На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблема передачи электроэнергии на расстояние

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Республики Казакстан
Карагандинский  государственный технический университет  
 
 
 
 
 
 

                                                           Кафедра Физики 
 
 
 
 

Реферат 

На тему: Проблема передачи электроэнергии на расстояние 
 
 
 
 
 

                                               Выполнили:ст. гр. АиУ 11-04
                                               Муслимханов М.
                                               Старцун Р.
                                               Мусин А.
                                               Шерстюк И.
                                               Принял: преподаватель
                                               Кузнецова Ю.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Караганда 2011
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                        стр.2 

ГЛАВА 1: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕТРОЭНЕРГИИ НА РАССТОЯНИЕ                                                     стр.3 

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ  ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕТРОЭНЕРГИИ НА РАССТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ЭТОГО СПОСОБА.                                       стр.8  

ГЛАВА 3. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ                        стр.11 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                стр.14
      
ЛИТЕРАТУРА                                                                                                 стр.15
                                                                
 
 
 
 

                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Потребители электроэнергии есть повсюду. Производиться же она в сравнительно немногих местах, близких к источникам топливо и гидроресурсов. Электроэнергию  не удается консервировать в больших масштабах. Она должна быть потреблена сразу же после получения. Поэтому возникает необходимость в передаче  электроэнергии на большие расстояния. Передача энергии связана с заметными потерями. Дело в том, что при передаче электроэнергии по проводам часть электрической энергии теряется, расходуется на нагревание проводников. Потери можно несколько уменьшить, увеличивая сечения проводов, сокращая тем самым  их сопротивление. Кроме тепловых потерь, в линии возможны потери вследствие излучения радиоволн проводами длинной линии. Эти потери проявляют тем сильней, чем больше отношение расстояния между проводами к длине волны. Для уменьшения потерь на излучение применяют металлические трубы, называемые волноводами.
Однако, идя  таким путем, нельзя разрешить  проблему экономичности передач  большой мощности.  Это сильно тормозило и продолжает тормозить  развитие промышленности, транспорта, поскольку  потребность в электроэнергии  постоянно увеличивается. Удовлетворить эту потребность можно с помощью строительства новых мощных электростанций. Однако  строительство новой электростанции требует несколько лет и больших затрат. При этом тепловые электростанции потребляют невозобновляемые природные ресурсы: уголь, нефть и газ. Одновременно  они наносят ущерб экологическому равновесию на нашей планете. 

Объектами нашей работы являются: проблемы передачи электроэнергии на расстояние, применение альтернативных источников электроэнергии 

Цель  работы:  Изучить проблему передачи электроэнергии, рассмотреть альтернативные источники электроэнергии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕТРОЭНЕРГИИ НА РАССТОЯНИЕ 

