На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка комплекса заданий для работы в графическом редакторе Paint

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение  образования
«Республиканский  институт профессионального образования» 
 

Кафедра информатизации профессионального  образования 
 
 
 
 

Курсовая  работа
Разработка  комплекса заданий для работы
в графическом редакторе Paint 
 
 
 

Выполнил Слушатель группы 923-1-09 Ембулаева И.М. 

Проверил  
 
 
 
 
Минск
2010
Содержание 

Введение 3 

Глава  1. Основы работы в графическом редакторе Paint 5
      1.1 Назначение графического редактора  Paint 5
      1.2 Инструменты графического редактора MS Paint 6
      1.3 Работа с цветом в графическом редакторе MS Paint 8
      1.4 Объекты графического редактора и их свойства 9
      1.5 Графические примитивы MS Paint 10 

Глава 2. Комплекс заданий для работы в графическом редакторе  12
      Paint
      2.1 Функции комплекса заданий для работы в графическом 12
      редакторе Paint
      2.2 Разработка конспектов уроков по теме «Графический  13
      редактор Paint»
      2.3 Раздаточные материалы к урокам 19
      2.4 Мультимедийные средства при  изучении темы  25
      «Графический  редактор Paint»
      2.5 Контроль знаний и умений учащихся при изучении  27
      темы  «Графический редактор» 

Заключение 35 

Список использованных источников  36 
 
 
 

Введение 

     Школьная  информатика - самая молодая из всех школьных дисциплин и, пожалуй, самая проблемная. Одной из проблем является недостаточная разработанность методик преподавания информатики и дидактического обеспечения уроков и внеклассных мероприятий. Это одна из самых новых и самых быстро обновляющихся дисциплин. Стремительное развитие компьютерных технологий накладывает свой отпечаток на специфику преподавания и методического обеспечения преподавания информатики в целом и темя «Графический редактор» в частности.
     Взрывной  рост   знаний  и связанная  с ним быстрая смена технологии   требуют ориентировать образование на еще не достигнутый сегодня уровень развития науки и техники. Так как передать знания о еще неоткрытых явлениях   природы или  научить конструировать  и  использовать еще  несуществующую технику невозможно, то остается единственный путь – сформировать особый стиль мышления, привить интерес и вкус к познанию и исследованию, развить способность использовать ранее полученные знания для генерации нового знания, обучить общим закономерностям работы с современными компьютерными технологиями, вооружить методами  овладения  и  синтеза  новых  знаний в данной предметной области, создать широкий кругозор.
      Уже сейчас графический редактор Paint теряет свою значимость как единственный простейший редактор растровой графики: простейшей и более функциональной альтернативой ему выступает  Paint.net. Таким образом, преподаватель информатики при подготовке к работе по теме «Графический редактор Paint» стоит не только перед проблемой эффективного ознакомления учащихся с данной темой, прогнозируемой целью для учащихся становится не только овладение и активное использование навыков работы в ГР Paint, но и перед необходимостью опережающего обучения по данной теме.  

     Таким образом, модно определить объект и  предмет данной работы.
     Объект: процесс обучения по теме «Текстовый редактор».
     Предмет: комплекс заданий по теме «Графический редактор».
     Цель: разработать комплекс заданий для  работы в графическом редакторе Paint.
     Задачи:
    Изучить теоретическую и практическую литературу по проблемам преподавания темы «Графический редактор Paint»;
    Систематизировать теоретические знания по теме «Графический редактор Paint»;
    Разработать комплекс заданий по теме «Графический редактор Paint».
     Данная  курсовая работа содержит:
     введение, в котором отражена актуальность разработки комплекса заданий по теме «Графический редактор Paint», обозначены предмет, объект, основные цели и задачи курсовой работы, дано кратное описание содержания курсовой работы;
     теоретическую главу, содержащую в которой проводится системный анализ содержательных элементов темы «Графический редактор Paint»;
     практическую  главу, содержащую комплекс заданий для работы в графическом редакторе Paint;
     заключение, где приводятся результаты работы и  перспективы их практического применения;
     список  используемой литературы;
     приложение. 
 
