На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет основных средств на примере ОАО "Якутская птицефабрика"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  CЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГОУ  ВПО «ЯКУТСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы» 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
на тему:
Учет  расчетов с бюджетом по ЕСХН 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент 4 курса
Бух.-05-б  Яковлев Д.Е.
Проверила: зав. Кафедрой
 Баишева  В.М. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Якутск 2008г. 

          СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ГЛАВА 2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ЕСХН 

    Основные направления аграрной политики на 2001-2010 гг
    Налогообложение сельскохозяйственных предприятий 
    Порядок признания доходов и расходов при ЕСХН 
    Учет расчетов по ЕСХН
Глава 3. Учет расчетов по социальному страхованию и  обеспечению в СХПК «Хоту»……………………………………………………………………..12                                                                                                                
3.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика СХПК «Хоту»12
3.2. Экономический анализ учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению в СХПК «Хоту»……………………………………………………..17
3.3. Организация бухгалтерского учета по социальному страхованию и обеспечению в СХПК «Хоту»……………………………………………………..20
3.4. Организация аналитического и синтетического учета…………………….....24
3.5. Предложение по совершенствованию учета денежных средств в СХПК «Хоту»………………………………………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………………………29
Список использованной литературы………………………………………………31
Приложение 
 

ВВЕДЕНИЕ
    Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.
    Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.
    Вместе с тем, государство только в том случае может реально использовать налоги, через присущие им функции, и, прежде всего, фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. С 1 января 2004 года вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", по которому сельскохозяйственные товаропроизводители добровольно переводятся на уплату единого сельскохозяйственного налога [36, с. 12].
    Актуальность перехода на новый режим налогообложения по схеме ЕСХН послужило причиной выбора темы курсавой работы: «Особенности учета при переходе на ЕСХН «на примере СХПК «Хоту». В данной курсовой работе мы рассмотрели деятельность СХПК «Хоту», осуществляющего свою деятельность на территории Намского улуса Республики Саха (Якутия).
   Цель настоящего диплома - раскрыть особенности учета при переходе на ЕСХН и его целесообразность применения сельхозтоваропроизводителями. Выявление существующих проблем и положительных аспектов с введением единого сельскохозяйственного налога. Изучение теоретических основ учета 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2
          
          Глава I   ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

      ПОКАЗАТЕЛИ УСЛОВИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ТЕХНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО УРОВНЯ ПРЕДПРИЯТИЯ АПК

      1.1. Состав, месторасположение,  природно-климатические  и транспортные  условия деятельности  предприятия

      1.1.1.Состав  предприятия
    Показатели  
 1.  Наименование  предприятия СХПК  «Хоту»
    Область, район Намский улус с. Ымыяхтах РС(Я)
    Производственное  направление Молочно-мясное
    Организационно-правовая форма Сельскохозяйственный  производственный кооператив
 
      СХПК «Хоту»  находится в Намском улусе селе Ымыяхтах Республике Саха (Якутия), занимается реализацией производимой продукции. Организационно – правовая форма – сельскохозяйственный производственный кооператив.

    1.2. Месторасположение  и транспортные  условия

 
  Показатели  
1. Расстояние  от центральной усадьбы, км.:  
  до  областного (краевого, республиканского центра) 84
  до  районного центра 44
  до  ближайшей железнодорожной  станции -
  до  ближайшей пристани -
  до  снабженческой организации -
  до  перерабатывающего  предприятия АПК -
  до  ремонтного предприятия -
2. Состояние дорожной сети:  
  асфальтированная  дорога нет
  грунтовая дорога Есть
                                                                                                                                                             4

       Как показывает таблица 1.1.2 СХПК «Хоту» находится  в Намском улусе с. Ымыяхтах РС(Я). Расстояние от города Якутска – 84 км, расстояние до районного центра – 44 км. Так же состояние дорожной сети, имеется грунтовая дорога.

