На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Закупочная логистика предприятия (на примере магазина «Евростиль»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Экономическая либерализация в России в сочетании  с экономическим ростом способствовали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения предприятия в проблемы сбыта работ и услуг. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Термин «логистика», известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение.
     Деятельность  в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического подхода – органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода  – сквозное управление материальными потоками.
     Опыт  логистической деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться службы логистики.
     Закупочная  логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным.
     Основной  целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.
     На  основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
    Проанализировать функциональное разделение логистики на закупочную, транспортную, производственную, распределительную и информационную логистику.
    Рассмотреть сущность закупочной логистики.
    Описать деятельность службы снабжения предприятия с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельную логистическую систему.
    Рассмотреть основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
    Проанализировать этапы организации закупки товаров.
    Изучить организацию закупочной логистики конкретного предприятия, выявить основные проблемы и описать пути их решения.
     Предметом исследования данной работы является комплекс закупочной логистики.
     Объектом  исследования работы является логистический комплекс конкретного предприятия.
     Методологической  и теоретической основой исследования служат труды отечественных и  зарубежных экономистов и маркетологов, нормативно-правовые акты, инструктивные материалы.
     Выводы  и предложения, полученные в процессе выполнения данной курсовой работы, будут использованы в деятельности конкретного предприятия.
     Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.
     В первой главе – теоретической  рассматривается закупочная логистика, как один из видов логистики.
     Во  второй главе анализируется финансово-хозяйственное положение и деятельность по организации закупок конкретного предприятия.
     В третьей главе выявляются проблемы предприятия в области организации закупочной деятельности и вносятся предложения по совершенствованию комплекса закупочной логистики предприятия.
     В заключении делаются выводы по теме работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ  ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ 

1.1 Место закупочной  логистики в логистической системе предприятия 

     Управление  материальным потоком, как и любым  другим объектом, складывается из двух частей: принятие решения; реализация принятого решения. Для того, чтобы  принимать обоснованные решения  по управлению материальными потоками, необходимы определенные знания. Деятельность по выработке этих знаний относят к логистике.
     На  объект логистики можно смотреть с разных точек зрения: с позиции маркетолога, финансиста, специалиста по планированию и управлением производством, ученого. Этим объясняется многообразие определений понятия логистики.
     Анализ  зарубежной и отечественной экономической  литературы показывает, что сегодня под логистикой понимается:
    Новое направление в организации движения грузов.[2]
    Теория планирования различных потоков в человеко-машинных системах. [3]
    Совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном месте, в нужное время, с минимальными затратами. [4]
    Интеграция производственного и транспортного процессов. [4]
    Управление перемещением и хранением грузов на пути от производства к потребителю. [6]
    Инфраструктура экономики. [7]
    Форма управления физическим распределением продукта. [8]
    Новое научное направление, связанное с разработкой рациональных методов управления материальными и информационными потоками. [9]
    Наука о рациональной организации производства и распределения. [10]
     Деятельность  в области логистики имеет  конечную цель, которая получила название «восемь правил логистики»:
    1. Груз – нужный груз,
    2. Качество – нужного качества,
    3. Количество – нужного количества,
    4. Время – должен быть доставлен в нужное время,
    5. Место – в нужное место,
    6. Затраты – с минимальными затратами.
    7. Потребитель  – нужному потребителю.
      8. Персонифицированность – система  обслуживания подробно определена для каждого вида заказа. [4]
     Цель  логистической деятельности считается  достигнутой, если эти восемь условий выполнены, то есть нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место нужному потребителю с минимальными затратами и соответствующим уровнем обслуживания.
     Логистические системы простираются от места добычи сырья до сбыта товаров клиентам и удаления отходов производства на специально отведенных местах, логистические задачи – от подготовки логистических решений до расчетов логистических процессов. Осмысленное структурирование этого обширного комплекса является необходимым.
     Классификация логистических задач по времени  формулирует:
    подготовительные задачи анализа, планирования и проектирования логистических систем и процессов,
    задачи реализации управления и проведения процессов,
    контрольные задачи при осуществлении логистических процессов,
    заключительные задачи расчета логистических работ.
 