 
 
 
 

Глава 1. Основы работы в графическом редакторе Paint 

1.1 Назначение  графического редактора Paint 

     Одно  из самых популярных направлений  использования ПК — компьютерная графика. Компьютерная графика применяется во всех отраслях науки, технике, медицины и так далее. Для работы с графикой существует категория программного обеспечения - это различные графические редакторы. Графический редактор - это программа для создания и редактирования графических объектов (картины, рисунки, чертежи, схемы).
    При записи графической информации в персональный компьютер используется 2 метода - точечный и векторный. Векторный графический редактор можно сравнить с конструктором, в котором  изображение строится из готовых элементов - графических примитивов. Средства редактирования векторных изображений зачастую встраиваются в прикладные программы, например в текстовые редакторы Word и Works. Растровый или точеный  метод - это метод, когда изображение представляется как набор окрашенных точек.
     Графический редактор «Paint» предназначен для работы с растровыми изображениями-изображениями, построенными из множества отдельных цветных точек (пикселов), подобно тому, как формируется изображение на экране монитора.
     Таким образом, графический редактор MS Paint – прикладная программа, разработанная для создания и редактирования графических изображений на экране компьютера - рисунков. Эти рисунки можно делать черно-белыми или цветными. Созданные рисунки можно выводить на печать, использовать в качестве фона рабочего стола либо вставлять в другие документы, сохранять их в виде файлов.
     MS Paint можно использовать также для просмотра и редактирования  отсканированных фотографий. Графический редактор MS Paint используется для работы с рисунками формата JPG, GIF или BMP.
    1.2 Инструменты графического редактора MS Paint 

    В таблице перечислены инструменты  MS Paint.
Обозначение Назначение
выделение
выделение произвольной области
карандаш
кисть
заливка области  цветом
ластик/цветной  ластик
выбор цветов
масштаб
распылитель
линия
кривая линия
прямоугольник
эллипс
Многоугольник
скругленный многоугольник 
надпись
 
      Ластик. Закрашивает фоновым цветом пикселы, попадающие  под курсор мыши при движении ластика.
    Заливка. Позволяет заменить один цвет в рис. на другой.
    Выбор цвета. Используя этот инструмент, можно выбрать любой цвет из уже имеющихся на рисунке.
    Масштаб. Этот инструмент позволяет выбрать масштаб отображения рисунка на экране. Рисунок можно рассматривать с увеличением  в 2, 4, 6, 8 раз.
    Карандаш предназначен для рисования объектов произвольной формы. Для этого надо двигать мышь при нажатой левой клавише.
    Кисть. Этот инструмент имитирует движение кисти художника по бумаге. Можно выбрать несколько различных конфигураций кисточек, которые появляются на дополнительной панели.
    Распылитель позволяет наносить краску на поверхность не сплошным слоем, а как бы рассеивая отдельные капельки. Ширина следа распылителя может быть установлена в одно из трех положений (на дополнительной панели).
    Надпись. Этот инструмент позволяет вставлять в рисунок различные надписи. При создании текста его можно оформлять различными гарнитурами, изменять размер и начертание шрифта. После того как надпись сформирована, она, как и графические примитивы, перестает быть самостоятельным объектом.
    Линия, Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник. Эти инструменты позволяют создавать соответствующие графические примитивы.
    Кривая строится в два этапа. Первый этап — построение прямой линии. Второй — это формирование изгиба. Для этого необходимо установить указатель возле предполагаемого изгиба и двигать мышь при нажатой левой кнопки до получения желаемого эффекта. Возможно формирование одного или двух изгибов.
    Многоугольник. При формировании многоугольника сначала задается отрезок прямой, затем последовательными щелчками мыши указываются все вершины многоугольника. Линии между вершинами будут нарисованы автоматически. 
 

1.3 Работа  с цветом в графическом редакторе MS Paint 

     В графическом редакторе MS Paint операцию изменения цвета можно осуществлять с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании объектов.
    