3

    1.3. Природно-климатические  условия

 
  Показатели Данные
1. Среднегодовое количество осадков 300-450 мм
2. Продолжительность залегания и толщина снежного покрова 40см
3. Даты  заморозков:  
 
    первые  заморозки
25 августа
 
    последние заморозки
31 мая
4. Продолжительность безморозного периода 60-90дней
5. Продолжительность периодов со среднесуточной температурой:  
 
    свыше 0°С
15
 
    свыше + 5 °С
40
 
    свыше + 10°С
56
    6.
    Количество  солнечных дней:
-
 
    в году
260
 
    в безморозный период
136
 
        Климат Намского улуса можно  охарактеризовать следующим образом:
      - средне годовое количество осадков  – 300-450 мм;
      - продолжительность залегания и толщина снежного покрова – 40 см;
      - первые заморозки – 25 августа;
      - последние заморозки – 31 мая;
      - продолжительность безморозного  периода – 60-90 дней;
-
                                                                                                                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РСЧЕТОВ ПО
ЕСХН
    2.1. Основные направления аграрной политики на 2001—2010 годы
    Цели и задачи государственной политики по поддержке АПК определены в одобренных Правительством Российской Федерации документах: "Стратегия социально-экономического развития России на 2001—2010 годы" и "Основные направления агропродовольственной политики Правительства Российской Федерации на 2001— 2010 годы".
    Основным направлением аграрной политики государства определено регулирование рынков: продовольственного, земельного, ресурсного.
    Однако одно лишь регулирование рынка не способно обеспечить решение главной задачи аграрной политики — восстановления производства. Наше разрушенное сельское хозяйство требует радикальных мер со стороны государства. Речь идет о восстановлении производства во многих случаях почти с нуля [1, с. 21].
    Потенциал фермерских и личных хозяйств во многих случаях исчерпан. Для вывода сельскохозяйственного производства хотя бы на дореформенный уровень следует обеспечить рост его в средних хозяйствах, которые при незначительной помощи могут восстановить производство продукции.
    Продовольственная безопасность как составная часть национальной безопасности призвана гарантировать удовлетворение потребности в продовольствии населения страны. Необходимым условием продовольственной безопасности государства является продовольственная независимость, под которой понимается удовлетворение основной части потребности населения в продуктах питания за счет внутреннего производства. По международным меркам продовольственная независимость достигается при 80%-м потреблении отечественного продовольствия в общем, потреблении в стране, исходя из рациональных норм питания.
    В России за последние годы почти в два раза сократилось производство сельхозпродукции, продовольственная независимость государства по многим позициям утеряна.
    Неуправляемое развитие рыночных отношений приводит к деградации сельского хозяйства.
    Попытки построения систем государственного регулирования АПК по западному образцу оказались нереализованными. Даже принятые законы "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", "О государственном регулировании агропромышленного производства" не работают. Многие постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по финансовой поддержке АПК также не выполнены или же их выполнение.
    5
    проводилось с большим опозданием, что намного снижало эффективность.
    Вследствие значительного снижения за последние годы среднедушевого уровня питания в стране (табл. 1.1.) имеются высокие потенциальные возможности спроса на продовольствие при росте реальных доходов и при стабилизации цен, что может стимулировать увеличение производства и рост его эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Динамика потребления отдельных видов продуктов питания в России (кг на душу населения)
Таблица 1.1.
Наименование    Рациональная  1985   1990  1995   1997  1999 2000 2001 
продуктов норма (оценка)

питания потребления
Мясо 81 67     75     55     50     45     43     46
Молоко 392 344    386    253    229    215    216    222
Яйца, шт. 292 299    297    214    210    222    225    236
Рыба 25
    23
20 9 8 10 10 10
Масло 16
    9,8
10,2 7,4 8,4 9,3 9,6 ю,
Растительное                
Сахар 41
    45
47 32 33 35 35 36
Картофель 118
    109
106 124 130 117 120 11!
Овощи 139
    88
89 76 79 83 83 86
Фрукты и -
    40
35 29 33 28 30 34
ягоды                
Хлебопродукты ПО
    119
119 124 118 119 119 и:
 
 
    Вложения в сельское хозяйство могут вызвать увеличение спроса на продукцию в других связанных с ним отраслях. Необходимые предпосылки для этого имеются. Сохранились предприятия сельскохозяйственного машиностроения, есть высокий невостребованный научно-технический потенциал и интенсивные технологии, производится достаточное количество минеральных удобрений [1, с. 396]. 
 
