На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Древний Рим и Древняя Греция как античная цивилизация

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Древний Рим  и Древняя Греция как античная цивилизация
Или Греко-Римская  античная цивилизация 

Что такое Античная Цивиллизация и характерные  черты 

Что такое античная цивиллизация
Античная цивилизация является фундаментом современной европейской цивилизации. В переводе с латинского языка слово «античность» - означает «древность». Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима – это составные части единой античной цивилизации. Но античность – это не только греко-римская древность. Колыбель античности – северная часть Средиземноморья. Постепенно античная цивилизация распространилась по всему Средиземноморью, охватила Северную Африку, часть Западной Азии и обширные пространства Европы.

Возникновение античной цивиллизации

В начале I тыс. до н.э. древневосточные цивилизации утратили приоритет в общественном развитии и уступили место новому культурному центру, возникшему в Средиземноморье и получившему название «античная цивилизация». К античной цивилизации принято относить историю и культуру Древней Греции и Древнего Рима. Эта цивилизация базировалась на качественно иных основаниях и в экономическом, политическом и социальном отношениях была более динамичной по сравнению с древневосточными обществами. Античная цивилизация, еще многими достижениями обязана еще более древней крито-микенской (эгейской) культуре, которая существовала одновременно с древневосточными культурами в восточном Средиземноморье и некоторых областях материковой Греции в III-II тыс. до н.э.
Архаическая революция  была своего рода социальным изменением, поскольку в истории она по своим результатам единственная и уникальная. Архаическая революция позволила сформировать античное общество, опирающееся на частную собственность, чего ранее нигде в мире не было. Выход на передний план частнособственнических отношений, появление товарного производства, ориентированного преимущественно на рынок, способствовали возникновению и других структур, определявших специфику античного общества. К ним относятся различные политические правовые и социокультурные институты: появление полиса как основной формы политической организации; наличие концепций суверенитета народа и демократического правления; развитая система правовых гарантий защиты и прав свобод каждого гражданина, признание его личного достоинства; система социокультурных принципов, способствовавших развитию личности, творческих способностей, а в конечном счете – расцвету античного искусства. Благодаря всему этому античное общество стало принципиально отличаться от всех других, а в цивилизованном мире возникли два разных пути развития, породивших в дальнейшем дихотомию Восток–Запад.

Характерные черты  для античной цивиллизвции

Для античной циввилизации характерно качественно иное основание и в экономическом, политическом и социальном отношениях и была более динамичной по сравнению с Древне-Восточными цивиллизаиями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Древняя Греция как античная цивиллизация 

Греция находится  на юге Балканского полуострова и омывается водами Эгейского и Ионического морей. Плодородной земли в Греции немного. Климат засушливый, крупных рек нет. Поэтому не было необходимости создавать оросительную систему, как, например, в Древнем Египте или Древнем Китае. Земледелие стало основным видом деятельности лишь в отдельных областях страны, потому что почва быстро истощалась и часто хлеба не хватало для всех жителей Греции. Более благоприятными были условия для садоводства и скотоводства. Издавна греки выращивали коз и овец, сажали виноград и оливки.
Также страна была богата полезными ископаемыми: серебром, медью, свинцом, золотом, мрамором. Ещё одним богатством Греции было море. Удобные бухты, многочисленные острова, которые были расположены близко друг от друга, – всё это создавало благоприятные условия для мореплавания и торговли.
Древняя Греция состояла из многих независимых государств. Греки называли каждое государство - полисом, или городом-государством. Полисы достигли своего расцвета в 6 – 5 веках. до н.э. Полис имел своего правителя, военную силу (войско), свои законы, порядки, и территорию. Полис так же включал в себя город и прилегающую территорию. В Средней Греции самым крупным полисом были Афины, в Южной Греции – Спарта, а на побережье Малой Греции – Милет.
Территория самых  крупных полисов была очень маленькой, а население – небольшим. Центром  греческого города был акрополь (верхний город) – высокий холм с обрывистыми склонами, одновременно крепость и святилище, где стояли храмы. Рядом с акрополем располагалась рыночная площадь – агора, на которой проходили народные собрания. В них участвовали не все жители города и окрестных поселений, а только полноправные граждане. Ими были свободные люди – это коренные жители, имевшие в полисе участок земли. Переселенцы и рабы гражданских прав не имели и не могли участвовать в управлении маленьким государством и владеть участком земли.
Примеры Греческих городов-государств: 

