На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


аттестационная работа Расчётно-графическая работа по дисциплине «Макроэкономика»

Информация:

Тип работы: аттестационная работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНАЯ  АКАДЕМИЯ ПРИРОДООХРАННОГО И КУРОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 

Факультет экономики и менеджмента
Кафедра экономической теории,
региональной  политики и управления 
 
 
 

Расчётно-графическая  работа
по дисциплине «Макроэкономика»
Вариант № 11 
 
 
 

Выполнила студентка 
Группы  МАР-201
Стельмах  М.М.
Проверила:
к.э.н.,доц. Фёдорова М.В. 

г. Симферополь, 2011
 

            Содержание: 
             

    1. Теоретическая часть.………………………………………….………..3
    1.1. Взаимосвязь инфляции и безработицы .Кривая Филлипса..….3
    1.2. Фискальная политика и государственный бюджет……….…..8
    1.2. Неоклассическая модель роста  Солоу………………..….……13
    2. Практическая часть………………………………………….…….…..18
    2.1. Задача 1. ……………………………………………….….….…..18
    2.2. Задача 2………………………………………………….…....…..20
3. Список использованных источников. ………………………...….…21
 


    1. Теоретическая часть.
  1.1 Взаимосвязь инфляции  и безработицы .Кривая Филлипса. 

  Взаимосвязь инфляции и безработицы выражает кривая Филлипса. Их зависимость проявляется в цикличности экономического развития страны. На фазе спада, когда начинается падение цен, уровень безработицы увеличивается. А на фазе подъема увеличиваться начинает инфляция, в то время как безработица сокращается. Предельный уровень инфляции и безработицы достигается соответственно в самой верхней и в самой нижней точке экономического цикла. Так, на пике экономической активности уровень инфляции является самым высоким, а уровень безработицы - самым низким. На дне цикла, наоборот, самым высоким будет уровень безработицы, а самым низким - уровень инфляции.
  Зависимость изменения уровней инфляции, точнее темпа прироста заработной платы, и  безработицы исследовал О. Филлипс (рис. 1.1).
  

Рисунок 1 .1 Кривая Филлипса
  По горизонтальной оси Филлипс отложил уровень безработицы (U unemployment). По вертикальной оси теми роста заработной платы (w). Так, на фазе подъема наблюдался высокий темп прироста заработной платы и низкий уровень безработицы (wi; Ui). На фазе спада, наоборот, - низкий темп прироста заработной платы и высокий уровень безработицы (w2; U2,).
  Среднее положение (w0; U0) отражает ситуацию Устойчивого  экономического развития, когда соотношение  темпов прироста заработной платы и  безработицы оптимальное.
  То есть одновременно достигнуты минимальные  уровни обоих показателей.
  Позже кривая Филлипса была модифицирована: П. Самуэльсон и Р. Солоу заменили показатель темпа роста заработной платы на темп роста уровня цен, или инфляцию (рис. 1.2).
  

Рисунок 1.2 Модификация кривой Филлипса П. Самуэльсоном и Р. Солоу
  По горизонтальной оси они отложили уровень безработицы (U), а по вертикальной оси - темп роста  цен на товары и услуги (Р). Этот график более точно отражал колебание  уровней инфляции и безработицы  на разных фазах цикла. На фазе подъема (Pt; Ui) темпы инфляции растут, а уровень безработицы уменьшается. На спаде (Р2; U2) высокой оказывается безработица, а инфляция - низкой.
  Отметим, что данные кривые характерны только для краткосрочного периода.
  В дальнейшем статистика не всегда подтверждала выводы Филлипса. В последней трети 20 века был отмечен одновременный рост цен и безработицы. Это явление в экономике известно как стагфляция.
  Стагфляция - это одновременное увеличение темпов инфляции и уровня безработицы, сопровождающееся экономическим спадом.
  Термин  «стагфляция» происходит от соединения двух слов: стагнация, или застой, и  инфляция. Графически это отражается сдвигом краткосрочной кривой Филлипса (ККФ / SPhC - short-term Phillips curve) вправо по отношению к началу координат (рис. 1.3).
  