 
     Функциональное  разделение размечает поле действия логистики на участки отдельных работ в экономике.
     Можно выделить пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную.
     В процессе обеспечения предприятия  сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие имеет службу, которая осуществляет перечисленные функции. Логистический подход к управлению материальными потоками требует, чтобы деятельность этой службы, связанная с формированием параметров сквозного материального потока, не была обособленной, а подчинялась стратегии управления сквозным материальным потоком. В то же время задачи, решаемые в процессе доведения материального потока от складов готовой продукции поставщика до цехов предприятия – потребителя, имеют известную специфику, что явилось причиной выделения обособленного раздела логистики – закупочной логистики.
     Закупочная  логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
     Материальные  потоки определены как грузы, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций. В закупочной логистике изучаются входные материальные потоки, поступающие в логистическую систему предприятия из внешней среды.
     Значимым  элементом микрологистической системы  является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику. К логистическим операциям с входным материальным потоком относят погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции.
     Подведем  итоги параграфа:
     Существует  достаточно много определений логистики. Их суть сводится к тому, что логистика – деятельность по организации управления материальными и финансовыми потоками. При организации логистической деятельности должны выполняться восемь правил логистики: нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве должен быть доставлен в нужное время в нужное место нужному потребителю с минимальными затратами и соответствующим уровнем обслуживания.
     Существует пять функциональных областей логистики: закупочная, производственная, распределительная, транспортная и информационная.
     Закупочная  логистика – решает вопросы, связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами.
     Производственная  логистика – решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг.
     Распределительная логистика – решает задачи реализации готовой продукции.
     Транспортная  логистика – решает вопросы управления материального потока на транспортных участках.
     Информационная логистика – рационализирует организацию движения информационных потоков.
     Значимым  элементом микрологистической системы  является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику. 

1.2 Управление закупками  коммерческого предприятия 

     Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
    элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
    элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
    самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
     Рассмотрим  цели функционирования службы снабжения  на каждом из выделенных уровней.
     Как элемент макрологистической системы  служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы – улучшается положение предприятия, как ее элемента.
     Служба  снабжения, являясь элементом организовавшего  ее предприятия, должна органически  вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение –производство – сбыт». Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.
     Цепь  «снабжение – производство – сбыт» должна строиться   на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале  должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее,  стратегия развития производства и уже затем стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает  данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не содержит методов, позволяющих решать задачи технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.
     Эффективность функционирования службы снабжения, возможность  реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.
     Для успешного обеспечения  предприятия необходимыми материалами  отдел снабжения должен иметь готовые ответы на следующие вопросы:
    что закупать;
    сколько закупать;
    у кого закупать;
    на каких условиях закупать;
    как системно увязать закупки с производством и сбытом;
    как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.
     Рассмотрим  два варианта организации снабжения, принципиально отличающиеся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем.
     В первом случае перечисленные выше задачи распределяются между различными функциональными  подразделениями. Например, задачи что  закупить и сколько закупить решаются дирекцией по  производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда. Задачи, у кого и на каких условиях закупить решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.
     Другой  вариант предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому  снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.
     Задача  «что закупить» заключается в  принятии одного из двух альтернативных решений – делать комплектующее  изделие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя. В англоязычной литературе эта задача встречается под названием Make-or-Buy Problem (задача «сделать  или купить»), или сокращенно – задача MOB,  решение которой зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии. [4]
     Решение в пользу закупок комплектующих и соответственно против собственного производства должно быть принято в случае, если:
    потребность в комплектующем изделии невелика;
    отсутствуют необходимые для производства комплектующих мощности;
    отсутствуют кадры необходимой квалификации.
     Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда:
    потребность в комплектующих изделиях стабильна, и достаточно велика;
    комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании.
     После того, как решена задача «делать или покупать» и предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика. Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.
     1. Поиск потенциальных поставщиков.
     При этом могут быть использованы следующие методы:
    объявление конкурса;
    изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;
    посещение выставок и ярмарок;
    переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
     В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
     2. Анализ потенциальных поставщиков.
     Составленный  перечень потенциальных поставщиков  анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков.
     Количество  таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.
     К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:
    удаленность поставщика от потребителя;
    сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
    наличие резервных мощностей;
    организация управления качеством у поставщика;
    психологический климат у поставщика (возможности забастовок);
    способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;
    финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.
     В результате анализа потенциальных  поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.
     3. Оценка результатов работы с поставщиками.
     На  выбор поставщика существенное влияние  оказывают результаты работы по уже заключенным договорам.
     Наиболее эффективной  системой управления поставками является применение логистической системы «точно в срок». Использование данной системы позволят добиться больших успехов при неустойчивости рынка конечной продукции, а также при освоении новой продукции.
     Применение  системы «точно в срок» предусматривает работу потребителей с гораздо более низким запасом сырья и материалов, чем в условиях традиционного снабжения. Вследствие этого, повышаются требования к надежности всех участников логистического процесса, в том числе и к транспортникам. Если в условиях традиционного снабжения при выборе перевозчика в первую очередь обращают внимание на перевозочные тарифы, то при использовании системы «точно в срок» предпочтение отдается перевозчику, способному гарантировать надежность соблюдения сроков доставки.
     Для предприятий использующих систему  «точно в срок» характерны следующие особенности:
    стабильный выпуск продукции;
    частые поставки небольшими партиями;
    поставки на основе долгосрочных заказов;
    минимальный объем сопутствующей документации;
    объем информации по поставкам фиксирован для всего объема, но может меняться от одной поставки к другой;
    отсутствие поставок товара с избытком или недостатком;
    поставщиков ориентируют на использование стандартной тары и упаковки.
     Применение  системы «точно в срок» позволяет достичь следующих результатов:
    сократить затраты на содержание запасов;
    уменьшить количество брака;
    уменьшить складские мощности.
     Достоинства для поставщика:
    полная загрузка производственных мощностей;
    сохраняется квалифицированная рабочая сила;
    сокращение складских расходов;
    упрощение процедуры согласования поставок за счет близости поставщика.
     Использование системы «точно в срок» должна предшествовать дифференциация ассортимента (номенклатуры) поставляемых товарных или производственных ресурсов с целью выделения наиболее значимых позиций.
     Резюмируем  содержание параграфа и главы.
     Любое предприятие имеет в своем  составе службу закупки. На макрологическом уровне служба снабжения устанавливает связи с поставщиками.
     На  микрологическом – обеспечивает прохождение материального потока в цепи «снабжение –производство – сбыт».
     Для успешной деятельности службы закупки  и всего предприятия в целом  необходимо определить следующее:
     ассортимент закупаемой продукции,
     количество  закупаемой продукции,
     поставщиков,
     условия закупки,
     организацию взаимодействия с поставщиками и внутренними службами предприятия.
     Перечисленные выше задачи можно распределить двумя  способами: между различными службами предприятия или поручить службе логистики предприятия.
     Основные  этапы закупки продукции:
     - поиск потенциальных поставщиков;
     - анализ возможных поставщиков;
     - оценка результатов работы с поставщиками. 
 

