На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Акцизы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Государство, выражая интересы общества в различных  сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую  политику  –  экономическую, социальную, экологическую, демографическую и  другие. За счет налоговых взносов  формируются финансовые ресурсы  государства, аккумулируемые в его  бюджете и внебюджетных фондах.
     Налоги  – обязательные сборы и платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджеты  соответствующего уровня или во внебюджетные фонды по ставке, устанавливаемой  в законодательном порядке. Выплаты принудительны и безвозмездны.
     Существующие  налоги в зависимости от подходов к их классификации можно подразделить на несколько видов, при этом сказать, что самая широкая классификация  по методу установления все налоги подразделяет на группы. Это прямые и косвенные.
     Прямые налоги - те, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.
     Косвенные налоги - это те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота или продаж товаров, работ, услуг.
     К основным косвенным налогам, которыми облагаются как предприятия, так  и население, относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), акциз, таможенная пошлина (налог на экспорт  и импорт).
    Налог на добавленную стоимость взимается  с части стоимости, которая добавляется  на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг)
    Акцизами облагаются, как правило, товары массового производства (спиртные напитки, табак, соль, сахар, спички и др.),  а также различные коммунальные, транспортные, культурные  и другие услуги, имеющие широкое распространение (телефон,  транспортные перевозки, авиа -  и железнодорожные билеты,  демонстрация кинофильмов). В большинстве развитых стран  косвенные налоги на товары и услуги внутреннего рынка обеспечивают около четверти всех налоговых поступлений в бюджет. Индивидуальные или выборочные акцизы взимаются по  твердым ставкам с единицы товара. Их плательщиками являются потребители данных подакцизных товаров и услуг.
     Целью данной курсовой работы является изучение один из видов федеральных налогов - акцизы. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
    Рассмотреть классификацию акцизов по видам.
    Проанализировать особенности взимания акцизов в РФ.
    Исследовать объекты, не подлежащие налогообложению.
     В первой главе рассматривается сущность налогов и их классификация, организация  налогового контроля и структура  управления МНС.
     Вторая  глава раскрывает один из видов федеральных  налогов – акцизы. В этой главе  описываются налогоплательщики  акциз, подакцизные объекты и  их ставки, а так же объекты, не подлежащие налогообложению.
     В третьей главе осуществляется обзор  одного из видов региональных налогов  – налога на доходы физических лиц (НДФЛ). В главе рассматриваются  налогоплательщики НДФЛ, объекты  налогообложения и ставки налога.
     Четвёртая глава называется «Плата за землю» - это вид местных налогов. Здесь  описываются ставки данного налога, льготы по налогам и объекты налогообложения, а также их налогоплательщики.
     В расчётной части представлены две  задачи для расчёта. В первой задаче рассчитывается налог на доходы граждан  и единый социальный налог. При расчёте  второй задачи перед нами ставится цель определить все налоги за год, которые мы можем рассчитать при  определенных технико-экономических  показателях, приведенных в условии  задачи.
     Теоретической и методологической основой при  написании работы явились нормативные  документы по теме работы, базовая  учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических  изданиях, справочная литература, прочие актуальные источники информации.
    СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
      Классификация налогов
     Классификация налогов – это систематизированная, научно обоснованная группировка налогов  в соответствии с однородными  признаками. Назначение классификации налогов определяется потребностями четкой организации работ по составлению и исполнению доходной части бюджета, осуществления контроля за поступлением налогов по каждому источнику и группам налогов, ведения учета и сопоставления показателей налогообложения в разных регионах страны, разработки налоговой стратегии, определения содержания тех или иных групп налогов, их влияния на социально-экономическое развитие общества.
     Классификационные признаки являются объективными критериями разграничения налогов, предопределенными  самой экономической природой налога как такового.
     Налоги, входящие в налоговую систему  РФ, классифицируются: 
1. По способу изъятия:

- прямые – налоги, непосредственно падающие на плательщика, которые не могут быть переложены в сфере обращения и связаны с результатом финансово-хозяйственной деятельности, оборотом капитала и пр. (налог на прибыль предприятий, подоходный налог, налоги на имущество и пр.); 
- косвенные – налоги на товары и услуги, устанавливаемы в виде надбавки к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота и уплачиваемы конечным потребителем (НДС, налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины, налог на реализацию ГСМ).