                         Палитра MS Paint
     Различают основной цвет, которым рисуют контуры  фигур, и цвет фона. Основной цвет используется для отображения линий, границ объектов и текста. Цвет фона используется для заполнения замкнутых фигур, фона надписей, а также при использовании ластика.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4 Объекты графического редактора и их свойства 

     Каждый  объект обладает некоторыми свойствами, или признаками, по которым его  можно отличить, сравнить, установить взаимосвязь между ним и другими  объектами. Объект может сам выполнять, или над ним можно совершать некоторые действия. В таблице представлены объекты графического редактора MS Paint и хи свойства.
Объект Свойства
Точка Координаты, цвет
Линия Толщина, цвет
Замкнутая область Цвет: контура  области, внешней и внутренней области
Графическое изображение Цвет, размер
  Способы управления объектами:
    выбор объекта;
    выбор цвета;
    выбор размера;
   Операции  с графическим изображением:
      выделение фрагмента,
      заливка замкнутого контура,
      работа с выделенным фрагментом,
      увеличение фрагмента для исправления недостатков.
Типовые задачи обработки графической информации:
ВГО – Виртуальный  Графический Объект
      ввод и отображение;
      редактирование;
      запись (сохранение) на диск в виде файла;
      считывание (загрузка) из файла в память компьютера;
    вывод на бумагу (на печать).
    1.5 Графические примитивы MS Paint 

     Графический редактор имеет ряд инструментов, названия, свойства и действия которых  подобны настоящим. При помощи каждого  инструмента можно получить желаемое компьютерное изображение, т.е. создать  свои графические изображения на экране.
     Среди инструментов есть, так называемые, графические примитивы, которые  позволяют рисовать геометрические фигуры.
      Графический примитив – простейшая геометрическая фигура с заданными свойствами, выполненная соответствующим инструментом графического редактора (Линия, Прямоугольник, Эллипс, Кривая, Многоугольник, Скругленный прямоугольник).
     На  панели Настройка инструментов для  всех этих инструментов можно выбрать толщину линии контура рисунка из пяти предложенных вариантов.
     Если  при использовании инструмента Прямоугольник, Эллипс, Многоугольник, Скругленный прямоугольник удерживать нажатой клавишу <Shift>, то получится правильная фигура (квадрат, окружность, скругленный квадрат, правильный скругленный многоугольник).
      Инструменты MS Paint можно настраивать, задавая границы основного цвета и цвета заливки. Ниже в таблице приведен пример настройки инструмента Прямоугольник, таблица поясняет пример возможных настроек цветов заливки и контура объекта Прямоугольник через нажатия клавиш мыши: левая клавиша (основной цвет), правая клавиша (цвет фона).
     Аналогично  настраиваются инструменты Эллипс, Скругленный прямоугольник, Многоугольник.  
 
 
 

Таблица  Настройка  инструмента Прямоугольник 

Левая кнопка мыши Правая кнопка мыши
      Не закрашенный прямоугольник с границами основного цвета.
Не закрашенный  прямоугольник с границами цвета фона.
      Прямоугольник с границами основного цвета, закрашенный цветом фона
Прямоугольник с границами цвета фона, закрашенный  основным цветом.
      Прямоугольник без выделенных границ, закрашенный основным цветом
Прямоугольник без выделенных границ, закрашенный цветом фона.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2.
Комплекс  заданий для работы в графическом  редакторе Paint 

2.1 Функции  комплекса заданий 
для работы в графическом редакторе Paint 

      Рассматривая  систему преподавания темы «Графический редактор Paint» и особенности проверки знаний по данной теме, необходимо определить назначение разрабатываемого комплекса заданий для работы в графическом редакторе Paint. Итак, комплекс заданий:
    является источником информации, освобождая преподавателя от большого объёма чисто технической работы и тем самым, способствуя повышению его творческого уровня;
    помогает удовлетворить и в максимальной степени развить познавательные интересы учащихся, интенсифицирует труд учащихся и тем самым позволяют повысить темп изучения учебного материала;
    является средством управления познавательной деятельностью учащихся со стороны преподавателя;
    повышает степень наглядности, делает доступным для учащихся учебный материал, который без применения средств обучения недоступен вообще или труднодоступен.
     Таким образом, можно утверждать, что комплекс заданий служит своеобразным инструментом оптимизации педагогической и учебной деятельности по предмету информатика, и непосредственно по теме «Графический редактор Paint» 
 
 
 
 

2.2 Разработка  конспектов уроков по теме
«Графический редактор Paint» 

