На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы прогнозирования цен

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,
СТАТИСТИКИ  И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ) 
 
 

ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 

КАФЕДРА «Маркетинга» 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг цен и анализ цен»
на тему: Методы прогнозирования цен 
 
 
 
 
 

                  Выполнил(а) студент(ка)
                  группы  ДМР-302
                  Парфенова Анастасия 
                  Научный руководитель
                  Галкин  Сергей Сергеевич 
                   
                   
                   
                   
                   

Москва,
    г.
 
 
 
    Содержание:
    Введение……………………………………………………………………..3-4
    Глава I. Общая схема расчета цены……………………………………5-8
    Глава II. Методы прогнозирования цен……………………………..9-20
        . Фундаментальный метод…………………………………….. 9-15
        Технический метод…………………………………………15-20
    Глава III. Практическое применение методов……………………..21-26
    Заключение…………………………………………………………..27-28
    Список используемой литературы………………………………........29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение:
     Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги.
     Ценообразование важно не только для конкретной фирмы, но и для биржевых торгов, при  этом каждый человек сталкивается с  ценообразованием независимо от рода деятельности. Чтобы это понять достаточно сказать, что в стандартный блок новостей включен курс валюты.
     Работа  посвящена в основном ценообразованию, как профессиональному инструменту, нежели чем абстрактному, но интересному  знанию.  Мы подойдем к этой проблеме, как с точки зрения владельцев фирм и предприятий, так и с точки зрения биржевых трейдеров.  Эти два подхода принципиально разные:
      Подход будет базироваться в основном на логике и на учете конкуренции в отрасли.
      Подход будет базироваться на математике, при этом он более гибок, что и будет показано в практике.
      Цель  данной работы показать возможности  ценообразования и подводные  камни в данной проблеме, так как  важность правильного выбора метода ничуть не меньше чем выбора ведения  стратегии бизнеса.
      Одна  из проблем ценообразования это недостаток данных, поэтому необходимо знать и понимать, как можно больше метод ценообразования, потому что для одной методы важно знать одно, а для другой не будет так принципиально.  Другая проблема же заключается в возможности контроля государства на цены (введение  максимальных и минимальных цен на товары, дополнительных налогов и пошлин, или же наоборот дотаций).
      К маркетологам так же нужно предъявлять  требования о знании социальной психологии. При появлении нового товара на рынке  приходиться учитывать инертность мышления, а так же отношение брэндам. Эти психологические факторы способны оказать, при их не знании,  огромное отрицательное  влияние.
     Проблема  абсолютно иного рода  это методическая литература: литература относящаяся  к биржевым торгам сама по себе (без одновременной практики) оказывается бесполезной, а если точнее то вредной. Поэтому эта тематика не получила широкого распространения в широком доступе. Что касается ценообразования для фирм, то тут несколько попроще, потому что как мы говорили выше методики основываются на логике и основы ценообразования получили широкое распространение во многих экономических предметах.
     Основная  же сложность ценообразования заключается  в том, что не редко необходимо предвидеть развитие рынков и цен на них на годы вперёд. Яркий пример возможных проблем - кризис (повлёкший приличные проблемы в секторах недвижимости, рекламы и банков), свалившийся на нас год назад. Но даже если абстрагироваться от возможных мировых финансовых потрясений, то под час возникает необходимость прогнозирования социальных моделей развития, то есть необходимость учитывать политическую жизнь, как страны так и мира в целом. Необходимость этого, в очередной раз, доказала США при развязывании войны в Ираке: рынок нефти лихорадило не один месяц…
     Описать математически, ровно как и предвидеть, все эти проблемы, даже несмотря на развитие компьютерных технологий, не представляется возможным, но методы анализа, представленные ниже, могут  дать точный кратковременный прогноз, и наиболее вероятный долгосрочный прогноз, дающий возможность выбрать эффективные методы развития компании. 

