На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Международная экономическая интеграция

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     
Введение 3
1 Сущность международной экономической интеграции 4
2 Этапы  развития интеграционных процессов 8
3 Основные  интеграционные объединения 14
4 Критерии  международной экономической интеграции  и тенденции ее развития 17
Заключения 22
Список  использованных источников 23
     СОДЕРЖАНИЕ 

 


ВВЕДЕНИЕ
     Термин  «экономическая интеграция» возник в 30-е годы ХХ в. в работах немецких и шведских экономистов, однако и сегодня имеется несколько десятков его определений.
     В переводе с латыни интеграция (integratio) означает сращивание, объединение частей в единое целое.
     Международная экономическая интеграция - это объективный, осознанный и направляемый процесс  постепенного сближения, взаимоприспособления и сращивания национальных хозяйственных систем, обладающих потенциалом саморегулирования и саморазвития.
     Надо  заметить, что единых взглядов относительно теории международной экономической интеграции нет. Рассмотрим некоторые аспекты из существующих теоретических направлений, международной экономической интеграции.
     Существенный  вклад в теорию международной  экономической интеграции внесли российские ученые - М.М. Максимова, Н.П. Шмелев, Ю.В. Шишков и др. В частности, М.М. Максимова отмечала, что появление интеграционных комплексов предопределяет более высокую ступень (новый качественный уровень) интернационализации производства и хозяйственной жизни. Первым этапом международной экономической интеграции становятся прямые хозяйственные связи на уровне субъектов экономики. Затем в процессе развития происходит взаимоприспособление национальных правовых, фискалъных и прочих систем вплоть до определенного сращивания управленческих структур.  

 


