На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовое положение учреждений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Федеральное государственное  образовательное  учреждение 
высшего профессионального образования
 
 

   «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ  ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
   Кафедра Гражданского права
 
 
 
 
 
 
   Курсовая  работа на тему:
   «Правовое положение учреждений»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Выполнил: студент
   группы  Ю-2-1
   Исмаилов  Исмаил Шапурович
   Руководитель:
   Беседкина Наталья Ивановна
 
 
 
 
 
   Москва 2011
 

   
   Содержание
 

    Введение

   В современном гражданском праве  особое место занимает такой субъект  гражданско-правовых отношений как  некоммерческие организаций. Отличие этого типа юридических лиц от коммерческих организаций заключается в том, что их основной целью не является извлечение прибыли. Некоммерческие организации могут быть участниками гражданско-правовых отношений, но только в целях, указанных в документах, регламентирующих их деятельность,  уставных документах.
   На  данный момент ведется множество  дискуссий о правовом положении  некоммерческих организаций. В совокупности с возникающими правоприменительными проблемами по данному вопросу, они  определяют проблему понимания некоммерческих организаций как актуальную для современного гражданского права. С точки зрения практической значимости основная проблема в понимании изучаемого объекта состоит в том, что необходимо изучать не только совокупность норм о юридических лицах, но и используя нормы других институтов гражданского права. В этом смысле исключительно актуальной и разносторонней по проблематике является проблема права собственности и иных вещных прав некоммерческих организаций.
   В последние годы появление в нашем гражданском законодательстве новых организационно-правовых форм юридических лиц, в частности хозяйственных обществ и товариществ, незаслуженно отвлекло внимание исследователей от известной ранее правовой конструкции юридического лица - учреждения. Тем не менее учреждение, как и прежде, довольно распространенный субъект гражданского оборота и включает в себя органы государственной власти и управления, суд, прокуратуру, республиканские, городские, районные больницы, поликлиники, образовательные учреждения, библиотеки, музеи, театры и др.
   Основные  положения об учреждениях даны в  Гражданском кодексе РФ,а особенности  отдельных видов учреждений и  их правового положения определяются законами и иными нормативно-правовыми  актами. Так, на сегодняшний день действуют законы "О библиотечном деле", "О музейном фонде и музеях в Российской Федерации", "Об образовании" (в редакции Закона от 20 июня 2007 г.), "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
   Надо  сказать, что в правовой литературе уже появились некоторые исследовательские работы, касающиеся правового положения юридических лиц являющихся некоммерческими организациями. Наибольший интерес, конечно же представляют работы, основанные на сравнительном  исследовании норм действующего законодательства и существовавшего ранее, а также правоприменительная практика по данным вопросам. Этим отличаются публикации А.Н.Степанова, Н.В.Козловой, Г.Б.Леоновой. Основные положения работ данных авторов, а также мнения  других правоведов в контексте рассматриваемых проблем получили в данной работе достойную оценку и краткое освещение.
 
 

   

