На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Миф и мифотворчество в современном мире

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Кубанский государственный технологический  университет 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА
по дисциплине  Философия
на тему: Миф и мифотворчество в современном мире 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент группы ЗЭс-10-014
Титаренко Анастасия Викторовна
                                                         
Факультет МИППС
Специальность 080507 
 
 

                  
           
           
           
           
           
           
           
           

Краснодар 2011
Содержание 

Введение                                                                                                           3
1 Миф  и мифотворчество                                                                                4
1.1 Миф как простейшая форма познания                                                     4
1.2 Принципы  и традиции изучения мифотворчества                                 5
2 Современные мифы                                                                                      7
2.1 Миф  о космосе                                                                                           7
2.2 Реклама  – миф современности                                                                 8
Заключение                                                                                                   10
Список  литературы                                                                                        11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Мифы - это, прежде всего античные, библейские и другие старинные «сказки» о  сотворении мира и человека, рассказы о деяниях древних богов и героев - Зевсе, Аполлоне, Дионисе, Геракле, аргонавтах, искавших «золотое руно», Троянской войне и злоключениях Одиссея.
     Понятию «миф» невозможно дать одно единственное определение, поскольку миф всегда проявляется на множестве разных уровней бытия: индивидуальном, социальном, культурном.
     Понятие мифа во многом контекстуально. Многое в его понимании зависит от того, каково его место в контексте, в какое смысловое поле оно  включено, в какой понятийной системе  функционирует и на какую познавательную цель ориентировано, отсюда и множество его характеристик, широта и противоречивость спектра его определений.
     С одной стороны, философия, психоанализ, этнология, семиотика, раскрывают глубокий смысл мифа; с другой стороны, в  социологической литературе и политической публицистике слово «миф» означает массовую иллюзию, идеологическую подделку, ложь, выдаваемую за правду, и предлагается освободить сознание от всех мифов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Миф и мифотворчество
       1.1 Миф как простейшая форма познания
       Романтики в своем творчестве реализовывали  тот немалый потенциал, который  содержался в трактовках сущности мифа с позиций превалирования чувственно-образного  над рационально-понятийным. Но в  начале XIX в. еще не был исчерпан и  потенциал просветительской рационалистической парадигмы в постижении сущности мифа. Она нашла свое продолжение в философии Гегеля и младогегельянцев.
     Интерес Гегеля к античной мифологии сложился, по-видимому, еще в ранний период его творчества. Этому способствовала атмосфера, господствовавшая в Тюбингенском теологическом институте, где с 1788 по 1793 г. учился Гегель. В трудах представителей тюбингенской школы протестантской теологии были развиты традиции филологической критики библейских текстов (обнаружение противоречий между различными евангелиями; предположения о том, что самым ранним было евангелие от Марка, о позднем происхождении ряда посланий апостола Павла, особом месте евангелия от Иоанна, о роли стоицизма и эллинизированного иудаизма в формировании раннего христианства и др.). Кроме того, этому способствовало и увлечение Гегелем историей античного мира, его духовной культуры, античной философией, восторженная идеализация им целостности древнегреческого полиса и дохристианской "народной религии". "Народную религию" (т. е. мифологию, политеизм) как выразителя целостности нравственной жизни древнегреческого полиса Гегель противопоставлял христианству как религии, выражающей частные моральные позиции.
       В отличие от романтиков Гегель встал  на путь решительного отстаивания идеалов рационализма. Он развивал рационалистические идеалы до самой крайней их формы - панлогицизма. Если Ф. Шеллинг, друг молодости Гегеля, был ориентирован на чувственную интуицию как средство решения проблемы "тождества мышления и бытия", то Гегель предлагает решать эту проблему рационалистически - представив ее как логический вопрос о содержании и развитии категорий мышления, так как "только в понятии истина обладает стихией своего существования". К проблемам мифологии Гегель обращается, анализируя сферу Абсолютного духа, который, по его мнению, развивается от чувственного созерцания (искусство), к форме представления (религия), а далее - к понятийному мышлению (философия).
     1.2 Принципы и традиции изучения мифотворчества
       По  сути, в трудах Дж. Вико были заложены основные принципы новоевропейской традиции изучения мифотворчества. Они во многом определили развитие мифологии как науки в XIX в. и даже в XX в. Эти принципы могут быть сформулированы следующим образом:
       - принцип исторического подхода  к мифологии, включая представление о периодическом возрождении мифологического сознания ходом истории;
       - принцип реализма, предполагающий  вьшедение сущности мифа из  общественно-исторических условий  первобытности; 
       - принцип доминирования в мифе  художественно-образного, воображаемого, фантастического и бессознательного над рационально-логическим и сознательным.
       Дж. Вико как социальный мыслитель и  историк культуры намного опередил свое время. В XVIII в. его идеи не были должным образом оценены. Это  надолго ослабило творческий, идейный потенциал исследовательских поисков в области изучения мифотворчества. Только в первой трети XIX в. учение Вико привлекло к себе внимание французских историков эпохи Реставрации и немецких романтиков, которые с восторгом отнеслись к его идеям и перенесли их на почву романтизма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Современные мифы