После появления мощных электромагнитных генераторов возникла проблема централизованного производства электроэнергии, которое позволило бы использовать ее для обслуживания мощных промышленных предприятий. В конце XIX в. электродвигатели начинают играть важную роль в тяжелой промышленности. Электрические генераторы вырабатывают электричество не только для превращения его в световую или тепловую энергию, но главным образом для превращения его в энергию механическую.
Применение  электродвигателей позволяло концентрировать производство электрической энергии на крупных электростанциях, что вело к значительному удешевлению электроэнергии. В эпоху концентрации промышленного производства эта возможность электрической энергии была очень быстро использована. С конца 80-х годов начинают создаваться первые электростанции, т. е. технические сооружения, предназначенные для производства электрической энергии. Электрические станции соединяются с обслуживаемыми ими потребителями системой проводов, по которым происходит распределение и передача электрической энергии. Первая электростанция была создана в США Эдисоном. Чтобы обеспечить массовое использование электрического освещения, Эдисон реализовал в 1882 г. мысль о создании централизованной электрической станции, высказанную еще в 1879 г. Яблочковым.
В связи  со строительством электрических станций  проблема передачи электроэнергии на расстояние приобрела большое экономическое  значение. Передача электричества на расстояние открывала возможность  создания крупных электростанций в  районах низкосортного топлива, резко удешевляла стоимость электроэнергии, что способствовало более глубокому проникновению электричества в промышленность.
Попытки осуществить передачу электрической  энергии имели место в Европе уже в начале 70-х годов XIX в. В 1873 г. французский электротехник И. Фонтень на Международной выставке в Вене демонстрировал передачу электроэнергии на расстояние 1 км. К концу 70-х годов опытные установки по передаче электроэнергии на расстояние были созданы также в Англии и в Америке. В России в 1875 г. военный инженер Ф. А. Пироцкий (1845—1893) устроил на Волковом поле, вблизи Петербурга, передачу электроэнергии на расстояние до 1 км.
Первая  электропередача, рассчитанная на нормальную эксплуатацию, была осуществлена для  электрического освещения в 1876 г. П. Н. Яблочковым. Однако дальнейшее развитие передачи электрической энергии на большие расстояния задерживалось ввиду отсутствия теоретического анализа происходящих при этом явлений. И вот русский электротехник Лачинов (1842—1902) в 1880 г. опубликовал свой труд «Электромеханическая работа», где исследовал работу электрических машин и математически доказал возможность путем увеличения напряжения передачи любых количеств электроэнергии на значительные расстояния без больших потерь. Эти исследования имели огромное значение для разрешения проблемы передачи электроэнергии и для всего последующего развития электротехники.
Подобные  же теоретические выводы были сформулированы французским физиком М. Депре, который  подтвердил их также и опытным  путем. В 1881 г. на Первом Международном конгрессе электриков в Париже Депре сделал сообщение о передаче и распределении электроэнергии. Первую опытную линию электропередачи длиной в 57 км Депре построил на Мюнхенской выставке в 1882 г. На этой линии передавался по телеграфной проволоке постоянный ток напряжением 1500—2000 вольт от генератора, приводимого в движение паровой машиной, к электродвигателю, соединенному с насосом. Однако эта электропередача работала с перебоями и обладала еще очень низким коэффициентом полезного действия (22%). Затем Депре построил еще несколько линий электропередач во Франции, причем наибольшее значение имела линия длиной в 56 км.
Внедрение передачи электроэнергии на расстояние долгое время тормозилось самой  природой постоянного тока. Дело в том, что постоянный ток вследствие низкого напряжения оказался мало пригодным для передачи. Значительно большие возможности в этом смысле представлял переменный ток. Важнейшим этапом развития техники передачи электроэнергии был переход от постоянного тока к переменному. Однако известные в то время электродвигатели переменного тока отличались существенными недостатками, которые часто делали их непригодными для эксплуатации. Перед изобретателями встала задача найти возможность использовать переменный ток и трансформаторы переменного тока для передачи электроэнергии на дальние расстояния и питания электродвигателей.
Первый  шаг в этом направлении был  сделан итальянским физиком и  электротехником Г. Феррарисом (1847—1897) в 1885—1888 гг., предложившим применить систему двух переменных токов, разнящихся по фазе на 90°, названную впоследствии «двухфазным» током. Феррарис показал, что при помощи двухфазных токов можно получить внутри железного кольца так называемое «вращающееся магнитное поле».
В дальнейшем эту идею разработал и внедрил в практику известный сербский ученый, электротехник Н. Тесла (1856—1943), который создал различные конструкции многофазных, главным образом двухфазных, электродвигателей. Наиболее целесообразной в практическом отношении Тесла считал двухфазную систему. По этой системе в 1896 г. была построена первая крупная электрическая станция двухфазного тока — Ниагарская гидроэлектростанция в США, Однако и двухфазный ток не получил широкого распространения.
Изобретение, которое позволило более рационально решить проблему передачи энергии на дальние расстояния, было сделано русским инженером М. О. Доливо-Добровольским (1862—1919), который предложил принять для электрической передачи энергии не двухфазный переменный ток, а трехфазный. Как опытным путем, так и теоретически Доливо-Добровольский доказал, что при помощи трехфазного тока можно получить такое же вращающееся магнитное поле, какое получали Феррарис и Тесла при помощи двухфазного. Основываясь на этом, Доливо-Добровольский и построил свой двигатель трехфазного тока, получивший в дальнейшем в электротехнике название «асинхронного» (рис. 1).
 

Рис. 1. Трехфазный двигатель М. О. Доливо-Добровольского (1891 г.). 