   1. Гражданско-правовая характеристика учреждения

   1.1 Понятие учреждения                                                                   

   В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса  РФ учреждением признается  некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
   В Бюджетном кодексе Российской Федерации, введенном в действие с 1 января 2000 г., употребляется другой юридический термин - бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (ст.161 БК РФ). Бюджетными же учреждениями являются наделенные государственной или муниципальной собственностью на праве оперативного управления, но не являющиеся федеральными казенными предприятиями.
   Государственными (бюджетными) учреждениями являются государственные федеральные министерства, поликлиники, школы, некоторые виды воинских образований и т.д. Правительство Российской Федерации не является юридическим лицом. Правительства некоторых субъектов федерации, например, Правительство г. Москвы, имеют статус юридического лица и являются государственными учреждениями.
   Отличаются  от подавляющего большинства юридических  лиц учреждения тем, что имущество  их не принадлежит им на праве собственности, а используются другие ограниченные вещные права, такие как право  хозяйственного ведения и оперативного управления. В отдельных же случаях (об этом речь пойдет далее) учреждение может быть субъектом и другого вещного права. Как известно, ограниченные вещные права производны от права собственности. В законе определены их виды, круг субъектов, имеющих возможность установить такое вещное право, содержание субъективного права и пределы его осуществления. Не предусмотренные законом вещные права не могут быть установлены.
   В ГК отсутствует указание на то, кто  может быть собственником имущества учреждения, и поэтому, по общему правилу, учреждение может быть создано любым субъектом гражданского права: Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими лицами и гражданами. Однако в зависимости от профиля будущего учреждения и целей его деятельности в законе и иных правовых актах может быть определенно, на базе какой собственности может быть создан конкретный вид учреждения. Так, только государственная собственность лежит в основе органов государственной власти и управления, суда, прокуратуры, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением. 1
   Финансируются за счет бюджетных средств субъектов  Российской Федерации учреждения, созданные в государственной системе органов социальной защиты населения: специальные дома-интернаты (специальные отделения) для престарелых и инвалидов, учреждения службы медико-социальной экспертизы, учреждения для лиц без определенного места жительства и занятий (дома ночного пребывания, социальные приюты, социальные гостиницы и т. д.). Решение о создании подобных учреждений принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно с учетом потребностей.
   Частные собственники обладают правами на создание учреждения, однако это вызывает необходимость в частном финансировании и обеспечении деятельности, поэтому с целью минимизации рисков финансирование большинства учреждений осуществляется из государственных средств и средств местных резервов. Допускается и совместное финансирование различными собственниками (п. 1 ст. 29 Закона «О музеях»)2, в том числе с участием иностранных граждан и юридических лиц (п. 1 ст. 4 Закона «Об образовании»).
   Финансирование  учреждения может быть как полным, так и частичным. Включении возможности частичного финансирования, скорее всего происходит с целью обеспечения возможности для учреждений проводить самообеспечение, т.е заниматься деятельностью по извлечению прибыли. Об этом свидетельствует и норма о том, что учреждение может заниматься самостоятельной хозяйственной деятельностью (п. 2. ст. 298 ГК). При этом в Гражданском кодексе не установлен минимальный объем финансирования учреждений собственником. Именно из-за того, что "зарабатывание" может поставить под угрозу основные цели деятельности учреждения, органы государства находятся на полном финансировании собственника. Применительно к этого рода деятельности "организационно-правовая форма учреждения оказывается оптимальной для введения в гражданский оборот субъектов, которым требуется ограниченный объем прав, необходимый лишь для материально-технического обеспечения их деятельности"3.
   Отсутствие  регламентации минимального объема финансирования привело к тому, что в законах «Об образовании» (п. 1 ст. 41) и «О высшем образовании» (п. 2 ст. 28) предусматривается возможность функционирования образовательного учреждения на условиях полного самофинансирования. В таких случаях учредители данной организации участвуют лишь в формирование уставного капитала для начала функционирования данного учреждения, однако они не несут никаких обязательств по дальнейшему финансированию деятельности учреждения. Полное самофинансирование противоречит правовой природе учреждения, если рассматривать учреждение именно как юридическое лицо, осуществляющее конкретные функции, а не как организационно-правовую форму.
   Логичным  было бы зафиксировать в гражданском  законодательстве нормы минимального размера уставного капитала и  финансирования собственником, при нарушении которых учреждение должно быть ликвидировано либо преобразовано, например, в фонд либо автономную некоммерческую организацию, поскольку специальная правоспособность названных юридических лиц (за исключением управленческих функций) совпадает со специальной правоспособностью учреждения (п. 1 ст. 118, п. 1 ст. 120 ГК, п. 1 ст. 10 Закона «О некоммерческих организациях»)4.
   Деятельность  учреждения осуществляется за счет денежных средств, выделяемых ему собственником. Однако для реализации поставленных целей только одного этого недостаточно, требуется иное движимое и недвижимое имущество (здания, земельные участки и др.). Поэтому при создании учреждения собственник, определяя объем финансирования, выделяет часть своего имущества и закрепляет ее за вновь созданным учреждением в качестве необходимого имущества. Если речь идет о государственной собственности, то от имени государства выделение имущества осуществляет Мингосимущество России.

