На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансирование расходов федерального бюджета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  финансов РФ
Омский  финансово- экономический колледж- филиал ФГОУ ВПО   « Академия бюджета  и казначейства Минфина РФ». 
 

Специальность: «Финансы»
Специализация: «Казначейское дело»
Дисциплина:     «Казначейская система исполнения федерального бюджета»  
 

Курсовая  работа
Студентки 33 группы Яковлевой Веры 

Тема: «Финансирование  расходов федерального бюджета». 
 
 
 

Проверил  преподаватель: Брюшкова Т.М. 
 
 
 
 
 
 
 

Омск 2008
 

Оглавление 
 

 

Введение

Как известно, бюджет государства можно назвать  центральным звеном финансовой системы, ведь именно из за него финансы приобретают всеобщий характер. Через бюджет государство образует и использует общегосударственный 
централизованный фонд денежных средств. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать 
бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики,стимулировать производственные и социальные процессы. Несомненно, что расходы федерального бюджета играют одну из ведущих ролей в 
регулировании экономики государством. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество 
факторов таких как: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.

Необходимость исследования системы бюджетного финансирования, определения принципов ее функционирования, порядков, этапов состава и санкционирования расходов федерального бюджета,  обусловила выбор темы, цели и задач исследования.  
Цель курсовой  состоит в ознакомлении с порядком финансирования расходов при казначейской системе исполнения бюджетов, а так же в сравнительном анализе порядка исполнения бюджетов по расходам.  

Данная  цель предполагает постановку и решение  следующих задач:  
• проанализировать состав расходов федерального бюджета;

• описать  документооборот по финансированию расходов федерального бюджета;  
• раскрыть процедуру санкционирования расходов бюджета;  
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данной курсовой. Объектами исследования выступают статистические и исследовательские данные, нормативные акты. Представленная работа посвящена теме "Финансирование расходов федерального бюджета". 
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме " Финансирование расходов федерального бюджета " в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Работа включает в себя введение, основную часть(состоящую из 4 глав), заключение, приложение и литературный список.

 

1.Состав расходов федерального бюджета.

Для уяснения роли и значения многообразных бюджетных  расходов их обычно классифицируют по определенным признакам: по роли в воспроизводстве, общественному назначению, отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению.По роли в общественном производстве расходы бюджета государства делят на:1. расходы на содержание и развитие материального производства (расходы на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.);2. расходы на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (текущие затраты государства – расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.);3. расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов).С помощью этих расходов государство получает инструменты регулирования распределения денежных средств между материальным производством и непроизводственной сферой в соответствии с экономическими и социальными потребностями общества, и, кроме того, государство как субъект экономики при помощи данного инструмента может воздействовать на стоимостную структуру общественного производства, достигать прогрессивных сдвигов в народнохозяйственных пропорциях, стимулировать развитие принципиально новых отраслей экономики, влиять на ускорение научно-технического прогресса. 
Все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:
 

1. расходы  на народное хозяйство и поддержку  экономики;
2. расходы  на социально-культурные нужды;
3. военные  расходы;
4. расходы  на управление.
Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности. Расходы в производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др.; в непроизводственной – по отраслям и видам общественной деятельности: на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.п. Такое деление расходов 
помогает выявлять пропорции в распределении бюджетных средств по отраслям. Изменяя эти пропорции, государство может добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного производства.Классификация расходов по целевому назначению (экономическому содержанию) является необходимой базой для осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств. В федеральном бюджете сохраняется пока целевое назначение выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством. Так, в составе расходов на народное хозяйство принято выделять: затраты на капитальные вложения, дотации, операционные расходы и др.; по учреждениям и организациям непроизводственной сферы – затраты на заработную плату, стипендии, медикаменты, питание, текущий и капитальный ремонт и т.д.