1 Сущность международной  экономической интеграции
     Развитие интеграционных процессов является важнейшей характеристикой развития мирового хозяйства. Процессы международной экономической интеграции заметно активизировались во второй половине XX в. в различных регионах земного шара.
     Резкое усиление межфирменной и межгосударственной конкурентной борьбы, новые сферы конкуренции и более жесткое соперничество на традиционных рынках становятся не под силу отдельному государству или корпорации. Это обусловливает необходимость объединения как материально-финансовых, так и производственных усилий территориально сопряженных стран для укрепления своих позиции в глобализирующейся экономике, чтобы использовать потенциал крупного экономического пространства, наконец, выступать единой силой против общих конкурентов на мировом рынке. В результате происходит не просто увязка национально-государственных интересов, но и их возвышение до уровня региональных интересов.
     Процесс интеграции обычно начинается с либерализации  взаимной торговли, устранения ограничений в движении товаров, услуг, капиталов и постепенно, при соответствующих условиях и заинтересованности стран-партнеров, ведет к единому экономическому, правовому, информационному пространству в рамках региона. Формируется новое качество международных экономических отношений. Причем интеграция - процесс не стихийный. Он предполагает соответствующую политику стран и заключение между ними соглашений о создании регионального интеграционного объединения того или иного типа. Создается и соответствующая правовая база хозяйственного взаимодействия. Проводится сознательное целей направленное регулирование взаимных торгово-экономических связей.
     Развивающийся сначала в считанном количестве регионов мира интеграционный процесс  в последние годы охватил почти  все континенты, приведя к образованию многочисленных региональных и субрегиональных торгово-экономических групп. По данным ВТО, сегодня насчитывается 134 реально действующих региональных торгово-экономических соглашения. Причем 90 из них были образованы после 1995 г.
     Региональные  объединения различаются по глубине  и характеру выбранной интеграционной стратегии и институциональному устройству, по сферам и масштабам деятельности, по количеству государств-членов.
     Интеграция  характеризуется некоторыми сущностными  характеристиками, которые в совокупности отличают ее от других форм экономического взаимодействия стран:
    устранением ограничений в движении товаров, а также услуг, капиталов, людских ресурсов между странами - участницами соглашения;
    согласованием экономической политики стран-участниц;
    взаимопроникновением и переплетением национальных производственных процессов, формированием в рамках региона технологического единства производственного процесса;
    широким развитием международной специализации и кооперации в производстве, науке и технике на основе наиболее прогрессивных форм, совместным финансированием развития экономики и ее инновационного механизма;
    связанными с интеграцией структурными изменениями в экономике стран-участниц;
    сближением национальных законодательств, норм и стандартов;
    целенаправленным регулированием интеграционного процесса, развитием органов управления хозяйственным взаимодействием (возможны как межгосударственные, так и надгосударственные механизмы управления, как в случае с ЕС);
    региональностью пространственных масштабов интеграции.
     Интеграция - сложный, противоречивый процесс. Ее противоречивость в значительной степени базируется на различиях интересов сторон, на неодинаковой способности отдельных звеньев воспроизводственных структур к участию в самом процессе. Легче она протекает в сферах рыночного (особенно товарного) обращения, труднее поддается интегрированию непосредственно производственная сфера, наиболее сложной является валютная интеграция.
     Глубокие  интеграционные процессы происходят лишь в Западной Европе и Северной Америке, нарастает их глубина в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В большинстве регионов Латинской Америки, Южной Азии, Африки, на Среднем Востоке региональное сотрудничество пока еще не дает существенного эффекта. Во многом формальны еще интеграционные процессы и в СНГ. Однако сегодня уже надо учитывать, что страны, не использующие огромный потенциал интеграции в своей экономической стратегии, не способны выстоять в современной глобальной конкуренции, противостоять вызовам глобализации. Сегодня в мире насчитывают 19 интеграционных объединений, хотя деятельность некоторых из них не совсем отвечает сформулированным выше экономическим целям.
     Крупнейшими интеграционными центрами в современных  международных экономических отношений (МЭО) являются следующие:
     1. Европейский Союз, в состав которого входят 27 государств: Германия, Франция, Италия, Люксембург, Нидерланды, Бельгия, Великобритания, Дания, Ирландия. Греция, Испания, Португалия, Финляндия, Австрия, Швеция; с 2004 г. полноправными членами ЕС стали Латвия, Литва, Эстония, Польша, Венгрия, Чехия, Словакия, Словения, Кипр, Мальта; в 2007 г. в ЕС были приняты Болгария и Румыния. В рамках ЕС достигнута наивысшая на сегодняшний день степень хозяйственного взаимодействия.
     2. Североамериканское соглашение  о свободной торговле (НАФТА), образованное  США, Канадой и Мексикой.
     3. Форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в составе 21 экономического объединения. В его рамках можно выделить несколько субрегиональных организаций (в частности, АСЕАН) и перспективных проектов.
     4. Содружество Независимых Государств (СНГ), в состав которого входят 12 стран - бывших союзных республик СССР. Сегодня СНГ пока еще не достигло значительных экономических результатов в силу определенных причин, но потенциал экономического интеграционного сотрудничества весьма значительный. 1 
 

 