2. По  субъекту налога:
- с физических лиц (подоходный налог, налог на имущество физ. лиц и пр.); 
- с юридических лиц (налог на прибыль, налог на имущество юр. лиц, пр.); 
- смешанные (налог на рекламу, взносы в гос. соц. внебюджетные фонды, таможенные пошлины).
 
 

3. По  уровню власти:
- федеральные (НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физ. лиц, взносы в гос. соц. внебюджетн. фонды и пр.); 
- региональные (налог на имущество организаций, дорожный налог, налог с продаж и пр.);

- местные (земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу и пр.).
4. По  назначению:
-   общие – обезличивание налогов в доходах бюджета при направлении их на расходы (НДС, налог на прибыль и пр.);
-  целевые – происходит привязка налогов к конкретным видам расходов бюджета (дорожный налог, земельный налог, взносы во внебюджетные фонды, пр.).
5. По  источнику уплаты налоговых сумм:
- себестоимость – налоги, включаемые в себестоимость продукции (ресурсные платежи, взносы во внебюджетные фонды социального характера, лесной налог и пр.);
-   цены и тарифы (выручка) – налоги, включаемые в выручку (это косвенные налоги) (НДС, налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины); 
- финансовый результат (налог на рекламу, налог на имущество предприятий, земельный налог);

-   доход (прибыль, зарплата) – налоги на прибыль или доход юридических и физических лиц (налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физ. лиц, единый налог на вмененный доход);
-   чистая прибыль – налоги и сборы, вносимые в бюджет за счет прибыли, после уплаты налога на прибыль (штрафы, пени за нарушение налогового законодательства). 
6. По объекту налогообложения:

- имущественные;
- ресурсные  (рентные);
- с доходов;
- налоги  на потребление;
- с отдельных видов деятельности, операций.
7. По  методу исчисления:
- прогрессивные  / регрессивные;
- пропорциональные / линейные;
- ступенчатые  / твердые.
8. По  способу обложения:
- кадастровые  / безналичные;
- декларационные / налично-денежные.
9. По  фискальной потребности:
- раскладочные  – размер определяется исходя  из потребностей в финансировании  конкретных видов расходов (строительство  дорог, заводов и пр.) (в РФ таких нет)
- количественные  – учитывают финансово-экономические,  имущественные возможности налогоплательщиков.
10. По порядку зачисления в бюджет:
- закрепленные  – постоянно или на долговременной  основе закреплены за данным бюджетом;
- регулирующие – поступающие из вышестоящего бюджета в целях погашения дефицита бюджета.
11. По  порядку ведения:
- общеобязательные  – устанавливаются федеральным  законодательством и взимаются  на всей территории страны (НДС,  акцизы, налог на прибыль, подоходник, налог на имущество и пр.);
- факультативные  – вводятся нормативными актами  субъектов РФ или местными  органами самоуправления (налог  с продаж, единый налог на вмененный  доход). 
 
 

      Налогоплательщики и плательщики сборов
     Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы (ст.19).
     Налогоплательщики в качестве субъектов налогового права подразделяются на две группы: организации и физические лица. В налоговом праве понятие «организация» соотносится с понятием «юридическое лицо», применяемым гражданским законодательством. В целях реализации предписаний НК РФ организации подразделяются на два вида: российские организации — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ; иностранные организации — иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
     К числу налогоплательщиков-организаций  относятся филиалы и иные обособленные подразделения иностранных организаций, расположенные на территории Российской Федерации, при условии, что налоговым  законодательством на них возложена  обязанность уплачивать конкретные налоги. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций самостоятельными налогоплательщиками не являются, поскольку они только исполняют налоговые обязанности головных организаций по месту своего нахождения.1
     Налогоплательщиками — физическими лицами могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. На правовой статус налогоплательщика не влияет его возраст, поскольку обязанность  по уплате налога возникает в момент приобретения объекта налогообложения. 