           
     
     
     
     

Глава I. Общая схема расчета цены.
     Каждый  товар имеет цену, но далеко не каждое предприятие в состоянии самостоятельно установить цену, по которой оно  хочет продавать свой товар. Если товары не дифференцированы, а конкуренты многочисленны, предприятие не обладает рыночной силой и должно принять цену, задаваемую рынком.
     Еще недавно решения по ценам принимались  исходя из издержек и рентабельности. Кризисные годы экономических преобразований в России изменили состояние дел: высокая инфляция, рост цен на сырье, рост процентных ставок, обострение конкуренции, снижение покупательной способности — все эти факторы усилили роль ценообразования.
     В зависимости от особенностей товара, размеров и финансовой мощи фирмы-продавца, целей, которые она ставит, для расчета цены могут быть использованы различные методы. Значительное влияние на выбор метода расчета цены оказывает также степень новизны товара, наличие дифференциации товара по качеству, стадия жизненного цикла товара. Причем минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимально возможная — наличием уникальных достоинств в изделии. Цены товаров-конкурентов и товаров-заменителей характеризуют, как правило, средний уровень.
     Таким образом, при выборе метода ценообразования  нужно учитывать как
     внутренние  ограничения (издержки и прибыль), так  и внешние (покупательная способность, цены товаров-конкурентов и т. п.).
     Расчет  цены на товар предполагает выполнение ряда последовательных этапов в деятельности экономиста по ценам.1
     1 этап. Постановка целей и задач ценообразования. Цена товара выполняет исключительно важную для предприятия функцию, которая состоит в получении (для фирмы) выручки от продажи товаров. Руководство фирмы рассматривает цену как переменный фактор, оказывающий прямое воздействие на выручку от продажи товаров, структуру производства, методы работы фирмы. Поэтому к практике ценообразования относятся с чрезмерной осторожностью.
     Рассчитывая цену, фирма должна четко определить для себя, каких целей она хочет добиться с помощью устанавливаемой цены на товар.
     2 этап. Определение спроса. Как известно, цена и спрос находятся в определенной зависимости. Цена может увеличиться, когда спрос велик, и уменьшиться, когда он ослабевает, притом что затраты на производство товара в обоих случаях останутся неизменными. Поэтому фирма должна оценить эластичность спроса по цене, определить вероятное количество товаров, которое можно продать на рынке в течение определенного времени по ценам разного
     уровня. Здесь важно помнить, что спрос  определяет максимальную цену, по которой  фирма может продать свой товар. 
     3 этап. Оценка издержек производства. Издержки производства определяют минимальную цену товара. Поэтому на данном этапе фирма определяет постоянные, переменные, валовые издержки производства при различных объемах выпуска. Все фирмы стремятся установить такую цену, которая покрывала бы все издержки производства и обеспечивала бы справедливую прибыль.
     4 этап. Анализ цен и качества товаров конкурентов. Если спрос определяет максимальную цену, издержки производства — минимальную цену, то разница между ними и есть нужная часть для принятия решения об уровне цены. На этой нужной части изучают цену и качество фирм-конкурентов. Только изучив цены и качество аналогичных изделий конкурентов, фирма может более объективно определить положение своего товара по отношению к товарам 'фирм-конкурентов. На основе аналитического сравнения своего и чужого товара можно будет либо установить более высокую цену, чем у конкурентов, или, наоборот, более низкую, спрогнозировать ценовую реакцию или ответ конкурента на появление нового товара с соответствующей ценой.
     5 этап. Выбор метода ценообразования. Цену можно определять различными способами, каждый из которых по-разному влияет на уровень цены. Поэтому фирмы стремятся выбрать такой метод, который позволяет более правильно определить цену на конкретный товар.
     6 этап. Расчет исходной цены. На основе выбранного метода определяется возможный уровень цены.
     7 этап. Учет дополнительных факторов. Прежде чем определить окончательный уровень цены, фирма должна учесть ряд дополнительных факторов, влияющих на уровень цены, проверить соблюдение целей ценовой политики, учесть реакцию на уровень цены покупателей, посредников, конкурентов, государства. 
     8 этап. Установление окончательной цены. На этом этапе устанавливается окончательный уровень цены, оформляются соответствующие документы..
     Все методы ценообразования могут быть объединены в три большие группы: затратные, рыночные и эконометрические. Все эти методы, как правило, являются коммерческой тайной и в печати публикуются лишь в общих чертах.
     При определении цены необходимо учитывать  различные методологические подходы, и, прежде всего, в цене должны быть учтены интересы производителя и потребителя. Одни методы (прежде всего затратные) учитывают интересы производителя, который стремится возместить свои затраты и получить гарантированную прибыль без учета, в какой степени такая цена адекватна той пользе, которую дает эта продукция потребителю. При подходе к цене с позиций полезности (то есть с позиций покупателя) в тени остается вопрос, в какой мере такая цена выгодна конкретному производителю.
     Только  в условиях конкуренции формируется  уровень цен, выгодный и той и другой стороне. Такие компромиссные цены, во-первых, учитывают интересы двух сторон; во-вторых, конъюнктуру рынка. Именно такие рыночные цены становятся базой для формирования других цен на аналогичные товары, несмотря на, то что последние могут значительно отличаться друг от друга, так как могут учитывать различные дополнительные ценообразующие факторы.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Методы прогнозирования цен.
     Цены  можно анализировать и прогнозировать двумя методами – фундаментальным  и техническим. Метод технический обычно используют профессионалы торговли, вкладывающие в тот или иной вид товара крупные суммы и обладающие достаточным техническим обеспечением (как минимумом компьютером, подключенным к информационной сети).
     Фундаментальная методика в той или иной степени доступна любому человеку, так как данные можно получать как из средств массовой информации, так и из специальных изданий. Всем доступна обычная логика, – если производство падает, цена на товары растет, при увеличении процентных ставок национальная валюта дорожает. Существует множество фундаментальных факторов, для каждого из валютных и товарных рынков – особый набор с особой спецификой. Широко используются следующий набор фундаментальных показателей, влияющих в среднесрочном периоде на курс валют – валовый национальный продукт, паритет покупательной способности, уровень процентных ставок, уровень безработицы и инфляции, состояние платежного баланса страны, различные сводные индексы (промышленный, делового оптимизма). Кроме того, существует ряд краткосрочных факторов – форс-мажорные, политические события, высказывания глав государств. Фундаменталисты изучают причины, движущие рынком, а технические аналитики – эффект.  
 

