На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Инновационная стратегия предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

   Эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она  адаптирована к внешней среде, в  какой мере гибки, подвижны ее структуры, в какой мере она способна к  нововведениям.
   Необходимость инновационной деятельности, способность  к нововведениям выступает как  императивное требование нашего времени, является общим. В настоящее время необходимость преобразований осознана большинством производственных организаций. Некоторые уже провели необходимые преобразования, хотя для них остается актуальной задача приспособления к быстро меняющейся экономической и политической ситуации.
   Механизмы приспособления к изменившейся внешней  среде, разнообразные преобразования и нововведения рассматриваются  в специальной отрасли знания – инноватике. Инноватика – это  наука о целенаправленных изменениях, нововведениях в организации. Предметом  нашего рассмотрения в данной работе является нововведения в организациях, то есть целенаправленные изменения  в функционировании предприятий  как системы, которые вносят в  них относительно стабильные элементы, существенно преобразующие функции  и характер управления ими. Таким  образом, в отличие от различных  стихийных, спонтанно возникающих  изменений инноватика рассматривает  механизм инициируемых и контролируемых изменений, происходящих на основе рационально-волевого действия.
   Инновационная стратегия получила признание в  качестве одного из основных средств  достижения целей организации в  условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов, инвестиционных рисков проектов. В этой работе мы рассмотрим все виды инновационных стратегий. 
 

1. Сущность и задачи  инновационной стратегии. 

   Стратегическое  управление инновациями является составной  частью инновационного менеджмента  и решает вопросы управления, планирования и реализации инновационных проектов, имеет дело с процессом предвидения  изменений в экономической ситуации фирм, поиском и реализацией крупномасштабных решений, обеспечивающих ее выживание  и устойчивое развитие за счет выявленных будущих факторов успеха.
   Стратегическое  управление инновациями — это  значительно более широкое понятие, чем перспективное планирование крупномасштабных новшеств. Оно включает: ситуационньий анализ и прогноз  влияния всего диапазона производственных и предпринимательских факторов успеха, в том числе внешних (продукты, рынки, поставщики, патенты и лицензии) и внутренних (новые технологии, финансирование, мощности, сотрудники, технический уровень); потенциал  сферы исследований и разработок; систему управления; ее организационные  формы; этику и культуру предпринимательства (философия и предпринимательская  политика).
   Любые стратегические меры, предпринимаемые  фирмой, носят инновационный характер, поскольку они так или иначе  основаны на нововведениях в его  экономическом, производственном или  сбытовом потенциалах. Стратегия развития фирмы предусматривает обеспечение  использования научно-технических  достижений в области организации, техники и технологии, т.е. комплекса  инноваций.          
   Однако  для целей организации управления и планирования инновационных процессов  целесообразно их обособленное рассмотрение в рамках специально выделяемой стратегии  нововведений.
   Роль  инновационных стратегий в современных  условиях резко повысилась, так как  нововведения определяют основные направления  развития фирмы.
   Стратегия нововведений предполагает объединение  целей технической политики и  политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и  видов продукции. Она предусматривает  выбор определенных объектов исследований, с помощью которых предприятие  стремится содействовать в первую очередь систематическим поискам  новых технологических возможностей.
   В этом смысле стратегическое управление инновациями ориентируется на достижение будущих результатов непосредственно  через инновационный процесс (стадия исследований, ввод нововведений в  производственное использование, ввод нового продукта в рыночную среду).
   Стратегическое  управление инновациями затрагивает  как концептуально-предпринимательские, так и организационно-процедурные  аспекты стратегического развития фирмы и, следовательно, реализует  свою функцию через подсистемы общего и функционального менеджмента. Общий менеджмент определяет генеральную  линию стратегического развития. Он включает виды менеджмента:
   нормативный — разработку философии, предпринимательской  политики, определенные позиции предприятия  в конкретной нише рынка, формулирование общих стратегических намерений;
   стратегический  — выработку набора стратегий, их реализацию во времени, фиксирование изменений, переформулирование стратегий, стратегический контроль и контроллинг, управление стратегическими решениями в  целом;
   оперативный — разработку и реализацию оперативных (тактических) мер, связанных с практическим осуществлением мероприятий по внедрению  стратегий в действие.
   В стратегическом управлении инновациями  на переднем плане стоят реальные факты и потенциальные возможности, которые предприятие должно учитывать, чтобы обеспечить себе успешное развитие в будущем. Стратегические инновационные  цели формируются в виде деклараций о намерениях, на основе которых определяются предпринимательская концепция, базовые и функциональные стратегии, реализующие эту концепцию, а также разрабатывается система оперативных планов, обеспечивающих реализацию стратегий.
   Единой  модели инновационной стратегии, как  и единого стратегического управления для всех предприятий, не существует по од-нор простой причине —  каждая фирма по своим характеристикам  уникальна. Отсюда следует, что содержание стратегического управления инновационным  процессом также уникально и  для каждой фирмы существует своя специфическая форма. Выбор инновационной  стратегии зависит от многих факторов: рыночной позиции фирмы и динамики ее изменения, производственного и  технологического потенциала предприятия, вида производимого на фирме товара, а также внешних факторов.
   Стратегическое  управление — это такое управление инновационной фирмой (организацией), которое, опираясь на научный потенциал  как основу, ориентирует ее инновационную  деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит современные  изыскания, отвечающие требованиям конкуренции и позволяющие добиться преимуществ, что в совокупности дает возможность фирме выжить в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
   Важнейшими  задачами управления инновационным  процессом являются разработка и  реализация инновационной стратегии  данного хозяйственного образования, которые подчинены общей стратегии. Инновационная стратегия задает цели инновационной деятельности, выбор  средств их достижения и источники  привлечения этих средств.1 
 

