На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Предприятие как основное звено экономики.Потребительское общество как хозяйствующий субъект

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ВОПРОС  №3:
     Предприятие как  основное звено  экономики.
     Потребительское  общество как хозяйствующий  субъект. 

ОТВЕТ:
Предприятие как основное звено  экономики.
              На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, оказываются различного рода услуги, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Под самостоятельным предприятием понимается производственная единица, обладающая производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
     Ключевой  фигурой рыночных отношений выступает  предприниматель. При этом субъектом  предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан.
     Таким образом, предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
     Как отмечалось ранее, цель деятельности предприятия — удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Действительно, основная цель предпринимательства — получение прибыли, но не любой ценой. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей. Конечно, следует согласиться с тем, что бизнес — это экономическая деятельность предпринимателей, их искусство и способность приносить все возрастающие размеры прибыли, обеспечивать высокий уровень рентабельности. Вместе с тем развитие бизнеса в условиях открытой экономики способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, активизирует структурную перестройку экономики, стимулирует внедрение научно-технических достижений, способствует всемерному повышению эффективности производства.
         Приступая к созданию предприятия, любой предприниматель или группа предпринимателей должны иметь перед собой четкую и ясную идею, которая должна быть подкреплена системой постоянного получения заказов на производимую продукцию или оказываемые услуги. Намечаемый выпуск продукции или оказание услуг должны быть обеспечены всеми необходимыми материальными ресурсами. Наконец, начиная новое дело, предпринимателю следует продумать возможность постоянного пополнения своего капитала.
     Все эти вопросы необходимо достаточно подробно отразить в основном документе — предпринимательском бизнес-плане.
     Важным  качеством любого предпринимателя  современного предприятия является способность гибко реагировать  на изменение ситуации. Для этого  надо быть компетентным в избранной  сфере деятельности, обладать необходимыми чертами характера: целеустремленностью, упорством, готовностью к неудачам, способностью учиться и делать выводы из своих ошибок. Следует подобрать надежных партнеров и соратников, надо быть готовым к конкурентной борьбе. Нужно четко организовать маркетинг, уметь поддерживать неформальные связи, а на более поздних этапах — официальные отношения как с поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, так и с потребителями продукции, с заказчиками. Современное предприятие — сложная организационная структура. В рыночных условиях возрастает значение трех основных направлений организации промышленного предприятия :
     • научной организации производства;
     • научной организации труда;
     • научной организации управления.
     Научная организация производства имеет  целью создание оптимальной технико-технологической  системы на предприятии. Это надежно  и эффективно функционирующие производственное оборудование и технология, упорядоченные  технико-организационные взаимосвязи  работников.
     Задача  научной организации труда (НОТ) — построение здоровых формальных отношений в коллективе работников, включающее систему мер по созданию условий для высокопроизводительного, эффективного творческого труда. Но возможности НОТ ограничены технико-технологическим состоянием предприятия, его финансовыми и экономическими активами. Научная организация управления — это система технических, экономических и гуманитарных средств, обеспечивающих целенаправленность воздействия на материальную и человеческую подсистемы предприятия. Она способствует их взаимодействию в целях достижения наилучшего материально-технологического и экономического эффекта.
     Любая предпринимательская акция —  это организация взаимосвязей между  людьми. И чем более основательно она воссоздана и умело регулируется, тем больше надежд на получение экономической выгоды, на прибыльное возмещение понесенных затрат. После принятия решения о создании нового предприятия предстоит пройти ряд обязательных этапов. Порядок создания нового предприятия можно проследить на рис. 2.1. 

 

     Потребительское общество как хозяйствующий субъект.
         ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО - основной  хозяйствующий субъект в системе  потребительской кооперации, представляющий  ее микроуровень. В функции потребительского  общества входят торговая, заготовительная, производственная, посредническая и другие виды хозяйственной деятельности. Это добровольное объединение граждан, не связанные с их трудовой деятельностью, члены потребительского общества участвуют своими паевыми взносами в его организации и работе.
        Функционирование потребительского  общества регулируется Уставом,  принимаемым на общем собрании  пайщиков. Устав определяет права  и обязанности членов потребительского  общества. Пайщики имеют преимущественные  права на покупку товаров и получение тех или иных услуг, оказываемых потребительским обществом. Им предоставляется разнообразная помощь и ведении личного подсобного хозяйства и сбыте продукции. Часть прибыли, получаемой потребительским обществом, распределяется между его членами. Остальная часть в соответствии с Уставом идет на развитие и другие общие нужды. Члены потребительского общества несут солидарную ответственность по его обязательствам.
В ходе экономических реформ развитие потребительских  обществ в нашей стране практически приостановилось. На современном этапе на первый план должны выйти их функции, связанные с использованием местных ресурсов. Эти функции могут быть реализованы, если самостоятельность граждан даст импульс новому этапу развития потребительских обществ, в особенности в сельской местности. 
 