Рисунок 1. 3 Графическая интерпретация "стагфляции"
  В данной ситуации каждая точка новой пунктирной краткосрочной кривой Филлипса (SPhC2) отражает более высокий уровень инфляции и безработицы по сравнению со сплошной кривой (SPhC1|).
  Краткосрочная кривая Филлипса характеризует статическое состояние экономики, не отражая тенденций долгосрочного периода. Она была модифицирована М. Фридменом на основе теории естественного уровня безработицы.
  Когда естественный и фактический уровень безработицы  совпадают, рынок рабочей силы приходит в равновесие, а фактический уровень  роста цен, или инфляции, равен  прогнозируемому уровню (рис. 1.4).
  

Рисунок 1.4 Досрочная кривая Филлипса
  Для упрощения  ситуации представим краткосрочную  кривую Филлипса (SlJhC) в виде пунктирной прямой с отрицательным наклоном. На долгосрочном интервале кривая Филлипса принимает вертикальное положение (долгосрочная кривая Филлипса ДКФ / LPhC long-term Phillips curve). На графике она представляется как сплошная вертикальная прямая, указывая на уровень полной занятости (U*).
  Анализ  долгосрочной кривой Филлипса основан на учете инфляционных ожиданий хозяйствующих субъектов. Он проводится в рамках двух теорий: адаптивных и рациональных ожиданий. В этих теориях рассматривается влияние инфляционных ожиданий на совокупное предложение при достижении полной занятости, или естественного уровня безработицы (то есть при отсутствии циклической безработицы). Несмотря на то, что современные кривые, отражающие взаимосвязь инфляции и безработицы, претерпели определенное изменение, они по-прежнему носят название кривых Филлипса.
  Теория  адаптивных ожиданий
  Теория  адаптивных ожиданий, даже судя по названию, предполагает, что инфляционные ожидания время от времени корректируются. Это происходит вследствие того, что  хозяйствующие субъекты не могут  достаточно точно спрогнозировать  темп инфляции. Как только в экономике  устанавливается определенный темп роста уровня цен и заработной платы, хозяйствующие субъекты берут их за основу и предполагают, что они сохранятся и в будущем.
  Стимулирующая макроэкономическая политика правительства  поначалу вызывает увеличение совокупного  производства и предложения. Люди не успевают сразу распознать появление  инфляционных тенденций. В краткосрочном  периоде это приводит к увеличению инфляции и снижению безработицы. Объем  ВВП увеличивается. Графически эта  ситуация отражается движением влево  вверх по краткосрочной кривой Филлипса. Когда люди осознают, что реального увеличения их доходов не происходит, они адаптируются к более высокому уровню инфляции и требуют повышения заработной платы.
  Поднимая  ставки заработной платы, предприниматели  теряют потенциальную прибыль, что  ведет к сокращению ВВП и росту  безработицы, которая постепенно достигает  своего естественного уровня. Инфляция же, вызванная увеличившимся спросом, сохраняется, а ее фактический и  ожидаемый уровни повышаются. Краткосрочная  кривая сдвигается вверх с положения U*; P1 к положение U*; Р2. При очередном увеличении совокупного спроса процесс повторяется. и краткосрочная кривая перемещается ещё выше: из положения U*; Р2 в положение U*; P3 (рис. 1.5).
  

Рисунок 1.5 Графическая интерпретация теории адаптивных ожиданий
  По-прежнему, сплошная вертикальная линия представляет долгосрочную интерпретацию кривой Филлипса (LPKC), отражающей уровень полной занятости, а пунктирные наклонные линии - ее краткосрочные варианты (SPhC).
  Таким образом, в долгосрочном периоде взаимосвязь  между инфляцией и безработицей практически отсутствует, а кривая Филлипса представляет собой вертикальную линию.
  Теория  рациональных ожиданий.
  Теория  рациональных ожиданий подразумевает, что инфляционные ожидания хозяйствующих  субъектов соответствуют фактическому уровню инфляции. Важным обстоятельством  является то, что инфляционные ожидания населения основываются не на прошлом опыте, а на результатах проводящийся макроэкономической политики правительства. Следствием таких ожиданий становится то, что домохозяйства начинают предвидеть рост цен в экономике и сразу же требовать повышение оплаты труда. Несмотря на рост цен, издержки производителей и цена продукции увеличиваются. Совокупное предложение уменьшается из-за сокращения совокупного спроса. Долгосрочная кривая Филлипса снова представляет вертикальную линию (рис. 1.6).
  