 
 
 
 

    7 
     

    2.2. Применения системы единого сельскохозяйственного налога
    Единый сельскохозяйственный налог был введен в действие Налоговым кодексом РФ с 2002 г. в качестве нового элемента Российской налоговой системы. Его предназначение учесть особенности сельского хозяйства как отрасли, привязанной к конкретным участкам земли.
    Введение этого налога было призвано обеспечить повышение эффективности сельскохозяйственного производства, стимулируя сельских товаропроизводителей к рациональному использованию сельхозугодий.
    Вместе с тем практическое применение данного налога оказалось существенно затрудненным из-за наличия в Федеральном Законе внутренних противоречий и использования различных критериев, что мешало введению 

единого сельхозналога на территориях субъектов РФ. За два года этот налог ввели на своей территории только два субъекта Федерации.
    Действительно, возможность применения единого сельскохозяйственного налога существовала лишь для сельскохозяйственных товаропроизводителей, занятых производством продукции растениеводства. Одновременно с этим закон не позволял перевести на уплату налога других сельскохозяйственных товаропроизводителей, занятых, в частности, производством животноводческой, рыбной продукции, многопрофильных хозяйств и комплексов [7, с. 277].
    Установленный Кодексом порядок определения размера налоговой ставки был весьма сложен и вместе с тем не решал многих вопросов ее расчета в последующие после перехода на уплату единого налога годы.
    При весьма запутанной схеме утверждения ставки налога ее величина была привязана к кадастровой стоимости гектара сельхозугодий. Между тем земельный кадастр за два года действия закона так и не был утвержден.
    Кроме того, установленная Кодексом обязанность налогоплательщика платить налог раз в квартал, а не по итогам сельскохозяйственного года, делала невозможным переход на единый налог абсолютного большинства хозяйств, поскольку в 1-м полугодии у них отсутствуют финансовые средства на его уплату из-за сезонности производства продукции растениеводства. 

    8
    Все это потребовало принципиально изменить концепцию системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей, нацелив ее в первую очередь на устранение выявленных недостатков прежней системы единого сельскохозяйственного налога. Кроме того, новая система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей должна быть нацелена на стимулирование производства и выполнять роль экономического регулятора.
    Для этого потребовалось четко определить критерии отнесения и статус налогоплательщиков    для    сельскохозяйственных    товаропроизводителей
8 различных отраслей сельского хозяйства. Кроме того, следовало ввести соразмерные для разных хозяйств критерии налогообложения, в том числе такие, как объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, которые обеспечивали бы соблюдение принципа равенства при налогообложении [7, с. 365].
    В связи с этим в конце 2003 г. был принят и с 2004 г. вступил в силу новый закон, принципиально изменивший всю концепцию единого сельскохозяйственного налога.
    Принципиально новым является порядок перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на систему налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде уплаты единого сельскохозяйственного налога. С 2004 г. он осуществляется на добровольной основе.
    В целях соблюдения принципа равенства налогообложения, обеспечения единого подхода для всех хозяйствующих субъектов установлено, что на уплату единого налога могут перейти все организации агропромышленного комплекса, включая сельскохозяйственные организации так называемого индустриального типа, многопрофильные организации, а также организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной, в том числе рыбной продукции.
    Переход на указанную систему налогообложения сельскохозяйственными организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на российскую таможенную территорию), на лога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога.
    При этом установлено, что данный налог исчисляется по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. 
 

    9
    Кроме того, за организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, оставлена обязанность уплачивать страховые
взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с российским законодательством.
    Все другие налоги и сборы должны уплачиваться организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим ре жимом налогообложения.
    При переходе на специальный режим налогообложения индивидуальных предпринимателей они освобождаются от уплаты:
    налога на доходы физических лиц в части доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности;
    НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на российскую таможенную территорию;
    — налога на имущество физических лиц в части имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;
    — единого социального налога.
    Уплата указанных налогов заменяется, так же как и для организаций, уплатой единого сельскохозяйственного налога, который исчисляется по результатам хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей за налоговый период.
    Так же как и организации, индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а так же все другие налоги и сборы в соответствии с общим режимом налогообложения [17, с. 245].
    Перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога могут и крестьянские (фермерские) хозяйства.
    В этом случае на них распространяются правила, действующие для организаций и индивидуальных предпринимателей.
    Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога являются организации и индивидуальные предприниматели — сельскохозяйственные товаропроизводители, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в установленном Налоговым кодексом порядке.
    В связи с этим важно определить понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель". К таковым Налоговый кодекс относит организации и индивидуальных предпринимателей, производящих сельскохозяйственную продукцию или выращивающих рыбу, осуществляющих ее первичную и последующую, в том числе промышленную, переработку и реализующих эту  