Одновременно  с экономической классификацией расходов бюджета используются и другие группировки, в том числе и организационная, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления. 
Группировка расходов по целевым программам указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов. В соответствии с уровнем государственного управления расходы федерального бюджета России подразделяются на федеральные, субъектов Федерации и местные.Также можно встретить классификацию государственных расходов по источникам: на бюджетные ассигнования, расходы за счет резервных и страховых фондов, кредитные источники финансирования (в государственном секторе экономики может быть использован и такой источник, как самофинансирование).

Структура государственных расходов, т.е. соотношение  между группами расходов на народное хозяйство, социально-культурные нужды, военными расходами и расходами  на управление в бюджете государства, не одинаково в разных странах  и даже в одной стране в разные периоды ее развития. 
Структура расходов меняется под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Эти факторы могут быть экономическими, военными, социальными, политическими и т.п. [11]

Анализ  расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации (см. Приложение 3) показывает, что наиболее значительны расходы на национальную оборону, общегосударственные вопросы и междбюджетные трансферты. Социально - политическая же сфера в последние годы испытывает ощутимый недостаток ассигнований, исходя из разумных и желаемых потребностей современного общества. Расходы на социальную политику на 2007 год значительно снизились с 215565757,4 по сравнению с 2006 годом (216506387,1) и удельный вес в общем объеме расходов составил 3,9%.Расходы на культуру, искусство и кинематографию незначительно понизились с 55834646,4 в 2006 г. , до 67804673,0 тыс. руб. в 2007 г. и в общем объеме расходов удельный вес понизился на 0,1%.
Расходы на здравоохранение и физическую культуру повысились в 2007году на 206373527,5  руб. по сравнению с 2006 (160347542,0 ) годом и удельный вес расходов повысился на 0,2% и составил 3,8 %.Расходы на национальную оборону значительно понизились  в 2007году до 822035929,6  руб. по сравнению с 2006 ( 686148278,9) годом и их удельный вес понизился на 0,5%  и составил 15,0 %.
В 2007(497229532,4) году по сравнению с 2006(358628271,4),  значительно  поднялась национальная экономика , её удельный вес повысился на 1,0 и составил 9,1%.В окончании этого вопроса можно заметить, что значительно выросли расходы на такие статьи как: общегосударственные вопросы ( на 0,7%), национальная экономика(1,0%), образование(0,3%). А значительно понизились такие статьи как: социальная политика(1,0%), национальная безопасность(0,5%), национальная оборона(0,5%).Остальные статьи увеличились или уменьшились в расходной части с небольшими изменениями в отношении к предыдущему году.
[2,3,приложение8] 

 

2. Принципы и порядок  финансирования расходов  федерального бюджета.

    Расходы бюджетов представляют собой процесс  планирования, выделения и использования финансовых средств,аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы в соответствии с законодательством о бюджетах на очередной финансовый год.
    Главное звено в бюджетной системе  — это финансовое обеспечение  направлений бюджетной политики по выполнению задач и функций, возложенных на органы власти. В соответствии с бюджетной политикой и функциями государства формируется система бюджетных расходов по направлениям использования бюджетных средств на основе росписи функциональной бюджетной классификации. В соответствии с классификацией расходов, наиболее важными признаками классификации расходов являются признаки уровня бюджетных расходов (федерального, регионального, местного) и экономического содержания бюджетных расходов.[6]
    Финансирование  расходов федерального бюджета представляет собой последовательно  совершаемые действия и включает: 
-
Разрешение (распоряжение) на осуществление платежа; 
-Осуществление платежа. 
-Финансирование расходов федерального бюджета, осуществляется Федеральным казначейством.
 