      Классно-урочная  система является основополагающей для учебных занятий в современной школе. Поэтому неудивительно, что конспект урока – одно из наиболее необходимых дидактических средств оптимизации преподавательской деятельности по теме «Графический редактор Paint». Современная система образования предоставляет педагогу достаточно свободы при оформлении конспекта урока. Так, широко распространены традиционные планы-конспекты уроков, базирующиеся на описании содержания отдельных этапов урока,  технологические карты, модульные конспекты и так далее. Для большей наглядности приведем здесь различные варианты поурочного планирования по теме «Графический редактор Paint». Ниже приводится план-конспект урока традиционной структуры.
Тема: Создание графического изображения, запись графического изображения на диск.
Цель: Обучающая: Научить учащихся пользовать инструментами графического редактора Paint для создания рисунка.
Развивающая: Развивать моторные навыки (точность движений).
Воспитывающая: воспитать любовь к прекрасному.
Ход урока:
Организационный момент.
     Проверка  присутствующих.
     Сегодня вы будете учиться рисовать при помощи графического редактора.
Объяснение  нового материала.
      Наш графический  редактор находится в меню ПУСК   ПРОГРАММЫ СТАНДАРТНЫЕ      PAINT.
     Его открыть можно двумя способами.
     Первый: с помощью мышки.
     Второй: с помощью клавиатуры. Нажать на клавиатуре кнопку Windows, которая находится между кнопками Ctrl и Alt. Сразу откроется меню ПУСК. Для перемещения по пунктам меню нужно пользоваться клавишами управления курсором. Выбираем пункт ПРОГРАММЫ и СТАНДАРТНЫЕ. Там и находится программа PAINT. Для того чтобы ее открыть необходимо нажать на Enter.
      Для рисования  вашего рисунка вам может понадобиться цвет, которого нет на палитре. Чтобы его изменить нужно зайти в пункт текстового меню ПАЛИТРА     ИЗМЕНИТЬ ПАЛИТРУ. Можно выбрать ОПРЕДЕЛИТЬ ЦВЕТ. Когда выбрали цвет можно его добавить в набор.
      После того, как  вы нарисуете свой рисунок его  необходимо сохранить. Для этого  выбираем пункт текстового меню ФАЙЛ     СОХРАНИТЬ. Появится диалоговое окно в котором указана папка «Мои документы». Выбираем из списка папок свою. Открываем ее двойным щелчком мыши. В окне «Имя файла» записываете название вашего файла. Нажимаете на кнопку «Сохранить».
Домашнее задание.
     § 19, вопросы стр. 108.
     Итак, в приведенном плане урока  выделены основные этапы урока, такие, как организационный момент, объяснение нового материала, объяснение домашнего задания, и кратко описано содержание каждого этапа. Если мы рассмотрим технологическую карту, которую также можно испольовать в ччестве плана урока, мы увидим, что в ней больше внимания уделено как структурному содержанию урока, так и содержанию деятельности педагога и учащихся. 
 
 
 

 


Технологическая карта урока «Операции над фрагментами графического изображения» 

 
 
этап
Название этапа Дидактическая задача
    Деятельность учителя
    Деятельность чениика
Методическое обеспечение
1 Организационно-мотивирующий Подготовка учащихся к работе на занятии Проводит анализ работы, выполненной на предыдущем уроке. Создает условия для положительной мотивации учащихся, подготавливая учащихся к дальнейшему изучению возможностей ГР
Отвечает на вопросы по работе, анализирует допущенные ошибки Работы учащихся
2 Операционно-познавательный Определение темы и цели урока
Формулирует тему урока. Сообщает о методах и формах работы Слушает, делает запись в тетрадь  
 
    Формирование представления о фрагменте компьютерного изображения Знакомит учащихся с понятием фрагмента компьютерного изображения Слушает учителя, составляет опорный конспект, анализирует [2] с. 30 рисунок. [1] с. 47 рис. 3.21, 3.22
3 Изучение нового материала
Формирование первоначальных умений по выделению и выполнению операций над фрагментами
компьютерного изображения
Объясняет и демонстрирует способы выделения фрагментов компьютерного изображения Показывает порядок выполнения операций над фрагментами: удаление, копирование, вставка,
перемещение, изменение размера, вырезка
Слушают учителя, составляют опорный конспект, анализируют
[1] с. 47 – 48 рис. 3.23
 
 
Слушают учителя, составляют опорный конспект, анализируют [2] с. 30 таблица 10.1
4 Закрепление нового материала Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала, выявить пробелы и провести коррекцию Рассаживает учащихся за компьютеры, раздаёт задания Получает блок заданий по теме. Выполняет задания [1] Упр. 1, 2а, с. 51. Рисунки сохранить на диске. Замечание: Можно использовать файл-заготовку
5 Обобщение и систематизация
знаний
 