2 Этапы  развития интеграционных процессов
     Переход к интеграционному этапу мирохозяйственных  связей осуществляется через ряд  стадий международной экономической  интеграции, обусловленных количественными  и качественными показателями их развития.
     В современной теории международной  экономической интеграции различают  пять ступеней или последовательных этапов развития интеграционных процессов:
      Зона сводной торговли.
      Таможенный союз.
      Единый или общий рынок.
      Экономический союз.
      Экономический и валютный союз.2
     Зона свободной торговли. Это форма интеграции, при которой ее участники договариваются о снятии таможенных тарифов и квот в торговле друг с другом. Вместе с тем в отношении третьих стран каждый участник имеет право проводить собственную внешнеторговую политику. Подобная форма интеграции реализуется в ЕАСТ, НАФТА, АСЕН.
     Таможенный  союз. Основное его отличие от зоны свободной торговли заключается  в том, что участники таможенного  союза не только устраняют тарифы и квоты в торговле между собой, но и проводят единую внешнеторговую политику в отношении третьих  стран, устанавливая единый внешний  тариф по периметру границы общей  таможенной территории. Согласно ст. XXIV ГАТТ таможенный союз предполагает замену нескольких таможенных территорий одной. При этом таможенные службы на внутренних границах упраздняются, а их функции передаются соответствующим службам на внешних границах единой таможенной территории. Примерами такого образования уже с 1968 г. является Европейское экономическое сообщество (позже - Европейский Союз) и МЕРКОСУР. При этой форме интеграции существенно меняются товарные потоки, происходит переориентация на импорт из стран - участниц соглашения, происходят изменения в производстве и потреблении продукции.
     Таможенный  союз достаточно логически завершенная  форма. В то же время, ограничиваясь  сферой сугубо международной торговли, он сам таит в себе внутреннее противоречие, развитие которого неизбежно порождает потребность в переходе к еще более усовершенствованным формам торгово-экономических союзов.
     Единый  или общий рынок. В добавление к имеющимся преимуществам в рамках таможенного союза эта форма интеграции предполагает устранение препятствий для свободного перемещения в рамках стран-участниц всех факторов производств. Предполагается сближение национальных законодательств, стандартов, а также развитие институциональных основ интеграции, общих органов управления объединительными процессами.
     В принципе, свободное перемещение факторов производства внутри определенной группировки ряда стран должно способствовать более рациональному использованию совокупных ресурсов, развитию разделения труда, специализации производства, оптимизации производственных структур и полному использованию фактора экономии от увеличения масштабов производства. Однако этому препятствуют различия в экономической политике, проводимой государствами, входящими в общий рынок. Возникает необходимость дальнейшей унификации, согласования и координации экономической политики стран - членов интеграционной группы. При этом создаются общие координирующие органы.
     Экономический союз. Данная форма интеграции предполагает снятие отмеченного выше противоречия путем согласования экономической политики, проводимой странами-участницами. В рамках ЕС проводится единая сельскохозяйственная политика, согласованная промышленная, энергетическая, транспортная, региональная, социальная, научно-техническая политика.
     Следует обратить внимание на то, что, как только процесс согласования экономической политики доходит до определенного уровня, он начинает подчиняться собственной логике и требовать, особенно в том случае, если страна характеризуется высокой степенью открытости своей экономики, все более тесной увязки значительного круга вопросов. Данный процесс получает свое логическое завершение в рамках комплексной и более сложной формы следующего этапа интеграции, экономического и валютного союзов. Валютный союз - создание единой региональной валютной системы, включая создание единого банка, введение единой валюты, согласование и становление единой валютно-кредитной, скоординированной макроэкономической политики и т.д. В этом случае формируются, а точнее, преобразуются общие координационные институты в наднациональные органы, которым передается часть государственного суверенитета для решения проблем координации всех сфер жизнедеятельности интеграционного образования или даже интеграционной государственности.
     Экономический и валютный союз. В данном случае речь идет о превращении единого рыночного пространства в целостное экономическое и политическое образование, что предполагает не просто согласование, но и проведение общей унифицированной, фактически единой экономической политики, полную унификацию законодательной базы.