Асинхронные двигатели в отличие от синхронных приходят во вращение самостоятельно при включении тока. Их скорость в определенных пределах может быть регулируема. Для питания асинхронные двигатели требуют всего трех проводов, присоединенных к трем концам трех обмоток статора, вторые концы которых соединяются определенным образом между собой. Генераторы трехфазного тока по конструкции ничем не отличаются от генераторов обычного однофазного переменного тока, за исключением того, что обмотка, в которой индуктируется электродвижущаяся сила, разбивается не на две, а на три группы — фазы.
В 1891 г. на электрической выставке во Франкфурте-на-Майне Доливо-Добровольский впервые в мире организовал передачу электрической энергии на расстояние около 170 км при помощи трехфазного тока. Здесь же впервые демонстрировался и его трехфазный двигатель, принципиальная схема которого мало изменилась до настоящего времени.
Доливо-Добровольский  решил вопрос и о трансформаторах  трехфазного тока, весьма важных для  передачи электроэнергии. В 1890 г. он предложил  для трехфазных токов вместо трех обычных однофазных трансформаторов использовать один трансформатор, специально приспособленный для трехфазных токов, который в отличие от однофазного имеет не два магнитных сердечника, а три (рис. 2). 


Рис. 2. Схема  трехфазного трансформатора М. О. Доливо-Добровольского. 

Таким образом, Доливо-Добровольским было изобретено и разработано все необходимое для трехфазной передачи электроэнергии и для ее распределения между осветительными силовыми установками. Изобретения Доливо-Добровольского знаменовали начало нового периода в электротехнике. Только после создания экономически выгодной и технически несложной системы трехфазного тока, решившей проблему передачи электроэнергии на большие расстояния, началось широкое внедрение электричества в промышленность. Решение проблемы передачи электроэнергии на расстояние, создание работоспособных электрических двигателей, успехи машиностроительной промышленности позволили в конце XIX в. приступить к переводу городского транспорта на электротягу.
В 1879 г. фирма «Сименс и Гальске», на промышленной выставке в Берлине (рис. 3) построила первую опытную электрическую железную дорогу. 
 

 

Рис. 3. Электрическая  железная дорога В. Сименса (1879 г.)
Электроэнергия  для двигателя подавалась по третьему рельсу, а отводилась по ездовому рельсу. Однако этот трамвай не был пригоден в городских условиях. Интересные работы по использованию электрической энергии для привода в движение обычного вагона городской конки были проведены Ф. А. Пироцким в 1880 г. в Петербурге в Рождественском парке городской конно-железной дороги. Опыты Пироцкого были удачными и показали экономические и технические преимущества нового вида городского транспорта. Однако владельцы акций Общества конно-железных дорог, боясь конкуренции, воспрепятствовали проведению испытаний.
Дальнейшее  развитие городского хозяйства все больше и больше требовало коренных изменений в способах передвижения в крупных городах. В результате стали постепенно строиться трамвайные линии. В 1881 г. вблизи Берлина была пущена первая трамвайная линия протяженностью около 2,5 км. Уже в 1895 г. в крупнейших городах Европы и США конки заменяются трамваем. В России регулярная эксплуатация трамвая была впервые организована в 1892 г. в Киеве. В Москве первая трамвайная линия была построена в 1899 г. За 10 лет протяженность железнодорожной электросети достигла 2260 км, из которых 1138 км приходилось на Германию.
Одновременно  велось изучение проблемы электрификации железнодорожного транспорта. Начиная  с 1901 г. электричество используется на пригородных железнодорожных  линиях Парижа. С конца XIX в. проводятся опыты электрификации горных линий в США, в Италии и в Швейцарии.
Успешное  разрешение проблемы передачи электроэнергии способствовало необычайно быстрому развитию электротехники. Благодаря электрической  энергии стало возможным более рациональное использование природных источников энергии. Электрическая передача дала возможность использовать дешевую гидравлическую энергию рек, применять малоценное топливо — малокалорийные сорта каменного угля, угольную пыль, торф и т. д. Электрическая энергия в полном смысле слова совершила революцию в энергетике и этим самым создала условия для нового колоссального технического прогресса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2: СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ  ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕТРОЭНЕРГИИ НА РАССТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ЭТОГО СПОСОБА. 