 
Задаёт вопросы. Корректирует ответы Отвечает на вопросы, анализирует ответы товарищей
Прил.  3.5.1
6 Домашнее задание Закрепить полученные знания
Объясняет домашнее задание Записывает домашнее задание в дневник [1] §§8-11, §§12, 13 (по желанию)
7 Рефлексия Анализ и оценка успешности достижения цели Делает общий анализ работы класса на уроке Заполняет таблицу обратной связи учитель-ученик Таблица обратной связи учитель –ученик Прил. 3.5.2
            Приложение к технологической карте
1. Что вы понимаете под фрагментом компьютерного изображения?
2. Какие два способа выделения фрагментов компьютерного изображения вам известны? Чем отличаются эти способы друг от друга?
    Перечислите основные операции, выполняемые над фрагментами изображения?
    Как изменить размер фрагмента изображения?
    Каким образом можно переместить фрагмент рисунка?
 
Таблица обратной связи (учитель – ученик)
Фамилия
Имя 

Что я запомнил(а) на уроке Что я понял (а), в чем разобрался Что мне понравилось, вызвало интерес
 
 
 
 
   
 


     Залогом эффективного овладения учащимися  компьютерными технологиями является практика. Поэтому целесообразно будет привести здесь и план-конспект практической работы в графическом редакторе Paint.
ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА № 1. Графический редактор Paint
     Вводные сведения: эта программа служит для  создания рисунков и графических изображений, которые можно поместить в другие программы или вывести на принтер. Ключом для овладения Paint является понимание того, что работа производится всегда с двумя цветами: цветом фона и цветом, который вы наносите поверх его (цвет объекта).
     Для выбора инструмента необходимо установить курсор на инструмент и щелкнуть левой  клавишей мыши.
     Для использования графических примитивов при создании рисунка нужно выбрать  инструмент (например, прямоугольник  или окружность) и цвет из палитры, затем переместить курсор в нужное место экрана и, не отпуская левую кнопку мыши, “растянуть” будущий объект.
     Цель  работы: научить учащихся создавать  рисунки с использованием возможностей графического редактора.
Задание №1 Запуск программы Paint
     Для запуска Paint выполните шаги:
1. Используя  мышку, проделайте путь: кнопка  “Пуск” – “Программы” – “Стандартные” – Paint
2. Выполните  щелчок по этому пункту меню
     Результат: запустится графический редактор, вы увидите типовое окно программ WINDOWS, имеющее меню, поле инструментов, поле выбора цветов (палитру) и поле рисования (лист бумаги).
Задание №2 Знакомство с действием инструментов графического редактора
1. Нарисуйте  на экране прямоугольник, без  заливки, цвет контура – черный.
2. Нарисуйте  прямоугольник желтого цвета
3. Используя  инструмент “А”, обведите рамку  внутри “не цветного” прямоугольника и введите текст: “БЕЗ ЗАЛИВКИ”. Цвет надписи – красный, высота шрифта 18пт, шрифт: ARIAL. Примечание: для вывода панели настройки текста используйте: меню – вид – панель атрибутов текста.
4. Под  желтым прямоугольником введите  текст: “Рисунок №1”, темно-зеленого  цвета, высота шрифта 16пт, шрифт: Times New Roman.
Результат: При правильном использовании рекомендаций (см. Вводные сведения) вы получите два прямоугольника, причем один будет иметь только контур, а второй еще и “заливку”.
Задание №3 Работа с инструментами  и пунктами меню
1. Аналогично  пунктам 1-4 Задания №2 самостоятельно  создайте фигуры: окружность, залитая  окружность (цвет заливки – синий), залитый прямоугольник с закругленными углами (цвет заливки – коричневый).
2. Сделайте  подписи к фигурам в нижней  части каждой из них.
3. Используя  инструмент «заливка», выполните заливку малиновым цветом фигуры “окружность”.
4. Сохраните  рисунок на диске используя  команду меню: файл – сохранить – имя диска «D:» - папка USER, в поле имя файла вводим: “графика1”. Проследите, чтобы в поле “тип файла” было выбрано расширение “BMP”.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.