    10
    продукцию или рыбу. Непременным условием отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к указанной категории является то, чтобы в их общем доходе от реализации товаров, работ и услуг доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции или выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или выращенной ими рыбы, составляла не менее 70%.
    При этом указанная доля дохода определяется по итогам 9 месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
    Не могут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога и поэтому не являются плательщиками налога организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством под акцизных товаров, а также организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
    Организации, имеющие филиалы или представительства, также не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.
    Налоговым кодексом РФ установлен определенный порядок и условия перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и возврата к общему режиму налогообложения.
    Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые изъявили желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, должны подать в налоговый орган по своему местонахождению в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего переходу на эту систему налогообложения, соответствующее заявление.
    При этом вновь созданные организации и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного на лога, имеют право подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога одно временно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый орган. В этом случае, они могут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.
    Одновременно с этим, Кодексом установлено, что перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога налогоплательщики не могут до окончания налогового периода вернуться на общий режим налогообложения. 

    11
    Вместе с тем, если по итогам налогового периода окажется, что доля дохода налогоплательщиков от реализации, произведенной ими сельскохозяйственной продукции или выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или выращенной ими рыбы, в общем, доходе от реализации товаров, работ и услуг составит менее 70%, то в этом случае налогоплательщики обязаны произвести перерасчет налоговых обязательств, исходя из общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период. При этом указанные налогоплательщики не должны уплачивать пени и штрафы за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам. Одновременно Кодекс возложил на налогоплательщиков обязанность подать в налоговый орган соответствующее заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения в течение 20 календарных дней по истечении налогового периода.
    Уплата исчисленных сумм налогов должна быть произведена до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу.
    Налогоплательщикам, уплачивающим единый сельскохозяйственный налог, предоставлено право по их желанию вернуться на общий режим налогообложения. Для этого они должны уведомить об этом соответствующий налоговый орган не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения.
    Вновь же перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога они в этом случае могут не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.
    Объектом налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
    Налоговым кодексом установлен соответствующий порядок определения и признания доходов и расходов.
    Организации при определении объекта налогообложения должны учитывать доходы от реализации товаров, работ и услуг и имущественных прав, а также внереализационные доходы в соответствии с порядком определения доходов, установленных Кодексом при расчете налога на прибыль организаций.
    Таким же образом определяются доходы, не учитываемые при определении объекта налогообложения.
    Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения должны учитывать доходы, полученные от предпринимательской деятельности.
12
    При определении объекта налогообложения налогоплательщики могут уменьшить полученные ими доходы на следующие виды расходов:
    — приобретение основных средств и нематериальных активов;
    — ремонт основных средств, в том числе арендованных, а также арендные, в том числе лизинговые, платежи за арендуемое, в том числе принятое в лизинг, имущество;
    — материальные расходы;
    оплата труда, выплата пособий по временной не трудоспособности, обязательное страхование работников имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с российским законодательством;
    суммы НДС по приобретенным товарам, работам и услугам, суммы таможенных платежей, уплаченных при ввозе товаров на российскую таможенную территорию и не подлежащие возврату налогоплательщикам, а также суммы других налогов и сборов, уплаченных в соответствии с российским законодательством;
    — суммы процентов, уплаченных за предоставление в пользование денежных средств, кредитов или займов, а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказанных кредитными организациями;
    — обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
    — содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах установленных правительством норм;
    — оплата командировок, включая проезд, паем жилого помещения, суточные (в пределах установленных норм) и др.;
    оплата аудиторских услуг, опубликования бухгалтерской отчетности;
    оплата канцелярских товаров, почтовых, телефонных, телеграфных и других подобных услуг, услуг связи;
    реклама, подготовка и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
    питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах;
    — оплата информационно-консультационных услуг, повышения квалификации кадров и некоторые другие расходы. 