__________________________________________________________________
1- Зайцев  Л.Г., Соколова М.И. Стратегический  менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - 2-е изд., перераб.  И доп. - М.: Магистр, 2008. - 526 с.
2. Условия формирования инновационной стратегии предприятия 

   Инновационная стратегия предприятия – специфическое  явление, сложившееся и оформившееся в течение нескольких последних  десятилетий. Сущность инновационной  стратегии состоит в активном воздействии хозяйственным субъектом  на рынок и перспективном изменении  внутренней среды фирмы в соответствии со сложившимися социально-хозяйственными тенденциями.
   В условиях рынка инновационная деятельность является необходимой, поскольку продукция  предприятий, не способных к нововведениям, перестаёт пользоваться спросом, что  влечёт за собой банкротство. Но условия  для перехода к активной инновационной  стратегии сложились лишь недавно.
   Развитый  спрос и потребительская культура населения определяют постоянный поиск  путей повышения уровня потребления, отдаётся предпочтение более качественным товарам. Происходит сегментация рынка, что обуславливает формирование индивидуализации производства.
   Наличие большого количества эффективных производителей, завоевавших и охраняющих свои позиции  на рынке, увеличивает цену конкуренции, поскольку в основном исчерпываются  экстенсивные источники, и ограничивается применение ценовой конкуренции. Формированию большого количества высокоэффективных  производителей способствует процесс  глобализации.
   Основные  возможности расширения сбыта заключаются  в предвидении рыночных изменений, основанном на маркетинговых исследованиях, поиск новых рыночных ниш, предложение  принципиально нового товара или  услуги, предложение товара или услуги с большей полезностью.
   Третье  условие – наличие развитой научно-технической  инфраструктуры, обеспечивающей проведение научных разработок различной сложности. Её эффективность может быть повышена государственной политикой.
   Наряду  с совокупностью внешних по отношению  к предприятию условий, обуславливающих  необходимость перехода к инновационной  стратегии, необходим ряд изменений  внутренней среды предприятия.
   Самое главное изменение – ориентация производства на рынок, достигающаяся  за счёт формирования новой философии  организации, новой корпоративной  культуры, привлечения к сотрудничеству маркетинговых структур или создание собственных для проведения маркетинговых  исследований.
   Предприятию необходимо организовать поиск новых  идей, проведение исследований, быструю  разработку технологии или адаптацию  существующих. Все эти изменения  не возможно провести без обучения персонала, т.е. необходима организация  работы по управлению персоналом.
   Таким образом, переход предприятия к  инновационной стратегии рационален при определённом уровне развития рыночных отношений и при широком распространении  радикально меняет характер экономической  системы страны.2 
 

