневековья, мы можем узнать по захвату М В. Гоголя готической архитектурой "Та готическая архитектура, котОрая образовалась перед окончанием средних веков, єсть явление такое, какого еще не производил вкус и воображение чечовека..."

      Крупнейшим  храмом периода ранней готики был  Собор Парижской Богоматери - пятинефтный  храм вмещал до 9000 человек . Строительство  его начато в 1163 г. и завершено  в 1208 г. архитекторами Жаном де Шелеп и Пьером де Монро. Западный фасад своей конструкции был примером для многих последующих соборов: над тремя перспективными порталами последовательно поднимается так называемая галерея королей, три больших окна и "розой" посредине, две башни. Все части украшены стрельчатыми арками. В конструкции Собора Парижской Богоматери четко прослеживаются основные принципы готики: нервьюрные стрельчатые своды центрального нефа, высота которого 35 м,стрельчатые окна, аркбутаны.

      Восприятие  интерьера готического храма современным человеком отличается от того мистического экстаза, с которым были связаны эстетические переживания людей Средневековья. Чувствуется художественная сила, красота богаство пространственных форм и ритмов, которые разворачиваются подобно многоголосной песни, иногда строго торжественной, а иногда лирической, мечтательной и радостной.

      Парижский собор Нотр-Дам в тысячелетиях свидетельствует об идеалах и уникальности  художественной культуры народа, создавшей его.

      Собор Нотр-Дам в Реймси строил с 1211 по 1311 архитектор Жан из Орбе, продолжал Жан де Лу (1236 - 1282 гг). Завершил строительство Робер из Кузи - это вершина французской зрелой готики.

      Собор отличается более богатой измельченной пластикой. Он представляет собой как бы большую каменную скульптуру. Главный фасад состоит из трех ярусов с ажурной розой посередине и двумя мощными башнями. Однако здесь вертикаль легко и в то же время торжественно доминирует над горизонталью, разница между ярусами почти исчезает, а стена полностью заполняется архитектурой, которая устремляется вверх.

      Амьенский собор - наиболее величественный и высокий  готический собор во Франции: его  длина 145 м, высота свода центрального нефа 42,5 м. Амьенський собор строился 40 лет с 1218 по 1258 гг-. Робером де Люзаршем и  Тома де Корлином.  Амьенський собор часто называют "готическим Парфеноном".

      Такие соборы, как Парижский, Амьенський и  Шартрский (в течение всего фасада) насчитывают каждый до 2 000 скульптур. Скульптура заполняет соборные порталы, распространяется по всему фасаду, используя каждое выступление, чуть ли не каждую архитекиурну деталь [3].

      Не  создавая идеально прекрасными, как  в античной Греции, готические скульпторы показали своих современников, какими они были в действительности, без  поправок, без обобщений, пытаясь отразить страстность собственных раздумий и надежд с такой силой и с таким вдохновением, что некоторые их образы стали художественным украшением эпохи.

      Памятники готической скульптуры:

1. Химеры  Собора Парижской Богоматери;

2. Улыбающийся  ангел. Статуя западного фасада  собора в Реймсе;

3. Встреча  Марии и Елизаветы. Скульптурная  группа собора в Реймсе;

4. Еккегард  и Ута. Скульптурная группа  Собора в Наумбурге. 

      Готический  стиль характеризует заключительную стадию развития средневекового искусства Западной Европы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Стиль эпохи Возрождения 

      Возрождение или Ренессанс (фр. Renaissance - «Возрождение») - культурно-философский движение конца  Средневековья - начала Нового времени, основывался на идеалах гуманизма и ориентировался на наследие античности. В искусстве Ренессанс - название стиля, пришедшего на смену готике.
      Искусство этого времени было озарено идеями гуманизма, верой в творческие силы человека, в безграничность его возможностей, в разумное устройство мира, в торжество прогресса. В искусстве на первый план выдвигаются проблемы:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.