   1.2 Понятие и виды учредительных документов

 
   Учреждение, как и любой другой полноправный субъект гражданско-правовых отношений, ведет свою деятельность на основании учредительных документов. В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона «О некоммерческих организациях» к учредительным документам учреждения относятся решение собственника о создании учреждения и устав, утвержденный собственником. В случаях, предусмотренных законом, учреждение может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
   Для учреждений, созданных на базе федеральной  собственности, от имени собственника (государства) выступают уполномоченные им органы. Предшествуют же этому постановления Правительства России о создании учреждения (в этом акте содержатся указания соответствующим государственным органам по его реализации)5 или об утверждении устава (положения) уже существующего учреждения6 либо указ Президента России7.
   Для обеспечения равенства правового  положения учреждений одного профиля  деятельности, Правительством принимаются  типовые положения, на основе которых  с учетом особенностей конкретного  учреждения принимаются уставы создаваемых юридических лиц. В настоящее время принято более 10 типовых (примерных) положений, регулирующих деятельность учреждений в области образования и социальной защиты населения, в частности, Типовое положение о центре временного размещения вынужденных переселенцев, Примерное положение об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии8.
   В содержании устава наряду с выполнением  общих требований (п. 1 ст.3 Закона «О некоммерческих организациях») определяется источник финансирования,  правовой режим имущества, его целевое назначение, права собственника в отношении принадлежащего учреждению имущества, функции учреждения, а также наличие или отсутствие у учреждения права на самостоятельную хозяйственную деятельность.
   Для некоторых видов учреждений характерно то, что финансирующие их лица могут  не являться учредителями данных организаций. Например, создание государственных музеев может осуществляться лишь на основании актов Правительства России независимо от бюджета, являющегося источником финансирования (ст. 29 Закона «О музеях»).
   В вопросе об учредительных документах, следует отметить, что в Законе «Об образовании» используются еще два понятия: "договор между учредителем и юридическим лицом" (п. 3 ст. 11) и "договор между учредителями" (если финансирование будет осуществляться несколькими субъектами - п. 3 ст. 33). В п. 1 ст. 10 Закона «О высшем образовании» термин "учредительный договор" впервые в законодательстве употребляется в качестве одного из учредительных документов учреждения: "...вуз создается в соответствии с решением собственника или условиями учредительного договора". Данное определение правовой природы договора между учредителями представляется ошибочным. Анализ норм ГК об учредительном договоре (п. 2 ст. 52, ст. 70, 84, п. 1 ст. 89, п. 2 ст. 122) свидетельствует о том, что заключение учредительного договора возможно только, во-первых, при создании юридических лиц, являющихся собственником принадлежащего им имущества, и, во-вторых, в случаях, прямо предусмотренных ГК. Поскольку учреждение не входит ни в одну из указанных групп, постольку договор между учредителями при создании учреждения не может рассматриваться как учредительный.
   По  своей правой сущности учредительный  договор схож с договором об осуществлении  права общей долевой собственности. При создании учреждения несколькими лицами имущество юридического лица принадлежит им на праве общей долевой собственности, а размер долей определяется в зависимости от участия каждого в создании учреждения и в дальнейшем финансировании его деятельности9. При этом сложно сказать, можно ли считать подходящей при современных условиях конструкцию общей долевой собственности для юридического лица. Возможно, стоило бы ограничить такую возможность лишь для учреждений, созданных на базе федеральной/муниципальной собственности.
   Руководит учреждением на основе единоначалия должностное лицо: министр, директор, ректор. Обычно, за назначение на руководящую должность отвечает собственник, однако этим круг субъектов, назначающих должностных лиц не ограничен. Так применительно к образовательным учреждениям возможно не только назначение, но и избрание руководителя на должность (п. 4 ст. 35 Закона «Об образовании»). Непосредственное руководство государственным, муниципальным вузом осуществляет ректор, избираемый тайным голосованием общим собранием (конференцией) сроком до 5 лет и утверждаемый в должности органом управления образованием, в ведении которого находится вуз. Назначение ректоров в гражданских образовательных учреждениях высшего профессионального образования не допускается, а статус руководителя государственных образовательных учреждений федерального подчинения устанавливается Правительством Российской Федерации10.
   Негосударственными  образовательными учреждениями может  руководить непосредственно учредитель либо сформированный им попечительский совет. Однако такой способ организации  невозможен для высшего учебного заведения (п. 1 ст. 36 Закона «Об образовании»).
   Таким образом, применительно к учредительным  документам имеет место несоответствие между Законом «О некоммерческих организациях» и законами «Об  образовании» и «О высшем образовании...» И поскольку в ГК не указывается, кто вправе принимать устав учреждения, то представляется, что принятие устава вуза общим собранием правомерно, потому как Закон «О высшем образовании» определяет особенности правового положения названного вида учреждений.
 