      Организация налогового контроля. Камеральная проверка
     В НК РФ, с 1 января 2008 года, появилось  легальное определение налогового контроля, под которым признается деятельность уполномоченных органов  по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым Кодексом РФ.
      Общие принципы проведения налогового контроля можно сформулировать следующим  образом:
    Законность проводимых мероприятий налогового контроля - формы осуществления налогового контроля указаны в Налоговом Кодексе РФ, проведение налогового контроля в иных формах, а также по основаниям и в порядке, не предусмотренном Налоговым Кодексе РФ не допускается;
    Соблюдение правовой процедуры - требования к оформлению процессуальных документов, как-то составление протоколов о проведении отдельных мероприятий в рамках налогового контроля, оформление материалов проведения отдельных форм налогового контроля, например, материалов проверок, содержался в Налоговом Кодексе РФ, несоблюдение указанных требований является основанием для отмены решения налогового органа;
    Соблюдение налоговой тайны - сведения о налогоплательщике, полученные входе проведения мероприятий налогового контроля не могут разглашаться соответствующими государственными органами, иначе, как по основаниям, предусмотренным законодательством;
    Недопустимость причинения вреда при проведении мероприятий налогового контроля: причинение имущественного ущерба либо вреда здоровью налогоплательщиков;
    Соблюдение установленных презумпций и прав налогоплательщика, уважение его личных прав и имущественных интересов при проведении мероприятий налогового контроля.
      Соблюдение  данных требований при проведении мероприятий  налогового контроля позволяет добиваться баланса между соблюдением прав и законных интересов налогоплательщиков и исполнением фискальной функции государства в надлежащем объеме и порядке. 2
      Виды  налоговых проверок указаны на схеме 1. 


Схема 1.
      Выездная  налоговая проверка - проверка, проводимая на территории налогоплательщика.
      Камеральная проверка - проверка, проводимая в помещении  налогового органа.
      В Налоговом Кодексе РФ под камеральной  налоговой проверкой понимается проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых  деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
      Основными этапами камеральной проверки являются:
    проверка полноты и своевременности представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
    проверка своевременности представления расчетов по налогам в налоговый орган;
    визуальная проверка правильности оформления документов налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых реквизитов, четкости их заполнения и т.д.);
    проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет и проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, а также правильность отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы;
    проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы.
Направления, по которым проводится камеральная  проверка, позволяют выделить следующие  ее виды:
    формальную проверку;
    арифметическую проверку;
    нормативную проверку;
    непосредственную камеральную проверку.
      Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление  и предотвращение налоговых правонарушений взыскание сумм неуплаченных (не полностью  уплаченных) налогов по выявленным правонарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также  подготовка необходимой информации для обеспечения рационального  отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. 

      Структура управления МНС. Налоговые органы
     Система управления налогообложением в Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему, построенную  по принципу многоуровневой иерархической  организации: республиканского, областного и районного уровней. Каждый уровень  имеет свои функции и специфику.
     Единая  централизованная система налоговых  органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам (МНС РФ) и его территориальных  органов.
     Министерство  Российской Федерации по налогам  и сборам является органом управления системой налогообложения в России.
     МНС РФ – это федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей налогоплательщиками. МНС РФ несет ответственность за выработку и осуществление налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов и других обязательных платежей, а также обеспечивает государственное регулирование, межотраслевую координацию и государственный контроль в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.  

Схема 2.
     Министерству  Российской Федерации по налогам  и сборам в пределах установленных  Правительством РФ численности и  фонда оплаты труда работников территориальных  органов разрешается создание:
     •  управлений МНС РФ по субъектам Российской Федерации;
     •  межрегиональных инспекций МНС РФ;
     • инспекций МНС РФ по районам, районам в городах, городам без
       районного деления ;
     • инспекций МНС РФ межрайонного уровня.
      Все территориальные органы МНС РФ являются юридическими лицами, имеют самостоятельную  смету расходов, текущие счета  в учреждениях банков, печать с  изображением Государственного герба  Российской Федерации и со своим  наименованием.
      В ходе своей деятельности Управление МНС РФ информирует Министерство Российской Федерации по налогам  и сборам о соблюдении налогового законодательства на территории субъекта и о налогах и платежах, поступивших  в соответствующие бюджеты.
      Центральный аппарат Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам включает в  себя следующие основные департаменты и управления:
Департамент налоговой политики.
Департамент налогообложения прибыли.
Департамент косвенных налогов.
Департамент налогообложения физических лиц.
Департамент организации налогового контроля.
Департамент налогообложения алкогольной и  табачной продукции.
Департамент по работе с крупнейшими налогоплательщиками.
Департамент учета налогоплательщиков.
Департамент учета и отчетности.
Департамент контроля налоговых органов.
Управление  ресурсных платежей.
Управление  налогообложения малого бизнеса.
Управление  по работе с кредитными организациями.
    АКЦИЗЫ
     Акциз — налог, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении операций с определенной номенклатурой товаров, в том числе при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
     Классифицировать  данный налог можно по следующим  признакам:
    По принадлежности к уровню власти и управления: акциз относится к федеральным налогам.
    По принадлежности к субъектам уплаты акцизы относятся к платежам с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
    По характеру использования акцизы — это платежи (нецелевого) общего назначения, т. е. денежные средства, полученные от их взимания, используются без привязки к конкретным мероприятиям;
    По способу изъятия акцизы также как и НДС относятся к косвенным налогам;
    По способу обложения акциз относится к неокладным налогам: обязанность по исчислению и уплате налога возложена на налогоплательщика;
    По полноте прав пользования налоговыми поступлениями: акцизы относятся к регулирующим налогам, поскольку предусмотрено их зачисление как в федеральный, так и в региональные бюджеты.
 