     Появляется  необходимость и постепенно формируется  на основе института наднациональных органов власти новый многонациональный субъект международных экономических и политических отношений, происходит движение к созданию единого федеративного или конфедеративного государства.
     Таким образом, переход от низших к более  высоким формам интеграции и есть поэтапный процесс международной  экономической интеграции. Длительность этапов определяется комплексом многообразных факторов как внутриэкономического, внешнеэкономического, так и политического характера.
     Однако  практика показала, что реальный процесс  интеграции в силу своей внутренней противоречивости не может происходить столь прямолинейно и поступательно, как предполагает рассмотренная логическая схема. Опыт региональной интеграции (в наиболее развитых формах сфокусированный в рамках ЕС) показал колоссальные сложности создания единого экономического пространства и разную степень заинтересованности в глубине взаимодействия сторон, что не укладывается в принятые схемы. Многообразие моделей интеграции в Северной Америке, Латинской Америке, в АТР, Африке, на Ближнем Востоке, отразившее значительную дифференциацию страновых, региональных и субрегиональных экономических систем, механизмов воспроизводства, других ключевых параметров развития, позволяет видеть и частичную модификацию классической схемы в одних случаях и ее существенную трансформацию - в других. История показывает, что не существует ни строгих закономерностей, ни автоматизма между фазами региональной интеграции, все зависит от конкретно-исторических условий в МЭО, в отдельных странах, от экономических и политических интересов данных стран.
     Так, в отличие от ЕС страны - члены  НАФТА, создавая зону свободной торговли, не ставят задачи перейти затем к  таможенному союзу (это вряд ли возможно при столь огромных различиях  в экономических потенциалах стран - участниц объединения), но одновременно с первых же шагов вводят определенные элементы общего рынка (либерализация капиталовложений, меры по сближению стандартов, либерализация в сфере услуг, гармонизация политики в отдельных сферах, например в области охраны окружающей среды, и др.).
     В АТЭС поставлена задача формирования (до 2020 г.) зоны свободной торговли и свободного движения инвестиций. Согласно Осакской программе действий с 1997 г. либерализация распространяется не только на тарифные и нетарифные меры в торговле товарами, на инвестиционные потоки, но и на услуги (телекоммуникации, энергетику, туризм); стандарты и соответствия; интеллектуальную собственность; политику конкуренции; правительственные закупки; разрешение споров; сбор информации и анализ; совместное выполнение решений Уругвайского раунда ГАП. Одновременно в рамках АТЭС один из важнейших ключевых элементов - это политический диалог.
     Латиноамериканские  страны стали создавать предпосылки  к новой фазе сотрудничества с азиатскими странами АТЭС: здесь сочетаются координация связей по межрегиональным механизмам с двухсторонними каналами сотрудничества. Примером является Чили. Эта страна, будучи ассоциированным членом МЕРКОСУР, а также подписав двусторонние соглашения с рядом латиноамериканских стран о зонах свободной торговли, одновременно входит в АТЭС. В последние годы Чили применяет новую стратегию, сочетающую в себе региональный и межрегиональный уровни интеграции. Она создает своеобразный «мост» между тихоокеанскими странами Азии и атлантическими государствами Латинской Америки - Бразилией и Аргентиной. Через особую политику либерализации Чили создает входные ворота для азиатских товаров на южноамериканские рынки и выходные ворота для бразильских и аргентинских товаров на рынки, расположенные по другую сторону Тихого океана.
     Как в ЕС, так и в СНГ реализуется  модель «разноскоростной» интеграции, предусматривающая в рамках одной  интеграционной группы применение разными  странами-членами различных форм интеграции. В ЕС реализуется концепция  «интеграции концентрических кругов» (вокруг ядра - зоны евро-валютного союза). В СНГ получила распространение модель многоуровневой интеграции:
     Россия  и Белоруссия - формируют союзное  государство; Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС); ГУАМ (после выхода из этой организации Узбекистана в 2005 г.); Центральноазиатское экономическое сообщество (ЦАЭС до объединения с ЕврАзЭС в 2005 г.). В последнее время получила развитие новая инициатива четырех государств: России, Белоруссии, Украины и Казахстана о создании единого экономического пространства (ЕЭП).
     Наконец, развиваются нетрадиционные интеграционные схемы и с точки зрения различных  институциональных механизмов интеграции. Среди них выделяются, прежде всего  «западный» (основан на жесткой институциональной  структуре и обязательности выполнения решений в заданные сроки всеми  странами-участницами) и «азиатский», предоставляющий свободу маневра для каждой страны-партнера. 3
      