Афины:
Афины были главным  городом Аттики – области, которая расположена на юге Балканского полуострова. Население Аттики (четыре ахейских племени), постепенно объединялось вокруг Афин (в ходе чего произошел афинский народ). Эта область была богата полезными ископаемыми, но земледелием можно было заниматься лишь в небольших и немногочисленных долинах.
На берегах  Аттики было много глубоких и удобных  бухт для стоянок кораблей. Поэтому  главным источником силы и богатства Афинского полиса были торговля и кораблестроение (Афинский порт назывался Пирей). В результате Афины превратились в экономический, торговый и культурный центр. Афиняне создали самый мощный в Элладе (Греции) флот и активно вели торговлю с различными государствами.
В Афинах процветали различные науки и искусство, огромные средства затрачивались на городское строительство. В 5 веке до н.э. был построен Акрополь – вершина древнегреческой архитектуры, центром которого был храм Парфенон. Он был посвящён Афине– покровительнице города. В Афинах жили знаменитые скульпторы, писатели. Философы Платон и Аристотель создали свои школы. С Афинами связан и расцвет греческого театра.
Власть в Афинах принадлежала аристократии - знати. простой народ (демос) – в управлении не участвовал, так как произошол переход от родовой общины к полисной, это сопровождалось обострением конфликтовмежду знатью и простонародьем, что благоприятствовало возникновению личной царской власти, либо власти выборных или же самозваных правителей, именовавшихся тиранами. Социальная структура к тому времени приобрела довольно определенный вид. К разряду знати относились эвпатриды (сыновья благородных), а к разряду простых сограждан — земледельцы (геоморы), ремесленники (демиурги) и батраки (феты). Был еще многочисленный отряд рабов, которые в 4 раза превосходили своей численностью свободных граждан. Такова главная особенность многих греческих и римских городов-государств в отличие от социальных структур восточных обществ. Афинскими племенами вначале управляли наследственные вожди (базилевсы), военачальники (полемархи) и архонты (поначалу ведали всеми новыми делами, не основанными на традиции). Впоследствии обязанности архонтов расширились значительно. Вначале они занимали должность пожизненно, затем в течение 10 лет и, наконец, не более одного года, как и все другие должностные лица. Государственный совет – ареопаг – заседал на холме, посвящённом богу войны Аресу. Совет ежегодно выбирал 9 архонтов (архонт – судья), которые были судьями, военачальниками, жрецами. Так же было
народное собрание — экклесия, состоявшее из взрослых мужчин, способных нести военную службу.
Знатные люди (аристократы) владели лучшими землями, которые были расположены в долине. Простые земледельцы обрабатывали маленькие и каменистые участки на склонах гор. В неурожайный год крестьяне брали в долг зерно или серебро у знатного соседа. Так крестьяне становились должниками у аристократов. На участке земледельца ставили долговой камень. Должник отдавал аристократу свой урожай, а себе  оставлял только 1/6 часть. Если он не мог вернуть долг, то у него отбирали участок. Крестьянин и его семья становились рабами. Поэтому большая часть простого народа в Аттике была в долговом рабстве у аристократов. Неравенство между бедными и богатыми привело к восстанию демоса. Простой народ требовал от власти свои права. В полисах стала развиваться демократия.
Первым шагом  к созданию афинской демократии были реформы Солона (между 640 и 635 – около 559 г. до н.э.). В 594 г. до н.э. его избрали архонтом. Цель его реформ – прекратить кровавые раздоры и спасти отечество. Прежде всего, Солон запретил долговое рабство для афинян, он объявил прежние долги бедняков недействительными. Бедняки стали полноправными гражданами.
Солон поощрял  частную собственность, он разрешал покупать, продавать и делить земельные участки. Политические права граждан зависели теперь не от родовитости, а от имущественного положения. При Солоне возросло значение Народного собрания, где решались важные государственные дела. Народное собрание стало верховным органом власти и получило самые высокие полномочия: принимало законы, решало вопросы о войне и мире, заключало или расторгало договоры с другими государствами, избирало должностных лиц и проверяло их работу.
Народное собрание созывали около 40 раз в году. На собрании все вопросы тщательно обсуждались, и каждый имел право высказать своё мнение, а также все должностные лица, избирались голосованием или по жребию и отчитывались перед народным собранием. Окончательно афинская демократия сложилась к середине 5 века до н.э. Многие принципы демократии, которые были разработаны 25 веков назад, продолжают действовать и в наше время.
Спарта:
В 10 века до н. э. народ, который называл себя дорийцами, вторгся в Лаконию – область Южной Греции. Дорийцы покорили местных жителей и основали государство Спарта. Местное население, которое они захватили, было превращено в рабов-илотов. Но это были не обычные рабы, потому что Илоты жили в деревнях со своими семьями и работали на земельных участках как крестьяне. Несколько семей илотов были закреплены за одной спартанской семьёй. Но спартанцы не имели права продавать своих илотов, так как они принадлежали к Спартанскому государству, а не к каждому спартанцу по отдельности. На спартанцев ещё работали периэки – они жили не в городе, а около города. Они были свободными, но платили дань. Вся жизнь в Спарте строилась по древнейшим законам, введённым царём Ликургом.
Гражданами (спартанцами) могли быть только мужчины, которые родились в Спарте. В эту группу посторонние не допускались.   
В группе было 9 тысяч человек. Все спартанцы служили в армии и могли голосовать в Народном собрании. Никто из них не работал на полях или в ремесленных мастерских. Это было запрещено. Поэтому на полях работали илоты, а периэки занимались торговлей и ремеслом. Поэтому Спарта оставалась земледельческим полисом с замкнутой экономикой, в котором не могли развиваться  товарно-денежные отношения.

