На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Типы политических систем

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН 

I. Понятие политической  системы. 

1. Понятие политической  системы как средства отражения  интересов социальных групп общества. 

2. Краткая характеристика  политических систем как надстроечных, взаимно противоречащих и одновременно  существующих. 

II. Структура политических  систем. 

1. Графическое представление  структуры политических систем. 

2. Оценка компонентов  структуры политических систем. 

 Функции политических  систем. 

III. Типы политических  систем. 

1. Типы политических  систем, определяемые господствующими  производственными отношениями  и классовой структурой общества. 

IV. Вывод (заключение). 

I. Понятие политической  системы. 

1. Понятие политической  системы как средства отражения  интересов социальных групп общества. 

 Понятие “политическая  система” было введено в политологию  в середине XX века политологом  Д. Истэном с целью отразить политику как самостоятельную сферу общества и характер связи политики с внешней средой внутри отдельно взятого государства и другими государствами. 

 Политическая  система - это совокупность политических  институтов, общественных структур, а также их взаимодействий, в  которых реализуется политическая  власть и осуществляется политическое  влияние. 

 Понятие политической  системы распространяется на  всю политическую жизнь общества, в зависимости от степени развития  экономической среды , глубины противоречий между основными противостоящими классами. 

 Политическая  система общества отражает многообразные  интересы социальных групп, которые  непосредственно или через свои  организации и движения оказывают  определенное влияние на политическую  власть. В случае соответствующего  признания эти интересы реализуются  при помощи политически управляемых  структур, через политический процесс,  т.е. путем принятия и осуществления  политических решений. Политическая  система представляет собой необходимый  механизм, посредством которого  осуществляться полновластие, суверенитет  народа. 

 Политическая  система любого общества характеризуется  наличием определенных механизмов, которые гарантируют ему устойчивость  и жизнеспособность. При помощи  этих механизмов разрешаются  социальные противоречия и конфликты,  координируются усилия разных  общественных групп, организаций  и движений, гармонизируются общественные  отношения, достигается консенсус  относительно основных ценностей,  целей и направлений общественного  развития. 

2. Краткая характеристика  политических систем как надстроечных, взаимно противоречащих и одновременно  существующих. 

 Основой, базисом  любых политичестих формалий в любого типа обществе является экономика в ее различных формах и степенях развития. Поэтому политические системы являются надстроечными и экономические связи являются их естественной основой. Они, в свою очередь, обусловлены общественным разделением труда в границах конкретного общества. Такое заимодействие экономики и политики можно проследить на протяжении многих сотен лет, от рабовладельческого строя до современных времен. Целостность системы определяется границой устойчивых экономических связей. Наиболее наглядно это проявилось в раннефеодальный период, когда полное господство натурального хозяйства могло породить жизнеспособные государственные образования в границах собственности феодала.Феодал выступал в качестве системообразующего субъекта, а король, с его номинальной властью, мог выступать лишь в качестве объединительного центра во время военной опасности для страны. Такие политические системы хоть и были значимы, но неотличались особой устойчивостью, т.к. не были пронизаны сетью экономических связей на основе разделения труда. 

 Создать их  между натуральными хозяйствами  оказалось невозможно и как  пример или следствие того  может служить распад империи  Карла Великого в IX веке. 

 По мере экономического  усиления буржуазии, подъема промышленности  и торговли, в единое целое  объединялись отдельные виды  производств, и все большее  число классов в социальные  группы. И только в таких условиях  появилась возможность возникновения  политических систем в масштабах  целых стран. 

 Буржуазия породила  новое социальное явление в  политической жизни- устойчивое противоборство двух политических систем: буржуазной и пролетарской. 

 Предпочтительное  положение в нем занимает буржуазия,  ибо ее система включает в  себя органы власти. Кроме государства  политическая система буржуазии  опирается на политические партии (не только правящую, но и оппозиционные), религиозные, а также общественные организации, помогающие буржуазии удерживать политическое господство. 

 С их помощью  ей удается выдать свой интерес  за общеполитический 

(пусть временно, даже кратковременно, но этого  зачастую вполне достаточно), чтобы  прийти к власти. А для ее  удержания найдутся и другие  средства. 

 В отличие от  буржуазной, политическая система  пролетариата лишь борется за  власть, ибо только через механизм  власти можно осуществить свои  программы и инициативы. 

 Степень устойчивости  политической системы рабочего  класса зависит, с одной стороны,  от наличия материальных предпосылок  перехода к новому уровню развития  производительных сил, а с другой  — от его способности с приходом  к власти быстро взять под  контроль систему производства  и распределения. 

 В качестве  вывода можно кратко обобщить: в обществе с противоположными  классовыми интересами, как правило,  складываются две политические  системы: господствующего класса  и угнетенного. Если первая создает субъект власти, то вторая — субъект борьбы против него. Тем самым развитие политических систем есть естественно - исторический процесс, протекающий по объективным законам функционирования общества. А системные связи в политической системе возникают и совершенствуются не произвольно, а обусловлены уровнем развития производительных сил и соответствующих им базисных и надстроечных отношений. 