Рисунок 1.6 Графическая интерпретация теории рациональных ожиданий
  Сплошная  вертикальная линия представляет долгосрочную интерпретацию кривой Филлипса (LPhС), отражающей уровень полной занятости.
  В этой ситуации стимулирование совокупного спроса со стороны правительства не имеет  смысла. Па увеличение спроса предприниматели  ответят ростом цен вследствие мгновенных требований работников о повышения  заработков.
  Фактический уровень безработицы не уменьшится, так как у предпринимателей не останется средств на расширение персонала. Изменения в экономике  можно охарактеризовать перемещением по вертикальной кривой Филлипса вверх: из положения U*;P1 в положение U*;Р2 и так далее с каждой волной увеличения совокупного спроса.
  Важно отметить, что, в случае ошибки в инфляционном прогнозе, уровень инфляции может  приниматься выше или ниже фактического уровня. Тогда, в первом случае, фактический  уровень безработицы сократится, в то время как во втором - вырастет.
  Итак, в  настоящее время большинство  экономистов сходятся во мнении относительно того, что в краткосрочном периоде  существует обратная взаимосвязь между  безработицей и инфляцией. Что касается долгосрочного периода, то такая  зависимость отсутствует. Поэтому  усилия правительства по стимулированию совокупного спроса для увеличения объема ВВП в условиях полной занятости  приводят только к росту темпов инфляции.
 


1.2. Фискальная политика. Государственный  бюджет.

 
   Фискальная (бюджетно-налоговая) политика – разновидность (направление) государственной экономической политики, представляющая собой манипулирование государственным бюджетом, его доходами и расходами для достижения макроэкономического равновесия на уровне полной занятости при отсутствии инфляции.
   Фискальная  политика осуществляется с помощью  налогообложения и правительственных  расходов. Экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения  и государственных расходов, называются финансовыми отношениями, или финансами. Совокупность всех финансовых отношений  в обществе получила название финансовой системы, центральным звеном которой  выступает государственный бюджет.
   Основой фискальной политики является государственный  бюджет. Государственный бюджет –  это смета государственных доходов  и расходов на финансовый год. Бюджет включает доходы и расходы государства. Расходы показывают направления  и цели государственных ассигнований. Они идут на содержание государственного аппарата, на военные нужды, на финансирование социальных программ, на поддержание  и развитие государственного сектора  экономики, на многие другие цели.
   Составными  частями фискальной политики государства  являются:
    дискреционная политика, подразумевающая регулирование государством своих расходов и доходов (налогообложения). Рост/снижение государственных расходов увеличивает,/снижает совокупный спрос. Занятость возрастает/падает – выпуск продукта возрастает/падает. Рост/снижение налогов уменьшает/увеличивает располагаемый доход, что снижает/увеличивает совокупный спрос, занятость и выпуск продукта падают/растут.
    недискреционная политика (политика автоматических стабилизаторов), регулирующая доходы и расходы независимо от оперативных действий государства;
Дискреционная политика – выступает в двух вариантах:
    расширительная (стимулирующая) политика, увеличивающая совокупный спрос с помощью роста государственных расходов и снижения налогов и направленная на увеличение объема производства и занятости (проводится во время экономического спада);
    ограничительная (или сдерживающая) политика, сдерживающая совокупный спрос с помощью снижения государственных расходов и повышения налогов и направленная на сокращение объема производства и занятости (проводится во время экономического подъема).
   Ограничительная политика применяется, прежде всего, для  борьбы с инфляцией, а расширительная – для сглаживания цикличности  развития экономики и обеспечения  экономического роста. Расширительная политика может породить инфляцию. 