 


3 Основные  интеграционные объединения
     Наиболее  полное развитие экономическая интеграция получила в Западной Европе, где  в настоящее время осуществляется плавный переход от единого рынка через экономический союз к экономическому и валютному союзу, основанному на единой валютно-финансовой политике стран с выходом на единую европейскую валюту евро.
     История образования ЕС начинается с подписания в 1951 г.  Договора о Европейском  объединении угля и стали (ЕОУС), в который вошли 6 стран - Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург. В 1957 г. подписан договор о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом). К середине 70-х гг. созданием ТС и появлением в нем новых стран (Великобритании, Дании, Ирландии) завершается первый этап развития западноевропейской экономической интеграции. В последующий период увеличивалось количество стран-участниц Сообщества. В соответствии с положением Единого европейского акта с 1 января 1993 г. введено свободное передвижение факторов производства внутри границ Сообщества, тем самым возникло единое экономическое пространство. В соответствии с Маастрихтским договором (февраль 1992 г.) ЕЭС трансформировалось в Европейский Союз (ЕС) с 15 странами-участницами: Австрия, Германия, Великобритания, Италия, Ирландия, Франция, Испания, Португалия, Финляндия, Швеция, Дания, Бельгия, Люксембург, Нидерланды, Греция.
     Территория  ЕС - 3232,0 тыс. кв. км. Население 372,55 млн. чел.
     ВВП - 7250,0 млрд. долл. Доля В мировом ВВП - 20,5%. Доля в мировой торговле - 22,8% (данные к середине 90-х гг.).
     Введение  единой валюты «евро» 1 января 2002 г. и  присоединение к ЕС 1 мая 2004 года десяти стран (Польша, Эстония, Латвия, Литва, Чехия, Слов кия, Словения, Мальта, Кипр, Венгрия) характеризует новый этап развития западноевропейской интеграции. С 1 января 2007 г. к ЕС присоединились Болгария и Румыния. Общее число участников составило 27 стран.
     Интеграционные  процессы активизируются во всех регионах мира, но все существующие региональные экономические объединения (за исключением ЕС, прошедшей четыре этапа развития) находятся на первом или частично на втором этапе экономической интеграции.
     В настоящее время из них можно  выделить наиболее перспективные и  важные:
     Европейская Ассоциация свободной торговли (ЕАСТ). Создана в 1960 г. Исландия, Норвегия, Швейцария, Лихтенштейн;
     Центральноевропейское соглашение о свободной торговле (ЦЕФТА). Создано в 1992 г. Венгрия, Польша, Чехия, Словакия, Румыния (1997 г.), Словения (1996 г.), Болгария (1998 г.). Население - около 100 млн. чел.;
     Североамериканская  ассоциация свободной торговли (НАФТА). Создано в 1994 г. США, Канада, Мексика. Территория - 13 522, О тыс. кв. м. Население - 378,0 млн. чел. ВВП 8500,0 млрд. долл. Доля В мировой торговле - 7,3%;
     Южноамериканский  общий рынок (МЕРКОСУР). Создан в 1995 г. Бразилия, Аргентина, Парагвай, Уругвай. Население - свыше 200 млн. чел. ВВП - свыше 1 трлн. долл.;
     Сообщество  развития Юга Африки (САДК). Создано  в 1992 г. Ангола, Ботсвана, Лесото, Малави, Мозамбик, Маврикий, Намибия, ЮАР, Свазиленд, Танзания, Зимбабве;
     Западноафриканский  экономический и валютный союз (ЮЭМОА). Создан в 1994 г. Koт-д'Ивуар, Буркина-Фасо, Нигерия, Того, Сенегал, Бенин, Мали;
     Андский пакт. Создан в 1969 г. Венесуэла, Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия;
     Южноазиатская ассоциация регионального сотрудничества (СААРК). Создана в 1985 г. Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Бангладеш, Мальдивы, Бутан, Непал;
     Ассоциация  государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Создана в 1967 г. Индонезия, Малайзия, Таиланд, Филиппины, Сингапур, Бруней, Вьетнам, Камбоджа, Лаос;
     Азиатско-Тихоокеанское  экономическое сотрудничество (АТЭС). Создано в 1989 г. Австралия, Бруней, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Индонезия, Филиппины, Тайвань, Гонконг, Япония, Южная Корея, Китай, Канада, США, Мексика, Чили, Вьетнам, Перу, Россия (1997 г.). Население - 38,2% населения мира. Доля в мировом ВВП - 55,7%. Объем мировой торговли услугами - 32, 9%. Объем мировой торговли товарами - 43,9%. Экспорт технологий - 64,1%.
     Проблему  интеграции России в мировое экономическое  сообщество помогло бы решить ускоренное прохождение Россией основных ступеней развития и экономическая интеграция в рамках стран СНГ. Необходима дальнейшая выработка механизма взаимодействия с промышленно развитыми и развивающимися странами, международными экономическими блоками и группировками. Особое значение имеет проблема повышения конкурентоспособности национальной экономики.4 