2.1 Понятие и виды инновационных стратегий 

   Инновационная стратегия – одно из средств достижения целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от других средств своей  новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей.
   Стратегии вообще и инновационные в частности  направлены на развитие и использование  потенциала организации и рассматриваются  как реакция на изменение внешней  среды.
__________________________________________________________________
2- Базилевич  А.И. Инновационный менеджмент  предприятия: учеб. пособие для  студентов вузов, обучающихся  по специальностям экономики  и управления / А.И. Базилевич;  под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 231 с.
Поэтому многообразие инновационных стратегий обусловливается  составом компонентов внутренней среды  предприятия. Инновационными стратегиями  могут быть: инновационная деятельность организации, направленная на получение  новых продуктов, технологий и услуг, применение новых методов в НИОКР, производстве, маркетинге и управлении; переход к новым организационным  структурам; применение новых видов  ресурсов и новых подходов к использованию  традиционных ресурсов. Таким образом, относительно внутренней среды инновационные  стратегии подразделяются на несколько  крупных групп:
   продуктовые (портфельные, предпринимательские  или бизнес-стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий, технологий и услуг);
   функциональные (научно-технические, производственные, маркетинговые, сервисные);
   ресурсные (финансовые, трудовые, информационные и материально-технические);
    организационно-управленческие (технологии, структуры, методы, системы  управления). Это специальные инновационные  стратегии.
   Теория  и практика стратегического и  проектного управления выработала ряд  универсальных стратегий, получивших широкую известность. Такие стратегии  обычно называют базовыми или эталонными. Они направлены на развитие конкурентных преимуществ фирмы, в силу чего их называют также стратегиями развития или стратегиями роста фирмы.
   Базовые стратегии развития чаще всего делятся  на следующие группы:
·  стратегии  интенсивного развития;
·  стратегии  интеграционного развития;
·  стратегии  диверсификации;
·  стратегии  сокращения.  

   В каждой из этих групп имеются непосредственно  инновационные стратегии. Другие стратегии  имеют тот или иной инновационный  аспект. Базовые стратегии отражают общепринятые направления развития конкурентных преимуществ фирмы. Их используют в качестве типовых каталогов  при подборе альтернативных стратегий.3 

2.2 Особенности инновационных стратегий  

   Инновационные стратегии создают особо сложные  условия для проектного, фирменного и корпоративного управления. К таким  условиям относятся:
·  повышение  уровня неопределенности результатов. К довольно сложному стратегическому  управлению добавляются сложности, связанные с резким повышением уровня неопределенности результатов по срокам, затратам, качеству и эффективности, что заставляет развивать такую  специфическую функцию, как управление инновационными рисками;
·  повышение  инвестиционных рисков проектов. Инвестиционные риски повышаются за счет новизны  решаемых задач, т.е. добавления инновационной  составляющей. К сложностям проектного управления добавляются трудности, вызываемые структурой портфеля инновационных  проектов, в котором преобладают  среднесрочные и особенно долгосрочные проекты. Требуется более сложная  работа по привлечению инвестиций, так как приходится искать более  рисковых инвесторов. Также требуется  более гибкая согласованность инновационных  и инвестиционных процессов.  
 
 

__________________________________________________________________
3- Инновационный  менеджмент: Учебник. / Под ред. Проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горкинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2006. - 382 с.
Другими словами, перед управляющей системой данной организации появляется качественно  новый объект управления – инновационно-инвестиционный проект;
·  усиление потока изменений в организации в  связи с инновационной реструктуризацией. Реализация любой инновационной  стратегией связана с неизбежностью  перестройки предприятия или, как  говорят, его реструктуризации, поскольку  изменение состояния хотя бы одного элемента ведет к изменению состояния  всех других элементов. Эти потоки стратегических изменений следует сочетать со стабильными  текущими производственными процессами. Потоки инновационных стратегических изменений необходимо проводить  также с учетом различных жизненных  циклов изделий, технологий, спроса товаров, организации. Возникают задачи управления потоками инновационных стратегических изменений, т.е. применения принципов  логистики;
·  усиление противоречий в руководстве организации. Выбор  и реализация инновационных стратегий  неизбежно вызывает противоречие интересов  и подходов к управлению у различных  групп руководства и отдельных  руководителей организации. Требуется  обеспечить сочетание интересов  и согласование решений стратегического, научно-технического, финансового и  производственного менеджмента, а  также маркетинговых решений.4 

2.3 Инновационный аспект базовых стратегий роста  

   Каждая  стратегия роста в процессе своей  реализации образует тот или иной поток стратегических изменений  как внутренней, так и внешней  среды фирмы. Многие из этих изменений  новы и неожиданны для фирмы и  ее контактной аудитории, т.е. стратегиям присущ инновационный характер. 