    2. Право оперативного управления учреждения

   2.1. Осуществление права  оперативного управления  имуществом                   

   Право оперативного управления на имущество  собственника возникает у учреждения с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, другими правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК).
   Конструкция оперативного управления впервые получила глубокую научную разработку в трудах А. В. Венедиктова11в тот период. Основным вопросом в его трудах было определение правовой природы социалистического государственного имущества, которое было закреплено за различными субъектами гражданского права. Урегулирована законом данная конструкция была в ст. 21 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 г. и в ст. 94 ГК РСФСР 1964 г.
   В современном законодательстве право  оперативного управления определяется в п. 1 ст. 296 ГК: "Казенное предприятие, а также учреждение в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения". Судя по содержанию п. 1 ст. 296 ГК, можно прийти к выводу о том, что и казенное предприятие, и учреждение обладают правом распоряжения принадлежащим им имуществом. Но при изучении следующих двух статей (п. 1 ст. 297 и п. 1 ст. 298 ГК) можно вывести иной объем правомочий данных субъектов. Так, при наличии согласия собственника казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а произведенную им продукцию реализует самостоятельно (п. 1 ст. 297 ГК). Учреждение же не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, которые выделены ему по смете (п. 1 ст. 298 ГК).
   То  есть, по сути казенное предприятие ограниченно в праве распоряжение собственным имуществом, а учреждение и вовсе лишено права распоряжения, за исключением случаев, когда осуществляется распоряжение средствами, выделенными этому учреждению по смете, потому что без этого невозможно осуществлять его деятельность. Право оперативного управления казенного предприятия по содержанию несколько шире права оперативного управления учреждения. Казенные предприятия ограничены лишь немного в праве распоряжения, учреждения же из движимого имущества могут распоряжаться лишь денежными средствами, которые выделяются ему по смете. Никаким другим имуществом, находящимся в оперативном управлении, учреждение распоряжаться не вправе. "При возникновении такой необходимости оно вправе просить собственника о том, чтобы он сам (от своего имени) произвел отчуждение принадлежащего ему имущества"12.

   2.2. Ограничения в праве оперативного управления

 
   Упоминание  в ст.296 ГК возможности осуществления  правомочия распоряжения в содержании права оперативного управления повлекло некоторые проблемы в определении  правового режима имущества различных  типов учреждений в нормативных актах. В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона «Об образовании» у образовательных учреждений есть возможность передавать во временное пользование имущество, находящееся в оперативном управлении, и выступать в качестве арендатора; в п. 4 ст. 29 Закона «О музеях» установлено право музея сдавать в аренду недвижимое имущество; подобные же нормы присутствуют в большинстве типовых уставов учреждений. Различие между ними лишь в том, что в одних случаях для реализации этого права требуется согласие собственника13, а в других - нет14, в третьих - согласие необходимо только в отношении недвижимого имущества15. Необходимость согласия на подобные действия упомянута в постановлении Правительства России от 24 марта 1997 г. "О предоставлении государственным научным организациям права сдачи относящегося к федеральной собственности имущества в краткосрочную аренду"16.
   В силу ст.298 ГК многие ученные также  выделяют возможность учреждений выступать  в качестве в арендодателя по отношению к находящемуся у него на праве оперативного управлению имуществу17.
   Содержание  права оперативного управления для  учреждений остается неизменным с 1961 года, а заключение арендных соглашений является для учреждений на практике распространенным явлением. В связи с этим выглядело бы целесообразным предоставление права сдавать в аренду любое имущество учреждений с согласия собственника, если арендные платежи будут направлены на поддержание технического состояния недвижимости (подобное положение включено в п. 4 ст. 29 Закона «О музеях») либо на реинвестирование основной деятельности (п. 2 ст. 45 Закона «Об образовании»). Максимальный срок договора аренды можно установить в зависимости от свойств объекта18.
   Помимо распоряжения, как известно, у субъектов права собственности также есть права пользования и владения. Для учреждений эти права также имеют известные пределы, что проявляет ограниченный характер этого вещного права.  Учреждение реализует свое права пользования и владения лишь в соответствии с целями деятельности, закрепленными в уставе данного учреждения, и назначением имущества. В противном случае собственник может изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество (п. 2 ст. 296 ГК) и распорядиться им по своему усмотрению. Таким правом собственник обладает по отношению ко всеми имуществу учреждения, за исключением денежных средств.
   Полномочия  собственника в учреждениях можно  свести к: распоряжению имуществом, назначению (освобождению) на должность руководителя, контролю за целевым использованием имущества и реализацией целей деятельности, разрешению осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности, принятие решений о реорганизации19, ликвидации20 учреждений; продаже или об ином отчуждении имущества учреждения. Однако на собственнике лежит и очень серьезное обязательство – создание необходимых условий для функционирования учреждения, в первую очередь, финансирование. При его недостатке, собственник будет нести субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения (п. 2 ст. 120 ГК).
   Детальная регламентация прав собственника должна быть дана в уставе, однако в отношении некоторых объектов (в силу их особенностей) права собственника в отношении имущества учреждения отражены непосредственно в законе.
 