II. Структура политических  систем 

1. Графическое представление  структуры политических 

 Вне зависимости  от класса или группы классов,  интересы которых представляет  политическая система, на любом  отрезке исторического промежутка, начиная от становления и укрепления  буржуазии, политические системы  имеют структуру с одинаковыми  элементами, взаимосвязанными между  собой, образующими устойчивое  единство. 

2. Оценка компонентов  графического представления структуры  политических систем. Функции политических  систем. 

 Центральным элементом,  стержнем политической системы  является политическая власть. Политическая  власть в основе своей государственная.  Политическая власть отличается  рядом особенностей. 

 Она затрагивает  интересы огромных масс людей,  выражается в руководстве обществом  со стороны социальных групп,  занимающих господствующие позиции  в экономической жизни. Это  руководство проявляет себя в конечном счете как общеобязательное и осуществляется как при непосредственном участии доминирующих в обществе социальных сил, так и через государство, общественно-политические организации, политические группы и их лидеров. 

 Можно выделить  три основных слагаемых политической  власти: политические, несобственно политические и неполитические организации. 

 Собственно политические  организации прямо и непосредственно  осуществляют политическую власть  в полном объеме либо по крайней мере к этому стремятся. Осуществление власти или борьба за власть — это главное в их деятельности. Собственно политическими организациями являются государство и политические партии. 

 Несобственно политическими являются организации, деятельность которых хотя и связана с осуществлением политической власти, но это лишь один из аспектов их функционирования. Примером являются профессиональные союзы, кооперация и др. 

 Отдельную группу  составляют организации неполитические. Они по существу не участвуют  в осуществлении политической  власти. Примерами таких организаций  в наших условиях являются  добровольные спортивные общества. 

 Государство является выразителем интересов и воли экономически господствующего класса, содействует сохранению его доминирующего положения в обществе, охраняет условия эксплуатации и удерживает в узде классовых противников, с другой — государство как официальный представитель гражданского общества осуществляет выполнение общих дел, вытекающих из природы всякого общества. 

 Значительную  роль в жизни современного  общества играют политические  партии. Это атрибут любой развитой  политической системы. 

(К середине 90-х  годов в более чем 100 странах  действовали свыше 550 партий.) Они  являются выразителями интересов  и целей определенных классов  и социальных групп, принимают  активное участие в функционировании  политической власти либо оказывают  на нее опосредованное влияние.  Характерным для деятельности  партий является их стремление  объединить различные социальные  силы вокруг своих идеалов  и программ, оказать идеологическое  воздействие на население, на  формирование его политического  сознания. 

 Политические  отношения представляют разновидность  общественных отношений и складываются  в процессе осуществления политической  власти, либо по поводу нее.  Их можно разделить на три  группы. Прежде всего это отношения между классами, нациями и государствами. 

 Межклассовые, внутриклассовые  и межнациональные отношения  составляют основу политической  системы и отражаются в функционировании  соответствующих политических организаций  и их взаимоотношениях. 

 Другую группу  составляют отношения, одной из  сторон которых является политическая  организация, функционирующая в  данном обществе. 

 Эти так называемые  вертикальные отношения складываются  в процессе осуществления политической  власти, воздействия органов руководства  и управления на социально-экономические,  политические и культурные процессы. Они также имеют важное значение для характеристики сущности и социальных функций политической системы, методов осуществления политической власти. 

 В третью группу  политических отношений можно  включить отношения, которые складываются  между политическими организациями  и учреждениями. Иногда именно  эти отношения, наряду с политическими  организациями, объединяют понятием  политической системы общества. 

 Существенным  элементом политической системы  являютcя политические принципы и нормы. Они составляют ее нормативную основу. 

 Насколько отличаются  друг от друга политические  режимы (например, тоталитаризм и  политический плюрализм), настолько  же различаются принципы и  нормы, лежащие в основе функционирования  соответствующих политических систем. Указанные нормы регулируют политические  отношения, придавая им упорядоченность,  определяя желательное и нежелательное,  дозволенное и недозволенное  с точки зрения укрепления  политической системы. Ясно, например, что принципы диктатуры пролетариата  или принципы и нормы демократического  централизма, признаваемые (или признававшиеся) коммунистическими партиями, несовместимы  с существующими ныне в западных  индустриальных обществах политическими  системами. 

 Через политические  принципы и нормы получают  официальное признание и закрепление определенные социальные интересы и политические устои. 

 В свою очередь  при помощи этих принципов  и норм политико- властные структуры доводят до сведения общества, социальных групп, отдельных индивидов свои цели, обоснование принимаемых политических решений и определяют своеобразную модель поведения, которой будут руководствоваться все участники политической жизни. 

 Закрепляя в  принципах и нормах запреты  и ограничения, согласование интересов  и поощрение инициативы, силы, доминирующие  при данной политической системе,  оказывают регулирующее воздействие  на политические отношения, а  через них и на другие виды  общественных отношений. 

 К числу элементов  политической системы общества  относятся также политическое  сознание и политическая культура. Являясь отражением и формируясь прежде всего под влиянием конкретной социальной и политической практики, представления, ценностные ориентации и установки участников политической жизни, их эмоции и предрассудки, оказывают сильнейшее влияние на их поведение и всю политическую динамику. И крайне важно учитывать политические настроения масс в процессе руководства и управления обществом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.