__________________________________________________________________
4- Афонин И.В.  Инновационный менеджмент: учеб. пособие  - М.: Гардарики, 2007. - 224 с.
   При стратегии  интенсивного роста организация  постепенно наращивает свой потенциал  путем лучшего использования  своих внутренних сил и лучшего  использования, предоставляемых внешней  средой возможностей.
   Известны  три стратегии интенсивного роста. В первой из них, направленной на более  глубокое проникновение на данный рынок  с данным продуктом, инновационная  составляющая незначительна. Вторая стратегия, направленная на развитие рынка, заключается  в поиске нового рынка для данного  продукта и закреплении на нем. Она  содержит в основном маркетинговую  инновацию. Третья стратегия, заключающаяся  в развитии товара, состоит в модернизации или создании нового товара для его  реализации на данном рынке. Здесь мы имеем дело с продуктовой инновацией.
   Стратегии интенсивного роста хорошо описываются  матрицей И. Ансоффа «новые/старые товары и технологии – новый/старый рынок». Рассмотренные ситуации охватывают все четыре квадрата матрицы:
1.  при известных  товарах и рынках наблюдается  лишь локальные инновации;
2.  «старые  товары и технологии – новый  рынок» (инновационная маркетинговая  стратегия);
3.  «новые  товар и технологии – старый  рынок» (инновационная продуктовая  и технологическая стратегия);
4.  квадрант  с ситуацией «новые товары  и технологии – новый рынок»  относится конгломератным диверсификационным  стратегиям, когда мы имеем дело  с комплексным инновационным  проектом: конструкторским, технологическим,  маркетинговым, организационным  и управленческим. 

   Стратегии интеграционного роста – это  стратегия интеграции с поставщиками и снабженческими структурами (вертикальная интеграция вниз); стратегия интеграции с промышленными потребителями  и сбытовыми структурами (вертикальная интеграция вверх); стратегия интеграции с отраслевыми разрабатывающими и производящими организациями  (горизонтальная интеграция). Все три стратегии интеграционного роста связаны с организационными инновациями.
   В группу стратегии диверсификации входит стратегия  конструкторской диверсификации (ее еще называют «центрированной», поскольку  технология, отрасль и рынок не изменяются). Она направлена на поиск  и использование заключенных  в существующем деле (бизнесе) дополнительных возможностей для производства конструктивно  новых продуктов. При этом существующее производство остается в центре дела, а новое возникает исходя из тех  возможностей, которые заключены  в освоенном рынке, используемой технологии (технология должна быть «плодотворной»), опоре на другие сильные стороны  предприятия. Это стратегия внутриотраслевой и внутри рыночной продуктовой инновации, использующая эффект синергии.
   Еще одна стратегия диверсификации – конгломеративная («чистая» или полная) диверсификация. Фирма осваивает виды деятельности, не связанные с ее традиционным профилем ни в технологическом, ни в коммерческом плане. Портфель продукции обновляется  радикально. Возникает ситуация «новая продукция – новый рынок»: в  наличии и продуктовая, и маркетинговая  инновация; риск и сложность управления удваиваются.
   Сокращения заключаются в выявлении и сокращении нецелесообразных издержек, которые могут повлечь за собой инновационные мероприятия: применение новых эффективных материалов, технологий, методов управления, организационных структур.
   Многообразие  конкурентных стратегий и организационных  форм хозяйствующих субъектов создает  множество стратегических позиций  и вариантов для выбора конкурентных стратегий инновационного характера. Чтобы ориентироваться в этом пространстве решений и соответствовать  новой рыночной структуре, необходимо адекватно оценить свое положение  в ней.
   Необходимо  четко представлять себе, насколько  внутрифирменные научно-производственные, технологические, кадровые и организационные  ресурсы соответствуют текущим  рыночным потребностям и что, возможно, предпринять для достижения такого соответствия в обозримом будущем, причем с минимальными затратами. Поэтому  первой задачей аналитика является идентификация организации и  типа ее стратегического конкурентного  поведения, чтобы использовать в  процессе принятия решения богатый  арсенал методических наработок  и практического опыта.5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

__________________________________________________________________
5- Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФА-М, 2007. - 295 с.
   Заключение 