     2.1. Фундаментальный  метод.3
     Методы  экспертных оценок:
     Индивидуальный метод: заключается в интервьюировании эксперта и позволяет максимально использовать способности и знания каждого эксперта (метод интервью, анкетирование)
     Коллективный  метод: при этом методе эксперты могут обмениваться мнениями, могут учесть упущенный момент каждым из них, скорректировать свою оценку. Недостаток группового мнения заключается в сильном влиянии авторитетов на мнения большинства участников экспертизы, в трудности публичного отказа от своей точки зрения, психологической несовместимости некоторых участников экспертизы (метод комиссий, мозговой атаки, Дельфи) 

     Методы  Дельфи характеризуются следующими чертами1:
     · анонимность мнений экспертов;
     · регулируемая обработка, связь, которая  осуществляется аналитической группой  за ряд туров опроса, причем результаты каждого тура сообщаются экспертам;
     · групповым ответом, который получается с помощью статистических методов  и отображает обобщенное мнение участников экспертизы
     Метод Дельфи является наиболее формальным из всех методов экспертного прогнозирования и наиболее часто используется в технологическом прогнозировании, данные которого используются затем в планировании производства и сбыта продукции. Это групповой метод при котором проводится индивидуальный опрос группы экспертов относительно их предположений о будущих событиях в различных областях, где ожидаются новые открытия или усовершенствования.
     Опрос проводится с помощью специальных  анкет анонимно, т.е. личные контакты экспертов и коллективные обсуждения исключаются. Полученные ответы сопоставляются специальными работниками, и обобщенные результаты снова направляются членам группы. На основе такой информации члены группы, по-прежнему сохраняя анонимность, делают дальнейшие предположения о будущем, причем этот процесс может повторяться несколько раз (так называемая многотуровая процедура опроса). После того как начинает появляться совпадение мнений, результаты используются в качестве прогноза.
     Метод Дельфи относится к классу количественных методов групповых экспертных оценок. Опрос экспертов проводится в 3-4 тура, состоящих из серии анкет, вопросы конкретизируются от тура к туру. Для проведения этого метода необходимо также создать аналитическую группу, которая после каждого тура производит статистическую обработку полученной информации.
     Прежде всего, аналитики определяют область предпочтительных количественных значений объектов.
     После такой проверки проводится очередной  тур. Процедуру экспертного опроса по методу "Дельфи" можно выделить в несколько этапов.
     Этап 1. Формирование рабочей группы.
     Задача  рабочей группы заключается в  организации процедуры экспертного  опроса.
     Этап 2. Формирование экспертной группы.
     В соответствии с методом "Дельфи" группа экспертов должна включать 10-15 специалистов в данной области. Компетентность экспертов определяется путем анкетирования, анализом уровня реферирования (количества ссылок на работы данного специалиста), использованием листов самооценки.
     Этап 3. Формирование вопросов.
     Формулировки  вопросов должны быть четкими и однозначно трактуемыми, предполагать однозначные ответы.
     Этап 4. Проведение экспертизы.
     Метод "Дельфи" предполагает повторение нескольких шагов проведения опроса.
     Этап 5. Подведение итогового опроса.
     Для проведения первого тура экспертам  предлагаются вопросы. Ответы должны быть представлены в виде количественных оценок на поставленный вопрос. Ответ должен быть обоснован экспертом.
     Аналитическая группа проводит статистическую обработку  полученной от всех экспертов информации. Для этого рассчитывается среднее  значение исследуемого параметра, средневзвешенное значение исследуемого параметра, определяется медиана как средний член общего ряда чисел, полученных от экспертов и область доверительности. Область доверительности целесообразнее рассчитывать через показатель квартиль. Значение квартиля равно ј разницы между максимальной и минимальной оценок ряда. Сама область доверительности будет равна как минимальная оценка минус значение квартиля, максимальная оценка плюс значение квартиля.
     Эксперты  должны обязательно познакомиться  с результатами и выводами аналитиков, после чего проводится второй (очередной) тур. Эксперты по результатам представленных расчетов могут увидеть, как корреспондируется их мнение с мнением всей группы экспертов. Они могут изменить свои мнения или оставить прежними, но в этом случае выдвинуть контраргументы в свою пользу. При этом строго соблюдается принцип анонимности. Таким образом проводится 2-3 тура. В итоге получаем довольно точную групповую оценку 