2.1. Налогоплательщики,  налогооблагаемая база, объекты  налогообложения
     Плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, являющиеся плательщиками акциза в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
     Поскольку ст.179 Налогового кодекса устанавливает возникновение обязанности по уплате акцизов с момента совершения операций, признаваемых объектом налогообложения, к налогоплательщикам относятся все лица, совершающие данные операции, в том числе и иностранные экономические субъекты. Плательщиками акцизов по факту совершения операций с подакцизными товарами являются также обособленные подразделения организаций.
     При совершении операций с отдельными видами подакцизных товаров установлены  особенности возникновения обязанности  налогоплательщика.
     Перечень  подакцизных товаров достаточно узок и содержит следующие группы: спирт и спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, прямогонный и автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, автомобили.
     Налоговая база по акцизам в соответствии со ст. 187 НК РФ определяется отдельно по каждому  виду подакцизных товаров. Для каждого  вида подакцизного товара установлена  своя ставка налога. Налоговая база в зависимости от установленных  ставок определяется:
    как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки;
    как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений статьи 40 Налогового кодекса, без учета акциза, НДС — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки;
    как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, НДС — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;
    как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки.
     Ст. 182 НК РФ признает объектом налогообложения  определенный перечень операций, совершаемых  с подакцизными товарами. К ним  относятся как операции по реализации на российской территории налогоплательщиками  произведенных ими подакцизных  товаров, операции по получению и  оприходованию подакцизной продукции, отдельные виды передачи подакцизных товаров, в том числе на давальческой основе, операции по перемещению подакцизных товаров через таможенную границу РФ.
     Согласно  ст. 182 НК РФ, реализацией подакцизных  товаров признается передача прав собственности  на подакцизные товары одним лицом  другому лицу на возмездной или безвозмездной  основе, а также использование  их при натуральной оплате.
     Объектом  обложения акцизами признаются и  некоторые операции по передаче на территории РФ произведенных подакцизных  товаров:
    передача подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику указанного сырья либо другим лицам;
    передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров;
    передача лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;
    передача подакцизных товаров для переработки на давальческой основе;
    передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества;
    передача на территории Российской Федерации организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества, участнику указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества.
     Согласно  п. 1, п. п. 6 ст. 182 НК РФ, объект возникает  и в случае реализации экономическими субъектами конфискованных, бесхозяйных  или подлежащих обращению в государственную  или муниципальную собственность  подакцизных товаров. 

      Ставки  налога
     Налоговым кодексом (ст. 193) установлены единые на территории Российской Федерации  ставки для налогообложения подакцизной  продукции, которые подразделяются на две группы: твердые и комбинированные.
     Твердые ставки установлены в абсолютном значении на единицу налоговой базы. К примеру, на 1 т. нефтепродуктов соответствующего вида, на 1 л. безводного этилового спирта, на количество единиц. Комбинированная  ставка предполагает сочетание твердой (специфической) составляющей и доли от стоимостного показателя (расчетной  стоимости).
     Предусмотрена дифференциация ставок по видам подакцизной  продукции, а также по ее подвидам. К примеру, с 2011 г. предусмотрена  дифференциация ставок акцизов по классам  автомобильного бензина и дизельного топлива по принципу снижения ставок на топливо более высокого качества.
     Предусмотрена индексация твердых ставок акцизов  в соответствии с прогнозируемым индексом потребительских цен.
     Отдельные виды подакцизных товаров, например алкогольная и табачная продукция, подлежат обязательной маркировке акцизными  марками либо федеральными марками. В то же время марка служит способом идентификации легальности производства или ввоза товара на территорию России.
     Обязательной  маркировке акцизными марками подлежит табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации. Цена акцизной марки составляет 150 рублей за 1 тыс. штук без учета налога на добавленную стоимость.
     В целях осуществления контроля за уплатой налогов и обеспечения легальности производства и оборота на территории Российской Федерации подлежит маркировке алкогольная продукция. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:
    алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством;
    алкогольная продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.
     Маркировка  иной алкогольной продукции, а также  маркировка иными марками не допускается. Федеральная специальная марка  и акцизная марка являются документами  государственной отчетности, удостоверяющими  законность производства и оборота  на территории Российской Федерации  алкогольной продукции, осуществления  контроля за уплатой налогов.
     Существуют  два вида маркировки: федеральная  специальная марка и акцизная марка. Акцизной маркой маркируется  вся продукция импортного производства, ввозимая на территорию Российской Федерации, федеральной специальной маркой — продукция отечественного производства.3
 