   Недискреционная фискальная политика (политика автоматических стабилизаторов) – является вторым составным элементом общей фискальной политики государства, которая определяется сочетанием действия дискреционной и недискреционной политики.
   Автоматические (встроенные) стабилизаторы – это  не зависящие от политики государства  механизмы рыночной экономики, сглаживающие спады и подъемы в экономике. Действие автоматических стабилизаторов влияет на изменение объема производства, уровня цен и ставок процента. Стабилизаторы  при изменении спроса обеспечивают более плавное изменение выпуска продукта. Действие автоматических стабилизаторов отражается на величине циклического дефицита / профицита бюджета.
   Недискреционная фискальная политика задается, прежде всего, законодательным путем. Его цель – встроить в экономику механизмы, которые влияют следующим образом:
    ослабляют колебания производства и занятости:
    без специальных правительственных решений оказывают при наступлении спада стимулирующее фискальное воздействие на экономическую конъюнктуру (путем увеличения бюджетного дефицита), а во время подъема – сдерживающее (путем увеличения бюджетного излишка).
   Таким образом, основная задача недискреционной политики – ослабить колебания совокупного спроса и дохода, тогда как задача дискреционной политики – устранить негативные последствия этих колебаний.
   Наиболее  широко распространены следующие виды автоматических стабилизаторов:
    Система прогрессивного налогообложения доходов (влияет на величину располагаемого дохода – например, увеличение валового дохода индивида или предприятия увеличивает их налоговые отчисления).
    Социальные выплаты и пособия по безработице. При подъеме количество безработных и малоимущих сокращается, уменьшая социальные выплаты государства.
    Потребление – при росте доходов потребление домашних хозяйств возрастает, но не в той же мере, как доход.
   Таким образом, фискальная политика предполагает манипулирование доходной и расходной частью государственного бюджета. Вообще, в широком смысле слова, под бюджетом понимается соотношение между доходами и расходами участника экономической системы, фактически баланс между доходами и расходами, в течение определенного периода. Государственный бюджет – баланс доходов и расходов государства, а совокупность бюджетов всех органов власти, действующих на территории данной страны образуют бюджетную систему. Конкретный вид бюджетной системы того или иного государства зависит от государственного устройства.
   Функции бюджета многообразны и его можно рассматривать как средство реализации государственных функций. Функции бюджета также аналогичны рассмотренным в дальнейшем функциям налогов, и среди функций выделяются следующие:
    фискальная функция – связана с формированием доходной части бюджета и предусматривает аккумулирование и централизацию финансовых ресурсов на нужды государства с целью выполнения им своих задач;
    регулирующая функция – заключается в регулировании социально - экономических процессов в стране, более эффективной аллокации ресурсов;
    перераспределительная функция – ее роль предполагает перераспределение финансовых ресурсов в территориальном, отраслевом и персональном аспекте (от одних слоев населения к другим)
    контрольная функция, предполагает контроль государства за финансами государства, а также связанным с ним хозяйствующих субъектов, позволяет отрегулировать пропорции распределения средств и характер их использования.
   Кроме вышеперечисленных функций выделяется также инвестиционная функция, функция  стимулирования предпринимательства, антикризисная функция (что предполагается в рамках различных вариантов фискальной политики).
   Структура государственного бюджета предполагает, очевидно, доходную и расходную часть, каждая из них имеет особенности формирования, существует определенное соотношение между доходной и расходной частями. Как правило, они не совпадают, вследствие чего возникает профицит (превышение доходов над расходами) бюджета, или дефицит (в обратном случае).
   Доходная  часть бюджета предполагает поступления из различных источников. Наиболее значительной составляющей доходной части в современных условиях являются налоговые поступления. Кроме того, следует выделить также:
    доходы от реализации государственной собственности (доходы от приватизации, продажи пакетов акций принадлежащих государству компаний, реализации госимущества и др.);
    доходы от деятельности государственных предприятий;
    взносы, пошлины, сборы, штрафы, платы за лицензии и другие неналоговые доходы.
    сеньораж.
   В свою очередь, расходы государственного бюджета также имеют сложную  многоуровневую структуру. Существуют различные классификации бюджетных  расходов, можно выделить наиболее общие:
   По  социально- экономическому назначению бюджетные расходы подразделяются на:
    расходы на оборону;
    на социально- экономические цели;
    на финансирование народного хозяйства;
    на госуправление;
    на науку и образование и т.д.
   В свою очередь, по экономическому содержанию бюджетные расходы подразделяются на гос. закупки товаров и услуг, трансфертные платежи и расходы по обслуживанию госдолга. Последние возникают как следствие процесса заимствования со стороны государства в случае долговременного бюджетного дефицита. При наличии дефицита государство может сбалансировать доходы и расходы следующим образом:
    эмиссионным путем, т.е. просто напечатать на недостающую сумму деньги. Очевидно, что данный способ финансирования дефицита ведет к инфляции и не может применяться постоянно
    путем долгового финансирования дефицита, когда государство занимает на внутреннем и внешнем рынке либо путем выпуска государственных ценных бумаг, либо путем выхода на внутренний и международный кредитный рынок, получая кредиты, как у национальных банков, так и у иностранных банков, международных правительственных организаций, МВФ, Всемирного банка и т.д.
   Процесс заимствования государством имеет свои положительные и отрицательные стороны и во многом зависит от направления использования заемных средств. Если государство эффективно использует полученные финансовые ресурсы, в частности на создание высоко прибыльных производств, новых рабочих мест, улучшение инфраструктуры и т.д., т.е. те мероприятия, которые приведут к увеличению роста ВВП в будущем, то налицо источник для выплаты обязательств. В случае если полученные средства «проедаются», либо используются на спорные цели экономической политики то это зачастую приводит лишь к тому, что перераспределяет бремя госдолга на плечи будущих поколений.
   Помимо  вышеперечисленных мер по ликвидации дефицита бюджета государство может попытаться либо сократить расходы (в этом случае речь идет о секвестре бюджета, т.е. пропорционально снизить все статьи расходов бюджета, за исключением ряда «защищенных» статей, таких как расходов на медицину, зарплату и т.д. Или же государство может попытаться увеличить налоги, как в целом в экономике, так и для отдельных отраслей. Последнее не всегда приводит к росту доходов бюджета, поскольку возрастает уклонение от уплаты налогов. 
 