     Наиболее  распространенный метод обработки  экспертных оценок - метод ранговой корреляции: специалисты дают оценку каждому фактору путем присвоения ему рангового номера.
     На  основе данных анкетного опроса формируется  матрица рангов, в которой отражается число специалистов, количество факторов, ранг факторов у определенного специалиста. С помощью определенных преобразований формируется согласованное мнение экспертов.
Параметрические модели и методы прогнозирования: основаны на количественной зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами продукции или уровнем качества изделий в пределах параметрического ряда. Параметрический ряд - группа однородной по конструкции и технологии изготовления продукции, которая имеет одинаковое или сходное назначение и различается уровнем потребительских свойств. Выявленные на основе статистического материала количественные зависимости между ценами и параметрами продукции используются для определения цен на ранних стадиях проектирования новой продукции.
     Наиболее  распространенные параметрические  методы:
     Метод удельной цены: используется для расчета и анализа затрат и цен товаров, характеризующихся достаточно полно основными параметрами качества (производительность, мощность, емкость…).
     Сначала определяется удельная цена за единицу  основного параметра по формуле:
      Py=Pa/Pпб, 4
     где Py - удельная цена на единицу основного  параметра, Ра - абсолютная величина действующей  цены базового изделия, Рпб - значение основного параметра базового изделия в соответствующих единицах измерения.
     Затем рассчитывается цена нового изделия  по формуле:
     Рн=Рy*Опн, 5
     где Рн - цена нового изделия, Опн - значение основного параметра нового изделия.
     Метод структурной аналогии: по однотипной продукции на основе статистических данных определяется структура себестоимости по элементам затрат, то есть находится удельный вес материальных затрат, зарплаты… Затем нормативным или другим методом определяется абсолютная величина материальных затрат, зарплаты по новому изделию. После рассчитывается себестоимость нового изделия по следующей формуле:
     Сн=Мз(Зп)/dм(dмз)*100, 6
     где Сн - себестоимость нового изделия, Мз (Зп) - материальные затраты (зарплата) за единицу нового изделия, dм (dз) - удельный вес материальных затрат (зарплаты) в себестоимости по аналогичной группе изделий.
     Агрегатный  метод: цена нового изделия определяется путем суммирования цен отдельных конструктивных частей или узлов изделия с добавлением стоимости оригинальных узлов и деталей.
     Балловый  метод: цены формируются на основе экспертных оценок, значимости параметров качества изделия для потребителя. При этом выделяются различные параметры (дизайн, экономичность…). Каждому параметру присваивается определенное количество баллов, просуммировав которые, получают оценку изделия. Если отобранные для оценки параметры равнозначны для потребителя, устанавливаются коэффициенты весомости корреляционно-регрессионного анализа.
     Умножением  суммы баллов по новому изделию на стоимостную оценку одного балла  изделия-эталона определяется ориентировочная цена нового изделия:
     

      
 
где n — количество оцениваемых параметров; Бнi — балловая оценка i-го параметра  нового изделия; Vi — коэффициент  весомости i-го параметра нового изделия; Ц' — средняя оценка одного балла  изделия-эталона (стоимостной показатель).  
 