   3. Увеличение имущества учреждения: способы и последствия 

   Размер имущества учреждений имеет не самый стабильный характер и имеет свойство к расширению и сокращению. Возрастание объема имущество должно свидетельствовать об увеличении объема финансирования собственником. Но при современных условиях это малоактуально, так собственник не всегда даже выполняет своих обязательств по финансированию учреждения для выплаты зарплат, не говоря уже о внедрении научно-технических достижений и пополнении фондов. Главным способом увеличения имущества является заключение договоров купли-продажи, однако здесь возникают проблемы с тем, что такие договоры могут быть заключены лишь на средства выделяемые собственником по смете. В обход собственника могут быть заключены лишь безвозмездные сделки, такие как дарение, пожертвование или в результате наследования. Однако способ и возмездность не влияют на правовой режим приобретенного имущества- оно будет находиться у учреждения на праве оперативного управления. Об этом говорит п.2 ст. 299 ГК РФ.
    Приобретение  имущества по безвозмездным сделкам  не требует чьего-либо согласия либо разрешения. Означает ли это, что если назначение пожертвования противоречит цели деятельности данного учреждения, то последнее может отказаться от принятия имущества? Договор пожертвования по своей правовой природе является разновидностью договора дарения, что дает нам повод считать, что учреждение может отказаться от такого пожертвования.
   В гражданском законодательстве не установлен конкретный перечень случаев, в которых  собственник имеет право изъять излишнее имущество у учреждения. На практике, при значительном увеличении имущественной базы учреждения, собственник изымает излишнее имущество (за исключением денежных ресурсов)  у учреждения. Но это не значит, что учреждение не сможет отстаивать свои права на это имущество, оно может предъявить иск к собственнику о защите нарушенных прав (ст. 301, 305 ГК).
   Главный способ увеличения учреждением своего имущества заключается в реализации деятельности по извлечению прибыли. Это  право предоставляется учреждению собственником.
   В Гражданском Кодексе, в отличие от Основ  гражданского законодательства СССР, не дана подробная регламентация правового режима доходов учреждений, и имущества на них приобретаемого. В законодательстве на этот счет говорится, что доходы "поступают в самостоятельное распоряжение учреждения", но это привело к разного рода толкованиям. В некоторых НПА это считается достаточным основанием для приобретения права собственности, в других же – права оперативного управления, например, устанавливается, что имущество, приобретенное Госфильмофондом России за счет получаемых от собственной творческо-производственной деятельности доходов в правовом отношении приравнивается к имуществу, закрепленному за Госфильмофондом РФ на праве оперативного управления - п. 15 Положения.
   Существуют и споры на этот счет среди ученных. Одни утверждают, что "если в законе или ином правовом акте не предусмотрено, что такие доходы и приобретенное за их счет имущество поступают в собственность учреждения, то, по-видимому, речь в этих случаях должна идти об особом вещном праве, которое не укладывается ни в рамки права оперативного управления, на в рамки права хозяйственного ведения"21. Другие придерживаются мнения, что "такое имущество не может быть изъято у него (учреждения) без его согласия, по решению комитетов по управлению имуществом или др. муниципальных или государственных органов (п. 5 постановления Пленума ВАС РФ от 17 сентября 1992 г.). Это правило по объему и характеру правомочий приближает данное право к праву хозяйственного ведения"22. "Характер этого права не оставляет сомнений в том, что оно является правом хозяйственного ведения"23.
   Учреждение - некоммерческое юридическое лицо, и даже прибыль,  получаемая от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении  учреждения, не может быть получена учредителем данной организации.  Исходя из этого, следует признать несоответствующим ГК РФ положение о том, что при осуществлении учреждением деятельности, связанной с получением доходов, собственник получает право на часть дохода от использования закрепленных за ним объектов собственности в размере, определенном договором между собственником и образовательным учреждением (п. 5 ст. 43 Закона об образовании), а заключенные на основании данной нормы договоры - ничтожными.
   Существует  также правило, сделка, заключенная на срок более года, предусматривающая закупку государственным учреждением товаров, выполнение для него работ и услуг на
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.