Спартанцы называли свой полис «община равных». Среди них не было ни богатых, ни бедных, ни знатных, ни простолюдинов. Каждый себя считал равным каждому. Они жили в одинаковых, скромных жилищах, носили одинаковую, простую одежду без украшений. Золотые и серебряные деньги в Спарте были запрещены. Вместо них применяли железные бруски.
Царь Ликург ввёл совместные трапезы (общий стол, общий приём пищи), но каждый должен был внести свою долю (продуктами или деньгами).
Младенцев, которые  имели физические недостатки, уничтожали.
Мальчики с 7 до 20 лет получали суровое воспитание. Когда им исполнялось 20 лет, их зачисляли в войско, и они служили до старости. 
Жизнь в Спарте была строго регламентирована. Необходимо было выполнить одну цель – сделать  из спартанцев мужественных и выносливых воинов.
Но равенства  среди спартанцев не было. Управляло  государством не Народное собрание. Его созывали редко. Голосовали криком: избранным считался тот, за кого громче кричали.
Все вопросы  решались Советом старейшин, который  назывался герусия. Герусия состояла из 30 членов: 28 геронтов (старцев), которых выбирали пожизненно. Они должны были быть жителями Спарты и не моложе 60 лет. Также в Совет старейшин входили два царя, власть которых передавалась по наследству в двух спартанских родах. Они выполняли обязанности военачальников, судей и жрецов. Цари имели большие привилегии, но не могли принимать решения без одобрения Совета старейшин.
Таким образом, в Спарте не было ни демократии, ни царской  власти. Её государственное устройство называлось олигархическим (олигархия – это власть немногих). 