     Закупочная  логистика играет важную роль в организации  логистической деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗАКУПОК МАГАЗИНА «ЕВРОСТИЛЬ» 

2.1 Характеристика магазина «Евростиль» 

     Магазин «Евростиль» входит в группу компаний «Югстрой», которая была основана в 1995 году.
     К сфере деятельности группы компаний «Югстрой» относятся:
    Оптовая  торговля строительными материалами.
    Сеть магазинов «ВСЕ ДЛЯ СУХОГО СТРОИТЕЛЬСТВА», в которую и входит магазин «Евростиль».
    Строительные и ремонтные работы.
    Учебный центр КНАУФ.
    Цех по производству сложных элементов интерьера.
    Производство окон и дверей из ПВХ и  алюминиевого профиля.
     Можно выделить следующие достижения группы компаний «Югстрой»:
    Компания первой в Ростовской области применила для отделки помещений комплектные системы КНАУФ.
    Стала первым в России дилером фирмы  «Кубань-Кнауф» (г. Краснодар).
    Открыла учебный центр КНАУФ, имеющий наряду с лицензией фирмы «Кнауф» лицензию на профессионально-техническое образование.
    Создала единственный на Юге России цех по изготовлению арочного профиля и сложных элементов интерьера.
    Выполнила работы по отделке многих объектов в Ростовской области и за ее пределами. Среди них фирменные магазины «MANGO», «ШЕЛЕ», «Афродита», казино «Golden Jack», кафе «Арена», административное здание ОАО «Тагмет».
     Магазин «Евростиль» основан в 2003 году. В настоящий момент в магазине работают 4 человека: управляющий, бухгалтер-кассир, кладовщик и грузчик. Закупочной логистикой занимаются управляющий магазина, а также начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой». В данной работе будет показана целесообразность передаче всего комплекса мер по организации закупочной логистики управляющему магазина.
     Магазин арендует помещение площадью 99 м2. В составе арендуемых площадей числятся:
    торговый зал – 29 м2;
    склад – 62 м2;
    подсобное помещение – 8 м2;
     В магазине представлен широкий ассортимент строительных материалов для наружных и внутренних работ, призванный удовлетворить комплексные потребности строительных фирм и частных лиц.
     Строительные  материалы условно разбиты на группы по их назначению:
    Гипсокартон  КНАУФ.
    Шпатлевки.
    Штукатурки.
    Крепеж.
    Инструмент.
    Электроинструмент.
    Герметики, монтажные пены.
    Водоэмульсионные краски.
    Эмали.
    Обои.
    Клеи.
    Утеплители.
    Модульные гипсокартонные системы.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.