 


    1.3. Неоклассическая модель экономического роста Солоу. 

    Неоклассическая модель экономического роста основана на использовании широко известной  производственной функции Кобба-Дугласа. Еще в 1928 году американские ученые — экономист П. Дуглас и математик Ч. Кобб — создали макроэкономическую модель, позволяющую оценить вклад различных факторов производства в увеличении объема производства или национального дохода. Эта функция имеет следующий вид:
Y = AKaLb ,
где Y — объем производства,
К — капитал,
L — труд,
А, a, b — параметры или коэффициенты производственной функции:
А — коэффициент пропорциональности;
a и b — коэффициенты эластичности объема производства по затратам труда и капитала.
На основе статистических данных о динамике основного  капитала, отработанных человеко-часов  рабочих и служащих и физического  объема продукции обрабатывающей промышленности США за 1899 — 1922 гг., Ч. Кобб и П. Дуглас эмпирическим путем определили следующие параметры производственной функции: Y = 1,01* К0,25 * L0,75. То есть увеличение затрат капитала на 1 % вызывает приращение объема производства на 25 %; увеличение затрат труда на 1 % соответственно увеличивает объем выпуска на 75 %.
    В конце 30–х годов английский экономист  Р. Харрод исследовал, каким образом в процессе роста происходит взаимодействие рабочей силы, капитала и дохода на душу населения. По Хароду, в условиях роста населения, при фиксированных темпах НТП и неизменной процентной ставке спрос на капитал будет расти в одинаковой пропорции с ростом населения, а норма сбережения, поддерживающая экономический рост, должна быть равна произведению капиталоемкости и прироста населения.
    Дальнейший  анализ производственной функции с  учетом технического прогресса связан с именем таких американских экономистов, как Р. Солоу, Дж. Мид, Э. Денисон и др.  Модель Роберта Солоу была построена на неоклассической предпосылке господства совершенной конкуренции на рынках факторов производства, обеспечивающей полную занятость ресурсов. Целью модели Солоу является ответ на вопросы: каковы факторы сбалансированного экономического роста, какой темп роста может позволить себе экономика при заданных параметрах экономической системы и как при этом максимизируются доходы населения и объем потребления.
    В общем виде объем национального  выпуска Y является функцией 3-х факторов производства: труда L, капитала K, земли N:
Y = f (L, K, N)
    Фактор  земли в модели Солоу был опущен ввиду малой эффективности в экономических системах, характеризующихся высоким технологическим уровнем, и поэтому объем выпуска зависит от трудовых и производственных факторов Y = f (L, K). 

    В развернутом виде эта формула  имеет вид:
Y = ( DY / DL) * L + (DY / DK) * K
где DY / DL – предельный продукт труда MPL, DY / DK – предельный продукт капитала MPK.
    Это значит, что общий продукт равняется  сумме произведений затраченного количества труда и капитала на их предельные продукты, т.е. на прирост продуктов DY от увеличения затрат труда DL и затрат капитала DK. В упрощенном виде y = Y / L, где y – производительность труда; k = K/ L, где k — капиталовооруженность труда. Тогда производственная функция имеет вид y= f (k), где f (k) = F (k,1).
 


Графическое изображение  этой функции имеет вид, показанный на рис. 2.1. Рисунок показывает, что  капиталовооруженность k определяет размер выпуска продукции на одного работника: y = f (k). f(k)

h
1

tg ?
0
y=Y/L

K=k/L
МРК
М
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.