 

    Бюджетная система Российской Федерации основана на таких принципах как:
    1.Принцип  единства бюджетной системы Российской  Федерации.
    2.Принцип  разграничения доходов и расходов  между бюджетами разных уровней
    3. Самостоятельности бюджетов
    4.Полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов
    5.Сбалансированности бюджета
    6.Эффективности и экономности использования бюджетных средств
    7.Общего (совокупного) покрытия расходов
    8.Принцип  гласности
    9.Достоверности бюджета
    10.Адресности и целевого характера бюджетных средств. [1,ст28-38]
Кроме того важную роль во влиянии на результативность функционирования бюджетной системы  играют принципы финансирования расходов бюджета, такие как :
    Получение максимального эффекта при минимуме затрат. Бюджетные средства должны предоставляться только при условии обеспечения наибольшей результативности их использования. Тут может быть двойной эффект: решение задач социально-экономического развития страны плюс обратный приток в бюджет денежных средств за счёт роста доходов получателей бюджетных ассигнований;
 
 
    Целевой характер использования  бюджетных ассигнований. Юридические лица получают средства из бюджета только на основе утверждённого бюджета, причём на заранее обусловленные цели;
    Предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учётом использования ранее отпущенных ассигнований. Зависимость бюджетного финансирования от выполненных показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль над деятельностью предприятий, организаций и учреждений;
    Безвозвратность бюджетных ассигнований. Предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет.[11]
 

3. Этапы санкционирования расходов бюджета.

    Процедура санкционирования расходов федерального бюджета направлена на недопущение  принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных  утверждённым федеральным законом  о федеральном бюджете или  не обеспеченных поступлениями доходов. Об этом говориться в ст.247 БК РФ(Утратила силу с 1 января 2008 года).[9]
    Процедура санкционирования расходов бюджетов включает в себя:
    — утверждение и доведение бюджетных  ассигнований до распорядителей и получателей  бюджетных средств. А так же уточнение смет доходов и расходов распорядителями средств федерального бюджета и бюджетными учреждениями;
    — утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств  лимитов бюджетных обязательств;
    — принятие денежных обязательств получателями средств федерального бюджета;
    — подтверждение денежных обязательств федерального бюджета.[8]
    Доведение лимитов бюджетных  обязательств и объемов  финансирования.На первом и втором этапах санкционирования расходов бюджета распорядителям и получателям бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) и объемы финансирования расходов.  
 

    Основной  документ, регулирующий порядок организации  работы по доведению объемов бюджетных  ассигнований, ЛБО
и объемов  финансирования расходов бюджета, — приказ Минфина России от 10 июня 2003 г. № 50н(ред. От 27.12.2004).
    Принятие денежных обязательств. Бюджетное обязательство-это признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью (ст. 222 БК РФ, утратила силу с 1 января 2008 года).
    Принятие  денежных обязательств, подлежащих оплате за счет федерального бюджета, осуществляется заключением получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров в соответствии с законодательством РФ. Объем принятых денежных обязательств в текущем финансовом году не должен превышать доведенные ЛБО в структуре показателей бюджетной классификации РФ.
    На  полученные лимиты бюджетных обязательств и на переданные ЛБО главными распорядителями  и распорядителями ведутся Карточки учета лимита бюджетных обязательств, отдельно полученные и переданные. Форма их единая.
    Учет  бюджетных обязательств в органах Федерального казначейства
    При принятии бюджетным учреждением  обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета, следует помнить: некоторые обязательства подлежат обязательному учету в органах  Федерального казначейства.
    Федеральной учреждение представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:
    Оригинал договора на поставку продукции и его копию.
    Расшифровку, указывающую сумму договора в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации и главу, раздел, подраздел, целевую статью, вид расхода и код экономической классификации расходов бюджетов РФ.
    После процедуры проверки предоставленных  документов на договоре проставляется: дата учёта договора, персональный штамп и подпись, а так же указываются учётные номера бюджетных обязательств.
    Оригинал  договора возвращается учреждению, а  его копия с расшифровкой остаются в органе Федерального казначейства.
    Подтверждение обязательств
    Четвертый этап санкционирования расходов —  подтверждение  обязательств бюджета — предоставление в органы Федерального казначейства платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода.
    Основная  функция казначейства-осуществление  платежей в рамках исполнения бюджета.
    Расходование  бюджетных средств может осуществляться безналичным и наличным путем (платежные поручения и чеки).
    Платежные поручения составляются и представляются в орган Федерального казначейства клиентом, где оно проверяется на правильность заполнения и целевой характер платежа. 
 