Современные способы передачи электроэнергии на расстояние 
 

Основными энергетическими ресурсами страны в настоящее время служат природные запасы горючих ископаемых и гидравлические ресурсы. Вблизи этих источников энергии в большинстве случаев размещаются электрические станции. На них первичные виды энергии преобразуются в электрическую энергию,  вырабатываемую генераторами переменного тока при напряжениях 6-35 кВ.   
Изготовление  генераторов на более высокое  напряжение затруднительно и практически нецелесообразно. Но при таких напряжениях экономичная передача энергии возможна лишь близко расположенным потребителям. Для передачи электроэнергии на более значительные расстояния-порядка сотен километров-нужны более высокие напряжения-несколько сотен тысяч вольт.
При данной мощности, чем выше напряжение линии  электропередачи (ЛЭП), тем меньше должна быть сила тока, а вместе с ней уменьшается падение напряжения в линии и потери энергии на нагревание проводов, если считать постоянной величиной сопротивление линии.
Таким образом, повышение напряжения линии передачи дает возможность при тех же относительных потерях передавать энергию на более дальние расстояния. По этой причине
стремятся применять для линий передач  все более высокие напряжения.
Следует отметить, что с повышением напряжения непропорционально быстро возрастают затраты на изолирующие устройства, в частности, на тяжелые гирлянды изоляторов, нести которые должны высокие опоры, увеличиваются размеры и стоимость трансформаторных подстанций наконец, значительно возрастают ежегодные расходы на обслуживание и поддержание установок более высокого напряжения. Если увеличение напряжения экономически необоснованно, то вызванные этим повышением затраты могут оказаться существенно больше экономики, которую создает уменьшение потерь энергии на нагревание проводов. При проектировании электроснабжения рабочее напряжение выбирается, с одной стороны, в зависимости от стоимости соответствующего электротехнического оборудования, а с другой стороны, в зависимости от стоимости в данном районе электрической энергии.  Приближенно для линий передач средней длинны можно считать, экономически целесообразным напряжение 1 кВ на 1 км длинны линии, например для линии передачи длинной 200 км целесообразно применить рабочее напряжение200 кВ при выборе напряжения необходимо учесть и то, что оно должно, соответствовать шкале стандартных напряжений.
Генераторы, работающие на электрических станциях, соединяются с линиями передачи через повысительные трансформаторы, установленных на повысительной трансформаторной подстанции ТП. Длинными линиями электроэнергия передается в промышленные центры. Но линии передачи являются в системе питательными линиями ПЛ.: потребители энергии непосредственно к ним не подключаются, так как напряжение этих линий для потребителей слишком высоко. Затем затруднительно среди города устанавливать опоры линии передачи высокого напряжения. Напряжение желательно понизить настолько, чтобы иметь возможность применить относительно недорогие кабели, проложенные в земле (6-35 кВ). Поэтому напряжение передачи электроэнергии на районных трансформаторных подстанциях (ТП) понижается до 6-35 кв. эти подстанции построены на окраине больших городов или на территории больших заводов. От подстанции начинаются распределительные сети. Их напряжение (3-35 кВ) выбирают в зависимости от расстояния районной ТП до потребителя. Для снабжения групп потребителей относительно небольшой мощности часто служат распределительные пункты (РП), где энергия распределяется между отдельными потребителями, но не трансформируется. Потребительские трансформаторные подстанции находятся в непосредственной близости к потребителям. Их вторичное напряжение220/127; 380/220 и 660/380 В (при схеме распределения -звезда с нулевым проводом). Наибольшее распространение имеет, система 380/220 В. Во вторичную цепь потребителя ТП подключаются лампы электрического освещения(220 В), электродвигатели и т.п. На пути от генератора к приемнику  электрическая энергия преобразуется 3-4 раза. Последний вариант (4 раза) применяют в тех случаях, когда напряжение 6-10 кВ недостаточны для распределения энергии по относительно большой площади, а строить для небольших мощностей дорогие понизительные подстанции на 110-500 кВ экономически нецелесообразно. По этим соображениям приходится вводить промежуточное напряжения 35кВ. 

Проблемы, возникающие с передачей электроэнергии на расстояние. 