       
 
 

        

 
4 Критерии  международной экономической интеграции  и тенденции ее развития
     Для того чтобы оценить, насколько создание той или иной интеграционной группировки соответствует интересам международной экономики в целом, в 90-х гг. Всемирный банк сформулировал следующие принципы (критерии):
     1) региональные торговые соглашения  должны покрыть все отрасли экономики без исключения;
     2) переходный период не должен  превышать 10 лет и должен включать четкий график либерализации торговли;
     3) либерализация торговли должна  предшествовать образованию интеграционного объединения;
     4) общий таможенный тариф не  должен превышать самый низкий тариф режима наибольшего благоприятствования (РНБ);
     5) правила приема новых членов  должны быть либеральными;
     6) необходим быстрый переход к  наиболее развитым уровням (формам) интеграции;
     7) в интеграционном объединении  не должны применяться антидемпинговые правила.
     В большинстве случаев позитивные эффекты интеграции превышают негативные. Общие закономерности этого следующие:
     - чем больше стран в интеграционном  объединении и чем больше их размер, тем больше объем торговли;
     - чем больше был объем торговли  между странами интеграционного объединения до его создания, тем больше эффект торговли;
     - рост конкуренции ведет к повышению качества товаров, стимулирует создание новых технологий;  
     - сдерживается рост цен.
     Последние десятилетия лидером в мировой  экономике остаются Соединенные  Штаты Америки. На современном этапе  их лидерство обеспечивается главным образом превосходством над другими странами масштабами и богатством рынка, степенью развития рыночных структур, уровнем научно-технического потенциала, мощной и разветвленной системой мирохозяйственных связей по линии торговли, инвестиций и банковского капитала.
     Современная промышленность США потребляет около 1/3 всего добываемого в мире сырья. Страна обладает самым емким рынком машин и оборудования. На его долю приходится свыше 40% реализуемой в развитых странах продукции машиностроения.
     Корпорации  США прочно удерживают мировое первенство по таким направлениям НТП, как производство самолетов и космических аппаратов, сверхмощных компьютеров и их программного обеспечения, полупроводников и новейших мощных интегральных схем, лазерной техники, средств связи и т. д. На долю страны приходится свыше 50% крупных нововведений, генерируемых в развитых странах.
     Прочные позиции удерживают США и в  обработке накопленных массивов знаний, предоставлении информационных услуг. Этот фактор играет очень существенную роль, так как быстрое и качественное информационное обеспечение все больше определяет эффективность работы всего производственного аппарата.
     В настоящее время в США сосредоточено 75% банков данных, имеющихся в развитых странах. Поскольку в Японии, как и в Западной Европе, нет равнозначной системы банков данных, еще длительное время ученые, инженеры и предприниматели этих стран будут продолжать черпать знания в основном из американских источников. Это усиливает их зависимость от США, влияет на коммерческую и производственную стратегию потребителя информации.
     Западная  Европа занимает особое место в мировом  хозяйстве. На ее долю приходится около 23% совокупного ВВП и 7% населения мира.
     Основную  экономическую мощь региона составляют четыре крупные высокоразвитые в промышленном отношении страны - ФРГ, Франция, Италия и Великобритания: здесь сосредоточено 50% населения и 70% ВВП.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.