      Объекты, не подлежащие налогообложению
     Статьей 183 налогового кодекса РФ предусмотрено освобождение от налогообложения акцизами некоторых операций.
     1. Не подлежат налогообложению  (освобождаются от налогообложения)  следующие операции:
     1) передача подакцизных товаров  одним структурным подразделением  организации, не являющимся самостоятельным  налогоплательщиком, для производства  других подакцизных товаров другому  такому же структурному подразделению  этой организации; 
     2) реализация организациями денатурированного  этилового спирта из всех видов  сырья в установленном Федеральным  законом «О государственном регулировании  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции» порядке.
     3) реализация организациями денатурированной  спиртосодержащей продукции в  установленном Федеральным законом  «О государственном регулировании  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции» порядке. 
     4) реализация подакцизных товаров  (за исключением нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим  экспорта, за пределы территории  Российской Федерации с учетом  потерь в пределах норм естественной  убыли, а также операции, являющиеся  объектами налогообложения в  соответствии с подпунктами 2, 3 и 4 пункта 1 статьи 182 НК РФ, с  нефтепродуктами, в дальнейшем  помещенными под таможенный режим  экспорта.
     5) реализация нефтепродуктов налогоплательщиком;
     6) первичная реализация (передача) конфискованных  и (или) бесхозяйных подакцизных  товаров, подакцизных товаров,  от которых произошел отказ  в пользу государства и которые  подлежат обращению в государственную  и (или) муниципальную собственность,  на промышленную переработку  под контролем таможенных и  (или) налоговых органов либо  уничтожение.
     2. Перечисленные в пункте 1 операции  не подлежат налогообложению  (освобождаются от налогообложения)  только при ведении и наличии  отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.
     3. Не подлежит налогообложению  (освобождается от налогообложения)  ввоз на таможенную территорию  Российской Федерации подакцизных  товаров, от которых произошел  отказ в пользу государства  и которые подлежат обращению  в государственную и (или) муниципальную  собственность4 

2.4. Задача
     Определите  сумму акцизов, если предприятие  «Лада» реализовало автомобили легковые с мощностью двигателя 90 л.с – 123 ед. и легковые автомобили с мощностью свыше 150 л.с. – 281 ед. 

     Решение
     По  данным ст. 193 НК РФ автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно налогом не облагаются.
     Автомобили  легковые с мощностью двигателя  свыше 112,5 кВт (150 л.с.)
облагаются  налогом  260 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.).
260*150=39000 руб. налог на одну машину,
39000*281= 10959000 руб. общая сумма акцизов.
Ответ: сумма акцизов – 10959000 рублей. 
 

 