Противостояние  Афин и Спарты:
В VI в. до н.э. грекам стали угрожать персы, которые пришли из Ирана. Персы пытались захватить греческие земли. Многие города-государства Греции покорились персам, но Афины и Спарта одержали победу над армией персидского царя Ксеркса и отстояли независимость.
В 478 году до н.э. Афины образовали Делосский морской союз равноправных полисов, который стал потом Афинской морской державой. Но Афины стали вмешиваться во внутренние дела Спарты. Афины претендовали на главную роль, они хотели быть центром древнегреческой цивилизации.
Поэтому в середине 6 века до н.э. Спарта создала  и возглавила Пелопоннесский союз. Противостояние Афин и Спарты не раз приводило к вооружённым конфликтам. В 431 году до н.э. между двумя союзами началась жестокая, длительная война, которая охватила всю Греции и вошла в историю как Пелопоннесская война (431–403 гг. до н.э.). Хотя Спартанцы победили, но мира и единства в Греции не было. Они потеряли своё влияние в Афинах, и в 403 г. до н.э. там была восстановлена демократия .
Вновь начались войны между государствами. Большинство греков не обратило внимания на новую угрозу, которая возникла в Македонии, на северо-востоке Греции. Царь Македонии Филипп II создал самую сильную в ту эпоху армию. Македония активно стала вмешиваться в политическую жизнь Греции. Начались военные конфликты с Афинами, Коринфом и другими полисами. В результате в 338 г. до н.э. греки потерпели поражение, и через год Филипп II создал всегреческий союз полисов.
Распад  Греческого государства
Сын Филиппа, Александр Македонский вступил на престол в 336 г. до н.э. Он реализовал планы своего отца и предпринял удачный поход против персов – давних врагов греков. Но после первых побед у Александра возникла идея завоевания не только Персидской державы, но и мирового господства.
Александр Македонский завоевал огромную территорию, которая стала обширной империей. В неё входили: Балканский полуостров, острова Эгейского моря, Египет, Малая Азия, юг Средней и часть Центральной Азии. Но империя была не прочной, потому что в неё входили области, которые были не равны в экономическом и культурном отношениях. Их население исповедовало разные религии. После смерти Александра его держава распалась.
Греция в эпоху  эллинизма – это отдельные государства, в которых местные традиции переплетались с греческими и македонскими. Власть в государстве соединяла восточную деспотию и полисную систему. Главой государства был монарх. Он имел свои земли, постоянную армию и централизованную администрацию.
Внутри государств эллинов, не было стабильности, потому что шли постоянные войны между династиями, конфликты между знатью и царской администрацией, а также выступления бедняков.
Ситуация осложнилась  тем, что в 3 веке до н.э. молодая и воинственная римская цивилизация, начала наступление на эллинский мир (Древние греки называли свою страну Элладой, а себя – эллинами).
Она завоёвывала  одно государство за другим. Так  постепенно формировалась Римская  империя. В 196 г. до н.э. Рим ликвидировал монархический строй в Греции, определил границы государств и стал вмешиваться во внутренние дела полисов. Союзы полисов были распущены, вместо демократии установлена олигархия. Основы греческой цивилизации постепенно исчезали, а новые не были созданы.
Религия древних греков  

Греки верили, что  их главные боги живут большой  семьёй в роскошных дворцах на вершине горы Олимп. Три брата –Зевс, Посейдон иАид – поделили между собой власть над миром. Зевс стал господствовать на небе, Посейдон – на море, Аид – в царстве мёртвых.
Как и греческая  знать, олимпийские боги проводили  время в пирах и развлечениях. Они обладали всеми человеческими качествами: добротой, коварством, мстительностью, ревностью, жестокостью, своенравием. Они вмешивались в дела людей и участвовали в их войнах.
Отдельные боги являлись покровителями основных занятий  греков. Например,  Деметра была богиней плодородия, Дионис – бог виноградарства и виноделия, Гефест – бог-труженик, покровительствовал кузнецам, Аполлон был покровителем искусства, науки, врачевания и др.
Леса, реки и  горы населяли низшие божества – сатиры и нимфы. Греки приносили жертвы своим богам, возводили в их честь храмы. 