    2. 1 Мифы о космосе
    Едва  ли не самую большую популярность среди околонаучных мифов приобрел в последние десятилетия миф  о сверхмогущественных внеземных  цивилизациях. Наиболее «крайним» выражением этого мифа является утверждение о том, что некая космическая сверхцивилизация в свое время с неизвестной нам целью «посеяла» жизнь на Земле, а с появлением человечества незаметно следит за нашим существованием и даже незримо управляет нашими действиями.
    Как и многие другие околонаучные мифы, этот миф вырос на почве нерешенной научной проблемы — реальности существования  внеземных цивилизаций. Мы никогда  не видели и не исследовали ни одного внеземного живого организма и можем изучать явление жизни лишь единственном варианте — варианте земной жизни. Мы не располагаем надежными данными о существовании и количестве планетных систем вокруг других звезд. Мы не Знаем, как неживое превращается в живое. Наконец, нам неизвестно ни одного факта, который можно было бы считать научным подтверждением существования и деятельности внеземных цивилизаций.
    Конечно, можно допустить, что где-то во Вселенной  существуют цивилизации, достигшие  очень высокого уровня развития. Не противоречит известным законам природы и предположение, что такая сверхцивилизация может незаметно влиять на существование какой-либо другой космической цивилизации, в том числе и земной, и даже оказывать воздействие на течение явлений в космических масштабах. Повторяю, сами по себе подобные гипотезы не содержат ничего антинаучного.
    Однако  предположения, хотя и не противоречащие научным данным, но абсолютно ничем, никакими фактами не подкрепленные, в лучшем случае могут рассматриваться  лишь как научная фантастика. Возведение же научно-фантастических предположений в ранг научных истин является незаконным приемом, характерным для псевдонауки. Когда подобный прием применяется по отношению к фундаментальным проблемам бытия, это неизбежно ведет к выводам, мало чем отличающимся от религиозных представлений.
    Если  же существование сверхцивилизации, оказывающей влияние на нашу земную жизнь, было бы доказано, то нам пришлось бы пересмотреть многие научные и  философские представления о  мире и человечестве.
    2. 2 Реклама – миф современности
    Мифы  присутствуют в нашей повседневной жизни. Например, реклама - это тоже миф, миф о лучшей жизни (“изменим жизнь к лучшему” - пылесос), о  том, чего не хватает человеку: “  успех ”(краска для волос),  “уверенность в себе” (дезодорант), “секрет обольщения” (шампунь), “престиж” (одеколон), “какой удобный мир!” (автомобиль) и так далее. Перечислять можно очень долго. И абсолютно не важно, нужны ли нам рекламируемые товары. Для рекламодателя главное, чтобы человек поверил в “чудо-товар” и захотел приобрести его. Присваивая товару то или иное наименование - торговую марку - инициатор рекламного процесса стремится приблизить его к человеку, повысить его значимость для него.
    Присвоение  имен объектам изначально носит социальный характер и необходимо не просто для различения и узнавания объектов, а, прежде всего, для коммуникации с другими людьми. Неживые объекты в мифах имеют пол, имена. Анимизм - это очеловечивание окружающей среды, проявление социальной сущности человека, перенос на посторонние объекты его ориентации на конкретных живых или воображаемых людей, моделирование их отношений, оценок, переживаний. Подобное происходит и в сфере потребления, когда потребителям предлагается смотреть на брэнд как на человекоподобное существо, анализировать, как живое существо. Как зовут марку (имя), диапазон ее расширения и вариаций (родственники), как она выглядит (ее одежда), что она говорит (на своей упаковке, в рекламе), что говорят о ней другие (в пропагандистских статьях), что она делает (ее поведение) и какую репутацию имеет (характер и личность). Имя -с редство идентификации и дифференциации. Имя символически передает свойства, качества поименованного объекта. Но это - субъективно воспринимаемые свойства, имеющие мало общего с объективными характеристиками объекта. Как существенно различаются по воспринимаемым характеристикам - эмоциональным, символическим - названия Домик в деревне, Вкуснотеево , Белый город! А ведь объективные свойства продаваемых под данными торговыми марками молочных продуктов не имеют существенных различий. Субъективные различия носят, таким образом, вторичный характер и являются результатом рекламного воздействия.
    Современные формы мифотворчества функционируют, прежде всего, в сфере массовой культуры, тиражируемой массовой коммуникацией. Эффективность того или иного искусственно сконструированного мифа (т.е. выполнение им прагматической функции) зависит, как уже отмечалось, от эффективности выполнения им социальных функций: ...Сообщения коммуникативно-предметного поля должны не только поддерживать целесообразность, но и соответствовать социальной функции средств массовой коммуникации в обществе - обеспечивать его устойчивость (т.е. любой социальный миф должен быть ожидаемым...). Миф в рекламе возникает и живет по тем же психологическим законам, что и миф в культуре. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение
    Потребность верить в миф отвечает стремлению возвратиться к детскому восприятию мира - с характерным для ребенка  ожиданием чуда, подчинением разума чувствам, некритичностью и беззаботностью, смешением вымысла с реальностью. Чем рациональнее становится мир, тем сильнее проявляется в человеке стремление уйти в приятный мир мечты.
    Массовая  культура дает возможность индивиду соприкоснуться с теми сферами, с  которыми он не связан в своей повседневной жизни. Он входит в салоны кинозвезд, в кабинеты миллионеров, ...он покидает свою реальную социальную группу, которая главным образом связана со сферой его трудовой деятельности, и мысленно, психологически приобщается к новым, экзотическим для него группам... Эта иллюзия включенности дает человеку... психологическое удовлетворение. Информация, оформленная в оболочку мифа, приобретает чувственно-выразительную конкретность, легко запоминается, эстетизирует жизненный мир современного человека и бросает его, в лучшим случае, в объятия иллюзий, в худшем, делает объектом различных манипуляций, в том числе политических. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.