   Разработка  инновационной стратегии - сложный, многоступенчатый процесс. Он состоит  из следующих основных этапов: 1) определение  миссии, 2) разработка дерева целей; 3) стратегический анализ; 4) выбор инновационной стратегии  из альтернативных, с учетом целей  фирмы и тенденций ее развития; 5) непосредственно, реализация и контроль инновационной стратегии. Инновационные  стратегии являются признанным радикальным  средством достижения целей организации  в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов и инвестиционных рисков.
   Особое  место занимает сбор и анализ необходимой  для построения стратегии информации. Здесь необходимо учесть все аспекты  внешних воздействующих факторов и  внутрифирменные проблемы. Этот этап наиболее трудоемкий и длительный, так как приходится выполнять  большой объем работы по сбору  точной, основанной на первоисточниках, своевременной, конкретной информации.
   Существует  большое количество базовых инновационных  стратегий. Они разделены по видам  на основе опыта многих организаций. Каждая организация, занимающаяся инновационной  деятельностью, может выбрать любой  вид стратегии, исходя из собственного направления развития. Но при выборе инновационной стратегии необходимо учесть общую стратегию фирмы  и ее организационную структуру  управления. Общие и инновационные  цели должны гармонировать друг с  другом. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение  длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости  можно было осуществить их модификацию  и переориентацию.
   Реализация  любой инновационной стратегии  связана с необходимостью перестройки  организации или ее реструктуризацией  в сочетании с текущими производственными процессами. Инновационные изменения необходимо сочетать с жизненными циклами изделий, технологий, организации.
   ким образом, разработка инновационной стратегии  фирмы - это неотъемлемая часть успешного  развития фирмы. Для того чтобы достойно конкурировать в современном  изменчивом и непредсказуемом мире, необходимо выстроить грамотную  и правильную стратегию развития.
   “Стратегия - сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево. Но у нас есть очевидные доказательства того, что оно окупается с лихвой”. И. Ансофф. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Практическая  часть
ВАРИАНТ 8
      Конфликты в коллективе могут стоить менеджеру  немалых нервов, а фирме - убытков. Поэтому лучше, если руководителю удается  вовремя их распознать и сделать  соответствующие выводы. Ситуации, как правило, возникают одни и  те же: дело, над которым работает команда сотрудников, перестает  быть общим. Каждый трудится сам по себе, дружеская помощь отсутствует; сотрудники перестают доверять друг другу, делиться рабочими и личными  планами; во время разговоров во главу  угла ставятся негативные факты. Собеседник, скорее, выскажет замечание в адрес  коллеги, чем тепло отзовется  о нем.
      Каждый  из этих признаков - серьезный, настораживающий  сигнал. Но уладить конфликт еще  не поздно. Для этого придется немного  изменить принятый вами режим работы.
      Например, распределять задания не один на один, а на общем собрании, ввести в  практику открытый обмен мнениями, регулярное совместное подведение итогов.
      Иногда  и руководитель, сам того не замечая, может спровоцировать конфликт. Поэтому  прежде чем начинать действовать, проанализируйте  собственное поведение. Помните, вам  в качестве руководителя недопустимо:
    скрывать какую-либо деловую информацию от своих подчиненных;
    показывать особое расположение к кому-либо из сотрудников;
    безропотно отдавать своих людей "на растерзание" вышестоящему начальству;
    недооценивать профессионализм своих коллег.
Контрольные вопросы
1. Что  должен делать менеджер, чтобы  среди сотрудников не возникало  конфликтных ситуаций?
2. Если  конфликтная ситуация стала реальностью,  то как ею управлять?
3. Каковы  должны быть действия руководителя  в разрешении конфликта?
Ответы:
   1. Руководитель обязан четко изложить подчиненным предъявляемые к ним требования, а также разъяснить требования, правила и процедуры работы, какие результаты ожидаются от каждого работника и подразделения, какую и кто получает и предоставляет информацию, определяет систему полномочий и ответственности. Если два и более подчиненных имеют разногласия по какому - либо вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуации, так как подчиненный прекрасно знает, что решениям руководства надо подчинятся.
     Оказывая влияние на поведение людей с помощью вознаграждений, можно избежать дисфункциональных последствий
конфликта. Система  вознаграждений должна быть построена  таким образом, чтобы поощрять людей, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей. Для этого могут приниматься разнообразные методы поощрения: вынесение благодарности, премия, повышение по службе. При этом важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных групп и лиц. Скоординированное использование системы вознаграждений для поощрения работников, способствующих достижению общеорганизационных целей, поможет работникам понять как ему следует поступить в конфликтной ситуации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.