Как учились, отдыхали и  чем увлекались жители древней Греции 

Олимпийские игры  

Одним из самых  популярных занятий у греков был спорт.
Государство поощряло занятия спортом, так как спорт  позволял иметь хорошую физическую форму и быть хорошим воином.
Олимпийские игры (или по другому - состязание) были самыми древними и главными соревнованиями. Первые игры начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые четыре года в Олимпии в честь бога Зевса. Они продолжались пять дней. В это время прекращались все войны, чтобы люди могли благополучно добраться до Олимпии.
Программа состязаний включала несколько видов спорта, но основными были бег, прыжки, метание  диска, метание копья и борьба. Все вместе они назывались пятиборье. Женщины не участвовали в Олимпийских играх, они не могли даже появиться около Олимпии во время игр. Победителям вручали венки из ветвей дикой оливы, пальмовые ветви, одежду украшали шерстяными лентами. В честь победителя воздвигали статуи.
Школа в Древней Греции  

Образование в Древней Греции было ориентировано  на подготовку свободных граждан, способных  принимать участие в управлении государством. До семи лет о детях  заботилась мать. Затем мальчиков отдавали в школу, а девочки получали образование на дому. Образование в школе было платным, но плата была небольшой. Поэтому сыновья бедняков тоже ходили в школу, но не долго, потому что рано начинали работать.
В школе  обучали чтению, письму и счёту. На практические занятия детей водили в гимнасий (площадка для тренировок) или в палестру(школа борьбы).
Древнегреческий театр  

Родина современного европейского театра – Древняя Греция. Театр родился на сельских праздниках в честь бога Диониса. В Афинах этот праздник превратился в официальное представление – Великие или Городские Дионисии. Праздник отмечался в течение пяти дней, и каждый гражданин мог принять в нём участие. В первый день были шествия и совершались жертвоприношения, а остальные четыре дня показывали спектакли. Актёры и танцоры были только мужчины.
В греческом  театре было два главных вида представлений  – трагедия и комедия. В трагедиях обычно рассказывалось о героях прошлого. Самые известные греческие авторы трагедий – Эсхил, Софокл, Еврипид. Обычные люди были персонажами комедий. В комедиях было много выдумок, веселья, юмора и грубоватых шуток, ярких костюмов. Наиболее известным комедийным поэтом былАристофан. 

Вывод: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Древний Рим как античная цивиллизация 