ВОПРОС  № 13:
             Доходы предприятий сферы товарного обращения, их формирование и  планирование. 

     ОТВЕТ:
     Доходы  предприятий сферы  товарного обращения, сущность, значение и виды.
Получение доходов и прибыли является важнейшим принципом любой предпринимательской деятельности. Экономическое содержание доходов состоит в том, что они возмещают затраты предприятия и обеспечивают получение прибыли.
      Таким образом, доходы являются  финансовой базой предприятия и обеспечивают решения следующих задач:
    возмещение текущих расходов, это создает основу для самоокупаемости;
    формирование прибыли, это создает основу для самофинансирования.
     Доходы сферы товарного обращения  подразделяются в бухгалтерском  учете на следующие виды:
1. Доходы  от обычной деятельности.
     Доходом от обычной деятельности  предприятия являются выручка  от продажи товаров, без налога  на добавленную стоимость. Основная  часть этих доходов идет на  покрытие стоимости реализованных  товаров по ценам приобретения, т.е. уплачивается поставщику за поставленные товары. Оставшаяся часть доходов представляет собой доход от торговых надбавок.
     Все доходы отражаются в бухгалтерском   отчете формы № 2 «Отчет о  прибылях и убытках» и доходы  от реализованных торговых надбавок (от обычной деятельности) отражаются по строке 030 «валовая прибыль» она равна строке 010 «выручка от реализации товаров без НДС» минус строка 029 «себестоимость реализованных товаров».
2. Операционные  доходы предприятия получают  от прочей деятельности, а именно:
    плата, получаемая за сданные в аренду собственное помещение и оборудования;
    суммы, получаемые от совместной деятельности с другими организациями;
    от продажи имущества, оборудования и других активов.
     Операционные доходы отражаются в отчете формы № 2 по строкам 060, 080, 090.
3. Внереализационные  доходы – это штрафы, пени, неустойки,  полученные за нарушение условий  договора, платежной дисциплины, списание  кредиторской задолженности и  др.
4. Чрезвычайные  доходы представляют собой суммы,  полученные от последствий чрезвычайных  ситуаций, например страховые возмещения, и показываются по строке 170 отчета  формы № 2.
     В предпринимательской деятельности  различают следующие виды доходов:
    Валовой доход – это общая сумма доходов, полученная от всех видов деятельности для покрытия всех расходов и получения прибыли.
    Доход, заработанный предприятием, т.е. это валовый доход за минусом материальных затрат, или сумма фонда оплаты труда и балансовая прибыль предприятия.
    Доход, остающийся в распоряжении предприятия, т.е. валовый доход за минусом материальных затрат и суммы налогов, уплачиваемых предприятием, или сумма фонда оплаты труда и чистая прибыль предприятия.
     Для характеристики доходов торговых предприятий используются следующие показатели:
    сумма доходов от всех видов деятельности за определенный период;
    уровень доходов в % к обороту.
     Уровень доходов это процентное  отношение суммы доходов к  объему оборота. Он показывает  доходы на 100 руб. оборота и характеризует доходность организации.
      В предприятиях розничной торговли  уровень доходов рассчитывается  к общему объему оборота торговли, в опте – ко всему оптовому  обороту, включая продажу товаров  социальной сфере и розничный  оборот оптовых баз, в общепите рассчитывают ко всему валовому обороту.
     Кроме этого изменение доходов  характеризует отклонение по  доходам:
1. Отклонение  по  =   Уровень доходов     -  Уровень доходов по плану
  уровню  доходов       отчетного  периода         (или  прошлого года)
2. Отклонение  по сумме = Фактическая сумма   -  Сумма доходов по плану
              доходов                            доходов                   (или прошлого года) 
 
 

 Планирование доходов в сфере товарного обращения.
     Основная цель планирования доходов в сфере товарного обращения определить необходимый размер доходов достаточный для покрытия расходов и получения прибыли.
      План доходов разрабатывается  по видам: доходы от обычной  деятельности, операционные доходы.
     Для планирования доходов от обычной деятельности, т.е. от торговых надбавок используют следующую информацию:
    Материалы анализа доходов за предыдущие годы;
    Планы оборота розничной торговли по общему объему и по группам товаров;
    Действующие размеры торговых надбавок;
    Разработанные планы издержек обращения и прибыли.
     Для планирования плановых сумм  доходов от торговой надбавки  могут быть использованы следующие  методы:
I. Метод технико-экономических расчетов. При этом за основу берут, разработанный план оборота по торговым группам и действующие размеры торговых надбавок.
     Прежде всего, в размеры торговых  надбавок можно внести коррективы, если прогнозируется изменение  в конъюнктуре рынка, ценах  конкурентов, изменяется стратегия  предприятия.
     Расчеты доходов в данном случае производятся в следующем порядке:
1. Определяется  план доходов вместе с НДС.
Д с НДС =
Где:
Д с НДС – сумма доходов с НДС;
Т – план оборота торговой сети по группам товаров.
- средний размер торговой  надбавки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.