В 1919 году  М.О. Доливо-Добровольский указывал, что протяженность электропередач переменного тока не может расти  беспредельно. Очень длинные линии  станут электрически неустойчивыми и не смогут пропускать ток большой мощности. Причина в том, что каждый проводник обладает электрической емкостью и самоиндукцией. Переменный ток не безразличен к этим свойствам проводника. Они производят в токе изменения, которые уменьшают его мощность. У проводов сверхдальних передач эти свойства проявляются настолько сильно, что в конце линии мощность тока оказывается ничтожной, а поскольку растет потребление электроэнергии, увеличивается количество потребителей электроэнергии, следовательно,  удлиняются линии передач электроэнергии. Кроме потерь связанных емкостью  и самоиндукцией, при передаче электроэнергии по проводам часть электрической энергии теряется, расходуется на нагревание проводников.. Кроме тепловых потерь, в линии возможны потери вследствие излучения радиоволн проводами длинной линии. Эти потери проявляют тем сильней, чем больше отношение расстояния между проводами к длине волны.  

Первая проблема передачи электроэнергии на расстояние. 

Удлинение линии передач электроэнергии, что ведет к потере мощности вследствие нагревание проводников, к потере мощности вследствие излучения радиоволн, к потере мощности вследствие  того что каждый проводник обладает электрической емкостью и самоиндукцией и, вследствие этого при очень большой длине линии передач электроэнергии может стать экономически невыгодно.
Эту проблему можно было бы решить, повышая напряжение в линии передач, но с повышением напряжения возникает разряд между  проводами, приводящий к потере электроэнергии, следовательно, к потере мощности тока. 

Вторая проблема передачи электроэнергии на расстояние. 

Возникновения разряда между проводами при очень высоком напряжении, приводящего к потерям энергии,  к потере мощности тока. 

Вывод: в настоящее время решить эти проблемы можно лишь строя новые электростанции тем самым, увеличивая  мощность в линии передач, используя при этом природные ресурсы: газ, уголь, нефть.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3: АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ  ИСТОЧНИКИ  ЭНЕРГИИ.                                                      

1. Энергии биомассы.
Понятие «биомасса» относят к веществам  растительного или животного  происхождения, а также отходам, получаемым в результате их переработки. В энергетических целях энергию  биомассы используют двояко: путем  непосредственного сжигания или путем переработки в топливо (спирт или биогаз). Есть два основных направления получения топлива из биомассы: с помощью термохимических процессов или путем биотехнологической переработки. Опыт показывает, что наиболее перспективна биотехнологическая переработка органического вещества. В середине 80-х годов в разных странах действовали промышленные установки по производству топлива из биомассы. Наиболее широкое распространение получило производство спирта. Одно из наиболее перспективных направлений энергетического использования биомассы – производство из неё биогаза, состоящего на 50-80% из метана и на 20-50% из углекислоты. Его теплотворная способность – 5-6 тыс. ккал/м3 . Наиболее эффективно производство биогаза из навоза. Из одной тонны его можно получить 10-12 куб. м метана. А, например, переработка 100 млн. тонн такого отхода полеводства, как солома злаковых культур, может дать около 20 млрд. куб. м метана. В хлопкосеющих районах ежегодно остается 8-9 млн. тонн стеблей хлопчатника, из которых можно получить до 2 млрд. куб. м метана. Для тех же целей возможна утилизация ботвы культурных растений , трав и др. Биогаз можно конвертировать в тепловую и электрическую энергию, использовать в двигателях внутреннего сгорания для получения синтезгаза и искусственного бензина. Производство биогаза из органических отходов дает возможность решать одновременно три задачи: энергетическую, агрохимическую (получение удобрений типа нитрофоски) и экологическую. Установки по производству биогаза размещают, как правило, в районе крупных городов, центров переработки сельскохозяйственного сырья. 

2.Солнечная энергия (одна из альтернативных источников энергии) 