    НДФЛ
      Налогоплательщики, объекты налогообложения
     Налог на доходы физических лиц — прямой федеральный налог, являющийся одним из важнейших источников формирования доходной части бюджетной системы государства, непосредственно затрагивающий интересы всех слоев экономически активного населения. Это один из основных налогов, который позволяет в максимальной степени реализовать основные принципы налогообложения, такие как справедливость и равномерность распределения налогового бремени.
     Взимание  налога на доходы физических лиц регулируется главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
     Плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, для целей налогообложения подразделяемые на две группы:
      - лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев);
  -  лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае получения дохода на территории России.
     Таким образом, налоговыми резидентами Российской Федерации являются физические лица вне зависимости от принадлежности к гражданству. Любой гражданин  России или иностранный гражданин, а также лица без гражданства, находящиеся на территории России не менее 183 дней в течение 12 следующих  подряд месяцев, являются налоговыми резидентами  РФ. Период нахождения физического  лица в Российской Федерации не прерывается  на периоды его выезда за пределы  Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения  или обучения.
     Для указанных групп налогоплательщиков предусмотрены разные налоговые  ставки.
     Объектом  налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками в налоговом периоде (календарном году) как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды:
  - от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами России;
  - от источников в Российской Федерации — для нерезидентов.
     Статьей 208 НК России определен перечень доходов, получаемых от источников в Российской Федерации и от источников за рубежом, обозначены четкие критерии, отражающие виды этих доходов. К таким доходам  относится заработная плата и  другие вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, доходы от продажи имущества, а также  от использования имущества (например, доход от сдачи имущества в  аренду), дивиденды, страховые выплаты, авторские вознаграждения и т. д.
     Доход, полученный от источника в России, облагается подоходным налогом как у резидентов, так и у нерезидентов.
     Доходы, полученные физическими лицами в  иностранной валюте, для целей  налогообложения пересчитываются  в рубли по курсу Банка России, действующему на дату получения доходов.
     При получении дохода в натуральной  форме в виде товаров (работ, услуг  или имущественных прав) в их стоимость  включаются косвенные налоги. 

      Ставки  налога
     С 2001 года действует единая, независимая  от размера дохода, 13 процентная ставка налога.
   По  ставке 9% облагаются:
    доходы, полученные российскими налоговыми резидентами в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций;
    доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.
     Ставка 30% применяется ко всем доходам лиц, не являющихся налоговыми резидентами  России, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия  в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая  ставка установлена в размере 15%.
     Налоговая ставка в размере 35% установлена  в отношении следующих доходов:
    стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в конкурсах, играх и других мероприятиях, проводимых в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части, превышающей 4000 рублей;
    материальной выгоды в виде экономии на процентах при получении заемных средств;
    процентов по банковским вкладам (с разницы между полученными процентами по вкладу и суммой, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на 5 пунктов в течение периода, за который начислены проценты по рублевым вкладам, и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте).
     Налоговая база определяется отдельно по каждому  виду доходов, в отношении которых  установлены различные налоговые  ставки.5 

      Стандартные и профессиональные налоговые вычеты
     Налоговый вычет — это сумма, на которую уменьшается налоговая база. Налоговые вычеты определяются законодательно и рассчитываются согласно условиям применения. На данный момент в Российской Федерации существуют 4 вида налоговых вычетов: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.
     Стандартные налоговые вычеты перечислены в ст. 218 НК РФ. Их сущность состоит в том, что определенные категории налогоплательщиков имеют право уменьшить налогооблагаемый доход на определенные суммы. Причем налогоплательщикам, которые имеют право более чем на один стандартный налоговый вычет, предоставляется максимальный из соответствующих вычетов.
     В статье 218 второй части налогового кодекса Российской Федерации определены следующие виды налоговых вычетов.
    Вычет в размере 400 рублей за каждый месяц.
     Вычет действует для всех физических лиц, до месяца, в котором доход, исчисленный  нарастающим итогом с начала налогового периода превысил
40 000 рублей.
    Вычет в размере 500 рублей за каждый месяц для лиц, имеющих государственные награды либо особый статус.
     Для Героев Советского Союза и Героев РФ, лиц, награжденных орденом Славы трех степеней и многих других.
    Вычет в размере 1000 рублей за каждый месяц.
     На  каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится  ребенок и которые, являются родителями или супругами родителей. На каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями. Вычет действует до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысил 280 000 рублей.
    Вычет в размере 3000 рублей за каждый месяц.
     Для получивших или перенесших лучевую  болезнь и другие заболевания, связанные  с радиационным воздействием вследствие катастроф на Чернобыльской АЭС, ПО Маяк, инвалидов ВОВ, участников ядерных испытаний и других.
     Стандартный налоговый вычет не накапливается  в течение налогового периода, поэтому  в случае отсутствия налоговой базы за отдельные месяцы налогового периода  стандартный вычет за это время  не полагается.
     Порядок предоставления профессиональных вычетов  рассмотрен в статье 221 НК РФ.
     Вычет могут получить индивидуальные предприниматели (ИП), частные нотариусы и другие лица, занимающиеся частной практикой. Профессиональный вычет данной категории  налогоплательщиков предоставляется  в сумме фактически произведенных  ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных  с извлечением доходов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.