    13
    Налоговый кодекс, установил единую для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, переведенных на уплату единого сельскохозяйственного налога, учетную политику в целях налогообложения.
    Датой получения доходов установлен день поступления средств на счета в банках или в кассу, получения иного имущества, работ и услуг или имущественных прав, т. е. используется кассовый метод.
    Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты. При этом расходы на приобретение основных средств отражаются в последний день отчетного или налогового периода.
    Налоговой базой для исчисления налога является денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
    При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, должны учитываться в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом они должны пересчитываться в рубли по официальному курсу Банка
России, установленному соответственно на дату получения доходов или дату осуществления расходов.
    Доходы, полученные в натуральной форме, должны учитываться исходя из рыночных цен в порядке, предусмотренном Кодексом при расчете налоговой базы налога на прибыль и других налогов, без включения в них ПДС.
    При определении налоговой базы доходы и расходы должны определяться нарастающим итогом с начала налогового периода.
    На налогоплательщиков возложена обязанность вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета.
    Так же, как и по налогу на прибыль, налогоплательщикам предоставлено, право уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом указанный убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30%. Оставшаяся сумма убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.
    Вместе с тем, следует иметь в виду, что убыток, полученный налогоплательщиками при применении общего режима налогообложения, не может быть принят при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога. Так же и убыток, полученный налогоплательщиками при уплате единого сельскохозяйственного налога, не может быть принят при переходе на общий режим налогообложения.
    Налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу установлен календарный год, а отчетным периодом — полугодие.
    14
    Налоговая ставка установлена в размере 6%.
    Налоговый кодекс установил следующий порядок исчисления и уплаты в бюджет единого сельскохозяйственного налога. 

     Указанный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
     По итогам отчетного периода, налогоплательщик обязан исчислить сумму авансового платежа, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.
     Уплаченные авансовые платежи затем засчитываются ему в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода.
     Уплата налога и авансового платежа по налогу производится по местонахождению организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя.
     Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, должен быть внесен в бюджет не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период.
     Налоговые декларации представляются в налоговые органы организациями по истечении налогового или отчетного периода по своему местонахождению.
    По итогам налогового периода они должны быть представлены организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
    Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.
     Индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода должны представить налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
    Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.
    Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются МНС России.
    15
    Суммы единого сельскохозяйственного налога распределяются по уровням бюджетной системы РФ по следующим нормативам отчислений.
    В федеральный бюджет отчисляется 30% суммы налога, в бюджеты субъектов РФ — 30 и в местные бюджеты — 30%.
    Оставшиеся 10% суммы налога подлежат зачислению в государственные социальные внебюджетные фонды. При этом в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования поступает 0,2%, в территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 3,4 и Фонд социального страхования РФ — 6,4%.
    Суммы единого сельскохозяйственного налога в городах Москве и Санкт-Петербурге распределяются по уровням бюджетной системы по несколько иным нормативам отчислений исходя из статуса этих субъектов Федерации. В федеральный бюджет направляется 30%, в бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга — 60% [17, с. 268]. 

    2.3. Порядок признания доходов и расходов при ЕСХН
    Порядок признания доходов при ЕСХН, установленный статьей 346.5 НК РФ, аналогичен тому, который действует при «упрощенке». Организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (ст.249 НК РФ), внереализационные доходы (ст.250 НК РФ) и не учитывают доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса. Индивидуальные предприниматели учитывают только доходы, полученные от предпринимательской деятельности.
    Все доходы признаются по кассовому методу. То есть датой их получения считается день поступления денег на банковский счет или в кассу, а также день получения иного имущества (работ, услуг) и имущественных прав. При этом в Кодексе особо оговаривается порядок признания отдельных доходов при смене режима налогообложения теми организациями, которые определяли налоговую базу по налогу на прибыль по методу начисления. На дату перехода такие организации должны включить в доходы суммы авансов по договорам, которые будут исполнены в период применения спецрежима. В тоже время такие налогоплательщики не учитывают в составе доходов, облагаемых ЕСХН, оплату, поступившую в период применения спецрежима, за товары (работы, услуги), доход от реализации которых включен налоговую базу по налогу на прибыль в период применения общего режима налогообложения [14].
    Заметим, что у предпринимателей подобных проблем не возникает, поскольку и до, и после перехода на спецрежим они определяют доходы и расходы по кассовым методам. 