Солнечная энергия преобразуется в электрическую  на солнечных электростанциях (СЭС), имеющих оборудование, предназначенное для улавливания солнечной энергии и ее последовательного преобразования в теплоту и электроэнергию.
Для размещения солнечных электростанций лучше  всего подходят засушливые и пустынные  зоны. В Росси такие зоны есть. В настоящее время строятся солнечные электростанции в основном двух типов: СЭС башенного типа и СЭС распределительного (модульного) типа.
 Идея, лежащая в основе работы СЭС  башенного типа, была высказана  более 350 лет назад, однако строительство  СЭС этого типа началось только  в 1965 г., а в 80-х годах был построен ряд мощных солнечных электростанций в США, Западной Европе, СССР и в других странах.
 В  башенных СЭС используется центральный приемник с полем гелиостатов, обеспечивающим степень концентрации в несколько тысяч. Система слежения за Солнцем сложна, так как требуется вращение вокруг двух осей. Управление системой осуществляется с помощью ЭВМ. В качестве рабочего тела в тепловом двигателе обычно используется водяной пар с температурой до 550 оС, воздух и другие газы - до 1000 оС, низкокипящие органические жидкости (в том числе фреоны) - до 100  оС, жидкометаллические теплоносители - до 800  оС.
Главным недостатком башенных СЭС являются их высокая стоимость и большая  занимаемая площадь. Так, для размещения СЭС мощностью 100 МВт  требуется площадь в 200 га, а для АЭС мощностью 1000 МВт  - всего 50 га. Башенные СЭС мощностью до 10 МВт нерентабельны, их оптимальная мощность равна 100 МВт , а высота башни 250 м.
В СЭС распределительного (модульного) типа используется большое число модулей, каждый из которых включает параболоцилиндрический концентратор солнечного излучения и приемник, расположенный в фокусе концентратора и используемый для нагрева рабочей жидкости, подаваемой в тепловой двигатель, который соединен с электрогенератором. Самая крупная СЭС этого типа построена в США и имеет мощность 12,5 МВт.
При небольшой  мощности СЭС модульного типа более  экономичны, чем башенные. В СЭС модульного типа обычно используются линейные концентраторы солнечной энергии с максимальной степенью концентрации около 100.
В соответствии с прогнозом в будущем СЭС  займут площадь 13 млн. км2 на суше и 18 млн. км2 в океане.
СЭС на базе солнечных  прудов значительно дешевле СЭС других типов, так как они не требуют зеркальных отражателей со сложной системой ориентации, однако их можно сооружать только в районах с жарким климатом.
В солнечном  пруду происходит одновременное  улавливание и накапливание солнечной  энергии в большом объеме жидкости. Обнаружено, что в некоторых естественных соленых озерах температура воды у дна может достигать 70 ос. Это обусловлено высокой концентрацией соли. В обычном водоеме поглощаемая солнечная энергия нагревает в основном поверхностный слой, и эта теплота довольно быстро теряется, особенно в ночные часы и при холодной ненастной погоде из-за испарения воды и теплообмена с окружающим воздухом. Солнечная энергия, проникающая через всю массу жидкости в солнечном пруду, поглощается окрашенным в темный цвет дном и нагревает прилегающие слои жидкости, в результате чего температура ее может достигать 90-100  ос, в то время как температура поверхностного слоя остается на уровне 20  ос. Благодаря высокой теплоемкости воды в солнечном пруду за летний сезон накапливается большое количество теплоты, и вследствие низких тепловых потерь падение температуры в нижнем слое в холодный период года происходит медленно, так что солнечный пруд служит сезонным аккумулятором энергии. Теплота к потребителю отводится из нижней зоны пруда.
Обычно  глубина пруда составляет 1-3 м. На 1 м 2 площади пруда требуется 500-1000 кг поваренной соли, ее можно заменить хлоридом магния.
Наиболее  крупный из существующих солнечных  прудов находится в местечке Бейт-Ха-Арава  в Израиле. Его площадь составляет 250 000 м 2 . Он используется для производства электроэнергии. Пока ещё электрическая энергия, рожденная солнечными лучами, обходится намного дороже, чем получаемая традиционными способами. 

3.Энергия  ветра 

Человек использует энергию ветра с незапамятных времен. Полагают, что технически возможно освоение 40 млрд. кВт, но даже это более чем в 10 раз превышает гидроэнергетический потенциал планеты.
Почему  же столь обильный доступный и  экологически чистый источник энергии  так слабо используется? В наши дни двигатели, использующие ветер, покрывают всего одну тысячную мировых потребностей в энергии. Ветровой энергетический потенциал Земли в 1989 году был оценен в 300 млрд. кВт * ч в год. Но для технического освоения из этого количества пригодно только 1,5%. Главное препятствие для него – рассеянность и непостоянство ветровой энергии. Но на Земле есть и такие районы, где ветры дуют с достаточным постоянством и силой. (Ветер, дующий со скоростью 5-8 м/сек., называется умеренным, 14-20 м/сек. – сильный, 20-25 м/сек. – штормовым, а свыше 30 м/сек. – ураганным). Примерами подобных районов могут служить побережья Северного, Балтийского, арктических морей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.