    О документах, служащих основанием для платежа
    При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган  Федерального казначейства договор  на поставку товаров, выполнение работ  и оказание услуг, заключенный в  любой предусмотренной для совершения сделок форме, и документы подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные Правительством РФ и нормативными правовыми актами Минфина России документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств. После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.
    Подтверждение денежных обязательств — завершающая стадия санкционирования расходов бюджета, вслед за которой осуществляется расходование бюджетных средств.
 

4. Документооборот  по финансированию  расходов федерального  бюджета.

Согласно  Приказу 50н «об утверждении порядка организации работы по доведению через территориальные органы федерального казначейства объёмов бюджетных ассигнований, ЛБО и объёмов финансирования расходов федерального бюджета» который регламентирует вопросы организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета в валюте Российской Федерации,  проводятся следующие операции :
1.Доведение  до главных распорядителей объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных  обязательств и объемов финансирования расходов:
  1. Федеральное казначейство на основе утвержденных в установленном порядке и переданных в Федеральное казначейство на бумажных носителях и в электронном виде Министерством финансов Российской Федерации сводной бюджетной росписи федерального бюджета и ЛБО федерального бюджета осуществляет доведение до главных распорядителей объемов бюджетных ассигнований, ЛБО на финансовый год.
(в ред.  Приказа Минфина РФ от 27.12.2004 N 125н)
    2. Федеральное казначейство доводит  до главных распорядителей объемы  финансирования расходов на основании  утвержденной сводной бюджетной  росписи с поквартальным распределением  расходов федерального бюджета  в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел), представляемой Министерством финансов Российской Федерации в Федеральное казначейство на бумажном носителе и в электронном виде.
    3. Федеральное казначейство исходя  из сводной бюджетной росписи,  ЛБО направляет главным распорядителям уведомления об объемах бюджетных ассигнований, ЛБО и объемах финансирования расходов .
    4. Казначейское уведомление оформляется  Федеральным казначейством в трех экземплярах. Первый экземпляр направляется главному распорядителю, второй и третий - остаются в Федеральном казначействе.
(в ред.  Приказа Минфина РФ от 27.12.2004 N 125н)
    Казначейское  уведомление формируется в полном или в сокращенном формате.
    5. В случае внесения Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета Федеральное казначейство отражает в учете соответствующие изменения объемов бюджетных ассигнований и ЛБО.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 27.12.2004 N 125н)
    Изменение ЛБО и (или) изменение объемов финансирования расходов главным распорядителям оформляется Федеральным казначейством очередным казначейским уведомлением.
(в ред.  Приказа Минфина РФ от 27.12.2004 N 125н)
2. Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов распорядителям и получателям:
  1. Распорядители и получатели, находящиеся в ведении главного распорядителя, уведомляются расходными расписаниями о распределении главным распорядителем ЛБО и объемов финансирования расходов.
    Расходные расписания оформляются главным  распорядителем по каждому из находящихся  в его ведении распорядителю  и получателю. На обеспечение своего содержания, включая осуществление  централизованных мероприятий, главный распорядитель также оформляет расходное расписание.
Расходные расписания представляются главными распорядителями  в Федеральное казначейство в  двух экземплярах на бумажном носителе, а также в электронном виде для отражения на лицевом счете  распорядителя средств, открытом главному распорядителю в Федеральном казначействе.
    При этом расходные расписания могут  представляться главным распорядителем как отдельными документами, сформированными , так и в виде реестров расходных  расписаний, сформированных главным распорядителем.
    2. ЛБО на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года, распределенные главным распорядителем по находящимся в его ведении распорядителям и получателям, а также на обеспечение содержания главного распорядителя, включая осуществляемые им централизованные мероприятия, не должны превышать ЛБО и объемы финансирования расходов, доведенные ему казначейскими уведомлениями, по соответствующим кодам Бюджетной классификации Российской Федерации.