    16
    Признание расходов. Как и при упрощенной системе налогообложения, Для плательщиков ЕСХН установлен закрытый перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы.
    При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы:
    расходы на приобретение основных средств;
    расходы на приобретение нематериальных активов;
    расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
      4. арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том 
числе принятое в лизинг) имущество;

    5. материальные расходы;
    расходы по оплату труда, выплату пособий по . временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и

профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам);
    суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
        10. расходы на обеспечение пожарной безопасности в 
соответствии законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по 
охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на 
приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

    суммы таможенных платежей, уплачиваемые при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщикам в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;
    расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;
 
 
    17 

    13. расходы на командировки, в частности на:
     - проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
     - наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
    - суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;
      24. расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для 
дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в 
подпункте 8 настоящего пункта);

    расходы на информационно- консультативные услуги;
    расходы на повышение квалификации кадров;
    судебные расходы и арбитражные сборы;
      28. расходы в виде уплачиваемых сумм пеней и штрафов за 
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также в виде 
сумм, уплаченных в возмещение причиненного ущерба;

     Выше указанные расходы, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 раздела YIII. 1. (Специальные налоговые режимы) НК РФ.
      Расходы, указанные в подпунктах 5,6,7 и 9-21, принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии со статьями 254, 255, 263, 264 и 269 раздела YIII.1. (специальные налоговые режимы) НК РФ. [14]
     Расходы на приобретение основных средств, принимаются в следующем порядке:
    в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиками после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, - в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию;
    в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиками до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, стоимость основных средств включается расходы на приобретение основных средств в следующем порядке:
 
18
      в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение первого года уплаты единого сельскохозяйственного налога; 

       в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет до 15 лет включительно: в течение первого года уплаты единого сельскохозяйственного налога - 50 процентов стоимости, второго года - 30 процентов стоимости и третьего года - 20 процентов стоимости;
       в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение 10 лет после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога равными долями от стоимости основных средств.
      Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога.
      При этом в течение налогового периода расходы на приобретение основных средств принимаются равными долями с учетом положений настоящей главы.
      При определении сроков полезного использования основных средств следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 258 настоящего Кодекса. Для тех видов основных средств, которые не указаны в этой классификации, сроки полезного использования устанавливаются налогоплательщиками в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.
      В случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, до истечения трех лет с момента их приобретения (в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с.момента их приобретения) налогоплательщики обязаны пересчитать налоговую
      19
      базу за весь период пользования такими основными средствами с момента их приобретения до даты реализации (передачи) с учетом положений главы 25 настоящего Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени. 
 

бухгалтерскому учету, включая, в частности, обязательное применение допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления), а исчисление доходов и расходов для целей уплаты единого сельскохозяйственного налога - в соответствии с положениями главы Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) по кассовому методу на основании данных бухгалтерского учета (методические рекомендации по бухгалтерскому обеспечению исчисления ЕСХН).
     ЕСХН исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налогоплательщик по итогам отчетного периода исчисляет сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. [14]
    Ставки единого сельскохозяйственного налога
     Налоговая ставка согласно статье 346.8 НК РФ установлена в размере 6 процентов.
     Сумма налога, зачисляемая в соответствующий бюджет, исчисляется и распределяется исходя из ставок:
    1. в федеральный бюджет - 30,0 процента;
    в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -0,2 процента;
    в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3,4 процента;
    в Фонд социального страхования Российской Федерации - 6,4 процента;
 
    в бюджеты субъектов Российской Федерации - 30,0 процента
    в местные бюджеты - 30,0 процента. [24, с.27]
    Уплата ЕСХН и налоговая отчетность. Отчетный период по налогу, для ЕСХН, равен полугодию, налоговый - календарному году (ст.346.7). 
 