Средняя оценка балла определяется по формуле

     

      
где Цб— цена базового изделия-эталона; Ббi— балловая оценка i-го параметра  базового изделия-эталона.7
 

     2.2.Технический  метод. 
     Технический анализ в целом можно определить, как метод прогнозирования цены, основанный на математических, а не экономических выкладках. Этот метод был создан для чисто прикладных целей, а именно получения доходов при игре вначале на рынках ценных бумаг, а затем и на фьючерсных. Все методики технического анализа создавались отдельно друг от друга и лишь в 70-е годы были объединены в единую теорию с общей философией, аксиомами и основными принципами.
     Технический анализ – это метод прогнозирования  цен с помощью рассмотрения графиков движений рынка за предыдущие периоды времени.
     Под термином движения рынка аналитики  понимают три основных вида информации: цена, объем, и открытый интерес. Ценой  может быть как действительная цена товаров на биржах, так и значения валютных и других индексов. Объем  торговли – количество позиций, не закрытых на конец торгового дня. Не все три индикатора равноценны. Главный из них – цена, на втором месте по значимости – объем, и последнее место занимает открытый интерес.
     Практическое  использование технического анализа  подразумевает существование некоторых аксиом.
     Аксиома 1. Движения рынка  учитывают все.
     Любой фактор, влияющий на цену (экономический, политический, психологический) – заранее учтен и отражен в ее графике. Например, в фундаментальном анализе утверждается, что если спрос превышает предложение, то цена на товар растет. Технический анализ будет утверждать наоборот – если цена на товар растет, то спрос превышает предложение.
     Аксиома 2. Цены двигаются  направленно.
     Это предположение стало основой  для создания всех методик технического анализа. Главной задачей технического анализа является определение направлений движения цен (трендов) для использования в торговле. Существуют три типа трендов – бычий (движение цены вверх), медвежий (движение цены вниз) и боковой (цена практически не движется). Все три типа трендов встречаются не в чистом виде, поскольку движение «по прямой» на ценовом графике можно встретить очень редко. Но преобладающий
     Тренд на определенном временном промежутке определить можно. Технический анализ базируется на том, что тренд движется в одном и том же направлении, пока не подаст особых знаков о развороте.
     Аксиома 3. История повторяется.
     Предполагается, что если определенные типы анализа работали в прошлом, то будут работать и в будущем, поскольку эта работа основана на устойчивой человеческой психологии.
        Его преимущества – широта кругозора и гибкость, не свойственные фундаментальному анализу, но существенная оговорка по его применению – профессионализм, включающий в себя умение правильно выбрать нужную методику.  
 

      Графические методы8
      Под графическими понимаются те методы, в  которых для прогнозирования  используются наглядные изображения  движений рынка. Эти методы возникли ранее всех остальных из-за простоты в применении, максимум требуемых  инструментов – лист бумаги, ручка, линейка. Подобные методы различаются в зависимости от того, на каком типе графика строятся. Например, классические фигуры строятся на линейных либо гистограммных чартах. А особые способы построения ценовых графиков (японские свечи и крестики-нолики) привели к развитию отдельных методов прогнозирования только на их основе.
Скользящие  средние
      Простая средняя скользящая представляет собой  линию (кривую), каждая  точка которой представляет собой среднее значение цен за какой-то фиксированный период времени.
      В общем случае формула для каждой точки  линии скользящей средней выглядит следующим образом:
      MA=(SPi)/n ,9
      где       сумма берется от 1 до n (при построении на дневном графике цен),
      Pi - цена  го дня,
      n - порядок скользящей средней.
      Общий принцип работы со скользящими средними формулируется так – если линия скользящей находится ниже ценового графика, то ценовой тренд является бычьим, а если выше, то тренд – медвежий. При пересечении графика цены со скользящей средней ценовой тренд меняет направление.
      Применение  скользящих средних эффективно на трендовых  рынках, их сигналы всегда запаздывают  и при боковом тренде они часто  приводят к потерям. Для работы на рынке с преобладанием бокового тренда лучше использовать осцилляторы.
      Осцилляторы10
      Осцилляторы предвосхищают будущие события, сигнализируя о повороте заранее. Этим они отличаются от скользящих средних, которые всегда отстают от развития событий.
      Все осцилляторные методы по форме исполнения более или менее похожи друг на друга. В их основе лежат разные формулы, которые, в свою очередь, можно применить к разным порядкам
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.