Римская цивилизация была очень похожа на древнегреческую цивилизацию.
Римская цивилизация, как и древнегреческая, была морской. 
Тёплый климат, обилие пастбищ и плодородных  земель, пригодных для хлебопашества, виноградарства и садоводства создавали  благоприятные условия для жизни людей. В первом тысячелетии до н.э. Италию населяло много народностей.
Город Рим был построен на берегу реки Тибр. По преданию он был основан 21 апреля 753 г. до н.э. на холме Палатин. Город расположен на семи холмах, главными из которых были Палатин, Авентин и Капитолий. Капитолий был очень хорошо укреплён. Именно здесь римляне построили крепость и храмы, посвящённые их главному богу Юпитеру и его супруге Юноне. Главной площадью Рима был Форум.
Древнейший период истории Рима получил название царского (8 – 6 века до н.э.). По легенде Римом правили семь царей. Первым царём был Ромул (основатель Рима), а последним – Тарквиний Гордый, жестокий тиран, который нарушал все римские законы.
Царь в древнем  Риме являлся военачальником, верховным судьёй и высшим жрецом. Он приходил к народу в плаще пурпурного (тёмно-красного или ярко-красного) цвета, в его руках был жезл – трость, которая служила символом власти и была сделана из слоновой кости. Жезл украшала золотая фигурка орла. Его сопровождали 12 ликторов (стражников). Они несли связки прутьев с воткнутыми в них топорами. Эти связки назывались фасции. Они были символами царя, которые означали – казнить и наказывать. Царь должен был советоваться с сенатом (совет старейшин), в котором было семь самых знатных и богатых граждан.
Самые важные вопросы  решались на народных собраниях. Постановление  народного собрания имело силу закона. Власть царя не была наследственной. Его  избирал римский народ.
Римская гражданская  община - цивитас. Она возникла в царский период истории Рима и была похожа на греческий полис. Полноправным членом общины (гражданином) был тот, кто имел в собственности земельный участок. Гражданин имел право участвовать в народных собраниях, но кроме этого, он обязан был служить в войске. Поэтому каждый член общины был свободным, но одновременно имел права и обязанности.
Римское гражданство  передавалось по наследству, а римские  граждане делились на сословия. Первыми римскими сословиями были патриции (имеющие отцов) и плебеи (наполняющие город или простой народ). Только патриции заседали в сенате и участвовали в народном собрании, избирали царя. Они не считались с плебеями и всю захваченную в войнах землю забирали себе. Плебеи тоже были римлянами, но не полноправными. Они не могли участвовать в народном собрании, в сенате, занимать руководящие должности, но обязаны были служить в войске.
В 509 г. до н.э. Рим стал независимой республикой. Царь был свергнут. Теперь вместо царя ежегодно избирали двух консулов, которыми могли быть только патриции. Консулы обладали одинаковой властью, они командовали войском по очереди. Но если угрожала опасность, тогда консулы назначали диктатора, которому переходила вся власть, как царю, но только на 6 месяцев.
Конфликты в  римском обществе между патрициями и плебеями усиливались. Жизнь патрициев после свержения царя стала лучше, а плебеев – намного хуже. Раньше царь иногда защищал плебеев. Теперь их никто не защищал, и у них не было привилегий. Многие плебеи – крестьяне и ремесленники – разорялись и становились рабами. Были и богатые плебеи, которые хотели занимать должности и принимать участие в управлении государством. Но для этого нужны были равные права с патрициями.
В 494 г. до н.э. плебеи отказались выступить в военный поход и вооруженные ушли из Рима. Это заставило патрициев уступить плебеям. Плебеям разрешили выбирать своих должностных лиц – народных трибунов, которые стали их защитниками. Личность трибуна считалась неприкасаемой, его убийство являлось злостным преступлением. Трибун мог отменить любое распоряжение консула или другого должностного лица, кроме диктатора.
Появление первых письменных законов в Риме было очень  важным достижением. В 449 г до н.э. законы были записаны на таблицах из меди. Их было 12. Таблицы были выставлены на Форуме, чтобы все могли их прочитать. Теперь патриции должны были подчиняться закону. Так закончился произвол патрициев. Однако только в III в. до н.э. права плебеев и патрициев стали равными, и в Риме  сложиласьгражданская община. 

Римский сенат и римская  армия
В 494 году до н.э. хотя плебеи победили, Рим не стал демократическим государством. Теперь все должности занимали только аристократы, которыми были патриции и богатые плебеи. Число сенаторов увеличилось от 100 человек до 300. Они стали заседать в сенате пожизненно. Сенаторы носили белую тогу (это верхняя одежда у древних римлян) с пурпурной полосой. Они распределяли денежные средства государства, следили за состоянием армии, вели дела с другими государствами.
Римляне создали  самую лучшую во всём Древнем мире армию. Главную её силу составляла пехота, которая была поделена на легионы– боевые подразделения, в каждом было по 4 тысячи воинов. Невыполнение приказа, измена и трусость карались немедленно. Если часовой заснул на посту, то его забивали камнями. Если воин бежал с поля боя,  казнили каждого десятого, а смелых и отважных воинов щедро награждали. Высшей наградой был дубовый венок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Римская держава: от республики к империи   

Рим вёл непрерывные  войны, захватывал новые земли и  постепенно превратился в огромную державу, которая включала много провинций.  
В 4 веке до н.э. римляне завладели всей Средней Италией. Итальянские племена были завоёваны Римом. Они должны были платить Риму военный налог и формировать военные отряды для римского войска.

На территории всей Италии стали появляться римские колонии. Так Рим решал две основные задачи: 1) неимущие (бедные) римляне получали землю и 2) местное население не выступало против власти Рима.
Между Римом и городом Карфагеном шли Пунические войны (с середины 3 века до н.э., с перерывами – вплоть до середины 2 века до н.э.). Римляне именовали Карфагенян - Пунами. В 146 году до н.э. Рим покорил всё западное побережье Средиземного моря, захватил и сжёг Карфаген. Эта победа сделала Рим богатым. Покорённые народы платили огромные контрибуции, а на невольничьи рынки стал поступать поток рабов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.