    20
    Уплата налога и авансового платежа по ЕСХН производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
По итогам отчетного периода налогоплательщики обязаны исчислить сумму авансового платежа (п. 2 ст. 346.9). Суммы перечисленных в течение года авансовых платежей засчитываются в счет уплаты ЕСХН по итогам налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий период пунктом 1 статьи 346.10 НК РФ (не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом). [29, с. 36] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

21
2.4. Учет расчетов по ЕСХН
    Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы ЕСХН, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений главы 26.1 Налогового кодекса РФ в следующем порядке.
    Особенности организации бухгалтерского учета доходов от реализации сельскохозяйственной продукции и выращенной рыбы и продукции ее переработки, товаров (работ и услуг) и внереализационных доходов.
    Доходом о реализации для целей ЕСХН признаются выручки от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
    Выручка признается исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме.
    Внереализационные доходы для целей ЕСХН представляет собой все иные доходы, не относящиеся к доходам от реализации.
    Для целей ЕСХН доходы и расходы определяются кассовым методом и в бухгалтерском учете отражаются в следующем порядке: (см. приложение 1).
    Особенности бухгалтерского учета расходов.
    Расходами налогоплательщика для целей ЕСХН признаются затраты 
после     их     фактической оплаты.     Налогоплательщики     единого

сельскохозяйственного налога уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы, которые отражаются в бухгалтерском учете в нижеприведенном порядке: (см. приложение 2).
    Налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога не принимают для целей этого налога расходы, которые отражаются в бухгалтерском учете в следующем порядке: (см. приложение 3).
    Систематизация данных о доходах и расходах для целей ЕСХН осуществляется в соответствующих учетных регистрах в общеустановленном порядке с учетом следующих особенностей:
    а) общая сумма доходов от реализации за отчетный (налоговый) период 
определяется на основании данных аналитического учета по счетам 90, 91, 62, 
76 с учетом оплаты проданной продукции (выполненных работ, оплаченных 
услуг);

    б) общая сумма внереализационных доходов за отчетный (налоговый) 
период определяется на основании данных аналитического учета по счетам 91, 
99, 62, 76 с учетом оплаты (поступления) этих доходов;
 
 

    22
    в) общая сумма производственных расходов за отчетный (налоговый) 
период определяется на основании данных аналитического учета по счетам 
19,20, 23, 25, 26, 28, 29 (за исключением убытков по обслуживающим 
производствам и хозяйствам) и 44 с учетом оплаты соответствующих видов 
расходов (оплаты труда, отчислений на социальные нужды, материальных 
затрат, расходов на ремонт основных средств и т.д.);

    г) общая сумма внереализационных расходов за отчетный налоговый 
период определяется на основании данных аналитического учета по счетам 91 и 
99 с учетом оплаты этих расходов;

    е) общая сумма расходов в отношении введенных в эксплуатацию основных средств и нематериальных активов за отчетный (налоговый) период 

определяется на основании данных аналитического учета по счетам 08 и 01 с учетом оплаты всех расходов по их приобретению (изготовлению, строительству);
    ж) общая сумма расходов в отношении приобретенных до перехода на ЕСХН основных средств и нематериальных активов определяется по их остаточной стоимости и срокам полезного использования по соответствующим амортизационным группам, на основании данных аналитического учета по счету 01 и соответствующей классификации основных средств для указанных целей.
    При необходимости налогоплательщики ЕСХН могут внести соответствующие изменения в структуру и построение бухгалтерских учетных регистров, обусловленные потребностями исчисления налоговой базы ЕСХН, или ввести отдельные учетные регистры в рамках формирования их учетной политики для целей налогообложения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    23 

Глава 3. Учет расчетов по социальному  страхованию и  обеспечению в  СХПК «Хоту»
3.1. Организационно-правовая  и экономическая  характеристика СХПК  «Хоту»
Основным  субъектом экономических отношений  является организация. Под организацией понимается юридическое лицо, которое  имеет в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательством этим имуществом, имеет самостоятельный баланс или смету. Организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Основная деятельность первых направлена на извлечения прибыли. Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
СХПК  «Хоту» входит в состав коммерческих организаций.
  1985 на базе колхоза «Хоту» был организован совхоз «Хоту». В 1997 году СХПК «Хоту» было реорганизовано в сельскохозяйственный производственный кооператив «Хоту» в соответствии с ГК РФ 1995 г. И руководствуется законом « о сельскохозяйственной кооперации», принятым Постановлением палаты правительств Госсобрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Я) от 08.04.98.
     Кооператив занимается производством молока, мяса, выращиванием овощей посевного грунта, зерновых культур и картофеля.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.