    3. Показатели, отраженные в сформированных главным распорядителем расходных расписаниях, не противоречащих требованиям,учитываются на его лицевом счете распорядителя средств, открытом в Федеральном казначействе, с начала финансового года по каждому распорядителю и получателю, находящемуся в ведении главного распорядителя.
(в ред.  Приказа Минфина РФ от 27.12.2004 N 125н)
    Первый  экземпляр принятого на учет расходного расписания или реестра расходных  расписаний остается в Федеральном  казначействе, второй экземпляр с  отметкой Федерального казначейства о принятии на учет возвращается главному распорядителю одновременно с выпиской из его лицевого счета распорядителя средств.
(в ред.  Приказа Минфина РФ от 27.12.2004 N 125н)
4. Расходные  расписания и реестры расходных  расписаний главного распорядителя, не соответствующие требованиям, не подлежат учету на его лицевом счете распорядителя средств и с соответствующими пояснениями возвращаются главному распорядителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в Федеральное казначейство данных расходных расписаний или реестра расходных расписаний.
    5. После осуществления контроля  расходных расписаний и их  отражения на открытом главному  распорядителю лицевом счете  распорядителя средств Федеральное  казначейство направляет в электронном  виде как отдельные расходные расписания главного распорядителя, так и расходные расписания, сформированные Федеральным казначейством на основе представленных главными распорядителями реестров расходных расписаний, по принадлежности в территориальные органы Федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов распорядителям или получателям.
    6. Территориальный орган Федерального  казначейства учитывает ЛБО и объемы финансирования расходов, указанные в поступившем от главного распорядителя расходном расписании, на соответствующем лицевом счете распорядителя или получателя. Копия расходного расписания главного распорядителя, заверенная территориальным органом Федерального казначейства, прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета, выдаваемой распорядителю или получателю, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления расходного расписания в территориальный орган Федерального казначейства.
    7. Распределение ЛБО и объемов финансирования расходов распорядителем оформляется расходным расписанием по каждому находящемуся в его ведении распорядителю и получателю, а также на содержание распорядителя, включая осуществляемые распорядителем централизованные мероприятия.
    Расходное расписание представляется распорядителем в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия распорядителю лицевого счета распорядителя средств.При этом расходные расписания могут быть представлены распорядителем как отдельными документами, так и в виде реестров расходных расписаний.
    8. Первый экземпляр принятого на  учет территориальными органами  Федерального казначейства расходного  расписания или реестра расходных  расписаний, сформированных распорядителем, остается в территориальном органе Федерального казначейства, в котором распорядителю открыт лицевой счет распорядителя средств, второй экземпляр возвращается распорядителю с отметкой об исполнении одновременно с выпиской из его лицевого счета распорядителя средств.
    Показатели, указанные в сформированных распорядителем расходных расписаниях, учитываются территориальным органом Федерального казначейства с начала финансового года по каждому нижестоящему распорядителю и получателю, находящемуся в ведении распорядителя.
    9. После осуществления контроля расходных расписаний и отражения их на лицевом счете распорядителя средств территориальный орган Федерального казначейства в электронном виде направляет как отдельные расходные расписания распорядителя, так и расходные расписания, сформированные территориальным органом Федерального казначейства на основании реестра расходных расписаний распорядителя, по принадлежности в территориальные органы Федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов находящимся в ведении распорядителя нижестоящим распорядителям и получателям.
    10. Неиспользованные или нераспределенные  ЛБО на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года, числящиеся на соответствующих лицевых счетах нижестоящих распорядителей и получателей, могут быть отозваны главным распорядителем (распорядителем). Для осуществления данной операции оформляется следующее по порядку отдельное расходное расписание с указанием уменьшенных ЛБО, а также объемов финансирования расходов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.